7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самая большая скорость на велосипеде

Рекорды скорости на велосипеде: шоссейная гонка, спуск с горы

Вопрос развития самой большой скорости на велосипеде является актуальным со времён изобретения этого средства передвижения.

Технический прогресс движется вперед семимильными шагами и многое из того, о чём мечтали наши предки, сейчас становится обыденностью. Эта публикация будет посвящена мировым рекордам самой большой скорости велосипедов на различных поверхностях дорог.

Самая большая скорость на велосипеде – рекорды

Одного скоростного рекорда абсолютно не существует, потому что существуют кардинально разные способы езды и поверхности грунта.

Фиксация рекордов скоростного передвижения на велосипеде ведётся по нескольким факторам:

  • ровная шоссейная трасса;
  • ледяные горные спуски;
  • каменистые горные трассы;
  • пересечённая местность.

Каждый из этих факторов предусматривает использование специальных моделей велосипедов, учитывающих нагрузку на транспорт и гонщика.

Шоссейная гонка

Самый первый мировой рекорд скоростного передвижения велосипеда по ровной поверхности был установлен 120 лет назад (в 1899 году) Чарльзом Мерфом. Он умудрился по деревянному настилу, установленному на рельсах, проехать за поездом со скоростью сто километров в час, и преодолеть расстояние в 1610 метров (одна миля) за шестьдесят секунд.

Альбер Марке — следующий обладатель скоростного рекорда в сто тридцать девять километров в час. В 1937 году при помощи гоночного автомобиля, ехавшего впереди велосипедиста и произошло это событие. Для достижения результата на велотранспорте увеличили передаточное число (звёздочка), а автотранспорт был оборудован каркасом, уменьшающем сопротивление воздушных масс.

Поборол рекорд, установленный Альбером Марке, в 1942 году велосипедист Альф Летурне. Его скорость в сто семьдесят пять километров в час оставалась неизменной 53 года. Достичь такого изумительного результата гонщику помогла, установленная на велосипед, увеличенная звёздочка.

1995 год пополнил копилку скоростных велорекордов. Пятидесятилетний Фред Ромпельберг развил скорость своего веломобиля, по равнине соляного озера, равную 268 километрам в час. Отсекать сопротивление воздушных масс пришлось гоночному болиду, а на велосипед были установлены увеличенные две пары звёздочек.

Спуск с горы

Для горных спусков предусмотрены велосипеды немного иной конфигурации, которые принято называть маунтибайки. Они более увесистые, в сравнении с шоссейными велосипедами.

И установленные мировые рекорды на горных спусках делятся на две категории:

  • горнолыжные (спуск по заснеженному склону);
  • гравийная сухая насыпь.

Альпийские заснеженные спуски, ясная погода, оптимальные аэродинамические показатели веломашины и продуманная до мелочей экипировка – вот все факторы, которые позволили в начале третьего тысячелетия (2000 год) Эрику Бароне установить мировой рекорд в двести двадцать три километра в час на горнолыжном спуске.

Установить рекорд на горном склоне намного тяжелее, потому что впереди себя невозможно отправить автомобиль для отсечения потоков воздуха. И всё зависит только от способностей и умения самого велосипедиста – необходимо справиться с нарастающим сопротивлением воздушного потока и удержать вибрирующий велосипед путем титанических усилий.

При установлении мирового рекорда по гравийному горному склону, третье почетное место занимает всё тот же Эрик Бароне. Но по гравийной насыпи Сьерра-Негре ему удалось проехать всего лишь четыреста километров, после чего велобайк, от больших нагрузок, просто разорвало.

Другие мировые рекорды

Не будет лишним вспомнить и других велосипедистов, установивших мировые рекорды на своих веломашинах:

  1. Ондрею Сосенке удалось установить рекорд времени на велотреке в 2005 году. Спортсмен смог набрать скорость почти в пятьдесят километров в час (49,7) при наличии только одной скорости и фиксированной передачи.
  2. Спринтерскую стометровку на скорости почти тридцать километров в час за двенадцать секунд смог преодолеть Питер Розенталь в начале 1994 года.
  3. При полном апгрейде своего веломобиля Себастьяном Боуэром была достигнута скорость в сто тридцать четыре километра в час. Трасса была абсолютно ровной, а веломобиль имел вид обтекаемого кокона, из-под которого практически не видно было колёс.
  4. 2014 году посчастливилось стать свидетелем неординарного развития скорости на веломобиле – Франсуа Жиси кинул вызов автоконцерну «Ferrari» и развил скорость в триста тридцать три километра в час почти за пять секунд (4,5). Это стало возможным только благодаря установленному на велосипед реактивному двигателю. Этот показатель сейчас и считается самой большой велосипедной скоростью в мире.

Как увеличить скорость велосипедисту – советы

Для увеличения скорости велосипеда необходимо провести небольшой апгрейд своего «железного коня», но даже при наличии большинства модных «плюшек», скорость всецело зависит от наездника.

Читать еще:  Длина цепи велосипеда

На какие узлы и детали необходимо будет уделить более пристальное внимание:

Лучшим выбором станет установка дисковых гидравлических тормозов, но при этом необходимо будет добавить хорошие тормозные колодки и почистить ротор (обод). Важно достигнуть золотой середины – минимальный зазор без стороннего трения.

Все подвижные части веломашины должны быть очищены от грязи и пыли, смазаны и проверены на лёгкость хода. Обязательная проверка состояния подшипников и втулок, и, если это необходимо, их замена. Проверка звёзд, шатунов и цепи.

  • Покрышки.

Снизить трение покрышек можно путём сильной накачки. Но лучше всего использовать определённые виды покрышек в зависимости от места езды. Для шоссейных прокатов лучшим выбором станет покрышка с гладкой узкой резиной и мелкими насечками протектора (слик/полуслик).

Чтобы снизить парусность необходимо приподнять седло и приспустить руль. Это приведёт к изменению положения тела, что позволит улучшить аэродинамические показатели езды на велосипеде.

Если в перспективе у велосипедиста есть планы установления мировых рекордов, то нужно сменить раму своего «железного коня». Лучшимвыборомстанутвелорамыдлятриатлона.

Скорость езды на велосипеде: от среднего значения до мирового рекорда

6 минут Автор: Михаил Скворцов 69

Многие задаются вопросом, какая максимальная скорость велосипеда, когда-либо достигнутая? Несмотря на прямой, казалось бы, вопрос, ответить на него достаточно трудно. Имеется в виду скорость велосипеда на прямом участке трассы? Или можно учесть и варианты, связанные со свободным спуском? Следует ли заранее создавать искусственное снижение сопротивлению воздуха, или оставить гонщика бороться с ветром? Постараемся ответить на эти вопросы.

Сразу скажем, что нетренированный человек, который «никуда не торопится», в условиях городского движения способен передвигаться при скорости около 12-15 км/ч , если принять во внимание и подъёмы, и спуски. Именно этот диапазон значений следует принять за среднюю скорость велосипеда.

Если велосипедист мало-мальски тренирован, для движения созданы «некоторые удобства», такие как туклипсы, позволяющие использовать мышечную силу не только при давлении стопой на педаль, но и при подтягивании педали вверх. Если велосипед оборудован хорошими переключателями передач, и, главное, хорошими тормозами, то в таких случаях велосипедист способен «лосить», то есть двигаться со скоростью около 30 км/ч длительное время.

В случае, если тренированный человек пересаживается на облегчённый шоссейный велосипед, (если снять переднее и заднее крыло, например), то на ровном участке трассы можно разогнаться до 40 км/ч и на протяжении нескольких минут удерживать эту скорость.

Существует даже мировой рекорд по удержанию скорости. Летом 2005 года, на знаменитом велотреке в Крылатском, чех О. Сосенка держал скорость движения на велосипеде в течение 1 часа (часовая мужская гонка) не менее 49,7 км/ч. Наверное, он держал 50, но чуть-чуть не удержал. У его байка была только одна передача и очень высокое седло. По износу физических сил этот рекорд очень сложен.

На горных перевалах, если в том месте проложены хорошие автомобильные дороги, например, на Семинском перевале, на Горном Алтае, можно на спуске длиной 9 км комфортно поддерживать скорость до 60-70 км/ч, даже в случае достаточно тяжёлых маунтинбайков. Видимо, эти значения и нужно принять за максимальную скорость на велосипеде для простых любителей.

Рекорды

Если говорить о мировых рекордах, то абсолютный мировой рекорд скорости на велосипеде установлен сравнительно давно — в 1995 году он составил 268,8 км/ч, более четверти тысячи км/ч!

Его автором был Фред Ромпельберг, житель Нидерландов. Эту победу можно считать очень ценной, потому что велогонщику исполнилось в этом году 50 лет. Трасса для установления рекорда находилась в США, в штате Юта – идеально ровная поверхность древнего соляного озера, называемая Бонневильская равнина.

Естественно, велосипед был не простым, а специально оборудованным, с особенным, значительно увеличенным передаточным числом и специальной системой передачи на заднюю звёздочку. Кроме того, впереди велосипедиста, естественно, как и при многих других рекордах, двигался специальный автомобиль, создавая сзади себя зону пониженного давления.

На следующем рисунке – сам герой, а также процесс езды за «лидером»

Самая большая скорость езды, зафиксированная в спусках на велосипеде, тоже делится на две – если учитывать отдельно ледяную поверхность и грунтовую.

В скоростном спуске на зимней трассе, на маунтинбайке, при всех «прибамбасах», а именно – отличной аэродинамике штучного байка, аэродинамической велосипедной экипировке, рекорд прочно удерживает Эрик Барон. В Альпах (кстати, в день космонавтики, 12 апреля 2000 года) он разогнался до скорости 222 км/ч.

Этот рекорд был меньше, чем абсолютный, несмотря на тот факт, что велосипед спускался вниз. Но нужно помнить, что сопротивление воздуха всё возрастало, а также возрастала вибрация, ухудшающая устойчивость велосипеда.

Именно вибрация чуть не привела к печальному исходу попытку того же Эрика Барона установить рекорд мира в скоростном спуске на гравийной трассе. Спустя 2 года, на склоне Сьерра-Негро, он всё-таки занял третье место, после собственного второго, «проехав» 400 метров по гравию вниз.

Читать еще:  Как установить крылья на велосипед

Слово «проехав» не зря взято в кавычки, так как это был настоящий ад: в конце этого промежутка самая высокая скорость составляла 210,4 км/ч, и байк просто разорвало, несмотря на все меры предосторожности. Если бы не грамотная защита велосипедиста и качественный шлем, то Барон не смог принимать бы поздравления, даже в больнице.

Ещё несколько рекордов

Велосипед с реактивным двигателем на аэродроме разогнался до скорости 263 км/ч. Этот опыт поставили специалисты швейцарской компании Exotic Thermo Engeneering. Двигатель работал на перекиси водорода, а лихой экстремал Франсуа Жисси управлял этим байком. Это, конечно, очень большая скорость, но принцип движения на мускульной силе не был сохранён.

Если сохранить принцип мускульной силы человека, а не посторонний источник энергии, но немного изменить конструкцию с классической посадки на лежачий велосипед, то можно разогнаться до 133 км/ч на участке дороги в 200 м. Именно такой скорости смог добиться голландец Себастьян Боуйер. Он передвигался лёжа в специальной капсуле аэродинамической конфигурации из карбонового волокна. Для того чтобы достичь такой скорости на заданном участке, ему пришлось разгоняться около 8 км!

В заключение хочется сказать, что в мире спортивных рекордов, посвящённых велосипеду, всегда может остаться место и для воплощения вашей мечты, если, вы, конечно, не перестали «изобретать велосипед»

Рекордные скорости на велосипеде

Каждый день в нашем мире происходят удивительные и невероятные вещи. Так же они происходят и в мире спорта. И сегодня я хотел бы Вам рассказать о самых интересных рекордах скорости, связанных с велосипедом, которые, несомненно, удивляют до глубины души.

Вслед за…

Рекорды скорости на велосипеде по прямой начали устанавливать более чем 100 лет назад. В далеком 1899 году один чудак додумался выстелить деревянный помост поверх рельс, и, двигаясь вслед за поездом, сумел разогнаться до скорости 100 километров в час, проехав при этом одну милю менее чем за минуту. Звали его Чарльз Мерфи. Для уменьшения сопротивления воздуха, в конце последнего вагона был закреплен жесткий козырек, который и помог ему установить мировой рекорд. В дальнейшей серии попыток установить лучшую скорость данный принцип езды (вслед за каким-либо транспортным средством) использовали многие спортсмены. Заезд проходил на Лонг-Айленде, на участке железной дороги между Фармингдейлом и Вавилоном.

Следующим рекордом была скорость 139 километров в час. Его установил Альбер Марке в 1937 году, в Лос-Анжелесе, Калифорния. Он «преследовал» гоночный автомобиль, сзади которого был установлен специальный каркас, покрытый тканью. Велосипед спортсмена так же был модифицирован, путем увеличения передаточного числа, что можно заметить на фото ниже.

И если Вас удивила огромная передняя звездочка предыдущего рекордсмена, то посмотрите на велосипед Альфа Летурне, установившего на нем рекорд — 175 километров в час, который не могли побить на протяжении следующих 53 лет.

Он так же двигался за автомобилем с прикрепленным к нему каркасом. Данный заезд проходил в Калифорнии в 1942 году.

Относительно недавно, в 1995 году на равнине соляного озера, двигаясь вслед за автомобилем (для уменьшения сопротивления воздушного потока) и используя большие передаточные числа, был установлен новый рекорд. Максимальная скорость велосипеда составила 268 километров в час. Имя спортсмена — Фред Ромпельберг. Родом он из Нидерландов и на момент установления рекорда ему было 50 лет, да-да, Вы не ошиблись и это не опечатка. Фото велосипедиста с его «железным конем» мы приведем ниже.


С горы

Предыдущие рекорды объединяло использование, в той или иной мере, других транспортных средств, а вот следующие были поставлены при спуске с возвышенностей. В 2007 году, при спуске по заснеженному, горному склону, австрийцу Маркусу Штоклу, удалось развить скорость 210 км/час. Но абсолютным рекордсменом по спуску с горы, является Эрик Бароне, который в апреле 2014 года развил максимальную скорость, равную 223 километра в час. Нельзя не отметить, что Маркус использовал, хотя и очень дорогой, но серийный велосипед, в то время как его оппонент, применял концептуальную, уникальную модель.

По прямой

Рекорд на идеально ровном участке установил Себастьян Боуер, который на специальном велосипеде разогнался до 134 километров в час. Его велосипед выглядел как кокон бабочки, из которого слегка выглядывали колеса. Все это обеспечило отличную обтекаемость, что и позволило развить такую скорость.

Совсем недавно, в 2014 году, Франсуа Жисси, прикрепив к своему велосипеду реактивный двигатель и устроив гонку с автомобилем Ferrari, одержал убедительную победу. Он разогнался до скорости 333 километра в час за 4,8 секунды и оставил знаменитый суперкар далеко позади. На данный момент это является абсолютным рекордом скорости на велосипеде.

Заключение

Все эти достижения являются плодом титанических усилий, как физических, так и инженерных. Освоение новых рубежей подталкивает человечество вперед и обеспечивает устойчивую тенденцию к совершенству и развитию.

Рекорды скорости на велосипеде

Каков рекорд скорости на велосипеде – казалось бы, такой простой вопрос. Однако ответ на него часто вызывает затруднение. Всё потому, что данный вопрос неоднозначен. Максимальная скорость зависит от многих показателей: от направления и скорости ветра, от типа поверхности дороги, от погодных условий, от модели велосипеда, от наклона дороги, а также от наличия посторонней помощи.

Читать еще:  Как отрегулировать переключение скоростей на велосипеде stels

Следует учитывать все вышеперечисленные факторы, чтобы дать точный ответ. Кроме того, в разных условиях поставлены разные рекорды. Рассмотрим показатели максимальных скоростей на велосипеде более подробно.

Средние показатели

Чтобы понять, какую максимальную скорость может развивать велосипед, нужно учитывать его средние показатели скорости для людей со средней подготовкой без посторонней помощи и специального оборудования.

От 12 до 15 км/ч – это средняя скорость для любителя, движущегося по неравномерной городской дороге со спусками и подъёмами.

Если же велосипедист обладает определённой подготовкой и занимается этим видом спорта хотя бы два часа в день, то у него есть возможность разгоняться и сохранять некоторое время скорость в 30 км/ч. Переключение скоростей, туклипсы (специальное приспособление, которое позволяет набирать скорость при подъёме педалей вверх) и хорошие тормоза позволят набирать ещё большие скорости – от 30 до 40 км/ч.

Такой же темп набрать без проблем можно и на облегчённом шоссейном велосипеде, у которого отсутствуют переднее и заднее крыло.

Также на спуске с хорошей дорогой любитель может поддерживать 60–70 км/ч.

Мировые рекорды

Сегодня насчитывается немало мировых рекордов, связанных с максимальной скоростью на велосипеде. И это понятно, ведь нельзя сравнивать спортсмена, движущегося по ровной дороге и по склону. К тому же многие добивались невероятных результатов с посторонней помощью и со специальным оборудованием. Рассмотрим всевозможные рекорды при различных условиях.

На ровной дороге

Очень сложно найти в обычном городе идеально ровную дорогу без спусков и подъёмов. Поэтому для установления мировых рекордов спортсмены предпочитают использовать знаменитую трассу в американском штате Юта. Эта дорога имеет очень гладкую поверхность без естественных препятствий, её название – Бонневильская равнина.

Именно в этом месте установил свой рекорд в 1995 году нидерландец Фред Ромпельберг. В возрасте 50 лет он разогнался до 268,8 км/ч с помощью гоночного автомобиля – драгстера. Рекордсмен двигался за машиной, которая создавала среду с пониженным давлением, защищая от встречного ветра. Этот рекорд держался долгое время вплоть до 16 сентября 2018 года.

В этом году Денис Мюллер-Коренек установила новый рекорд на велосипеде на этой же трассе. Скорость, которой она достигла, двигаясь за гоночным автомобилем, составляет 295,6 км/ч.

Другой рекордсмен, который смог разогнаться до скорости 133,78 км/ч, но без посторонней помощи – Себастьян Боуер. На специально оборудованном велосипеде голландец разогнался до такой скорости на трассе протяжённостью 200 метров. Он использовал модель «лежачего велосипеда», у которого педали находились спереди, помещён он был в специальный обтекаемый кокон.

На спуске

Совершенно другие рекорды скорости установлены при езде с горы.

В 2000 году Эрик Барон, спускаясь с Альп на маунтинбайке, достиг скорости 223,3 км/ч. При этом он был в специальной аэродинамической экипировке, которая одновременно защищала его и помогала преодолевать сопротивление воздуха. Однако спуск даже по снежному склону представляет опасность: нарастающая вибрация делает практически невозможным управление байком.

Этот же спортсмен в 2002 году в Сьерра-Негра проехал 400 метров по гравийному спуску, едва не погибнув. Максимальная скорость, которую ему удалось развить на этом участке – 210, 4 км/ч.

На 100 метров

Безо всякой посторонней помощи и без особого оборудования в 1994 году спринтер Питер Розенталь разогнался на 100-метровой трассе до 29,7 км/ч всего за 12 секунд.

Реактивный двигатель

Другой абсолютный рекорд скорости для велосипеда установил Франсуа Жисси. С помощью реактивного двигателя он смог разогнаться до 333 км/ч и обогнать спорткар Ferrari. Однако мускульная сила при этом не использовалась. Ещё ранее с участием этого же экстремала швейцарская компания провела опыт с велосипедом, оборудованным реактивным двигателем, который работал на водороде. Однако тогда велосипедист смог разогнаться лишь на 263 км/ч.

Шоссейный велосипед

Франческо Мозер в 1984 году за час смог проехать дистанцию на велодроме длиной 51,151 км, используя шоссейный велосипед. Однако при этом он использовал кровяной допинг, не запрещённый на то время.

Удерживать скорость

Разогнаться до определённой скорости – одно дело, но удерживать её – совсем другое. Так, в Москве на шоссейном треке в 2005 году чех Ондржей Сосенка сохранял в течение часа скорость 49,7 км/ч, установив тем самым новый мировой рекорд. Возможно, он стремился к 50 км/ч, но ему помешало оборудование велосипеда – всего одна скорость, высокое седло и наличие фиксированной передачи.

Как мы увидели, нет однозначного ответа на вопрос о максимальной скорости для велосипеда. Но это хорошо, ведь остаётся место для новых рекордов и изобретений.

Самые невероятные рекорды скорости по велоспорту смотрите в видео ниже.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector