73 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рамы велосипеда

Сварка, ремонт и восстановление велосипедных алюминиевых рам

Ремонт велосипедных рам. Алюминий. Типовые сплавы и способы их сварки при ремонте.

Наибольшее распространение в постройке рам из алюминия имеют сплавы 6000 и 7000 серий. Различные производители по-разному мотивируют выбор того или иного сплава, по сути все сводится к термической обработке и экономической составляющей производства рам. Сплавы 6000 серии не очень сильно уступают сплавам из 7000 серии в пределе прочности (tensile strength), при этом более долговечны из-за их большей эластичности, а так же большей коррозионной устойчивости.

Секрет в том, что после сварки 6ххх требуют отжига для рекристаллизации элементов и убирания напряжений после сварки, а после закалки(artificial age) в состояние наибольшей твердости Т6, рамы же из 7ххх требуют лишь закалку. Факт в том, что рамы из 6000 теряют до 25% прочности после сварки, поэтому убирая необходимость отжигать рамы мы делаем сплавы 7ххх более экономически эффективными при постройке велосипедов. При этом рамы из 6ххх гораздо более ремонтопригодны, так как их возможно вернуть в состояние максимально близкое к самому твердому.

образец сварочных швов на алюминиевых трубах

Это небольшая предыстория объясняет почему при ремонте рам из этих сплавов мы должны предупреждать о том, что производители делают и рекомендуют профессиональным ремонтным сервисам обязательно термообрабатывать рамы после ремонта. В наших условиях из-за отсутствия специализированных фирм, занимающихся ТО (aluminium heat treat services) нету вообще, а доступа к мощностям заводов практически тоже не отыскать ремонт производится пропуская этот процесс. Но у нас есть такая возможность и мы можем предоставлять такой сервис при желании клиента.

тренируем красивые швы на алюминиевом профиле

Соответственно мы всегда предупреждаем и консультируем обо всех нюансах работы с алюминием. Решение чинить или не чинить раму остается за клиентом, но часто практика ремонта например рам их 7ххх как бы намекает, что сплав в принципе при сварке много прочности не теряет и со временем сам подкаливается, но при таком способе старения есть вероятность образования внутренних трещин.

сварка алюминиевых труб

Причины поломки рам бывают из-за усталости металла или в следствии физического контакта с более твердой поверхностью, по простому из-за уебывания рамы например в ствол дерева. Ремонт элементов, у которых нет деформаций осуществляется сваркой (мы используем только качественную TIG сварку, выполненную профессионалами своего дела) и усилением накладками или косынками. Это такие поломки как трещины на подседельной трубе, рулевом стакане или кареточном узле, а также любые трещины в самых разных частях рамы. В случае деформации необходимо учитывать, что в этом месте скорее всего образовалось огромное количество микро трещин из-за вытягивания металл в твердом состоянии, поэтому мы часто рекомендуем вырезать деформированные элементы и заменять на новые. При сильных деформациях может быть ситуация, когда целесообразней покупка новой рамы. В идеале геометрия рамы проверяется на специальном поверочном столе.

Образец сварного шва от нашего маэстро

Вопрос: У меня на раме не написано, что именно за сплав, есть ли возможность узнать из чего она сделана?
Ответ: Неплохой способ это измерить электропроводность (electrical conductivity) рамы на специальном приборе EC Meter, у каждого сплава она своя и можно достаточно точно определить с чем мы имеем дело.
Вопрос: Как проверить твердость рамы после сварки?
Ответ: Часто используется метод Роквелла, место выбирается обычно дропауты или кареточный узел.

На базе веломастерской BikeTrip мы оказываем услуги по качественному ремонту алюминиевых рам.
Наши возможности:
— очистка рамы от краски
— подварка трещин (например трещина в раме, оторванный рулевой стакан, трещина рулевого стакана, трещина в кареточном узле, лопнувшие дропауты и т.д.), заварка дефектов рамы, переваривание узлов на новые (кареточные узлы, рулевые стаканы), замена дропаутов на другие типы, наплавка резьб, сорванных при эксплуатации, а так же любые работы по модернизации велосипедных рам, в которых необходима сварка (в том числе расширение задних и передних перьев и переваривание отдельных частей рамы под необходимые нужды)
— изготовление нестандартных аксессуаров: багажников, рулей, траверс, рэков под сумки, подготовка туринг байков, изготовление картов любых видов и назначений
— термическая обработка рамы после сварки
— покраска рамы
— проверка геометрии рамы после деформаций
— консультации по любым вопросам, связанным с ремонтов алюминиевых рам
— изготовление велосипедных рам с нуля под конкретные нужды и условия заказчика, сюда входит проектировка и испытание моделей и прототипов, оценка внутренних напряжений и полная компьютерная симуляция процессов, создание прототипов и подготовка всей технической документации, а так же все сопутствующие работы, необходимые для выполнения таких проектов (токарная и фрезерная обработка, лазернаягидроабразивная резка, гибка труб, листов, пресс формы, изготовление оснастки и прочее)

Наши возможности
— TIG сварка на современных сварочных аппаратах профессионалами своего дела с опытом работы в машиностроении и авиа/приборостроении
— проектно-конструкторский отдел
— мех. обработка
— лазерная/гидроабразивная резка
— гибка труб
— порошковая покраска
— нанесение оригинальных рисунков/винила/аэрографии
— термическая обработка материалов

Что нужно знать о ремонте велосипеда в домашних условиях?

В процессе эксплуатации велосипед подвергается износу практически всех составляющих узлов, поэтому требует периодического обслуживания специалистами. Но далеко не всегда есть необходимость в том, чтобы отнести своего железного коня в специализированную мастерскую. Как показывает практика, в 80% случаев можно обойтись самостоятельным ремонтом тех или иных частей велосипеда.

После покупки велосипеда и, соответственно, начала эксплуатации имеет место такое явление, как первичная приработка. Это касается, прежде всего, трущихся узлов. Масло или смазка, которым напичканы такие места, накапливают в своей структуре большое количество микростружки. Казалось бы, ничего плохого в этом нет — масло работает в качестве «уборщика».

Но на самом деле, несвоевременность проведения сервисного обслуживания приводит к тому, что масло или смазка выполняют роль абразивной пасты. Соответственно, опасная смесь приводит к ускоренному износу за счет увеличения коэффициента трения. Возрастать данный коэффициент может в несколько раз; все зависит от того, когда в последний раз выполнились плановые работы по сервисному обслуживанию.

Велосипедисты содержать должны свое транспортное средство в надлежащем состоянии. Только так велосипед продолжит работать надежно, а значит, можно не беспокоиться за безопасность. Придется прибегать к помощи профессионалов, но мелкие неисправности рекомендуется устранять своими руками. Чтобы ремонт проходил гладко, а байк после него работал только лучше, стоит воспользоваться советами, о которых пойдет речь.

Инструменты, без которых невозможно провести ремонт велосипеда

Для ремонта велосипеда дома, придется приобрести минимум инструментов:

  • различного размера гаечные ключи;
  • шестигранник;
  • набор пассатижей;
  • киянку и пинцет;
  • шлицевые отвертки и крестовые;
  • хомуты и ножницы;
  • насадки торцевые.

У владельцев байков должны быть эти наборы инструментов. Но, со временем, их арсенал обязательно пополнится: втулочным ключом и выжимкой для снятия цепи, ключом трещоточным и спицевым, машинкой для чистки цепи, щеткой и другими.

Для ремонта велосипеда дома своими руками понадобится запастись материалами расходными, которые сделают легче уход за транспортом и помогут его содержать практически в идеальном состоянии. Пополняют базу постепенно: всевозможные масла (для разных деталей), растворители и тормозная жидкость, очиститель от грязи и гидравлическое масло.

Материалы смазочные

Байк – механизм сложный, поэтому смазывать его нужно регулярно и аккуратно, чтобы быть уверенным в адекватной работе деталей. Владелец такого средства передвижения обязан знать, какой смазкой смазывают ту или иную деталь.

Используют следующие смазочные материалы:

  • аэрозольные. Они понадобятся, если смазать нужно тросики, цепи, сочленения шарнирные;
  • жидкие смазки типа И5А, применяют точечно. Предназначаются они для смазывания барабанов, цепей, втулок задних. Но ездить в холодное время года на этой смазке нельзя, потому что из-за затвердевания при низких температурах, она ухудшает работу велосипеда;
  • для обработки резьбы и подшипников используют исключительно густые смазочные материалы.

Инструкция по ремонту велосипеда дома для чайников

Если решили перебрать байк своими руками, готовьтесь к тому, что знаний об устройстве и внимания потребует каждая деталь.

Рама велосипедная

Главное условие ухода за ней — содержание в чистоте. Очищать раму нужно после каждого катания, тем более, если оно проходило в непогоду: снег, дождь. На это следует обращать внимание, если проводится ремонт велосипеда дома своими руками. Ее обязательно очищают от пыли и грязи до того, как начинают переборку. Такая предосторожность оправдана тем, что грязь не попадет в рабочие механизмы.

Идеальным решением перед переборкой станет мытье рамы в мыльном растворе под водой проточной с использованием губки. Когда рама вымыта, осматривают ее на отсутствие сколов и трещин, которые могут в будущем обернуться проблемой. Если трещины или потертости найдены, их требуется закрасить. Использовать можно краску в баллончиках, которая с такой задачей справляется легко.

Читать еще:  Велосипед 16 дюймов на какой возраст

С особой тщательностью проверяют: кареточную трубу, а также рулевой стакан, перья верхние треугольника заднего и подвеску заднюю.

Перебираем колонку рулевую своими руками

Чтобы ремонт проводить дома своими руками, важно знать, что переборка этого узла имеет нюансы, зависящие напрямую от типа колонки. Для колонок интегрированных своевременно проведенная смазка служит залогом надежного функционирования. Сложнее с колонкой шарикоподшипниковой интегрированной, где требуется заменить вовремя пришедшие в негодность шарики, о чем предупреждают скрип, появляющийся в рулевом стакане, и трудности при повороте колеса.

Что нужно знать о замене подвески

Ремонт велосипеда дома не обойдется без настройки вилки. Она требует замены старого масла, изношенной пружин, поршней, сальников. Помимо профилактического или планового ремонта необходимо пыльники и ноги очищать от загрязнения регулярно. Приступая к ремонту в домашних условиях, нужно внимание сосредоточить на том, чтобы не сломать кольцевые пружины, служащие своеобразной защитой от проникновения частиц пыли и грязи в вилку.

Специалисты не советуют приступать к ремонту своими руками этой детали байка, зная, что механизм нежный. Переборку картриджей правильнее поручить опытному мастеру. А вот текущий ремонт дома желательно проводить самому.

Уход за трансмиссией

Под трансмиссией понимают совокупность узлов и деталей: кассету, цепь, трещотку, переключатель скоростей. Цепь велосипеда – деталь вторая по очереди, требующая регулярного ухода. Если имеется специальный замок, то снять цепь не представляет труда. Если нет, придется использовать выжимку, помогающую цепь легко снять. Правила ухода за этой деталью предусматривают очистку от грязи цепи, контроль натяжения и смазывание роликов.

Как и очистка цепи, системы чистят специальными растворителями. Главное – не нарушить во время сборки установку звездочек: пин средней должен смотреть на каретку.

Набор задних звездочек, называемый кассетой, также очищается от грязи и пыли с помощью растворителей. Используют для этого съемник – специальное устройство, с которым кассеты снять и установить проще даже велосипедисту без опыта.

Перебираем трещотку дома своими руками

Метод используют похожий: промывают промышленные подшипники, затем, смазывают и возвращают на прежнее место. Шарики подшипников шариковых осматривают на наличие деформации, заменяют (если повреждения обнаружены), промывают, устанавливают на прежнее место, смазав предварительно. Механизм велосипеда, если работа сделана грамотно, работать станет лучше.

Поскольку комфорт при езде зависит от правильного функционирования переключателей, то к ним отнестись следует с повышенным вниманием:правильно настроить лапки, ограничивающие ход винты, звездочки. Кроме минимума действий, необходимого для переборки, нужна своевременная смазка пружины кручения и растяжения роликов. К этому добавляется контроль натяжения троса.

Разбираем каретку

Несмотря на то, что каретки интегрированные, как картриджные, относятся к конструкциям неразборным, для текущего обслуживания каретки разбирают. Важно, выполняя это дома своими руками, запомнить расположение элементов.

Как разобрать тросики и манетки, или о ремонте своими руками

Поскольку манетки – механизм, испытывающий незначительные нагрузки, для него достаточно обслуживание проводить в сезон раз. Состоит оно в проведении чистки и замене отработанных смазочных материалов. При этом, внимание уделять нужно тросикам: протирать маслом, чтобы получить внутри механизма плавное скольжение.

Ремонт велосипеда дома, или как ухаживать за тормозами

Относят к системе тормозной: ручки тормоза, гидролинии, калиперы.

Тормоза гарантируют сохранение жизни хозяину байка. Поэтому, не стоит убеждать, что они должны быть в порядке. Без регулярного ухода это невозможно, поэтому за системой тормозов нужен уход в трех направлениях: перебирают калиперы, устройство ручек тормоза, в гидролинии прокачивают тормозную жидкость.

На первом этапе проверяется состояние поршней. Новыми заменяют детали, если необходимо. Заметить неполадки в работе калиперов просто: о них свидетельствует долгое и слабое торможение, а также проваливание ручки. Решением проблемы в ликвидации появившихся неисправностей.

Тормозная ручка устроена примитивно: корпус, поршень, ручка. Вызвать сложность может уплотнительное кольцо. Если дома отремонтировать не получается, обратитесь к мастерам, которые проведут замену поршней и колец.

При ремонте велосипеда дома, придется прокачать тормозную жидкость. Для переборки это явление нормальное. Тормозная жидкость быть должна однородной. Если это свойство утрачено, может нарушаться работа тормозов, что опасно для велосипедиста. Проведенная вовремя замена, гарантирует надежность торможения и безопасность гонщика.

Регулировка педалей

Несмотря на простоту, педали считаются нежным механизмом. А, поскольку нагрузка ни них приходится значительная, износ происходит скоро. Проверяется работа педалей легко, поэтому рекомендуют проводить ее дома своими руками. Прокрутив педали, следим за тем, насколько они крутятся и останавливаются быстро. Если останавливаются скоро, а крутятся медленно – нужна смазка. Разбираются педали с торца, а перебирают по стандартной схеме для промышленных и шариковых подшипников.

Чтобы туго не защелкивать обувь в педалях контактных, что при езде создает неудобства, для них смазка пружин обязательна.

Обслуживание колес и ремонт дома своими руками

Колеса – самая нагруженная деталь байка. Значит, и внимания она требует наибольшего. Перебирая велосипед и проводя ремонт своими руками, не забывайте о колесах, исправное состояние которых гарантирует комфорт при езде и продолжительный срок службы механизмам.

Перебирать втулки с подшипниками промышленными часто не нужно – достаточно делать это в два сезона один раз. Чаще требуют переборки шарикоподшипники – раз в сезон с переборкой шариков, т.е. отбраковывают потертых и с вмятинами.

Чтобы выиграть в весе, т.е. уменьшить его, владельцы велосипедов выбирают нередко оода менее прочные. Но это чревато появлением биения ободов: восьмерки (осевого) и радиального, когда форма обода напоминает яйцо. Исправить дома своими руками проблему помогает специальный спицевый ключ: сняв покрышку, вытягивают в противоположную искривлению сторону, спицы.

Важно: проводя такой ремонт велосипеда дома спицы нужно с одной стороны ослабить, с другой — подтянуть, чтобы колесам сохранить нормальную жесткость.

Какие детали первыми выходят из строя

Наряду с плановым обслуживанием, случаются незапланированные поломки, именуемые износом естественным. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене.

Обращать внимание нужно на такие детали:

  • Раму. Потеря жесткости приводит к деформирмации рамы, которая из-за избыточного накопившегося напряжения даже может треснуть. Во время катания агрессивного, появление трещин неизбежно, поэтому за состоянием этой детали следить обязательно.
  • Подшипники. Это еще одна деталь, быстро изнашиваемая и замены требующая в первую очередь. Износ подшипников касается трещотки, заднего переключателя, педалей. Дольше срок службы у подшипников, подвески задней и колонки рулевой. Обнаружить проблему помогает появляющийся посторонний звук и изменения в работе механизма.
  • Колеса. Поскольку нагрузка на них максимальная, износ происходит быстрее прочих деталей. Распространенной проблемой считается растяжение спиц, приводящая к деформированию втулки байка и оси велосипедной втулки, что приводит к проблемам при движении.
  • Трансмиссия. Насколько легко движется велосипед, зависит от состояния цепи. Если она грязная, сточенная или растянутая, адекватно работать транспортное средство не сможет. Цепь должна быть чистой и смазанной всегда, поэтому настраивается она по мере надобности или заменяется своими руками или с помощью мастера.
  • Подвесы. При появлении признаках износа – масляных следов из-за течи колец уплотнительных или сальников, потере во время езды упругости, изменения цвета напыления на ногах, внимание должно быть обращено на пневмокар и пружины. Необходимо проверить на целостность башинги и пыльники.
  • Тормоза. Нередко неисправные тормоза, точнее – вышедшие из строя колодки становятся причиной аварий, как и воздух, попавший в гидравлику и загрязненные поршни калипера.

Ремонт велосипеда дома своими руками продлит срок службы средства передвижения и сделает безопасной и комфортной езду. Ремонт велосипеда дома своими руками для многих является способом, который помогает почувствовать свою состоятельность и самостоятельность, становится интересным хобби и полезным.

Реставрация велосипедов

9 минут Автор: Михаил Скворцов 592

В самом широком смысле слова реставрация – это возвращение предмету прежних свойств, ну или же возвращение его к жизни. У многих в гараже или где-нибудь еще, может, пылятся старые велосипеды советских времен, которые могут быть даже старше самих хозяев. С виду это обычное барахло, но зато сколько истории в нем таится. Идея отреставрировать старого железного коня приходит в голову умельцев с целью вдохновения в него второй жизни и сделать его вновь пригодным к покатушкам. Тем более последнее время просматривается мода на раритетные модели велосипедов.

Реставрация велосипеда – а стоит ли?

Нередко встречаются такие люди, которые любят «воскрешать» старинную технику. Это могут быть раритетные автомобили, мотоциклы, швейные машинки и многое другое, причем велосипеды не исключение. Кто-то делает это только для того, чтобы восхищаться конечным результатом, кто-то зарабатывает этим на жизнь, а кто-то с целью дальнейшего использования этой техники. В принципе цель не столь важна, как сам процесс.

Читать еще:  Нужны ли права на велосипед с мотором

Реставрация исторического велосипеда – процесс очень трудоемкий и кропотливый. Скорее всего, результат будет того стоить, но все же следует приготовиться к тому, что это занятие может отнять не один месяц. Если есть определенная тяга к конкретному велосипеду, причем речь идет даже не об определенной модели или марки, то, конечно, можно расстелить газетки в углу комнаты и приступать. Если же просто нужен велосипед для покатушек, то лучше выбросить или сдать на металлолом старого коня и с чистой совестью и без заморок купить себе нового. Получается, что новый велосипед будет намного экономичней в плане затраченных сил и, возможно, даже денег, но в нем не будет того духа, который есть в олдскульном, например, советском Туристе.

Браться за реставрацию велосипеда следует только в том случае, если соблюдается пара важных условий: нужен конкретный велосипед, который дорог в духовном плане, или же это антиквариат, и наличие минимальных технических навыков в работе с велосипедами или, другими словами, прямых рук. Если же желание, умение и уверенность в положительном исходе своей работы слились в одном сосуде, то можно смело приступать к работе.

С чего начать?

После того как исходный материал в виде старого велосипеда найден, заряд позитивным настроем на работу получен, то можно приступить к планированию дальнейшей работы. Прежде всего, следует определиться с фронтом работы. Другими словами, оценить уже имеющийся байк и представить, что от него требуется. Желательно перенести свое воображение на бумагу, хотя бы касательно серьезных конструктивных изменений.

Не следует сильно уродовать ретро-велосипеды современными обвесами, ведь тогда теряется сам смысл реставрации. Конечно, каждый ставит перед собой определенные задачи, но все же следует помнить, что портить классику – это неуважительно к технике.

Следующим этапом подготовки является работа с калькулятором. Следует прикинуть примерные затраты на весь процесс реставрации. Если же все детали необходимо просто отмыть от грязи и ржавчины, то можно считать, что повезло, в противном случае воскрешение железного старичка может занять много сил и времени. Многие детали даже к советским велосипедам сейчас найти очень тяжело. Возможно, придется выложить немалые деньги за различные составляющие велосипедов.

Желательно заранее подтянуть свои знания по велосипедам и взаимодействию различных частей и механизмов. Хоть ремонт лисапеда – это не ремонт вертолета, но свои хитрости и тонкости тоже имеются. Желательно найти себе товарища, который сможет в случае чего протянуть руку помощи с необходимым инструментом. На первых шагах начинающий реставратор и представить себе не может, сколько различных инструментов может понадобиться в процессе ремонта. Следует помнить, что самопальными ключами можно повредить редкие и дорогие детали велосипеда.

Перед реставрацией велосипеда лучше приобрести или одолжить следующие инструменты:

  1. Набор шестигранников, причем иногда могут понадобиться и даже самые маленькие, например, на 1;
  2. Семейный ключ, который вообще считается универсальным ремонтным набором, особенно если речь идет о советских велосипедах;
  3. Отвертки крестовая и обычная;
  4. Разводной ключ или набор гаечных ключей. Конечно же, практичнее будет один разводной;
  5. Выжимка для цепи. Хотя в интернете полно руководств, как можно снять цепь и без нее, но, тем не менее, она гарантирует сохранность цепи;
  6. Ключ для снятия шатуна и трещотки. Это два разных ключа, причем каждый может выглядеть по-разному в зависимости от модели велосипеда.

Творческий подход к реставрации

Если целью реставрации является удивить окружающих и заставлять каждого прохожего оборачиваться, то понадобится проявить творческую жилку в процессе реставрации. Есть такие умельцы, которые из старого велосипеда умудряются сделать прямо-таки произведение искусства. Можно увидеть и Аисты, переделанные под байкерские мотоциклы, и Туристы в виде различных животных.

В таком случае уже о практичности речи и не идет, а весь упор идет на внешний вид и эпатаж. Такой подход потребует, пожалуй, максимальных вложений.

К каким трудностям готовиться?

Первое с чем, скорее всего, придется столкнуться в реставрации старинных моделей – это отсутствие необходимых деталей на рынке. Придется потратить немало времени на их поиски на блошиных рынках или барахолках. В крайнем случае можно всегда обратиться к умелым фрезеровщикам, токарям и другим мастерам, которые смогут помочь в изготовлении или подгоне тех или иных деталей. В первую очередь речь идет о трансмиссии, которая использовалась еще в прошлом веке.

Не стоит тратить все свободное время на это занятие. Надо сразу настроить себя, что реставрация – это продолжительный и размеренный процесс, который не терпит суеты. Не стоит целыми днями просиживать рядом со своим старым другом, ведь в таком случае на середине пути может и резко надоесть. Если же все делать сбалансированно, то внутреннего заряда хватит до самого конца.

Рассчитанный бюджет может выйти за рамки практически в самом начале. Многие говорят, что конечную сумму следует умножать на полтора, особенно это касается различных ремонтов не только велосипедов. Непреднамеренные расходы могут вылезти из любого места. Может случиться так, что в ходе реставрации обнаружится латентная поломка, которая не была заметна в самом начале.

Какие детали лучше заменить сразу

Безусловно, есть такие составляющие, которые могут испортить весь внешний вид всего раритетного велосипеда, но есть и те, которые лучше заменить на современные сразу. В первую очередь это касается всех расходников.

Если речь идет о совсем старом велосипеде, то цепь, скорее всего, придется выкинуть, либо отмачивать в растворителе очень длительное время. В любом случае немногие смогут увидеть подвох, да и к тому же это будет безопаснее.

Все винтики, шурупчики и гайки тоже желательно поменять. Дело в том, что старые болты могут легко раскрошиться в самый неподходящий момент. Это не сулит ничего хорошего велосипедисту.

Покрышки, если и сохранились, то, скорее всего, уже все высохшие и потрескавшиеся. Как-либо восстанавливать их крайне не рекомендуется, поскольку былую прочность уже не вернуть. Лучше всего купить новые, тем более размеры обедов с прошлого века практически не изменились.

Если седло было выполнено не из дерева, а из резины, то его, скорее всего, постигла та же участь, что и покрышки. Только в этом случае замена седла может сильно подпортить внешний вид конечной модели. Лучше его подштопать и подкрасить. Например, советские седла были довольно долговечные и качественные.

Главное – поставить велосипед на ноги

Перед тем, как приступать к усовершенствованию велосипеда путем обвеса его всяческими дополнительными плюшками, необходимо проверить его функциональные возможности. Главное – не забывать, что основной целью реставрации является возвращение велосипеда к былому состоянию. Это значит, что не должно быть никаких люфтов, зазоров и необоснованных скрипов.

Иногда лучше сразу обратиться к специалисту

Безусловно, далеко не каждая веломастерская возьмется за ремонт аппарата прошлого тысячелетия, но поискать можно. Возможно, какой-нибудь гаражный мастер старой закалки найдет в реставрации старого велосипеда спортивный интерес и выполнит свою работу даже лучше профессиональных мастеров. Если нет уверенности в своих силах, то лучше довериться профессионалу, ведь неправильными действиями можно нанести вреда больше, чем пользы.

Подводя итоги, следует все же обратить внимание на то, что реставрация велосипеда редко когда бывает оправдана. К таким мерам следует прибегать только в том случае, если необходим конкретный велосипед, который близок Вашей душе. Перед началом следует обязательно взвесить свои силы, в том числе волевые и материальные, ведь реставрация очень продолжительный и затратный процесс. Скорее всего, выгодно будет обратиться к какому-нибудь мастеру, чем браться за это дело самому.

Ремонт велосипеда своими руками

Регулярный осмотр и ремонт велосипеда – это гарантия того, что владелец этого транспортного средства будет жив и здоров, с ним не случится никакого форс-мажора. Многие предпочитают обращаться для профилактического обслуживания велосипеда к профессионалам, но и своими руками вполне реально подготовить транспортное средство к эксплуатации.

Подготовительный этап

Прежде чем начинать текущий ремонт велосипеда, нужно запастись определенными инструментами. Они пригодятся в любом случае и прослужат долгое время. Основные инструменты для обслуживания велосипедов:

  • шестигранные ключи разных размеров – их желательно приобретать сразу в наборе;
  • гаечные ключи разных размеров – целесообразно купить набор;
  • отвертки – понадобятся и крестообразные, и шлицевые;
  • плоскогубцы разных размеров;
  • пинцет;
  • киянка;
  • насадки торцевые;
  • ножницы;
  • хомуты.
Читать еще:  Как сделать переключатель скоростей на велосипеде

Эти инструменты и приспособления должны всегда находиться в наличии, потому что понадобиться они могут в любой момент. Кроме перечисленного, стоит приобрести:

  • щетку для чистки велосипедной цепи;
  • втулочный ключ;
  • выжимка для велосипедной цепи;
  • трещоточный ключ;
  • спицевой ключ.

К необходимому инструменту для ремонта и обслуживания велосипедов относятся и расходные материалы – они должны быть не только всегда в наличии, но и в достаточном количестве. К расходным материалам в данном случае относятся:

  • тормозная жидкость;
  • масло для различных деталей;
    Обратите внимание:иметь в наличии нужно масло для каждой детали – для вилки, цепи, педалей и так далее.
  • растворители;
  • очистители;
  • гидравлическое масло.

Все эти расходные материалы помогут не только качественно отремонтировать велосипед, но и поддерживать свое транспортное средство практически в идеальном состоянии. Особое внимание нужно уделить смазочным материалом – выбор их на рынке просто огромный, доверять продавцам можно, но с опаской. Чтобы не ошибиться, следует запомнить следующие рекомендации специалистов:

  1. Любая жидкая смазка (масло И5А, например) подходит только для обработки барабана задней втулки и цепи. У такой смазки есть индивидуальная особенность – она отлично подходит для точечного применения. Но есть и один критический момент – если планируется кататься на велосипеде в холодное время года, то жидкую смазку применять нельзя, так как при минусовых температурах она быстро твердеет и затрудняет работу механизмов.
  2. Если времени для проведения полноценных ремонтных работ нет, а необходимо срочно смазать цепь и тросики, то можно использовать аэрозольные смазки. Они моментально восстанавливают работу всех шарнирных соединений, в эксплуатации просты – с работой справится даже ребенок.
  3. Для обработки резьбы и подшипниковых узлов оптимальным вариантом станет использование густой смазки.

Как перебрать велосипед своими руками

Чтобы грамотно перебрать велосипед, нужно знать и предназначение каждой детали и уметь внимательно осматривать их.

Рама велосипеда

Самое важное в уходе за рамой велосипеда – содержание ее в чистоте. Поэтому перед тем как приступать к переборке транспортного средства нужно тщательно очистить раму от загрязнений, пыли и отшелушившейся краски, чтобы эти частицы не попали в механизмы и не привели их в негодность. Оптимальным вариантом для очищения рамы велосипеда будет ее мытье мыльным теплым раствором.

Избежать проблем при эксплуатации велосипеда можно только при тщательном осмотре раны на предмет наличия трещин и сколов. Специалисты рекомендуют особое внимание при осмотре уделять верхним перьям заднего треугольника, рулевому стакану, задней подвеске и кареточной трубе. Если при осмотре рамы велосипеда обнаруживаются потертости и сколы краски, то их нужно устранить – целесообразно использовать для этого краску из баллончика, предварительно очистив место от ржавчины, пыли и остатков краски.

Рулевая колонка

Правила переборки рулевой колонки велосипеда зависят только от ее типа – если установлена интегрированная колонка, то понадобится лишь смазать ее, а вот при полуинтегрированной рулевой колонке с шарикоподшипниковым механизмом нужно будет заменить не только смазку, но и шарики. Есть даже прямой признак необходимости замены деталей – при эксплуатации велосипеда будет явно слышен скрип рулевого стакана и появятся проблемы с поворотом колеса.

Подвеска велосипеда

Обязательно при обслуживании двухколесного транспортного средства особое внимание уделяется вилке – нужно регулярно очищать ноги пыльники от дорожной грязи, при необходимости проводить замену сальников, поршней, пружин и смазочного материала.

Обратите внимание: при обслуживании вилки велосипеда очень важно не повредить кольцевые пружинки – они выполняют роль защиты от частиц пыли и внешней грязи.

Мастера не рекомендуют самостоятельно чистить и ремонтировать подвеску – ее механизм достаточно сложный и требует наличия определенных знаний и опыта. Но даже если перебрать подвеску получилось самостоятельно, то замену картриджей пусть проводит профессионал.

Кассета, цепь, система, переключатели передач и трещотка – перебираем трансмиссию

В регулярном уходе нуждается и велосипедная цепь – ее снимают с помощью специальной выжимки, если на цепи имеется замок, а если он отсутствует, то процесс осуществляется вручную. Цепь очищается от грязи, проверяется ее натяжение, смазываются ролики – это необходимый минимум работы, которую нужно провести.

Систему нужно очистить с помощью специального растворителя (этой жидкостью можно пользоваться и при работе с цепью). Обязательно нужно проследить, чтобы при сборке системы звездочки были поставлены в нужном порядке – ориентируйтесь по специальному пину на средней звезде, который должен «смотреть» на каретку.

Набор задних звезд (они называются кассетой) нужно снять с помощью съемника и тщательно очистить их от грязи и пыли – эта работа не представляет сложности даже для малоопытного велосипедиста.

Переборка трещотки заключается в промывании и смазывании промышленного подшипника, если установлен шариковый механизм, то он внимательно осматривается, при необходимости детали заменяют. После такого обслуживания велосипедный механизм будет работать намного лучше.

От переключателей передач зависит комфорт велосипедиста при движении транспортного средства. Не рекомендуется самостоятельно производить их обслуживание, лучше доверить работу профессионалам. Но если решено своими руками перебрать переключатели передач, то понадобится правильно настроить винты, которые ограничивают ход лапки. Обязательно обратите внимание на правильную установку механизма по отношению к системам и звездам. Нельзя забывать и о регулярной проверке натяжения троса.

Каретка

Вообще, конструкция каретки выполнена таким образом, что не подлежит разборке. А в реальности многие мастера разбирают ее для проведения текущего обслуживания.

Обратите внимание: если осуществляется переборка каретки, то нужно запомнить исходное расположение всех ее деталей и чашек промышленных подшипников – они при сборке должны встать точно в свои места.

Тросики и манетки

Особенность манеток в том, что они при эксплуатации велосипеда испытывают минимальную нагрузку – это позволяет проводить их обслуживание один раз за весь сезон. При работе с ними нужно будет почистить весь механизм, смазать его. Нельзя забывать и о тросиках – их протирают специальным маслом, что обеспечивает их мягкое скольжение внутри механизма.

Тормозные ручки, гидролинии и калиперы – тормозная система

Тормоза велосипеда – это безопасность эксплуатации транспортного средства, поэтому при обслуживании им нужно уделять особое внимание. Специалисты считают, что при переборке велосипеда работа с тормозной системой – самый важный процесс.

Работа с тормозной системой должна осуществляться в трех направлениях:

  1. Проверка поршней, переборка калиперов и при необходимости замена деталей на новые. Обнаружить проблемы в работе калиперов очень легко – велосипедист отметит «проваливание» тормозной ручки и неоправданно долгое торможение транспортного средства.
  2. Тормозная ручка должна полностью разобраться. И хотя ее устройство простое (ручка, корпус и поршень), могут случиться проблемы – например, часто из строя выходят уплотнительные кольца. В случае обнаружения такой проблемы, кольца подлежат полной замене.
  3. Проверка тормозной жидкости в гидролинии. Обязательно этот этап нужно провести, потому что даже изменение структуры тормозной жидкости (она часто теряет свою однородность) может привести к сбоям в работе тормозной системы.

Педали

Педали – самая нежная часть всего велосипеда, а вот нагрузка на них оказывается всегда максимальная. Чтобы проверить их работу, достаточно будет рукой прокрутить их. Если педали крутятся слишком медленно или слишком быстро останавливаются, значит нужно их разобрать и смазать. Этот процесс осуществляется классически – разборку проводят с торца, внимательно осматривая подшипниковый механизм.

Обратите внимание: на некоторых моделях велосипедов стоят контактные педали. При их переборке очень важно тщательно смазать пружинки, в противном случае, обувь будет защелкиваться слишком туго.

Втулки, спицы, обода – переборка колес

Колеса также относятся к деталям велосипеда, которые постоянно испытывают повышенные нагрузки. Что следует учесть при переборке колес:

  • втулки с промышленными подшипниками нужно перебирать 1 раз в два сезона – запас прочности у них просто огромен;
  • втулки с шарикоподшипниками перебирают перед каждым сезоном – шарики могут быть с вмятинами и потертостями, что подразумевает их замену;
  • обода проверяют на искривление и в случае обнаружения этой проблемы вытягивают спицы в противоположную сторону.

Уровень изнашиваемости деталей

Велосипедистам нужно знать не только особенности ремонта и регулярного обслуживания своего транспортного средства. очень важно вовремя обращать внимание на износ некоторых деталей и сразу же устранять проблемы. На какие детали велосипедов рекомендуют обращать внимание специалисты:

  • подшипники;
  • трансмиссия;
  • рама;
  • тормозная система;
  • колеса;
  • подвесы.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: