39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путешествие на велосипеде в одиночку

Как я ездил в вело-поход в одиночку.

История 2012 года, увидел завалявшийся документ и открыв его, наткнулся на интереснейшую историю, о которой почти забыл. 🙂

Вот вам забавная история, из личного опыта.

Произошло в августе этого года. Это был обычный летний день. Утром рано предки уехали в другой город праздновать 100летие Качинского Военного Училища и сотни мужиков с пузом, гордящихся тем, что они лётчики-истребители в отставке отдыхали на казённые деньги и гостинице, распивая пиво и гуляя по культ. программе. Я же, как тру социофоб, не имеющий настоящих друзей, позвать кого-то на хату попросту не имел возможности. А о тне и говорить совсем не приходится, то решил я съездить в одиночный вело поход.

Собрался я на 1 человека с вещами и поехал. Правда, пока крепил плащ палатку к раме весь измучался и сапёрная лопата оттягивала рюкзак в одну сторону. Это теперь я знаю, что не стоит её брать, т.к. не нужна она по сути. Можно и руками вырыть место для костра. Люди есть везде, к сожалению. Купил свинины на шашлык, замариновал её заблаговременно. Ещё кое какой погрызки. Книгу для момента когда «заебусьустанупохуй» читать у костра охуенно, как оказалось, правда, темнеет быстро и буквы становится плохо видно. Удочку для не запланированного ужина на случай голодного жора. И поехал.

Панама на голове, очки походные и кроссы с зелёными штанами американского военного, присланными мне моим дядей из Бостона. Смотрелся я довольно забавно, но как истинный походец, а в походах я побывал не мало, я не подавал вида. )) В наушниках Nickelback – обожаю слушать эту группу, идя в походы. Создаёт атмосферу мужиковатости, если не включать сопливые песни. Эдакая музыка для тру мужика.

Пока ехал, изрядно подзаебался, ибо спину ломило от того, что рюкзак оказался сущим фуфлом, а не “хорошим походным рюкзаком, как мне сказали”. Покупайте качественные рюкзаки, берегите спину. Вещи я уложил правильно, между прочим.
Съехал с шоссе, дороги, которые я видел впервые радовали меня перепадами и из-за моей массы вкупе с грузом ехалось мне на них очень даже здорово. Вокруг не знакомая природа, настроение отличное день начинался, в общем-то, и не плохо.

Приехав на место, я разбил импровизированный лагерь. Место представляло собой берег, с высоким камышом в половину берега, а половина заросшая кустарником и спуск с песчаным берегом к воде. От берега далеко не уплывёшь – тина. Искупавшись после дороги, осмотрелся вокруг и стал собирать дрова. Вот тут-то я пожалел, что не взял в магазине топорик и не прихватил его с собой. Лопатой только в фильмах рубят ветки, на деле даже самую тонкую надо уебать так, что бы она раскололась, очень сильно. Наконец, подзаебавшись таскать в одиночку ветки к лагерю, я начал злиться. Просто от того, что я такой вот беспомощный и много за раз не утяну.

За тем, разведя костёр, принялся ловить рыбу. Эта паскуда кроме, как маленьких таранек мне не позволяла выловить, плюнув на это дело, я намазался средством от комаров и, завалившись у костра, на котором вскоре я зажарил шашлык, стал читать. Тем не менее, пару штучек я всё же приберёг. Как оказало, не напрасно.

Частенько отвлекаясь на всякие звуки и редко проезжающие машины, я думал о том, насколько я ничтожен в размахе этого лесного массива. Приехал сюда, устроился и давай копошится в природе, которая жалила меня комарами и клещами, которых я с себя, осматривая, успел снять до того, как они меня укусят.

Вечером, когда на горизонте горел закат, я вышел из этой рощицы у реки и пошёл в поле, вдалеке которого виднелось село, блестевшее своими вечерними огнями. Находились они чуть ниже, чем я по уровню, так что вид был знатный. Дорога из земляной превратилась в песчаную и босые ноги приятно грело. речка всё так же шла вдоль уже обрывистого берега. Деревья стали редкими. А небо было обнажённым и постепенно, на нём загорались звёзды. И это было замечательно. Чистый воздух, шум листвы деревьев, тёплый вечерний летний ветерок. И звёздное, чистейшее звёздное небо, освобождённое от огней города, а вокруг никого.

Если возвращаться к практике походов, то что я понял, а так же дам несколько советов, ибо век живи – век учись, а всё равно дураком помрёшь. Я то, имея походный опыт, мнил себя не плохим походцем. Напрасно. В компании всегда всё по другому. Запас воды больше, хавки больше остётся, как правило. Сил больше. Веселее.

1. Одному пиздец ,как тяжело.
2. Подобные походы хорошо закаляют дух и тело
3. 3х литров воды пиздец как мало летом – жестокое упущение с моей стороны.
4. Еды надо брать “вот пойдёт” и ещё столько же.
5. Комары грызли нещадно, но средство всеё же спасало – спрэй москитол хорошая штука
6. Одному скучно пиздец как
7. Читать на природе у костра хорошо
8. Нельзя сидеть без дела, иначе в голове начинается беспорядок и грустьтоска печаль
9. Дров надо дофига и ещё вагон
10. Покупать надо качественный рюкзак
11. Внимательно смотри прогноз погоды и на небо не забывай глядеть, ибо дождь может нагрянуть внезапно
12. Плащ палатка всё же хорошая тема, но упора от дождя в ней нет (потом заменил на офицерскую, она прорезиненная)
13. Домой будешь ехать уставший и расстроенный, но тем не менее довольный тем, что выдержал испытания и набрался опыта. А ещё будет ощущение жесточайшего ощущения одиночества.

P.S. Вся прелесть в том, что тебе никто не поможет. Ты должен делать всё сам. И в случае, если ты увидел блестящие огромные глаза поблизости, не стоит пугаться – это всего лишь лиса. Но шуршит, сука, как кабан.
учись, а всё равно дураком помрёшь. Я то, имея походный опыт, мнил себя не плохим походцем. Напрасно. В компании всегда всё по другому. Запас воды больше, хавки больше остётся, как правило. Сил больше. Веселее.

1. Одному пиздец ,как тяжело.
2. Подобные походы хорошо закаляют дух и тело
3. 3х литров воды пиздец как мало летом – жестокое упущение с моей стороны.
4. Еды надо брать “вот пойдёт” и ещё столько же.
5. Комары грызли нещадно, но средство всеё же спасало – спрэй москитол хорошая штука
6. Одному скучно пиздец как
7. Читать на природе у костра хорошо
8. Нельзя сидеть без дела, иначе в голове начинается беспорядок и грустьтоска печаль
9. Дров надо дофига и ещё вагон
10. Покупать надо качественный рюкзак
11. Внимательно смотри прогноз погоды и на небо не забывай глядеть, ибо дождь может нагрянуть внезапно
12. Плащ палатка всё же хорошая тема, но упора от дождя в ней нет (потом заменил на офицерскую, она прорезиненная)
13. Домой будешь ехать уставший и расстроенный, но тем не менее довольный тем, что выдержал испытания и набрался опыта. А ещё будет ощущением жесточайшего одиночества.

В велопробег в одиночку – плюсы и минусы

Катание на велосипеде — времяпровождение, которое может стать настоящим семейным увлечением. Но некоторые, предпочитают отправляться в путешествие на велосипеде в одиночку — это то самое средство, которое позволит сбросить с себя ежедневный быт и расслабится. С каждым днём путешествия на велосипеде становятся всё более популярными.

Велосипедист на трассе

Дополнительная радость — это возможность отправиться в поездку при небольших финансовых затратах. Отдохнуть от рабочей суеты, увидеть много интересных мест и просто насладиться катанием.

Есть масса предложений велосипедных поездок. Их можно найти как в обычном турагентстве, так и в клубе велосипедистов, социальных сетях или на форумах, посвященных этой тематике. Но большинство предложений подразумевают путешествие в компании. А это не для всех и не всегда удобно. Альтернативой станет одиночное путешествие на велосипеде.

Причины поездки одному

Почему же люди отправляются в одиночное путешествие на велосипеде? Одной из причин является желание уединения, другой — отсутствие единомышленников. Что поделаешь, если среди ваших друзей нет людей, которые увлекаются туризмом. Или вообще нет друзей с велосипедом, или он у них такой, что лучше ехать самому. Многие бы сказали, что отправляться в путешествие на велосипеде лучше с другом, ведь он всегда может развеселить, поддержать компанию, к тому же так безопаснее. Проблема с отсутствием знакомых легко решаема. Есть клубы по интересам или просто любители, которые ищут компанию для велопробегов.

Есть немало путешественников, которые любят одиночество: так сказать, побыть наедине со своими мыслями. Они хотят отдохнуть от общества, или вырваться из городской духоты и поймать ветер на дороге. Естественно, таким образом они получают отличный отдых. Уезжая в путешествие на велосипеде в одиночку, можно посмотреть больше мест, увидеть самые тайные закоулки незнакомых городов и яркие чудеса природы.

Читать еще:  Гидравлические или механические тормоза на велосипед

Есть серьёзные доводы против поездок без компании. Большинство говорит, что это опасно, есть большая вероятность ограбления и других неприятностей. При получении травмы, некому оказать медицинскую помощь. Другие, что это довольно скучно, не с кем пообщаться или поделиться впечатлениями от того, что увидел. Не лишено смысла мнение, что те вещи, которые нужны для поездки, одному не перевезти. Не исключена кража велосипеда во время остановок или сна. Но есть несомненные плюсы самостоятельного путешествия на велосипеде.

Самостоятельное путешествие на велосипеде

Преимущества одиночного путешествия

  1. Тренировка. Конечно длительная велосипедная поездка, а тем более одиночная, дело людей с хорошей физической подготовкой. Если вы катались пару дней и решили пересечь пол страны, то лучше начать с небольших дистанций, постепенно наращивая темп и расстояния. Другое дело спортсмены. Постоянные физические нагрузки необходимы перед путешествием на велосипеде, иначе, прокрутив педали полдня, вы столкнётесь с жестокой крепатурой и вряд ли двинетесь с места.
  2. Самопознание. Бывает, что человеку надо осмыслить своё предназначение в жизни. Во время путешествия в одиночку, времени для этого предостаточно. Если возникают какие-то проблемы, которые невозможно обдумать в кругу людей, то отдых станет превосходным стимулом.
  3. Маршрут. Вы сами выбираете маршрут, решаете, сколько будет длиться остановка. Сами планируете свой день, а также время в пути, решаете, какие достопримечательности осматривать, а мимо каких проехать. Если находитесь в компании, то могут возникать разногласия о том, куда ехать. Некоторые красивые места порой вызывают желание остановиться возле них подольше.
  4. Самооценка. Путешествуя одному, можно определить, на что вы способны. Раньше вы были уверены, что сможете проехать на велосипеде большую дистанцию и легко заехать на крутую гору, в поездке можно увидеть свои силы фактически, чтобы в будущем проработать свои недостатки.
  5. Свобода. Это слово вызывает восторг у велосипедистов. Его невозможно передать простыми словами. Это нужно просто чувствовать. Эмоции, которые переполняют путешественника и остаются с ним навсегда. И через несколько, даже десятков лет, сможете вспоминать о вашей поездке словами: «А я…».
  6. Навык. При путешествии в одиночку, вы приобретаете полезные знания и умения. Это может быть, как простое заклеивание проколовшейся шины на велосипеде, так и установка палатки, и приготовление еды. У вас просто не остается иного выбора, как научиться это делать, ведь это будут предпосылки выживания вообще. Потребуется всемерно задействовать свои познания или же научиться новым. В итоге, эти навыки помогут при поездке в компании или в следующий раз, когда опять отправитесь в путешествие на велосипеде один. Надо обязательно взять с собой ремонтный комплект, инструменты, палатку, еду и средства для приготовления пищи.
  7. Самоподготовка. Путешествуя в компании, необходимо подстраиваться под общий темп: некоторые едут быстрее, некоторые медленнее. Когда путешествуешь на велосипеде в одиночестве, то сам подбираешь оптимальную скорость передвижения и следуешь ей. Или, допустим, преодолели крутой подъём, то можно остановиться и отдохнуть, когда посчитаете нужным.
  8. Новые знакомства. Будь вы в компании или один, во время поездки заведёте новых знакомых. Это могут быть как местные люди, которых можно встретить по пути или просто спросив дорогу, завести непринужденный разговор. А можно встретить единомышленников, которые также путешествуют одни. С ними получается встретиться прямо на шоссе или лесных дорогах. А есть специальные кемпинги для вело- и других туристов, где вы не только сможете приготовить поесть, выспаться, произвести технический осмотр велосипеда, но и повстречать интересных собеседников.

Недостатки

  1. Одиночество. Как плюс, так и минус. Если вы путешествуете на велосипеде в одиночку, особенно первый раз, вам может не хватать общения с друзьями, семьёй и близкими. Вы можете думать, что дорога в компании была бы намного интересней.
  2. Груз. Транспортировка грузов при путешествиях велосипедом – дело, требующее продумывать и буквально взвешивать каждую деталь. Этим велосипедисты сравнимы с альпинистами. Важен вес каждой вещи. Самая лёгкая и компактная палатка, самый лёгкий спальник. Не забудьте о запасных деталях и инструментах. Конечно, в компании легче распределить еду и вещи.
  3. Помощь. Разумеется, одному в путешествии гораздо сложнее. Вы можете получить травму или у вас сломается велосипед. В первом случае, обязательно необходимо иметь аптечку первой помощи. Внезапная болезнь или травма прервала не одну поездку. Во втором, необходимый набор инструментов. Конечно, путешествуя с компанией легче сменить деталь или получить совет.
  4. Большинство навигационных проблем легко решаемы: высокие технологии, встроенные карты, большое количество сервисов и гостиниц по дороге.
  5. Безопасность. Есть множество мест на планете, где лучше вообще не появляться. Но и спокойные местности, тоже могут быть опасны. Существует достаточно преступников, которые могут запросто ограбить вас. Это ещё один существенный недостаток путешествия одному. Не оставляйте велосипед без присмотра. Пользуйтесь замками и цепочками. Старайтесь выбирать специально оборудованные для такого путешествия места – кемпинги. Конечно, в основном, кемпинг у нас от леса мало чем отличается. Но необходимо узнать, какие встретятся по пути.
  6. Обязанности. Вам просто нужно будет выполнять необходимые бытовые обязанности, такие как приготовить еду, установить палатку, подкачать колесо и другие. В компании все эти задачи распределяются среди участников. Поэтому справиться со своим заданием значительно легче, чем выполнять их все.
  7. Общение. Главный критерий для тех, кто не любит одиночество. Для тех, кто привык делиться своими впечатлениями и эмоциями с окружающими. Особенно когда увидели нечто невероятное и восхитительное.

Что брать с собой в путешествие на велосипеде

Советы для самостоятельных путешественников

  1. После активного дня на велосипеде необходим отдых. Для этого, желательно, запастись литературой или хорошим интернетом на ваших гаджетах. Если решите остановиться в кемпинге или на ночевке у местных жителей, то сможете найти приятную компанию и завести новые знакомства.
  2. Детально разработайте свой маршрут, чтобы не заблудиться. Не забывайте, что есть такие недоступные территории, в которых нет никакой связи. Отметьте такие участки на карте заранее. Бывали ситуации, когда во время поездок на велосипеде, заблудившись, компания вернулась почти на то же место, потратив целый день путешествия впустую.
  3. Узнайте перед отправкой, какие на маршруте существуют гостиницы, больницы, велосипедные магазины.
  4. Серьёзно подойдите к вопросу подбора необходимых вещей в поездку. А также к тому, как правильно поместить вещи в рюкзаке и на багажнике велосипеда. Из необходимых вещей можно выделить: палатка, спальник, два комплекта вещей, тёплые и лёгкие, аптечка, котелок, и набор посуды для туриста или обычной алюминиевой.
  5. Согласуйте с близкими маршрут своей поездки, чтобы в случае чего они знали, где вас искать. Если планируете преодолевать на велосипеде горную местность, то зарегистрируйтесь в контрольных пунктах спасателей.
  6. Серьёзно подойдите к вопросу о еде. Если путешествуете в диких местах, следует брать с собой достаточное количество еды. Она должна быть не скоропортящаяся. Подойдут галеты и консервы, а также крупы. Если вы путешествуете в другой стране, внимательно изучите местную кухню, чтобы знать, где и что покупать.
  7. Собираясь в другую страну, выучите хотя бы несколько простых фраз на местном языке. Они помогут вам объясниться с местным населением и выручат, когда вам нужна будет помощь.
  8. Спасатели. Это отдельный пункт, так как в тех местах, где нет людей, например, лес или горы, представится серьёзная трудность, чтобы в одиночестве оказать себе первую помощь. Для опасных участков дороги, например, горы, существуют службы спасателей, регистрируясь в которых, вы, при необходимости можете воспользоваться их услугами. Сообщаете им маршрут поездки, время прибытия, а они выдают вам специальный маячок с кнопкой. В критической ситуации отправляете сигнал, и к вам выезжают спасатели.

В велопутешествиях устраивайте небольшой отдых

Что брать с собой в путешествие?

  1. Ремонтный набор для велосипеда. Зная свой велосипед, вы будете знать, какие именно проблемы чаще всего появляются в пути. Обязательно возьмите насос, запасную камеру, заплатки, наждачную бумагу и клей. Это вещи первой необходимости в любом велопоходе. Ремонтный набор должен включать запасные спицы и спицевой ключ, отвертку, выжимку для цепи, гайки, шестигранники, разводной ключ и цепное масло.
  2. Одежда. Помните, что погода может поменяться в считанные минуты. Теплое безоблачное утро может смениться холодным дождливым вечером. Необходимо взять с собой в поездку дождевик и тёплые вещи. Обязательно возьмите головной убор.
  3. Вещи для ночлега. Если вы собираетесь ночевать на природе, возьмите с собой лёгкую палатку, спальник и каремат.
  4. Посуда. Лучше взять собой в поездку армейский котелок с крышкой. Он легкий и вмещает в себя много еды. Его можно использовать и для напитков. Кроме этого возьмите с собой ложку и складной нож.
  5. Аптечка. В комплект аптечки первой помощи нужно положить индивидуальные для каждого человека лекарства. Кроме них, необходимо иметь обезболивающие, средства для обработки ран, бинты.
  6. Карта или навигатор. В наше время их заменяют телефоны. Но нужно помнить, что если вы берете телефон, то нужно взять с собой запасной аккумулятор или внешний аккумулятор Power Bank.
Читать еще:  Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде

Как видно, одиночное путешествие на велосипеде имеет свои преимущества и недостатки. Главное, не нужно бояться экспериментировать. Во время поездки встречаются разные люди, но большинство из них, по опыту путешественников, добрые и отзывчивые. В походе на велосипеде не скучно. Скучно сидеть дома и ничего не делать, а открывать для себя новые места всегда интересно.

Всё большее количество велосипедистов отдают предпочтение складным моделям. Мы расскажем, какими бывают недостатки и преимущества складного велосипеда.

Найнер против 26: сравнение рам, плюсы и минусы колёс

Как путешествовать на велосипеде по дальних странах. Разряды маршрутов и советы начинающим путешественникам.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook
  • Те кто научился бросать на асфальте и не хотят это повторять, путешествуют в одиночку.

    Как самостоятельно организовать своё первое велопутешествие

    Велопутешествия помогают убежать от шума пыльного города, увидеть много интересных мест и попробовать свои силы. Лайфхакер подскажет, как новичку собраться в путь и отправиться в велопоход.

    Как подготовиться к велопутешествию

    1. Спланируйте маршрут и время

    При самостоятельной организации велопохода придётся начинать с планирования нитки маршрута. Можно воспользоваться уже готовыми маршрутами, выложенными в Сети, либо выбрать интересующее направление и определить, что именно вы хотите увидеть.

    Можно сочетать оба способа планирования: взять несколько готовых маршрутов, скомбинировать их и протянуть нитку в сторону интересующего вас объекта.

    После того как вы определились с маршрутом и отметили необходимые точки на Google Maps или в «Яндекс.Картах», воспользуйтесь линейкой и измерьте длину пути.

    Онлайн-карты зачастую не учитывают особенностей рельефа, поэтому к конечной длине можно смело добавлять 20%.

    Чем более гористая или холмистая местность, тем длиннее будет реальное расстояние.

    После постройки маршрута нужно разбить его по дням. Новичкам не стоит закладывать более 60 километров в день. На день заезда и выезда планируйте не больше 40 километров. Цифра покажется фантастической, но на деле она достижима, ведь в походе вас не будут отвлекать пешеходы, собаки, дети, машины и бесконечные бордюры.

    2. Соберите все необходимые вещи

    Если вы собираетесь в поход впервые, то, скорее всего, удивитесь тому, сколько вещей нужно купить и взять с собой. На самом деле всё просто: самое затратное, при условии, что велосипед у вас уже есть, — это палатка, спальник и оборудование для разведения костра. Спросите эти вещи у друзей, знакомых и родственников. Возможно, вам повезёт.

    В поездке вам понадобятся:

    Личные вещи

    • Документы и деньги в непромокаемом пакете. Если планируется заграничная поездка, то обратите внимание на срок окончания действия паспорта: он должен превышать 3 месяца, в противном случае вам откажут в визе. Передвижение на велосипеде часть страховых компаний относит к опасным видам спорта, поэтому убедитесь до поездки, что ваша страховка покрывает все травмы. Для поездок по России возьмите медицинский полис.
    • Мобильный телефон, который умеет определять геолокацию, и зарядное устройство.
    • Чашка, ложка, вилка, тарелка.
    • Солнечные очки. Отлично спасают от солнца и назойливых мух, которые так и норовят на скорости влететь в глаза.

    Одежда

    Велосипед и аксессуары к нему

    • Шлем — обязательная вещь.
    • Велорюкзак «штаны» — специальный рюкзак на багажник велосипеда. Лучше взять его, чем обычный заплечный рюкзак. Можно также захватить накидку из непромокаемой ткани.
    • Велошорты со специальной вставкой — опциональная вещь, призванная защитить самое дорогое от натирания.
    • Велокомпьютер — всегда приятно знать, сколько ты проехал за день.
    • Чехол на велосипед, если предстоит поездка на транспорте до места старта. Многие компании требуют от пассажиров упаковки пачкающего багажа. Например, это правило распространяется на перевозку велосипеда в метро, на поезде, самолёте и в некоторых междугородних и международных автобусах.

    Личное туристическое снаряжение

    • Спальник.
    • Компрессионный влагозащитный мешок. В нём спальник займёт минимум места и точно не промокнет.
    • Пенка.

    Оборудование для всех участников похода

    Оборудование для обслуживания велосипедов

    • WD-40 или любые аналоги спреев-смазок.
    • Трос с замком.
    • Насос.
    • Ремонтный набор для велосипеда: мультитул, запасные спицы и камеры для велосипеда, комплект для заклейки камер.

    3. Приготовьте велосипед

    Удовольствие от поездки может быть испорчено поломкой велосипеда. Обратитесь в мастерскую, чтобы до похода вам провели его техосмотр, даже если вы абсолютно уверены, что велосипед исправен. Человеку свойственно привыкать к неудобствам.

    kalinovsky / depositphotos.com

    Замена тормозных колодок или настройка переключателя передач займёт пару минут, но разницу вы ощутите сразу после выхода из мастерской. В случае серьёзных технических проблем вы избавитесь от поиска срочного решения в дороге.

    Потренируйтесь дома и научитесь самостоятельно менять камеру, подтягивать тормозные тросы и регулировать высоту сиденья велосипеда.

    4. Приведите себя в форму перед путешествием

    Сделайте несколько тренировочных заездов на 10–20 километров рядом со своим домом или в пригороде. Если вы в состоянии преодолеть 20 километров в условиях города, то и в велопоходе на 40–60 километров в день проблем не возникнет.

    В идеале надо регулярно кататься в течение месяца до начала похода или как минимум несколько недель. За это время вы вернётесь в форму и притрётесь к своему велосипеду.

    Если у вас есть травмы коленей, то добавьте в личную аптечку эластичные бинты или специальные наколенники для фиксации коленного сустава.

    5. Установите приложения, облегчающие жизнь путешественника

    Приложение OsmAnd или другие аналоги навигаторов, построенные по принципу Open Street Map, — верные помощники в велопоходах. Вы всегда будете видеть, где находитесь и какое расстояние осталось до следующей точки.

    В приложении вы можете отметить все достопримечательности и поделиться маршрутом с другими участниками. Это поможет всегда иметь как минимум один телефон с навигатором, а в случае болезни или травмы одного из участников группа сможет продолжить идти по маршруту, а часть путешественников вернётся с пострадавшим.

    Бесплатная версия OsmAnd позволяет загрузить до семи карт.

    Вы можете использовать и другие навигаторы, даже Google Maps пригодятся. В некоторых случаях они превосходят OsmAnd по точности. OsmAnd же правильно показывает дороги и объекты в местах рядом с населёнными пунктами, но может наврать в менее людных областях.

    Лучше заранее установить несколько навигаторов и протестировать их в окрестностях своего дома. Так вы привыкните к приложению и выберете наиболее удобный вариант. В походе хорошо иметь несколько приложений со скачанными картами, чтобы сориентироваться в ситуации, когда на карте дорога есть, а на деле её нет.

    Что делать, если нет времени и желания на организацию путешествия

    Если же вы не хотите рисковать и тратить время на организацию самостоятельной поездки, то можете воспользоваться услугами специализированных фирм. От вас потребуется только умение кататься на велосипеде и оплата всех расходов. Зачастую даже велосипед иметь не нужно: вам выдадут всё необходимое оборудование.

    Компания берёт на себя планирование маршрута, питание, бронирование номеров в хостелах или домиков в кемпингах. С группой едет машина сопровождения, которая перевозит личные вещи участников и может подобрать тех, кто устал в пути.

    Вы наслаждаетесь катанием на велосипеде по интересным местам и полностью избавлены от оргвопросов.

    Место приключениям в таком походе тоже есть, но они, как правило, запланированные.

    Кроме плюсов, есть и минусы: нужно отдать деньги за организацию, вы жёстко привязаны к группе и конкретным датам выезда, не можете по своему усмотрению остановиться в пути или свернуть с маршрута.

    Этот способ путешествий подойдёт новичкам, сомневающимся и тем, у кого среди друзей нет ярых велолюбителей.

    И бывалый турист, и новичок найдут в походе что-то своё. Для одних велопоходы — это шанс выложиться, впечатляющие цифры пробега на велокомпьютере и скорость, для других — возможность без спешки и тяжёлого рюкзака за плечами посмотреть места, куда не дойдёшь пешком, а на машине проскочишь и не заметишь.

    Особая радость — прожить в дороге несколько дней или даже неделю, а потом вернуться в цивилизацию и первое время удивляться горячей воде из крана, удобной кухне с плитой и продуманной инфраструктуре города.

    Любите ли вы кататься на велосипеде? Участвовали ли в велопоходах? Расскажите об этом в комментариях.

    seyfulmulyukov

    Евгений Сейфульмулюков

    Один из наиболее часто задаваемых мне вопросов после прочтения отчета: «Почему ты ездишь один?» Как правило, приводят такие аргументы:
    – это опасно, тебя убьют;
    – это скучно, не с кем поделиться мыслями об увиденном;
    – одному везти все вещи тяжело;
    – ты заболеешь, упадешь и умрешь, и никто даже родным не сообщит;
    – велосипед одному трудно провезти в самолете и в автобусе;
    – велосипед у тебя украдут.

    Доля правды во всем этом есть, но всё не так страшно. К тому же, есть и положительные стороны, о которых часто забывают. Я ездил (и до сих пор иногда езжу) с командой, поэтому могу сравнивать. Попробую расписать все плюсы и минусы одиночного велопутешествия.

    Плюсы:
    1. Ты сам выбираешь путь и при желании сам корректируешь маршрут
    Все люди разные, у всех свои интересы и свои приоритеты. Кто-то любит музеи, а кто-то — дикие леса. Кто-то хочет посмотреть вон тот красивый замок на холме, а кому-то важнее успеть на самолет. Кто-то хочет с ветерком промчаться по шоссе, а кто-то — попрыгать по кочкам на горной тропе. И даже если вы вместе проработаете и утвердите маршрут дома, все эти вопросы возникнут при малейшем влиянии внешних факторов.
    Я, например, не люблю три вещи: большие броски по трассе, длинные радиальные выезды, возвращение назад (напр., к месту стоянки).
    Также надо учитывать, что маршрутом обычно занимается кто-то один. Следит за графиком, пинает всех и пр. Большая часть группы обычно плохо представляет, где они находятся.

    2. Тебе не нужно подстраиваться под уровень физической подготовки всех участников
    Это бывает сложно. Кто-то умеет ездить быстро, но быстро выдыхается. Кто-то, наоборот, может долго тянуть на небольшой скорости. Кому-то вообще нужно подсказывать, какие передачи включать на подъеме. Всё это довольно сложно. У меня бывали ситуации, когда я еле двигался вечером после долгой гонки за лидером. Бывало и наоборот: приходилось отставать от группы и медленно тянуть «на колесе» девочку, которая просто не могла держать темп.

    3. Ты заботишься только о своей технике
    Ты сам готовишь к походу свой велосипед и снаряжение и точно знаешь все их сильные и слабые стороны. У тебя не возникнет ситуации, когда у кого-то пошла по корду покрышка, или перетерся тормозной трос, или появилась восьмерка на колесе, и все вынуждены как минимум ждать, ждать, а обычно решать возникшую проблему. И хорошо еще, если у проблемной техники не окажется какого-то хитрого болта, ключ для которого отсутствует в ремнаборе. Опять же, можно бесконечно согласовывать всё до начала похода, но эти ситуации случаются.
    Я знаю две условно вероятных и несколько почти невероятных поломок, которые заставят меня сойти с маршрута. Остальное я могу исправить в полевых условиях.

    4. У тебя не возникает вопросов с финансами
    Жизнь такова, что у кого-то денег больше, у кого-то — меньше. И даже если вы со своими товарищами всегда считали, что уровень благосостояния у вас одинаковый, в походных условиях может оказаться, что это не так. Всё хорошо, когда идет автономная часть похода: вы спокойно едите заранее купленные крупы и тушенку и ни о чем не беспокоитесь. Но вот пошла цивилизация. 15 евро за остановку в кемпинге — это дорого? А может, лучше найти дикое место? Готовить сегодня лень, да и местную кухню хочется попробовать: пойдем в кафе или выйдет слишком дорого? Эти вопросы обязательно возникнут. И если в одиночку ты решаешь их сам за себя, то тут придется принимать коллективное решение.

    5. Ты заботишься только о своей безопасности
    Езда на велосипеде — довольно травмоопасное занятие. Причем чем больше велосипедистов собираются вместе, тем опаснее. Хорошо, например, когда группа идет «на колесе» (вплотную друг за другом, чтобы снизить сопротивление ветра), но где гарантия, что все будут всегда вовремя реагировать на торможение едущего впереди? У всех разный уровень техники езды. Кто-то плохо входит в повороты при спуске с серпантина, кто-то долго выстегивается из контактных педалей, у кого-то притуплен инстинкт самосохранения и он не держится близко к обочине.
    Помимо безопасности вождения есть еще общая безопасность: не нарушать местные правила, не спорить с гопниками и полицией, вообще не нарываться на неприятности.
    В одиночку ты следишь только за собой.

    6. Тебе не нужно заботиться о психологической атмосфере в группе
    Люди друг друга раздражают. Когда они долго находятся в маленьком замкнутом социуме, выполняют тяжелую работу, и ресурсы у них ограничены, они друг друга раздражают еще больше. Кто-то торопит, чтобы выехать пораньше, а кто-то вчера жутко устал. Кто-то два дня подряд дежурил по кухне, а кто-то в это время купался. У кого-то рюкзак тяжелее, а у кого-то сегодня место под палатку было ровнее. Кто-то хотел посмотреть замок (см. п. 1), а кто-то говорит, что есть шанс не успеть на самолет.
    Это тоже в той или иной мере проявляется всегда.

    Апдейты по мотивам комментариев ( mastaka , bench1968 , apollinaria_spb ), с которыми я согласен, но забыл упомянуть:
    7. Ты полностью погружаешься в путешествие, острее воспринимаешь происходящее вокруг
    Проблемы группы не отвлекают тебя от внешнего мира. Ты сам общаешься с местными, сам принимаешь решения в трудных ситуациях, сам оцениваешь происходящее.

    8. Ты можешь проверить себя, понять что-то новое о себе
    Все силы мобилизуются, поскольку рассчитываешь только на себя. Гораздо понятнее становятся именно твои, а не групповые психологические и физические пределы.

    Минусы
    1. Больше телодвижений при перевозке вещей к месту старта
    Да, втроем загрузить велосипеды в плацкартный вагон поезда гораздо проще, чем одному: один подает на платформе, второй носит, третий укладывает на полку. Одному даже в аэропорту приходится помучиться.

    2. Больше обязанностей, поскольку все они ложатся на тебя
    Штурман, механик, завхоз, повар, врач, фотограф — это всё ты. Нужно делать всё, и на все тратится время. Ситуация, когда один собирает палатку, второй готовит еду, а третий смазывает велосипеды, тут не проходит.

    3. Больше заботы о безопасности
    Первое — безопасность личная. Один человек — несомненно более легкая мишень, например, для ограбления, чем группа. Поэтому надо быть настороже.
    Второе — безопасность велосипеда. Самый, пожалуй, неприятный момент. Чтобы зайти в магазин на три минуты, нужно найти место, где оставить велосипед, убедиться в его безопасности, достать замок (который к тому же немало весит), пристегнуть. Потом отстегнуть, убрать. И так везде. И никогда не можешь быть уверен, что всё хорошо. Человек, который смотрит за велосипедом — это одно из серьезных преимуществ группы.

    Мифы
    1. Это опасно, тебя убьют
    Вероятность очень маленькая. Тут, конечно, нужно смотреть, куда именно ты едешь. В Европе, по которой езжу я, довольно благополучно (в том числе и на Балканах, несмотря на все слухи). Впрочем, путешественники, которые проехали кругосветку, говорят, что почти везде можно проехать одному. Я, конечно, с ужасом слушал истории Владислава Кетова про то, как его водили к какому-то черному африканскому генералу под дулом автомата, но тем не менее и он доехал благополучно.

    2. Это скучно, не с кем поговорить
    Полная ерунда. На всех остановках (если не по глухим местам едешь) всегда найдутся собеседники. В кемпингах — такие же путешественники (на Камино — пилигримы в альберге), в остальных местах — местные. Велопутешественник, в отличие от цивилизованного туриста, почти всегда вызывает интерес и уважение. Больше всего общения бывает с местными стариками. Это, кстати, очень большой плюс: ты не варишься внутри своей группы, тебе нужно окунаться в местную жизнь. Для этого очень хорошо бывает хотя бы немного знать язык, на котором тут говорят.

    3. Одному везти все вещи тяжело, а в группе можно раскидать групповое снаряжение
    Выигрыш либо совсем небольшой, либо его нет. Тебе нужна палатка меньшего размера, меньше еды, меньше кострового оборудования. Только ремнабор так и так один.
    Но нужно еще учитывать, что в процессе группового похода слабых участников разгружают, чтобы им было легче. В итоге у меня в одиночном походе рюкзак весит чуть меньше, чем в групповом.

    4. У тебя будут проблемы со здоровьем, а помочь некому
    Опять же, если это не совсем глушь и ты знаешь, какие проблемы могут возникнуть с твоим организмом, ничего страшного не будет. Аптеку и врача ты найдешь. И местные тебе в этом помогут. Полезно в данном случае хотя бы немного знать язык (после нарушения этого правила меня теперь можно ночью разбудить, и я скажу, как по-сербски «бинт») и запастись редкими лекарствами.

    У кого есть что-то добавить или возразить — прошу в комментарии.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: