8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путешествие на велосипеде по европе

Крути педали: как я проехала на велосипеде через всю Европу

Однажды инженер Юлия Шипкова, которой на тот момент едва исполнилось 27 лет, выехала из Санкт-Петербурга на велосипеде в полном одиночестве и отправилась в Барселону. К месту назначения она прибыла спустя 45 суток, оставив за спиной дюжину стран и собственные страхи.

Идея совершить велосипедный евротур появилась в феврале, а в конце лета я отправилась в дорогу. Все эти полгода до старта тренировалась, прокладывала маршрут и искала попутчиков. В итоге все равно осталась одна — кого-то держала семья, кто-то не мог бросить рабочие дела. Я же с самого начала знала, что для поездки придется уволиться, и сделала это.

Сейчас, когда все позади, могу сказать точно: тяжелее всего начать и осознать, что назад пути нет. Все, что происходит потом, дается легче, каким бы сложным ни казалось.


Нажмите для увеличения
Длина маршрута — 4000 км
Потраченные деньги — 1376 евро, включая деньги на обратный авиабилет Барселона — Санкт-Петербург

Свой маршрут я прокладывала через крупные города по направлению к Барселоне. Обычно два города связывает самая короткая трасса, по ней и стоит ехать, однако в Германии и далее до Испании на таких трассах действует запрет для велосипедистов. В таких случаях я выбирала самую короткую объездную дорогу из возможных. Нередко приходилось пользоваться узкими проселочными тропами.

В первую же ночь я испытала страх перед стихией. В поле, где я поставила палатку, началась буря. Думала, меня убьет разрядом, и уснула, только когда молнии стихли и капли застучали, как метроном. Наутро ужас сменился тоской и страхом перед неизвестностью. Я договорилась с собой: если через неделю дорога не будет приносить удовольствия, вернусь домой на автобусе. Семь дней прошли, и я оказалась в Риге, а вопрос, ехать ли дальше, уже не стоял — это было единственное, чего мне хотелось.

Для себя все путешествие я делю на два этапа. Первый — проверка одиночеством. Почти всю поездку я молчала. Хотя интересные встречи с людьми все же происходили. Например, на станции в Вильнюсе, когда я ждала автобус до Праги, ко мне подошла девушка. Она на русском языке предложила помочь мне запаковать велосипед, чтобы погрузить его в багажное отделение (еще в Петербурге я решила, что Польшу проеду на автобусе, потому что прибалтийские пейзажи довольно однообразны и за одну ночь я могу проехать ровно такое расстояние, на которое потратила бы 10 дней пути на велосипеде). Оказалось, ей нужно было на тот же автобус. Мы проговорили всю дорогу. Выяснилось, что зовут ее Дашей, она из Белоруссии, но отучилась в Праге на архитектора и гида и теперь живет там. По приезде Даша предложила остановиться у нее в общежитии. Я согласилась и в итоге задержалась на четыре дня. Она проводила для меня экскурсии, показывала дома с самыми необычными фасадами. От нее я узнала, что раньше люди платили налоги на окна, благодаря ей увидела множество работ скульптора Давида Черного. Когда я уезжала, Даша сказала, что с удовольствием приехала бы ко мне в Питер. Она действительно сделала это через год, и я с радостью ее встретила.


Прага. Подъем с велосипедом на гору

Ближе к границе Чехии с Германией начался второй этап — испытание физических возможностей. Там я впервые столкнулась с горной местностью. Подниматься было очень трудно, холмы никак не заканчивались. Я видела, как на ногах прорисовываются мышцы атлета. Однажды случился срыв, и я рыдала навзрыд. Помню, как написала тогда в блоге: это не я проехалась по Чехии, а Чехия по мне. Оказалось, все зависит от тренировок. Позже, когда я ехала по гладкой трассе в Испании, ровный путь показался даже скучным.


Серпантин во Франции

Самой живописной частью всего маршрута оказался Лазурный Берег. Я побывала в Ницце, Каннах, Монако, Сан-Себастьяне. Самое удивительная по краскам картина была недалеко от курорта Сен-Рафаэль — прозрачное лазурное море в обрамлении розовой гальки и кирпичного цвета скал. Иногда невольно думала: «Здесь люди в сутки тратят столько, сколько я взяла с собой на весь свой трип». На протяжении всей поездки еду я покупала в магазинах и готовила на горелке, ночи проводила в кемпингах или в хостелах. Но иногда спала на пляжах, и, поверьте, это порой было лучшим вариантом.


Монако

Обычно я действовала так: выбирала подходящий хостел или кемпинг километрах в ста от своего пребывания и ехала весь день по направлению к нему. На севере Италии, недалеко от Милана, меня пустили в кемпинг за 7 евро, но я попробовала сбить цену хотя бы до 5 (в Литве поставить палатку стоило не больше пары евро). Получилось. Хозяйка взяла деньги унесла их, но через несколько минут вернулась и отдала обратно, осознав, что средства у меня ограниченны.

Ближе к морю люди изменились. Видимо, бродяги, желающие сэкономить на всем, им порядком надоели. В одном из хостелов Генуи меня никто не встретил, и я вошла внутрь искать хозяев. Пара средних лет смотрела телевизор в кровати и лениво курила, не обращая на меня никакого внимания. Я спросила, сколько будет стоить комната, мне сухо ответили: «25 евро за ночь». Стоит ли говорить, что для меня это большие деньги. Я попросила их сделать скидку хотя бы в пару евро, но ответ снова был краток: «Либо 25, либо ты здесь не ночуешь». Покатавшись по округе и не найдя ничего лучше, я вернулась и заплатила.


Ночевка на пляже

Лучшую ночь в Италии я провела на диком пляже, который с одной стороны был закрыт от внешнего мира отвесной скалой. Я дождалась, пока все отдыхающие уйдут, и встретила там самый красивый закат в своей жизни. Долго смотрела, как солнце уходит за горизонт, оставляя широкий розовый след, а потом уткнулась в огромный звездный купол (в Петербурге звезды — большая редкость). Спала я не одна — после полуночи на пляж пришла молодая пара и расположилась рядом. Они даже не пытались заговорить со мной и тем более причинить вред.


Мирамар, Франция

Чувство, что дорога больше не приносит мне прежнего удовольствия, появилось в Марселе. Дело в том, что во Франции дороги для велосипедистов не предусмотрены вовсе, и мне приходилось постоянно ехать по самым маленьким тропинкам через местные деревеньки, наматывая лишние километры.

По изначальной договоренности с собой, я решила тут же продать велосипед и потратить вырученные 200 евро в Барселоне, своем любимом городе. Покупатель быстро нашелся, но я не смогла. К тому моменту я проехала на велосипеде 2500 км, и он ни разу не подвел меня даже в горах. У меня было чувство, что это моя собака и преданный друг. Так что села и поехала дальше.

Забавный случай произошел во Франции, когда мне нужно было успеть в городок Перпиньян до захода солнца, и я решила тормозить машину, чтобы успеть. Но не где-то, а прямо на автобане. Представьте: всюду запрещающие знаки, машины летят на огромной скорости, и тут не спеша выкатываюсь я. Это было не только очень опасно, но и ужасно глупо — на автобане никто не остановится. Дорожная служба, конечно, сразу меня забрала и посадила в свою машину вместе с велосипедом. Мы едем, молчим и тут я спрашиваю: «А куда вы сейчас? Может, подбросите меня до Перпиньяна?»

В общем, меня высадили на национальной дороге, где можно было сколько угодно ловить попутку. Трогательная французская пожилая пара в старом седане сначала проехала мимо, но потом вернулась за мной. Как они потом объяснили, только потому, что их сын одного со мной возраста. Мне повезло: они как раз ехали к нему в Перпиньян. Стоит ли говорить, как они были поражены, когда я объяснила, что еду из России на велосипеде. Для них наша страна — пусть и не медведи с балалайкой, но как минимум непроходимая тайга. Эти люди, которые совсем не говорили по-английски (а я не говорю по-французски), пригласили меня переночевать в дом, арендованный ими на каникулы.


Французы, около дома в котором мы останавливались

Недолго думая, я согласилась, потому что все это время могла только мечтать о теплой домашней постели и душевном общении, пусть и через электронный переводчик. Мы болтали, как будто мы знакомы сто лет, и просто давно не виделись. После завтрака «мои французы», как я их потом стала называть, отправили меня в путь и на прощание набрали в переводчике: «Участвовать в твоем путешествии было для нас честью». От этих слов я набралась сил на много километров вперед.


На границе между Францией и Испанией

До начала пути у меня было много сомнений, но в одном я была уверена точно: со мной ничего не случится. Просто знала, иначе бы никогда не решилась на это все. Всего однажды меня ограбили — сняли фары с велосипеда стоимостью 30 евро. Самое удивительное, что это произошло в благополучной Ницце. Обычно я даже велосипед не пристегивала, если входила в магазин. Возвращалась, садилась и ехала.


Пляж в Финале-Лигуре (Италия), где я ночевала под открытым небом

Поездка меня изменила: я поняла, что границы мира условны, и даже с минимальным знанием языка и небольшим количеством денег можно отправиться туда, куда зовет сердце. Мое привело меня в Барселону — город-праздник, где я отдыхала от дороги и наслаждалась летом целую неделю. Домой вернулась на самолете. Недавно я купила себе новый велосипед, но тот самый до сих пор со мной. Не думаю, что когда-нибудь решусь продать его.

Советы для тех, кто едет в велотрип

Для того чтобы прокатиться по Европе на велосипеде, нужна обычная шенгенская виза (я оформляла свою через посольство Финляндии) и страховка на случай, если в пути придется обратиться к врачам.

Мне очень пригодилось приложение Maps.Me — оно позволяет пользоваться всеми необходимыми картами офлайн. В Сеть я выходила только через Wi-Fi на заправках и в кафе.


Во Франции в горах: смена покрышки и камеры

Мой уровень английского оставляет желать лучшего, но я убедилась в том, что это не проблема. Вы всегда сможете договориться с людьми, используя электронные переводчики, бумагу с ручкой или просто, указывая на нужную вам вещь пальцем. Советую лишь заучить пару самых нужных фраз вроде: «Сколько будет стоить ночь в вашем хостеле?» или «Не подскажете ли вы, как мне лучше проехать к такому-то объекту».

Если вы довольно бегло говорите на английском, можно останавливаться бесплатно у местных жителей — участников движения Couchsurfing . Плата за проживание — беседа и хорошая компания. В Европе это популярно и чаще всего безопасно, хотя лучше заранее изучить страницу понравившегося вам человека в соцсетях, написать ему и оставить его контакты своим близким и друзьям.

Не бойтесь пользоваться автостопом. Вы удивитесь, насколько этот способ передвижения популярен в Европе. Бывалые автостопщики говорят: если никто не останавливается дольше 15 минут, вы явно стоите не в том месте. Это правило работает всегда — пройдите немного и пробуйте снова!


Кемпинг. Эстония

Не берите много одежды — спальник и палатка и без того весят немало. Достаточно взять джинсы, пару шорт, нескольких маек, толстовку или легкую куртку, дождевик и нескольких теплых носков. В любом кемпинге вы сможете постирать и высушить свою одежду.

Заправочные комплексы — отличные места для привала. Здесь можно не только купить воду и что-нибудь перекусить, но и умыться и воспользоваться Wi-Fi.

Путешествие на велосипеде по Европе

В августе 2018 мы решили организовать себе нестандартный отпуск и отправиться в путешествие на велосипеде по Европе. Велоотпуск – это новый опыт, впечатления и эмоции, поэтому было решено ехать именно на велосипедах.

  • Подготовка к поездке
  • Маршрут поездки
  • Тур на велосипеде по Европе: ночевки и опыт
  • Путешествие на велосипеде по Европе: первые впечатления и отзывы

Подготовка к велопутешествию

За свою жизнь мы побывали во многих странах и имеем приличный опыт путешествий. Почти все наши поездки не обходились без автомобиля (арендованного или своего). На машине вы мобильны, с комфортом можете добраться до любой достопримечательности.

Но все со временем надоедает и хочется чего-то нового. В начале 2018 года мы приобрели велосипеды и стали активно кататься на них. В конце лета, нам пришла мысль организовать путешествие на велосипеде по Европе.

Не долго думая, мы накидали ориентировочный маршрут и начали закупать снаряжение для поездки. Подробнее читайте статью “Подготовка к велопутешествию“.

Веломаршрут по Польше

До границы с Польшей мы добирались на поезде. Вышли на станции Оранчицы в 60км от пропускного пункта “переров” в Беловежской пуще. Поезд прибыл в 6.00 утра, поэтому у нас было много времени для сборки велосипедов и старта.

В 7.30, когда начало светать, мы тронулись в сторону Беловежской пущи. Погода была отличная, +25 и солнечно. Ехали с удовольствием.

По пути проезжали деревни и небольшие городки, везде чисто и ухоженно. Люди работали, жизнь шла своим чередом.

Перед Беловежской пущей мы заехали в деревню Купичи купить воды и лимонада. Расплатились рублями, пообщались с местными жителями и поехали дальше.

Движение по дороге к границе не интенсивное, чем ближе к границе, тем меньше автомобилей встречалось. Национальный парк очень живописный и чистый, наполненный чистейшим вкусным воздухом.

Перед въездом в национальный парк Беловежская пуща требуется оформить бесплатный пропуск. Заказывать его заранее не нужно, выписывается от при вас на пункте охраны. Просто говорите: имя, фамилию, количество человек.

Получаете пропуск, слушаете небольшой инструктаж, что съезжать с дорог не рекомендуется, приставать к оленям и волкам тоже. И можете проходить через ворота.

Из велосипедистов мы были первые в тот день.

От пункта пропуска в нац парк до границы ехать 15 км. по асфальтированной дороге. Как говорил ранее, не рекомендуется сворачивать в лес, т.к. много диких животных. Мы пока ехали видели 3-их лосей, несколько зайцев и много белок.

Подъехать к границе мы 20-30 минут ждали пока пропустят велотуристов из Польши в Белоруссию. Пообщались в пограничником, он рассказал много баек про животных и их незаконное пересечение границы.

Пройти границу в Беловежской пуще можно:

  • Пешком,
  • На велосипеде,
  • Иной транспорт не пропустят, например на машине. Для машин есть отдельная граница в Бресте.

Прохождение стандартное – проверка наличия шенгенской визы, досмотр вещей, печать о выезде.

Польская сторона спросила у нас про цель визита, одного из нас попросили показать наличные деньги. Больше вопросов не было. Все доброжелательно и с улыбкой.

10 минут и граница успешно пройдена, можно двигаться дальше.

Посмотрев на карте ближайший населенный пункт, мы решили двигаться в Хайновку, в 25 км от границы и там остановится на ночлег.

Тур на велосипеде по Европе: ночевки и опыт

Доехав до города и подключившись к халявному wi-fi, мы нашли отличный дом за 10 евро в сутки с человека.

Название: Pokoje w miasteczku przy Puszczy Bialowieskiej ( ссылка ). Большой дом, внизу живут хозяева, а весь второй этаж сдают на букинге.

Отлично отдохнув и пополнив запасы провизии, следующим утром мы выдвинулись в сторону г. Сельце.

Утро встретило нас дождем и пасмурной погодой. Но вскоре все наладилось и мы начали свой путь. Из Гайновки есть выделенная обустроенная велодорожка параллельная трассе (Green Velo), ехать по ней сплошной кайф.

Грин вело – это сеть велодорожек между городами в Европе.

В обеденное время мы остановились в лесу, приготовили на горелках обед и чай и набравшись сил продолжили движение.

Проехав 56 км,мы остановились в лесу для ночлега. Ночью температура опускалась до +2, но наши спальники выдержали эту температуру без проблем. Спать было комфорто без дополнительной одежды.

Весь следующий день шли дожди, был ветер и к 18.00 мы добрались до г.Сельце, где остановились в отеле Hetman ( ссылка ) за 10 евро с человека. В городе мы пополнили запасы еды, продумали дальнейший маршрут и набрались сил.

Следующий ориентир – г.Казимеж-Дольне, находящийся на берегу реки Висла. Это туристический городок, с красивой архитектурой, кучей баров и ресторанов.

До Казимежа, мы добрались за 2 дня, проехав 150 км. Остановиться мы решили в отличном доме с отоплением за 8 евро с человека в сутки. Ссылка на дом.

Расположившись, помывшись и поужинав, мы отправились в центр города.

Учитывая что в конце сентября был не сезон, улицы города были наполнены туристами.

Следующим утром, выехав с дома, мы набрали родниковой воды на центральной площади. На площади было на удивление много попрошайнивавших цыган. Наш путь лежал на юг вдоль Вислы в сторону Кракова.

Начиная с Казимеж-Дольне и южнее нам начали встречаться деревья с грецкими орехами. Они растут в диких условиях, вдоль дорог. Мы набрали себе несколько пакетов и вдоволь наелись ими:)

Путешествие на велосипеде по Европе: первые впечатления и отзывы

В первые дни велотрипа не все шло идеально – был конец сентября и часто подводила погода. Дождь и ветер в лицо сопровождали нас всю дорогу.

Из неудобств еще отмечу, что напуганные высокими ценами на продукты в Европе, мы взяли с собой 4-5 кг еды (каши, сухофрукты, сладости и т.д.). На деле оказалось, что цены в Польше на большинство продуктов такие же как у нас. Молочка и выпечка на 20-30% дешевле и вкуснее. В результате первую неделю мы возили лишние киллограммы на себе.

На этом закончу первую часть путешествия на велосипеде по Европе. Продолжение в следующем посте.

Автономное велотурне. По Европе на велосипеде самостоятельно. Часть 2

Cоветы на основе личного опыта

В сегодняшнем продолжении расскажу о том, с чего начать готовиться к путешествию, что не забыть; и о проблеме, волнующей многих — об отношении иностранцев к русским велотуристам.
Начинали мы с того, что смотрели заранее (за полгода) авиабилеты. Без разницы, куда в Европу. Главное, чтобы туда был, лучше всего, прямой рейс из Новосибирска, и было дешево и, конечно, интересно. И город вылета, тоже в Европе, на расстоянии двух недель велопробега. Да и это уже можно подкорректировать в процессе создания трека.
Например — во втором путешествии мы прилетали в Прагу (3 года назад около 11 тыс. за билет), вылетали обратно из Рима (8 тыс.).

Красными стрелочками отмечены предположительные переезды на поездах. В Европе нет проблемы ездить на поездах и электричках с байками (исключение — высокоскоростные поезда), чаще всего в поездах имеются отдельные вело-вагоны с разнообразными крепежными штуками.

Затем создается сам трек, через интересные города и достопримечательности, которые очень хочется посетить. Так как я любитель старинных тысячелетних сооружений и духа древности, который обитает в них, да и Европа богата на эти самые руины, моим спутникам пришлось осмотреть почти все развалины и замки по дороге наших путешествий.

Германия — Замок Бург Фондерн. 1146 г. Эпоха поздней готики.

Германия. Замок и парк Линдерхоф, единственный, достроенный Людвигом Вторым.

Замок Вадуц – резиденция князя Лихтенштейна.

По треку в путешествиях передвигались с помощью навигаторов. Но все современные навигаторы переплюнуло одно платное, но очень полезное приложение на телефоне, которое, будучи предварительно закачанным, показывает буквально все, что надо туристу, даже краны с питьевой водой в Риме, например. Не говоря уж о достопримечательностях, кемпингах и магазинах с едой.

Авиакомпанию нужно выбирать тщательно, не все лояльны к спортивной экипировке, а в частности — к велосипедам. Какие-то берут бешеные деньги за него, но все реально — можно найти и бесплатный провоз, если вы укладываетесь в норму веса, например. Ну и очень важна, для сохранности вашего железного друга, спец. упаковка — закрывающийся, плотный велочехол. Велосипед, для уменьшения габаритов и безопасности выпирающих деталей, разбирается и заматывается пленкой или ковриком-пенкой. Байк, безусловно, должен быть готов к дальней поездке — проверен, смазан и укомплектован крепким багажником и доп. расходниками (камера и «петух» обязательны).
На фото — процесс сборки велосипедов в аэропорту по прилете в точку старта.

Далее, после покупки билетов, делаем визу. В Европу — это, конечно, Шенген, по которому можно ездить почти по всей Европе без границ.
Вот на фото виртуальная «граница» Германии и Бельгии.

Никаких затруднений сделать Шенген самому нет, можно попробовать сделать групповую визу или оформлять каждому отдельно. Единственное, чем надо озадачиться, это какой-то суммой на счету (она может меняться из года в год), хотя бы для визы. Это некая гарантия того, что вы не останетесь бомжевать в Европе-матушке. Ну и желательно забронировать заранее отели или кемпинги по пути трека. Мы просто делали распечатку адресов кемпингов по пути следования, это было доказательством того, что без ночлега мы не останемся. Хотя в реале часто ночевали, например, в поле у фермера (предварительно спросив разрешения) или в лесу. Чего не очень рекомендую, учитывая просто толпы диких животных, даже в тех малюсеньких лесах Европы, что остатками притулились между городами и городками. Все же гринпис и толерантность к животному миру — не пустой звук для европейцев. Мне, много раз ночующей в палатках здесь в лесах Сибири и, в частности, Алтая, было реально страшно слушать все эти звуки дикой природы европейского леса. Впечатление создается такое, что у них в лесах, где нет дорожек, люди не ходят совсем, поэтому природа часто там реально «дикая», прямо непроходимая чащоба.

Так как велопутешествие автономное — все вещи везешь на себе, поэтому лучше брать необходимый полезный минимум. Обязательно с собой: легкая палатка, небольшая газовая плитка (газ можно купить на месте), посуда, аптечка, гигиенические принадлежности, зарядки для гаджетов, теплая непромокаемая одежда, очки и крем от солнца, шлем (в некоторых странах за отсутствие оного — приличный штраф), водоотталкивающий чехол на велорюкзак. На месте обязательно бутылки с водой с собой всегда и везде. Или хотя бы просто пустые, чтобы можно было набрать воду, которую всегда можно попросить в любом доме, нам ни разу не отказывали.

С чистыми, цивильными туалетами в Европе проблем нет: на заправках, в магазинах, кафе и парках везде опрятные санузлы, оснащенные водой и бумагой)
Италия. Парк берегового района Венеции с зоной отдыха и санузлом.

С помывкой тоже ничего сложного, в каждом кемпинге есть душевые, обычно в идеальном состоянии. Правда, горячая вода часто за отдельную плату — покупаются монетки для принятия душа, кидаются в спец. коробочку, и минут на 5 вода включается.

Об отношении к русским

Наверное, один из самых частых вопросов, которые мне задают про самостоятельные путешествия, это — как относятся к русским за рубежом? И я неизменно отвечаю, что другие люди (Вселенная) — это зеркало. Как вы относитесь ко всем, такое и получаете отношение в ответ. За две велопоездки ни разу не было замечено ни хамского, ни какого-то негативного отношения или поведения в отношении нас, русских. В точности наоборот — было очень много внимания. Люди с удовольствием помогали по любому обращению: показывали, рассказывали, рисовали. Пытались проводить до нужного нам места и даже пару раз брали интервью для каких-то своих местных кружков по интересам. Один раз гостили у бельгийского фермера, ночевали в палатках на поле, так с утра он настоял на том, чтобы мы толпой угостились кофе и чаем у него с женой в саду. Очень душевно пообщались, хоть и на школьном английском.

И, кстати, про язык — тоже очень частый вопрос. Множество людей боятся самостоятельных путешествий за границу именно по причине страха и неуверенности в общении на втором языке. Я же скажу, что это вообще не проблема, учитывая современные средства помощи в виде приложений на телефонах, словарей и прочего. Достаточно знать несколько самых распространенных фраз и пропасть уже становится сложно) И, как показывает опыт, даже у простого нашего школьника в хранилищах памяти мозга отложен приличный словарный запас английского. Поэтому, когда наступает ситуация, в которой нужно его применить, слова сами начинают всплывать из глубин памяти и даже складываются в предложения.

Так что призываю не бояться гипотетических страхов, а брать в свои руки планирование, повторять инглиш, изучать карты и путешествовать, крутя педали — это действительно ни с чем не сравнимый опыт!

Австрия, озеро недалеко от границы с Баварией.

Германия, вид из замка Нойшванштайн на Фюссен.

Швейцария. Пересечение Альп.

Италия. Озеро Гарда.

Италия. Вид с Везувия на Неаполь.

Италия. Ночной Рим — замок ангелов.

05.06.17,
Zё6ра,
Новосибирск,
фото автора.

Читать еще:  Как регулировать задний переключатель на велосипеде
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector