7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прыжки на велосипеде

Как прыгать на велосипеде

Наверное, каждый начинающий велосипедист, увидев скачущий сайгаком двухколесный транспорт, стремится узнать, как же прыгать на велосипеде. Чтобы проснулось желание научиться делать прыжки, достаточно несколько раз проехаться по улицам наших городов и понять, что многочисленные бордюры, завалы, поребрики и коряво уложенная плитка не являются препятствием. Умение прыгать на практике пригодится каждому велосипедисту, независимо от стиля езды и вида байка.

Какие бывают велосипеды

Современные велосипеды в зависимости от сферы применения и особенностей конструкции можно поделить на несколько категорий:

  1. Шоссейные велосипеды, которые предназначены для езды по ровной поверхности. Они обладают легкой рамой и низко расположенным рулем, что обеспечивает лучшую аэродинамику.
  2. Городские велосипеды позволяют комфортно передвигаться из пункта А в пункт Б по относительно ровным дорогам. Они оснащены высоким рулем и рамой средней тяжести.
  3. Горные модели приспособлены к более суровым условиям эксплуатации. Их мощная рама способна выдержать и спуски по каменистым склонам, и езду по пересеченной местности. Они оснащены достаточно широким рулем, что позволяет быстро разворачивать переднее колесо.
  4. Трюковые байки. Они отличаются очень прочной рамой, зачастую оснащенной вспомогательными опорами. Руль у данных моделей обычно расположен выше уровня седла. Благодаря своей конструкции они позволяют выполнять сложные акробатические трюки, которые не всегда под силу другим велосипедам.

Тем не менее, обычные прыжки под названием Банни-Хоп могут выполнять практически все, независимо от физической подготовки, возраста или особенностей байка. Главное — упорство, терпение и, конечно же, желание.

Красивые и высокие Банни-Хопы можно увидеть в видео Макаскилла:

Прыжки на велосипеде

Отметим, что если бы на тренировке присутствовал опытный инструктор, то процесс освоения трюка прошел бы гораздо легче и быстрее. Однако всему можно научиться и самостоятельно. Для этого достаточно знать теорию и просмотреть несколько видео-роликов с наглядным исполнением данного трюка.

Итак, для тренировок лучше выбрать прямую дорогу с ровным покрытием без уклонов. Чтобы не повредить велосипед во время первых тренировок в качестве препятствия лучше использовать небольшие небьющиеся предметы: пластиковые бутылки или картонную коробку.

Чтобы выполнить прыжок Банни-Хоп, сначала нужно освоить две базовые техники, из которых он и состоит – Фронт-Пул (англ. Front Pull) и Бэк-Хоп (англ. Back Hop)

Фронт-Пул – поднятие переднего колеса

Пошаговое исполнение данного базового движения:

  1. Педали должны быть расположены горизонтально. Нужно привстать на велосипеде. Ноги немного сгибаем в коленях, при этом корпус должен слегка наклоняться вперед без контакта с седлом.
  2. Слегка приседая, следует аккуратно переместить вес тела чуть вперед.
  3. Переносим центр тяжести за седло, одновременно выпрямляя руки и ноги. Не стоит бояться упасть, ведь при такой высоте риск получить травму минимален.
  4. Когда центр тяжести уже полностью смещен за седло, нужно, выпрямляя корпус и не сгибая при этом рук, притягивать руль к области живота. В результате, если все сделано правильно, начнет подниматься в воздух переднее колесо. Все это происходит не за счет силы рук, а вследствие смещенного назад центра тяжести. При полном выпрямлении корпуса будет достигнут максимально возможный подъем колеса. Очень важно при выполнении этого движения не крутить педали, так как они здесь служат только в качестве опоры.
  5. Для возвращения в исходное положение нужно плавным движением отпускать колесо на землю, переместив центр тяжести снова назад. Перемещение корпуса вперед является последним движением этого упражнения.

Отметим, что в процессе тренировок вы должны научиться равномерно распределять тянущее усилие, которое передается от спины через выпрямленные руки на руль. Если у вас не получается полностью выпрямить руки, нужно посильнее отклониться назад. Важново время поднятия колеса прилагать одинаковое усилие обеими руками, иначе в результате упражнения велосипед может менять траекторию движения.

Бэк-Хоп – поднятие заднего колеса

Пошаговая инструкция по выполнению данного движения:

  1. Исходное положение то же, что и при выполнении Фронт-Пула: немного согнутые ноги стоят на горизонтально расположенных педалях, при этом корпус немного наклонен вперед.
  2. Плавно, то есть без рывка, но при этом максимально быстро нужно перенести центр тяжести вперед. При этом руки и ноги должны выпрямляться.
  3. При полностью выпрямленных руках и ногах нужно ступни развернуть носком вниз под углом приблизительно 45 градусов.
  4. Сгибая в коленях ноги и упираясь ими в педали, поднимаем заднюю часть велосипеда. При этом используется только сила ног, корпусом и руками себе не помогаем. При правильном исполнении движения заднее колесо поднимется в воздух.
  5. Для возврата в исходное положение просто следует выпрямить ноги. Желательно делать это плавно, не падая всем весом на велосипед.

Тренируясь выполнять данное движение, вы научитесь уверенно поднимать заднее колесо. Важно! Если в процессе поднятия колеса ваши ноги все же соскальзывают с педалей, нужно увеличить угол наклона ступней.

Банни-Хоп

Теперь, когда у вас успешно получается выполнять каждое из базовых движений (Фронт-Пул и Бэк-Флип) данного трюка, остается их только соединить вместе.

Читать еще:  Лучшие производители велосипедов

Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  1. Выполняем Фронт-Пул.
  2. Доведя его до верхней точки, начинаем выполнять все вышеописанные движения для Бэк-Хопа.
  3. В результате, в воздух поднимется и заднее колесо.
  4. Приземляясь важно удержать равновесие. Велосипед должен коснуться земли либо двумя колесами одновременно, либо сначала задним, а затем передним.

Если вы сделали все правильно, у вас обязательно получится прыжок Банни-Хоп.

Видео-обзор прыжка Банни-Хоп:

Как не надо прыгать на велосипеде

Прыжки – неотъемлемая часть МТВ и всех «гравити дисциплин». С практикой приходит опыт и понимание того, как и что нужно делать. Но не обязательно самому набивать шишки и ссадины на прыжках, хотя и без этого никуда. Главное озаботиться правильным чтивом и четко выполнять инструкции. Как только вы изучите азы на небольших трамплинах – не останавливайтесь, а продолжайте прогрессировать, улучшая технику. Вот пара советов, как подготовиться к своим первым трамплинам.

Защита и подготовка байка

Наколенники, перчатки и шлем – минимальный джентльменский набор для любого велосипедиста. Падать больно, а падать на скорости ещё больнее. Это же касается и технической инспекции байка перед покатушками, о которой мы уже рассказывали. Крайне неприятно обнаружить отвалившееся прямо в полёте колесо.

Оцените прыжок и выберите траекторию

Не нужно прыгать вслепую. Даже райдеры мирового уровня делают тренировочные спуски, а изначально пешком проходят по трассе, чтобы оценить все траектории и вылеты. Оцените ширину вылета и приземления, есть ли между ними «стол», на который можно приземлиться в случае недолёта. Форма вылета даст вам понять, как на нём поведёт себя велосипед. Вылет с постоянным углом бросает вперёд, а радиусный выбрасывает вверх.

Корни и камни, которые в изобилии встречаются на трассах, могут вносить свои корректировки в ваши траектории. Резонно будет объехать валун перед вылетом, чем плюхаться на вылет с него и уже так прыгать. Продумывайте свой маршрут.

Визуализируйте прыжок

Здраво оцените свои силы и мысленно сравните трамплин с тем, что вы уже прыгали. Конечно, каждый вылет по-своему уникален, но если вы спокойно прыгаете пятиметровые пролётки, то с такой же трёхметровой проблем быть не должно. Оценивайте свои шансы здраво!

Оцените скорость

Правильная оценка скорости – один из ключевых моментов в прыжках. Вылет со «столом» между ним и приземлением может простить вам недолёт, но такие вылеты есть не всегда и не везде. Если чувствуете, что переборщили со скоростью, то не тормозите прямо на вылете. Во-первых, это разрушает сам вылет, а во-вторых переносит вес вперёд и загружает переднее колесо и это прямой путь к черезрульке. Замедляйтесь метра за 3 перед вылетом! То же самое касается и завершения ускорения, прыгать и приземляться не на параллельных земле педалях – плохая затея.

Чем заняться в полёте

Главное – продолжать смотреть в то место, куда вы хотите в итоге попасть, то есть на приземление. Нужно расслабиться и не замирать в полёте как «мешок», именно на этом моменте у многих появляются проблемы. Здесь хорошо помогают трюки, и не нужно быть слоп-стайлером уровня Берндона Семенюка. Банальный поворот руля на 90 градусов (бар-тёрн) под силу любому и нужно только решиться его сделать. Не даёт решиться на трюк именно страх, тот самый страх, который и сковывает вас в полёте. Как только поборете страх – полёты станут стабильными и будут приносить КУЧУ удовольствия.

Как приземлять

Старайтесь приземлиться на оба колеса одновременно, как котик на 4 лапки. И не забывайте помогать подвеске гасить удар от приземления суставами рук и ног, постепенно сгибая их. Это не только поможет избежать сильного удара, но и продлит жизнь колёсам и собственно вашим суставам.

Практика

Как говорил один известный дядька – Учиться, учиться и ещё раз учиться! А помимо знания нужны ещё и умения. Посмотрите на дёртеров или ВМХ-рейсеров, насколько легко и естественно они ведут себя в полёте. По одним и тем же трамплинам они прыгают изо дня в день, практикуясь и получая «часовой налёт», прям как пилоты самолётов. Чем больше у вас практики, тем проще вам прыгать любые вылеты.

Прыжки на велосипеде

Прыжок, в котором поднимается сначала переднее колесо, а потом заднее называется “Банни Хок”, по стритовски просто “Банник”. финт в том, что ты встаёшь в мануал(стойка на заднем колесе), тянешь на себя руль и толкаешься ногами в педали. Эффект пружины заставляет велосипед совершать прыжок.Рекорд прыжка банником в высоту около 1,3 метра – но люди прыгают и выше.

Сначала лучше всего учится просто подпрыгивать на велосипеде, а потом уже делать bunnyhop’ы. Просто стоишь на месте, голова над рулем, ноги полусогнуты, чтобы не потерять равновесие, потом приседаешь и выпрыгиваешь вместе с велосипедом. Это на теории кажется трудно, но на практике довольно легко.

Читать еще:  Велосипед для девушек

“Прыжок зайца” является одним из самых важных технических приемов, который необходим хорошему горному байкеру. Обладая нужными знаниями, научиться прыгать достаточно легко. Оторвите заднее колесо от земли без помощи носковых клипс. Не полагайтесь на помощь ваших “стильных” носковых клипс или бесклипсовых педалей – вы только обманываете этим самих себя, и, в конце концов, разобьетесь, потому что так и не научитесь правильно выполнять это упражнение.

Учитесь отрывать заднее колесо от земли, не сбавляя скорости хода. Работайте над тем, чтобы научиться отрывать заднее колесо от земли, сохраняя обычную скорость движения. Положите на землю какой-нибудь предмет типа палки и тренируйтесь перепрыгивать через это препятствие задним колесом. Развивайте координацию движений, а также учитесь чувствовать вес и момент отрыва от земли вас самих и вашего велосипеда.

Проверьте себя в настоящем деле. Оторвать переднее колесо от земли не составляет труда. Тренируйтесь отрывать от земли оба колеса одним взрывным движением. Придавив к земле и сжав шины велосипеда и собственное тело, вы с легкостью можете “запустить” себя в полет над практически любым предметом. Держите голову над рулем, следите за движением ног (успех данного трюка на 90% зависит от движения ног) и приноровитесь к упругости шин. Вы и глазом моргнуть не успеете, как взлетите.

· Убедитесь в том, что место приземления расчищено. Не выбирайте для приземления такое место, в безопасности которого вы сомневаетесь.
· Самое главное – плавность. Тренируйте вашу координацию, ваши телодвижения и работайте над изяществом исполнения этого трюка.
· Тренируйтесь на различных препятствиях. Устанавливайте на своем пути препятствия разной высоты и учитесь преодолевать их последовательно одно за другим. Делайте это постепенно.

Римский гай-пад прыжок на велосипеде:

1. Опустить седло в самый низ, а лучше вообще вытащить.
2. Едем, ноги прямые, смотрим на грань
3. Чуть-чуть сгибаем руки и вдавливаем руль вниз (тоже чуть-чуть, а не атомное движение, как это все делают обычно). Ноги тоже надо согнуть. (Т.е получается, что мы переносим вес тела вперед).
4. Резко разгибаем руки и ноги, выдергивая велосипед в свечу (для этого надо хорошенько вынести зад за седло, чуть ли не садясь на колесо)
5. Переносим вес тела вперед, сгибаем руки.
6. Поджимаем ноги к себе, чуть-чуть наклонив носки вперед, и как бы зацепив педали за подошвы. И взлетаем…

Чтобы научиться прыгать на велосипеде методом «Кенгуру », нужно обладать терпением, большим желанием и упорством. Физическая подготовка и телосложения здесь практически не имею значения.

Для того чтобы перепрыгнуть какой-либо предмет или просто подпрыгнуть на велосипеде, нужно подготовится. Для начальных тренировок лучше всего подойдет ровная прямая дорога без поворотов. Чтобы сделать себе препятствия, можно воспользоваться небьющиеся предметы небольшого размера. Такие преграды не повредят велосипед. Это может быть картонная коробка или пластиковая.

Чтобы узнать и понять, как на велосипеде прыгнуть, лучше всего использовать для тренировок невысокий небольшой и довольно легкий велосипед. С более тяжелыми моделями может уйти гораздо больше времени на достижение желаемой цели. Для того, чтобы подпрыгнуть на велосипеде, нужно медленно ехать. В определенный момент, когда педали будут на одном горизонтальном уровне, необходимо слегка согнуть ноги в коленях, а тело немного наклонить вперед к рулю велосипеда. Затем, как бы приседая нужно перенести вес вашего тела еще немного вперед. В этот момент центр тяжести должен сместиться назад к сидению велосипеда. Руки и ноги на этом этапе должны начать выпрямляться.

Особенности трюковых велосипедов для прыжков

У многих знакомство с велосипедом произошло еще в детстве, когда трех- или двухколесный красавец стал первым в жизни транспортом. И как настоящее транспортное средство байк бывает нескольких типов.

К основным видам относятся прогулочные, туристические, шоссейные и горные, а также есть велосипеды узкой направленности, одни из них называются BMX (Bicycle Moto Xtream). Это экстремальный вид транспорта, которым пользуются спортсмены BMX racing.

Стили BMX

Велосипед BMX самое популярное устройство среди любителей экстремальных передвижений. Они очень маневренны, отличаются большим подъемом руля, заниженной рамой и колесами.

На таком виде трюковых устройств выполняются стили экстремального катания:

Стиль Street один из самых доступных для экстремального вождения и прыжков. Для него не нужны специально оборудованные треки. В качестве препятствий используется все, что можно найти в городских условиях: заборы, скамейки, парапеты, ступени и памятники.

Flat — это акробатика на велосипеде. Такие трюки выполняются на ровной площадке, и все вместе они составляют что-то наподобие велосипедного танца.

Стиль Dirt характеризуется трюковыми прыжками с препятствиями, которые устраиваются из земли. Для этого строят специальные площадки из множества земляных насыпей.

Vert представляет собой прыжки в рампе. Сама рампа похожа на распиленную трубу вдоль, ее форма напоминает букву U. Обычно их высота от 2 до 4 метров. Экстремальный райдер вылетает вверх из рампы совершает в воздухе трюки и приземляется обратно.

Читать еще:  Как поменять камеру на велосипеде

Выбор велосипеда

Походящий байк для стиля Street должен иметь узкий руль, как уже было сказано выше — одна скоростная передача, покрышки заднего колеса шире, чем у переднего. Рама может быть любой, массивной или легкой, кому как больше нравится. Дюйм колеса также выбирается индивидуально — 26 и 24 дюйма, некоторые сочетают оба размера.

Для стиля Dirt подходят тяжелые байки с задним тормозом, на нем могут быть поставлены тормозные ручки, распространенный размер колеса 24 дюйма. Они снабжены хорошими прочными ободами и множеством спиц. Рама, сделанная из хромолевой стали, имеет дополнительную прочность.

Для стиля Vert используется велосипед только с гладкими покрышками. Байк крепкий и тяжелый, имеет задний тормоз, но при катании в небольшой рампе может использоваться и передний, снабжается четырьмя штифтами (пегами) для лучшего скольжения на гранях и перилах.

Байк для стиля Flat практически не используется при обычном катании. Вес байка может быть любым, на ободах большое количество спиц. Тормозов может иметь один или два, пеги крупные с ребристой поверхностью, покрышки, как и для Верта, используются гладкие (сликовые).

Перечисленные выше байки относятся к категории BMX, но выполнять экстремальные трюки можно и с помощью других видов велосипеда.

Разновидности байков для прыжков

Велосипед Trial предназначен для одноименного стиля. Триал по сути схож со стилем Street — преодоление различных препятствий в прыжке. Байк для это стиля обычно не имеет сиденья, тормоза могут быть как механика, так и гидравлика, вес имеет в среднем около 9-10 кг.

Интересный вид байков — горный двухподвес, который имеет амортизацию на двух колесах, причем тип заднего подвеса может быть любым; передний же представляет собой велосипедную вилку, обычно мягкого типа. Велосипед имеет большой вес до 20 кг, вибраций у такого байка минимум, и он идеален для прыжков высоту при соревнованиях.

Гибридные байки подойдут начинающим экстремалам, которые пока не могут приобрести подходящий транспорт для прыжков. Велогибрид — это смесь шоссейного велосипеда и горного типа.

Он отличается прочной рамой, большими колесами в диаметре — до 28 дюймов, выраженным рисунком протектора. Руль у устройства от горного вида байка, вилковый амортизатор, а посадка человека на сиденье средняя между этими двумя типами.

Общие характеристики при выборе байка

Если обычный велосипед должен быть удобен и иметь комфортную посадку, то велосипеды для прыжков могут не обладать этими качествами. Байк для трюков должен быть удобен именно в положении «стоя на педалях». Экстремальные модели этого транспорта изначально обладают конструкцией, которая наиболее подходит для всевозможных финтов на них.

Ее особенности:

  • низкая массивная рама;
  • укороченное расстояние между втулками;
  • крепкий и легкий материал изготовления;
  • диаметр колес в среднем 24 дюйма;
  • в трансмиссию часто входит одна скорость.

Многое будет зависеть от того, в какой именно стиле планируется выполнять трюки и прыжки. Если же стиль не определен, то стоит выбрать универсальную модель байка начального уровня, обычно их стоимость составляет в среднем 180 долларов. Цена будет тем дороже, чем известней производитель и технологичнее процесс изготовления транспорта.

Модели велосипедов для прыжков

  1. Пример байка для стрита и дерта – Stark Jigger. Колеса имеют диаметр 24 дюйма, тормоза механические, имеет одну скорость, рама из хромового сплава и наличие амортизационной вилки. Стоимость такого байка от 150 долларов.
  2. Велосипед гибрид Takara Sugiyama — имеет жесткую прочную конструкцию и толстые шины, упрощенная трансмиссия с фиксированной передачей, что необычно для этого типа, двухсторонняя втулка и колеса с 32 спицами. Стоимость этого байка также от 150 долларов.
  3. Горный двухподвес Corratec Two Circle TY оборудован алюминиевой рамой, воздушно-масляной конструкцией вилки, отключающимися в случае необходимости амортизаторами, гидравлическими тормозами с дисковым механизмом и 30 скоростями, цена соответствующая — 1300 долларов.
  4. Байк для стрит-триала Because 24 Color Street custom подходит и для начинающих и для опытных райдеров. Оснащен колесами в 24 дюйма диаметром, который имеют 32 спицы, тормоз дисковой передний или задний на выбор, весит конструкция 10 кг. Его стоимость 800-900 долларов.

Рассмотреть подробнее параметры и приобрести байк можно как в интернет-магазинах и в специализированных магазинах снаряжения для велоспорта.

Для того, чтобы вести здоровый образ жизни обычные модели велосипедов вполне подходящий вариант. Но для экстремального вождения и трюковых прыжков необходима особенная модель, на которую можно полностью положиться. При покупке не забывайте о средствах защиты при катании: шлеме, налокотниках, наколенниках, а также специальных подбитых шортах и перчатках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: