1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При езде на велосипеде болят колени

Содержание

Почему болят колени после велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 376

Велосипед называют самым полезным для здоровья средством передвижения. Тем не менее, способ движения на нем связан с относительной неподвижностью верхней половины туловища, и повторяющимися, стереотипными движениями нижней половины тела. Иногда, после езды на велосипеде возникают разнообразные болезненные ощущения в мышцах ног и рук, и это понятно. Но в случае, если после велосипеда болят коленные суставы – это нормально? И с чем это связано?

Велосипед – уникальное средство, не только для передвижения, перевозки легких грузов, путешествий – но и замечательный оздоровительный тренажер. Если рассматривать его с этой точки зрения, то, в первую очередь, он предназначен для тренировки сердечно-сосудистой, дыхательной системы, а также опорно-двигательного аппарата. Во время езды, конечно, тренируются вестибулярный аппарат и органы чувств.

Какая боль является нормальной?

Как и любая тренировка, нагружающая мышцы, велосипед также может причинять боль. Эта боль связана с нагрузкой на поперечно-полосатую мускулатуру ног и рук. Эта нагрузка различная: мышцы ног (передняя группа мышц бедра и задние мышцы голени) работают при простой опоре на педаль, а при использовании туклипсов в дело включаются и мышцы-антагонисты.

Именно эти мышцы испытывают «тренированную усталость», как и положено. При езде с руками совершенно другая проблема: там нет попеременной мышечной работы, и в случае использования маунтинбайка, например, возникает их статическое напряжение, связанное с гораздо большей их нагрузкой. Почему это происходит? Ведь на горном велосипеде человек наклонен вперед, и руки принимают на себя вес туловища, точнее, верхней половины туловища велосипедиста. Поэтому горный велосипед приспособлен для пересеченной местности, тогда руки двигаются.

Болезни суставов

Артроз

Что же делать, если болят коленки после велосипеда? Здесь речь может идти, в первую очередь, о людях немолодых. Какая ситуация происходит при артрозе коленного сустава.

Артроз – это дистрофически-дегенеративное заболевание, при котором происходит постепенное разрушение и деформация суставных хрящей коленных суставов. Заболевание проявляется постепенным прогрессированием, возникновением болей после нагрузки, а также «стартовых» болей после начала движения. В дальнейшем возникает хруст, ограничение подвижности в коленном суставе с возможной его деформацией.

Почему возникают боли в коленных суставах после велосипеда?

Дело в том, что во время «эксплуатации» коленных суставов они испытывают значительное облегчение. Это может показаться парадоксальным, но даже при самом частом каденсе велоспорт бережет как колени, так и тазобедренные суставы. Ведь если подумать, то ведь велосипедист большей частью сидит, и только изредка, да и не каждый день «вкручивает в горку», стоя на прямых ногах.

А если человек двигается сидя, то главная опорная точка половины массы тела – это ягодицы. И, следовательно, все нижележащие суставы не несут абсолютно никакой нагрузки. В первую очередь, это касается тазобедренного сустава (конечно, речь идет не об агрессивных стилях катания). В этих случаях защита суставов и целостность костей под большим вопросом.

Что касается коленного сустава, то он испытывает на себе только вес расположенной выше него бедренной кости. Да и то только тогда, когда педаль находится в нижней мертвой точке. Когда педаль приближается к верхней мертвой точке, то давление суставных поверхностей бедренной кости на хрящи сводится почти к нулю. А поскольку за это время человек успел проехать гораздо большее расстояние, чем пройти пешком – то становится ясно, что более бережного средства передвижения при артрозе коленного сустава, чем велосипед, и придумать невозможно.

Конечно, многие могут возразить: «если после езды болят коленки, то пересаживайтесь на автомобиль». Большей ерунды и вообразить даже трудно. Это очень вредный совет, и вот почему:

  • Езда на автомобиле приводит мышцы бедер и голеней к очень редкому сокращению, лишь при нажимании на педаль;
  • Это приводит к нарушению кровообращения в коленном суставе, что при артрозе делать категорически нельзя;
  • Нарушение кровообращения приводит к нарушению питания сустава. В условиях артроза это только лишь усиливает хруст и боли;
  • Наконец, «автомобильная гиподинамия» приводит к постепенному увеличению веса, что является фактором, усиливающим нагрузку на хрящи, и провоцирующим фактором развития заболевания при артрозе коленных суставов.

Пояснить вышесказанное можно простым примером. Представьте, что вы сорок пять минут просидели в кино или в театре. Если вы человек средних лет, то, возможно, вы встанете в антракте с кресла прихрамывая, даже с некоторой болью в коленях, и вам придется сделать два-три неверных шага, прежде чем вы сможете нормально ходить. А в том случае, если вы проехали эти сорок минут на велосипеде, то вы спрыгнете на землю с легкостью.

Поэтому, если после катания на велосипеде болят коленки, в этом нет ничего страшного. В том же случае, если возникает боль в коленях при езде на велосипеде, и, причем постоянно, то это повод обследоваться. Ведь не только нагрузка виновата в боли, хотя это и самый частый повод к ее возникновению. Иногда сам факт интенсивного движения, пусть и без нагрузки может вызвать боль. Это может быть признаком артрита, или воспаления сустава, в том числе и его капсулы.

Запомните: катание на велосипеде при артрозе коленного сустава полезно, он одновременно является и средством лечения, и средством профилактики.

Артрит

При артрите, или воспалительном поражении, что делать? Лучше обеспечить конечности покой и обратиться к врачу.

Признаками артрита, в отличие от артроза, являются следующие признаки:

  • покраснение кожи над коленом;
  • отек мягких тканей;
  • локальное чувство жара над суставом;
  • боли при движении;
  • нарушение функции;
  • •поражение чаще асимметричное, с одной стороны, в отличие от артроза.

Артрит может возникнуть после травмы, переохлаждения во время езды, вследствие заболевания туберкулезом, бруцеллезом, клещевым боррелиозом, и многими другими заболеваниями.

Кататься на велосипеде при артрите можно только тогда, когда снизился отек, исчезла боль, упала повышенная температура мягких тканей над суставом и полностью восстановилась его функция.

Как устранить боль?

Если эти боли возникают при движении, то, скорее всего, в суставе вследствие каких-либо процессов может просто не хватать суставной жидкости, и нужно обратиться к врачу. Если же колени болят в покое, то нужно попробовать просто уменьшить нагрузку, и после поездок воспользоваться мазями «Кетонал», «Випросал», «Апизартрон».

Читать еще:  Размер рамы велосипеда

Первая из них принадлежит к группе нестероидных противовоспалительных препаратов, а остальные содержат змеиный и пчелиный яд. Они хорошо помогают при суставных и мышечных болях. Подобные средства должен иметь с собой каждый велосипедист.

Боль в коленях при езде на велосипеде: советы по устранению

Проблема болей в колене не нова и касается большинства велосипедистов. Почти у всех в какой-то период времени возникал, как минимум, дискомфорт в колене. Причин здесь масса. Мы рассмотрим наиболее популярные причины болей в колене, а также самые простые и эффективные способы решения данной проблемы. Оговоримся сразу, что в статье рассматривается активное повседневное использование велосипеда. Вечерние прогулки в парке пару раз в неделю не в счёт.

Скажем сразу, что в большинстве случаев при возникновении болей в коленях достаточно просто дать им отдых, не катаясь на велосипеде в течение 2-3 недель. После отдыха начинать нужно очень аккуратно, стараясь понять — ушла проблема или осталась. А если у вас на протяжении длительного времени болят колени, то нужно обратиться ко врачу. Желательно к тому, кто специализируется на спортивных травмах или просто работает со спортсменами.

1. Неправильная посадка

Из-за неё возникает большинство неприятностей при езде на велосипеде. Боли в спине, в руках, в области шеи – лишь сопутствующие виды болей, идущие рядом с основной – болью в колене. Возникает сначала дискомфорт, а потом боль из-за двух основных ошибок.

1.1. Опущенное низко седло

Самая популярная ошибка новичков, особенно девушек. Почему-то многим кажется, что опущенное низко седло добавляет безопасности при движении, ведь если придётся резко остановиться, то можно легко и быстро выставить ногу, чтобы опереться на твёрдую поверхность. Это очень вредное заблуждение, применение которого в жизнь негативно влияет на коленные суставы. Нагрузка на колени происходит под неправильным углом, из-за чего суставные поверхности трутся друг об друга с повышенной силой. Со временем это приводит к истощению хрящей, как следствие, к появлению болей.

1. Для начала выставьте высоту седла таким образом, чтобы сидя на нём, опуская пятку на педаль, находящуюся в нижнем положении, нога была полностью выпрямлена. Таком образом, прикладывая усилие передней частью стопы, нога в колене будет слегка согнута, что является наиболее правильным положением.

2. Если всё ещё чувствуется дискомфорт, можно воспользоваться более точным методом. Поставьте педали параллельно земле, поставьте на «переднюю» педаль ногу, к коленной чашечке приложите нить или веревку и смотрите, чтобы она опускалась аккурат на ось педали.

1.2. Неправильный наклон седла

То же касается и наклона седла.

1. Наклонённое чересчур вниз, оно создаёт тот же эффект неправильного приложения нагрузки на коленные суставы.

2. А если кончик седла направлен вверх, то излишняя нагрузка приходится на копчик, а также могут быть пережаты сосуды, что способствует ухудшению кровотока в ногах и началу онемения.

Ставьте седло параллельно земле – для большинства велосипедистов подходит именно такой вариант

Если вам кажется, что вы слишком близко или далеко до/от руля, то пробуйте перемещать седло вперёд/назад, пока не избавитесь от дискомфорта.

2. Низкий каденс

Каденс – частота вращения педалей. Измеряется в оборотах в минуту.

Низкий каденс (50-60 оборотов в минуту) вкупе с низко опущенным седлом наносят максимальный вред здоровью коленных суставов. Старайтесь держать каденс хотя бы 80-90 оборотов в минуту. Да, поначалу это будет крайне некомфортным занятием, но со временем вы привыкните и поймёте, насколько более эффективно вы стали ездить. Выше каденс – меньше нагрузка на суставы – эффективнее работа мышц.

Информация для тех, кто с помощью езды на велосипеде хочет качать мышцы ног

Включайте силовые «подходы» по 3-5 минут, когда выезжаете кататься, но обязательно делайте между ними перерывы также по 3-5 минут, крутя педали очень легко. До начала таких «подходов» обязательно проводите разминку, катаясь хотя бы 15-20 минут в спокойном темпе с двумя-тремя короткими ускорениями.

3. Резкое начало поездки

Если суставы не разогреты, на улице прохладно, а вы ринулись с места ставить рекорд времени езды до работы, то через какое-то время при повторении подобных поездок у вас начнут болеть колени.

1. Если вам нужно стартовать прямо от дома и быстро доехать до необходимой точки, сделайте хотя бы небольшую разминку дома до поездки. Задача разминки – разогреть суставы. В идеале разогреть бы и мышцы, но если на это нет времени, уделите внимание в первую очередь суставам. Это могут быть простейшие движения в суставах, например, сгибание-разгибание коленей, круговые вращения ног в коленном, тазобедренном, голеностопном суставах, неглубокие приседания.

2. Второе, что можно сделать – начать ехать не быстро, на лёгкой передаче с относительно большой частотой вращения педалей. Таким образом, уже через 5-10 минут вы разогреете как суставы, так и мышцы, что позволит ехать дальше уже в привычном темпе.

4. Недостаточное восполнение жидкости

Как правило, человек начинает пить воду, когда чувствует жажду. Это нормально при вялотекущем образе жизни, но является огромной ошибкой при езде на велосипеде. Если вы сильно захотели пить, то опоздали. Нужно было пить раньше до появления признаков жажды.

В поездках выходного дня, простом катании, тренировках рекомендуется пить хотя бы по паре глотков каждые 10-15 минут. Нужно это для работы коленных суставов, потому что смазывающая жидкость, участвующая в нормальной работе суставов, состоит по большей части из воды. Обезвоживание в такой ситуации негативно влияет на колено.

5. Недостаточное утепление коленей

Если на улице прохладно, то в первую очередь нужно подумать об утеплении коленных суставов. Даже если во время поездки вы разогрели организм и чувствуете себя комфортно, колени постоянно обдуваются прохладным ветром, из-за чего суставная жидкость охлаждается, становится более вязкой, её не хватает для обеспечения беспрепятственной работы сустава. Из-за этого увеличивается трение между трущимися поверхностями сустава, в результате чего могут возникать неприятные ощущения и боли.

Решается проблема просто – надевайте более длинную одежду, которая будет прикрывать колени. Идеально, если вы будете использовать наколенники

6. Использование простых педалей

Если вы часто совершаете длительные поездки, то имеет смысл отказаться от обычных «топталок» и посмотреть в сторону контактных педалей. Их эффективность уже доказана многолетним опытом не только спортсменов, но и простых велосипедистов, не ставящих перед собой спортивных целей

Всё дело в механике движений ваших ног. Если на простых педалях вы только давите вниз, то на контактных педалях у вас есть возможность крутить педали «вкруговую». Круговое педалирование задействует гораздо большее количество мышц, которые берут нагрузку на себя, снимая её с коленного сустава. Таким образом, сустав работает в роли шарнира, с которого по максимуму сняты нагрузки, воздействующие на него при педалировании на обычных педалях.

Читать еще:  Как снять переднюю звездочку на велосипеде

Хороший человек перевёл хорошее видео

Почему болят колени после велосипеда. Что делать, если езда приносит боль.

Велолюбители часто сталкиваются с болью в колене. Наш портал решил подготовить статью, в которой будут рассмотрены основные причины болезненных ощущений в области коленных суставов и способы их дальнейшего устранения.

Является ли боль в области коленей нормальным явлением

Для начала следует понять, что такое боль. Подобные ощущения возникают при повреждении тканей и паталогических изменениях. Данный механизм заложен в человека природой, чтобы организм смог просигнализировать о полученных травмах, а вы приняли меры для быстрого последующего восстановления.

Но при любых тренировках мышечные ткани повреждаются. Из-за высоких нагрузок происходит разрыв отдельных волокон. В дальнейшем они восстанавливаются, увеличиваются в размерах и повышается сила мышц, объем массы. Подобный механизм используется во время целенаправленных занятий для наращивания мышечной массы и реальной выносливости.

Вывод: боль в коленях можно считать вполне нормальным явлениям. Она сигнализирует об успешно проведенной тренировке, указывает на микроповреждения мышечных волокон, которые должны восстановиться в течение нескольких дней и стать еще больше и сильнее, чем раньше.

Но боль боли рознь. Не всегда велолюбители могут отличить банальную мышечную усталость и болезненные ощущения в области суставов. Поэтому любой дискомфорт в зоне коленей новички списывают на удачно проведенную тренировку. Чтобы выявить реальные причины, необходимо знать характеристику различных видов боли.

Тянущие ощущения в области мышц вокруг колена как раз указывают на удачно проведенные занятия. Такая боль обычно легко снимается стандартной растяжкой. Но если повреждения мышечных волокон серьезные, то подвижность может быть ограничена, человек с трудом способен передвигаться. Сильная боль – верный признак того, что вы переусердствовали с нагрузками во время занятий.

Для восстановления после столь тяжелой тренировки может потребоваться 2-3 дня. В следующий раз рекомендуется снизить нагрузки, учитывая реальный уровень физической подготовки. Не пытайтесь сразу добиться максимальных результатов, ведь во время занятий просто необходимо знать меру.

Итак, самая распространенная причина боли в области коленей – естественные повреждения мышечных волокон во время тренировок. Небольшие неприятные ощущения после занятий являются вполне нормальным явлением. Но если после тренировки вы столкнулись с сильной болью и даже не можете нормально передвигаться, то это верный признак того, что нагрузки были чрезмерными и спортсмен не смог правильно определить уровень своей подготовки.

Основные причины боли в области коленных суставов

Рассмотрим вероятные причины возникновения неприятных ощущений в зоне коленных суставов.

Резкое увеличение нагрузки.

Опытные спортсмены знают, что ее необходимо повышать постепенно. Мышечные ткани должны быть подготовлены к подобным испытаниям, иначе повреждение волокон окажется слишком серьезным и человек ощутит сильную боль в области коленей. Почему именно в этой зоне чаще всего возникают неприятные ощущения? Просто при вращении педалей на мышцы вокруг коленей приходится максимальная нагрузка.

Но как правильно проводить тренировки, чтобы не столкнуться с сильной болью? Для велоспорта существует простая рекомендация – повышать нагрузку не больше, чем на 10-15% в неделю.

Например, вы новичок и на первой неделе смогли проехать по 10 км в день. Тогда с понедельника увеличьте максимальное расстояние до 11-11.5 км. Так можно постепенно подготавливать мышечные ткани к более серьезным испытаниям, исключить болезненные ощущения после занятий.

Низкая частота вращения педалей.

Профессионалы называют ее «каденсом», а единица для измерения – обороты в минуту. Новички часто медленно вращают педали, в результате чего снижается помощь со стороны механизма велосипеда и на ноги приходится высокая нагрузка.

Дополнительно начинающие спортсмены увеличивают скорость просто путем переключения на более высокую передачу. Подобные ошибки считаются очень распространенным явлением.

Оптимальный каденс – 80-110 оборотов в минуту. При такой частоте вращения нагрузка на ноги сбалансированная, а велосипедист получает помощь от механизма велика за счет инерции.

Как выявить этот самый каденс? Вы можете засечь время на часах и просто в уме считать обороты за минуту. Также можно взять более короткий промежуток времени, например, 30 секунд. Соответственно, полученный результат потребуется умножить на 2. Запомните оптимальную частоту педалирования, чтобы приучиться к довольно быстрому вращению педалей.

Неправильная техника.

Некоторые велосипедисты неверно вращают педали, из-за чего увеличивается нагрузка на колени. Запомните: ноги всегда должны располагаться параллельно раме, чтобы их линии мысленно не пересекались с основанием велика!

Неправильно выставленная высота сиденья.

Это очень распространенная ошибка, которую можно встретить практически у каждого новичка. Человек чувствует себя неуверенно на велосипеде и устанавливает седло ниже, чтобы быстро дотянуться ногами до земли в случае необходимости.

На практике низкая посадка не сильно увеличивает безопасность новичка во время поездки. Зато из-за нее ноги постоянно находятся в согнутом состоянии. Фактически человек едет на велосипеде вприсядку, а такая тренировка сравнима с сотнями приседаний в спортивном зале.

Всегда устанавливайте сиденье на правильной высоте. В нижнем положении педалей ноги должны быть полностью выпрямлены, чтобы вы слегка дотягивались до их поверхности. Седло желательно располагать параллельно земле. В некоторых случаях можно сместить его на несколько градусов вперед или назад, если необходимо перераспределить нагрузку.

Важно! Подседельный штырь должен входить в раму минимум на 15 сантиметров. Обычно производители наносят на него ограничительную риску, которая указывает на максимальную высоту. Если чрезмерно вытащить штырь наверх, то он может разломать раму.

Переохлаждение.

При воздействии низких температур ухудшается смазка суставов. По этой причине увеличивается трение, может возникать боль после продолжительной поездки на велосипеде.

Недостаток воды.

Та же межсуставная смазка может загущаться при недостаточном количестве жидкости в организме. Опять же увеличивается трение между частями суставов, из-за чего может возникать боль после поездки.

Бороться с подобным явлением довольно легко. Необходимо взять с собой в поездку достаточно воды, восполнять запасы жидкости в организме каждые 20 минут. Ориентироваться можно на чувство жажды, оно является первым признаком недостатка воды.

Рекомендации для спортсменов

Чтобы исключить болезненные ощущения в коленах после тренировок, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Возьмите с собой большое количество воды. Восполняйте запасы жидкости каждые 20 минут, чтобы исключить обезвоживание организма. В одну из бутылок можно добавить электролиты, они весьма необходимы для спортсменов при проведении тренировок.
  • Одеваться по погоде. Переохлаждение организма приводит к снижению эффективности смазывания суставов. Из-за этого в дальнейшем возникает в боль, сигнализирующая о микроповреждениях.
  • Следите за техникой педалирования. Контролируйте положение ног во время вращения педалей. Они обязательно должны располагаться параллельно раме, за счет чего можно снизить реальную нагрузку на колени.
  • Правильно выставляйте высоту сиденья. У нас есть отдельная статья на сайте относительно этой темы. Самая простая рекомендация по настройке высоты – ноги должны полностью выпрямляться в нижнем положении педалей.
  • Всегда постепенно повышайте нагрузку. Увеличивать ее необходимо каждую неделю и не больше, чем на 15 процентов. Это универсальная рекомендация для проведения тренировок.
  • Поддерживайте высокую частоту вращения педалей. Минимальный параметр – 80 оборотов в минуту. Но и чрезмерно быстро крутить педали не стоит, максимальный каденс – 110-115 оборотов в минуту.
  • Придерживайтесь принципов здорового питания. Организм должен получать весь набор пищевых веществ. Не отказывайтесь от продуктов животного происхождения, так как белки крайне необходимы для быстрого восстановления тканей после занятий.
Читать еще:  Скорость велосипедиста

Что делать в случае появления боли

Паниковать не стоит, разрушить суставы за пару поездок невозможно. Но если не найти причину и не принять меры, то в дальнейшем вы можете столкнуться с серьезными проблемами. Вот несколько рекомендаций по устранению боли:

  • Исключите нагрузки на коленные суставы. В течение 1-2 недель лучше отказаться от тренировок или выбрать другой вид спорта, в котором не так сильно задействованы ноги. За этот период суставы должны восстановиться.
  • Среди фармацевтических препаратов можно выбрать Био глюкозамин. Данное средство обеспечивает поступление необходимых веществ в суставы и способствует их ускоренному восстановлению.
  • Если в течение двух недель боль не прошла, то стоит обратиться к спортивному врачу. Подобные специалисты как раз работают с профессиональными травмами велосипедистов. Но если найти хорошего спортивного врача не удается, то можно обратиться к обычному хирургу или травматологу.

Какие заболевания могут приводить к болезненным ощущениям в области суставов

Болевые ощущения в коленях под нагрузками могут быть симптомом серьезных заболеваний. Перечислим несколько из них:

  • Артроз.
  • Артрит.
  • Паталогические изменения коленных суставов.

Вы соблюдаете все рекомендации, но боль все равно регулярно возникает после поездки? В таком случае следует обратиться к врачу. Специалист выполнит осмотр и назначит обследование, а после постановки диагноза сможет подобрать оптимальное лечение.

К сожалению, многие заболевания суставов не подлежат консервативному лечению, или терапия является исключительно поддерживающей для замедления развития патологии. В этом случае куда эффективнее оказывается хирургическое вмешательство, но оно сопряжено с дополнительными рисками. Итоговую схему лечения назначит врач и будет отслеживать результаты.

Что делать если болят колени при езде

Длительная езда на велосипеде без определенных навыков может спровоцировать возникновение сердечно-сосудистых патологий и деформирующий артроз коленного сустава.

Первую патологию можно избежать если не допускать перегрузки организма.

Для соблюдения сердечного ритма рекомендуется приобретать пульсометр и устанавливать оптимальный график физических нагрузок.

Вторая распространённая проблема – деформирующий артроз коленного сустава, серьёзное заболевание, возникающее по ряду физиологических факторов.

Велосипед часто является причиной того, что появляется боль в коленях, чтобы не подвергнуться заболеванию необходимо руководствоваться главными правилами велосипедиста.

Почему начинаются боли в коленях?

Физическая нагрузка направленная на коленные суставы при вращении педалей не типична для человеческого организма. Мышечные волокна адаптируются, а суставы постепенно начинают разрушаться.

Чтобы минимизировать возможность возникновения боли в колене после велосипеда необходимо разработать оптимальную позицию вращения оси шатуна коленного сустава к педальной оси, в таком случае нагрузка на сустав станет минимальной.

Первое правило профилактики – правильная посадка

Распространенная ошибка велосипедистов – располагаться в таком положении, чтобы ноги касались земли, такая посадка провоцирует искривленное расположение оси кручения шатуна.

Правильная посадка – ступня вытянутой ноги располагается на уровне педалей велосипеда.

Для тренировки следует укрепить байк, сесть в седло, установить ступни на педали, взяться за руль, после этого покрутить педали – когда ступня находится на самом нижнем расположении, нога должна полностью распрямляться не отпуская педали, после этого стопу установить так чтобы согнулась нога в колене.

Результат добивается регулированием высоты сидения. Если после регулировки возникает раздражение бёдер, значит криво зафиксирован наклон седла.

Как установить наклон сидения

Правильный наклон спортивного или туристического сидения фиксируется параллельно земли, на нулевой уровень. Если при таком наклоне седло продолжает давить, его следует спустить на сантиметр, но не наклонять.

Нулевой наклон сидения необходим для велосипедных поездок на длительные расстояния, т.к. позволяет точно распределить вес и минимизировать силу кручения педалей.

Правило второе – кручение педалей

Следующий этап — добиться точного положения колена над осью вращения при расположении педалей на 3 часа. Для правильного положения седло надо отрегулировать до появления нужного положения колена.

Если необходимая позиция не достигается значит размер рамы недостаточно соответствует требуемой длине.

В этом случае рекомендуется заменить подседельный штырь на уклон со смещением назад.

После того как сидение зафиксировано в оптимальном ракурсе для вращения педалей, следует минимизировать физическое давление на сустав, для этого надо снизить скорость передач.

Чем менее физической силы направлено на педали, тем слабее давление на коленный сустав.

Правило третье – скорость кручения

Высокая скорость вращения педалей необходима для предотвращения повреждения коленного сустава. Нормальная частота вращения – 90-110 оборотов в минуту. Меньший оборот напрягает мышцы ног и травмирует сустав.

Правило четвертое – переключение передач

Необходимо выработать привычку постоянного переключения скорости передач: при смене уклона дороги; встречном ветре; на светофоре.

Надо добиться чтобы сила давления ног на педали была всегда в одинаковом диапазоне. Поэтому на любой остановке следует переключать скорость передач.

Педалирование стоя

Для езды стоя следует определить свою скорость передачи чтобы не усиливать нагрузку на ноги. Вставать лучше только для ускорения или разминки.

В поездке стоя следует фиксировать бедра параллельно раме и должен быть неподвижен корпус тела. При ускорении или езды в гору следует добиться того, чтобы мышечные и связочные волокна плотно обхватывали сустав колена.

Более подробно о технике педалирования читайте в этой статье.

Сколько необходимо жидкости в пути

Во время велосипедной езды теряется большое количество жидкости, вначале не ощущается дискомфорт и можно проехать длительное расстояние прежде чем почувствовать жажду.

Вода это один из составляющих веществ естественной смазки для предохранения суставов от повреждения.

При катании на велосипеде необходимо употреблять большое количество жидкости.

Вследствие потери воды начинается воспаление межхрящевого диска, который начинает стираться и в результате появляется серьезное травматическое повреждение сустава и боль в коленях после езды на велосипеде.

По этой причине пить рекомендуется по несколько глотков каждые 15 минут, питьевая вода должна содержать соли и электролиты для восполнения потери минералов организмом.

Колени должны быть в тепле

Перед любой поездкой обязательно следует проследить за погодными условиями, чтобы предотвратить переохлаждение коленного сустава.

Даже если стоит тёплая погода, следует помнить, что колени не защищены плотным слоем мышечной ткани и подвержены переохлаждению.

Перед любой длительной поездкой следует разогреть колени: растереть, поприседать. В начале поездке поставить минимальную скорость, чтобы ехать со скоростью вращения педалей 120-130 об/мин.

С собой всегда следует брать лайковые штаны, которые надевать при похолодании.

Если поездка состоится в прохладную дождливую погоду, под штанины надо проложить сложенные газеты по примеру наколенников.

Контактное педалирование

Хорошая профилактика от болевых ощущений в суставах это переход на контактное педалирование.

Преимущество контактных педалей или туклипсов в том, что толкающая нагрузка, присутствующая при обычном вращении меняется на равномерное движение.

Контактную педаль можно вращать в оба направления, это снимает нагрузку с параллельной педали и снижает давление на коленные суставы.

О видах и о выборе велопедалей рекомендуем почитать здесь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector