15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильное положение на велосипеде

Правильная посадка на велосипеде – залог комфортной езды!

Итак, Вы приобрели велосипед. Искренне рады и поздравляем! Это действительное нужное и полезное приобретение. Теперь осталось только правильно его настроить для комфортной езды.

Настройка велосипеда для правильной посадки на нем включает в себя манипуляции с седлом и рулем. Регулировка седла включает изменение его высоты, наклона и смещения, а отрегулировать руль можно с помощью изменения длины и угла выноса, высоты подъема выноса, а также ширины и формы руля.

От того, какой велосипед Вы приобрели, будет зависеть и посадка: прогулочная, гоночная или же туристическая. Каждый вид отличается настройками велосипеда, учитывает особенности езды и предусматривает наиболее приемлемое положение тела для минимизации нагрузки на спину и ноги.

Прогулочная посадка на велосипеде подразумевает практически ровную, перпендикулярную земле, спину за счет опущенного седла и поднятого руля. При такой посадке нет особой нагрузки на мышцы рук, ног и спины, а голова в удобном положении для созерцания окрестностей и пейзажей. Но эта посадка несет определенные неудобства, о которых знают опытные велосипедисты, а новичкам только предстоит с ними познакомиться. Данная посадка не рассчитана на дальние дистанции. Кроме этого поездки по кочкам и ямкам негативно скажутся на позвоночнике.

Гоночная посадка подразумевает поддержку основной массы тела руками за счет поднятого седла и опущенного руля. Как правило, седло выше руля на 5-10 см. Такая посадка характерна для шоссейных велосипедов и требует определенной физической подготовки и гибкости спины. При этом расположение ног и нагрузки на мышцы настолько сбалансированы, что способствуют длительной и быстрой езде.

Туристическая посадка на велосипеде эффективно сочетает в себе преимущества прогулочной и гоночной посадки. В этом случае угол наклона спины составляет примерно 45° по отношению к земле. Сидение велосипеда расположено, как правило, в уровень с рулем или чуть ниже него. При туристической посадке часть веса велосипедиста распределяется на руки, но основная его масса попадает на «пятую точку». Для туризма не должна быть слишком низкая посадка, так как в этом случае при длительной езде заболят шея и поясница, а смотреть по сторонам и наслаждаться видами не получится вообще. Но и слишком высокая посадка также не подходит, ведь в таком случае достаточно быстро устанут мышцы ноги.

Важным моментом для правильной посадки при любой езде и на любом велосипеде является седло. Правильно подобранное сидение велосипеда – это залог комфортной и, главное, длительной езды. Достаточно часто случается, что седло, которое продавалось с велосипедом, оказывается не комфортным. Это достаточно просто выяснить: проехав 25-30 км, почувствуется явный дискомфорт.

Как известно, из-за разницы в анатомии женщинам необходимо седло немного шире, чем мужчинам. Наиболее распространенная ширина седла, по мнению специалистов подходящая большинству людей составляет 14,3 см. В любом случае абсолютно все седла доставляют дискомфорт. Происходит это от недостатка практики к таким нагрузкам. Дискомфорт должен уйти сам после недели тренировок. Если этого не произошло, то обратите внимание на само седло.

Настройка седла включает его регулировку выше-ниже, вперед-назад и наклон вверх-вниз. Слишком низкая установка седла грозит проблемами с коленным суставом, наиболее сложным по строению суставом в организме человека.

Правильная высота седла подразумевает практически выпрямленную ногу на педали в нижнем ее положении, когда велосипедист сидит на седле, держится за руль, а нога на педали стоит пяткой.

Седло должно быть установлено практически параллельно земле, но это достаточно индивидуальная настройка.

Настройка седла взад-вперед по правилам напрямую зависит от положения колена над осью педали при одинаковой высоте педалей. Но, например, спортсмены часто используют эту настройку для смещения центра тяжести.

Даже при полностью правильных настройках велосипеда большая часть правильной посадки зависит все же от наездника. При езде особое внимание нужно уделить положению головы. Она не должна быть слишком наклонена, а для расслабления мышц шеи периодически поворачивайте голову влево-вправо. При езде на велосипеде необходимо исключить лишние движения, ведь на них тратится много энергии, а потому настройте велосипед так, чтоб не съезжать с седла вперед или назад, а также не ездить в нем влево-вправо. Для снятия напряжения в спине и ногах периодически переходите на повышенные передачи и вставайте с седла.

Важным аспектом в длительной езде является и положение рук. Для лучшей аэродинамики и правильной посадки держите локти вдоль тела в согнутом положении. А перед ударами с неровностями дороги, старайтесь их расслабить для лучшей амортизации.

Эти и другие правила посадки и настройки велосипеда Вы всегда можете узнать на наших пунктах проката и пунктах ремонта велосипедов.

И помните, правильная посадка на велосипеде – это залог комфортной езды и удовольствия от прогулки.

Как правильно сидеть на велосипеде?

4 минут Автор: Михаил Скворцов 243

Велосипед – двухколесное средство передвижения, на котором нужно держать равновесие. Но для того, чтобы максимально использовать резервы двухколесного друга, чтобы избежать болей в спине, судорог в ногах, неприятных ощущений в руках и дискомфорта от поездки, нужно знать, как правильно сидеть на велосипеде.

В зависимости от типа велосипеда, существует несколько основных типов посадки. Больше всего посадка на велосипеде различается при езде на дорожном байке, горном велосипеде и шоссейном.
Рассмотрим, чем отличаются все три разновидности.

Дорожный велосипед

Дорожный велосипед предназначен для неторопливой езды по асфальтовым, проселочным и грунтовым дорожкам, лесным тропинкам. Этот байк не любит холмов, рытвин и перепадов высоты на коротком участке, сравнимом с длиной велосипеда.

Классическим признаком дорожного велосипеда является прямая спина и довольно высокое положение рук на руле (эталон правильной посадки на велосипеде). Если высота сиденья отрегулирована неправильно, то возникает посадка с наклоном туловища вперед, как на горном велосипеде, особенно, если опустить высоту руля. Это недопустимо, так как основная нагрузка при езде по ровной местности приходится на прямую спину, расположенную вертикально. Поэтому поза на дорожном байке является спокойной, даже «величавой». Угол между осью позвоночника и поверхностью земли составляет 90 градусов.

Читать еще:  Велосипед с тележкой

Горный велосипед

Маунтинбайк, или горный велосипед, предусматривает гораздо большую нагрузку на руки. Поэтому руль стоит достаточно низко, туловище наклонено вперед, и масса тела распределена достаточно равномерно между рулем и сиденьем. Это сделано для того, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, могли проявить свою функцию рессор-амортизаторов, потому что стихия маунтинбайка – это пересеченная местность, холмы, спуски по тропинкам. Возникает «ручная регулировка» положения туловища, которая предохраняет от сотрясения грудную клетку.

Кроме того, горный велосипед может значительные отрезки дистанции передвигаться по шоссе, и, по сути дела, является универсальным, промежуточным звеном между дорожным и шоссейным велосипедом. Угол между поверхностью земли и направлением наклона позвоночника составляет около 45 градусов.

Шоссейный велосипед

Посадка на шоссейном велосипеде – самая специфическая, и издали даже напоминает «позу эмбриона», настолько компактно тело велосипедиста. Именно на шоссейном велосипеде руль расположен настолько низко, что приобрел специальную форму в виде изогнутых вниз «бараньих рогов». Это сочетание прямых ног и низкого переднего расположения, хотя и способствует наиболее быстрому передвижению по шоссе, но требует определенной мышечной выносливости и физической подготовки.

Кроме всего прочего, она обладает наилучшим аэродинамическим сопротивлением из всех перечисленных, поэтому именно такая посадка позволяет развить наибольшую скорость.

Высота седла

Для того чтобы поездка была комфортной, требуется особое внимание уделить седлу и высоте вылета подседельной трубы. Регулировка должна заканчиваться хорошей фиксацией подседельной трубы.

Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках. Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.

Высота седла – это один из самых важных параметров правильной посадки. Она должна быть такой, чтобы полностью распрямленная нога доставала пальцами до нижней «мертвой точки» педели, но не теряла над ней контроль. Это условие должно выполняться для всех трех рассмотренных типов байков, отрегулировать сиденье можно именно с таким расчетом. В положении стоя расстояние между промежностью и рамой должно быть 10-12 см.

Кроме всего прочего, настройка седла должна учитывать его наклон вперед-назад. Как правило, лучше немного «завалить» седло назад. Такая регулировка лучше, чем наклонить его вперед. При наклоне вперед байкер будет «сползать» вперед, что будет очень неудобно. Сил будет тратиться больше на вращение педалей, потому что верхняя точка будет отклоняться от прямой линии.

Правильная посадка на велосипеде

Велосипед — популярное средство передвижения как среди спортивных людей, так и среди любителей размеренных поездок по городу. Правильная посадка гарантирует отсутствие проблем со здоровьем. В этой статье мы разберем, как сидеть при езде на горном, шоссейном и городском велосипедах.

Влияющие факторы

На правильную посадку кроме факторов, связанных с человеком, влияют также те, что зависят от велосипеда, а именно: рама, седло и руль.

Покупать велосипед с высокой рамой не рекомендуется по причине неудобства контроля над рулем. К нему придется тянуться, что скажется на осанке. Также при крутом спуске нужно будет отрываться от седла. Раму оптимальной высоты следует определить до покупки, так как потом изменить ее вы уже не сможете. Лучше всего, если вы будете выбирать велосипед в той обуви, в которой предстоит ездить.

Высота седла

Чтобы ее настроить, можно воспользоваться следующим методом. Сядьте на велосипед и, разогнув колени почти полностью, выберете подходящую высоту. Закрепить седло можно с помощью ключа. Тип седла и его высота влияют на органы малого таза, поэтому оно должно быть удобным.

При прокручивании педалей бедра не должны уходить в стороны, нога должна свободно, без особых усилий нажимать на педали. Наклон седла устанавливается индивидуально, большинство велосипедистов его не меняют. После первой поездки вы почувствуете, в каком положении вашей спине будет удобнее.

Его геометрия и расположение необходимы для корректной посадки, так как играют важную роль в распределении веса. Слишком сильно занижать руль неполезно для осанки. Однако он не должен быть выше, чем седло. Иначе управление будет нечетким. Рули бывают прямые, подходящие для спокойных или недолгих поездок, либо изогнутые — для спортсменов, любителей горного спорта. Также изогнутые рули ставят на некоторые дорожные велосипеды, они хорошо подходят для людей с остеохондрозом.

Все эти факторы, в той или иной степени влияющие на осанку велосипедиста, должны учитываться при обучении езде на байке и при первой поездке.

При путешествиях на велосипеде на любые расстояния желательно иметь определенные атрибуты.

  • Шлем. Обезопасит вас от травм. Он не должен болтаться на голове или сжимать ее. Перед поездкой убедитесь, что вы отрегулировали его под размер головы.
  • Велошорты. Одежда такого или подобного типа незаменима при поездке на дальние расстояния.
  • Перчатки. Помогут избежать возникновения мозолей. Перчатки закрытого типа дополнительно согреют в холодную погоду. На лето можно приобрести перчатки без пальцев.
  • Очки. Защищают не только от солнца, но и от ветра.
  • Звонок. Так вы сможете быстро и без крика предупредить пешеходов, что вам нужно проехать.
Читать еще:  Как настроить ободные тормоза на велосипеде

Какой должна быть?

Правильное положение при велосипедной езде — залог хорошей осанки. Разберемся подробнее, как следует сидеть на велосипеде.

  • Руки. Положите их на манетки. Если у вас есть переключатель скоростей, то пальцы должны легко до него доставать. Приблизительный угол между руками и туловищем – 90 градусов.
  • Таз. Во избежание травм и проблем с осанкой этому вопросу следует уделить достаточно внимания. Сидеть на велосипеде должно быть удобно. Лучше всего изменяется под своего обладателя кожаное седло. Сначала может быть немного неудобно, но со временем это ощущение пройдет.
  • Колена и локти. Они не должны соприкасаться. Иначе ваши руки и ноги будут в синяках. Чем большую скорость развивает велосипедист, тем сильнее он сгибает руки в локтях. Это хорошо видно на велогонках, когда участники почти лежат на руле.

От того, насколько правильно вы сидите на велосипеде, проводя на нем целые часы при езде, зависит нормальная работа мышц ног, спины и шеи. Они не должны быть напряжены.

Для удобной посадки спортсмены, как и все мужчины, по причине своих анатомических особенностей, приобретают узкие седла. Женский пол выбирает широкие седла, так как они более комфортны для девушек.

Для более полного понимания правильной осанки обратимся к схеме.

  • Катаясь на байке, важно уметь правильно педалировать, смягчая неровности дороги.
  • Спину нужно немного изогнуть, однако она не должна провисать. Сильный изгиб приведет к сгорбленности и перенапряжению мышц.
  • Локти немного согните и держите в таком положении.
  • Если немного направить плечи вперед, вес будет равномерно распределятся между верхней и нижней частями тела.

Конечно, в первое время посадка будет непривычна, долго в такой позе вы не прокатаетесь. Но со временем, если велосипед подобран и отрегулирован правильно, вы привыкните, и поездка с правильной осанкой будет доставлять одно удовольствие.

Особенности посадки на разных типах велосипедов

Шоссейный велосипед выбирают для поездок по городу или шоссе, развивая при этом максимально возможные скорости. Посадка на таком байке имеет ряд особенностей, заключающихся в его настройке. Только сделав это правильно, вы сможете удобно сидеть на шоссейном велике, раскрывая все его прелести.

Не удивляйтесь тому, что руль у шоссейного байка поставлен ниже, чем у обычного. На начальных этапах его можно немного приподнять, чтобы быстрее привыкнуть к велосипеду.

При езде на шоссейном и гоночном байках тело наклонено вперед (ближе к горизонтальному положению), при езде на сити-байке, дорожном велосипеде спина находится почти в вертикальном положении.

Таким образом, вся нагрузка приходится на седло. Если вам неудобно кататься в таком положении, попробуйте немного занизить руль. Так создастся небольшой угол наклона, и тело примет правильное положение.

При езде на горном (кросс-кантрийном) байке следует перераспределять вес между колесами. Это необходимо для комфортного преодоления разного рода препятствий: грязи, оврагов, луж. Перемещая тело вперед и назад, можно эффективно распределить вес. Например, при спуске лучше немного отклониться назад, и, наоборот, — при подъеме следует наклониться к рулю.

С низкой посадкой против ветра и при спуске с горы езда осуществляется легче — тело наклонено вперед под углом в 45 градусов. Помешать может прямой руль — он не очень подходит для маневров.

Преодолевая такие препятствия, как бордюры, корни, впадинки и прочие неровности дороги, следует отделиться от седла. Необходимо это не только для того, чтобы не сломать велосипед, но и для того, чтобы не навредить своему здоровью и не нанести травм.

Складной велосипед — это легкий байк, который можно компактно сложить. У складного велика обычно низкая рама и небольшие колеса, у некоторых моделей даже есть мотор. С таким транспортом легче перемещаться в метро. Сидят на складном велосипеде преимущественно так же, как и на дорожном.

Посадка велосипедистов-гонщиков отличается стремлением как можно сильнее снизить сопротивляемость воздуху и, соответственно, развить максимальную скорость. Специально для них были созданы особые изогнутые рули. На дорогу водитель смотрит немного исподлобья. Чем больше скорость, тем тело больше приближается к горизонтальному положению. И наоборот. С низкой скоростью связано принятие вертикального положения.

Разделочный велосипед был создан специально для участия в велогонках и отличается от обычного шоссейного следующими параметрами:

  • геометрией рамы;
  • формой труб;
  • большими передачами;
  • рулем.

Отличие посадки на разделочном байке — меньший наклон, то есть велосипедист сидит ближе к вертикальной оси.

У некоторых дорожных велосипедов и байков Cruiser руль изогнут вверх. Сделано это для того, чтобы спина могла принять вертикальное положение.

При небольших скоростях мышцы спины не устают. С вертикальной посадкой начинаются проблемы, если в день вы проезжаете расстояния от 50 км.

Если вам необходимо преодолевать большие расстояния каждый день, рекомендуем делать несложные упражнения для разминки мышц плеч и спины перед поездкой и после нее.

С чрезмерно высокой посадкой связаны возникающие в ногах боли. Однако они могут появиться и с низкой посадкой. Все вышеприведенные советы носят обобщающий характер. Зная эти базовые принципы, вам будет легче настроить велосипед индивидуально. Не бойтесь экспериментировать — комфорт очень важен при езде.

Ошибки

Неправильная посадка на велотранспорте вызывает напряжение, выматывает и вредит здоровью. Рассмотрим несколько вариантов ошибок, которые допускают чаще всего.

  • Среди людей, начинающих осваивать новый вид транспорта, часто можно встретить велосипедистов с неправильной хваткой. Например, не стоит выкручивать запястья вперед или назад и вниз.
  • При смещении центра тяжести тела к рулю могут онеметь руки. Это происходит из-за их перегрузки. Чтобы этого избежать, можно заменить руль либо сдвинуть седло назад.
  • Затекание ног происходит по причине неправильно выбранного седла. Слишком узкое передавливает кровотоки в мышцах и приводит к онемению конечностей. Боль в коленях может возникнуть при слишком высокой посадке.
  • Не держите выпрямленными руки или ноги при прохождении препятствий. Одно неверное движение – и проблемы обеспечены.
  • Не фокусируйте взгляд на переднем колесе. Лучше смотреть всегда вперед. Даже, если на первых порах это сложно сделать, нужно стараться контролировать этот момент. Хорошая посадка увеличивает ваш кругозор.
Читать еще:  Соотношение рамы велосипеда и роста

Итак, мы выяснили, что правильная посадка во время езды на велосипеде играет важную роль. Для каждого вида байка она имеет свои отличия. Не забывайте о своем здоровье, и прогулки на велосипеде принесут пользу и удовольствие.

О том, как правильно отрегулировать посадку на велосипеде, смотрите в следующем видео.

Все права защищены, 14+

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

Правильная посадка на велосипеде: Руки

Можно долго спорить по поводу железок и выбрасывать кучу денег на обновки, но, как известно, велосипед не может успешно ездить без велосипедиста (или делает это не так далеко и не долго). То, как вы управляете велосипедом, является одним из ключевых параметров и залогом успеха.

В нашей новой серии статей мы расскажем, как добиться правильной посадки на велосипеде, которая наверняка сделает вас быстрее и облегчит управление байком. Сегодня речь пойдет про кокпит и положение рук.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Мы уже писали про эргономику на руле в этой статье, где писали про наклон тормозной ручки и хват руля. А ещё у нас есть отличная статья о геометрии руля и на что она влияет.

Ширина руля

Так вот, нет «правильной» или «неправильной» ширины руля, просто она вам подходит или нет. Если вы держитесь за руль на его концах и вам удобно, то такая ширина вам подходит. Если же нет, и от мизинца до края руля остаётся пару-тройку сантиметров, то можно использовать руль покороче или обрезать существующий, что позволит сэкономить вес. Для начала предлагаем вам попробовать установить руль, шириной от 740 до 780мм.

Положение тормозных ручек

Угол наклона тормозных ручек так же имеет важное значение. Если вы катаетесь на плоскости или любите ездить апхиллы, смещая свой вес вперед, то вполне возможно, что вам лучше наклонить ручки вперед. А если вы предпочитаете спуски и частенько смещаетесь назад, то слишком сильный наклон ручек вперед может мешать вам, ведь к тормозным рычагам придётся тянуться. В качестве отправной точки попробуйте использовать наклон ручки в 45 о к плоскости.

Не забывайте, что тормозить нужно одним указательным пальцем, или в крайнем случае указательным и средним, а остальные пальцы не должны попадать под тормозную ручку.

Толщина грипсы тоже вещь сугубо индивидуальная. Однако, чем толще грипса, тем большие пальцы у вас должны быть, чтобы обхватить её, учитывайте это.

Расположение рук на руле

От расположения рук зависит многое. Наверняка вы слышали про туннельный синдром, или как его ещё называют Синдром запястного канала. Суть в том, что если неправильно работать за клавиатурой компьютера, то со временем руки начинают болеть в запястьях. Этим заболеваниям страдают многие, включая сурдопереводчиков, мотогонщиков, пианистов и барабанщиков.

Появление широких рулей значительно снизило риск получения туннельного синдрома от катания на велосипеде, ведь за широкий руль банально сложнее взяться, так, чтобы запястье находилось в неестественном положении, однако не забывайте контролировать этот момент.

Держитесь за руль так, чтобы у запястья не было перегибов. Обратите внимание на то, как рука держится за руль. Сам руль проходит не перпендикулярно ладони, а под небольшим углом. Это связано со следующим пунктом.

Локти

Человек – существо, руководствующееся инстинктами. В экстренных ситуациях, когда адреналин зашкаливает, вы действуете в меру своих знаний и инстинктов. Поэтому, очень часто на фото можно заметить, как неопытные райдеры, едущие вниз по склону, прижимают локти к бокам. Это естественная защитная реакция, человек пытается максимально сгруппироваться и принять защитную позу эмбриона. Но это играет злую шутку с самим райдером, ведь в такой позиции эффективно погасить удар от камня или после вылета практически невозможно. Никогда не опускайте локти!

А вот на этом фото Аарона Гвина (Aaron Gwin – пятикратный обладатель Кубка Мира по скоростному спуску, восьмикратный национальный чемпион США) отчётливо видно, как нужно держать локти. Такая посадка максимально стабильна и позволяет эффективно гасить удары.

Сила хвата

Многие начинающие думают, что чем сильнее держишь руль, тем лучше, но это не так! Чем сильнее ты держишься за руль, тем больше вибраций через него передается по твоим рукам на весь велосипед. Помимо этого, сильный хват расходует силы и на длительных спусках это ускоряет появление «забитости мышц». Ли МакКормак (Lee McCormack), в книге «Мастерство езды на горном велосипеде», которую он написал с Брайаном Лопесом (Brian Lopes – профессиональный ВМХ и МТВ гонщик, один из самых успешных атлетов с 18-ю титулами в различных дисциплинах) советует держать руль так, словно вы несёте чашку чая.

Вы можете возразить: «Но как же мне опираться на руль? Ведь если я не буду напрягать руки, то они не смогут поддерживать моё тело!» – и будете правы, поддерживать тело с таким хватом не получится, но вся суть в том, что поддерживать тело руки и не должны, это должна делать поясница. Про это и будет наша следующая статья, не переключайтесь!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]