6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила провоза велосипеда в электричке

Как провозить велосипед в транспорте

1. В какой транспорт пустят с велосипедом?

Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран.

2. Как провозить велосипед в наземном транспорте?

Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях. Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке.

Провоз велосипеда в автобусе и других видах наземного транспорта не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки.

3. Как провозить велосипед в метро и МЦК?

Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.

Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет. В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед. Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.

4. Как провозить велосипед в электричке?

В тамбуре или в салоне. Больше всего места в первом и последнем вагонах. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетопечатающем автомате.

Остальное время — часы пик, поэтому по правилам провоза велосипеда в электричке вам нужно купить отдельный билет для велосипеда. В зависимости от количества поездок и маршрута он будет стоить не менее 60 рублей. Если вы приобрели месячный абонементный билет, то можете воспользоваться услугой «Велоопция» и перевозить велосипед в часы-пик со скидкой.

Можно ли в электричку с велосипедом

7 минут Автор: Михаил Скворцов 518

Иногда заезжаешь куда-нибудь далеко от города на велике и чувствуешь, что обратно уже ехать не можешь. Или надо сгонять по делам в пригород. Тут-то нам и помогают электрички! Можно ли провозить велосипед в электричке и как это можно осуществить?

Правила

Позаботьтесь о том, в чём вы будете провозить байк. РЖД запрещают везти грязный багаж, поэтому вы привлечете немало внимания к себе. Подготовьте какую-нибудь сумку или большой пакет.

Приготовьте багажные резинки: они вам пригодятся, чтобы компактно прикрепить свой байк к стенке или ручкам.

Если вы едете с друзьями, то лучше зайдите в разные вагоны. Много байков в одном вагоне создадут очередь.

Правила проезда гласят, что ручная кладь пассажира электрички может весить менее 36 кг и занимать не более 180 см, если просуммировать длины во всех измерениях. Это если провозить складной велосипед в сложенном виде.

Что же касается неразобранного байка, в правилах написано, что можно провозить велосипеды без мотора в электричке. Плата за перевозку в таком случае устанавливается железной дорогой.

То есть у нас есть выбор: провезти разобранный или сложенный байк в виде ручной клади или целый велосипед за отдельную плату.

В принципе, байк в любом случае можно провезти как ручную кладь: просто снимаете переднее колесо. После того как вы пройдёте турникеты, можете ставить колесо обратно. Только снимите его опять при выходе.

Стоимость

В электричках ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК» можно бесплатно провезти байк в собранном виде. Это возможно каждый день с 11 до 16 часов и ночью с 21 до 6 часов утра.

Читать еще:  Размер рамы горного велосипеда

Единственное условие, чтобы начало и окончание пути было в Москве или МО. В вагонах ОАО «Московско-Тверская ППК» бесплатно провозить байк можно только в пределах МО. Провоз велосипеда разрешён только в том случае, если вы взяли бесплатный билет. Без билета в поезд заходить с байком запрещено. Заранее билет взять нельзя: он выдаётся только в указанное выше время.

Оформить бесплатный билет можно в терминале. Для этого в меню нажмите «Ручная кладь» или «Багаж». Если таких пунктов нет, то нажмите пункт «Показать другие виды билетов» или пролистайте далее. Платить за билет надо либо до поездки, либо в самом вагоне контролёру.

Когда в Москве проводятся массовые велосипедные акции, например, «На работу на велосипеде» или «Велопарад», провоз в любое время суток бесплатный. Уточняйте об акциях на информационных стендах.

Вне времени бесплатной перевозки оплата производится по тарифам. Стоимость в таком случае колеблется в районе 40−120 рублей. Это зависит от направления поездки и пройденного расстояния.

Вообще контролёры и сами не знают, сколько нужно платить за проезд с велосипедом в электричке. На этой почве постоянно возникают конфликты между работниками РЖД и велосипедистами. Старайтесь не конфликтовать, а решать проблемы спокойно и с улыбкой, тогда вас точно пустят в вагон с байком.

Куда поставить?

Чтобы велосипед никому не мешал, можно его подвесить за седло к верхней полке багажа. Обязательно проверьте, надёжно ли он там висит. Подседельный штырь должен быть надёжно затянут! Также можно прикрепить байк к полке велосипедным замком, если вы боитесь испортить сиденье. На подвешенные байки пассажиры и контролёры не жалуются: это очень удобно, и вы никому не помешаете.

В некоторых поездах есть специальные места для габаритных грузов. Если таковые имеются в вашем вагоне, смело ставьте байк туда. Там он никому не помешает. Поищите в других вагонах такие места, если в вашем их нет, ведь это самый лучший вариант перевоза.

Первые два способа самые удобные, однако есть ещё один: вы можете поставить Байк между сиденьями для пассажиров. Можно даже его перевернуть, чтобы он точно не упал. Такой способ может применяться только в пустом вагоне: при большом количестве пассажиров велосипед будет доставлять неудобства людям.

В тамбуре байк лучше не ставить: вы будете мешать другим пассажирам и наживёте себе врагов. Единственное, что вы можете поставить байк в тамбуре первого или последнего вагона, ведь в них всегда меньше народу.

Запрещается

  • Конечно, нельзя ездить в электричке без билета. Даже если этот билет бесплатный. Билет нужен всегда.
  • Нельзя провозить грязный байк, всегда оборачивайте его в плёнку, кладите в пакет и так далее.

В поезде дальнего следования

В таких поездах никак не повесишь велосипед на полку. Получается, что провезти байк можно только в разобранном виде. Полки в купе и плацкарте большие, поэтому туда поместится даже несколько разобранных велосипедов. Конфликтов с соседями по поезду не должно возникнуть, так как места предостаточно. Нужно только закрепить байк багажными резинками, чтобы ни при каких условиях он не упал с полки.

Для перевозки байка в поезде нет никакой необходимости покупать отдельный билет. Просто разберите его, положите в сумку и поместите на полку для ручной клади. Удобнее всего положить байк в специальный велосипедный чехол.

Как упаковать

Снимите с байка переднее колесо, седло (штырь можно задвинуть в раму либо снять вместе с сиденьем) и руль. Чтобы было ещё компактнее, иногда снимают педали и заднее колесо. Не забудьте, что на двух педалях разная резьба!

Чтобы не испачкать сумку, лучше упаковывать в неё чистый байк.

Придите на перрон заранее, чтобы не возникало споров с проводниками. Если вдруг вас не пускают в вагон с упакованным велосипедом, убедитесь, что:

  • Масса сумки не превышает 35 кг.
  • Чехол должен быть мягким, чтобы велосипед в нём не поранил других пассажиров и не испортил их вещи.
  • Байк должен умещаться на полке для ручной клади, размеры сумки с велосипедом (по сумме трёх измерений) не должны превышать 180 см.

В случае выполнения этих правил вы имеете полное право перевезти велосипед в поезде.

Некоторые люди предпочитают класть байк в чехле в багажное отделение. Сдать его нужно за 12 часов до отправления вашего поезда. Велосипед не обязательно поедет в вашем поезде, поэтому, возможно, вам придётся его ещё ждать по приезде. В багажном отделении байк может приехать неисправным и повреждённым, поэтому этот способ используется редко.

И самое главное: будьте предельно аккуратны на железнодорожных путях! Не так давно электричка сбила велосипедиста, пересекающего пути. Это очень опасно! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально установленных для этого местах. Убедитесь, что ни слева, ни справа не едет поезд. В противном случае подождите, пока он проедет, даже если поезд ещё очень далеко. Ходить или ездить на велосипеде вдоль железнодорожных путей запрещено. Берегите себя!

Читать еще:  Крепления для горных лыж

О правилах пассажирских перевозок во внутригосударственном сообщении

Проезд детей в поездах дальнего следования

Бесплатно – для детей до 5 лет без занятия отдельного места (1 ребенок на 1 пассажира), билет оформляется.

Если ребенок до 5 лет при проезде в поезде дальнего следования занимает отдельное место, на него оформляется билет в соответствии с тарифом.

В соответствии с тарифом – для детей от 5 до 10 лет.

В вагонах класса «Люкс» возможен бесплатный проезд одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых.

Порядок проезда в вагонах класса «Люкс» и взыскания провозных платежей (16,2 Кб) .

Не допускается проезд детей до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений.

Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.

При посадке детей в возрасте до 14 лет в поезда дальнего следования необходимо предъявить подлинник свидетельства о рождении или его нотариально заверенную копию.

В случае оформления проездного документа (билета) ребенку на основании сведений о свидетельстве о рождении и по истечении 2 месяцев со дня достижения им возраста 14 лет допускается посадка в поезд при одновременном предъявлении свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации). Указанный порядок распространяет свое действие при проезде граждан Российской Федерации во внутригосударственном сообщении в поездах формирования АО «ФПК», за исключением поездок в/из Калининградскую область транзитом через территорию Литовской Республики.

При посадке школьников по льготным проездным документам необходимо предъявить также справку из общеобразовательных учреждений очной формы обучения, подтверждающих обучение в этом учреждении.

Справка должна содержать ФИО ученика, реквизиты и юридический адрес школы, номер и дату. Справка должна быть заверена печатью школы и подписью руководителя учебного учреждения либо лица, его замещающего.

Проезд детей в пригородных поездах

Бесплатно для детей до 5 лет.

В соответствии с тарифом – для детей от 5 до 7 лет.

На детей старше 7 лет оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку взрослого пассажира.

Проезд детей в возрасте до 7 лет в поездах пригородного сообщения без сопровождения взрослых не допускается.

Если в день отправления поезда ребенку исполняется 7 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.

При проезде в пригородных поездах с указанием мест на ребенка не старше 5 лет оформляется безденежный проездной документ.

Если при проезде в пригородном поезде с указанием мест ребенок не старше 5 лет занимает отдельное место, на него оформляется проездной документ по тарифу на перевозку детей.

Велосипед в электричке

Электрички, пожалуй, самый распространенный способ транспортировки велосипедов. Это не только удобно, но и довольно дешево. Как лучше всего перевозить велосипед в электричках и надо ли за это платить?

Насколько удобно?

В основном с транспортировкой велосипедов в электричках сталкиваются любители велотуризма. Иногда электричка – это единственный способ попасть в определенное место.

Во всех крупных городах России хорошо развито пригородное сообщение, поэтому не приходится заранее покупать билеты на электропоезда и подгадывать сроки путешествия.

У электричек есть ряд преимуществ перед другими видами транспорта в плане перевозки байков:

  1. Дешево или вовсе бесплатно;
  2. Зачастую не надо разбирать велосипед;
  3. Быстро.

Стоимость билетов на поезда пригородного сообщения довольно низкая. Кроме этого в некоторых случаях за место, занятое велосипедом, платить вообще не придется.

Даже если нормативными актами предусмотрена покупка дополнительного билета, это не сильно ударит по карману велосипедиста. Но об этом речь пойдет немного позже.

В вагонах электричек достаточно места для того, чтобы транспортировать велосипед в собранном виде. Велосипедисту не потребуется тратить время на его сборку и разборку. Вышел с вагона и сразу поехал.

Электрички не делают долгих остановок на станциях, что позволяет велопутешественникам быстро добираться до места назначения. Кроме этого электропоезда ходят довольно часто, поэтому планировка путешествия тоже не отнимет много сил.

У любой медали есть и оборотная сторона, поэтому минусы в перевозки байки на электропоездах тоже есть. Они не критичны, но определенный дискомфорт могут доставить следующие моменты:

  1. Большой поток пассажиров в определенное время;
  2. Иногда может не оказаться места для байка.
Читать еще:  Топ горных велосипедов

Электрички пользуются большой популярностью не только у велосипедистов. В дачный сезон электропоездами до своих садов добирается огромное количество людей. Бывают такие случаи, когда не хватает сидячих мест. В такой давке ездить с велосипедами очень неудобно.

Во многих вагонах предусмотрены места для багажа, но иногда они могут отсутствовать или быть заняты. В таких случаях транспортировать велосипед приходится другими, не самыми удобными способами. А о том, какие они бывают, речь пойдет ниже.

Где перевозить велосипед?

Как уже было выше написано, самое лучшее место для перевозки велосипедов – это багажные места в вагонах.

В самом начале и конце вагона есть небольшие пространства, в которых нет сидушек. Они предназначены для крупногабаритного багажа, к которому и можно отнести велосипед. Не будет необходимости его разбирать.

В этом месте велики не будут никому мешать и будут находиться под постоянным присмотром и контролем.

Еще одним местом, в котором велики даже в собранном виде практически не будут мешаться – это тамбуры. Не придется затаскивать байки в сами вагоны и обратно.

Практически всегда вагон подъезжает ко всем платформам одной стороной. Поэтому если велосипеды будут сложены у противоположной двери, то их не придется перекладывать с места на место. Правда, бывают и исключения.

Главным минусом является то, что в тамбуре велики находятся без присмотра. Вероятность того, что их похитят, мала, но все же есть.

К следующим двум способам перевозки следует прибегать только в крайних случаях, поскольку они достаточно неудобны. Первым является перевозка велосипедов между сидениями в самом вагоне.

Ехать вместе с ними крайне неудобно. Тем более немногие войдут в положение, особенно при высоком трафике, если велосипедами будут заняты места для сидения.

Второй способ – это вешать велики на полки для багажа за седло. Так они занимают чуть меньше места, но такой способ крепления ненадежный. При торможении или, наоборот, наборе скорости велосипеды могут начать «кататься» по полке или вообще упасть.

В некоторых случаях довольно удобно будет перевозить велосипеды в специальных сумках-чехлах. К этому способу рекомендуется прибегать, когда предстоит длительный переезд, особенно если ожидается много пересадок.

В таком чехле велосипед можно уложить на багажную полку, он не займет много места и будет в безопасности.

Для фиксации байка при любом способе транспортировки лучше всего использовать багажные резинки или другие эластичные стяжки. Ими можно как фиксировать байки друг с другом, так и крепить их к полкам, спинкам сидений и прочему.

Как сложить велосипед в чехол

Итак, чехол в некоторых случаях может быть очень полезным и удобным. Укладывать байк в него довольно быстро и просто.

Для начала потребуется снять переднее колесо. Пока его придется отложить. Для большей компактности потребуется снять еще и педали. Поскольку в собранном виде они будет сильно выпирать и могут порвать чехол.

Велосипед для удобства лучше всего перевернуть колесами вверх. Сначала надевается закругленная часть чехла на заднее колесо, затем чехол частично застегивается. Далее в него укладывается переднее колесо и педали.

Чехол следует подбирать, отталкиваясь от геометрии рамы, чтобы байк не болтался в сумке.

Нужно ли платить?

Это, пожалуй, главный вопрос для тех, кто собирается провести своего двухколесного коня в вагоне электропоезда. Если велосипед находится в сложенном виде и в чехле, то его можно провозить бесплатно как ручную кладь.

Главное чтобы сумма трех сторон чехла не превышала 180 см, а вес сумки не превышал 35 кг.

Что же касается не разобранных велосипедов, то тут единого ответа дать не получится. В каждом регионе управления РЖД устанавливают свои правила на перевозку велосипедов.

Так, например, в Красноярском крае провозить велик в не разобранном виде можно только в тамбурах и то за дополнительную плату в 19 рублей.

В Алтайском же крае практически каждое лето проводится акция «Купи билет – вези велосипед бесплатно». В период с 10 мая по 30 сентября пассажирам разрешается перевозить велосипеды в вагонах электропоездов совершенно бесплатно.

На территории Московской области правилами перевозок установлено, что транспортировать велосипед бесплатно можно только в определенное время: с 11 часов до 16 и с 21 до 6. Эти часы минимальной загруженности поездов.

Даже для бесплатной перевозки байка потребуется получить специальный билет в терминале. В другое время стоимость будет зависеть от длительности поездки.

Категорически запрещается перевозить грязный велосипед, поскольку он может замарать как вагон, так и других пассажиров. Если ожидается «грязная покатушка» и возможности помыть байк не будет, то можно купить пищевую пленку и замотать колеса и другие грязные детали в него.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector