5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила перевозки велосипеда в автобусе

Содержание

Как перевезти велосипед в автобусе

4 минут Автор: Михаил Скворцов 339

Реалии крупных российских городов таковы, что далеко не всегда существует возможность начать своё велопутешествие прямо из дома. Поэтому любителям велосипедного спорта регулярно приходится совершать абсурдную процедуру: перевозить своё любимое транспортное средство на транспорте общего пользования.

На данный момент самым распространённым средством передвижения по городу являются автобусы и маршрутные такси. Но при этом данные транспортные средства являются ещё одними из самых неудобных, если вам требуется перевезти собственный велосипед.

Перевозка велосипеда в автобусах городского следования

В случае, если вы решились на такую несколько сумасшедшую затею, как перевозка велосипеда на автобусе, то в первую очередь стоит обратить внимание на его внутреннее пространство. Для этой цели нужно выбрать просторный автобус, имеющий большое расстояние между рядами пассажирских сидений и обширную накопительную площадку в задней части салона. Если вы попытаетесь втиснуться в тесную маршрутку или автобус рейсового типа с узким проходом, то с большой долей вероятности ваша поездка окончится, так и не начавшись, так как пассажир с таким габаритным грузом будет воспринят более чем прохладно водителем и пассажирами.

Если же вы любите разбираться в юридических тонкостях различных жизненных ситуаций, то придётся вас расстроить: нормативные документы, регулирующие правила поведения пассажиров в общественном транспорте, практически не содержат упоминаний о том, можно ли перевозить велосипед в автобусе и что для этого нужно.

Единственное упоминание в правилах пользования муниципальным транспортом различных городов говорит о том, что за отдельную плату пассажир имеет право провоза ручной клади, габариты которых в трёх измерениях не превышают некоторую установленную норму. В зависимости от конкретного города эта норма может колебаться в пределах от 100 до 180 см.

А странная формулировка о трёх измерениях означает следующее: длина, ширина и высота груза, перевозимого в салоне, не должна превышать установленный лимит. В случае велосипеда, если он не имеет складной рамы, добиться выполнения данного условия невозможно. Поэтому, если вы столкнётесь с придирчивым контролёром, то рискуете, как минимум, быть высаженными из автобуса. Как максимум, придётся платить штраф.

Не лишним будет и чехол, которым часто пренебрегают многие владельцы велосипедов. Это средство защиты не только сохранит вашу любимую технику в целости и сохранности, но также не позволит вам случайно испачкать пассажиров, что сохранит нервы и вам, и окружающим пассажирам.

Перевозка велосипеда в автобусах междугороднего следования

Ездить на рейсовых автобусах с велосипедом одновременно и проще, и сложнее. С одной стороны, такой транспорт имеет обширное багажное отделение, в котором можно легко разместить ваш велосипед даже в вертикальном положении (если снять с него колёса). С другой, судьба вашей поездки полностью зависит от водителя, с которым в любом случае придётся найти общий язык.

И опыт некоторых велолюбителей говорит о том, что многие водители рейсовых автобусов недолюбливают такой специфический груз. Поэтому если вы решили поехать в другой населённый пункт на данном виде автотранспорта, захватив при этом своего двухколёсного друга, то заранее поинтересуйтесь возможностью поместить его в багажный отсек и сколько за это нужно платить. В противном случае поездка может быть сорвана отказом вести вас двоих, пусть и в разных отделениях.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать такой вывод: автобус – далеко не самое лучшее средство для того, чтобы перевезти свой велосипед. В принципе, это возможно, но в этом случае вам придётся полагаться на удачу и собственные социальные навыки. При этом сам процесс будет не самым приятным, поэтому ездить с велосипедом лучше на каком-нибудь другом виде транспорта.

Как провозить велосипед в транспорте

1. В какой транспорт пустят с велосипедом?

Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран.

Читать еще:  Изобретение велосипеда

2. Как провозить велосипед в наземном транспорте?

Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях. Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке.

Провоз велосипеда в автобусе и других видах наземного транспорта не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки.

3. Как провозить велосипед в метро и МЦК?

Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.

Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет. В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед. Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.

4. Как провозить велосипед в электричке?

В тамбуре или в салоне. Больше всего места в первом и последнем вагонах. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетопечатающем автомате.

Остальное время — часы пик, поэтому по правилам провоза велосипеда в электричке вам нужно купить отдельный билет для велосипеда. В зависимости от количества поездок и маршрута он будет стоить не менее 60 рублей. Если вы приобрели месячный абонементный билет, то можете воспользоваться услугой «Велоопция» и перевозить велосипед в часы-пик со скидкой.

Особенности и правила перевозки велосипеда

Велосипед может проехать там, где не проберется иной автомобиль — это факт. Но сплошь и рядом возникает необходимость перевозки самого велосипеда на более или менее далекое расстояние. Пора разобраться, как именно это сделать, и что нужно учесть владельцам байков, чтобы избежать проблем.

Городской транспорт

Если велосипедисты не могут поехать верхом прямо от дома (к примеру, они собираются тренироваться на далеком стадионе или в пригороде), велосипед приходится перевозить. И проще всего это сделать владельцам личных автомобилей. Отдельные модели машин (к примеру, от фирмы Opel) оснащаются даже специальными креплениями. Размещение на крыше — не только самый «старый», но и наиболее безопасный вариант. Крепления оснащаются замками, которые позволяют избежать кражи.

Некоторые производители машин даже предлагают крепить велосипед на заднюю дверь. Но стоимость таких приспособлений начинается от 4000 рублей. Что касается провоза байка в багажнике или салоне, то это сводит к минимуму опасность кражи. Однако велосипед тогда получится только провозить в разобранном виде, иначе он туда не поместится. Кроме того, многие люди не могут возить велосипед на машине.

В автобусе сделать это вполне можно. Однако надо учитывать, что нормативные правила перевозчиков почти всегда обходят стороной провоз именно велосипеда. В лучшем случае обычно упоминаются габариты ручной клади и багажа. Кроме того, попытка войти в автобус в час пик вряд ли окажется удачной. Если же проезд и разрешат, то «обрадуют», что нужно платить.

За велосипед пассажиры обычно платят столько же, сколько за 1 взрослого человека.

При этом надо помнить про ограничение: в длину, высоту и ширину в сумме велосипед должен иметь размер не более 1,8 м. Если не покупать билет или нарушить требования по размеру багажа, придется при встрече с контролерами платить штраф. По похожим правилам велосипедистам можно ездить в трамвае, в троллейбусе. А вот от экспериментов с поездкой на маршрутном такси лучше воздержаться. Там действуют не столько формальные правила, сколько соображения удобства водителя и других пассажиров; да и самим ездить с велосипедом не слишком удобно.

Завершая обзор вариантов поездки в общественном транспорте, стоит указать, что в метро можно брать только детский или складной байк. Полноценный шоссейный «конь» не пропустят. «Разобранным и упакованным» по критериям метрополитена велосипед считается, когда:

  • убрали переднее колесо;
  • повернули руль на прямой угол;
  • положили аксессуары или необязательные детали в сумку либо чехол.

В метро предельные суммарные габариты по всем трем осям составляют 1,5 м.

Если они больше, бесплатный проезд невозможен. Придется покупать дополнительный билет. В вагоне лучше ставить велосипед ближе к дверям, но так чтобы не было помех их открытию и закрытию, проходу людей. На станциях метро и монорельсовых дорог, а также в вагоне ездить на велосипеде нельзя.

Читать еще:  Подбор велосипеда по весу

Междугородная перевозка

Многим людям приходится ехать с велосипедом весьма далеко. И потому важно знать правила провоза в автобусе дальнего следования. Обычно правила проезда транспортной компанией разъясняют в кассе при покупке билета. Предусмотрительные пассажиры заранее посещают сайты или уточняют необходимые сведения по телефону.

Обычно велосипед признается багажом, и провозится, соответственно, в багажном отделении.

Но при посадке на остановке (если, разумеется, автобус делает остановки по пути следования), места в багажном отсеке может и не хватить.

Согласно постановлению правительства РФ объем перевозимого багажа в междугородном сообщении строго ограничен.

Предельно допустимые размеры велосипеда по всем трем осям составляют 1,8 м.

Сдача всего багажа производится при оформлении квитанции. Ее образец и основные реквизиты установлены официально. Обязательно пишется объявленная стоимость и тариф за перевозку багажа с определенной объявленной стоимостью.

Нужно учитывать, что перевозчики устанавливают дополнительные собственные правила.

Фирма Ecolines, для примера, позволяет брать 3 единицы багажа до 30 кг каждая; перевозчик несет ответственность за доставку груза, но не за его исправность или сохранность основных качеств. Поломка колес и ручек, появление царапин и вмятин считается незначительным ущербом и как основание для претензий не признается. Дополнительный багаж (сверх обычной массы) могут не принимать даже за плату.

Но в дальнюю дорогу люди могут отправляться и на поезде. Разобранные велосипеды в упаковке приравниваются к 1 багажному месту массой 10 кг. Обязанностью пассажиров является такое хранение велосипеда по дороге, которое не причинит проблем другим людям. Разрешена перевозка байков в багажных купе. От 1 пассажира там примут 3 багажных позиции общей массой до 200 кг, а 1 место может весить максимум 75 кг.

Бывает и совсем «экстремальный» случай: когда нужно куда-то полететь вместе с велосипедом. Все авиакомпании относят такой багаж в категорию негабаритного груза. Перевозить его бесплатно можно только тогда, когда соблюдены весовые ограничения, установленные перевозчиком. Упаковывать велосипед нужно отдельно от прочих вещей. Бирку ставят там, где регистрируют нестандартные грузы. Ориентировочные тарифы ведущих компаний таковы:

  • «Аэрофлот» – 50 евро;
  • Qatar Airways и Emirates – до 30 кг бесплатно;
  • Air France – 75 евро;
  • KLM – 55 EUR;
  • Lufthansa – бесплатно в пределах лимита для каждого класса обслуживания;
  • Ryanair – 80 евро при полете «туда и обратно».

Отдельного внимания заслуживает такая тема, как велосипед и водный транспорт.

На речных и морских судах провоз байков не представляет никаких проблем.

Почти любой паром и прогулочный, круизный лайнер имеет специально отведенные для этого места. На мелких судах, где пространства мало, придется договариваться напрямую с командой. В любом случае лучше брать чехол и крепить байк так, чтобы он не упал при качке или шторме.

Как перевозить велосипед в общественном и городском транспорте в разных странах

Велосипед – это один из самых экономных и удобных видов личного транспорта. В последнее время к этому выводу приходит все больше людей, ведь купить хороший байк может себе позволить каждый, а тратиться на его обслуживание практически не надо (в отличие от, например, машины). Кроме того, он может проехать практически везде, что позволяет здорово срезать путь. Но как быть, когда нужно провезти велосипед в общественном транспорте? Большинство людей все-таки не спортсмены и не будут преодолевать междугороднюю дистанцию в несколько сот километров.

Стандартная процедура упаковки для перевозки

На всех видах общественного транспорта, кроме электрички, по действующим правилам, вам придется разобрать и упаковать своего железного коня. Обычно достаточно просто снять переднее колесо и упаковать в велочехол – ведь по правилам ваша обязанность просто не пачкать салон и одежду пассажиров. В принципе, если чехла нет, можно использовать обычные пакеты (объемом не меньше ста литров) – в один складываете оба колеса, двумя другими упаковываете раму с обеих сторон.

Транспортировка велосипеда в городском транспорте

Многие позиционируют байк как средство для отдыха и прогулок. Они не готовы пересечь, например, весь город, чтобы добраться до парка, в котором хотят покататься. Тогда выход один – ехать на городском транспорте.

Если решите поехать с ним на метро, то будьте готовы столкнуться с трудностями – правилами запрещено перевозить «взрослые» роверы с колесами 26′, 28′ и 29′. Однако некоторым путешественникам это все же удавалось. Все зависит от того, какой контролер попадется вам на входе. Если все же решите ехать метро, выполните стандартные меры по упаковке. Так, по крайней мере, у вас появится шанс отстоять свою поездку, ведь пачкать вы ничего не будете. Правда, придется заплатить жетон и за «багаж».

Читать еще:  Как поменять покрышку на велосипеде

Остальной транспорт: автобусы, трамваи, троллейбусы – не запрещает провозить своего железного друга в салоне. Однако в правилах пользования им есть пункт, позволяющий провозить только ручную кладь, не превышающую 180 см в сумму трех своих измерений. Велосипед же, даже без переднего колеса, будет никак не меньше полутора метров в длину. Но, если вы едете не в час пик, можно попробовать провезти байк на троллейбусе или трамвае не разбирая. Просто договоритесь с кондуктором или водителем (все-таки, вы не будете пачкать салон или кому-то мешать).

Правила провоза велосипеда в электричке

Электричка единственный общественный транспорт, в котором разрешено провозить велосипед не разбирая. Вам не придется его упаковывать, не придется с кем-либо договариваться или доплачивать. Ваша обязанность только расположить его так, чтобы не мешать другим пассажирам. Правила советуют оставлять его в тамбуре, что мы, разумеется, не будем делать ни под каким предлогом – воры то не дремлют. Или размещать его на полке для багажа, если там найдется место. Делаем это таким образом: поднимаем байк за заднее колесо и цепляем его в таком положении седлом за полку. Итог: вел висит у самого окна и никому не мешает.

В междугороднем автобусе

Современные междугородние автобусы все чаще соответствуют международным нормам и имеют большое багажное отделение, в которое велобайк поместится даже в неразобранном виде. Если вам повезло и на вашем маршруте именно такой автобус, можете договориться с водителем и погрузить свой ровер, не разбирая. Здесь все зависит от водителя и вашего дара убеждения. В некоторых случаях будет не лишним все-таки снять колеса и запаковать его в чехол. Тогда уж ват точно не имеют права отказать в провозе его в багажном отделении. Естественно придется оплатить провоз багажа.

В поезде

Если собираетесь ехать с велбайком в поезде, выбирайте плацкартный вагон – выполнив стандартные меры по упаковке, можно удобно расположить его на третьих полках (поперек спальных мест). Более того, там их спокойно разместится до четырех – главное закрепить их веревками за что-нибудь, чтобы не свалились на головы другим пассажирам.

В самолете

Здесь все полностью зависит от правил авиакомпании, которой вы летите, поэтому рекомендуется заранее связываться с ее представителем и спрашивать о деталях перевозки велосипеда. Некоторые компании считают велосипеды сверхгабаритным грузом – за такой груз придется платить по отдельному тарифу. Другие позволяют провозить его в обычном багаже и доплачивать за него не нужно.

Однако в любом случае железного коня нужно тщательно упаковать – часто после перелета можно получить изорванный в клочья чехол и помятые рамы, т.к. багаж в аэропортах бросают нещадно. Поэтому, желательно иметь жесткий велочехол со специальными твердыми вставками для такой транспортировки. Если такого нет, можно обойтись и просто тщательной упаковкой картоном и утеплителями для пластиковых труб (нужно создать нечто вроде каркаса вокруг колес и рамы).

Байк «На воде»

На различного вида паромах вам не нужно волноваться – просто закрепите его на палубе для машин и мотоциклов (на случай сильной качки) и идите отдыхать. На прочем водном транспорте старайтесь договориться с администрацией или экипажем – иногда придется доплатить, однако вряд ли вам кто-то откажет в перевозке.

В Европе

Приехав в Европу, вы можете рассчитывать на более лояльные требования – на велосипедах здесь ездят практически все. Даже в обычный городской автобус вы можете сесть с неразобранным байком и никто вообще не обратит на это внимания – здесь это обычная картина. Разумеется, если автобус не забит пассажирами.

В метро можно провозить не более двух на вагон (при этом они ставятся на площадку в задней части вагона). Однако то же правило действует и в отношении детских и инвалидных колясок, и приоритет не в пользу велосипедистов. Так что если видите, что в вагон с вами заезжает пара колясок – поищите место в соседнем вагоне.

Также правила запрещают нам создавать неудобства другим пассажирам, так что перевозка в условиях час пика запрещена – придется ждать другой поезд.

В Грузии и Турции

С велосипедом в общественном транспорте в большинстве городов обеих стран лучше соблюдать те же правила, что и дома. Хотя иногда можно попытаться проехать с неразобранным байком прямо в салоне автобуса или метро, в час пик о таком даже и думать не стоит.

Кстати, в Стамбуле недавно ввели расширенные правила по поводу перевозки велосипедов в общественном транспорте. Можно сказать, что они учитывают практически все потребности владельцев железных коней. Так, по городу начнут курсировать специальные автобусы с держателями – провоз байков на них будет бесплатным с 09:00 до 16:00 и ночью.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector