618 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Права на велосипед в ссср

Права на велосипед в ссср

Большинство простых советских граждан не считали велосипед полноценным транспортным средством. Это было, скорее, развлечением, причем в основном для детей. На великах гоняли практически все мальчишки и девчонки, а вот взрослых на велосипеде, особенно в центре города, увидеть можно было нечасто. Тем не менее уже тогда для велосипедистов существовали определенные правила поведения на дороге.

Удостоверение на право управления велосипедом

Для того чтобы не колесить уныло по двору, а передвигаться на своем железном коне по оживленным городским улицам, в Советском Союзе необходимо было получить удостоверение на право управления велосипедом. По крайней мере, официально все обстояло именно так. Такие удостоверения выдавали только тем, кто уже достиг 14-летнего возраста. А если велосипед был еще и оснащен подвесным мотором, то тогда стать обладателем заветной корочки можно было лишь в 16.

Конечно, документ просто так, что называется, за красивые глаза, никому в ГАИ не выдавали. Необходимо было пройти курсы и сдать экзамен. Причем удостоверение представляло собой не какую-то там обычную бумажку, а книжечку с печатью и фотографией владельца транспортного средства.

Номерные знаки

Понятно, что наряду с удостоверениями на право управления велосипедом существовали и регистрационные номерные знаки для железных коней. Номера любителям велосипедных прогулок частенько приходилось менять на новые, так как внешний вид знаков (форма, цвет фона, цифр и букв) в разные годы был разным. Кроме того, у номера был определенный срок действия (чаще всего 1 год). Давали номер, естественно, в местном отделе автоинспекции.

Примечательно, что руководители ГАИ никак не могли решить, на какую именно деталь велосипеда следует крепить номер. Его то требовали вешать назад, то вперед, то сбоку. Поэтому нередко на улицах можно было увидеть велосипед с несколькими номерными знаками, закрепленными на разных местах железного коня.

Правила движения

Конечно, при езде по городу велосипедист должен был знать правила дорожного движения и уметь разбираться в дорожных знаках.

Специальные правила, составленные конкретно для велосипедистов, содержались в упомянутом выше удостоверении на право управления. Касались они даже процесса обучения езде на велосипеде: этим заниматься не разрешалось на «улицах городов и автомобильных дорогах».

Велосипед следовало вести так, чтобы он находился на расстоянии не более 1 метра от тротуара или обочины. Если велолюбителей было несколько, они обязаны были двигаться в один ряд. Отклоняться от этого правила можно было только в случае объезда препятствий или обгона.

Перемещение на велосипеде «по тротуарам, пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров» категорически запрещалось. Кроме того, нельзя было ездить, не держась за руль руками или же держась только одной рукой. Ну и, конечно, цепляться за любое движущее транспортное средство тоже воспрещалось.

Права для велосипедистов: опыт Германии

Как в Европе решают проблемы велосипедистов, рассказал собственный корреспондент “Вестей ФМ” в Германии Сергей Курохтин.

“Вести ФМ”: Сергей, вы знаете, я помню из моего недавнего путешествия в Мюнхен, что я замешкалась на одной из велосипедных дорожек и там чуть не стала жертвой отчаянной такой велосипедистки, которая двигалась, естественно, по этой велосипедной дорожке, уверенная в своей правоте. И досталась мне – я не знаю немецкого, но, кажется, порция отборного немецкого мата.

Курохтин: Простите, а вы застряли на дорожке, будучи автомобилистом или тоже велосипедистом?

“Вести ФМ”: Нет, будучи пешеходом я там застряла.

Курохтин: А! Да, вы не правы. Вы не правы.

“Вести ФМ”: И велосипедистов в принципе, например, в Мюнхене очень много – это дамы в платьях, мужчины в пиджаках. А вот они все знают какие-то правила велосипедного движения, у них там есть велосипедные права?

Курохтин: Они знают. Права у них есть. И многое происходит именно так, как это только что в синхроне сказал Виталий Милонов, нравится это кому-то или нет. Права действительно получают в школе, и это практически обязательный предмет. В четвёртом классе, примерно в 9-10 лет, вы в школе будете сдавать на велосипедные права. Для этого вы изучите, естественно, правила движения обычные, пусть в сокращённом формате, но вы их обязательно изучите. Там не надо изучать парковку, ещё что-то, но основные принципы движения вы должны будете изучить. Потом вы должны сдать теоретический экзамен письменный и ответить правильно на все вопросы. Потом класс везут на специальный полигон, который есть для сдачи именно на велосипедные права, там имитируется дорожное движение, вы садитесь на велосипед, точнее, ваш ребенок, он всё проезжает, и если всё хорошо, то полицейский, строгий, но доброжелательный, выписывает ему велосипедные права, которые все должны хранить. Их не обязательно с собой возить, кстати, но, например, если вы с велосипедом захотите сесть в автобус, что разрешено, у вас должны быть велосипедные права.

“Вести ФМ”: Сергей, то есть обязательно всем? Если я не хочу вообще никогда в жизни кататься на велосипеде, не хочу, не люблю, меня тоже заставят или нет?

Курохтин: Да нет, ну, конечно вы можете отказаться, хотя мало кто вам поверит, что вы, а уже тем более в Германии, никогда не сядете на велосипед. Это практически невозможно. Но, тем не менее, конечно вы можете от этого отказаться. И более того, вы можете потом ездить на велосипеде, не имея этих прав, не сдавая на эти права, но правила вы знать обязаны. И они в принципе такие же, как и для основного движения, для всего транспорта, но при этом есть две вещи: есть права и обязанности велосипедиста. Его обязанности очень невелики, на мой взгляд, так как я всё-таки автомобилист, а права огромны и безграничны. Обязанности его – это чтобы у него звонок звенел обязательно, были два независимых тормоза, фара была впереди белая, сзади красная и светоотражатели на колёсах. Вот и всё. А дальше у него…

Читать еще:  Как снять педали со скоростного велосипеда

“Вести ФМ”: А это кто-то проверяет, Сергей, вот эти вот… техосмотр велосипедов он есть?

Курохтин: Нет. Но если, так или иначе, кто-то скажет, а в Германии это распространено, что у вас велосипед не соответствует, или полицейский увидит, всё-таки как любой участник движения вы выйдите на дорогу, и полицейский может это увидеть, или кто-то другой это увидит, то вас ждёт штраф. Первый – 15 евро, а дальше, если вы нарушаете на велосипеде правила движения, или, например, на велосипеде нельзя, как и в машине, разговаривать по мобильному телефону. Нельзя ехать без рук. Кстати, нельзя ехать в нетрезвом виде на велосипеде…

Велосипедистам вручат права на вождение?

Законы наших прадедушек решили возродить 122 года спустя

10.06.2015 в 17:47, просмотров: 4410

Итак, граждане, нам грозит увеличение наших прав. Вернее – количества «корочек», позволяющих рулить тем или иным транспортным средством. В России нынче узаконены права на управление автомобилями и мотоциклами, маломерными судами и яхтами, легкомоторными самолетами и вертолетами. Теперь в список могут добавиться еще и права велосипедные: именно с такой инициативой выступил петербургский депутат Виталий Милонов, направивший главе МВД Владимиру Колокольцеву обращение с предложением ввести специальные водительские удостоверения для велосипедистов.

Поспешу разочаровать известного своими многочисленными инициативами народного избранника: нынешняя «вело-попытка», которая может быть предпринята с его подачи, – далеко не первая. Власти – и центральные, и местные, – регулярно пытались ужесточить правила пользования этими немудреными двухколесными средствами передвижения.

Последняя по времени подобная попытка была предпринята семь лет назад. «Ньюмейкером» выступил тогдашний министр внутренних дел Рашид Нургалиев. В одном из своих выступлений он предложил ввести обязательную регистрацию велосипедов – «в целях улучшения условий для борьбы с криминогенной обстановкой в стране». Впрочем, дело тогда дальше бурных обсуждений этой идеи так и не пошло.

А вот на рубеже 1990-х нечто подобное удалось «протолкнуть». Хотя касалась эта новация только лишь жителей столичного региона.

У корреспондента «МК» в домашнем архиве хранится раритет: картонная «корочка» с надписью «Удостоверение». Текст на внутренней стороне гласит: «Выдано Добровольскому А. С. в том, что он прошел курс по Правилам дорожного движения. Имеет право на управление велосипедом. Выдан номерной знак 67-00 МБ». Фотография. Печать. Подпись.

Чудо-документ был оформлен после того, как Мособлисполком в мае 1989-го вынес решение «Об организации обучения водителей мопедов и велосипедов ПДД с последующей выдачей свидетельств и номерных знаков на транспортные средства». Каждый владелец двухколесного агрегата, желавший кататься по Московской области после 1 января 1990 года, должен был прослушать 8-часовой курс лекций по правилам дорожного движения, получить соответствующий «разрешающий» документ и украсить «хвост» своего «железного коня» номерным знаком (внушительную партию таких «жестянок» – черные рельефные знаки на белом поле – заказали в городе Киров).

Однако новый закон в реальных условиях оказался абстракцией. Найти место, где «дают номера», было почти невозможно. Даже когда автор этих строк сумел-таки (по знакомству) пристроиться на курсы в одном из подмосковных городов, возникла проблема получения второго номера: услышав, что у меня дома стоят два велосипеда, которые используются для поездок различной сложности и дальности, начальник курсов предложил мне… вторично записаться в список слушателей, отсидеть еще 8 часов занятий и получить второе водительское удостоверение со вторым номером.

Естественно, что вся эта непродуманная затея благополучно сошла на нет тем же летом. Как удалось выяснить по горячим следам в областном управлении ГАИ, ее сотрудники даже не составили ни единого акта задержания велосипедиста за отсутствие номеров.

Куда более масштабно подходили к «номерной» проблеме наши прадеды. Возможно, нижеупомянутый факт обрадует господина Милонова: в 1893 году первыми в России вынуждены были «сдавать на права» и получать номера именно петербургские циклисты. А в 1894-м настал черед москвичей озаботиться подобной же проблемой. Принятое «отцами города» постановление гласило: «езда по Москве допускается. для лиц, получивших на то разрешение из городской управы. Каждый, кто получит разрешение на право езды на велосипеде, снабжается номерным знаком, который крепится позади седла. Кроме того на велосипеде должен быть фонарь с изображением того же номерного знака. Разрешение это должно выдаваться управою лишь лицам, свободно умеющим управлять велосипедом».

Сдача экзаменов по вождению происходила еженедельно по вторникам прямо во дворе дома московского обер-полицмейстера. В комиссию входили 3 человека во главе с одним из высших полицейских чинов города. Упражнения были такие: 1) сесть на велосипед и уверенно тронуться с места; 2) выполнить «восьмерку» на площадке размером 6,5х4 метра; 3) быстро затормозить и соскочить с велосипеда.

Номера следовало менять каждую весну, заплатив за них внушительную по тем временам сумму. Год от года они меняли цвет (для Москвы в 1899-м были с коричневым фоном, в 1900-м – с оранжевым. в 1902-м – с голубым. ). Варьировалась и форма номерных знаков. Сначала они были прямоугольными, однако владельцы велосипедов часто ранились об острые жестяные углы (самые хитрые циклисты даже приспособились делать копии номеров из картона: о них по крайней мере не поцарапаешься). Этот недостаток был учтен изготовителями, и появились «жестянки» сначала со скругленными углами, а позднее и вовсе – овальные. А вот игнорировать обязательную смену номерных знаков было чревато серьезными неприятностями. Например, летом 1901-го за езду со старыми номерами почетный гражданин А. Гольдовский был приговорен мировым судьей к однодневному аресту.

Чиновники всячески изощрялись, разрабатывая требования о местах расположения номеров. Инженерная мысль так и бурлила: на руле, на крыльях, внутри рамы, под седлом. Количество номерных знаков в комплекте все увеличивалось. Рекордным стало требование иметь на велосипеде аж 4 номера!

Читать еще:  Как делать кувырок вперед

Регистрационные велономера перекочевали и в Советскую Россию. В отдельных регионах СССР – в Татарстане, республиках Прибалтики, Псковской, Вологодской областях… – эти обязательные для велосипедистов атрибуты сохранялись вплоть до 1970-х годов. (Помню, как в 1978-м, во время велопутешествуя по Вологодчине, мы с друзьями были остановлены на одном из постов ГАИ автоинспектором, который предъявил нам претензии по поводу отсутствия номеров; только проверив наши паспорта и убедившись, что мы «транзитники» из столицы, где велономера уже давно отменены, лейтенант разрешил продолжить путь).

Со временем количество велосипедов в областях и краях СССР значительно увеличилось, в конце концов стало понятно, что советские регистрационные органы и автоинспекция просто не справятся с таким валом «двухколесной мелочевки». И велосипедистов отпустили «в свободное плавание». Вплоть до начала 1990-х (смотри выше).

Теперь, когда по самым приблизительным данным, в одном лишь Петербурге насчитывается более 1 миллиона разнокалиберных великов (а в Москве их – свыше 2 миллионов!), идея с велоправами вновь вышла из тени. Трудно даже представить себе, как при таком громадном количестве «бисиклетов» на улицах наших крупных городов сотрудникам ГИБДД удастся контролировать наличие соответствующих «корочек» у их владельцев. Насколько эта акция усложнит жизнь законопослушным велосипедистам и какими «сверхплановыми» потерями времени на общение с инспекторами «наградит»?

Если говорить о столичном регионе, тут возникает явное противоречие тенденций. С одной стороны руководители Москвы и Московской области в последние годы весьма активно поддерживают развитие велодвижения: у нас проводится «день без машин», появляется все больше пунктов проката, вело-маршрутов, организуются велосипедные праздники и экскурсии. Но с другой стороны всем «сагитированным велосипедом» теперь, чего доброго, усложнят жизнь введением новых требований о наличии водительских прав.

А кто будет организовывать курсы подготовки будущих велосипедистов, и как на этот «ликбез» по Правилам дорожного движения загнать тысячи 14 – 15-летних пацанов, которым существующие законы уже разрешают выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? – Уже есть наглядный пример подобной «агит- кампании»: не так давно были узаконены водительские права для обладателей скутеров и мопедов, но конкретная организация процесса получения таких «корочек» до сих пор пробуксовывает.

Так стоит ли «грузить» россиян очередным мертворожденным законом, – пусть даже и с самыми благими намерениями?

Права на управление велосипедом

Разбирала дедушкины вещи и нашла вот такой интересный документ.

К сожалению, не смогла найти, в каком году их перестали выдавать. Но зато узнала, что велосипед в Советском Союзе считался вполне себе транспортным средством и снабжался номерами, а его водитель – вот таким удостоверением.

Вот такие номера были. Удостоверение не сохранилось, а номер валялся на даче долго. Дед получал.

хмм. я нашел что то похожее на улице в лиссабоне, толи права, толи документ владения

велосипед в Советском Союзе считался вполне себе транспортным средством

Так, вроде бы, до сих пор считается таковым, как и гужевая повозка.

Считается, все верно. А вот самокаты кажется еще пока нет.

угу, и велосипеды, и мопеды.

Но нам представляют, что это сейчас мордор, мол ограничивают свободы.

Единственно, в сельской местности были сняты ограничения.

Подросткам с 12лет разрешалось управлять гужевым транспортом

с 14лет мопедом

с 16лет мотоциклом

типа, помощь по сельскому хозяйству и т.д.

Типа “внутренне заводской транспорт”, без выезда на трассу и посещения города.

в деревнях и сейчас мотоциклы часто не регистрируют, нахрена? в соседнее село в клуб мотаться если

Скажу, что и в городах немерено любителей спортбайки без доков покупать, чтоб подешевле было. А от гайцов свадить можно, если что. У меня сто раз спрашивали как пригнать из прибалтики байк нерастаможенный в Москву.

но электронные права и гравировка qr-кода на раме будет на всех устройствах – ждите несколько лет и эта тема станет обязательной с кучей регистраций и перерегистраций.

на беспилотники же ввели регистрацию

только свыше 250грамм

В детском оздоровительном лагере получал, год где-то 1995..

А сейчас раздают права направо и налево на авто и тысячи смертей.

Путину не показывайте!)

Да уж лучше показать, достали эти дятлы на велосипедах в автомобильном потоке. Без катафотов, без нихуя, носятся между машин, на московских трассах во 2-3 полосе.

а вот как, по твоему, ехать, если правая полоса только направо, тебе надо прямо, и возможности перейти дорогу пешком после поворота направо нет? А таких мест не так уж и мало.

Вот и остается второй ряд. Вообще, похоже что правила для велосипедистов писали люди, сами на велосипед последний раз садившиеся в детстве. В условиях реального города, если дотошно выполнять все правила для велосипедистов, то как минимум половину времени в дороге ты будешь идти спешившись. Т.е. пропадает вообще смысл велосипеда

Ну а катафоты и фонари безусловно нужны

Вот и я разбирая старый хлам от предков- задумался. То-ли мы тупеем то-ли умнеем. Я не думаю что твой дед был настолько тупым чтобы не знать этих правил, скорее наоборот, люди были настолько педантичными, что даже и велосипедистов контролировали.

Значит и у нас скоро введут. Экзамен в гаи, пересдача, госпошлина все дела. велик на учет, страховку на него, налог.

ПДД с тех времён изменились.

По крайней мере стало понятно, почему некоторые верят, что велосипед должен ехать не более чем в метре от обочины – это люди, получившие права при СССР и не удосуживающиеся узнать про изменения в ПДД.

Читать еще:  Размер камеры велосипеда

Сейчас правила для велосипедистов вообще странные стали. Ехать полностью по правилам в пределах города – означает половину пути пройтись спешившись.

Метр от обочины отменили лет пять назад вроде.

Минимум с 2002-го в ПДД отсутствует формулировка про метр от обочины.
Что, серьёзно есть люди, которые в течении 17 лет ни разу не пытались отслеживать изменения в ПДД?
Мне кажется с таким подходом им лучше не садиться за руль

разве? Все примерно так же, на велосипедах по дороге или специальной велодорожке. Далее в порядке убывания приоритета, по обочине. По тротуару только при невозможности двигаться где-то еще.

Ну ты же сам написал, что сейчас по тротуару можно (при определенных условиях).

А на картинке написано – запрещается, без дополнительных условий.

А я и не сказал 1 в 1 все осталось. Конечно небольшие изменения есть. Но именно, что небольшие, в частности добавили уточнение, что если больше нигде нельзя то по тротуару можно. В виде исключения. Не создавая опасности для пешеходов(ползком короче ) )

знаешь, в чём дело? Все правые ряды заставлены ебучими машинами. А ещё постоянно какой-нибудь гандон решает, что бибикнуть над ухом или притереть-прикольно. А свалить-то некуда, помним, да? справа-то всё заставлено.

Из-за кого велосипедистов считают баранами?

Итак, зайду издалека. Не далее как в эту субботу организация true.s.club , основным хештегом которой является #спортестьспать – решила провести в Спб велопробег.

И вот, находясь в рядах этого действа – я немало окуел, ибо назвать велопробегом то, что происходило – я не могу никак. Осторожно, много текста!

Пригорело не только у меня, не думайте. Вот что по этому поводу пишет участник того же пробега Евгений из велосообщества WannaRide:

“Вчера, был последний день лета и начался он в 6 утра.

В 7 мы уже были на велосипедах, с полными рюкзаками, инструмента, аптечек, еды, воды и прочего-прочего. Как обычно.

Встретились на дворцовой около 8 что бы откатать “инстаграмный заезд”. Даже. я бы выразился как сами организаторы “велоПРОБЕГ”. Да, звучит так же глупо как “мотозаплыв” или “автополёт”. И знаете, этот “велопробег” полностью оправдал своё название.

Кучка мажоров из true.s.club , со спонсированием от интернет магазина спортивного питания, собрала 400 заявок на участие.

Всем участникам вручали футболки (на которых был тупо написан хештег их группы в инсте), воздушные шарики, емкости для питья, “сертификаты” (просто картонка, на которой был их хештег, дата и словосочетание “Дворцовая площадь), а так же наклейки. Хороший, качественный мерч на который спонсоры не пожалели средств.

Участников привлекли, молодцы, но вот что было дальше.

Было около 200 человек которые не поленились приехать.

“Ведущий” выдвинулся вперед и 2/3 участников поехали за ним. Как только выехали на дорогу, он начал лосить на первых парах, даже когда люди еще не успели выехать с площади. Естественно колонна порвалась сразу же. А потому что кроме “ведущего” не было больше никого. Точнее был “завершающий”. но он закрывал вторую часть колонны, которая выехала позже. как они ехали я так и не понял.

Так вот, во время первого разрыва колонны, ведущий просто втопил по набережке, человек 20 успели проскочить с ним. А мы встали на светофоре, встали с Андреем во главе колонны в 100+ человек.

Переглянулись, выматерились на всю улицу. Ну что ж, не привыкать. Повели колонну дальше, неторопливо догонять “лидера”, отдавая громкие голосовые команды и держа участников в строю. Маршрут особо никто не знал, но ориентировались по памяти со скрина. А в покатушке еще присутствовали дети и подростки до 18 лет. Привычным темпом, соблюдая ПДД, на одном из поворотов мы настигли “ведущего” который сдулся уже через 3-4 км от старта. Хорошо, миссия выполнена, едем дальше.

Маршрут был проложен пальцем по карте и имел 6 сложных перестроений в левый ряд через 2-3 полосы оживленного движения автомобилей. И даже поворот там, где его запрещено было совершать вообще. (На этом повороте “ведущий” просто спрыгнул с велосипеда и побежал по пешеходке пересекать проезжую часть. )

Сказать, что я был в истерике, значит не сказать ничего. Столько я не смеялся давно. За себя и нашу команду я не боялся, мне было страшно за подростков и детей которые находились в колонне и за “ведущим”, виляли по проезжей части. Было несколько аварийно опасных ситуаций, блокировок движения, колонна затрудняла движение автомобилей, мешала поворачивать, блокировала по две полосы сразу.

Почти проехали. У Исаакия было два поворота налево. “Ведущий” уже не первом решил поехать вперед чтобы. провести всех по пешеходке. В итоге поехал туда он один, а мы все повернули по правилам, поехали и перед последним поворотом, это запыхавшееся тельце проноситься мимо нас с криком: “Прямо. Нам надо ехать прямо. ” Но мы уже повернули и вышли на финишную прямую, маршрут уже прокладывали сами участники. он приехал позже нас. грустный и уставший.

Приехав на финиш, увидев много ящиков воды все обрадовались, ведь даже и это продумали! Но не тут-то было. “Вы получите воду только тогда, когда сфотографируетесь на общее фото, что бы бутылки не портили фотографию!”

Я молча достал компотик.

Дальше была раздача бонусов и народ стал разъезжаться.

Ведь “быстрее разъезжайтесь, тут скоро начнется концерт!”

Вот из-за таких вот мероприятий и рождаются негативные отзывы и агрессия в сторону велосипедистов. Из-за таких вот “заездов”, нас всех ненавидят. “

Окей, скажете вы – но где пруфы? Да вот и пруфы, да простят меня за видеоформат:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: