0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полоса для велосипедистов знак

Содержание

Знак обозначающий полосу для велосипедистов

Усилившаяся тенденция к здоровому образу жизни вынуждает водителей автомобилей пересесть на двухколёсное транспортное средство — велосипед. Увеличение численности подобного вида транспорта приводит к созданию или выделению части шоссе под велосипедные дорожки. Однако, чтобы четырёхколёсные собратья не теснили двухколёсных, перед лентой для движения последних, стоит знак велосипедная дорожка. По ней так же вправе двигаться мопеды и скутеры.

Что такое велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка представляется самостоятельной дорогой либо частью автомобильной трассы, выделенной для трафика велосипедов, скутеров и мопедов. Нахождение на специально выделенной полосе автомобилей, гужевого транспорта и пешеходов — запрещено. Последние могут проходить по ней в случае отсутствия тротуара, обочины либо пешеходных участков.

Уличный знак велосипед представлен в форме синего круга с нанесённым изображением велосипеда белого цвета. Данный дорожный атрибут относится к категории предписывающих знаков.

Международные соглашения об уличном движении определяют велодорожку, как обособленную дорогу либо её часть, выделенную для велосипедистов. Подобные зоны обозначены соответствующим дорожным знаком и конструктивно отделены от проезжей части шоссе.

Обосабливаются такие участки от проезжего полотна разделительной полосой, участком земли с травяным покровом, бортовыми камнями либо плитами. Многие европейские города могут похвастать подобными полосами, которые образуют целую транспортную сеть. Российские же регионы представляют лишь отдельные участки для двухколёсных наездников, не говоря уже об отсутствии транспортной сети.

Присутствие велосипедного полотна указывает на то, что велосипедистам следует передвигаться только по нему. Выезд на проезжую часть рассматривается правилами уличного движения как нарушение регламента передвижения.

Знак «Велосипедная дорожка» и её виды

Организация трафика роверов-велосипедистов, сводится к нескольким способам.

Двухколёсные машины передвигаются:

  • по выделенной на тротуаре полосе;
  • отдельной дороге, которая примыкает к тротуару либо проезжей части;
  • выделенному участку, обособленному природными объектами, бортовыми камнями.

Последняя зона может располагаться на дороге с односторонним трафиком с обеих её сторон. Шоссе двухстороннего движения вправе разместить на поверхности только одну полосу для роверов, с той стороны, где позволяет ширина дороги. Часто такие участки устраивают со стороны преимущественного нахождения административных учреждений местного значения, магазинов, объектов коммунального значения.

Дорожки для двухколёсных машин бывают различных видов. Есть — с односторонним направлением, которые окаймляют шоссе с двух сторон. Страны Северной Европы располагают подобной целой сетью, где предусмотрено некоторое поднятие велотрассы над уровнем проезжего полотна. Американские велобайкеры пользуются одноуровневыми трассами, однако, они отстранены от автотранспортных покрытий парковочной либо буферной полосой.

Двухстороннее движение обычно встречается на полосе вдоль улицы либо дорожного покрытия. Крупные города не могут выделить достаточно места упоминаемым наездникам, чаще ленты располагаются в пригородах, посёлках.

Не исключается и совместный трафик пешеходов и велосипедных байкеров:

  1. Если шоссе имеет несколько присоединений второстепенных улиц по одной стороне. Полосы находятся с противоположной стороны, что обеспечивает велосипедистам безопасность со стороны заходящих на магистраль автомобилей.
  2. По улицам, где с одной стороны располагаются административные органы местного значения, магазины, лечебно-профилактические учреждения. Велосипедистам не придётся много раз пересекать улицу в нужном направлении.
  3. Наилучшим расположением полос станет шоссе с односторонним потоком, где можно окаймить его с обеих сторон и организовать движение велобайков вдоль улицы. Однако для них могут представлять опасность выходящие с дворов или прилегающих улиц транспортные средства, водители которых не будут ожидать появления двухколёсников.
  4. Изолированная от шоссе велодорожка с двусторонним движением является прекрасной альтернативой вышеописанным. Конечно, её можно назвать полноценной дорогой, даже с примыкающим к ней тротуаром. Но даже если его не существует, полоса используется для совместного прохода пешеходами и роверами.

Обычно такие полосы находятся вдалеке от улиц с интенсивным трафиком, с проходящими рядом тротуарными площадками, что не мешает ни пешеходам, ни водителям двухколёсных машин передвигаться в обоих направлениях.

Специальные дорожки либо примыкают к проезжему полотну, либо обустраиваются обособленно. Первый случай, это улицы городов с интенсивным движением, другой — участки между районами крупных населённых пунктов, туристические маршруты.

Преимуществами таких обустройств являются:

  • обособленность от пешеходов, транспортных средств;
  • удобность передвижения;
  • возможность неспешной поездки, особенно в немолодом возрасте.

Однако нет положительного без отрицательного.

Такое наблюдается и здесь:

  • ширина покрытия не более 1 метра;
  • трудно обгонять впередиидущее средство;
  • возникают сложности при разъездах;
  • маленькая скорость по сравнению с ездой по автомобильной трассе.

Конечно, последний минус легко преодолим, стоит только выехать на дорогу. Но при наличии дорожных знаков с велосипедной дорожкой, выезд на проезжую часть воспрещён. Длительная протяжённость полосы ещё сглаживает скоростной барьер, но проехав пару сотен метров по ней, приходится вести велосипед до следующего специализированного участка.

Хорошо оформленная велодорожка отличается качественным покрытием, расположенным немного выше яруса проезжей части. Перед описываемой зоной находятся дорожные знаки для велосипедистов, специальная разметка, разделяющая встречные потоки. Обозначается трафарет белым велосипедом со встречными полосами на синем круге.

Дорожки с совмещённым пешеходным и велосипедным движением являются распространёнными в скандинавских странах. Конечно, назвать их именно велосипедными — не получается, это не обособленные от идущих людей участки.

Правила и ГОСТы Российской Федерации приспосабливаются к нововведению, что должно отразиться в скором будущем появлением такой инфраструктуры — совмещённые ленты с разделительным трафиком для участников процесса движения. Для этого подойдут довольно широкие тротуарные проходы с небольшим роверским трафиком.

Данные атрибуты должны упростить жизнь велосипедистам, им не придётся попадать под колёса несущихся автомобилей. Возможно, это шаг вперёд, но даже эти участки предполагают преимущество человека на ногах, а не в седле велобайка. Желание последних будет вырваться на оперативный простор скоростной трассы.

Велотрассы хороши на туристских маршрутах, которые пролегают в пешеходных зонах:

  • морских или речных набережных;
  • запрещённых для автомобилей улицах;
  • широких тротуарах;
  • городских парках;
  • узких улочках, мостах, переездах.
Читать еще:  Втулка заднего колеса велосипеда

Такие места позволяют водителям двухколёсных машин избежать скоростного транспорта, совершить вечернюю прогулку, подышать свежим воздухом.

Разумеется, подобные условия устроят далеко не всех, здесь присутствуют свои минусы:

  • снующие пешеходы;
  • отсутствие должной скорости при поездке;
  • зачастую узкие ленты;
  • сложность при разъезде со встречным велосипедом.

Да и идущие люди часто ассоциируют подобные дороги с пешеходным тротуаром, не принимая во внимание, что велосипед — это тот же транспорт, хотя и медленный. Синий же круг с обозначением скорее принимается за украшение дороги, чем её предупредительный атрибут. По такой зоне приятно прогуливаться, а не крутить головой, чтобы не попасть под колесо.

Знак полоса для велосипедистов

Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов

  1. «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения». Означает то, что разделенный участок дороги для пешеходов и велосипедистов заканчивается.
  2. «Пешеходная дорожка». Знак указывает на то, что движение разрешено для пешеходов и велосипедистов согласно правилам дорожного движения.
  3. «Дорога с полосой для велосипедистов». Обозначает начало дороги, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
  4. «Конец дороги с полосой для велосипедистов». Дорожный знак обозначает то, что далее на проезжей части нет полосы для велосипедистов.
  5. «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов». Обозначает то, что далее на дороге начинается специальная полоса для велосипедистов.
  6. Полоса для велосипедистов» Данный знак действует только на той полосе, перед которой поставлен. Он обозначает то, что на дороге начинается полоса, отведенная лишь для велосипедистов. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.
  7. «Конец полосы для велосипедистов»
  • «Искусственная неровность». Знак дает знать о неровностях на дороге. Устанавливают его на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.
  • «Жилая зона». Данный знак устанавливается перед началом жилой зоны, в которой водители всех транспортных средств обязаны перейти на меньшую скорость.
  • «Пешеходная зона». Знак обозначает начало дороги, предназначенной лишь для пешеходов. Велосипедист не имеет права передвигаться по данной дороге.
  • «Автомагистраль». Обозначает выезд на автомагистраль. Велосипедисты обязаны следовать пунктам правил дорожного движения для данного типа дороги.
  • «Пешеходный переход». Данный знак предупреждает о том, что впереди находится зона пешеходного перехода. Знак устанавливается справа от дороги относительно приближающегося транспортного средства.
  • «Въезд запрещен». Запрещает въезд всех транспортных средств в данном направлении. Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.
  • «Движение запрещено». Запрещается движение всех транспортных средств. Не действует на маршрутные транспортные средства, специальные автомобили для перевозки инвалидов и государственный транспорт.
  • «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов на определенном участке дороги.

Что означает требование уступить дорогу?

В зависимости от конкретной обстановки Ваши действия при выполнении требования могут быть различными, т.е. не всегда требуется обязательная остановка, главное — участникам движения, которым предоставлено право на первоочередное движение.

Что называется разрешенной максимальной массой транспортного средства?

— масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. Поэтому она является постоянной величиной и не зависит от фактической загрузки ТС.

Выезжая с грунтовой дороги на перекресток, Вы попадаете:

О том, что Вы выезжаете со второстепенной дороги на главную могут информировать знак уступи дорогу или знак СТОП , установленные непосредственно перед выездом на нее. Кроме того, второстепенной является дорога по отношению к дороге с твердым покрытием п. 1.2. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка дороги с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Такие участки на грунтовых дорогах устраивают для того, чтобы грязь с них не выносилась на главную дорогу.

Помощь во время дорожно транспортно происшествия

Если в ДТП попал велосипедист, он должен в первую очередь оценить свое состояние здоровья: нет ли травм, могут ли быть опасными для его жизни. Если таковые имеются, необходимо немедленно вызвать скорую помощь. Только после этого звонить в ДАИ и в службу помощи велосипедистам. Пешеходы, ставшие свидетелями ДТП с участием велосипедиста, должны помочь ему. Что может сделать пешеход:

  1. Вызвать скорую, ДАИ и Мотохелп. Сообщить им место, где произошла авария, детали ДТП и количество участников.
  2. Осмотреть место аварии, чтобы убедится, что пострадавшим не угрожает опасность в виде других транспортных средств и риска возгорания.
  3. Оградить место ДТП при помощи специального треугольника, который должен быть в багажнике у водителей. В ночное время необходимо использовать фонарик.
  4. Обеспечить безопасность участникам аварии, особенно, если они имеют травмы или находятся без сознания.

Велосипедист должен оказаться первую медицинскую помощь участника аварии, если находится в состоянии встать:

  • остановить кровотечение
  • сделать массаж сердца при необходимости восстановить сердечный ритм
  • провести процедуру искусственного дыхания
  • зафиксировать перелом, если таковой имеется;
  • перенести пострадавшего в безопасное место

оказать психологическую помощь пострадавшему:

  • проследить за эмоциональным состоянием человека;
  • говорить спокойным и уверенным голосом;
  • не давать пострадавшему смотреть на травмы, если таковые имеются;
  • успокаивать, преуменьшать сложность травм

собрать информацию про произошедшую аварию:

  • сделать снимки или видео с места происшествия;
  • записать номера транспортных средств;
  • взять номера телефон у свидетелей;
  • сохранить данные страхового полиса пострадавшего;
  • попросить видеоматериалы с камер наблюдения ближайших магазинов/офисов;

Штрафы за велодорожку

На вопрос, разрешается ли движение пешеходов по специальной велосипедной дорожке, мы уже ответили выше: только в том случае, если у них нет выбора, отсутствует/ремонтируется тротуар. Как правило, за то, что человек просто прошелся без последствий, к нему не предъявляют претензий – разбирательство начнется в случае ДТП с травмами. Тогда наказания за несанкционированный выход на дорожку не миновать. Штраф варьируется от 800 до 1500 р., к этой сумме прибавляется возможная компенсация ущерба. Такие расходы ожидают и велосипедистов, нарушающих правила.

Особое сомнение у водителей вызывают приоритеты при пересечении проезжей части с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой. Тут нужно вспомнить, какой знак вы видели: если круглый или квадратный голубой, то с вашей стороны обязательна уступка, а если треугольный с красной обводкой, то вы вправе ожидать подобного от велосипедистов. Но чтобы оградить себя от неприятностей, лучше всегда быть готовым к уступке: пешеходы и велосипедисты часто не знакомы с ПДД, некоторые не получали водительские права, т.е., их знания никто не проверял с особой тщательностью.

За парковку на велодорожке или велополосе, проезд по ним и создание помех для велосипедистов водителя машины ожидает штраф от 500 до 1500 р. Если же автомобилист спровоцировал ДТП или нанёс травмы, то дело может закончиться лишением прав и тюремным заключением.

Понятие и определение велосипеда

Бытовое и техническое толкование, использующееся в Правилах дорожного движения, различаются. В быту это средство на колесах, которое едет за счет кручения педалей.

В ПДД определению отведен пункт 1.2: «ТС (транспортное средство) от двух колес и более, которое приводится в действие с помощью мускульной силы того, кто им управляет.

Важно, что это именно «транспортное средство». Ведь Правила распространяются на все ТС, без исключения

Второй нюанс – велосипедист, управляющий двухколесным, не считается пешеходом. Исключение – случаи, когда владелец ведет ТС рядом, а сам идет пешком. Эта особенность расширяет перечень возможностей.

Читать еще:  Обмотка на руль велосипеда

Запреты для велосипедистов

Водителям двухколесного транспортного средства запрещено:

  • двигаться, используя всего лишь одну руку или вовсе не придерживая руль;
  • перевозить груз, затрудняющий управление или выступающий на полметра и более за пределы велотранспорта;
  • осуществлять перевозку пассажиров, в том числе, до семи лет, без соответствующей конструкции и специально оборудованного сидения;
  • совершать повороты влево и разворачиваться в местах, где есть рельсы и курсируют трамваи;
  • разворачиваться на проезжей части, которая имеет не менее двух полос в одном направлении;
  • пересекать переходы, предназначенные для пеших участников;
  • брать на буксир какой-либо транспорт, не считая предназначенный для эксплуатации с велотранспортом.

Велосипедист не имеет права:

  • убирать ноги с педалей, если не держит руль;
  • хвататься рукой/цеплять велосипед к другим транспортным средствам;
  • перевозить пассажиров на раме;
  • детей разрешается перевозить на специальном сидении, которое надежно прикрепляется к подножке велосипеда. Ребенка можно перевозить до 7 лет;
  • передвигаться по тротуару и пешеходной зоне ( исключение: дети до 7 лет на детских велосипедах);
  • поворачивать или разворачиваться в левую сторону на трамвайных путях или дороге, на которой более одной полосы. Чтобы совершить левый поворот нужно:
  • проехать перекресток прямо, повернуть в правый ряд пересекающей дороги, лишь по сигналу светофора вновь проехать прямо;
  • слезть с велосипеда и пересечь дорогу на пешеходном переходе, ведя транспортное средства под руку;
  • двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, проезжей части, если рядом обеспечена специальная велополоса;
  • передвигаться по дороге в темное время суток без специальных светоотражателей и фонаря;
  • двигаться по встречной полосе;
  • буксировать велосипед.
  • Выделенная полоса для велосипедистов

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о выделенной полосе для велосипедистов. Понятие полоса для велосипедистов было введено в правила относительно недавно (в 2014 году). Сами выделенные полосы мне пока что на дорогах не попадались. Однако это лишь вопрос времени и рано или поздно эти элементы инфраструктуры займут свое место.

    Сегодня будут рассмотрены правила, относящиеся к полосе для велосипедистов, а также штрафы за нарушения, допущенные на данной полосе. Приступим.

    Что такое полоса для велосипедистов?

    Понятие полоса для велосипедистов дается в пункте 1.2 ПДД:

    «Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

    Обратите внимание, по полосе для велосипедистов также могут двигаться и мопеды (скутеры), относящиеся к механическим транспортным средствам.

    Как обозначается полоса для велосипедистов?

    Начало полосы для велосипедистов обозначается знаком 5.14.2:

    Если этот знак установлен над дорогой, то полосой для велосипедистов является полоса непосредственно под данным знаком. Если знак расположен справа от проезжей части, то полосой для велосипедистов является правая полоса дороги.

    Конец полосы для велосипедистов обозначается специальным знаком 5.14.3:

    Выше приведены основные знаки, обозначающие полосу для велосипедистов. Кроме них используются несколько дополнительных знаков.

    Знаки 5.11.2 и 5.12.2 устанавливаются на дорогах, где единственная встречная полоса является полосой для велосипедистов:

    Знаки 5.13.3 и 5.13.4 устанавливаются перед перекрестками, если на пересекаемой дороге есть выделенная полоса для велосипедистов, направленная навстречу основному потоку транспортных средств.

    Кто может двигаться по полосе для велосипедистов?

    В первую очередь рассмотрим пункт 9.9 ПДД:

    9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

    Таким образом по выделенным полосам для велосипедистов могут двигаться только велосипеды и мопеды. Обратите внимание, автомобили не могут выезжать на выделенную полосу для велосипедистов ни при каких условиях. Даже в том случае, если полоса отделена от остальных прерывистой линией разметки.

    В этом заключается существенное отличие полосы для велосипедистов от выделенной полосы для маршрутных транспортных средств.

    Перейдем к велосипедистам и водителям мопедов.

    Велосипедисты должны двигаться по полосе для велосипедистов:

    24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

    Данное требование распространяется только на велосипедистов старше 14 лет. Велосипедисты младше 14 лет по выделенной полосе ездить не могут.

    Отмечу, что при наличии выделенной полосы велосипедисты старше 14 лет не должны ехать по обочине или по тротуару.

    Водители мопедов также могут ездить по полосе для велосипедистов, причем независимо от возраста (права категории М выдаются с 16 лет):

    24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

    Штрафы на полосе для велосипедистов

    Рассмотрим штрафы ГИБДД, связанные с выделенной полосой для велосипедистов.

    1. Выезд автомобиля на попутную полосу для велосипедистов — 1 500 рублей:

    1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

    2. Выезд автомобиля на встречную полосу для велосипедистов — 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев:

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    3. Штраф для велосипедиста, который едет по тротуару или обочине при наличии выделенной полосы для велосипедистов составляет 800 рублей:

    2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —

    влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

    4. Штраф для водителя мопеда, который выехал за пределы выделенной полосы для велосипедистов составляет 1 500 рублей:

    1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

    А в завершение данной статьи я предлагаю всем велосипедистам изучить ПДД для велосипедистов.

    Знаки особых предписаний 5.11.1 — 5.14.3

    Последнее обновление: 25.12.2019
    Комментариев нет

    • Дорожные знаки особых предписаний
    • Знаки особых предписаний 5.1 — 5.4
    • Знаки особых предписаний 5.5 — 5.10
    • Знаки особых предписаний 5.11.1 — 5.14.3
    • Знаки направлений движения по полосам
    • Знаки «Начало полосы» и «Конец полосы»
    • Знаки особых предписаний 5.16 — 5.22
    • Знаки Начало и Конец населенного пункта
    • Знаки особых предписаний 5.27 — 5.32
    • Знаки Пешеходная зона и Велосипедная зона
    • Знаки «Зона с ограничением экологического класса»

    Дорожные знаки «Дорога с полосой для маршрутных ТС», «Дорога с полосой для велосипедистов», «Полоса для маршрутных ТС», «Полоса для велосипедистов», а также знаки, обозначающие их «окончание», т.е. конец действия перечисленных знаков.

    Читать еще:  Что такое двухподвесный велосипед

    Рассмотрим, для чего применяют перечисленные знаки, каким ТС разрешается движение по полосам, обозначенным этими знаками (по полосам для маршрутных ТС и велосипедов), а также штрафы за нарушение условий движения по выделенной полосе.

    Полоса для маршрутных ТС получила название «выделенная полоса» или «автобусная полоса». Пункт 18.2 ПДД определяет список ТС, которым разрешается выезжать на полосу для маршрутных ТС (на выделенную полосу). Это:

    • Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки);
    • Школьные автобусы;
    • Транспортных средств, используемые в качестве легкового такси;
    • Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в списки, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
    • Велосипедисты.

    Кроме маршрутных ТС остальным допущенным участникам из вышеприведенного списка въезд на выделенную полосу и движение по ней разрешается только в случаях, когда Правилами такой въезд не запрещен.

    Например, сплошную линию разметки, отделяющую выделенную полосу от остальной проезжей части, пересекать запрещается. Если над выделенной полосой расположен знак 3.1 «Въезд запрещен», то въезд и движение по выделенной полосе запрещены для всех ТС, кроме маршрутных, поскольку на них действие знака 3.1 не распространяется.

    Всем остальным участникам движения, которые не вошли в приведенный список, въезд на выделенную полосу разрешается только в соответствии с требованием пункта 18.2 ПДД:

    «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам».

    По полосе для велосипедистов пункт 24.7 ПДД кроме велосипедов разрешает движение мопедов.

    Знак 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»

    Знак «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» применяют для обозначения дороги, по которой движение маршрутных ТС, а также других ТС, допущенных к движению вместе с маршрутным транспортом, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

    Знак 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных тс» устанавливают в начале участка дороги над проезжей частью или с обеих сторон дороги. Повторный знак 5.11.1 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.

    Нужно обратить внимание на то, выделенная полоса на дороге, обозначенной знаком 5.11.1, встречная! Соответственно, за выезд на нее могут быть применены санкции как за движение по встречной полосе (штрафы за это нарушение в конце статьи).

    Знак 5.12.1 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств»

    Знак 5.12.1 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств» устанавливают в конце дороги, обозначенной знаком 5.11.1. Он указывает на то, что на данной дороге встречная полоса для движения маршрутных ТС закончилась. Следует обратить внимание на дальнейшую организацию дорожного движения.

    Вполне возможно, что встречная полоса никуда не делась, она осталась, но перестала быть только для маршрутных ТС.

    Знак 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»

    Знак 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов» применяют для обозначения дороги, на которой движение велосипедов и мопедов осуществляется по велосипедной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

    Знак 5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»

    Знак 5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов» применяют для обозначения окончания встречной полосы с велосипедами на данной дороге, которая обозначена знаком 5.11.2. Знак устанавливают в конце дороги.

    Знаки 5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств»

    Знаки 5.13.1 и 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» применяют для обозначения выездов на дорогу, обозначенную знаком 5.11.1, и устанавливают перед всеми боковыми въездами.

    Знаки 5.13.1 и 5.13.2 сообщают, что на пересекаемой дороге имеется выделенная полоса для маршрутных ТС. Соответственно, после знака 5.13.1 всем ТС, которым не разрешено движение по выделенной полосе, запрещается поворот налево, а после знака 5.13.2 им запрешается поворот направо.

    Если в месте выезда на дорогу имеется несколько знаков на одной опоре, знаки 5.13.1, 5.13.2 располагают над другими знаками, т.е. выше всех.

    Допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих территорий, если на эти территории возможно въехать только с дороги с полосой для маршрутных ТС.

    Знаки 5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»

    Знаки 5.13.3 и 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов» применяют для обозначения выездов на дорогу, обозначенную знаком 5.11.2, их устанавливают перед всеми боковыми выездами.

    Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»

    Знак 5.14 «Полоса для маршрутных ТС» применяют для обозначения полосы, по которой осуществляется движение маршрутных транспортных средств попутно общему потоку ТС. Такая полоса получила название «выделенная полоса».

    Знак «Полоса для маршрутных ТС» устанавливают в начале полосы над этой полосой (сверху), а в случае, если она крайняя правая, допускается устанавливать знак справа от полосы (сбоку от проезжей части).

    Знак 5.14 повторяют за каждым перекрестком на протяжении всего участка дороги, где движение маршрутных ТС организовано по этой полосе.

    За въезд на выделенную полосу транспорту, не имеющему на это разрешения, предусмотрен штраф (в конце статьи).

    Знак 5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств»

    Знак 5.14.1 «Конец полосы для маршрутных ТС» применяют для обозначения окончания полосы для маршрутных транспортных средств на данной дороге.

    Знак 5.14.1 устанавливают в конце полосы, предназначенной для движения маршрутных ТС. Дальше дорога продолжается без выделенной полосы.

    За знаком 5.14.1 ПДД разрешают занимать для движения всю ширину проезжей части.

    Знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов»

    Знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» применяют для обозначения полосы, по которой разрешается движение велосипедов и мопедов. Движение велосипедов и мопедов осуществляется в попутном общему потоку ТС направлении.

    Знак «Полоса для велосипедистов» устанавливают в начале полосы над этой полосой (сверху), или справа от полосы (сбоку от проезжей части).

    За наезд на полосу, обозначенную знаком 5.14.2 «Полоса для велосипедистов», равно как и за движение по этой полосе транспортных средств кроме велосипедов и мопедов, статьей 12.15 часть 2 предусмотрен штраф в размере 2000 рублей на дату публикации.

    Знак 5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов»

    Знак 5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов» применяют для обозначения окончания полосы, по которой разрешается движение велосипедов и мопедов.

    Штрафы за выезд на полосу для маршрутных ТС

    Выезд на выделенную полосу (для маршрутных ТС) в запрещенном для этого случае может произойти как в попутном, так и во встречном направлениях. Санкции за эти нарушения будут разными.

    За выезд на выделенную полосу в попутном направлении — штраф 1500 руб. (в Москве или Санкт-Петербурге — штраф 3000 руб.).

    За выезд на выделенную полосу во встречном направлении при объезде препятствия — штраф 1000—1500 руб.

    За выезд на выделенную полосу во встречном направлении при любых других причинах, кроме объезда препятствия — штраф 5000 руб. или лишение прав до полугода. При повторном нарушении — лишение прав на 1 год или штрф 5000 руб.

    Полный список дорожных знаков особых предписаний с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

    Автор: Сергей Довженко
    Последняя редакция: 25.12.2019

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector