32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подсветка колёс велосипеда

Подсветка велосипеда неоном или светодиодами

7 минут Автор: Михаил Скворцов 50

Каждый катающийся на велосипеде человек рано или поздно задумывается о том, как сделать своего двухколесного любимца красивее. Зачастую, подобно тюнингу автомобилей, выделение из толпы оригинальными деталями, яркой окраской, мощным освещением ─ это и есть работа по украшению своего транспорта. Конечно, с великом забот меньше, ведь не нужно думать о мощности двигателя, обшивке салона. Подсветка для велосипеда ─ самый эффективный способ засветиться, то есть выделиться, в общем потоке. К тому же любое освещение на велосипеде сделает ваше путешествие по дороге в десятки раз более безопасным. Ни один светоотражатель не привлекает столько внимания, как ослепляющие огоньки.

Стоит понимать, что отдельно подсветка на велосипед не является полноценной системой освещения. Для полной подготовки своего транспорта к ночным поездкам, вам необходимо установить и другие осветительные приборы. В первую очередь нужна передняя фара. Кстати, к её батареям можно подключить и самодельную светодиодную подсветку. Наибольшее внимание водителей машин привлекает свет заднего фонаря, особенно мигающий. Водители объезжают велосипед аж по соседней или встречной полосе, боясь столкнуться с неопознанным транспортом с мигающими красными огнями.

Говоря непосредственно о дополнительном освещении, нужно выделить, что существует неоновая и светодиодная подсветка на велосипед.

Неоновое освещение

Холодный неон изготавливается в виде коротких трубок или длинных лент. Трубки производятся из твердой пластмассы. А ленту можно согнуть и провести точно по контуру рамы велосипеда, потому что она изготавливается из поливинилхлорида. Такие изделия можно выбрать с разным цветом свечения, потому что в них светится не газ, а люминофор. Наружу из них точат только провода для подключения к питанию.

Трубки и ленты с неоном светятся несравнимо интенсивнее светодиодов и равномерно по всей длине. Но неоновые светлячки быстрее садят батарею питания, поскольку у них выше энергопотребление. Например, трех аккумулятором хватит лишь на два с половиной часа непрерывной работы девяти трубок. Хотя они не светятся всё время, а включаются только при начале движения колеса. Так устроены многие заводские модели неоновых трубок для велосипеда.

На рынках и в магазинах нет большого выбора неоновых лент, но их несложно купить через интернет-магазины. Вы можете выбрать любой цвет свечения, какой вам нравится: жёлтый, красный, зелёный, синий. В комплект покупки, кроме самой ленты, также входит коробок инверторного преобразователя, который повышает напряжение оптимально до 120В. Поскольку светятся шнуры с неоном лишь при напряжениях свыше 20В. А максимально они выдерживают 220В. Внутрь инверторного коробка устанавливаются три пальчиковых батарейки или один элемент крона. Они и являются источниками входного напряжения для инвертора.

Особенно популярна неоновая подсветка, закрепленная на раме велосипеда, у продвинутых американцев. Просмотрев следующий видеоролик вы, может быть, тоже вдохновитесь идеей создания подсветки на раме велосипеда, а также и на его колёсах. А потом попробуете съехать с крыши высотки на своём байке так же, как сделали это они.

Светодиодная иллюминация

Светодиодные источники света самые экономные в отношении энергопотребления. К тому же они стоят дешевле в сравнении с неоновыми фонарями.

Светодиодная подсветка для велосипеда разнообразна по способу реализации. В качестве деталей такой подсветки можно использовать:

  • светящиеся колпачки;
  • светодиодные фонарики;
  • графические системы;
  • светодиодные ленты.

Для людей, которые не желают вешать на велосипед сложные электронные конструкции, идеально подойдут светящиеся колпачки, накручиваемые на ниппель или фонарики, закрепляемые на спицах. Внутри разных светящихся колпачков может быть один, три или пять светодиодов. Фонарики имеют водонепроницаемый корпус. Сам корпус, конечно же, прозрачный, и может быть светоотражающим как у катафота. А работают все эти игрушки от трёх батареек таблеточного типа.

Для настоящих фанатов тюнинга существует велосипедная графическая система. Она закрепляется на спицах и при вращении колеса формирует световой дорожкой сложные изображения. Такое устройство собирается как минимум из десяти светодиодов с переменным цветом свечения и платы с программируемым контроллером. Подключается плата к трём пальчиковым батарейкам. Тому, кто подумал о ненадежности этой конструкции нужно сказать, что она объедена в один влагозащищенный корпус. Да и системы, продаваемые за самую низкую цену, 20 долларов, производители изготавливают достаточно качественно.

Светодиодную ленту можно закрепить не только на колёса, но и подобно галогенной ленте также на раме велосипеда. В общем, ею можно обмотать весь велосипед, и поражать прохожих собственным световым шоу, как сделала американская пара в следующем видеоролике.

Подсветка колес

Пожалуй, LED-полоса наиболее удобна для закрепления на колёса велосипеда. Можно купить 4 метра влагозащищенной светодиодной ленты. Ну а дальше её очень легко порезать на 36 кусочков и закрепить между спицами на ободе колеса.

Затем собрать цепь между отрезками и подключить их к девяти вольтовой батарее. Источник питания и выключатель лучше всего закрепить на втулке колеса, подальше от воды и грязи. Не забудьте места электрических соединений залить термоклеем. Вот и готова подсветка колес велосипеда!

С помощью светящихся колпачков и фонариков создается полноценная подсветка для колёс. При вращении колеса их огонек рисует полную световую окружность. Со стороны, это представление выглядит достаточно эффектно, и не заметить его невозможно.

Для увеличения эффекта можно собрать комбинацию из колпачка, который находится на максимальном радиусе, и нескольких фонариков на внутренних радиусах колеса. При желании их можно выбрать с разным цветом свечения.

Неоновые трубки, о которых упоминалось ранее, также с успехом применяются для создания иллюминации на колесах. Они создают такой же эффект иллюзии, как фонарики и колпачки, только в виде более широкой световой окружности. Закрепив на спицах несколько трубок с различным свечением и подключив их к элементам питания, можно создать светящийся диск с разноцветными секторами.

Стробоскопические картинки и надписи, формируемые графическими системами, создаёт сам хозяин велосипеда. Сначала на компьютере, а затем, подключив графическую систему через кабель к компьютеру, загружает их в память этого маленького, но продвинутого устройства.

В практическом смысле, стробоскопическая картинка может быть использована для рекламы. Каждый человек будет с удовольствием разглядывать мерцающие картинки и читать названия товаров и услуг, рекламируемых таким образом. Или можно просто развлечь прохожих таким шоу, как на прикреплённом видео.

Для людей желающих всего лишь сделать себя видимым на дороге, а не отвлекать пешеходов, существуют флуоресцентные краски и светоотражающие наклейки. Подобные светоотражающие мелочёвки продаются разных цветов. Они наверняка сделают заметным ваш велосипед на ночной дороге. Безопасных и ярких вам поездок!

Подсветка колес байка

Подсветка велосипедных колес — это отличный способ придать индивидуальность своему двухколесному транспорту. Есть много технологических процессов с применением которых можно воплотить задуманное в жизнь и сделать светящийся байк. К самым распространенным относятся: гибкая неоновая проволока; светодиодные лампы, колпаки, графическая анимационная система.

Подсветка колес велосипеда — это не только дизайнерский велотюнинг, но и улучшение видимости велосипеда и как результат повышение безопасности движения по любым ночным трассам.

Саму подсветку можно разделить на три типа:

  • подсветка рамы;
  • подсветку колеса;
  • полное оснащение велосипеда иллюминацией.

Ниппельная подсветка

Светодиодные ниппельные колпаки – популярный и дешевый способ украсить свой велосипед.

В плане расхода электричества светодиоды самые экономные, плюс низкая ценовая категория светодиодных приспособлений вывел данный вид в ранг самых распространенных подсветок.

Элементы светодиода включают колпачки, графическое изображение, светодиодные фонари и шнуры. Самый элементарный тюнинг – прикрутить диоды к ниппелю и при кручении колес будет появляться яркий круг.

Читать еще:  Габариты велосипеда взрослого

Батареек в такой подсветке хватает на один сезон, так как светодиоды горят только при кручении колес, в неподвижном виде они гаснут. Один из больших плюсов светодиода в том, что он не пропускает воду и можно спокойно кататься под дождем. Выпуск производится в разных световых гаммах и формах.

Светодиодная подсветка колес велосипеда для ниппеля является самой популярной так как колпаки обладают маленькими размерами, высокой эффективностью и низкой стоимостью.

А при вращении колес создается видимость полностью светящегося обода хоть работают при этом только две или одна батарея.

Минусы: низкая степень свечения и завершение работы лампочек при торможении байка.

Графический тюнинг

Улучшенная версия обычной подсветки: на ниппели устанавливаются модули – LD, создающие определенный узор при кручении педалей.

Графическая система светодиодной иллюминации намного сложнее и предназначается не только для обода.

Особенность ее в том, что в процессе движения байка получается анимационный эффект.

Чтобы создать мультик требуется предварительно графически программировать подсветку для колес велосипеда.

После составления графика светодиодные элементы прикрепляются к спицам специальными приспособлениями.

В основном работают от аккумуляторов типа АА. Благодаря анимационному эффекту этот вид подсветки намного ярче и отлично смотрится на движущемся байке.

Такие модули зависят от скорости педалирования, а стоимость у них выше чем у обычных диодов с колпачками.

Неоновые подсветки

Холодные гибкие неоновые приспособления изготавливаются в виде коротких трубочек или длинных проводов.

Трубы обычно производятся из твердой пластмассовой материи, в отличие от неонового провода, который можно согнуть и обмотать контуры спиц велосипеда.

Гибкая неоновая лента производится в виде разноцветного шнура который при подсоединении аккумулятора начинает транслировать свечение по всему периметру.

Внутренняя медная проволока неоновой ленты разной толщины покрыта прозрачной ПВХ-плёнкой в разнообразной цветовой гамме.

Один отрезок шнура прикрепляется к инверторному электрическому блоку, второй фиксируется колпачком.

Свет начинает появляться в результате работы инвертора: он производит переменный ток высокой частотности. Для включения питания достаточно просто присоединить контакты неона к блоку, после этого закрепить неоновый провод и инвертор хомутами.

Трубки и ленты с неоновым освещением светят намного ярче и мощнее чем светодиодные аналоги, но они больше потребляют электроэнергии, поэтому требуют частой замены батареек.

Обычных трех аккумуляторов хватает максимум на два-три часа непрерывной работы 9-ти трубок, несмотря на то что светятся они только при движении транспорта.

В продаже обычно имеются комплекты с любым цветом свечения, в заводских сборках обычно входят неоновые ленты, коробка инверторного преобразователя с повышением напряжения до 120 Вт.

Жидкая резина Plasti-Dip

В настоящий момент самый перспективный и оптимальный вид подсветки колес — это покрытие Пласти-Дипом с флуоресцентным сиянием.

Это уникальная разработка отличается свойством накапливать солнечное и искусственное освещение и излучать его в темное время суток.

Пласти-Дип – краска на резиновой основе, которая кроме светящегося эффекта еще гарантирует дополнительную защиту велосипедных деталей от сколов, ржавчины и других механических и химических повреждений. Перед тем как покрасить байк его надо разобрать, удалить все лишние детали, грязь, обезжирить пространство. Старое покрытие не обязательно удалять перед нанесением жидкой резины.

Окраска обычно производится в три этапа, каждый слой наносится отдельно после полной просушки предыдущего.

  • Первый слой является связующим между резиной и материалом покрытия велосипедных спиц.
  • Второй слой – основной, им необходимо прокрасить всю требуемую площадь максимально тщательно, закрасив все труднодоступные участки.
  • Третий слой – закрепляющий, им выравнивают углы, мелкие бреши и неровности оставшиеся после нанесения второго.

Резиновый светящийся Пласти-Дип можно использовать не только для спиц и обода велосипеда, но и для полного закрашивания байка.

Степень и объём окрашиваемой поверхности зависит от предпочтений и материального положения велосипедиста, так как резиновый спрей не является дешевым и довольно сложно счищается.

При нанесении спрея части велосипеда лучше подвешивать на проволоке к любому удобному приспособлению и не кантовать до полной просушки (24-48 часов).

Плюсы окраски Пласти-Дипом – в процессе эксплуатации не надо будет заряжать и менять батарейки, резиновая краска с подсветкой с неограниченным сроком действия, а также является дополнительной защитой железного коня.

Надо только немного приложить физические условия и подождать до полной просушки – после этого светящиеся колеса байка обеспечены на длительное время.

ПОДСВЕТКА НА ВЕЛОСИПЕД – ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА И КАК ВЫБРАТЬ.

ПОДСВЕТКА НА ВЕЛОСИПЕД – ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА И КАК ВЫБРАТЬ.

Катаясь на велосипеде, регулярно возникает проблема видимости велосипедиста на дороге.

Причем этот вопрос Важен не только автомобилистам, но, в первую очередь, и самому велосипедисту. Он больше всех заинтересован в том, чтобы его было видно на дороге как можно дальше, причем как спереди, так и сзади.

Основными элементами, обеспечивающими видимость байкера на дороге, являются, кончено, фонари (передний и задний) и катафоты . Но не менее важным, полезным и красивым является подсветка велосипеда с помощью различных светодиодных или неоновых световых приборов.

Какие они бывают и что лучше себе выбрать мы и попробуем разобраться в этом небольшом обзоре.

Для чего нужна велосипедная подсветка

  • Самая главная функция велоподсветки – обозначения велосипедиста на дороге в темное время суток или при плохой видимости (туман, дождь);
  • Создание своего неповторимого образа или стиля в велосипедной среде, попытка выделится среди себе подобных.
  • Просто эстетическое желание быть не только самому красивым или красивой, но еще и сделать красивым свой велосипед.

Сказать, что с помощью светодиодной подсветки можно сильно осветить себе дорогу в ночное время мы не можем, все-таки для этого нужен хороший передний фонарь, а подсветка может хорошо осветить разве, что пару метров дороги, а вот заметность на дороге она действительно здорово повышает.

Типы велосипедной подсветки

Сделать подсветку велосипеда можно несколькими способами:

Какой из способов Вы захотите использовать – зависит от многих причин, начиная от желания лично возится с этими приборами, устанавливать их на велосипед, и заканчивая финансовыми возможностями.

Мы только расскажем, какие подсветки бывают.

Подсветка светодиодным колпачком на ниппель.

Это самый простой и дешевый вариант, как по стоимости, так и по времени реализации. Просто покупаете специальный колпачок и ставите его на ниппель колеса вместо стандартного пластикового.

Существуют простые варианты на один светодиод одного цвета, работающие только при движении, а так же более сложные многоцветные колпачки с различными режимами работы.

Более подробно о светодиодных колпачках можно почитать в специальной статье «Подсветка велосипеда светодиодным колпачком на ниппеле колеса»

Из плюсов этого варианта можно выделить дешевизну и простоту монтажа. Из минусов – однотипность свечения, и для простых вариантов свечение только в движении.

Простая диодная подсветка колес велосипеда

Следующим вариантом можно считать подсветки, состоящие из светодиодной ленты, крепящейся на обод или готовой цепи светодиодов, соединенных в одну цепь и крепящихся к спицам колеса. Их еще иногда называют «светлячками» .

Её можно купить готовую, что значительно проще, но наши люди «не ищут простых путей» и делают ее самостоятельно из светодиодной ленты. Как это делается, в интернете есть много статей, и на нюансах этого процесса мы останавливаться не будем. Упомянем только то, что нужно обратить особое внимание на надежность крепления диодной ленты к спицам и ободу с учетом того, что на нее влияет центробежная сила и внешние воздействие (удары о «ровную» дорогу и т.п.), а так же на уровень влагозащищенности самой ленты и контейнера с аккумулятором.

Читать еще:  Можно ли провозить в поезде велосипед

Что такое класс защиты светодиодной ленты и его обозначения описано в этой статье чуть ниже.

Так же не забудьте позаботиться и хорошем креплении ленты на ободе или светодиодах на спицах..

Подсветка колес светодиодными трубками на спицах

Наши «китайские труженики» делают и продают на «Алибабе» неплохие готовые комплекты светодиодных трубок для крепления на спицах. Они оснащены яркими светодиодами, дающими хороший свет по всей длине трубки.

Сами трубки делают из высококачественного ударостойкого полипропилена. Они герметичны и защищают светодиоды от попадания воды. Блок питания крепят стяжками на втулку колеса.

Стандартно кнопка включения/выключения находится на блоке питания, но некоторые наши умельцы выводят на руль общую кнопку на оба колеса – лень все время лазить к колесам и щелкать там «Вкл/Выкл».

Опять же для любителей повозится с паяльником и разными схемами в интернете есть видео и схемы изготовления таких наборов из трубочек для коктейля и других подручных материалов.

Графическая подсветка колес велосипеда

Это намного более продвинутый вариант многоцветного колпачка на ниппеле. На мой взгляд, это самый красивый и простой способ расцветки колес, но и один из самых дорогих.

Существуют два основных типа:

  • Простые, состоящие из одного LED дисплея.
  • Сложные, состоящие из 2 или 4 LED дисплеев с возможностью отобразить картинку с очень высоким качеством.

Простые LED-расцветки колес из одного дисплея

На спицы колеса, с помощью специальных винтов или хомутов крепится LED-дисплей, изображающий различные рисунки или надписи, видимые с обеих сторон колеса.

В таком дисплее минимум 10 высококачественных светодиодов высокой яркости, изменяющих цвет свечения.

Отличаются друг от друга

  • количеством диодов;
  • способом крепления на спицы;
  • возможностью отображать только встроенные или еще и свои рисунки и надписи;
  • количеством батареек.

Есть простые модели с заданным набором рисунков, чаще всего это красивые орнаменты, а есть с возможностью задавать свои рисунки и тексты.

Фишка некоторых моделей в том, что можно создавать индивидуальные рисунки, чаще всего орнаменты или простые надписи, которые будут только у Вас.

Они комплектуется специальным кабелем для подсоединения к компьютеру и программой, позволяющей загрузить и отредактировать нужную картинку в память устройства. Работает все это от одной или нескольких батареек типа AAA.

Все подобные системы имеют хорошую пыле- и влагозащищенность и удароустойчивость.

Системы подсветки колес велосипедов из нескольких LED-планок

Наши «китайские товарищи» не стоят на месте и все более увлеченно занимаются разработкой и внедрением новых способов расцветки велосипедов.

На сегодняшний день такие системы состоят из двух или четырех планок с несколькими десятками, а то и сотнями светодиодов.

Не так давно они выпустили на рынок интересную систему, состоящую из четырех LED-планок по 64 светодиода, работающих под управлением микропроцессора и позволяющую создавать на колесах во время движения не просто узоры, а поистине качественные сложные изображения, основанные на красивых фотографиях.

С помощью специальной компьютерной программы, на MicroSD формируется образ изображения. Затем карта памяти вставляется в само устройство подсветки и, при включении его велосипедистом во время движения, это изображение формируется прямо в колесе. И все это происходит с учетом скорости движения велосипеда.

Картинка получается очень красивая и привлекающая к себе внимание.

Однако это все-таки не монитор, поэтому при подборе картинок лучше выбирать яркие и контурные изображения.

При наличии желания и творческой фантазии можно на каждое колесо сделать свою картинку.

Знаю случаи, когда подобные системы использовались для проведения оригинальных и эффективных рекламных акций . Согласитесь, вряд ли кто-то устоит, чтобы не прочитать ярко светящийся рекламный слоган или рассмотреть логотип компании на колесе проезжающего велосипеда. А если так расцвечены колеса у целой группы велосипедистов? Эффективность такой рекламы очень высока, а стоит копейки, по сравнению с разными баннерами, радио и телевидением.

Теперь немного осветим тему подсветки не только колес, но и рамы велосипеда

Подсветка рам делается двумя способами:

  • Опять же светодиодными лентами.
  • Разноцветными неоновыми трубками.

Неоновая и светодиодная подсветка велосипеда

Неоновая подсветка выпускается в виде коротких трубок или длинных лент. Трубки изготавливают из пластика и сгибать их нельзя, а ленты, производят из ПВХ (поливинилхлорида) и их можно гнуть как угодно и разместить по контуру велосипеда как Вам захочется.

Для подсветки велосипеда лучше всего использовать гибкие ленты и не связываться с трубками. Ленты легко гнутся и крепятся по всей раме, багажнику, вилке и т.д. обычными стяжками.

Плюс неоновой подсветки в том, что она светит ярче, чем светодиоды, свечение более равномерное по всей длине трубки, но и батарейки сажает быстрее.

В комплекте неоновой подсветки идет так же инверторный преобразователь с элементами питания (батарейки типа АА, ААА, «Крона»), повышающий напряжение до оптимальных 120В.

Неоновая подсветка начинает светиться при напряжении более 20В и по принципу «чем выше напряжение, тем ярче свечение», но не более 220В.

При креплении лент обоих типов на раму лучше всего ее крепить их не сбоку, а снизу или сверху труб, чтобы ее одновременно было видно с обеих сторон велосипеда. Так ленты пойдет меньше и заряда батареек хватит на более длинный срок.

При покупке светодиодной ленты обратите внимание на ее класс защиты.

Он должен быть не ниже IP65.

Что такое IP?

Степень защиты IP (Ingress Protection Rating) —классификатор степеней защиты оболочки электрооборудования (electrical enclosure equipment) от попадания внешних предметов и воды в соответствии с международным стандартом IEC 60529 (DIN 40050, ГОСТ 14254-96).

Максимальный код защиты – IP68.

Что означают цифры в маркировке IP

Первая цифра кода IP – обозначает защиту доступа к опасным частям и от попадания твёрдых предметов.

Т.е. оболочка должна обеспечивать защиту людей от доступа к опасным частям, предотвращая или ограничивая проникновение внутрь защищаемого оборудования какой-либо части тела или предмета, находящегося в руках у человека, а так же защиту оборудования, находящегося внутри оболочки, от проникновения внешних твёрдых предметов.

Коды первой цифры IP – защиты от попадания твердых предметов:

  • 0 – оболочка никак не защищает
  • 1 – оболочка обеспечивает защиту от внешних твердых предметов диаметром больше или равном 50 мм (тыльная сторона руки).
  • 2 – обеспечивает защиту от предметов размером более 12,5 мм (палец),
  • 3 – 2,5 мм (инструмент),
  • 4 – 1,0 мм (проволока).
  • 5 – обеспечивается частичная защита от пыли
  • 6 – полная защита от пыли.

Вторая цифра кода IP – степень защиты от воды.

Коды второй цифры IP – защиты от воды означают что оболочка:

  • 0 – не обеспечивает защиту от воды.
  • 1 – обеспечивает защиту от вертикально падающих капель воды.
  • 2 – обеспечивает защиту от вертикально падающих капель воды, при отклонении оболочки на угол до 15º.
  • 3 – обеспечивает защиту от воды в виде дождя,
  • 4 – защита от сплошного обрызгивания,
  • 5 – защита от водяных струй,
  • 6 – защита от сильных водяных струй,
  • 7 – защита от воздействия при временном (непродолжительном) погружении в воду,
  • 8 – защита от воздействия при длительном погружении в воду.

Покраска рамы флуоресцентными красками

Это пассивный метод подсветки, идея которого в том, что флуоресцентная краска (AcmeLight, Deco Color), аэрозоль или флуоресцентная жидкая резина (Plasti Dip) накапливает свет в светлое время суток, причем как солнечный, так и искусственный, и излучает его в темное время суток.

Читать еще:  Как собрать рулевую колонку велосипеда

Свет, излучаемый такой краской обычно в течении 6-8 часов, не очень сильный и постепенно угасает. Зато есть плюс в том, что можно проявить всю свою фантазию и изобразительное искусство и сделать байк неповторимым. Так же для неё не нужно батареек или других электрических источников питания.

При выборе красок обратите внимание на время свечения. Дело в том, что у разных производителей и даже у разных цветов краски могут светится разное время. Одни прозводители гарантируют свечение до 10-12 часов, а на некоторые цвета дают всего 15-30 минут.

Ну, вот вроде бы и все основные подходы и методы как подсветить свой велосипед.

Если возникают сложности с выбором, начните с самого простого и дешевого – со светодиодного ниппеля, постепенно переходя к более продвинутым способам.

Удачи Вам, и, главное, соблюдайте баланс – не переборщите со светом, а то станете на дороге яркой «световой кляксой», вместо «ночного красавца».

Делаем подсветку на велосипед из светодиодной ленты

Велосипедный спорт в последнее время набирает все большие обороты, как следствие на наших дорогах появляются толпы велосипедистов. И каждому из них хочется как-то выделиться. Кто-то перекрашивает своего железного коня в яркие цвета, кто-то устанавливает улучшенные детали. Но самый эффектный способ – это установка подсветки для колес велосипеда.

Преимущества установки подсветки очевидны:

  • Уникальность. Установка подсветки на колеса велосипеда позволит вам выделиться из толпы: проезжающий велосипед со светящимися колесами неизбежно привлечет внимание.
  • Безопасность. Ночью фонарики светят ярче, чем стандартные катафоты, делая вас заметнее как для водителей, так и для пешеходов.
  • Велосипеды с явными отличительными особенностями гораздо реже воруют, поэтому тюнинг подсветкой обезопасит вашего железного коня от кражи.

Готовые решения подсветки велосипеда

На сегодняшний день существует огромное количество готовых вариантов, которые можно купить в велосипедных магазинах.

Подсветка на ниппель

Выполняется в виде колпачка или палочки, которая накручивается на ниппель. Работают они от встроенных батареек и включаются автоматически при вращении колеса, однако бывают модели с выключателем. Устройство обычно имеет разные режимы подсветки и является самым бюджетным вариантом.

Подсветка на спицы

Аналогичный предыдущему вариант, только крепление осуществляется на спицу. При вращении светится вся плоскость колеса. Питание от батареек, блок с которыми крепится на втулке колеса.

Программируемые LED подсветки колес

Гораздо более дорогие и технологичные модели. Главной их особенностью является возможность запрограммировать свой собственный рисунок, который будет отображаться во время езды. Крепление, как правило, осуществляется на спицы с помощью хомутов.

Комплекты на обод

Выполняется в виде «гирлянды» и крепится на обод. Один из самых практичных вариантов, так как подсветка очень яркая, а цена на данные комплекты низкая.

Подсветка для велосипеда своими руками

Однако не обязательно сразу бежать в магазин, все можно дёшево сделать своими руками, а результат будет не хуже, чем у покупных вариантов. Перед тем, как начать работу необходимо купить все необходимые комплектующие. Нам понадобится:

  1. Светодиоды;
  2. провода;
  3. источник питания;
  4. выключатель.

Как выбрать светодиодную ленту

Для установки на велосипед подойдут и одиночные светодиоды, но гораздо практичнее использовать именно светодиодную ленту, на ней уже припаяны все элементы, включая токоограничивающие резисторы, её можно удобно нарезать и она имеет свой клеевой слой.

Есть несколько важных характеристик, на которые нужно обращать внимание при выборе:

  1. Мощность. Она измеряется в ваттах на метр и обозначает, какое количество энергии потребляет метр ленты. Чем выше мощность, тем ярче будет светить лента. Я не рекомендую брать слишком высокую мощность, так как батарея будет быстро садиться. (Оптимально 4-8 ватт)
  2. Степень защиты. Для наших нужд нужна влагостойкая лента (уровня IP 65 или IP67, IP68), если же вы решите взять обычную, то её будет необходимо защищать от воды герметиком, в качестве которого можно использовать силикон.
  3. Цвет выбирается из эстетических соображений.

Одиночные светодиоды

Корпус светодиода может иметь разные размеры, самые популярные: 3, 5, 10мм. Выбирать можно любой. В зависимости от цвета и размера меняются два самых главных параметра каждого светодиода: напряжение и прямой ток.

В зависимости от них нужно будет подбирать токоограничивающий резистор и источник питания. Все расчёты производятся по закону Ома:

R = V / I
где R — сопротивление в омах, V — напряжение в вольтах, I — ток в амперах.

Смотрим на показатели вашего светодиода. Допустим напряжение равно 2 вольтам (В), а ток 20 миллиампер (0.02А). Источник питания нужно брать большего напряжения, чем напряжение светодиода, например две батарейки по 1,5 вольта в сумме дадут 3В. Считаем:

Резистор R = (Vпитания – V светодиода) / I светодиода

R = (3 — 2) / 0.02 = 50 ом; значит, нам понадобится резистор сопротивлением 50 ом.

То же самое можно сделать, подключая светодиоды последовательно.

R = (12 — 2 * 3) / 0.02 = 300 ом, где 3 — количество диодов.

Соответственно, нужен резистор на 300 ом.

Такие сборки можно соединять параллельно, что очень удобно. Фактически это и есть схема, по которой устроена светодиодная лента.

Провода

Провода необходимо брать гибкие, многожильные, медные, с сечением примерно 1,5 квадрата. Берите нейтральные цвета, чтобы они сильно не выделялись.

Источник питания

Подбирать источник питания следует исходя из необходимого вам напряжения. Для светодиодной ленты подойдет батарейка типа «Крона» или сборка из 6-8 пальчиковых (АА) или мизинчиковых (ААА) элементов. Не забудьте купить держатель для батареек (холдер).

Но гораздо практичнее использовать аккумуляторы в виде тех же батареек. Более продвинутый вариант – литий-ионные аккумуляторы форм-фактор 18650. Они имеют удобное напряжение 3.7 вольта, но при необходимости их можно подключать параллельно, тогда напряжение суммируется и будет равно 7.2 и 11.1 вольта для 2 и 3 аккумуляторов.

Они имеют емкость от 1100мА/ч и вплоть до 3400мА/ч. На таких аккумуляторах подсветка будет работать в несколько раз дольше, чем от батареек. Не забудьте про зарядное устройство. Хорошо себя показали компании Efest или Trustfire.

Процесс сборки

Разрежьте светодиодную ленту на равные полоски в специально обозначенных местах. Удалите защитное покрытие и приклейте светодиодную ленту на обод колеса велосипеда. Для лучшей склейки тщательно обезжирьте обод спиртом или ацетоном и дайте ему просохнуть.

Как правильно разрезать диодную ленту читайте здесь.

Если вы используете отдельные элементы, то их можно закрепить на ободе, используя супер клей, но такое крепление не надежно. Более правильный вариант – это закрепить светодиоды на спицах велосипеда, используя кабельные стяжки, продающиеся в строительных магазинах.

Спаяйте все кусочки ленты параллельно (плюс к плюсу, минус к минусу) на специальных площадках. В случае со светодиодами в индивидуальном корпусе нужно спаять всё в сборки, как их правильно рассчитать, я писал выше.

Подключите холдер для батарейки и выключатель ко всей схеме.

Герметизируйте все открытые места пайки и соединений. Для этих целей подойдет любой герметик на силиконовой основе. Нужно просто нанести его открытые участки толстым слоем. Излишки можно будет удалить ножом.

Батарейку или батарейный отсек нужно крепить именно к центральной втулке колеса. Если закрепить элементы питания на ободе, то в колесе появится дисбаланс, который создаст биение при вращении колеса. Для этого подойдут длинные кабельные стяжки, но менять вышедшие из строя элементы питания будет затруднительно.

Другой вариант – это использовать изоленту или липучки, которые продаются в магазинах для шитья, тогда можно будет удобно откреплять и закреплять батарейный блок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: