8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подобрать велосипед по росту таблица

Выбор рамы велосипеда по росту

Советы и рекомендации

Проблема многих начинающих велосипедистов в том, что у них неправильный подход к выбору велосипеда. Внимание они обращают на что угодно: цвет, количество передач, удобство седла. Но при этом большинство напрочь забывает о важнейшем критерии – размере рамы. И несмотря на то, что роль в выборе играют все детали, соотношение вашего роста и размера рамы – это главное. Неправильный выбор может стать одной из главных причин болей в спине и суставах при длительном катании, а также вызывает более сильную усталость.

Ростовка, длина труб, углы соединения

Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб.

Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.

Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.

Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.

Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.

Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.

Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.

Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот.

Дорожные и шоссейные велосипеды

В данном случае также рекомендуется брать ориентир на таблицу:

Не забывайте, что в данных моделях заднего амортизатора нет, поэтому если ваш рост не подпадает под нужный критерий в таблице, ориентируйтесь на больший. В любом случае у вас будет возможность регулировать уровень седла так, как будет удобно.

Внутренняя сторона ног и почему это действительно важно

Да, основной параметр в выборе – это ваш рост. Однако для того, чтобы точно подобрать нужный размер рамы, нужно также сделать правильные замеры внутренней стороны ног. Чтобы сделать это самостоятельно, вам необходимо без обуви только в нижнем белье стать спиной к стене. Колени не должны сгибаться, а таз и пятки должны касаться стены. Для того, чтобы выполнить замер, можно воспользоваться строительным уровнем или рулеткой. Проще всего сделать обозначение на поверхности стены и отмерить высоту строго перпендикулярно полу. Это и будет высота внутренней стороны ваших ног. Если есть такая возможность, то замеры лучше выполнить изначально в дюймах. Это существенно упростит выбор и оградит вас от необходимости пересчитывать единицы измерения в момент покупки.

Когда внутренняя длина вам известна, просчет необходимого размера рамы становится куда проще и точнее. Но обратите внимание, что вам придется делать просчет самостоятельно, а для каждой категории велосипедов формула частично отличается.

  • Велосипеды категории двухподвесы. Для просчета вашу внутреннюю длину ног нужно умножить на 0,225. То есть, если длина ног составляет 80 сантиметров, рассчитываем следующим образом: 80 х 0,225 = 18 дюймов. В этом случае можно выбрать размер рамы 17 дюймов для спортивного стиля езды, и 19 для туристического.
  • При выборе велосипедов МТВ и хардтейлов коэффициент, на который умножается длина ног, – 0,226.
  • Для шоссейных велосипедов и велосипедов для циклокросса коэфициент составляет 0,635. Полученный результат нужно разделить на 2,54.
  • Для кроссовых велосипедов коэффициент – 0,259.

Дополнительные советы в выборе рамы

Немаловажным фактором в выборе рамы служит также лично ваш стиль езды. Если вы любитель экстремальных поездок по сложной местности, тогда рекомендуется выбирать раму, что на один размер меньше вашей нормы. Таким образом на сложных участках и при больших нагрузках вы будете чувствовать себя увереннее. Да и велосипед в данном случае будет куда маневреннее, что немаловажно. Но если вы предпочитаете спокойную и размеренную езду на обычной дороге, то вполне можно точно ориентироваться по таблице.

Не менее важно подобрать правильный вынос руля. Их реально много, поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить на выбор некоторое время, чтобы потом не чувствовать дискомфорта во время езды.

Всегда берите в учет собственное телосложение. И дело здесь не столько в нагрузке на раму, сколько в удобстве езды. Если вы худые или имеете стандартное телосложение, то без проблем можете выбирать большую ростовку велобайка. Для полных людей рекомендуется брать на один размер меньше. Таким велосипедом проще управлять, садиться и слезать с него.

Не забывайте, что вы в любой момент можете отрегулировать положение седла и вынос руля (но не на всех велосипедах). Во многих моделях горных велосипедов вынос руля регулировать нельзя, но седло можно поднимать и опускать довольно ощутимо. Если видите, что руль не регулируется, не спешите отказываться от такого велосипеда. Это сделано согласно стандартам безопасности для велобайков, предназначенных для экстремальной езды.

Детские велосипеды. Трудности и особенности выбора

Выбор велосипеда для ребенка – задача довольно специфическая. И главное, что следует учитывать, – дети очень быстро растут. На сегодняшний день распределение размеров детских велосипедов происходит на основе роста и возраста. И дело в том, что во многих статьях и на форумах существуют довольно противоречивые советы по выбору. Предлагаем вашему вниманию подробную и точную таблицу, которая поможет выбрать подходящий размер рамы для вашего ребенка.

Размеры рамы велосипеда, колеса по росту – как выбрать ростовку?

Размер рамы велосипеда (ростовка) – это высота и длина рамы, размер (15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и т.д.) в дюймах, сантиметрах (44, 45, 46, 47 и т.д.) или условных единицах (XS, S, M, L, XL) в таблице “выбрать раму – на какой рост?”. Чаще измеряют вертикальную (подседельная) трубу, иногда – длину верхней трубы (от руля до седла). Мы поможем подобрать на Ваш рост раму велосипеда Вашего размера!

Читать еще:  Компьютер на велосипед

Выбирая велосипед, начните с размера колеса и размера рамы. Разные типы рамы предусматривают разную (вертикальную, наклонную, лежачую) посадку и несколько размеров рамы велосипеда под разную ростовку.

Рама велосипеда

Рама велосипеда в модельном ряду изготавливается в нескольких размерах: горные велосипеды в 3 – 5 типоразмерах, дорожные 2 или 3 варианта, а складные в одной универсальной ростовке.

Рама детского велосипеда имеет размер под определённый диаметр колеса: по размеру колеса проще определить, как выбрать детский велосипед ( таблица размеров детских велосипедов )

Как выбрать размер рамы велосипеда по росту?

  • 15-16 (колесо 24)
  • 14-15 (колесо 26)
  • 16-17 (колесо 26)
  • 15,16 (колесо 27,5)
  • 26
  • 27,5
  • 29
  • 17-19 (колесо 26)
  • 16-17 (колесо 27,5)
  • 16 (колесо 29)
  • 26
  • 27,5
  • 29
  • 19-20 (колесо 26)
  • 18-19 (колесо 27,5)
  • 16-18 (колесо 29)
  • 26
  • 27,5
  • 29
  • 20-21 (колесо 26)
  • 19-20 (колесо 27,5)
  • 18-19 (колесо 29)
  • 26
  • 27,5
  • 29
  • 22-23 (колесо 26)
  • 21-22 (колесо 27,5)
  • 20-21 (колесо 29)
  • 27,5
  • 29
  • 21-24 (индивидуально)

Размер рамы по росту надо выбрать от размера колеса: больше колесо – меньше ростовка. Популярный велосипед Стелс Навигатор серии 500 выпускается с тремя диаметрами колеса и 3-4 размерами рамы. Посмотрим, на рост 175-180 см какая рама подойдет по росту (таблица).

Размеры колеса велосипеда

Как выбрать размер колеса велосипеда (диаметр) по росту?

В таблице приведены популярные размеры колеса велосипеда и рост для взрослых и детских велосипедов. Большие велосипеды в одном размере колеса выпускается в нескольких ростовках. В таблице приведены усредненные значение, выбрать диаметр колеса можно индивидуально по росту.

При езде по городу – лучше выбрать велосипед со средним размером колеса 24 или 26 дюймов. При езде по шоссе, асфальтовым дорогам и пересечённой местности надо выбрать колеса 26, 28, 29 дюймов. Большие колеса велосипеда уменьшают затраты энергии при движении на высоких скоростях и меньше передают вибрации на руль и седло.
Рекомендация: при росте около 150 см и ниже ограничьте выбор велосипеда размером колес 24 дюйма для езды по городу и 26 дюймов для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам.
Велосипеды с размером колеса 20 дюймов удобен в хранении и транспортировке, но менее удобен при езде. При большом размере рамы (16 дюймов и выше – модели для взрослых людей) во время движения такие модели с небольшими колесами менее устойчивы на неровной дороге.
От размера колес велосипеда и конструкции рамы зависит положение центра масс и распределения веса велосипедиста. Во время движения происходит постоянный перенос веса велосипедиста между рулем, седлом и педелаями. На велосипедах с контактными педалями (зацепами или турклипсами) усилие ноги прилагает на обе педали одновременно. Для уменьшения усталости и нагрузки на коленный сустав выбирается меньший размер рамы или рама специальной конструкции. На велосипеде с обычной рамой может потребоваться изменение высоты, формы и выноса руля. Высота и ширина сидения велосипеда выбирается индивидуально.

Как выбрать велосипед

Велосипед — это не только доступное средство передвижения, помогающее держать себя в форме, для кого-то это хобби и способ путешествовать, а кто-то и вовсе не представляет без него свою жизнь. Велосипед не нуждается в заправке и дорогом обслуживании, позволяет объехать пробки и не мучиться в поисках парковочного места, а кататься на нем можно не только по асфальтированным городским дорогам. О том, какой велосипед лучше выбрать для себя и на что при этом следует обратить внимание — читайте в нашей статье.

Какой тип велосипеда выбрать?

Условно выделяют следующие основные типы велосипедов:

  • городской или дорожный;
  • шоссейный;
  • трюковый или BMX;
  • горный или MTB.

Также иногда выделяют подтипы или промежуточные разновидности: круизер, туристический, гибридный и т. д.

Чтобы выбрать тип велосипеда, нужно определиться, где и как вы собираетесь на нем ездить. Это позволит не только найти оптимальную модель, но и сэкономить при покупке.

Городской велосипед (он же дорожный) предназначен для передвижения по городу, его основные преимущества — комфорт и практичность. Руль расположен выше седла и регулируется по высоте, поэтому посадка водителя прямая (как на стуле). Седло широкое и мягкое. Половина моделей имеет низкую дугообразную раму, чтобы было удобно садиться и кататься в повседневной одежде, в том числе в юбках и платьях.

Скоростей может быть от 1 (single speed) до 8, но обычно 3 (для неспешной езды по городу этого более чем достаточно). Защитные крылья и защита цепи необходимы, чтобы не испачкать одежду, есть подножка и звонок. На городском велосипеде можно перевозить небольшие грузы, поэтому багажник или корзина часто входят в комплект. Этот тип велосипедов рассчитан на катание по ровным дорогам, в том числе по ровной грунтовке или хорошо утоптанной тропинке. Ездить по ухабистым дорожкам или лихо перескакивать бордюры на нем не стоит, т. к. в большинстве моделей нет амортизации (а если и есть, то только передняя). На преодоление крутых подъемов он тоже не рассчитан — кроме того, что вам может быть физически тяжело, это еще и чревато поломками (из-за высокой нагрузки на цепь и звездочку). Большую часть моделей можно купить, уложившись в минимальный бюджет.

Круизер можно отнести к подклассу городских велосипедов.

Существенных отличий от городского нет, разве что внешний вид — за основу был взят дизайн мотоцикла. Выделяется особая форма рамы, размашистый изогнутый руль, обязательно широкое и комфортное седло. Часто, главным аргументом в пользу выбора круизера является именно внешний вид. Лучше всего такой велосипед подходит для прогулок.

Шоссейные велосипеды предназначены для велоспорта, т. к. вся конструкция такого велосипеда рассчитана на скоростную езду по ровному асфальтовому покрытию.

Руль в форме «бараньих рогов» обеспечивает варианты хвата при длительных поездках и возможность растянутой посадки (тело располагается параллельно раме для улучшения аэродинамики), максимально тонкая и легкая рама, диаметр колес 28 дюймов, узкие гладкие шины высокого давления, полное отсутствие амортизации.

Горный велосипед или маунтинбайк (MTB) в настоящее время самый популярный вид, что во многом объясняется его универсальностью. Изначально предназначен для езды по бездорожью, но и в городе на нем не менее удобно, особенно если вы катаетесь не только по ровным дорогам.

На MTB сложнее набрать высокую скорость, по сравнению с туристическим и шоссейным, зато его широкие покрышки позволяют ехать по асфальту, грунтовке, траве, камням, песку и т. д. При этом наличие одного или, особенно, двух амортизаторов существенно увеличивает комфортность езды по неровной дороге. Благодаря системе переключения передач на маунтинбайке можно заехать на крутой подъем, не прилагая сверхусилий, а прочная рама сокращает вероятность серьезного повреждения велосипеда при случайном падении.

Читать еще:  Карбоновый велосипед

Туристические велосипеды были созданы туристами для туристов, поэтому их предназначение — путешествия на большие расстояния с габаритным багажом. Выбор характеристик зависит от того, где и насколько нагруженным вы собираетесь путешествовать, а также, что важнее: скорость, маневренность или уровень комфорта перевозки груза. Если планируете долго путешествовать с габаритным грузом по ровной дороге, то лучше выбрать «классического туриста» — рама с удлиненной колесной базой и вытянутыми задними перьями. Когда заднее колесо расположено достаточно далеко, багаж удобно закреплять и он не мешает крутить педали, тряска на препятствиях не так ощутима, а мышцы меньше устают при длительной поездке. Заниженный центр тяжести улучшает управляемость при езде с грузом. Минусы такой конструкции — потеря маневренности и медленное вхождение в повороты.

Если собираетесь путешествовать по гористой и пересеченной местности, то есть смысл рассмотреть модели более схожие с горными или соответствующе адаптировать горный велосипед. Когда колеса будут ближе друг к другу, а передняя вилка с меньшим углом наклона, управляемость станет выше, но перевозить габаритный груз может оказаться уже не так удобно (с короткими перьями его будет сложнее закрепить и легче задеть ногой). Расположив седло ближе к педалям вы сможете быстрее ускоряться и легче брать подъемы, но это даст больше нагрузки на мышцы при длительной езде.

Самый распространенный — прямой велосипедный руль, но он может быть и в форме «бараньих рогов». Последний позволяет менять хват и положение, благодаря этому можно ехать длительное время с высокой скоростью и меньше утомлять руки и спину. Выбор размера колес — больше дело вкуса, но велосипед с меньшим диаметром компактнее и удобнее для транспортировки. При выборе тормозной системы нужно понимать, что для торможения с грузом нужно больше усилий, самый надежный вариант — дисковый гидравлический. «Туристы» имеют немало передач, в том числе для подъема в гору и разгона по прямой, двойные или усиленные обода колес и множество дополнительных элементов, полезных в дороге (передние багажники, фонарики, флягодержатели и т. п.).

Гибридный велосипед — промежуточный вариант между горным и городским. Чаще всего к этому типу относят MTB с облегченной рамой и покрышками уменьшенной толщины.

В комплекте могут быть крылья, багажники и другие, свойственные дорожным велосипедам, аксессуары. Это оптимальный вариант, если вы катаетесь не только по велодорожкам и ровному асфальту, но и по пересеченной местности парков, часто преодолеваете бордюры и тому подобные неровности или ездите по дорогам, качество которых оставляет желать лучшего. Гибриды, как правило, имеют один передний амортизатор. Преодолевать песок или грязь будет сложнее. В то же время для гибрида не составит труда подняться в горку — его количество передач не уступает маунтинбайку.

Трюковый велосипед или BMX приобретают те, кому необходимо не средство передвижения, а спортивный аксессуар для экстремального катания. Типичные признаки моделей этого класса: низкая мощная рама из особо прочного сплава, сиденье, расположенное значительно ниже уровня руля, широкие обода и шины, только одна скорость.

Амортизаторов в таких велосипедах нет (профи предпочитают вовсе избавиться от них), а ручной тормоз позволяет блокировать только одно колесо. Катаются на BMX как правило только в пределах специально оборудованных площадок или в местах, где рельеф способствует выполнению прыжков и иных трюков.

Все остальные разновидности велосипедов — это видоизмененные варианты основных типов. Обычно они узкоспециализированы или подразумевают наличие определенных навыков. Например, Downhill (даунхилл) — разновидность горного велосипеда для скоростного спуска с гор, а дирт-байк — это вариация трюкового велосипеда для профессионалов.

Как выбрать детский велосипед

Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам

10 минут Автор: Михаил Скворцов 37

Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

  • свой рост, вес;
  • стиль катания;
  • назначение разных типов байков.

Ростовка

Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Размерные сетки производителя

В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.

Универсальная сетка

Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.

Косвенное определение

Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин. Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.

Испытательная поездка

Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла. В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони. Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.

Общие рекомендации при выборе велосипеда по ростовке:

  1. Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
  2. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
  3. Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
  4. Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
  5. Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.
Читать еще:  Как настроить переключение передач на велосипеде

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.

Женские велосипеды

Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на женском велосипеде должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.

Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.

Велосипеды без амортизаторов

Городской велосипед

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Круизеры

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Хардтейлы

Горный велосипед (MTB)

Классический горный велосипед имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

MTB – самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: