Переднеприводный велосипед
Полноприводный велосипед Дашевского
Велосипеды у Сергея Дашевского – давнее увлечение. Он собрал коллекцию из более чем ста экземпляров, в которой есть великолепный раритет – велосипед английского производства 1903 года. В его доме стоит тренажер на основе велосипеда, который он изготовил сам из бросовых железных деталей.
Недавно Дашевский разработал и собрал велосипед, в котором вместе с привычным задним приводом встроена и передняя передача: 4 цепи, оба колеса ведущие, что значительно усиливает тягу и проходимость велосипеда!
Оказалось, что на шоссе и везде, где ровная дорога, велосипед с одним приводом хорош, но когда тяжелые условия, подъем или бездорожье, переднее колесо пробуксовывает. Задумавшись над этой проблемой, конструктор занялся воплощением идеи изобретения полноприводного велосипеда. В 2010 году он получил патент на свое изобретение.
На тот момент, когда автор делал свой вариант, уже существовали модели полноприводных велосипедов, но в их схеме была заложена работа только одного колеса – переднего либо заднего. Он же ввел в работу и второе. При необходимости с помощью простого переключателя стрекозел, как он его иногда называет, легко превращается из полноприводного в переднеприводный велосипед.
Есть и еще одно преимущество этого велосипеда: на нем можно не сгибаться вперед как на стандартном велосипеде, а даже откинуться немного назад к удобному сиденью со спинкой и ехать с комфортом.
На видео самодельный полноприводный велосипед С. Дашевского
Дашевский заново изобретает велосипеды
Еще более удивительный и суперсовременный вид транспорта здесь и здесь.
Навигация по записям
3 комментария
Идея интересная, но больше подойдет для тех, кто хочет нагружать руки и качать мышцы таким путем. Я когда-то мечтал сделать себе нечто подобное, чтобы можно было и ногами работать и руками, в основном, чтобы с удовольствием укреплять мышцы. Так что по сути велосипед прикольный. я б с удовольствием на таком проехался.
Интересная идея. А есть ли еще подобные разработки, которые можно купить или сделать из старого велосипеда самому, чтобы не тратить на это много времени, чтобы были чертежи и прочее.
Дмитрий. Вы перепутали этот велосипед с такими велосипедами –
dave_7447
Обрывки поповской жизни
Попы – тоже люди!
Подразделяются на несколько видов.
Велосипед с цепным приводом
В цепной передаче механическая энергия передаётся на колесо при помощи гибкого элемента – цепи, путём зацепления её за звёзды трансмиссии. Может иметь постоянное и переменное передаточное число. Наиболее применяемый тип привода на велосипедах.
– прочность стальной цепи позволяет передавать большие нагрузки на колесо;
– возможность одной цепью передавать движение нескольким звездам;
– высокий КПД – 0,9 – 0,98;
– легкая установка и замена цепи.
– быстрый износ и растяжение со временем;
– при работе цепи с малыми звездами, её скорость не постоянна, что вызывает рывки и колебания передаточного отношения.
Велосипед с ременным приводом
Велосипед с ременным приводом – бесцепной велосипед, в котором крутящий момент передаётся от каретки к колесу при помощи ремня (ременная передача).
– ремень не боится коррозии;
– система не требует смазки;
– ременная передача меньше шумит;
– низкий вес.
– для переключения скоростей можно использовать только встроенные во втулки переключатели (планетарные);
– нельзя применять механизм переключения передач на ведомых звёздах;.
– рама своей конструкцией должна предусматривать возможность установки и замены ремня, так как он не разъединяется как цепь.
Велосипед с вальным приводом
Велосипед с вальным приводом – для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу применяют вал, вместо цепи. Такую передачу часто называют карданной, хотя как правило в ней нет карданного узла, потому что в нём нет необходимости, а используется прямой вал с конической передачей.
– простой в эксплуатации;
– большой срок службы;
– в отличии от цепи нельзя испачкаться смазкой;
– шестерни закрыты от попадания грязи и мусора, а поэтому реже требуют смазки.
– высокая цена;
– для переключения передач используются только планетарные втулки, цена которых также высокая.
Велосипед с электроприводом
В велосипеде с электроприводом (электровелосипеде) двигатель постоянного тока преобразует электрическую энергию в механическую. Так как двигатель как правило находится во втулке колеса, то крутящий момент сразу передаётся на ось колеса.
– механическая энергия поступает на колесо непосредственно в месте её получения, фактически привод отсутствует;
– кроме подшипников самой втулки нет узлов трения.
– высокая цена;
– большой вес;
Велосипед с гидравлическим приводом
Велосипед с гидравлическим приводом, где для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу происходит при помощи гидравлической системы. Гидравлическая система состоит из насоса, который нагнетает давление жидкости, турбины, преобразующей поток жидкости в механическую энергию и трубопроводов для передачи рабочей жидкости.
– меньшее количество движущихся частей;
– механизм чистый и работает бесшумно;
– привод можно использовать и как гидравлические тормоза;
– за счёт гибких трубок можно сделать привод на передние колеса или оба колеса;
– гидравлическая система требует меньше ухода, чем открытая цепь;
– крутящий момент передаётся во время педалирования и вперед и назад.
– большой вес;
– низкий КПД – 75%;
– при разрыве системы, утечке жидкости и её потере, движение становится невозможным.
Полноприводный велосипед
Сразу скажу, что всяческие извращения с цепями вокруг всего велосипеда считаю тупиковым, бесперспективным и не интересным вариантом.
Ещё несколько образцов здесь и здесь. Мы же перейдём к более интересным моделям и рассмотрим полноприводный фэтбайк:
Вращение через вальный (карданный?) привод передаётся с заднего колеса на переднее, причём все валы размещены внутри рамы т.ч. внешне отличий от обычного одноприводного велосипеда почти не заметно. Другой вопрос, какие потери энергии при передаче вращения через эту систему валов. Но, наверное, на песке и в снегу это оправдано.
Кстати, девушка на видео – Kate Leeming. Планирует в ноябре/декабре 2014 доехать до южного полюса на велосипеде, вот пока и тренируется на Шпицбергене.
Оказывается, подобные полноприводные велосипеды с вальной передачей совсем не новое изобретение и уже довольно давно производятся фирмой Christini. Возможно, раньше по такому принципу не делали именно фэтбайки, что позволило назвать этот первым.
Предшественником технологии по-видимому можно считать BWA – полный привод осуществлялся через гибкий вал:
И ещё одно более детальное видео здесь.
Обозначаются такие велосипеды 2х2, All-Wheel-Drive (AWD), 2 wheel drive (2WD).
Смотрите также
Близкие публикации:
7 комментариев: Полноприводный велосипед
Интересная конструкция, я предлагал в 90е годы свою модель полноприводного велосипеда к производству нескольким велозаводам. но во времена перестройки это было несвоевременно. Моя модель имела классический задний привод, а привод на переднее колесо осуществлялся цепной передачей от рулевых рычагов, работавших асинхронно по сектору окружности. Физиологически при движении на любом велосипеде — правая нога давит вниз, а левая рука на руле давит вверх и наоборот. Управление рулем велосипеда влево — вправо с механизмом привода переднего колеса осуществлялось свободно, как у классики. Рама в месте соединения с передней вилкой охватывала сверху механизм привода. Передвижение велосипеда возможно задним приводом, задним и передним приводов . передним приводом.
По-моему, задействовать руль в «педалировании» нельзя — снизит управляемость и безопасность. НО. Привлечь общественное внимание и выйти на велопроизводителей можно изготовив прототип и устроив на нём какой-нибудь существенный велопробег с освещением в СМИ.
Педалировать руками нет необходимости. это асинхронное качание механически связанных между собой рулевых рукояток , сохраняющих постоянно равное расстояние до оси вращения рулевой вилки, что в главной степени влияет на уверенное и лёгкое управление
рулём велосипеда с большими углами поворота, как у классических вариантов. Вы правы в предложении изготовления прототипа (тем более что имеется свидетельство об изобретении). В наиболее простом, черновом и доступном варианте для собственной уверенности в конструкции это сделано, НО! Постоянная напряженная работа… Это вопрос,
довести до промышленного варианта. Надеюсь, когда нибудь время позволит.
интересно было приобрести такой велосипед-тренажер, в котором задействованы и ноги и руки
Думаю, это был бы неудачный тренажер. Человек как правило не способен асинхронно выполнять разные действия руками-ногами. Попробуйте, например, одновременно отбивать левой рукой ритм 9 ударов в минуту, а правой 16 — не получится, мозг стремится синхронизировать действия. Так и тут нагрузка для рук и ног оказалась бы как-то синхронизировано, что не есть хорошо — нагрузка должна быть разной. Но вы можете сконструировать такой тренажер самостоятельно и проверить гипотезу практикой.
Велосипеды с ручным дополнительным приводом на переднее колесо уже много лет продаются на главном сайте объявлений — «Авито»
Привет. У меня есть хорошая идея,но нет возможности претворить ее в жизнь-может кто-то захочет со мной пообщаться и воплотить эту идею в реальность. Я слаб в интернете,но можно пообщаться по ватсапу,и возможна встреча…
На полноприводном велосипеде через Антарктиду
Австралийская велосипедистка Кейт Лиминг собирается зимой 2017/2018 совершить бросок через Южный полюс — пересечь Антарктиду. Пока что на такое еще никто не подписывался — если ей это удастся, то она станет первым человеком, кто проехал на велосипеде этот континент от края до края, всего 1850 км.
Почему-то Антарктида манит именно женщин, ведь зимой 2013/2014 другая велосипедистка — Мария Лейерстам стала первым человеком, достигшим Южного полюса на велосипеде (точнее на лигераде-трайке), я писал о ней здесь.
Велосипед для Кейт изготавливает Стив Кристини — специалист по полноприводным байкам. Это будет 5-ти дюймовый фэт байк — увидеть конструкцию можно на фотографиях:
Для чего нужно городить полный привод для такого мероприятия — я решительно не понимаю. Пятидюймовый фэт замечательно проедет везде, где велосипед может проехать в принципе, с одним задним приводом, совершенно не вижу никаких плюсов.
Минусы, на мой взгляд — усложнение конструкции и повышение веса. И еще — насколько я слышал от владельцев электровелосипедов с передним приводом — на скользкой и сыпучей поверхности колесо теряет сцепление с дорогой и уходит в букс, как только подаешь на него тягу. Это происходит из-за того, что на перед приходится не более 30% веса связки «велосипед-ездок».
Не будет ли такого же эффекта и у полноприводного байка — Кейт поднажмет, чтобы въехать в горку, и тут же начнет срывать переднее колесо. Или всё таки силы мышц не хватит, чтобы вызвать такой эффект, как считаете?
Вот видео, в котором можно увидеть, как оно работает:
В общем, каждый сходит с ума по своему, так почему бы и не поехать в Антарктиду на AWD велосипеде, ведь мероприятие и так выглядит достаточно сумасшедшим. 🙂 Но я бы точно взял как можно более простой байк, чтобы не остаться на 30-ти градусном морозе один на один с отказавшей трансмиссией.
PS. Интересно, когда все Антарктиды и прочие удаленные места будет покорены велосипедистами-рекордсменами, куда они направят свой взор? Представьте, заметка от 2035 года — «Мистер Такой-то запланировал на следующее лето начало тран-марсианского велопутешествия. Он станет первым человеком, объехавшим красную планету на велосипеде по экватору». 🙂
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте: