56 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обод колеса велосипеда

В чём отличие двойного и обычного ободьев велосипеда

Про велосипедные ободья говорилось много разного и весьма интересного. Если вы следите за статьями, которые появляются на нашем сайте, то вас уже можно считать профессионалом в этой теме. Но вопросы всё равно остаются и некоторые моменты требуют разъяснения. Например, двойной обод велосипеда — что это? Чем он отличается от обычной модели? Что лучше выбирать и есть ли смысл переплачивать за двойной вариант?

Отличия в конструкции ободьев хорошо заметны, если сравнивать ободья в разрезе

О разделении ободьев по количеству стенок в его конструкции вам наверняка уже известно. А если нет, то мы напомним. Присутствует условное разделение этого важного элемента в любом велосипеде:

  • одностенные модели;
  • двойные, или двухстенные;
  • усиленные, или трёхстенные.

Отличия в конструкциях этих различных экземпляров хорошо заметны, если сравнивать ободья в разрезе.

Определение для каждого типа обода

Чтобы разобраться в отличиях между этими двумя типами элементов, необходимо детально остановиться на каждом из них.

Одностенный

Варианты с одностенной конструкцией являются самыми доступными по стоимости, но также и самыми недолговечными. О сроке их службы говорить сложно, поскольку всё зависит от характера езды. Агрессивное, неаккуратное катание с длинными заездами такие ободья точно не выдержат и будут ломаться несколько раз в сезон. А вот для аккуратной езды по ровным дорогам такие модели можно выбирать. Устанавливаются они на прогулочные и городские велобайки, которые не предназначены для больших нагрузок, а их владелец не предъявляет особых требований к прочности.

Одностенный обод велосипеда

А вообще, одностенные ободные профиля, которые создаются из стальной заготовки в виде полосы, встречаются на недорогих велосипедах от малоизвестных брендов типа Ашана. Такой момент позволяет наглядно увидеть подход производителей, суть которого заключается в использовании самого дешёвого и тяжёлого. Неудивительно, что подобные велосипеды «радуют» своих владельцев потребностью в ремонте спустя небольшой период. При этом даже не нужно прыгать по бордюрам или вести себя слишком экстремально за пределами города.

Двойной

Совсем другое дело — двойные ободья, которые ещё называются двухстенными по особенности конструкции. Такие детали на велосипед находятся в более высокой ценовой категории, что обусловлено их высокой прочностью и долговечностью. Как ни странно, вес двойных моделей может быть ниже, чем обычных. Сфера использования таких элементов распространяется на байки для кросс-кантри и выполнение скоростных спусков, известных как downhill. Если вдруг заявленная прочность покажется вам недостаточной, то её можно немного увеличить путём увеличения высоты обода. В этом случае вероятность образования восьмёрок будет несколько снижена.

Для создания конструкций такого типа чаще всего используется двустенный профиль из алюминия. Подобное изобретение стало большим шагом навстречу тому моменту, когда на велосипедах будут стоять такие жёсткие ободья, что им не будут страшны никакие препятствия, плохие дороги и рабочее напряжение.

Самыми прочными, а соответственно, и самыми дорогими являются тройные обода, которые производятся из трёхстенного профиля. Такие элементы встречаются редко, поскольку особой необходимости в их использовании нет. С бездорожьем и высокими нагрузками отлично справляются двойные конструкции.

Двойной обод велосипеда

Признаки двойного обода

Подобный вопрос интересует чаще всего тех людей, которые задумались о покупке велосипеда. Действительно, как-то ведь нужно разобраться с типом обода, который установлен. Не разрезать же его, в самом-то деле. Есть несколько признаков, по которым можно визуально определить количество стенок:

  1. Снимаем резину и обращаем внимание на расположение гнёзд на гайках спиц. Если они не утоплены, то перед вами обычная модель.
  2. Если нет возможности снимать покрышки, необходимо изучить геометрию обода. В обычных конструкциях ширина чаще всего больше толщины.
  3. На двойных моделях в месте примыкания спиц к поверхности обода могут располагаться выпуклости.

Отличия

Подводя итог всего вышесказанного, можно выделить следующую группу отличий, которые присутствуют между двойными и обычными велосипедными ободьями.

  1. Стоимость не зря стоит на первом месте, поскольку разница в цене в некоторых случаях может быть существенной. Именно этот момент часто склоняет велосипедиста в пользу обычных моделей.
  2. Прочность существенная, и на её фоне стоимость двойных конструкций уже не кажется такой высокой. Всё-таки лучше один раз заплатить за качественный продукт, который будет достойно служить несколько сезонов, чем сэкономить и менять ободья несколько раз в сезон.
  3. Вес здесь играет не на пользу обычных конструкций, поскольку они нередко оказываются тяжелее своих двойных собратьев.
  4. Область использования является существенным отличием. Обычные ободья можно использовать только в том случае, если велосипед получает минимальные нагрузки, эксплуатируется бережно и нечасто. Установка двойных ободьев имеет смысл для отъявленных велосипедистов, которые катаются много, часто и не брезгуют бездорожьем.

Понимание отличительных моментов, которые присутствуют между этими двумя типами ободьев, поможет сделать правильный и быстрый выбор, разобраться в ассортименте и не зависеть от консультации продавца.

Неприятность, которая поджидает каждого велосипедиста, заключается в образовании вмятин на ободьях. Дальнейшая езда становится невозможной или, по крайней мере, невыносимой. Покупка нового элемента на колесо может вылиться в приличную сумму. Так, может быть, стоит реанимировать повреждённый обод?

Пошаговая инструкция ремонта восьмёрки и яйца на колесе велосипеда. Полезные советы по уходу за спицами.

Каждый любитель велосипеда задаётся вопросом: как выбрать электрофонарь для велосипеда? На эти вопросы мы дадим ответ далее и укажем, какие необходимо совершить действия, чтобы купить качественный фонарь и не прогадать.

Обод колеса велосипеда: размеры

Довольно долго на советском и постсоветском пространстве велосипед считался средством передвижения детей, дачников и тех, кто не смог накопить на автомобиль. К счастью, сегодня он постепенно завоевывает славу атрибута, необходимого каждому человеку, заботящемуся о своем здоровье. Ведь этот вид транспорта не только позволяет своему владельцу без пробок добираться к цели, но и помогает ему поддерживаться свой организм в тонусе, благодаря умеренным физическим нагрузкам и пребывании на чистом воздухе во время езды.

Каждый, кто воодушевлен всеми вышеперечисленными преимуществами и решает стать велосипедистом, сталкивается с необходимостью выбрать для себя надежного и удобного стального друга. Однако оказывается этот процесс состоит из многих нюансов. Среди них выбор обода колеса, соответствующий росту будущего владельца. Давайте узнаем, какие бывают размеры этих аксессуаров и для каких типов велосипедов они предназначены.

Читать еще:  Переключение скоростей на велосипеде shimano

Из чего состоит колесо

Прежде всего, стоит узнать об устройстве велосипедного колеса. Независимо от его типа (горный, городской, спортивный и т. п.) устройство этой части идентично.

  • Ступица (втулка). Находится в центре колеса и вращается вокруг зафиксированной неподвижной оси на подшипниках. К ней крепятся концы всех спиц.
  • Обод колеса велосипедного. Это металлический круг, к которому крепятся вторые концы спиц, а также камера и покрышка.
  • Спицы. Вместе с ободом принимают на себя большую часть нагрузки при езде. В зависимости от размера колеса и его типа, спиц может быть разное количество, кроме того их можно переплетать несколькими способами. Для крепления этих приспособлений на каждом ободе расположены специальные отверстия. Поскольку на заднее колесо велосипеда всегда приходится большая нагрузка, до 80-х гг. XX в. на нем всегда располагалось большее число спиц – 40 (и 32 на переднем). Однако большинство современных велосипедов обладают равным числом спиц на обоих колесах. В зависимости от размера их численность колеблется в пределах 24-36 штук. Так, к примеру, на одном из самых распространенных размеров обода колеса велосипеда (26) – 32 спицы.
  • Шины и камеры. В большинстве моделей присутствуют оба компонента, однако во многих горных велосипедах используются специализированные бескамерные покрышки. В них воздух удерживается за счет их герметичной фиксации на ободе колеса.
  • Помимо всего вышеперечисленного, на рассматриваемую часть велосипеда крепятся пластиковые светоотражатели – катафоты. Их тип и количество обычно зависят от желания владельца транспортного средства.

Из какого материала делаются ободья

Рассмотрев особенности устройства колеса велосипеда, стоит более детально остановиться на материалах, из которых изготавливают ободья.

Поскольку именно им и спицам приходится принимать на себя основную нагрузку, их всегда делают из высокопрочных, но при этом легких, материалов.

  • Стальной обод являются наиболее распространенным. Этому способствует их прочность и дешевизна. Однако в сравнении с другими материалами, сталь является более тяжелой и она подвержена коррозии.
  • Алюминиевый обод колеса велосипеда сегодня считается наиболее удачным выбором. Благодаря свойствам металла он легче стали и при этом более прочен, хотя и дороже. По этой причине, те, кто заботится о своем железном друге, как правило, выбирают именно такой вариант.
  • Карбон (углеволокно) – легкий, прочный, но весьма дорогой материал для обода. В связи с этим лишь не многие позволяют приобретать себе такие аксессуары для велосипеда.
  • Титановый обод – это удел профессиональных спортсменом и состоятельных велосипедистов. Этот материал является наиболее прочным и надежным, среди всех вышеперечисленных, но его цена весьма высока.
  • Деревянный обод – менее надежен и прочен, чем изготовленный из металла. Такой вид используют в деревянных велосипедах, которые в последние годы стали модной экзотикой. Кроме меньшей прочности, главным из недостатков является “капризность” этого материала, плохо переносящего сырость. А также его недолговечность, в сравнении с металлом.

Какие размеры обода существуют

На данный момент выделяется основных 10 размеров велосипедного обода. Единицами измерения их диаметра являются дюймы.

  • 12;
  • 16;
  • 19;
  • 20;
  • 24;
  • 26;
  • 27;
  • 28;
  • 29;
  • 36.

Детские размеры обода (12-20)

12-й размер ставится на детские велосипеды для самых крох – от 2 лет. Как правило, это либо трехколесные, либо двухколесные со вспомогательными пластиковыми колесами.

16-й размер рассчитан на велосипеды для более взрослых малышей – 4-7 лет.

19-й размер относится к детским лишь условно. Это специфический размер, который чаще всего устанавливается на моделях для велотриала (преодоление препятствий и прыжки на велосипедах). Столь малая величина колеса обусловлена тем, что в данном случае скорость не так важна, как легкость транспортного средства.

20-й размер (диаметр обода – 406 мм) является граничным, поскольку он одновременно относится к последнему детскому и первому взрослому. Чаще всего его относят к подростковым. Многие велотриальные «железные кони», наряду с девятнадцатым размером, оборудованы и двадцатым, как более распространенным и доступным для приобретения покрышек. Как правило, такие обода стоят также на раскладных велосипедах.

24-й размер

В миллиметрах, диаметр такого обода равен 507. Этот вид во времена СССР устанавливался на все велосипеды марки «Салют». Сегодня он стоит на подростковых моделях и городских женских.

Принято считать, что транспортные средства с таким размером колеса подходит для подростков/взрослых ростом до 170 см.

Также подобные обода стоят на многих горных велосипедах, причем, как правило, их устанавливают назад.

Наиболее распространенный обод колеса велосипеда 26 (фото)

Без сомнения, данный размер является наиболее распространенным в мире. В миллиметрах диаметр его равен 559.

Такие колеса ставятся на преимущественном большинстве взрослых горных, прогулочных или городских видах.

В отдельных случаях обод колеса велосипеда 26 дюймов устанавливается на китайских горных моделях для подростков.

Стоит отметить, что на большинстве видов «железных коней» для подростков и взрослых устанавливаются ободные (V-brake, клещевые, гидравлические, кантилеверные) или дисковые тормоза.

В связи с этим колеса 26-го размера отличается между собой по совместимости с разными их видами.

Как правило, под каждый из них разработана отдельная модель, о чем указывается в названии. Например: обод колеса велосипеда 26 (под V-brake) или 26 (под Disc).

Размеры 27 и 27,5

В некоторых классификациях эти размеры не упоминаются. Дело в том, что по современным меркам они числиться устаревшими.

27-й размер (622 мм) раньше использовался на шоссейных моделях, которые предназначались для велогонок а-ля Тур де Франс.

27,5 (584 мм) – это обод для горных велосипедов, предназначенных для экстремальной езды. На просторах бывшего СССР такие колеса впервые появились в продаже в 2013 г.

Обод колеса велосипеда 28 и 29 дюймов

Такими размерами обода (28 дюймов – 655 мм) славились легендарные велосипеды «Украина». Кстати, они до сих пор продолжают выпускаться с ними.

Помимо этой модели, обод для велосипеда (28 дюймов) обычно ставится на модели, рассчитанные на ездоков ростом в 180 см. Как правило, такие колеса стоят на гибридных и шоссейных велосипедах, а также ситибайках.

В последние годы возникла разновидность вышеупомянутого размера, которая условно называется «29 дюймов». В реальности размер обода аналогичный 28-му – 655 мм. Отличие только в величине покрышек. Несмотря на то что принципиальной разницы между ними нет, 29-й размер активно позиционируется как наиболее современный, адаптированный под нужды велосипедистов с ростом более 180 см.

З6-й размер обода

Новинкой последних лет в сфере велосипедных аксессуаров является обод с размером в 36 дюймов. Производители утверждают, что колеса подобной величины позволяют транспортному средству лучше преодолевать неровные участки пути из-за большей площади контакта покрышки с дорогой.

Насколько это соответствует истине, у большинства отечественных велолюбителей пока не было возможности убедиться. Так как транспорт с таким ободом пока еще редок на наших просторах.

Как подбирать обода на велосипед?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 114

С выбором обода велосипедист сталкивается крайне редко. Как правило, при покупке велосипеда и при замене колеса. Фактически же он покупается вместе с велосипедом и используется до серьёзного его повреждения или замены всего колеса. Вот некоторые причины замены:

  • Слишком часто появляются восьмёрки. Их можно править, но частое появление означает, что есть проблемы в конструкции обода, материале или стиле катания велосипедиста.
  • Материал истончён ободными тормозами, несмотря на всю крепость металла, и он не устоит перед постоянным торможением. Тормозные дорожки современными v-brake эксплуатируются нещадно.

Процедура выбора

Профессионалы рекомендуют обратить внимание на несколько тезисов перед началом выбора обода для велосипеда:

  1. Зафиксировать количество денег, которые можно потратить на обода и трезво взвесить свой стиль катания. В зависимости от него будет производиться выбор. Важен ли внешний вид, будут ли прыжки или серьёзные удары.
  2. Обратите внимание на двойные алюминиевые обода. Они универсальны, легки и недороги.
  3. Если расстояния велики, обратите внимание на вес, а вот прочность стоит отнести на второй план – полевой ремонт раз за сезон быстро компенсируется отсутствием потери 2-5% скорости.
  4. Обратите внимание на бескамерные колёса. При высокой цене они предоставляют очень большие удобства в плане практически полного отсутствия проколов.
  5. Для прыжков и асфальта неплохо подойдут широкие обода, хотя на трассу с ними лучше не выезжать.

Ниже раскроем некоторые из этих советов и сделаем небольшую вводную по терминам и возможностям.

Разновидности конструкций

Конструкция велосипедного обода на рынке сейчас де-факто стандартная, и называется коробочной (коробчатое сечение), она использует бортовые шины. Крепкие борта, U-образая форма, дополняемая несколькими уровнями рёбер жёсткости.

Для шоссейных велосипедов используются «трубки». Покрышки на такие обода «наклеиваются» через специальную ленту, а не зажимаются выемками на внутренней стороне борта обода, как в случае «коробки».

Количество стенок

Так как чаще всего речь идёт об алюминиевом коробчатом строении, самым важным параметром жесткости и надёжности становится многостенность. Одностенные обода на велосипед в профиле дают обычную букву U, но многостенный, добавляя дополнительных рёбер, делает структуру чрезвычайно мощной. Всего одна перемычка в горизонтальном профиле увеличивает прочность почти вдвое.

Кроме того, многостенные варианты намного более устойчивы к повреждениям боковыми ударами, неисправными тормозами, но могут увеличивать вес велосипеда. На современных байках можно заметить вытянутые внутрь колеса обода. Это новые конструкции, которые переходят от простых горизонтальных рёбер к сложным структурам внутри объёмного обода. Примером таких колёс могут стать фиксы для гонок по треку с кажущимися очень тяжёлыми, почти сплошными ободами.

Особые элементы

Кроме самой окружности и структуры, у обода есть отверстия для спиц и ниппеля, канавки для крепления шин – все эти небольшие элементы могут стать точками слабости, когда из-за малого дефекта будет повреждаться весь материал обода.

Отверстия укрепляются, а для спиц используют пистоны – плотные металлические вставки, фиксирующие спицу в отверстии. Такие средства усиления появились из кустарных ремонтных элементов, но стали на текущий момент стандартом для ободов выше среднего уровня.

Материалы

Выбор материалов на удивление невелик:

  1. Алюминий – бесспорный лидер. Недорогой, прочный, универсальный – компромисс между всеми качествами, используемый в подавляющем числе моделей ободов.
  2. Сталь – привет из прошлого века. Надёжные в плане износа и твёрдости, но очень тяжёлые изделия из стали практически исчезли с рынка, да и найти двойной стальной обод нелегко.
  3. Карбон – современные технологии не стоят на месте, и карбоновые обода появляются не только на треках, но и в городских условиях, и на шоссе. Лёгкость и твёрдость сочетаются с очень высокой ценой.
  4. «Фирменные» сплавы – различные комбинации металлов, открывающие новые свойства. Обычно не стоят никакого внимания из-за чисто маркетинговой составляющей. На практике они показывают себя не лучше алюминия.

Кроме основного материала, при изготовлении иногда применяют анодирование. Такие обода для велосипедов легко заметить, так как их поверхность обычно чёрная. Дополнительная гальванизация увеличивает прочность обычного алюминиевого обода на несколько десятков процентов. Дополнительное покрытие часто используется, если обод задний, а тормоза – v-brake. Ему требуется дополнительная энергоёмкость при торможении.

Производители

  • Alex Rims – OEM производитель, поставляющий обода большинству именитых фирм;
  • Mach – французский производитель, специализирующийся на шоссейных ободах;
  • DT Swiss – скандинавский VIP-поставщик;
  • Mavic – универсальный и надёжный производитель.

Измерения

Чем характеризуется обод? Рассмотрим подробнее.

Длина

Главное измерение – это «посадочный диаметр» или посадочный размер, измеряющий собственно размер колеса по окружности.

Для его записи используется три системы:

  • ISO – настоящая длина диаметра обода в миллиметрах. Де-факто – стандарт и база для сравнения любого другого способа изменения.
  • Дюймовый размер записывается в формате 20”x2.0, что значит 20 дюймов длиной, 2 – шириной. Дробные числа могут записываться как с чертой, так и в десятичном виде, что может внести путаницу. Внимание! «Советские» размеры с современными, западными, не совпадают, даже имея одинаковые маркировки.
  • Французский размер обозначает, как и ISO, диаметр обода, но дополняется шириной покрышки в виде буквенного обозначения от A до D (А – узкий, D – широкий).

Примерная таблица, объединяющая различные измерения:

Ширина

От длины, конечно, зависит комфорт катания, но основное влияние производит ширина покрышки. И затрачиваемое усилие, и амортизационные свойства в трюках, и вес – всё зависит от ширины обода.
Подобрать обод к нужной покрышке нелегко из-за сложности конструкции и постоянной нагрузки, в том числе ударной. Минимальные расхождения в ширине будут приводить к повреждениям и покрышки, и обода.
Ширина практически принята за стандартную для каждого стиля катания, обозначается в миллиметрах, и варианты следующие:

  • До 15 мм – для трекинга, шоссе и высокой скорости;
  • 17 мм – гибриды, современный кросс-кантри, очень важна твёрдость сплава;
  • 19 мм – стандартные горные велосипеды;
  • 21 мм – базовые трюки, велотуризм;
  • 23 мм – экстремальные виды спорта.

Таблица приводит размеры в миллиметрах для рекомендуемых давлений:

Характеристики спицевания

Для работы со спицами следует знать несколько дополнительных размеров и терминов:

  • Effective rim diameter – ERD – эфф. диаметр обода, диаметр по спицам (от конца одной до конца противоположенной);
  • Offset of spoke bed – OSB – смещение отверстий (поперечное). Не равен нулю только в несимметричных моделях, которые очень редки;
  • количество спиц – для стандартных сейчас ободов 24”-26” это 28, 32 и 36 отверстий, стандарта для найнеров (29 дюймов) пока не оформили.

Онлайн-калькулятор

Конечно, работа со спицами чрезвычайно сложна и важна, но разобрать её стоит в отдельной статье.

Заключение

Обод – сложная с точки зрения производства деталь велосипеда. С одной стороны, он не имеет движущихся частей, но высокие нагрузки при эксплуатации и прямая зависимость жизни человека от прочности и надёжности обода позволяют говорить, что это один из важнейших элементов байка.

Велосипедные колёса: Обода

Как мы уже рассказывали в предыдущей статье про спицы, уменьшение количества спиц на колесе потребовала усиления конструкции самого обода. Да и дополнительная прочность в набирающем популярность МТВ оказалась явно нелишней, особенно учитывая те условия, в которых велосипеды стали эксплуатироваться.

Хороший обод должен быть лёгким и крепким настолько, насколько это возможно. В статье рассмотрены следующие вопросы:

Материал

  1. Сталь

Стальные обода тяжелые, ржавеют и во влажных условиях по ним скользят тормозные колодки.

Как в случае с рамами, алюминий сменил сталь из-за своих характеристик. Он легче и жестче, чем сталь и обеспечивает отличное торможение, если вы используете ободные тормоза.

С развитием технологий на рынке появилось достаточно большое количество карбоновых ободов. Они дорогие и очень-очень прочные, но в МТВ используются только с дисковыми тормозами.

Нужно понимать, что сломать можно любой обод, даже карбоновый.

Слои

Изначально везде использовались однослойные обода. Такой обод имеет U-образный профиль и подходит только для городских и дорожных велосипедов, то есть для тех, у которых нет серьезных ударных и боковх нагрузок на конструкцию обода. Использовать такой обод для агрессивного катания – себе дороже. Вы обязательно его сломаете и хорошо, если это будет на каком-то поребрике, а не на дропе.

Решение вопроса крепкости ободов оказалось банальным, инженеры просто сделали «обод в ободе», тем самым создав двухслойный обод. Такой обод приходится гораздо реже править от восьмёрок, и он не так боится ударов.

Профиль

Увеличивая высоту обода, вы увеличиваете его жесткость. Увеличивая ширину обода, вы увеличиваете его сопротивление к боковым нагрузкам. В поисках «идеального профиля» производители играют с этими параметрами, как всегда истина где-то посередине.

Современные стандарты имеют тенденцию к увеличению внутренней ширины обода (посадочного места под покрышку). Раньше типичной считалась ширина 19мм, сейчас уже 21-23мм, а встречаются некоторые модели с шириной 30 и более.

Для всего этого есть весьма веская причина. По мере увеличения ширины обода, увеличивается и пятно контакта покрышки с землей (особенно на низких давлениях). Но за увеличенное сцепление вы платите весом обода. Ориентируясь на ширину вашей покрышки, вы можете подобрать подходящий обод. Чем шире покрышка, тем шире обод.

Бескамерка?

Если вы планируете использовать бескамерные покрышки, то вам нужны специальные обода. В данный момент на рынке существуют 2 основных стандарта.

UST (от англ. Universal System Tubeless) – универсальная бескамерная система. В таких ободах нет отверстий под спицы, а ниппели вкручиваются в них с внешней стороны (на фото выше как раз они).

BST (от англ. Bead Socket Technology) – технология круглого разъема. Такие обода похожи на традиционные, однако у них ниже боковая стенка. Это позволяет придать профилю резины более округлую форму и снять нагрузку со стенки покрышки. Могут быть как с отверстиями для спиц, так и без них. В первом случае отверстия заклеиваются специальной лентой.

Все бескамерные обода требуют специальной резины UST или TR (Tubeless Ready), учитывайте это.

Пистонирование

Для увеличения прочности в посадочные места для ниппелей вставляют пистоны, они похожи на вставки в отверстия для шнурков. Это позволяет равномерно распределить нагрузку по периметру отверстия и уберечь обод от вырывания спиц. Существует одинарное и двойное пистонирование. Одинарное дешевле, так как делается только на внешнем слое обода. Двойное прочнее, так как пистон цепляется за оба слоя.

Так что же взять?

Всё зависит от вашего бюджета. Проанализируйте все параметры и подберите для себя оптимальное решение. Мы рекомендуем вам использовать двуслойные алюминиевые обода под обычные камеры. Если хотите слегка добавить прочности, то можно взять пистонированную версию.

Напоследок, вот небольшое видео о том, на что способны крутые карбоновые обода:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]