55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка для руля велосипеда

Велосипеды обязательно оснащаются специальной ручкой, которая должна привносить комфорт при поездке для велосипедиста. К сожалению, часто владельцы двухколесного транспортного средства вынуждены устанавливать обмотки на руль, так как в исходном варианте ручки не настолько комфортны, как заявляют производители. Для обмотки руля велосипеда используют различные материалы – это может быть натуральная кожа, текстиль, искусственная кожа и другие материалы.

Обмотку из подручных материалов можно сделать только на велосипеды шоссейного типа, а вот для горных моделей предусмотрены специальные грипсы – они абсолютно не подходят для других моделей двухколесного транспортного средства.

Основные правила накладывания обмотки на руль велосипеда

Материал для обмотки можно выбрать и хлопковый, но только сразу нужно учесть, что подобная ткань дает сильную усадку – обмотка продержится пару дней и придет в негодность. Гораздо практичнее использовать эластичный пластик, резину, пробковый материал, полиуретан, вспененный пластичный материал, натуральную кожу, искусственную кожу.

Для обмотки руля велосипеда можно обратиться в специализированные конторы, но гораздо проще (и экономнее, между прочим) весь процесс осуществить самостоятельно. Ничего сложного в обмотке руля велосипеда нет, важно лишь знать правила проведения работы, чтобы материал не сполз с руля в самый неподходящий момент.

Пошаговая инструкция обмотки руля велосипеда:

  1. Устанавливаем велосипед в удобное и, главное, устойчивое положение. Это можно сделать либо с помощью специальной стойки для ремонта, либо с помощью подножки (если таковая предусмотрена конструкцией велосипеда).
  2. Руль вместе с тросиками фиксируем обычной изоляционной лентой.
  3. На руль накладываем выбранную обмоточную ленту, у которой одна сторона клеящаяся – именно ею и крепим ленту непосредственно к рулю. Стоит обратить внимание на несколько важных нюансов:
    • работу нужно начинать с нижней стороны;
    • первые витки самоклеящейся ленты должны выступать за крайние участки руля;
    • левая сторона руля обматывается по часовой стрелке;
    • правая сторона руля обматывается лентой по направлению против часовой стрелки.
  4. Витки необходимо накладывать на руль таким образом, чтобы они перекрывали друг друга. Те участки, где имеются изгибы детали велосипеда, обмотка накладывается особенно плотно, с небольшим натяжением, прикладывая некоторое усилие.
  5. На участках руля, где имеются тормозные элементы двухколесного транспортного средства, всегда остаются зазоры. Эти места обматываются с помощью дополнительных фрагментов ленты – сначала накладываются на руль именно эти отрезки, а сверху по ним уже укладывается непосредственно обмотка. Многие обматывают руль в местах расположения элементов тормозной системы «восьмеркой» — смотрится неплохо, фиксируется материал надежно.
  6. Закреплять обмоточный материал можно пленкой ПВХ или обычной изолирующей лентой – ее нужно намотать на края обмотки снизу.
  7. На края рулевых ручек накладываются специальные заглушки – они как раз и закроют «напуски» обмоточного материала.

Обмотка руля велосипеда кожей

Если даже основные принципы установки обмоточного материала на руль велосипеда понятны, при работе с натуральной кожей нужно знать еще несколько важных моментов:

  • Во-первых, специалисты рекомендуют использовать для обмотки руля велосипеда натуральную кожу темных оттенков – она не настолько быстро пачкается, да и потертости на поверхности такого материала легко замаскировать специальным карандашом/краской для кожи.
  • Во-вторых, работу по обмотке руля велосипеда натуральной кожей нужно проводить только в помещении – и сам материал, и руль должны быть теплыми, одной температуры. Если руль, например, будет холодным, то кожаная обмотка ляжет неплотно и быстро сползет, потеряет свой привлекательный внешний вид и придет в негодность.
  • В-третьих, именно кожаная обмотка накладывается на руль велосипеда по направлению снизу вверх. А чтобы в местах изгиба руля плотность обмотки была соответствующей, нужно на 2-3 секунды натянуть ленту на себя и затем продолжать работу.

Обмотка руля велосипеда может осуществляться и с помощью обычного текстиля, и даже бельевой резинкой! Как говорится, «голь на выдумки хитра». Но нужно понимать, что применение такого материала для обмотки руля не дает гарантии удобства использования двухколесного транспортного средства – обычно эта обмотка сползает, рвется и доставляет массу неудобств, не говоря уже об эстетической составляющей.

Многие говорят о том, что обмотку могут с успехом заменить специальные велосипедные перчатки – это только отчасти правда! Ведь в летние дни вряд ли кому-то понравится совершать велосипедные прогулки в перчатках, поэтому надеяться на подобное решение проблемы не стоит. А вот пробковый материал для руля можно использовать смело – он долговечный, отлично фиксируется, утолщает руль.

Важно правильно установить обмотку на руль велосипеда, чтобы она служила долго и отличалась надежностью.

Для чего нужна обмотка для руля велосипеда и как ее обмотать?

Каждый человек знает, что велосипед оснащен специальным рулем, который помогает человеку в управлении. Некоторым людям, которые постоянно используют велосипед, не совсем удобно использовать обычный руль, поэтому они стараются дополнить своё транспортное средство обмоткой.

В настоящей статье мы поговорим о видах обмотки и стоимости, а также узнает отзывы и советы потребителей.

Для чего нужна обмотка для руля?

Обмоткой руля служит лента из разных материалов. Применяется обычно к велосипедам, относящимся к категории шоссейных, но встречаются и те люди, которые применяют обмотку к простым и горным велосипедам.

Основной задачей обмотки является такой же как у грипсов. Но одной из важных задач можно считать безопасность и удобство, так как на велосипеде без обмотки можно держаться за специализированные ручки, а некоторым людям это не удобно.

Читать еще:  Механические дисковые тормоза на велосипед

Кроме этого рука может соскользнуть в неподходящий момент и велосипедист может упасть и получить травмы и ссадины.

Виды обмоток для велосипедного руля

В любом крупном спортивном магазине достаточное количество обмоток из разных материалов, естественной разницей будет материал изготовления и стоимость.

Виды обмоток:

  1. Натуральная кожа, данный обмотки отличаются от других высоким качеством. Они не реагируют на дождь, дышат и самым основным моментом будет то, что они абсолютно не скользят. Стоимость обмотки составляет больше 3500 рублей.
  2. Синтетические материалы, в составе которых имеется пена, позволяет обмотке долго служить. Немаловажным отличием будет и большая цветовая гамма, и текстура, которая достаточно популярна у детей. Приобрести такую обмотку можно от 400 рублей;
  3. Текстильные – естественно по своему качеству гораздо хуже, чем предыдущие, например, при попадании по дождь она будет сохнут достаточно долго. Но преимуществом является низкая стоимость от 250 рублей;
  4. Пробковая лента, при создании которой используется такой материал как пробка. Данный материал является долговечным и устойчивым. Не впитывает влагу, а после поездки в дождь можно промокнуть салфеткой, которая уберет всю оставшуюся влагу. Данная обмотка имеет цену от 900 рублей и выше.

Как обмотать руль шоссейного велосипеда: фото + видео

Как обмотать руль шоссейного велосипеда — наука несложная. Зато она поможет вдохнуть новую жизнь в старенький «старт-шоссе» (если нет денег и желания тратиться на прокачанные комплектующие).

Качественная обмотка «съедает» вибрации, препятствует скольжению рук, приятная на ощупь… Да и байк с новой-красивой обмоткой выглядит «бодрее». Как обмотать руль шоссейного велосипеда так, чтобы потом не пришлось покупать новую ленту и / или идти к мастеру?

Необходимые инструменты и компоненты для обмотки руля шоссейного велосипеда

Далее будет мотать.

1. Как обмотать руль шоссейного велосипеда — готовим «почву»

Под почвой подразумевается сам руль. Сдвиньте вперед чехлы манеток — чтобы открыть зажимы (хомутики) рычагов. Затем снимите (отверните) торцевые заглушки с руля. Снимите обмотку и с помощью спрея очистите (а с помощью обзжиривателя — обезжирьте) сам бар (руль) от клея, остатков обмотки.

Затем с помощью изоленты прикрепите тросы к рулю (вставьте в пазы, если в руле имеются такие). Отрежьте два куска изоленты (сантиметров по 10 длиной), приклейте их к выносу руля (дальше будет понятно, зачем).

2. Лента на зажимы

Разные мнения существуют насчет того, стоит ли накладывать отдельные кусочки ленты на зажимы или нет. Если хотите, чтобы все получилось аккуратно, советуем эти отдельные куски накладывать. Можно намотать и без них. Но обычно это удается лишь маститым «мотателям».

  • Эти «отдельные» части ленты часто уже заготовлены / имеются в комплекте. Если нет — их можно отрезать самому.

3. Мотаем

Снимаем вощеную полоску с ленты и начинаем мотать. Клейкую сторону прикладываем к низу руля — так, чтобы лента выступала на1-1,5 см за край барана. Далее — витки: наносятся немного наискосок.

4. Наматывать внахлест

Каждый новый виток должен перекрывать +/- треть предыдущего витка. Ленту натягивайте равномерно — чтобы толщина и ширина были одинаковыми (с учетом и той ситуации, когда руль в процессе езды начнет изгибаться — лента эластична, у вас все получится). Следите за тем, чтобы кладь была без морщин и промежутков меж витками.

5. Все должно быть идеально

Недовольные результатом — разматывайте до места, которое не устраивает. Затем перематывайте по новой.

6. Как обмотать руль шоссейного велосипеда возле манеток

Дойдя до рычага манетки, мотайте вокруг его основания, прижав пальцами кусок ленты, про который мы писали в пункте 2. Не получилось с первого раза — не беда: первый блин комом получается у всех, даже у редакции Bike&Me. Особенно у редакции Bike&Me. Разматывайте и давайте по новой.

7. Обмотка изгиба

Витки вокруг изгиба руля — выполняйте все равными квадрантами: слишком большой или маленький верхний слой ленты поверх предыдущего будет выглядеть не эстетично.

8. «Стоп»-точка

Решите, до какого места будете мотать. Обычно это выпуклость в центральной части барана. Если же у вас «сплющенный» аэро-бар, советуем с обмоткой закругляться в том месте, где начинается расширение. Хотя, есть и такие, которые обматывают руль полностью. Как сделаете вы — дело вкуса.

9. Режем

Поздравляем, теперь вы знаете, как обмотать руль шоссейного велосипеда. Остался еще один штрих — отрезать излишек. Режьте наискосок, чтобы конец ленты был на одном уровне с краем последнего полного оборота.

С помощью изоленты (те два 10-сантиметровых куска, о которых мы писали в пункте 1) приклейте конец ленты к рулю. Поверх изоленты намотайте ленту с логотипами бренда-производителя.

10. Торцевая заглушка

Свисающие концы ленты с другого конца барана вставьте в руль. Затем установите в дыры торцевые заглушки. Заправленная вовнутрь лента может утяжелить проникновение заглушек. Ничего страшного, так последние будут плотнее сидеть. Просто надавите на заглушки сильнее — и дело в шляпе.

11. Финальный штрих

Сдвиньте чехлы манеток обратно на свои места (положение для езды).

Видео

Как обмотать руль шоссейного велосипеда — та история, когда лучше один раз взглянуть, чем 100 раз прочесть (даже на Bike&Me). Поэтому смотрите, как это делается:

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда

Рассказывая в статье «Как выбрать руль велосипеда» о различных типах велосипедных рулей, мы упоминали о том, что в качестве ручек руля на одних типах рулей (горные, дорожные) используют грипсы, а на других – специальную обмотку руля.

Почему на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки, рули-усы, «коровьи рога» лучше использовать обмотку?

Связано это с тем, что такие рули позволяют использовать самые различные хваты по всей длине и поэтому практически в любом месте нужно обеспечить комфорт рукам.

Современные обмоточные ленты изготавливают из износоустойчивых и приятных на ощупь материалов. Держаться за них удобно. Руки при этом не скользят. Обмотка обеспечивает отличное сцепление кисти с рулем в любую, даже влажную погоду.

Обмоточные ленты имеют различную текстуру поверхности: гладкие, узорчатые, со специальной перфорацией. Их выпускают в различных цветовых исполнениях или с рисунком, что позволяет подобрать нужную обмотку именно для своего велосипеда и при этом она будет еще и украшением велосипеда.

Саму обмотку изготавливают из различных материалов:

  • Натуральная или искусственная кожа. Из натуральной кожи самые качественные обмотки. Они не боятся воды, «дышат» и не скользят по поверхности руля. Еще один плюс кожаной обмотки в том, что ее можно подкрасить красителями для кожных изделий при появлении потертостей и потере первоначального вида.
  • Текстиля. Такие обмотки по качеству хуже кожаных. После попадания под дождь могут намокнуть и долго просыхать, что не доставит комфорта при поездке, но они дешевле предыдущих.
  • Бывают обмотки, в основе которых лежит пластик, а верхняя часть выполнена из мягкого материала.
  • Из полиуретановой ленты.
  • Резины.
  • Пробковой ленты. Такая обмотка достаточно долговечная и прочная. При ее использовании руль становится намного толще и плотнее, сцепление кисти с ним отличное, что это удобно для многих велосипедистов. В случае попадания под дождь она не впитывает воду и не доставляет дискомфортных ощущений.
  • Различных синтетических и вспененных материалов.

В общем, большой выбор различных типов материалов. И каждый выбирает себе исходя из собственного опыта, финансовых возможностей, прислушиваясь к мнениям друзей и информации из интернета. Очень хорошо, если у Вас есть возможность попробовать обмотку, которую хотите купить, на велосипеде товарища. Лучше один раз попробовать, чем десять раз прочитать.

Для чего нужна обмотка руля

  1. Самое главное она, так же как и грипса, обеспечивает лучший хват руля, за счет улучшения сцепления кисти с поверхностью и увеличения диаметра руля. В статье «Как выбрать руль для велосипеда», говорилось, что диаметр руля на концах обычно 22,2 мм или 23,8 мм. Не очень толстая трубка и если ее просто держать в руках, то не совсем удобно. Правильно намотанная обмотка увеличивает этот диаметр, и держать руль становится значительно комфортней.

Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук байкера, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде.

  • Обмотка создает комфортный температурный режим для кистей рук. Их изготавливают из плохо проводящих тепло материалов, так что руки, даже если они без велоперчаток, не чувствуют холод металла руля.
  • Обмотка также частично гасит мелкие удары, приходящиеся на кисти рук от переднего колеса.
  • Красивая, подобранная в тон велосипеду обмотка, является его украшением.
  • Правильно, надежно и красиво намотать обмотку с первого раза у новичка, наверное, не получится, однако нет ничего невозможного. Попробовав раз-другой можно достаточно красиво и надежно обмотать себе руль.

    На что обратить внимание при выборе обмотки, как правильно ее делать и какие при этом есть нюансы и секреты мы сейчас рассмотрим.

    Как делать обмотку руля

    1. Поставьте на руле все нужное Вам навесное оборудование, которое крепится прямо к рулю. Обычно это ручки тормозов и переключения передач.
    2. Если тросики тормозов удобно пропустить под обмоткой, то зафиксируйте их на трубе руля изолентой, скотчем. При этом проверьте, что Вам действительно будет удобно держать руль и это никак не повлияет на хват руля кистью. Лучше всего эти тросики пропускать под трубой руля – там где лежат пальцы. И еще – все тросики должны быть в рубашках.

  • Протрите ту часть руля, на которую крепиться обмотка, от пыли и грязи. Поверхность должна быть чистой и сухой, чтобы липкий слой обмотки мог хорошо прикрепиться к трубе руля. Если нужно – обезжирьте ее.
  • Обмотку начинают делать с дропов (торцов руля), накладывая ее липкой стороной к металлу. Делая самые первые витки, проверьте, чтобы она немного выступала за края руля. Для чего? Эти выступающие края ленты нужно заправить внутрь трубы руля и поставить заглушку, которая чаше всего идет в комплекте с обмоткой

    Если этот вариант Вас по каким-либо причинам не устраивает, например, слишком толстая обмотка и заглушка плохо держится или ее вовсе нет, то сначала установите свою заглушку, затем обрежьте край ленты под острым углом и начинайте обмотку. Или второй вариант (если не знаете, под каким углом обрезать обмоточную ленту), то начинайте так же с выступающими краями, с затем просто обрежьте их острым ножом прямо по торцу руля.


    Далее немаловажный вопрос: В какую сторону накручивать обмотку?

    Направление обмотки зависит от типа руля и хватов, которыми в основном пользуется велосипедист. Для выбора направления обмотки нужно учитывать главное: руки велосипедиста, держась за руль, должны ленту закручивать, а не раскручивать.

    Например, на рулях типа «бараньи рога» руки велосипедиста, находясь на верхней части руля (рядом с выносом), тянут ленту вниз. Значит, направление обмотки в верхней части должно быть снизу вверх на велосипедиста.

    Обычно для «Бараньих рогов» действует следующее правило: левую часть руля накручивают по часовой стрелке, а правую часть – против часовой стрелки. Или еще проще: обмотка всегда мотается внутрь руля.

    Правильно намотанная и закрепленная обмотка должна держаться на руле нормально вне зависимости от того, в какую сторону она намататывалась.

    Накладывая ленту следите, чтобы каждый новый виток накрывал предыдущий наполовину, минимум на треть. Лента должна ложиться на руль плотно. Для этого нужно ее натягивать с небольшим усилием. Сильно тянуть не нужно, чтобы не порвать саму ленту.

    В местах изба трубы руля лучше накладывать обмотку с мелким шагом, для избегания появления зазоров.

    Как обматывать тормозные рукоятки:

    Тормозные рукоятки должны быть закреплены на руле до начала обмотки. Существует два способа как обмотать тормоза:

    Первый вариант заключается в том, что используя отдельный отрезок обмоточной ленты (он или идет в комплекте или можно просто отрезать нужный кусочек от основной ленты) подкладываете его на хомут, крепящий тормозную ручку, и продолжаете обмотку руля далее. В итоге зазор, который должен был образоваться при обмотке основной лентой, будет прикрыт этим кусочком.

    Второй вариант заключается в использовании метода «восьмерки». Обматываете ручку, меняете направление и снова обматываете ее с другой стороны. Но при этом уйдет больше ленты и получится утолщение в районе рукоятки.

    Есть еще и третий вариант. Ручку просто обходят. В принципе наличие обмотки на этом месте не является критическим – руки там не касаются руля. Это больше эстетически важно.

    В общем, решайте сами: как Вам удобно держать руль, мешают ли утолщения в этом месте на руле и насколько хватит обмоточной ленты.

    Оканчивая обмотку, закрепите край ленты или специальной лентой из набора или обычной изолентой (желательно в цвет обмотки). Наматывайте ее так же аккуратно, как и саму обмотку. Обрежьте изоленту таким образом, чтобы ее окончание пришлось на нижнюю сторону руля.

    Край ленты так же можно отрезать для получения ровного окончания, как и при начале обмотки. Обрезать или нет этот край, все-равно обматывая его изолентой, решать Вам. Главное – край должен быть надежно закреплен на руле.

    Для того, чтобы изолента не отклеивалась и не разматывалась можно ее немножко «приплавить» паяльником, раскаленным гвоздем или проволокой. Если изолента не основе ткани это не получится. Для этого разогрейте гвоздь или проволоку на зажигалке и «припаяйте» им конец изоленты.

    Еще несколько маленьких секретов и советов при обмотке руля

    1. Если Ваша лента без липкого слоя внизу (бывают еще и такие случаи) используйте тонкий двухсторонний скотч. То есть сначала обматываете руль скотчем, а потом уже на него накладываете обмоточную ленту.
    2. Иногда под обмотку, для увеличения диаметра и удобства хвата, подкладывают специальные самоклеющиеся накладки или пенистую резину. Но учтите, что такая накладка так же должна быть надежно закреплена на руле и не прокручиваться под обмоткой. Поэтому ее лучше всего крепить опять же на двухсторонний скотч, если на ней отсутствует клеящий слой.

    Если для обмотки используется кожаная лента, то ее лучше всего наматывать в теплом состоянии: сама намотка, руль и помещение должны быть теплыми. Так намотка ложится лучше всего. В холодном состоянии она может быть накручена криво со складками в местах сгибов. Для исключения образования складок ленту нужно немного оттянуть и подержать 2-3 секунды, а затем продолжить намотку.

    Чтобы намотка лучше держалась, можно на дропах (по краям руля) намотать изоленту липкой стороной вверх приблизительно на 8-12 сантиметров (чуть больше ширины ладони). Наматывая ее, так же старайтесь, чтобы каждый следующий виток наполовину заходил на предыдущий.

    Для чего? Дело в том, что именно края руля более всего подвержены ударам. Таким образом, изолента, во-первых, будет крепче держать обмотку, наложенную сверху, не давая ей расползтись при повреждении, и во-вторых, дополнительно защищать дропы руля от повреждений.

    Иногда для этих же целей используют опять же двухсторонний скотч. Если нужно в районе дропов увеличить диаметр руля, то можно использовать не тонкий, а толстый двухсторонний скотч.

    Видео о том, как сделать обмотку руля

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: