52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли кататься на велосипеде зимой

Можно ли ездить зимой на велосипеде

При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности

Многие из тех, кто читает эту статью, задумывались над такими вопросами, как: не опасно ли ездить зимой на велосипеде? А не случится ли что-нибудь с велосипедом? Как подготовить велосипед к зимним поездкам? Как ездить по гололёду и снегу? Какие тонкости нужно учесть, в такой велопрогулке?

Ездить на велосипеде зимой – не опасно, а очень полезно и увлекательно! Ниже я отвечу на возможные вопросы и дам советы, чтобы зимние поездки принесли положительные эмоции и хороший опыт!

Опасно ли ездить на велосипеде зимой?

При правильном подходе – зимний велоспорт безопасен и сравним с обычной ездой в тёплую погоду по сухому асфальту. Есть некоторые тонкости, которые требуется соблюдать во время езды и учитывать при выборе экипировки. Кто-то считает, что велосипед — летнее средство передвижения, которое абсолютно не совместимо с зимой. Из всех, кого я знаю, так говорили лишь те, кто ни разу не пробовал этого. Кто решился на это, последующие зимы активно катаются по городу и городским паркам.

При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности.

Опасен ли холод и как подготовить велосипед к зиме?

Велосипед – простой технический механизм, который без каких-либо последствий способен выдержать самую морозную погоду (есть некоторая тонкость с гидравлическим тормозом, старые модели могут испортиться в морозную погоду, но те, что ставятся на современные велосипеды способны выдержать «русскую» зиму).

При температуре менее 15 — 20 градусов выезжают опытные райдеры, которые знают свои способности и способности своего велосипеда.

Для любителей я бы назвал «комфортной» температуру до – 15 градусов. При такой температуре – с любым велосипедом не будет каких-либо проблем. Единственное, что происходит – густеет смазка на тросикахв подшипникахпереключателе и т.д. Из чего следует, что могут более туго переключаться скоростинажиматься тормоз. Для того чтобы минимально ощутить данную проблему – следите, чтобы все жизненно важные элементы велосипеда были смазаны (желательно раз в месяц «обновлять» смазку). Амортизированная вилка тоже становится менее «мягкой» на холоде, что также требуется учесть.

Давление в колёсах нужно сделать послабее, чтобы было хорошее сцепление со снегом и льдом, покрышку стоит поставить «позубастее», в противном случае она будет скользить и пробуксовывать. Зимой рано темнеет, а в тёмное время суток лучше использовать фонари, что позволит видеть вам и вас.

Холод для велосипеда не опасен, если он подготовлен к зиме:

  • Следите за смазкой
  • Сделайте давление в шинах слабее (от 1.5 до 2.0 атмосфер)
  • «Зубастая резина»
  • Оснастите велосипед фонарями

Особенности езды на велосипеде по гололёду и снегу

Зимой требуется аккуратность, когда на дорогах встречается лёд. Стоит понимать, что сцепление у колёс заметно хуже, чем летом, и тормозной путь увеличивается.

Тормозить лучше, нажимая на оба тормоза, но сначала нажимайте на задний тормоз, а уже затем, с меньшей силой, на передний! Для сохранения устойчивости, не вдавливайте ручку «до упора», аккуратно подтормаживайте, не давая заблокироваться колесам.

Не стоит тормозить на поворотах, требуется сначала замедлиться, а уже потом начинать поворачивать. На тормозных колодках может скапливаться влага и их требуется чаще «просушивать». При повороте нужно стараться не наклонять велосипед, ведь на скользком участке он может выскользнуть в сторону.

В гололёд, движения должны быть плавными, требуется крайняя осторожность, а лучше избегать таких участков.

Езда по рыхлому снегу – хорошая фитнес тренировка! В этом может помочь только выносливость, накаченные ноги и энтузиазм.

Скорость на переключателе поменьше, педали крутим быстрее и вперёд! Темп езды требуется подбирать индивидуально, он должен быть умеренно быстрый, чтобы не замёрзнуть.

При езде на скользких участках требуется максимальная аккуратность и плавность движений:

  • Тормозите, зажимая оба тормоза, но обязательно, сначала нажать задний тормоз, а затем, с меньшей силой, передний
  • При торможении не допускайте полной блокировки колёс
  • Чаще «просушивайте» тормозные колодки
  • Поворачивайте плавно, стараясь не наклонять велосипед
  • При езде по рыхлому снегу – поставьте маленькую скорость на переключателе и с равномерным усилием, не останавливаясь, крутите педали
  • Подберите для себя оптимальный темп езды (под каждый тип поверхности)

Выбор одежды – важнейший элемент в велосипедной прогулке в холодную погоду. Если оденетесь тепло – есть возможность быстро вспотеть, если оденетесь холодно – можно замёрзнуть. Этому вопросу требуется уделить большее внимание, и для него требуется отдельная статья, с которой вы познакомитесь позднее.

Спасибо за внимание, особенно тем, кто прочитал до конца! Круглогодичного сезона и попутного ветра!

Автор: Андрей Румянцев — Омни спорт-лидер Велоспорта

Как безопасно и комфортно ездить не велосипеде зимой

Вопреки различным сложностям зимой кататься на велосипеде можно. Но придется уделять больше внимания безопасности. Также потребуется специальная экипировка.

Правила езды

Чтобы зимние прогулки на велосипеде не были проблемными, нужно учитывать особенности передвижения в холодное время года. Речь идет о соблюдении следующих правил:

  1. Отказаться от высоких скоростей и резких поворотов. Это одно из главных правил движения по заснеженным и покрытым льдом дорогам. В таких условиях резкие повороты могут привести к сильному заносу и падению. Двигаясь с большой скоростью, можно неожиданно оказаться на скользком снегу. Итогом станет потеря контроля над движением велосипеда. Тормозной путь в такой ситуации увеличивается почти вдвое. По этой причине перед участками наледи и скопившегося снега лучше притормаживать.
  2. Не допускать езды под боковым уклоном. Если на пути встретились участки, которые по-другому преодолеть нельзя, то лучше остановиться и пройти эту часть дороги пешком.
  3. Поддерживать тормоза в состоянии готовности. Каждые 10-20 мин. нужно легко нажимать на тормоз во время движения. Колодки сначала начнут проскальзывать, но потом установится хорошее сцепление с дисками. При полноценном торможении замедлять движение лучше мягко и прерывисто, иначе можно уйти в занос. Начинать лучше с заднего колеса, постепенно подключая передние колодки.
  4. Держать дистанцию и обозначать повороты. Если приходится ехать за автомобилем, то не стоит двигаться слишком близко к объекту. В противном случае можно не рассчитать тормозной путь из-за скольжения и попасть в аварию. В зимний период безопасная дистанция с запасом очень важна. Также необходимо всегда показывать направление своих поворотов водителям, двигающимся сзади.
  5. Не менять передачу на сильном морозе. Обледеневшая цепь может соскользнуть на другую шестерню без переключения. По этой причине в сильный мороз и гололед лучше ехать на одной удобной скорости, не пытаясь ее переключить.
  6. Сцепление с педалью. Важно позаботиться о том, чтобы ноги не соскальзывали во время движения. Для этого нужна надежная фиксация, вдавливающая подошву обуви в педаль.
  7. Установить зимнюю резину. Это необходимо для снижения риска заносов и скольжения велосипеда. Лучше купить шипованные покрышки. Выбор можно делать между двухрядными и многорядными моделями. В первом случае установлены два ряда шипов по краям покрышки. Они подходят для езды по тонкому льду/небольшому слою снега и стабилизируют положение колеса во время движения. Многорядные покрышки (4 и более ряда) нужны для суровых зимних условий. Они тяжелые, из-за чего развить высокую скорость будет трудно.
  8. Поставить крылья от грязи. При активной езде без крыльев на одежду попадают многочисленные частицы снега и грязи. Если маршрут долгий, то через время куртка сзади станет мокрой. Устанавливать нужно надежные полноценные крылья на оба колеса. От укороченных вариантов лучше отказаться.
  9. Установить амортизаторы с минимальной амплитудой или убрать их. При обилии снега и льда на улице амортизаторы дают негативный эффект – вместо стабилизации они понижают предсказуемость управления. На сложных участках маршрута велосипедист может даже упасть. Лучшим вариантом для активных зимних поездок будет Ригид. Это велосипед, на котором нет амортизационных вилок.
  10. Использовать только дисковые тормоза. На зимних маршрутах с обилием снега себя хорошо показало торможение, выполняемое за счет сжатия внутри колеса. Именно так работают дисковые тормоза. Системы, сжимающие обод, не дают нужного эффекта в зимний период: при сильном морозе и гололеде они могут проскальзывать, теряя сцепление с поверхностью колеса.

Важно! Основой безопасного движения на велосипеде зимой является максимальная стабилизация, умеренная скорость и осторожное поведение на трассе.

Сложности передвижения

Основные минусы движения в зимний период – это проскальзывание и потеря управления на неровных снежных участках. Точно предугадать, каким будет маршрут нельзя, поэтому всегда остается риск неожиданного скольжения.

Такая проблема особенно опасна, если приходится ехать на трассе или спускаться с горки.

Есть еще несколько ощутимых минусов зимнего движения:

  • Плохие условия передвижения на проезжей части. Велосипедисты обычно двигаются по крайней правой линии трассы. Часто именно там остаются грязные снежные массы после уборки дорог. Это затрудняет движение.
  • Припаркованные возле тротуара машины. Такая преграда вынуждает поворачивать влево, где более активное движение и выше риск столкновения.
  • Зимние пробки. Когда при сильном снегопаде образуются заторы на дорогах, машины часто прижимаются к правой части трассы, сужая или почти блокируя свободное пространство для движения велосипедистов.
  • Снегопад. При обильном падении снега двигаться на велосипеде некомфортно. Приходится искать протоптанные дорожки. Но сложность в том, что по ним ходят люди, и велосипедисты вынужденно съезжают в снег при встрече с пешеходом. Можно останавливаться, но периодические паузы ощутимо снизят удовольствие от поездки.
  • Повышается риск падения. Приземляться на снег – это не так рискованно, как падать на асфальт. Но всегда остается вероятность неудачного падения.
Читать еще:  Как отрегулировать ручной тормоз на велосипеде

Помимо различных сложностей, связанных с процессом передвижения, есть и другие проблемы, заслуживающие внимания. Речь идет о таких сложностях, как:

  • Быстрый износ велосипеда. Отрицательные температуры и химические составы, которыми покрываются дороги, оказывают негативное влияние на механизмы велосипеда. Ломаются кассеты, цепи и к весне в негодность приходят тросики скоростей. В некоторых случаях за один холодный сезон изнашиваются переключатели.
  • Замерзание велозамка. Здесь все очень похоже на ситуацию с автомобилем. Если велозамок замерз намертво, то придется поливать его кипятком. Чтобы снизить риск подобного сценария, лучше сделать выбор в пользу замка с ключом, отказавшись от моделей с кодом.
  • Грязь от велосипеда в квартире. После поездки по зимним дорогам на колесах остаются снег, реагенты и частицы грязи. Мыть велосипед на улице в мороз сложно, поэтому все накопленное в пути попадает в дом. Остается только подстелить газеты или другие материалы под сохнущий велосипед.
  • Риск обострения. Интенсивное вдыхание морозного воздуха может привести к ухудшению состояния людей, страдающих астмой. Также повышается риск воспаление гланд и возникновения проблем с суставами.

Справка! Некоторые велосипедисты настолько любят зимние заезды, что покупают отдельный байк для сезона холодов. Это делается для того, чтобы можно было ездить где хочется, не переживая об износе велосипеда.

Экипировка для зимы

Чтобы езда на велосипеде в сезон холодов была безопасна и комфортна, нужно правильно подбирать одежду.

Важно! Зимой стандартный звонок замерзает и перестает работать. В период холодов лучше установить на велосипед дудку.

Зимняя экипировка состоит из нескольких слоев:

  • Нижний слой. Это всегда термобелье. Если подобрать правильный комплект, то пот будет проходить наружу. При этом уровень теплоизоляции не снизится.
  • Средний слой. Это велоформа. На зиму подойдут шорты с памперсом, надетые поверх термобелья, и футболка с длинным рукавом. Если остается ощущение холода, можно надеть еще одну велофутболку или флисовую кофту.
  • Верхний слой. Основная его задача – это защита от ветра. Начать можно с обтягивающего лыжного трико с непродуваемым передним слоем. Сверху необходимо надеть куртку. Лучший вариант – это мебмранная модель, но подойдет и обычная ветровка. В особо сильные холода можно надеть лыжную жилетку с дышащей спиной.
  • Перчатки. Лучше выбирать специальные модели для зимних велопрогулок. Но можно остановить свой выбор и на стандартных спортивных перчатках. Главное, чтобы они полностью закрывали кисти и были непродуваемые.
  • Обувь. В этом случае выбирать нужно основательно. Стандартные модели могут оказаться недостаточно теплыми для людей с плохим кровообращением в области стоп. Искать нужно среди трекинговых ботинок с утепленным носком. Если ноги все равно мерзнут, стоит надеть специальные бахилы, хорошо удерживающие тепло.
  • Шапка. Можно использовать спортивные флисовые шапочки, закрывающие уши, или плотную балаклаву. Если на маршруте есть потенциально опасные участки, то необходимо надевать шлем. Мерить его нужно поверх шапки.
  • Очки. Нужны для защиты глаз от холодного ветра. Подойдут как горнолыжные модели, так и очки для мотоциклов. Важно обратить внимание на материал дужки – он не должен замерзать.

Внимание! Зимой лучше брать с собой специальную тряпочку для протирания сидения после простоя во время снегопада. Также важно установить хорошие световые приборы – в зимние месяцы темнеет очень быстро.

Преимущества езды на велосипеде зимой

Зимние маршруты на велосипеде имеют свои плюсы. Речь идет о следующих преимуществах:

  1. Улучшение навыков управления. После зимних нестабильных дорог весной ездить будет намного проще.
  2. Легко передвигаться по городу. На велосипеде проще преодолевать заснеженные расстояния в сравнении с ходьбой. Также не нужно ждать транспорт, замерзая на остановке без движения.
  3. Заряд энергии на целый день. Если зимним утром проехаться на велосипеде, организм одновременно получит порцию бодрящего свежего воздуха и кардионагрузку.
  4. Преодоление депрессивных настроений. Солнце и морозный воздух ощутимо улучшают настроение.
  5. Закаливание организма. Во время зимних велопрогулок тело привыкает к активности на фоне низких температур. В итоге организм становится крепче и более защищенным.

Езда на велосипеде зимой – это один из лучших видов активности, доступных в холода. Выбрав подходящую для морозов модель байка, и грамотно подобрав экипировку, можно наслаждаться снежными пейзажами в любое время дня.

Особенности катания на велосипеде зимой

10 минут Автор: Михаил Скворцов 12

Жители Дании, Норвегии, Швеции активно передвигаются на велосипедах и летом и зимой. Граждане Латвии, Литвы и Эстонии отвозят зимой на велосипеде детей в школу, добираются на нём каждый день на работу. Любовь к велосипеду и закалка в суровых погодных условиях позволила многим жителям этих стран стать признанными спортсменами.

Зимой в Голландии, Китае ни снег, ни холод не мешает тысячам людей передвигаться на велосипедах. Просто они привыкли круглогодично ездить на легком двухколесном транспорте и не понимают, как можно обойтись без него. В России и Украине тоже можно успешно кататься зимой на велосипеде. В конце концов, катание зимой на велосипеде может доставлять радость.

Преимущества зимнего катания на велосипеде по сравнению с летом

  • Зимой нет насекомых.
  • Осадки в виде снега зимой несравнимо приятнее дождика летом.
  • Мороз гораздо легче вытерпеть, чем жару летом. Зимний холод не чувствуется при активном вращении педалей.
  • Велосипед после поездки по снегу намного чище, чем после езды по грязи и пыльным дорогам.
  • Зимой меньше риск проколоть колёса, поскольку колючки, гвозди, стекла, консервные банки засыпаны снегом.
  • На мягком снегу покрышки меньше стираются, чем на твердом асфальте.
  • Езда на велосипеде по глубокому снегу – это настоящий спорт, в отличие от летних прогулок.
  • Зимнее катание значительно повышает опыт езды на велосипеде.

Особенности езды зимой

Дорога зимой меняется до неузнаваемости . Асфальтированная дорога, на которой не было ни одной ямы летом, зимой может покрыться неровной ледяной коркой. Грунтовые пути с несколькими лужами, зимой чаще всего, становится труднопроходимой дорогой с глубокими колеями. Желательно для зимнего катания заменить шины на велосипеде на другие с более высоким и широко расставленным протектором. Шипованные шины пригодятся лишь для езды по чистому льду, где-нибудь по замерзшим рекам или озерам.

На поверхности кристаллов снега и льда находиться пленка воды толщиной в несколько сотен молекул. При понижении температуры вода на поверхности льда становиться более вязкой, и сцепление со льдом и укатанным снегом становиться немного выше. При уменьшении времени контакта со снегом и льдом меньше тепла передается им от шины, и пленка воды на поверхности меньше растекается. Чем холоднее на улице, и чем выше скорость движения по прямой, тем лучше сцепление с обледенелой дорогой.

Зимой очень рано темнеет и чаще всего приходится ездить в сумерках и темноте. Поэтому очень важно велосипед оснастить фарой, обязательно, задним фонарем и дополнительными светоотражателями.

Зимой сильно ухудшается видимость на дорогах , так как чаще всего дни стоят пасмурные, идет небольшой снег, бывает и туман. Для своей безопасности необходимо надевать яркую одежду, и лучше всего со светоотражающими элементами.

К выбору одежды для зимней поездки на велосипеде, нужно относиться обдуманно. Одеваться нужно в три слоя: трикотажный или шерстяной тренировочный костюм, толстый синтетический спортивный костюм, не продуваемая спереди и пропускающая воздух на спине куртка с капюшоном. На ноги одеть тонкие синтетические и толстые шерстяные носки, обуться можно в кроссовки. На руки, также многослойно, надеть сначала тонкие флисовые или шерстяные перчатки, а затем кожаные перчатки или варежки. На голову насунуть вязанную шерстяную шапку или флисовую балаклаву, а сверху накинуть капюшон.

При низких температурах смазка становиться более вязкой . Воздушно-масляные и пружинно-масляные амортизаторы становятся более жесткими. Тросы в кожухах с застывшей смазкой, а особенно с замерзшей водой, перемещаются с большим усилием, при этом становится тяжело переключать передачи, нажимать задний тормоз. Густая смазка быстро выдавливается из подшипников во втулках, каретке, рулевой колонке. Застывшая смазка на цепи вперемешку с налипшим снегом очень быстро удаляется.

Пластмасса на морозе становится хрупкой . При ударах можно сломать крепеж велокомпьютера, фонаря, светоотражателей. Вилка с эластомерным амортизатором затвердевает на морозе и перестает срабатывать.

Давление газа в герметичных емкостях при снижении температуры падает . Если выкатить велосипед с отапливаемого помещения на холод, то давление в шинах бесспорно снизится. У воздушно-масляной вилки снижается на холоде жесткость, поэтому перед выездом на улицу рекомендуется в её амортизаторы накачать немного воздуха.

Читать еще:  30 км на велосипеде сколько калорий

Зимой высокая влажность воздуха . Стальные и хромомолибденовые рамы, хромированные крылья, спицы, переключатели скоростей и другие металлические детали велосипедов зимой склонны к коррозии, особенно при контакте с соленой водой. После каждой поездки сметайте мягкой щеткой с длинными щетинами снег и воду с велосипеда, и вытирайте его большой тряпкой насухо. Болты, гайки, пружины в переключателях, все резьбовые и контактные соединения нужно покрывать проникающей смазкой из баллончика.

Особенности прохождения поворотов

Поворачивать на скользкой дороге всегда нужно по большому радиусу, чтобы чрезмерно не наклонить велосипед. В повороте, передавая усилие на заднее колесо, вы стабилизируете траекторию движения, исключая занос – как и на любом заднеприводном транспорте. Выполняя поворот желательно крутить педали, аналогично нажатию на педаль акселератора автомобиля с задним приводом или вращению ручки газа на мотоцикле.

Совершая поворот тормозить опасно, а нужно заблаговременно снижать скорость по прямой, до вхождения в поворот.

Резко повернуть в глубоком снегу не получится – протектор шины не успеет, как следует, зацепиться за плотную основу, и колесо сразу же занесет. Также не следует наезжать в поворотах на снежные комки или участки со снежной кашей.

Торможение зимой

Зимой при торможении главная проблема в том, что нет возможности экстренно остановиться, если потребуется избежать столкновения с машиной, пешеходом или ямой на пути.

На прямом участке можно нажимать на оба тормоза, но сначала нужно давить на задний, а затем, с меньшим усилием, прижимать рычаг переднего тормоза.

На спуске или при резком «полицейском» развороте на снегу будет полезен только задний тормоз – в этих случаях он работает как стабилизатор траектории движения. На спуске передний тормоз дополнительно к заднему позволительно подключать, но только если есть уверенность в надежности сцепления колес с дорогой.

Неплохо себя по эффективности зарекомендовал способ торможения, имитирующий работу ABS на автомобилях и мотоциклах, когда на рычаги тормозов нажимаешь прерывисто: нажал – отпустил, с высокой частотой. Колеса при импульсном захватывании колодками не успевают заблокироваться, и занос не возникает.

Ещё одно важное замечание – если ездить на велосипеде по глубокому снегу или пробить снежный нанос, то снег попадет на тормозную дорожку обода или тормозной диск. После этого, даже при сильном нажатии на ручки, тормоза будут очень плохо срабатывать, потому что между ободом и колодками или тормозным диском и колодками образуется водяная пленка от растаявшего снега. Очень важно после проезда заснеженных участков или луж тормозные колодки «просушить», медленно нажимая на тормоза до того момента, когда они начнут срабатывать.

Передвижение по городу зимой

Зимой правый край проезжей части, где разрешено передвигаться велосипедистам, на большинстве дорог засыпан счищенным снегом или покрыт неровным слоем льда. После снегопада полосы для движения автомобилей сужаются, на них часто образуются обледенелые колеи. В этом случае кататься на велосипеде нужно только на второстепенных дорогах. Загруженные автомобильные дороги иногда можно объехать по пешеходным дорожкам, дабы не подвергать себя повышенной опасности при разъезде с бесконечным потоком машин.

По раскатанной снежной каше лучше не ездить – крутить педали по ней тяжело, а скорость движения сравнима со скоростью пешехода. Раскатанный снег, комки снега разумнее будет объехать.

По узкой колее желательно не ездить, не имея большой опыт вождения велосипеда. Выезжать из колеи очень трудно, а неудачная попытка выскочить из неё заканчивается падением.

Еще одна опасность – зимой бордюры засыпаны снегом, и довольно сложно определить: где под снегом находится бордюрный камень. Переезжая с проезжей части на тротуар, нужно снижать скорость и заранее поднимать переднее колесо, а лучше остановиться и перенести велосипед. Врезавшись с разгону в высокий бордюр можно не только сломать спицы или пробить камеру, а также сломать вилку.

Прогулки по лесу

По тонкому рыхлому слою снега нисколько не сложнее передвигаться, чем по слою опавших листьев. Сцепление шин велосипеда с заснеженной лесной тропинкой ничем не хуже, чем с грунтовой дорогой после летнего дождика.

При подъеме в засыпанную снегом горку нужно давить на педали вставая на них, при этом перемещая корпус то к рулю, то к седлу, для поддержания устойчивости велосипеда. Хорошо распределяет центр тяжести и сохраняет устойчивость велосипеда амортизированная вилка.

Затормозить, повернуть, спуститься с горки по снегу так же выполнимо, как и по песку или размякшей земле после дождя. Немного осторожнее нужно быть при выполнении виражей возле деревьев и ям, так как под снегом могут находиться достаточно толстые ветки, кучи листьев и сухой травы, в которые переднее колесо упрётся и его сразу же занесёт.

По укатанным лесным дорогам кататься не только легко, а очень приятно – колеса хорошо катятся по твердой поверхности, велосипедом управлять просто, и остается лишь наслаждаться прогулкой.

Видео на тему подготовки велосипеда к холодному сезону:

Преодоление участков покрытых льдом

Давно уже написаны и успешно применяются многими поколениями велосипедистов правила езды по льду.

  • Нельзя поворачивать сидя на велосипеде.
  • Нельзя вращать педали, вставая на них.
  • Нельзя вертеть головой.
  • Нельзя тормозить, пока не проедешь лед.

На шинах с высоким и широким протектором можно уверенно ездить по ровному льду, особенно если его поверхность шероховата и покрыта примерзшими снежинками. Если поверхность льда покрыта буграми и колеями, тогда удобно будет ездить только на шипованной резине.

Давление в шинах, даже в шипованных, для езды по льду рекомендуется снизить. При увеличении площади контакта с дорогой, хотя и увеличивается сопротивление качению, но зато значительно улучшается сцепление шины со льдом.

Вывод прост и конкретен – кататься зимой на велосипеде несложно, особенно, если к этому готов, как сам велосипед, так и его хозяин.

Можно ли кататься на велосипеде зимой: особенности езды в холодное время года, выбор и подготовка снаряжения, фото

Когда большинство людей видит на улице велосипедиста в холодное время года, у них сразу становятся круглые глаза. Как так? Холодно же! Как можно кататься по снегу?! Однако жители Норвегии, Швеции и Дании уже давным-давно доказали всему миру, что данный вид транспорта можно смело считать круглогодичным. В нашей статье мы постараемся разобраться с тем, можно ли кататься зимой на велосипеде в России, каковы особенности данного увлечения и какую экипировку следует выбирать для подобного мероприятия.

Преимущества зимнего катания

Многие люди задаются вопросом: “Как можно кататься на велосипеде зимой, ведь это очень холодно?!” Чтобы ответить на него как можно подробнее, настоятельно рекомендуем ознакомиться с преимуществами зимнего катания, которые перечислены в списке ниже.

  1. Тренировка навыков в экстремальных условиях. Зима является отличным временем года для того, чтобы улучшить свою выносливость во время езды на велосипеде. Многие спортсмены сравнивают подобное занятие с экстремальной ездой на автомобиле, которое приносит не только удовольствие, но и ощутимую пользу для здоровья.
  2. На мягком снегу резина стирается не так быстро. И это действительно весомый аргумент в пользу того человека, который любит отправляться на велопрогулки под снегопад. Многие спортсмены жалуются, что даже импортная резина быстро изнашивается на асфальте, а стоимость подобного элемента составляет в лучшем случае несколько сотен рублей.
  3. Зимняя дорога заметно преображается. Асфальт – это, конечно же, хорошо, однако гораздо приятнее кататься по снежным дорогам, наслаждаясь живописными пейзажами. Все лужи и колдобины покрываются льдом, и окружение заметно преображается.

Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что любой зимний мороз переносится велосипедистом гораздо легче, чем летняя гроза или жара. Если вы замерзнете во время поездки, то достаточно будет просто согреться в каком-нибудь помещении, а вот сушить мокрую одежду – весьма неприятное занятие. Хотя нельзя не отметить, что велосипед – это такой вид транспорта, который станет актуальным в любую погоду.

Особенности зимних “покатушек”

Чтобы ответить на вопрос о том, можно ли кататься на велосипеде зимой, следует изучить особенности данного мероприятия. В некоторых регионах от подобного занятия лучше воздержаться, особенно если климат в регионе весьма суров, поэтому прежде чем сесть на “железного коня”, ознакомьтесь со следующими особенностями, дабы не навредить своему здоровью и не испортить транспорт:

  • при сильном ветре лучше всего воздержаться от поездки, поскольку движения воздуха на морозе воспринимаются намного сильнее, чем обычный холод;
  • рекомендуется воздерживаться от резких торможений, а также резкий поворотов на высокой скорости в целях собственной безопасности;
  • не следует мыть велосипед перед поездкой, поскольку остатки воды на колесах и педалях могут достаточно быстро обледенеть на сильном морозе;
  • смазка в подшипниках при отрицательных температурах загустевает намного быстрее, поэтому крутить ход велосипеда становится заметно сложнее;
  • давление в шинах может упасть в считанные минуты на морозе, особенно если велосипед выкатывается из обогреваемого помещения на сильный холод.

Однако не стоит обращать внимание лишь на отрицательные стороны зимнего катания. К примеру, зимой гораздо легче ехать в умеренном темпе, поскольку велосипедные покрышки не так сильно деформируются на холоде, а это значит, что сцепление с дорогой будет куда более надежным. Кроме того, хорошая скорость позволяет весьма быстро согреться даже на сильном морозе.

Читать еще:  Самый тяжелый в мире велосипед

Законодательная сторона вопроса

Многих людей волнует вопрос о том, можно ли кататься на велосипеде зимой, согласно закону Российской Федерации. Специально для наших читателей отвечаем: да, можно. Однако в правилах дорожного движения существует достаточно много запретов, с помощью которых сотрудники ГАИ могут ввести в заблуждение неопытного велосипедиста и даже выписать штраф. Чтобы такого не произошло, рекомендуем ознакомиться с законодательной стороной этого вопроса.

Что же представляет собой езда на велосипеде по ПДД зимой? Те же самые пункты, которые обязательны к соблюдению в летнее время года, плюс несколько запретов. К примеру, запрещается двигаться по дороге в сильный гололед или кататься в сильную метель без каких-либо опознавательных сигналов (фары, светоотражатели на одежде и велосипеде). Конечно же, санкции за подобные правонарушения будут минимальными (от предупреждения до небольшого штрафа), однако все-таки стоит ознакомиться со всеми правилами дорожного движения, прежде чем отправляться в путь.

Особенности выбора экипировки

Чтобы кататься на велосипеде зимой не опасаясь за свое здоровье, необходимо позаботиться о приобретении качественной экипировки, которая будет защищать своего носителя не только от холода, но и от неожиданных падений на льду. Одежда для велосипедиста должна соответствовать следующим правилам:

  • должна быть хорошо заметной для пешеходов и водителей;
  • должна быть защищена от влаги и сильного ветра;
  • не должна быть чересчур теплой или холодной;
  • не должна стеснять движения водителя;
  • не должна уменьшать радиус обзора.

Третьему пункту следует уделить особое внимание, поскольку по поводу него возникает больше всего вопросов. Со слишком холодной одеждой все более-менее понятно – это чревато переохлаждением тела и превращением прогулки в неописуемый дискомфорт. Однако что плохого в том, чтобы одежда была очень теплой, ведь речь идет о поездках на сильном холоде? Дело в том, что если велосипедист будет слишком сильно потеть на морозе, то его тело будет быстро остывать во время остановок, когда кровь будет переставать циркулировать. Поэтому потеть зимой настоятельно не рекомендуется.

Что касается остальных особенностей по выбору экипировки, то они строго индивидуальные. Кто-то любит дорогую, но качественную одежду, а для кого-то гораздо важнее внешний вид экипировки. В следующих разделах вы отыщите более подробную информацию по поводу выбора каждого из элементов, а также несколько рекомендаций, которые позволят подготовить одежду к зимней поездке на велосипеде.

Какие подобрать штаны?

Теперь вы знаете о том, разрешается ли езда на велосипеде зимой. Однако для многих любителей данного мероприятия основным врагом является не сотрудник ГАИ, а сильный холод. Чтобы не получить переохлаждение организма, советуем подобрать подходящую одежду, которая защитит ваше тело от воздействия мороза и сильного ветра.

Одним из главных элементов любой экипировки являются штаны. Они должны состоять из нескольких слоев плотного материала, который призван защищать своего носителя от самых суровых условий. Также рекомендуется использовать специальное термобелье, которое сохраняет теплоту тела гораздо дольше. Идеальным вариантом станут штаны для беговых лыж – они довольно узкие и не стесняют движений, однако при этом сохраняют тепло организма длительное время.

Правильный выбор обуви

“Голова в холоде, ноги в тепле” – подобная поговорка является весьма актуальной для любого человека, в особенности для того, кто решил начать ездить на велосипеде зимой. Обувь велосипедиста должна соответствовать определенным требованиям, которые призваны защитить носителя от воздействия сильного холода.

Идеальным вариантом станут обычные спортивные кроссовки с утеплителем. Однако не следует выбирать слишком низкую модель вроде кед, поскольку это может привести к попаданию холодного ветра и осадков внутрь. Однако и слишком высокую обувь (ботинки, берцы) также выбирать не рекомендуется, ведь они попросту не дадут велосипедисту возможности нормально двигаться.

Что касается носков, то они должны быть максимально теплыми. Из материала лучше всего отдать предпочтение натуральной шерсти или хлопку. Также можно одеть специальные бахилы, которые признаны удерживать тепло в течение длительного времени. Помните о том, что если во время поездки ваши ноги намокнут или замерзнут, вы рискуете сильно заболеть.

Шапка или шлем?

Как уже говорилось ранее, особенности езды на велосипеде зимой подразумевают использование качественного снаряжение, которое будет защищать водителя от холода и травм. Во время поездок в зимнее время года лучше всего будет воспользоваться сразу двумя элементами экипировки. То есть сначала надеваем теплую шапку, а поверх нее натягиваем шлем, который защитит владельца от травмы головы. Если же вы решите одеть защиту без теплого головного убора, то осуждать вас никто не будет, однако подобные действия могут запросто привести к обморожению ушей, ведь пластик во время мороза может быть не теплее обычного железа.

Также шапку можно заменить на балаклаву, которая защитит от холода не только голову велосипедиста, но и его лицо. Кроме того, подобный элемент экипировки обычно изготавливается из особых материалов, которые позволяют удерживать тепло тела внутри. Конечно же, таким свойством обладают только те балаклавы, которые были приобретены в специализированных спортивных магазинах. Далеко не факт, что если вы закажите экипировку на сайте с китайскими товарами, вам придет что-то хорошее.

Перчатки и очки

Одежда для езды на велосипеде зимой должна хорошо защищать велосипедиста от холода и ветра. Однако позаботиться о состоянии рук будет не менее важно, чем о любой другой части тела, ведь они все время должны находиться на руле. Если же вы будете постоянно греть одну руку в кармане куртки, а другой управлять велосипедом, то рискуете потерять равновесие на скользкой дороге и получить травму. Поэтому обязательно приобретите качественный перчатки, которые подходят для езды на велосипеде.

Лучше всего отдать предпочтение горнолыжной экипировке, поскольку она не слишком громоздкая и отлично защищает руки владельца от холода. Кроме того, важно чтобы перчатки не мешали свободному доступу водителю к тормозным ручкам, а иначе это приведет к печальным последствиям. Так что сразу исключите те перчатки, которые имеют при себе ненужные элементы (“костяшки”, бляшки, дырочки на пальцах и так далее).

Что касается очков, то они не всегда являются необходимыми. Однако если вы планируете выезжать на прогулку в ясный морозный день, когда на улице все белым-бело от снега, лучше всего все-таки их одевать. Подойдет мотоциклетный или горнолыжный вариант. Самое главное, чтобы в качестве материала для изготовления использовался пластик, а не металл.

Запрет на езду на велосипеде зимой: миф или реальность?

Нет, это не опечатка. Некоторые люди задаются вопросом о том, почему нельзя ездить на велосипеде зимой? Однако правилами дорожного движения разрешено свободно передвигаться на велосипеде, если вы не мешаете другим участникам дорожного движения или пешеходам. Откуда же тогда рождаются подобные слухи?

Все дело в ограничениях, которые установлены правилами дорожного движения при гололеде. Во время подобной погоды категорически запрещается передвигаться на подобном транспорте, даже если у вас установлены специальная шипованная резина. Одного неловкое движение – и велосипедист окажется под колесами автомобиля, который попросту не успеет затормозить. Поэтому в гололед разрешено кататься только по специальным дорожкам, предназначенным для велотранспорта, или по тротуарам, которые не находятся вблизи дорог.

А на каком велосипеде можно ездить зимой? Абсолютно на любом – будь то спортивный агрегат или обычный велосипед из СССР. Однако в целях безопасности рекомендуется как следует подготовить транспорт к езде по снегу. К примеру, можно установить на него шипованную резину или фары (чтобы велосипед был виден в метель), поставить подкрылки для защиты от летящего снега и так далее. Помните о том, что езда зимой на велосипеде считается весьма опасным занятием, так что только вы несете ответственность за свою жизнь!

Видеоролик и заключение

Надеемся, наша статья помогла вам разобраться в том, где кататься на велосипеде зимой и какую экипировку при этом следует использовать. Если данного материала вам показалось недостаточно или у вас до сих пор остались какие-то вопросы, то можете посмотреть небольшой видеоролик, автор которого рассказывает о многих нюансах, которые касаются зимних поездок на велосипеде и подготовки транспорта к данному мероприятию. Не забудьте поблагодарить владельца канала положительной оценкой к видео после просмотра!

Искренне надеемся на то, что теперь у вас не возникнет вопросов по поводу того, можно ли кататься на велосипеде зимой. Конечно же, к подобному занятию придется как следует подготовиться, однако даже не сомневайтесь в том, что поездки на велосипеде в холодное время года доставят вам новые, незабываемые впечатления. Следите за качеством своей экипировки и состоянием железного коня, и тогда все у вас будет хорошо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: