33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крепление для фонаря на велосипед

Выбор крепления для фонаря на велосипед

Безопасное передвижение на велосипеде в темное время суток вам сможет обеспечить велофонарь, который не только осветит дорогу, но и предупредит других водителей и пешеходов о вашем движении. Как же крепится фонарь к транспортному средству – именно этот вопрос мы будем разбирать в данной статье.

Функции

Существует огромное количество фонарей для велосипеда, различающихся по мощности, размерам и другим параметрам. И все они выполняют две основные функции:

  1. освещение переднего пространства;
  2. обозначение заметности велосипеда на пространстве дороги.

Поэтому так важно, чтобы фонарь был прочно установлен на байке.

На сегодняшний день на рынке существует несколько видов велокреплений для фонарей на велосипед. Для того чтобы разобраться, какой из них является оптимальным вариантом, необходимо рассмотреть каждый тип, изучив его плюсы и минусы.

Монтажное

Этот тип крепления оптимален для суровых велопробегов в ночное время. Монтажный держатель фонаря чаще всего является неотъемлемой частью конкретного фонаря или же подходит строго определённой модели одинакового производителя.

Установка производится либо на раму, либо на руль. С таким креплением можно абсолютно не волноваться за степень фиксации.

Плюсы:

  • высокая степень надёжности;
  • не разболтается со временем.

Минусы:

  • довольно сложная система установки;
  • уникальность крепления исключает шанс замены;
  • нестандартный дизайн может привлечь злоумышленников.

Резиновое

Эластичное резиновое велокрепление с возможностью снятия визуально представлено в виде ремешка из силикона, оснащённого велофонарём малой мощности. Его получится закрепить самостоятельно у каждого человека на руле, раме или спице велосипеда. Таким креплением чаще всего снабжены вспомогательные и габаритные огни.

Некоторые модели имеют даже силиконовый корпус, что в сумме с маленькой батарейкой делают фонарь идеальным для быстрого обозначения транспорта.

Плюсы:

  • лёгкий способ установки и съёма.

Минусы:

  • температурное ограничение, по которому нельзя использовать ремешок в холод;
  • фиксация довольно-таки слабая;
  • срок службы будет недолговечным.

Полуцилиндровое

Полуцилиндровое съёмное крепление – этот вид кронштейна называют золотой серединой между тяжело снимаемым и эластичным креплениями. Установка на руле производится единожды, при этом есть возможность смены самого фонаря. Идеально подойдёт для любой велосипедной модели, а также различной манеры езды. Можно использовать любой, даже тактический, фонарь.

Плюсы:

  • универсальный тип установки;
  • со временем не разбалтывается;
  • возможность безграничного пользования фонариком.

Минусы:

  • проигрывает по устойчивости.

Важно знать! Для крепления задних велосипедных фар используются абсолютно такие же типы крепежей. Некоторые из них идут уже в комплектации с фонарём, другие же покупаются отдельно.

Стоит ли делать своими руками?

Многие любители велосипедной езды, задумавшись об установке фонаря на свой велотранспорт, решают соорудить кронштейн для его крепления самостоятельно:

  • одни делают это из-за того, что не могут найти подходящий крепёж в доступных магазинах;
  • другие пытаются сэкономить денежные средства;
  • третьи слушают наставления друзей или родственников, которые дают советы мастерства.

В интернете можно найти множество способов соорудить фонарный держатель из подручных средств. Что только не используют для поставленной цели. В ход идут хомуты, крепления для водопроводных труб, необычные сооружения с использованием воска, крепления для автомобильных фар, пластиковые бутылки, ножовки с зажигалками и многое другое.

Читать еще:  Как заклеить колесо на велосипеде

Возможно, в этом есть некий смысл, однако данные конструкции могут быть совершенно ненадёжными. Эстетическая составляющая так же важна. Согласитесь, крепёж из пластиковой бутылки не будет смотреться слишком изящно.

Помимо всего прочего, изготавливая самостоятельно крепление для велосипедного фонаря, вы потратите огромное количество времени начиная от поиска и закупки элементов, заканчивая процессом создания и установки.

Ещё один интересный факт: отсутствие уверенности в том, что полученная конструкция получится именно такой, какой она была запланирована. В противном случае вам придётся заплатить и за попытку импровизации, и за готовый кронштейн, который будет необходимо приобрести после.

НЮАНСЫ ВЫБОРА ЗАДНЕГО ФОНАРЯ НА ВЕЛОСИПЕД

Один из важнейших способов выделения велосипедиста на дороге в темное время суток – красный задний фонарь .

Скорость автомобиля значительно выше скорости велосипедиста и не каждый водитель сумеет вовремя затормозить, увидев «внезапно» появившегося прямо перед капотом велосипедиста.

Для предотвращения таких дорожных ситуаций и, согласно правил дорожного движения, велосипед, помимо катафотоф , должен быть оборудован передним белым и задним красным фонарями.

Вы можете не использовать переднюю фару – может Ваши глаза как у орла и совы одновременно и Вам все видно впереди и днем и ночью, но глаз на затылке все-таки нет. Во время движения велосипедист смотрит вперед и по бокам. Поэтому, что там творится, он может контролировать сам. Безопасность же Вашего тыла во многом зависит от участников движения, находящихся сзади Вас и нужно помочь им увидеть себя сзади как можно раньше!

Именно поэтому задняя фара должна быть на велосипеде всегда!

Нужно ли включать их днем на трассе? По собственному опыту, в том числе и как автомобилиста, скажу – нужно . Так велосипед значительно заметней на дороге, а это повышает безопасность как Вашу, так и других участников дорожного движения. Включать же передний и задний фонари в период, когда его включают на трассе автомобилисты – обязательно.

Сейчас продается огромное количество фонарей самых разных моделей. Какую из них приобрести Вы решаете сами исходя из их характеристик, а так же своих финансовых и эстетических соображений.

Хочется сказать только о некоторых нюансах, которые следует учесть при выборе заднего фонаря:

  • Согласно правил дорожного движения – он должен быть красного цвета .
  • Проследите, чтобы на вашем фонаре были моргающие режимы работы или бегающие огоньки . Они больше привлекают внимания едущих сзади автомобилистов. У машин не бывает заднего мигающего или бегающего света, и поэтому сразу видно, что это велосипедист и его скорость значительно ниже, чем у автомобиля.И еще два момента: Мигающий свет экономит заряд батареек и он не сможет затеряться среди огней впереди идущих машин, а так же рекламных и прочих городских огней, когда на их фоне можно просто не заметить еще один красный фонарик.
  • Светодиодов лучше иметь не менее 5.
  • Прежде чем покупать фонарь посмотрите внимательно, где его можно закрепить именно на Вашем велосипеде.
  • Где лучше крепить задний фонарь?
    Наиболее часто его вешают на подседельный штырь, тем более, что сами фонари обычно комплектуются креплениями только к подседелу.
    Если на велосипеде не установлен багажник и нет подседельной сумки – это отличное место.В случае, если под седлом находится подседельная сумка, то проверьте, есть ли ней специальная петля для крепления фонаря. Если есть – Вам повезло. Нет – смотрите по месту, можно ли повесить фонарь выше или ниже сумки, главное, чтобы его было видно.
    Если на байке установлен задний багажник и он используется, то обязательно следите, чтобы груз на нем не закрывал свет фонаря или закрепите его сзади на багажнике. Можно прикрепить его и в верхней части перьев, если там нет V-brake тормозов .
Читать еще:  Регулировка спиц на велосипеде

Обратите внимание на надежность крепления фонаря.
Наиболее надежным считаются варианты на хомутах с винтовой затяжкой и с резиновыми прокладками. В то же время бывает, что хорошо держат и крепления типа хомутов-стяжек, которые крепятся без винтов, быстрее ставятся и снимаются. Крепления на резинках значительно слабее.

При креплении фонаря на подседельном штыре затягивайте винт максимально туго. Если нужно, поставьте дополнительно контргайку. Помните, что при поездке рама регулярно трясется и крепление может разболтаться. Видел на дороге как плохо закреплённые на подседеле фонари, просто сползали в самый низ подседельного штыря и светили под велосипед, а не назад. Толку от него на дороге – никакого.

Надежное крепление мелких фонарей на руль велосипеда

  • Бесплатные розыгрыши призов
  • Розыгрыши призов в соц. сетях!
  • Для гостей форума
  • О нашем проекте
  • Пожертвования (Donate)
  • Реклама на форуме

На форуме ежемесячно проходят бесплатные розыгрыши призов для зарегистрированных и активно общающихся форумчан. Вы можете выиграть не только различные фонарики, зарядные устройства, аккумуляторы и другие аксессуары известных брендов, а также фонари и компоненты от известных кастомщиков и мелкосерийных производителей, но и другие призы, такие как мультитулы, ножи, рюкзаки и другое снаряжение. Все проходящие розыгрыши призов для форумчан абсолютно бесплатные и призы для розыгрышей предоставляют спонсоры, вам достаточно нажать кнопку “Принять участие” и ждать результата. Форумчане не несут никаких финансовых и имущественных рисков, связанных с участием в данных розыгрышах (т.е. вы ничего не оплачиваете и ни чем не рискуете). С момента начала проведения данных розыгрышей более 100 форумчан стали обладателями весьма неплохих призов и количество победителей продолжает увеличиваться!
В ближайшее время состоятся очередные розыгрыши призов – следите за информацией!

Доброго времени суток!
Что-то вспомнилось о крепежке на руль вела, захотелось поделиться, так что далее будет копипаст(оригинал образовался 5 мая 2013) моего же сочинения с велофорума, с соответствующими поправками и уточнениями, измерениями и картинками.

Долго я искал место, где бы мне купить крепление моего мелкого фонаря на руль велосипеда, да что-б не ждать заказа, да что-б ехать недалеко и крепление было компактным и удобным(и доступным).
А закончилось всё тем, что заехав в один большой магазин за задним габаритом, заодно спросил что-нибудь для крепления фонаря на руль. Продавец оказался инициативным и со словами “готового нет, если только что-то придумать” показал мне вот это

Читать еще:  Что дает катание на велосипеде

Называется это Крепление фары Sigmasport Karma.

Я решил что мне подходит(тем более еще и скидку около 40% сделали. Интересно почему? ), купил 2 штуки и поехал домой. Взяв в руки отвертку, я изумился тому, на сколько этот крепеж мне подходит! Да он сделан для крепления фонаря на руль! Кроме этих двух крепежек мне не понадобилось НИЧЕГО!

Собственно как оно собиралось:
смотрим на крепление со стороны площадки для фары и видим винт. Аккуратно снимаем резинку с противоположной стороны(резинка приятная, тугая, держит хорошо), для получения доступа к гайке( которая на другом конце винта). Откручиваем винт и из одной крепежки вынимаем гайку.

Площадки для крепления фары нас не интересуют, крепления же, совмещаем под углом около 90градусов друг к другу дырками из под выкрученных винтов(там, на месте стыковки, зубцы, которые позволяют жестко зафиксировать один хомут относительно другого в нужном положении) и стягиваем одним винтом и гайкой! ВСЁ!

Ну, ладно, не всё =) в идеале заменить винт на чуть более короткий, что бы не торчал, но у меня под рукой оказался шуруповёрт с наждачным кругом, об который 2-3мм винта и были превращены в пыль. Вот теперь всё!

Держит мёртво! Что фонарь, что руль. При чем при повороте безеля нет даже намека на смещение корпуса фонаря. Проехал с такой конструкцией более 300 км, всё надежно.

Правда, будучи в меру педантом, всё-таки страхуюсь – темляк фиксирую на руле(петелькой, так же как и к фонарю он крепится), что-б в случае чего, фонарь не в асфальт улетел, а повис на руле

Снимается без инструментов. Что фонарь, что сама конструкция. Ставится тоже.

При складывании велосипеда(он у меня складной, полноразмерный не влезает в квартиру) не мешается.

Вес 41,15 грамм.
Надежно зажимает трубы(корпуса фонарей) от 20 до 30 мм. Лучше до 28-29 мм.
(Fenix LD 10, ZebraLight sc52 – намертво)
Конструкция, кстати, гораздо изящнее родной Фениксовской держалки.

Пара фоток на руле. Прошу прощения за кучу хрени в кадре =) и за съемку на мобильник. Сейчас вел раскладывать не буду для пересъемки на фот =) Лень.

На велотренажёре

Плюсы:
– качественные резинки

– это крепление можно купить во многих веломагазинах

– возможность установки на практически любую подходящую по диаметру деталь на руле вилке или раме(в силу совмещения хомутов под любым углом).

Минусы:
– цена (мне рублей в 350 обошлось, если не путаю)

– если фонаря в креплении нет, а велосипед в движении имеет смысл зажать что-либо вместо фонаря, что-бы не потерять проставочные резинки. Либо их приклеить намертво.

– угол совмещения хомутов не идеальные 90 градусов, но на велоруле, как правило, присутствуют “микроизгибы”, которые позволяют поставить фонарь чётко по курсу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: