46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контактные педали и обувь для велосипеда

Какую выбрать обувь для катания на велосипеде

13 минут Автор: Михаил Скворцов 311

Раньше было много споров относительно велообуви – насколько она безопасна, нет ли особенностей и вероятных травм при её использовании, какие размеры брать и стоит ли вообще этим заниматься. Сейчас существует единое мнение велосипедистов о том, что контактные туфли для велосипедиста – это норма, а «топталки», педали без контакта – устаревающий вид и удел бюджетных велосипедов.

Почему так изменяются представления? Всё дело в доступности. Пришедшая из спорта велообувь была предметом бурных дискуссий настолько долго, насколько была малодоступной – очень дорогой и требующей «нестандартных» педалей, которые приходилось заказывать. Сейчас в любом спортивном магазине можно купить велосипедные туфли и специальные педали.

Теперь же единственным аргументом против покупки контактных ботинок стала цена – всё-таки не каждый готов выложить 4-5 тысяч рублей (минимум) за туфли, которые можно использовать только на велосипеде.

История появления

Как и все нововведения, контактная велообувь пришла на массовый рынок из спорта. Первые модели начали появляться в середине 1980-х, заменяя собой очень неудобные рамки, которыми раньше оборудовались педали, чтобы «ловить» дополнительную силу движения ноги и максимально фиксировать ступню. В СССР рамка просуществовала довольно долго и в некоторых регионах называлась «шоссейная».

Серьёзно менялись материалы, из которых изготавливали велосипедные ботинки и сама концепция. Совпало это с появлением MTB и развитием технологий. Если в 60-хх годах во главу угла ставили удобство велосипедиста (мягкая кожа и отделка, внешняя строчка), то ближе к концу века исследования показали, что эффективность педалирования повышается, если обувь становится жесткой основой, удерживающей ступню настолько крепко, что сама педаль становится продолжением ноги. В МТБ это очень критично.

Конструкция и типы

Собственно, к концу XX века был сформирован «стандарт» для велообуви. Чем же она отличается от обычной спортивной?

  1. Наличие контактных шипов для велосипедной педали.
  2. Жесткая безвариантная подошва – ступня должна удерживаться.
  3. Жесткий задник (по той же причине).
  4. Минимальный вес.

Собственно, нога удерживается, а в остальном аксессуар не мешает райдеру двигаться и использовать свою мускульную силу.

Отдельно стоит выделить модели спортивной обуви, подходящей для катания на велосипеде. На ней нет точки крепления шипа, но жёсткая подошва и особый рисунок протектора.

Материалы

Особенно выделяется в велосипедных моделях подошва. В отличие от других спортивных изделий, она дополняется силовой прокладкой между протектором и стелькой, которая изготавливается из металла или углеродного волокна. Жёсткая и нестандартная форма подошвы должна удерживаться весь срок службы, а также испытывать серьёзные нагрузки при педалировании, что обуславливает очень высокие требования к материалам.

Много нововведений можно встретить в изготовлении задника. Пятка должна быть плотно зафиксирована, но не зажата. Боковые детали и элементы усиления аналогичны другим спортивным изделиям, интерес могут вызвать застёжки, которые, в силу важности конструкции, выпускаются в нескольких вариантах.

Застёжки

В велосипедной обуви очень важно плотное и гарантированное удержание стопы в течение длительного времени, так как иной раз просто нет возможности остановиться и перешнуровать ботинок. Вторым фактором становится требование к тому, что никакие элементы обуви не должны болтаться и иметь возможность намотаться на педали или попасть на цепь. Отсюда большая популярность различных липучек и хомутов.

Рассмотрим варианты застёжек подробнее:

  • Липучки (Velcro) – самый недорогой и самый ненадёжный вид застёжек. Используются как элемент крепления на недорогих ботинках и сандалиях, на хорошем уровне используются как дополнительный прижимной элемент и кожух поверх застёжки или шнурков.
  • Ленты и тросы с храповиком – более серьёзное крепление, быстрое и надёжное – не ослабевает и не перераспределяет со временем нагрузку, как это делают другие застёжки. Однако надёжность у храповика ниже, чем у шнурков – при физическом повреждении использовать застёжку уже не получится.
  • Шнурки – неувядающая классика, разные проушины и материалы сохраняют древний способ затяжки. Шнурки универсальны и всем знакомы, но из-за опасности расшнуровки производители добавляют липучки и другие аксессуары для повышения надёжности.

Типы велосипедной обуви

Условно всю велосипедную обувь можно разделить на три направления:

  • туристическая обувь – универсальные, для смешанного использования (и езда, и ходьба), или удешевлённые массовые модели;
  • спортивная обувь – нишевые и узкоспециализированные модели под конкретное применение;
  • зимняя обувь – её отдельно упоминают из-за нестандартного использования и сложной структуры.

О зимнем использовании велообуви мы поговорим отдельно, сейчас рассмотрим, какие модели выделяют в туристических и спортивных направлениях.

Туристическая обувь

К «туристическому» классу относят и повседневные ботинки, и достаточно серьёзные аналоги трекинговой обуви. Некоторые модели мало похожи на «велосипедные туфли». Шип у них снимается, место его крепления закрывается специальной заглушкой, а подошва достаточно мягкая, чтобы спокойно ходить по горам и даже носить на себе велосипед.

Рассмотрим варианты «туристической» велообуви:

  • Велоботинки универсльные – это классический «кроссовок» или тёплый ботинок с шипом для крепления к контактным педалям или просто жёсткой подошвой.
  • Велосандалии – открытая обувь для езды в жаркую погоду. При выборе стоит быть осторожными и подбирать верный размер, а при передвижении по пересечённой местности лучше выбрать ботинки или сандалии с закрытым носком.

Спортивная обувь

К спортивной велообуви относятся классические контактные туфли и несколько вариантов обуви, ориентированной на более горные дисциплины. Рассмотрим их классификацию:

  • Велотуфли для шоссе – лёгкие ботинки для контактных педалей с очень лёгким проветриваемым верхом и жёсткой подошвой для удержания стопы. Используются всеми профессионалами и совершенно не предназначены для передвижения пешком.
  • Ботинки для триала и даунхилла – другая крайность, ботинки с минимальным протектором и очень мягкими материалами, в том числе подошвы. Используются шнурки, которые прикрываются липучками. На многих моделях место для шипа не предусмотрено и вырезается под конкретного спортсмена и байк, или вовсе не вырезается, так как контактные педали не в фаворе в этих видах спорта.
  • Кросс-кантрийные велотуфли – крепкие ботинки с жёсткой подошвой и выраженным протектором. Встречаются даже специальные шипы в передней части подошвы, чтобы быстро взбегать по склонам с велосипедом наперевес. Для «обычного» хождения пригодны мало.
  • Прогулочные велотфули – полноценные спортивные кроссовки, в которые добавлен паз для контактного шипа, закрывающийся заглушкой. Сама подошва достаточно мягкая для того, чтобы ходить в обуви было удобно. Прогулочные велотуфли для катания не особо отличаются от обычной спортивной обуви.

Зимние особенности

Отдельно стоит упомянуть о зимнем периоде. Зимой всё против райдера: и температура, от которой необходимо спасаться с помощью дорогой специализированной одежды, и неприятный ветер, заставляющий покупать балаклаву, и неудобный снег, набивающийся под обувь.

Вообще, зимой появляется много проблем:

  1. Ноги мёрзнут – твёрдая подошва обычно плохо утеплена из-за необходимости жесткого контакта.
  2. Обувь производится для достаточно тёплых стран, и даже «зимние» варианты могут быть далеко не тёплыми.
  3. Сниженная подвижность стопы не разгоняет кровь, и нога немеет.

Многие выбирают для зимы классические педали «топталки» для комфортной езды на велосипеде без дополнительных сложностей. Но выпускается и зимняя велообувь. Выглядят она как полноценные трекинговые ботинки, стоит вполне приличных денег, но и служат довольно долго. Многие отмечают, что зимней велообувью можно пользоваться как обычными ботинками. Твёрдость подошвы здесь мешает не так сильно, а серьёзный протектор позволяет не бояться за чистоту контактных точек. Некоторые производители даже добавляют на подошву зимних моделей шипы.

Пожалуй, важнейшее при покупке зимних моделей – это рекомендация брать размер побольше, так как в наши зимы всегда пригодится дополнительная стелька, а какая бы ни была использована мембрана, плотный шерстяной носок в дополнение к ультрасовременным технологиям не помешает.

Способы утепления

К «нестандартным» способам утепления можно отнести:

  • тёплые бахилы поверх летней велообуви – недорого и удобно, правда, со своей реальной задачей – согреванием ног – практически не справляются;
  • химические грелки – любимы японцами, небольшие пакетики, которые вкладываются под стельку (или заменяют её) и согревают в процессе движения до 2-х часов.

Производители

Требования к велообуви аналогичны требованиям к обычной обуви. Она должна быть изготовлена из качественных материалов, не иметь дефектов и быть удобной. Если удобство проверяется исключительно лично (откуда рекомендация не покупать дорогие модели через интернет, а воспользоваться услугами магазинов), то относительно изготовления очень помогает репутация и практика использования товаров определённый марки. Благо, в наши дни в интернете можно найти отзыв о продуктах любой марки. Рассмотрим самые популярные из них.

Читать еще:  Детские сидения на велосипед

Признанный лидер в производстве обуви для мотоциклов и горных велосипедов. Современные технологии, заключённые контракты с крупнейшими спортивными командами и большой штат научных сотрудников – достигнуть уровня Sidi вряд ли кому-то удастся в ближайшее время. В дополнение к высокой технологичности и качеству, производство Sidi всё ещё находится в Италии, хотя встретить и «азиатские» коробки можно со всё возрастающим шансом.

Как и о любом лидере рынка, о компании и её моделях можно прочитать много негатива, но следует помнить одно: десятки тысяч профессионалов и ценящих качество любителей выбирают Sidi в качестве своей основной обуви и не особо намерены от неё отказываться.

Mavic

Всемирно известная компания из Франции. Производство давно перенесено по большей части в Азию, но сами модели разрабатываются в Европе. Выбор не очень широк, и основной упор при производстве делается на спортивную составляющую в ущерб материалам. В первую очередь пользователи отмечают жесткость и удобство подошвы, отличный контакт с педалями и крепкий задник ботинка. На материалах Mavic, конечно, вряд ли можно экономить, но сравнить его с лучшими на рынке нет никакой возможности.

Shimano

В любой сфере, связанной с производством аксессуаров для велосипеда и велосипедистов, было бы сложно не найти этого производителя. Американская велообувь Shimano отлично показывает себя. Линейка SPD хоть и является негуманно дорогой для российского рынка, практически всеми принимается за «стандарт» велообуви.

Polaris

Не особо популярная компания, производящая дешёвые модели для развивающихся рынков. Периодически случаются «неудачные партии», и общее впечатление о производителе со столь «развитым» (в одной Британии как минимум три мотоциклетных бренда Polaris) названием среднее.
К слову, Polaris выделились тем, что одними из первых выпустили на российский рынок, действительно, качественные бахилы для зимы – накидки на велообувь, которые позволяют не замёрзнуть при зимнем катании.

Northwave

Ещё один итальянский бренд. Фирма открылась в 1993 году и признана в основном сноубордистами и обывателями. Пуховики Northwave в России можно встретить в любом городе. Northwave имеют огромную линейку производимой продукции – от велосипедной обуви до нательного белья и аксессуаров. Сотрудничество со спортсменами в плане тестирования продукции постоянно повышает качество изготовления велообуви, но сравниться с лидерами рынка пока нет возможности. А вот материалы, судя по всему, из-за работы и с одеждой, очень радуют.

Fiveten

Американская компания FiveTen, начинавшая с производства обуви для скалолазания и остающаяся в этой сфере одним из лидеров до сих пор. В 90-х, на волне бума горных велосипедов и кросс-кантри, выпустили обувь под замок и с тех пор поддерживают линейку качественных велотуфель для любителей.

Заключение

Велообувь прочно заняла свою позицию на рынке, но пока только в среднем и премиальном сегментах. Сейчас уже все понимают, что контактные педали – это стандарт, пусть и недешёвый. При выборе обуви всегда главное – это примерка, но вторичным аргументом становится качество материалов и изготовления, которые проще всего определить по бренду, поискав отзывы в интернете. Специализированная одежда и обувь для велосипеда достаточно дорога, но выбор и количество производителей достаточны, чтобы найти себе вариант по вкусу и по деньгам. Всем известные шимано не сильно превосходят небольшой Polaris, а в деньгах отличаться могут в 3-4 раза.

Женщины тоже не забыты. Многие производители выпускают отдельные линейки. Хотя никаких особенностей женская велообувь не демонстрирует, лишь немного изменяется форма подошвы.

Как выбрать велосипедную обувь

Передвигаться на самом простом велосипеде можно в абсолютно любой обуви – будь то тапочки, кроссовки или концертные ботинки! Но любой, кто ездит часто и много, в конечном счете приходит к выбору своей первой велосипедной обуви, созданной специально для велосипеда.

Главная особенность велосипедной обуви – специально спроектированная жесткая подошва, предназначенная для максимально эффективной передачи энергии при педалировании. Велотуфли обычно идут в паре с подходящими педалями, чтобы надёжно держать ногу встёгнутой. Такая комбинация позволяет повысить управление велосипедом и снизить потерю энергии при педалировании, ровно как и увеличить эффективность последнего.

Типы велосипедной обуви
Типы шипов
Система фиксации
Размерная сетка велосипедной обуви
Уход за велосипедной обувью

Типы велосипедной обуви

    Шоссейные велотуфли сконструированы максимально лёгкими и с хорошей вентиляцией ног. В их основе лежит жесткая подошва, служащая для максимальной передачи энергии от ног на педали. Также шоссейные велотуфли не предназначены для долгой ходьбы – их подошва максимально главная и не гнется. В топовых версиях туфель подошва выполнена из карбона для придания максимальной жесткости.

Отдельное ответвление шоссейных туфель – триатлонные велотуфли. Их главное отличие – это наличие специальных широких застежек, которые позволяют максимально быстро обуться на ходу на выходе из транзитки и застегнуть обувь без потери времени. Еще одной особенностью такой обуви является распространенный формат 3-болтового шипа, который имеет специфичную форму и не встраивается в подошву, а крепится к ней.

МТБ велотуфли ненамного мягче шоссейных аналогов и имеют в своей конструкции резиновые вставки, которые позволяют обуви сгибаться, чтобы было удобнее передвигаться по скользкой или неровной поверхности трейлов. Для удобства ходьбы шипы встроены в подошву и скрываются за протектором, что позволяет велосипедисту ходить пешком. Благодаря такой конструкции МТБ велотуфли являются наиболее популярным вариантом у начинающих велосипедистов и велотуристов.

Поднимаясь в модельной линейке, можно увидеть варианты обуви с более жесткой подошвой, облегченные модели с дополнительной защитой сустава, влагозащитными вставками и элементами крепежа. Контактные велотуфли для МТБ обычно идут в комплекте с двухболтовыми шипами.

  • Универсальная или треккинговая обувь совмещает в себе удобство и комфорт повседневной обуви и шипы для контактных педалей. Идеально подходит для велопоходов и городской езды, но из-за резиновой мягкой подошвы она не очень подходит для соревнований и агрессивной езды.
  • Типы шипов

    Большинство велосипедной обуви предназначено для использования с контактными педалями, поэтому в их подошве проделаны специальные отверстия. Шипы вщёлкиваются в педаль, чтобы надежно соединить педаль и ботинок. Важный момент: шипы идут в комплекте с педалями, а не с обувью, к тому же у каждого типа обуви свой специальный шип, который не взаимозаменяем. Обычно производители велообуви указывают всю необходимую информацию на коробке или на сайте, где её можно приобрести.

    На рынке существуют модели, которые поддерживают 2 вида шипов, но обычно велосипедная обувь предназначена только для одного формата шипов. ВАЖНО: 3-болтовое соединение шипа нельзя переделать под 2-болтовое и наоборот.

    • 2-болтовая система называется SPD (Shimano Pedaling Dynamics). Её особенностью является то, что такой шип встроен во многие типы обуви (маунтинбайк, городской велосипед) таким образом, что он не мешает при ходьбе и не создает много шума.
    • 3-болтовая система именуется LOOK (пионеры в области контактных педалей). Такая система чаще всего используется в шоссе, так как широкий пластиковый шип равномерно распределяет силу на педаль при давлении и минимизирует риски повреждений или выстегиваний при сильном педалировании.

    Система фиксации

    Шнурки или резинки. Самый комфортный и привычный вариант для обуви. Обратите внимание, что при езде в грязь и дождь они могут намокать и пачкаться. Также имейте в виду, чтобы концы шнурков были короткие или могли быть убраны, иначе они могут попасть между цепью и звездочками.

    Липучки. Быстрое и простое застёгивание, хорошо подходящее для грязной и сырой погоды. Липучки не так сильно тянутся, как шнурки, и сохраняют надежную фиксацию. Обычно на ботинке находится от 2 до 3 липучек – чем их больше, тем фиксация ноги лучше.

    Застежки. Более дорогой вариант, но он гарантирует наибольшую степень фиксации ноги в ботинке и максимальную безопасность.

    Размерная сетка велосипедной обуви

    Первое правило – выбирайте ту обувь, которая вам наиболее комфортна. Из-за того, что у велосипедной обуви жесткая подошва, маловероятно, что она со временем «разносится» и станет мягче. У пальцев должно быть свободное пространство, они не должны упираться в носок. Стопа должна себя чувствовать комфортно, пятка не должна двигаться вверх и вниз.

    Читать еще:  Как натянуть цепь на горном велосипеде

    Второе правило – при ходьбе возможно небольшое проскальзывание в виду того, что эта обувь предназначена для поддержки ноги в стабильном положении при педалировании. Если при езде вы чувствуете проскальзывание, выберите другую модель или рассмотрите размер поменьше.

    Третье, самое важное правило – разная размерная сетка для разных стран и от разных производителей. Туфли одной марки могут не совпадать по размеру с аналогичными от другого производителя. Важная деталь – велосипедная обувь обычно маломерит, так что желательно примерить её перед покупкой. Оптимальный вариант для выбора обуви при заказе через интернет – ориентироваться на длину стельки.

    Уход за велосипедной обувью

    Велосипедная обувь не особо отличается в уходе от обычной обуви. Пыль или небольшую грязь необходимо протирать тряпкой. Если же обувь сильно испачкана, используйте теплую воду и немного порошка. После мойки обувь необходимо тщательно просушить – достаньте стельки и высушите их отдельно.

    Лайфхак – для быстрой сушки поместите скомканную газету в обувь, бумага быстрее впитает влагу и обувь высохнет быстрее. Также для быстрой сушки можно использовать специальные нагревательные приборы для сушки обуви.

    Отдельно стоит заострить внимание на шипах. Профессиональные гонщики изнашивают шипы за год, обычным катальцам шипов хватает порой и на 5 лет. Если шип треснул или поврежден – лучше всего его заменить, т.к. напрямую влияет на эффективность педалирования и безопасность.

    Контактные педали – обзор типов, советы какие выбрать

    Рано или поздно каждый продвинутый велосипедист задается вопросом смены обычных топталок на контактные педали. Многие не решаются сделать этот шаг, продолжая катать на топталках, аргументируя это дополнительными расходами, неудобством использования и просто боязнью упасть и получить серьезную травму. Давайте разберемся, так ли это и оправдают ли потраченные средства наши ожидания?

    Содержание

    Что такое контактные педали?

    Контактные педали, анг.(clipless pedals)-это механизм, который позволяет закрепить ногу на педали в фиксированном положении. Тем самым нога велосипедиста в обуви и педаль, которая закреплена на шатуне, являются единым целым. Достигается полный контакт велосипедиста с приводом велосипеда.

    Контактные педали всегда имеют два элемента – это сама педаль-платформа и специальный шип, который крепится к обуви. Для использования контактных педалей нужна специальная обувь (читайте по «ссылке»). Шип крепится к подошве обуви, вставляется в специальный паз на платформе педали и там защелкивается. Для защелкивания на педали используется пружинная рамка.

    Процесс встегивания занимает доли секунды и не требует от вас каких либо дополнительных усилий или движений. Просто поставьте ногу на педаль и надавите, шип сам сядет в свое посадочное место и защелкнется благодаря пружине.

    Для выстегивания просто потяните пятку от себя! Этот принцип работает во всех разновидностях современных контактных педалей, такие педали еще называют «автоматами».

    Немного истории и теории:

    История контактных педалей начинается в далеком 1895 году, когда американец Чарлз М. Хенсон (Charles M.Hanson), изобрел и запатентовал свой прототип. Но его изобретение было довольно громоздким и имело множество движимых частей, которые были не очень надежными. Потому педали не завоевали популярность.

    В 1970 году, итальянский велогонщик Чино Чинелли (Cino Cinelli) изобрел педали М71 и пустил их в производство. В конструкции использовался шип вставляющийся в паз педали и защелкивающийся вручную специальным рычажком. Нога фиксировалась жестко и без помощи рук невозможно было ее отстегнуть, что было чревато серьезными травмами при падении.

    И только в 1984 году на свет появились первые контактные педали которые можно было легко отстегнуть легким движением ноги! Французская компания LOOK переработала свое лыжное крепление и изобрела контактные педали, принцип которых не изменился и по сей день. Уже в 1985 году, Бернард Хинолт (Bernard Hinault) выиграл Тур де Франс в этих педалях, что помогло совершить прорыв и зарекомендовать изобретение во всем мире. Что бы освободить ногу достаточно просто повернуть пятку наружу!

    Вслед за компанией LOOK, в 1987 году появились на свет контактные педали TIME. Они обладали рядом уникальных характеристик на то время, и были достаточно популярны. Технология BioPerformance имела некую степень свободы шипа и позволяла чувствовать себя более комфортно и безопасно на тренировках.

    Конечно, все первые контактные педали, разрабатывались исключительно для шоссейных гонок, так как горный велосипед еще попросту не существовал.

    Преимущества контактных педалей.

    Жесткое крепление связки нога-педаль дает прирост производительности, увеличение КПД и помогает улучшить контроль над велосипедом. Контактные педали позволяют добиться эффекта «кругового педалирования» – вращать педаль по кругу и воздействовать на нее во всех положениях. Контакты позволяют давить на педаль не только вниз, но и тянуть ее вверх. Тем самым значительно сокращаются мертвые зоны, в которых воздействия на педаль не происходит. При круговом педалировании задействуется большее количество мышц, что позволяет повысить эффективность и длительность нагрузки на ноги в целом, а так же прокачать дополнительные мышцы. Прирост производительности по разным источникам от 20 до 40%, что согласитесь, очень не мало!

    Еще одним преимуществом контактных педалей будет уменьшение нагрузки на коленный сустав. Нагрузка распределяется более равномерно, опять же за счет «кругового педалирования». Снижается «давящая» нагрузка на сустав. Из-за четкой фиксации стопы на педали, нет лишних движений ноги в стороны, голеностоп и коленный сустав работают в одной плоскости.

    Контактные педали позволяют перейти на новый уровень катания и получить эффект слияния с велосипедом! Проходить технически сложные участки трассы на большей скорости, не боясь соскочить с педалей при тряске. Педалировать за двоих под горку и даже делать некоторые трюки, которые казались ранее невозможными)

    Теперь, когда мы разобрались с конструкцией педалей и выявили преимущества, давайте рассмотрим, какие бывают стандарты контактных педалей на примере самых популярных и востребованных на сегодняшний день.

    Все контактные педали берут свое начало именно из шоссейного велоспорта. В соревнованиях на шоссе очень важно держать высокий каденс и иметь возможность совершать невероятные рывки на финише – финальный спурт. Все наверно видели, как велосипедист прикладывает максимальные усилия, извиваясь всем телом и ускоряясь мощными рывками. В этот момент его ноги жестко фиксированы и вся энергия уходит на педалирование. Без контактных педалей это просто невозможно. Так же такой тип педалей применяется на трековых велосипедах, в триатлоне (с использованием специальной обуви), возможна установка на туринговые велосипеды и велосипеды с фиксированной передачей (фиксы). Т.е. на все велосипеды, которые имеют шоссейную геометрию.

    Практически все шоссейные контактные педали, в отличии от горных, будут односторонними. Т.е. механизм позволяет встегнуться только с одной стороны. Это уменьшает габариты и вес конструкции в целом. В шоссейном велоспорте очень редко снимают ногу с педали и потому не критична скорость встегивания.

    Самыми распространенными считаются педали таких компаний как: Shimano, LOOK, TIME, Ritchey, Crank Brothers, Xpedo и др. У каждого производителя свой стандарт крепления шипа к педали. Шипы к обуви крепятся одинаково, с помощью трех болтов. Покупая обувь для шоссе можно с легкостью установить любой тип шоссейных педалей.

    Самый популярный шоссейный стандар – педали Shimano SPD-SL (Shimano Pedaling Dynamics).

    Обувь под SPD-SL имеет три отверстия на подошве к которым прикручивается шип. Отверстия в виде треугольника далеко разнесены друг от друга. Шип так же треугольной формы и выполнен из прочного термопластика или композита. С помощью винтов и шайб-проставок он прикручивается к обуви. Шайбы с овальными отверстиями позволяют осуществить более точную регулировку шипа на подошве достаточно в широком диапазоне. Следует отметить, что в шоссейной обуви очень неудобно ходить. Жесткая подметка и торчащий пластиковый шип делают передвижение пешком практически невозможным. Некоторые модели шипов имеют специальную резиновую накладку, которая помогает при ходьбе.

    Шипы отличаются по степени фиксации.

    Большинство производителей выделяет их разным цветом. Рассмотрим на примере Shimano SPD-SL:

    Красный цвет шипов – самые жесткие шипы (fixed) с фиксированной позицией для максимальной передачи усилия и эффективности кругового педалирования. Используются продвинутыми спортсменами. Шип в педали не имеет никаких люфтов и свободного хода. Дают максимально жесткий контакт, стопа велосипедиста не смещается. Что бы избежать непредвиденных травм, очень важна профессиональная подгонка посадки (fit) для правильной работы суставов и мышц.

    Читать еще:  Велосипед из бензопилы

    Синий цвет шипов – 2 градуса сдвига для комфорта и эффективности.

    Желтый цвет шипов – 6 градусов сдвига ноги для комфорта. Идеальный вариант для новичков и матрасных покатушек. Стопа может смещаться во время педалирования.

    Важно! Учитывайте цвет шипов перед покупкой.

    Вторые по популярности – это педали французской компании LOOK. Уже более 30 лет многие продвинутые гонщики выбирают именно эти педали за их удобство, долговечность и четкость защелкивания. LOOK имеет два стандарта:

    Более старый – LOOK Delta и более новый LOOK Keo.

    Компания старается убедить потребителя, что новый стандарт лучше и максимально сокращает продукты со стандартом Delta, но еще сегодня можно найти педали и купить под них шипы на официальном сайте компании.

    Конечно все топовые педали идут со стандартом Keo. Как и у Шимано есть шипы с разной степенью фиксации. Отличаются по цветам: серые (4,5° хода), красные (9° хода) и черные (0° хода).

    Еще одни популярные шоссейные педали – TIME Xpresso. Педали позволяют максимально быстро и интуитивно крепить ногу на педали без сопротивления и трения благодаря запатентованной технологии Iclic. Использование специальной карбоновой пластины вместо традиционной металлической пружины делает педали чрезвычайно легкими.

    Стоит отметить еще один шоссейный стандарт – педали от компании SpeedPlay. Эти педали не похожи на все другие и у них все наоборот. Можно сказать, что сама педаль – это шип, а сам запорный механизм крепится на подошву обуви и имеет четырех-болтовое крепление.

    Их преимущества – симметричная двухсторонняя педаль, не нужно подстраиваться под шип. Просто – наступил и поехал. Настройка свободного хода в широком диапазоне от 0 до 15 градусов без смены шипов. Низкий вес. Такие педали у нас не распространены, но все же. При заказе обуви, обращаете внимание на расположение и количество отверстий в подошве.

    Такой тип контактных педалей применяется на горных велосипедах (кросс-кантри, трейл, эндуро, даунхилл), гравийных, кроссовых, циклокроссовых велосипедах, а так же возможна установка практически на любой байк, включая городские и прогулочные. В качестве тренировочных можно использовать и на шоссейном велосипеде.

    Компактная двухсторонняя педаль позволяет легко встегиваться. Металлический шип прячется в подошве обуви и не торчит, что не мешает перемещаться пешком, а конструкция педали проработана так, что не позволяет быстро забиваться грязью и выполняет свою функцию в самых сложных погодных условиях. Большой выбор обуви под разный тип использования. (Как выбрать обувь читайте по “ссылке”). Все эти факторы сделали эти педали очень популярными как среди продвинутых гонщиков так и среди любителей велопутешествий.

    Самый популярный стандарт – Shimano SPD (Shimano Pedaling Dynamics). Под этот стандарт педали делает не только Шимано, но и многие другие производители педалей, такие как Wellgo, Exustar, BBB, VP и другие.

    Все шипы для МТБ педалей крепятся к обуви на два винта. Металлические пластины на шипе и на подошве обуви позволяют произвести точную регулировку шипа. Шип смещается как продольно (от носка к пятке), так и в стороны.

    Еще один популярный стандарт МТБ педалей – Crank Brothers Egg Beater. Эта серия педалей похожа на венчики для взбивания яиц – отсюда и название Egg Beater. У нас их называют “яйцебойки”. Педали отличаются отличным дизайном, легкостью, минималистичной конструкцией, приятно и мягко встегиваются, меньше забиваются грязью и мокрым снегом чем SPD стандарт. Но есть и свои минусы. Во-первых это высокая цена и небольшая долговечность при интенсивном использовании. Но красота требует жертв.

    TIME Atac– стандарт МТБ педалей от французского производителя. Опять же редко встречаются в наших широтах. Но в старой Европе довольно распространены. Долговечны и приятны в использовании. На больших пробегах требуют замены шипов. Единственный недостаток – это цена. Стартуют от 60 евро за самые простые модели, которые не стоят внимания.

    Для более экстремальных дисциплин (таких как эндуро, фрирайд, даунхилл) существуют контактные педали с рамкой, для увеличения площади опоры ноги на педали.

    Так же можно применять в туризме, где обувь имеет более мягкую подошву. Давление на стопу будет распределяться более равномерно. Какой стандарт использовать – выбирать только Вам!

    Выбор Велосипеда и компонентов

    Мы в соцсетях

    Веломагазины в Киеве

    Без выходных с 10:00 до 20:00
    Осокорки, пр. Бажана, 10
    Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
    Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
    Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
    ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
    Все контакты

    Контактные педали: что это такое и для чего они нужны

    Параллельно интересуют и другие вопросы: велика ли вероятность упасть в контактных педалях с велосипеда, можно ли в них ходить по асфальту / грунту, чем они отличаются друг от друга и как их выбирать? Давайте обо всем по порядку.

    Для чего нужны контактные педали

    1. Благодаря конструкции происходит жесткая фиксация стопы. За счет этого при наезде на кочку ноги не слетают с педалей, уменьшается риск того, что вы заработаете травму или свалитесь с велосипеда.
    2. Контактные педали на 10-30% повышают эффективность педалирования. Причины: у вас появляется возможность не только давить, но и «вытягивать вверх» педали. Это играет решающую роль в заездах на длительные дистанции.
    3. На таких педалях без специальной велосипедной обуви сложно педалировать. Это повышает гарантии того, что вор на вашем велосипеде далеко не уедет. И вам не придется давать велосипед желающим на нем прокатиться: сделать это они просто физически не смогут.

    Детальнее о том, для чего нужны контактные педали, узнайте в следующем ролике:

    Устройство контактных педалей

    С помощью болтов к велосипедной обуви крепятся специальные шипы (из жесткого пластика или карбоновые). Шипы вставляются в лямки (передняя часть педали). Затем байкер давит на заднюю часть шипа – он раздвигает механизм в «корме» педали, этим расширяет ее контур, и в последствии защелкивается внутри.

    Как выстегиваться?

    Поворачиваете ногу наружу, по направлению от звезд велосипеда – контур педали расширяется, шип выщелкивается, ваша нога освобождается.

    Как не падать в контактных педалях?

    Рекомендуем вам потренироваться встегиваться и выстегиваться, желательно в домашних условиях. И чтобы рядом находились предметы, о которые сможете облокотиться в случае неудачи.

    Учтите: в некоторых моделях нужно приложить усилия для того, чтобы встегнуться и выстегнуться. Да, тяжело в учении, зато потом легко в бою.

    Потренируйтесь дома встегиваться и выстегиваться из контактных педалей. Только потом выезжайте на улицу

    Можно ли ходить в контактной обуви?

    Все зависит от жесткости подошвы. Чем она жестче – тем больше выступают шипы, соответственно тем неудобнее ходить в такой обуви. Самые жесткие подошвы – у велообуви для шоссейных соревнований.

    К счастью есть обувь с не жесткой подошвой, а также аматорская, и даже велосандалии. В такой ходьба по почве не приносит особого дискомфорта.

    Какой бы жесткой подошва не была, как бы в ней не прятались шипы, перед покупкой велосипедной обуви настоятельно рекомендуем померить ее и аккуратно пройтись по магазину.

    Чем отличаются контактные педали разных производителей и как их выбирать?

    У разных производителей разные педали и разные шипы. Они совместимы только с компонентами одного и того же производителя. Имеются разные модели, отличающиеся конструкцией, материалами, прочностью, практичностью, весом, ценой и прочими факторами.

    Тут все зависит от бюджета: чем дороже – тем лечге, технологичнее и прочнее конструкция, тем дольше она прослужит (при надлежащем обращении).

    • Важно: в комплекте с велосипедными педалями должны быть велосипедные шипы, которые вы потом установите на свою обувь.
    • Обратите внимание: ваша велосипедная обувь должна быть совместима с шипами.

    Ваша велосипедная обувь должна быть совместимой с шипами

    Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: