82 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кевларовые покрышки для велосипеда

Как и какие выбрать покрышки для велосипеда

12 минут Автор: Михаил Скворцов 59

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Понятно, что чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:

  • время года;
  • погодные условия;
  • состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).

Качество резины

Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний. За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина. Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.

Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.

Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.

  • Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
  • Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.

Покупая покрышку можно быстро проверить её.

  1. Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
  2. Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
  3. Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.

Анатомия покрышки

Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.

1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.

  • Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
  • Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.

2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI. У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.

Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.

3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными.
Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.

4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:

  • Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
  • Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.

Основные виды велошин

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

1. Слик ─ шины без протектора. Они могут иметь лишь неглубокие водоотводные канавки. Катаясь на сликах, нужно быть осторожным при торможении на грязной или мокрой дороге.

Слики идеально подходят для поездок по асфальту, покрытию гоночных треков. Основное их преимущество отсутствие вибрации при качении колеса, и, как следствие, на велосипеде с такими покрышками можно развить более высокую скорость.

Поставив резину Schwalbe Speed Cruiser, можно даже наклонять велосипед в поворотах на мокром асфальте, ведь она очень мягкая. Но шина быстро протирается ─ если резко тормозить, то можно за лето продрать её до корда.

Универсальная обувка на велосипед Schwalbe Big Apple снабжена защитным кевларовым слоем от проколов. Рельефный, но неглубокий протектор позволяет эту шину использовать как на переднем, так и на заднем колесе.

Универсальным сликом для шоссейных и городских условий является резина CST City Classic Slik. Шины для велосипедов с маркировкой CST имеют отличное качество, они выпускаются авторитетной китайской компанией Cheng Shin Rubber. Подобные покрышки прослужат не меньше трёх сезонов без видимых следов износа.

2. Полуслик имеет полноценный протектор по краям, а по центру расположены водоотводные канавки или мелкие зацепы. Подобные шины подходят для поездки по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и для бездорожья в сухую погоду. В общем, полуслики можно выбрать для велопутешествия.

Фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding годится для прогулок по городу и парку на маунтинг байке. По структуре протектора она относится к полусликам.

Велошина для маунтинг байка Schwalbe Hurricane ─ образцовый полуслик. Она обладает бесшумным, а главное, быстрым ходом по асфальту и обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок.

3. Покрышки на велосипед горного типа ─ так называемые грязевые или гравийные имеют негативный протектор для наилучшего сцепления с мягким грунтом, щебнем, песком или снегом. Следует учесть, что такие шины не предназначены для долгих путешествий по асфальтированным дорогам. Кроме того, что они будут ускоренно истираться, так ещё их высокие грунтозацепы будут затруднять движение.

Бескамерная, фолдинговая резина Schwalbe Racing Ralph относится к грязевым шинам. Она имеет хорошее сочетание гребущих грунтозацепов по бокам и катящей дорожки посередине. Эта велошина является универсальной как для леса, так и для города.
Есть более дорогая её модификация с индексом Evolution, которая легче на 100 грамм, а позиционируется она как покрышка для гонок.

Грязевая покрышка Continental Race King – Race Sport является прямым конкурентом предыдущей модели. Её также можно сложить гармошкой благодаря мягкому бортировочному тросу. У неё ничем не хуже накат по твердому покрытию и она не теряет сцепление в песке и грязи.

4. Резина на велосипед кроссовер или городского типа имеет сформированную из достаточно высоких грунтозацепов беговую дорожку посередине. Такие покрышки универсальны для поездок по гладкому асфальту и для передвижения по сухим грунтовым дорогам.

Так называемая тренировочная резина Continental Grand Prix 4 Season имеет высокую прочность благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном. Как следует из названия, её можно использовать всесезонно, поскольку изготовлена она из износостойкого, но мягкого компаунда. Эту шину можно порекомендовать шоссейным гонщикам, которые чаще гоняют по разбитым асфальтированным дорогам, ведь она выдерживает просто колоссальные нагрузки.

На шоссейных велосипедах всегда отлично смотрятся цветные покрышки. Хотя сейчас шины в ярких цветах устанавливаются и на горные велосипеды, дабы разнообразить их внешний вид.

Яркая окраска шины отнюдь не показатель её качества. Знакомый многим велосипедистам производитель Kenda из Тайваня использует для изготовления цветных шин качественный износостойкий компаунд с маркировкой SВC.

Читать еще:  Регулировка механических дисковых тормозов на велосипеде

5. Зимние велопокрышки изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые модели снабжаются, кроме того, шипами. Шипованные покрышки необходимы лишь для езды по обледенелым дорогам, чтобы затормозить и повернуть на льду.

6. Бескамерные покрышки имеют бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей, то есть они являются фолдинговыми. Устанавливаются они на специальные обода с высокими бортами. С помощью анаэробного клея ─ герметика производится дополнительная герметизация.
Использование бескамерных шин позволяет немного снизить вес велосипеда, так как можно откинуть камеру. А главное их преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.

7. Велотрубка внешне похожа на камеру, но всё же она является шиной, так как имеет корд. На ободе колеса такая трубка закрепляется с помощью клея. Современные велотрубки практически непробиваемые, поскольку имеют повышенную плотность плетения кордовых нитей ─ до 320 TPI.
Они часто используются на спортивных велосипедах из-за того, что имеют самый низкий вес из всех покрышек.

8. Конечно же, не существует абсолютно не пробиваемых колёс, но можно снизить вероятность прокола камеры, поставив шины с антипрокольным слоем. Такой слой может формировать как плотная резина, так и кевларовые нити.
Размещенный между кордом и протектором дополнительный материал прибавляет в среднем 170 грамм к весу велосипеда.

Размеры покрышек

Подобрать новые велошины несложно, если посмотреть какие были старые. Размеры велосипедных покрышек, как и любых других шин, указываются на боковой стороне. В выдавленном типоразмере всегда имеется диаметр и ширина, они могут быть указаны в дюймах или миллиметрах.

Покрышки для найнера маркируются числом 29, хотя в действительности имеют диаметр 622 мм ─ такой же, как у кроссового ─ так называемого гибридного велосипеда. Нужно знать, что у найнера колеса шире, чем у гибрида, поэтому шины с цифрой 29 нельзя надевать на узкие обода кроссового велика.

Большинство шоссейных велошин имеют диаметр 700 мм или 28 дюймов. В качестве исключения иногда встречается размер 650 мм для передних колёс подросткового шоссейника. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм. Для дальних путешествий лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм, на них легче проехать по грунтовой или мокрой дороге.

На горные велосипеды чаще всего ставят колеса диаметром 26 дюймов. Ширина покрышки кросс-кантрийного велосипеда равняется 1.8–2.4 дюйма. Байк для фрирайда или даунхилла снабжается резиной шириной в 2.5–3.0 дюйма, чтоб она обеспечила надёжное сцепление с камнями.

Ширина может быть указана как в виде десятичной дроби ─ 26×2.1, так и обычной дробью ─ 27×1 1/4. При этом абсолютно одинаковыми являются шины лишь с одинаковой маркировкой.

На BMX байки ─ это велосипеды для триала, устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов. Размеры по ширине шины для BMX имеют такие же, как и горные велопокрышки.

Если же вы еще плохо разбираетесь в типах покрышек, то лучше всего купить новую шину для велосипеда такую же, какая была поставлена на заводе при его сборке. Имеется в виду не такой же марки, а с похожим рисунком протектора и одинаковым диаметром. Но если же вы действительно хотите подобрать оптимальный вариант именно для вашего стиля езды – будьте готовы экспериментировать.

Кевлар в велосипедных шинах

Кевлар (Kevlar) — коммерческое название синтетического волокна с научным термином арамид—полипарафенилен-терефталамид. Разработан в США в 60-х годах прошлого столетия. Обладает прочностью в пять раз превышающей прочность стали.

В армии используется для изготовления бронежилетов. В автомобильной и других направлениях промышленности применяется, как армирующий материал в конструкциях, где необходим небольшой вес при большой прочности высокой износоустойчивости.

Кевлар для шин велосипеда

Кевлар имеет непосредственное отношение к велосипедам при изготовлении высококачественных покрышек. Кевларом заменяют классический стальной борт покрышки. Это позволяет сэкономить до 50 грамм веса на каждой покрышке.

Кроме того покрышки с кевларовыми бортами получаются мягкими и легко складываются, появляется возможность брать в дальнюю поездку запасную покрышку компактного размера в сложенном состоянии. Единственным недостатком является более трудная монтировка такой покрышки на обод колеса велосипеда.

Кевлар также используют в покрышках для борьбы с проколами и порезами. Кевларовая вставка в виде ленты, завулканизированная внутрь тела покрышки расположена сразу под протектором. Такая конструкция с успехом противостоит проколам и имеет высокое сопротивление качению при езде. Правда применение подобной технологии способствует увеличению веса покрышки и стоимости изделия.

Также читать на эту тему:

Технология Vectran для покрышек. На этих покрышках можно ездить по битому стеклу, не боясь получить прокол. Защита работает и в случае с кусками стальной проволоки и арматурой, торчащей из асфальта. Кроме того покрышки Vectran (HD-V Guard) имеют хорошее сцепление с поверхностью дороги…

Протектор на шинах для велосипеда. Слик – гладкая или почти гладкая резина. Отлично подходит для поездок по сухому и чистому дорожному покрытию. Обеспечивает хорошую скорость и отсутствие вибрации от протектора при движении. Устанавливается в основном на шоссейные и дорожные городские велосипеды. Для стрита такой вид покрышек имеет немного более рельефный рисунок…

Обода велосипеда. На разных видах велосипедов устанавливаются обода с различной конструкцией, но подавляющее большинство составляют обода так называемого коробчатого сечения. Они предназначены для шин с бортом по краям. В самом ободе по кругу расположено углубление…

Деревянные обода для велосипеда. В конце 19-го и в начале 20-го века, когда велосипед приобрёл свои классические формы на него в основном устанавливали обода, изготовленные из дерева. На то момент этот материал являлся идеальным для изготовления ободов, из-за свойств, которыми обладало дерево…

Карбон в производстве велосипедов. Здесь объясняется прочность карбона: в отличии от линейных полимеров, где чтобы разрушить макромолекулу достаточно разорвать одну связь, в случае с карбоном необходимо разрушить две и более химических связей в молекуле…

Советы по выбору покрышек для велосипеда по характеристикам

В этой статье вы найдете важную для себя информацию по подбору покрышек и их разновидностях. Узнаете на что стоит обратить внимание при покупке шин. Какие велошины подойдут для вашего любимого вида езды. И кратко рассмотрим особенности их строения.

Анатомия велосипедной покрышки

Велошина состоит из четырех основных компонентов:

  • Протектор. Верхний слой покрышки, от физических параметров которого зависит накат. Материал из которого изготавливают – это обычно или компаунд (полимерные соединения) или каучук(сырец теперь в редкость, используют все чаще синтетический с добавлением пластификаторов, и прошедший через процесс вулканизации). Что бы определить, что у вас: каучук или компаунд, проведите рукой по шине. Если материал потянется в направлении движения – это резина, если нет – полимер.

Играет роль так же и рисунок на протекторе, от него зависит сцепляемость колеса с поверхностью, то-есть возможность проезжать определенные типы дороги максимально комфортно и без травматизма. Об этом отдельно ниже по тексту.

  • Корд. Каркас велосипедной покрышки, который плетется из металлических или кевларовых нитей с добавлением синтетических примесей. От плотности плетения нитей зависит качество покрышки, ее устойчивость перед проколами, жесткость и цена. Чем толще плетение, тем будет дороже стоить покрышка для велосипеда. Кевларовые корды легче по весу, чем металлические. Плотность вязки определяется по показателю TPi (количество рядов нити в 1дюйме). Если у вас на шине просвечивается корд, то вам не помешало бы сменить резину.
  • Бортировочный трос. Фрейм, который удерживает покрышку на колесе. Изготавливается из стальной крученой проволоки или кевлара. Еще одно преимущество кевлара, то что такие велошины можно скручивать и транспортировать даже в рюкзаке при меньшем занятом объеме.От качества тросов зависит сила прилегания покрышки к ободу.
  • Борта. Боковые стенки шины. Бывают двух видов: гамволы(GumWALL) и скинволы(SkinWALL). Первые используются на более дешёвых велопокрышках – больше резины, меньше кордового плетения. Такие боковины устойчивы в условиях городской езды. А вторые – подходят для велоспорта. Плетение толще, резины меньше, толщиной в несколько миллиметров.
Читать еще:  Провоз велосипеда в поезде

От взаимодействия всех этих параметров и будет зависеть функциональность и износостойкость велопокрышки, и ее цена.

Виды велосипедных покрышек

Основные виды велошин обычно классифицируют по рисунку на протекторе. От наличия или отсутствия шипов зависит место их применения и тип езды, для которой они предназначены.

  • Слики – условно, это лысые шины без зерна или очень мелким зерном, с бороздами для водоотвода и лучшей оборотности на поворотах. Имеют узкое применение: на шоссе, асфальте, треке. Их преимущество – дают повышение скорости на ровной поверхности. Такие покрышки подходят для шоссейного велосипеда.
  • Полуслики – ездовая часть такой покрышки также лыса как у слика, а по боках есть шипи для лучшей сцепляемости в участках с грязью. Полуслики универсальные покрышки, и подойдут как для асфальта так и для сухой грязи. Их ставят на велосипеды для крос-кантри и одевают в велопутешествия.
  • Дерты – это шыпастые покрышки. Пригодны для маунтин-байкинга, даунхилла, крос-кантри, фрирайда. Не пригодны для асфальта. В черте города не дадут нужного наката и будут тормозить. Не стоит ожидать от них развития большой скорости на ровных дорожных участках. Дерты деляться на покрышки с густым рисунков шипов и редко посаженым. Бывают с различной высотой шипов по бокам и на ездовой части. Разница есть и в глубине выреза шипов. Подходят для езды в грязи, песках, грунтах, каменистой поверхности.
  • Полудерты – похожи на дерты, но с редко посажеными шипами. Подойдут как покрышки для горного велосипеда. Также их выбирают крос-кантрийщики для соревнований. Легки в управлении на скользких землянистых поверхностях.
  • Инвертивные – как бы, вывернутые на изнанку. Рисунок протектора на таких велосипедных покрышках идет в середину, а сверху выглядит как слик. Пригодны для езды в городе, на трассе, в песках. Для маунтинбайка не подойдет.
  • Зимние велошины идут с врезными шипами. Меняя летнюю резину на зимнюю, каждый раз нужно ввинчивать новые металлические шипы. На такой резине не страшен лед. Подойдет для зимнего экстрима и для любителей езды в холодную пору. Только не ставьте на карбон, углеродные рамы не выдерживают наших низких температур.

Покрышки для детского велосипеда обычно бывают со сплошной резины или камерные полуслики. А на подростковые байки ставят такие же велопокрышки, как и на взрослые, в зависимости от предназначения и способа езды.

Камерные и бескамерные велопокрышки

Покрышки на велосипед бывают двух типов камерные и бескамерные:

  • Для камерных, как следует из названия, нужна камера. Такие покрышки легки в ремонте. Главное подобрать камеру с таким же нипелем, как и отверстие в покрышке, во избежание механических повреждений камеры. Есть две ниппельные системы: Presta и Schrader.
  • Преста идет в комплекте со встроенным колпачком. При накачивании шины нужно его снять, а потом плотно затянуть. Узкий. Такой ниппель используется в дорогих моделях покрышек.
  • Шрадэр. Широкий ниппель с клапаном, который закручивается. При желании в отверстиях под Шрадэр можно использовать ниппель Преста с адаптером. Устанавливают на бюджетных колесах.
  • Бескамерные плотно прилегают к ободу. Для лучшего сцепления внутренняя сторона камеры заливается герметиком. Сейчас продаются конверсионные наборы, с помощью которых можно переоборудовать любую покрышку под бескамерную. Единственный минус такой резины в том, что все равно надо возить с собой запасную камеру. Потому что при проколах такие покрышки практически не ремонтируются. А так, легким движением руки, вы сможете превратить эту покрышку в камерную. И добраться до пункта назначения.

Где написано о размерах

Что бы подобрать новые шины вместо старых, вам как минимум нужно разобраться в размерах. Диаметр покрышки и ее ширину можно узнать, заглянув на внешнюю боковую сторону. Есть три типа написания параметров велопокрышки:

  • Французская система. Ширина шины записывается в буквенном формате от латинского A к D. Диаметр – в миллиметрах, трехзначным числом. Что усложняет понимание того, на чем ты собственно говоря ездишь.
  • Стандарты в дюймах. Встречаются обозначения как двух так и трех показателей. Либо диаметр покрышки и ее ширина, либо диаметр, высота и ширина. Записываются такие размеры как дробью так и десятичной дробью.
  • Метрическая. Ширина и диаметр записываются в сантиметрах.

Подбирать новые покрышки нужно исходя из размеров старых. Можно одевать велошины больше или меньше предыдущих, исходя из диапазона размеров подходящих под ваши обода. Если ширина покрышки уже ширины обода – будете прокалываться чаще обычного, можно повредить колеса. Если шире – резина может сойти с обода, управлять колесом на низких скоростях станет проблематичней, быстрей счешиться боковина. Правильно подобранный размер – имеет значение.

Какой диаметр шин на какие велосипеды ставят

Тут все логично. Диаметр велосипедной покрышки зависит от диаметра обода колеса:

  • 16,18,20-дюймовые ставят на детские велобайки;
  • 20-24 – на подростковые;
  • 26 – на крос-кантрийные, даунхильные и прочие взрослые модели;
  • 29 – на найнеры.

Соотношение ширины покрышки к ширине обода

Можно подбирать велошины по показателям: ширина обода колеса/ширина покрышки:

  • 13 мм/18-25 мм
  • 15 мм/23-32 мм
  • 17 мм/25-37 мм
  • 19 мм/28-44 мм
  • 20 мм/28-47 мм
  • 21 мм/35-50 мм
  • 23 мм/40-50 мм
  • 25 мм/44-57 мм
  • 32 мм/ 75 мм

Последние три показателя подходят для BMX-ов, верхние – для шоссеров, а серединка – для кроскантри.

Какие покрышки выбрать для велопохода

Когда вы соберетесь в велопоход, особенно многодневный, рекомендую обратить особенное внимание правильному выбору резины для велосипеда. В целом я уже описывал, как выбрать покрышки для велосипеда в зависимости от вашего стиля катания.

Механика сейчас достаточно надежна, чтобы не особо беспокоить, как минимум несколько тысяч километров, поэтому проблемы чаще всего исходят от колес и шин. Про колеса поговорим в другой раз, а сейчас — о дорожной и туристической резине.

Я бы выделил три технических параметра, по которым нужно выбирать покрышки : 1) накат, 2) проколоустойчивость/износоустойчивость, 3) вес. К сожалению, эти пункты, в некоторой степени исключают друг друга, поэтому в данном вопросе придется идти на компромисс.

Резина с хорошим накатом

Гладкая беговая дорожка покрышки обеспечивает лучший накат, а катимость на больших дистанциях — это самая важная вещь, поэтому при выборе я всегда приношу в жертву сцепление с дорогой в пользу наката. Даже если на моем маршруте будут попадаться грунтовые или даже грязевые участки, я предпочту тонкую и гладкую резину.

Разумеется, речь веду именно про «попадаются грунтовые участки», а не про грунтовый велопоход. При определенной осторожности и тренированности вполне можно катить на «лысых» покрышках и по песку, и по грязи, проверено неоднократно.

Зато по плотному грунту и асфальту гладкая резина позволит вам двигаться быстрее, затрачивая меньше энергии, и как следствие — будет ощущение, что велосипед «катит». Если велопоход подразумевает движение по дорогам, какие бы они не были, то выбирайте гладкую резину, я бы даже отказался от полуслика.

Я знаю, что абсолютно «лысые» покрышки многие не любят из-за того, что в дождь сцепление с дорогой сильно уменьшается, и это чистая правда. Крутые повороты и торможение — это те маневры, которые нужно совершать с осторожностью всегда, а особенно если это касается нагруженного велосипеда и колес с гладким протектором.

Но, как я сказал выше, накат важнее, тем более, что многие модели «лысой» резины имеют водоотводные канавки, например, Continental Sport Contact.

Забегая вперед, скажу, что Спорт Контакт — моя любимая покрышка для путешествий и повседневной езды, в общей сложности я проехал на такой резине уже не один десяток тысяч километров. Кроме этой, у Conti есть еще отличная модель Gator Skin, тоже в этом стиле, хорошо катит и держит большой пробег.

Читать еще:  Сколько атмосфер в велосипедном колесе

Никогда не имел с ней проблем, она великолепно катит и имеет достаточное сцепление (для гладкого протектора). Может быть, я консерватор, но по всей видимости, и в будущем буду выбирать эту модель.

Ну, и последнее, что я хотел бы сказать про накат — чем больше давление в покрышке, тем лучше катит, поэтому всегда стараюсь накачивать примерно на 90% от максимума, причем каждые несколько дней нужно проверять и подкачивать.

Для этого нужен хороший насос, я помню, как мучился в Южном пути с портативным Crank Brothers, и как было хорошо в следующих походах с нормальным насосом, оборудованным шлангом и подножкой.

Велопокрышки с высокой проколоустойчивостью

Частые проколы в велопоходе раздражают вас, ваших сокатальцев, а иногда могут стать причиной опоздания на посадку в поезд или т.п. Мой богатейший опыт проколов говорит о том, что их частота зависит от трех вещей: веса ездока, кармы и прочности резины.

С первой причиной бороться сложно, потому что в путешествии у вас всегда будет «лишний» вес, вторая причина — вещь загадочная, иногда катаешь по полгода без единого прокола, а потом колешься чуть ли не два раза за покатушку.

А вот прочность резины — это то, что можно «пощупать». Например, дорожная «лысая» резина весьма прочна, её беговая дорожка сделана из плотной резины, но могу сказать по своему опыту — после нескольких тысяч километров пробега эта плотность как будто снижается, и проколы становятся частым явлением.

Многие модели туристических велосипедных покрышек имеют дополнительный внутренний антипрокольный слой — по сути, это полоска более плотной резины, которая встроена в беговую дорожку шины.

Это снижает вероятность проколов, быть может, на 90% (всегда остается вероятность получить кусок проволоки в боковину покрышки), но этот дополнительный слой ухудшает накат. Но при накачанном высоком давлении негативный эффект менее заметен, поэтому этим можно пренебречь.

Вес таких защищенных покрышек неприятно поражает — в размере 28″х35 мм одна шина весит целый килограмм (плюс-минус), поэтому выбор этого типа резины — жесткий компромисс, и лично я бы отдал им предпочтение лишь в случае очень серьезного веломероприятия, которое длится не один месяц, а пробег предполагается десять тысяч км и более.

К тому же, в длительных велопоходах, кроме проколоустойчивости, нужно еще учитывать такую вещь, как износостойкость резины, потому что стирается она очень быстро.

Основной износ, разумеется, идет на заднее колесо, и из-за большого веса (с багажом он 100 кг и более) обычные шины, типа вышеупомянутого Sport Contact уже на четвертой-пятой тысяче км имеют не полукруглый профиль, а стёртую беговую дорожку.

Для уменьшения этого эффекта путешественники меняют перед и зад местами, каждые 600-1000 км. Это, конечно, морока еще та, поэтому это еще одна причина пойти на компромисс, и купить тяжелые туристические шины. Говорят, что такие шины служат несколько десятков тысяч км без особого износа, и это внушает!

Маленькая ремарка по поводу того, какой максимальный вес выдерживают велосипедные шины, ведь производитель часто пишет что-то типа 95kg Max. Не бойтесь, это указан максимальный вес для одной стороны (переда или зада).

То есть, если ваш вес 100 кг, то он распределяется примерно так: на переднее колесо давит 35 кг, а на заднее 65. Добавьте на зад еще килограмм 15-20 багажа, и всё равно, вы даже не приблизились к максимальной границе.

Насколько важен вес покрышки в туризме

Слышал такое мнение, что дескать, в велопоходе всё равно небольшая средняя скорость, а общая масса ездок-багаж-велосипед высока, поэтому вес резины не важен. Не могу полностью с этим согласиться, я уже писал в своей заметке про то, как облегчить велосипед: вес резины — это то, что оказывает реальное влияние на то, сколько вы тратите энергии на ускорение и подъем в горку.

Дело даже не в скорости, а в ощущении «велосипед катит/не катит» — когда вам нужно ежедневно проезжать по 100-150 км в день, в течение многих дней, с тяжелым багажом, то лишний вес на колесах чувствуется, поверьте.

Другой разговор — насколько чувствуется — это дело индивидуальное, например, мне чисто психологически было бы тяжело осознавать, что резина весит два с половиной килограмма в целом (две покрышки и две камеры). На мой взгляд, шина на туринге всё же должна весить не более 700 грамм.

Впрочем, опытные велотуристы, которые катали кругосветки на Schwalbe Marathon Plus утверждают, что их совершенно не беспокоил такой ужасный вес резины, самое главное — шины не требовали никакого внимания к себе на протяжении всего путешествия.

Фолдинг или проволочный корд

Преимущества фолдинговой резины лишь в её меньшем весе и компактности в сложенном состоянии, на прочность или проколоустойчивость это не влияет. Проволочный корд (wired) тяжелее, и не дает возможности сложить покрышку, поэтому folding хорошо пойдет в качестве «запаски» — она не займет много места в сумке.

Какую ширину шины выбрать

Дело вкуса, но я всегда выбираю для туризма ширину 32-35 мм, на мой взгляд — это оптимально. Более узкая, чем 30 мм будет слишком жесткой, а если больше 35, то это лишний вес.

Выбор резины зависит от типа велопохода

Давайте подведем некоторое резюме с примерами конкретных моделей велопокрышек.

Для более-менее динамичного велопохода на дистанции до 6000 км, я бы мог порекомендовать:

Continental Sport Contact, 32 мм, 480 гр. — надежная дорожная резина, асфальтовые и грунтовые дороги, подходит для грузового туризма, пробег до ощутимого износа 4000-6000 км.

Continental Gatorskin, 32 мм, 365 гр. — шоссейная резина для хорошего асфальта, подходит для грузового туризма, пробег до ощутимого износа 4000-6000 км.

Continental 4 Season, 28 мм, 260 гр. — шоссейная резина для хорошего асфальта, подходит для скоростного туризма с небольшим грузом, пробег до ощутимого износа 5000-8000 км.

Для дальнобойного туризма с большим грузом я советую посмотреть на данные модели:

Schwalbe Marathon Plus, 32 мм,

1 кг. — очень надежная и прочная резина с антипрокольным слоем, для дальних велопутешествий, подходит для любых типов дорог, Пробег до ощутимого износа 20000 км и более.

Continental Touring Pro, 32мм, 605 гр. — дорожная резина с антипрокольным слоем, для любых типов дорог.

Continental Tour Ride, 32 мм, 650 гр. дорожная резина с антипрокольным слоем, для смешанных покрытий, подходит для велопоходов, где преобладает грунтовый пробег.

Continental Top Contact, 32 мм, 630 гр, дорожная резина с антипрокольным слоем, хорошее сцепление с мокрой дорогой, подходит для велопоходов в межсезонье.

Все эти модели можно купить здесь .

Выбирая покрышки для велопутешествия, учитывайте все факторы: тип покрытия, темп движения, общий вес багажа и ездока, примерный километраж.

Вопрос к читателям — какие шины используете вы для велотуризма, заморачиваетесь ли покупкой новой резины, или едете в «чем одеты»?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: