111 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой диаметр колеса велосипеда выбрать

Какой размер колес для велосипеда лучше?

В весенне-летний период родители начинают задумываться о приобретении велосипеда своему ребенку. И именно в этот момент характеризуется допущением ошибок в поисках нужной покупки. В выборе, в первую очередь, не стоит опираться на внешний вид продукции, так как это обманчиво.

Перед покупкой необходимо знать, что правильно подобранный велосипед влияет на организм человека и на его дальнейшее состояние.

На рынке в советское время не было выбора, стандартный размер колес был 26 дюймом, что было допустимо под рост взрослого и высокого человека. Сейчас же в магазинах можно найти большой ассортимент велосипедов с различной высотой и диаметром колеса.

Таблица маркировки велосипедных колес

Сравнение колес по размеру

В колесах от диаметра зависит многое: накат, сцепление колёс с дорогой и безопасность езды. С увеличением диаметра усиливаются качества обода и тем лучше для велогонщика.

20-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 406.
  • Детский велосипед на рост от 120 до 140 см.
  • Вес до 40 кг.
  • Складные механизмы подходят для начального этапа в обучении езды.
  • Хороший вариант для детей от 5 до 9-10 лет, которые только недавно сели за руль.

24-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 507.
  • Для взрослых и подростков ростом от 140 до 170 см и весом до 70 кг.
  • Есть модели с регулировкой руля, сиденья и возможностью сложить велосипед.
  • Модели подходят для городских прогулок и поездок по ровной дороге.

26-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622.
  • Скоростные, горные модели для любителей быстрой и безопасной езды.
  • Рост от 160 до 185 см на вес до 90 кг

27,5-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622.
  • Для подростков и взрослых ростом от 165 см.
  • Весом до 95 кг.
  • Дорожные велосипеды подходят для дорожных поездок на длинные дистанции.
  • Модели оснащены заниженной рамой и возможностью подбора скоростей.

29-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622
  • Колёса для высоких людей (180+) с широким ободом и максимальным сцеплением колёс с дорогой.
  • Нагрузка весом до 105 кг.
  • Идеально подходит для городского мокрого асфальта и неровных гравийных горных дорог.

Связь между размером колес и ростом велосипедиста

Чтобы избежать неудачной покупки, лучше сразу определиться с типом велосипеда: городской, горный или прогулочный. Каждую модель можно подобрать под расчет веса, роста и навыков управления, поэтому необходимо затратить больше времени на анализ подходящей продукции.

Для детей нельзя приобретать транспорт «на вырост» с большим диаметром рамы, это может отрицательно сказаться на осанке ребенка.

Правильный выбор велосипеда зависит от качества продукции, цены и необходимости предмета. Но главным критерием среди этих является выбор колес под рост человека.

Правильно выбранные варианты не будут давать нагрузку на спину и коленные суставы, они будут правильно распределять вес велосипедиста.

Также велосипед нужно подбирать под индивидуальные возможности управления^

  • Для растущего организма до 165 см лучше выбрать вариант с амортизационной сидельной трубой, которая не даст опустить сиденья до конца в раму. Эта возможность свойственна для горных велосипедов;
  • Для высоких велосипедистов хорошими вариантами будут модели от 27 дюймов, которые исключат перегрузку на руки и спину;
  • Высоким людям подходит вариант с 29 дюймами и высокими скоростными способностями. Модели подходят для быстрой езды на дальние расстояния. Нет нагрузки на позвоночник, и движение педаль намного легче, чем на моделях с 27 и 28 дюймах.

Подбор типа велосипеда по росту:

  • Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
  • Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
  • Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.

При подборе велосипеда для детей, у них нога должна доставать до земли полностью. В колене не должно быть сгиба и дискомфорта при опускании педали. При езде у ребенка колени не должны задевать руль и нижнюю трубу велосипеда, поэтому транспорт лучше подбирать вместе с будущим велосипедистом.

Влияние размера колеса со скоростью велосипеда

Между скоростью и диаметром колеса прямая зависимость.

С физической точки зрения, чем больше размер колеса, тем больше расстояние можно проехать:

  • Допустим, если велосипед 29 дюймовый, то он будет намного быстрее и практичнее 20 дюймового.

Однако, эта зависимость даёт и обратный результат в другом. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее набрать скорость. В этом заключается основное преимущество детских велосипедов, которые при равной нагрузке могут разогнаться на тоже расстояние, что и взрослый человек на дорожном велосипеде.

Однако, сохранить скорость будет сложнее, понадобится постоянно крутить педали. На 26-29 дюймовых моделях расстояние проходится быстрее, разгон будет медленный, но скорость сохраняется дольше.

Проходимости велосипеда от размера колеса

На проходимость велосипеда влияет две вещи:

  • Профиль;
  • Ширина шины, которая не должна быть ниже 2 дюймов.

Профиль с глубоким, рельефным основанием позволит велосипедисту передвигаться по любым пересеченным местностям. В таком случае, 24 дюймовые модели будут намного маневренней и удобней на каменистой и песчаной почве, чем модели с 29 дюймовым диаметром.

Зависимость размера колеса влияет на проходимость, поэтому для сбережения сил на сложную территорию выбирают модели с маленьким диаметром колеса.

Получается, что перед покупкой нужно определить еще пару критериев:

  • Для чего предназначается транспорт;
  • Как часто он будет использоваться на каменистой и вязкой почве.

Определить размер рамы велосипеда можно по следующему принципу: измеряется расстояние от трубки под сиденьем до кареточного узла. В зависимости от изменения трубы будет изменяться пропорционально остальные параметры.

Читать еще:  Подтягивания с нуля

Полученное расстояние можно перевести в дюймы, чтобы определиться с размером необходимого велосипеда. В среднем, 2, 5 сантиметра равно одному дюйму. Из этого подсчета получится размер рамы.

При выборе моделей под персональные параметры стоит учитывать, что высокому и худощавому телосложению подходят модели от 27 дюймов, а более полному и низкому – до 26 дюймов включительно.

Такой подбор позволит велосипедисту чувствовать сцепление с дорогой лучше, и появится возможность маневрировать транспортом при опасной ситуации. Хорошим вариантом в выборе послужит учет стиля вождения и спортивной подготовленности велосипедиста.

Размер колес велосипеда и их особенности

5 mins Автор: Михаил Скворцов 18

С наступлением сезона улицы заполняют велосипедисты – малыши на велосипеде с боковыми колесиками, их папы и мамы на горных. Колеса маленькие, огромные, широкие и узкие… как не потеряться в этом море спиц и размеров?

Проще всего систематезировать это многообразие в сводную таблицу размеров:

И сразу становится понятно, от чего зависит размер велосипедных колес. Например, от роста драйвера или того, как позиционируется велосипед.

Взаимосвязь с ростом

Для совсем маленьких велосипедистов очень критичны размер колес и рамы. Пока малыш не очень хорошо ориентируется в пространстве, велосипед представляет повышенную опасность для его здоровья. Поэтому колеса и рама подбираются таким образом, чтобы свободно опущенная вниз нога ребенка доставала до земли. Отсюда и выбор маленьких колес. Что же касается складных велосипедов, то главное требование для них – это небольшие габариты. Диаметр 20 дюймов для этого оптимален.

С ростом ребенка увеличивается и размер байка – так появились подростковые велосипеды с колесами 24 дюйма. И уже при достижении среднего роста можно подбирать модели с большими колесами, позволяющими кататься с комфортом и набирать при необходимости высокую скорость.

Для неторопливых прогулок хорошо подойдут 26 дюймовые колеса, этот размер отлично подходит для транспортировки велосипеда. При этом он не занимает много места. Если же важна скорость, то больше подойдет размер 27 дюймов. Такие габариты обода характерны для шоссейных велосипедов. Сориентироваться в том, какой велосипед подойдет, можно и по раме.

29-дюймовые колеса идеально подходят для людей с ростом от 180 см и выше.

Видео, наглядно показывающее разницу между 26-ми и 29-ми колесами на примере преодоления ям и препятствий:

Приведем несколько цифр на наиболее популярные модели, точнее размер рам и их соотношение к росту велосипедиста:

  • Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
  • Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
  • Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.

Так что все взаимосвязано – диаметр обода, размер рамы и рост велосипедиста. Конечно, это не строгие правила, а лишь рекомендация и подсказка при покупке велосипеда. Есть более точные таблицы, где учитывается не только рост, но и длина ног. Однако это актуально скорее для спортсменов, выполняющих трюки или ставящих скоростные рекорды. Среднестатистическому любителю двухколесных прогулок вполне хватит вышеприведенных подсказок и возможности регулировать высоту седла и руля.

Может быть, кому то еще потребуется приобрести вынос руля, но, в любом случае, вначале необходимо точно уяснить, для каких целей будет куплен велосипед. От складных моделей никто не будет ждать идеальной посадки или скоростных характеристик, а практически все модели круизеров рассчитаны только на неторопливые дефиле по ровным дорожкам. Огромное значение в «ростовке» колес для велосипеда играют покрышки.

Привычные всем модели с характерными для них формой рам и размерами приобретают абсолютно другой вид с изменением габаритов шин. Примером этому служит появление фэтбайка. Обычный велосипед, «переобутый» в широкие покрышки, поставленные на подходящие для этого обода, абсолютно преобразился. Трансформировался не только внешний вид – полностью изменилось управление, динамика разгона и многое другое. Так и со стандартными размерами колес. Достаточно вместо агрессивной резины поставить «слики» – разгон становится заметно легче и требуется меньше усилий для поддержания постоянной скорости.

Справка : Слик, слики – (slick) вид покрышек без рельефного протектора, уменьшающего площадь сцепления с дорожным покрытием.

Есть утверждение, что чем больше диаметр колес, тем более высокую скорость развивает велосипедист. Логика в таком утверждении есть. Чем больше диаметр, тем выше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов. Одинаковы велосипеды только в демонстрационных залах магазинов, а после уже первого активного сезона владельцы начинают чувствовать недостатки и настраивать байк под свои нужды.

Как подобрать велосипед по росту

Чем больше диаметр колеса, тем больше скорость, вот только усилий, чтобы раскрутить колесо, нужно больше.

Наверняка у каждого второго (даже у каждого первого!) читателя блога есть велосипед – доступное транспортное средство, которое не вредит окружающей среде. Прост в хранении, ремонтопригоден в домашних условиях, удобен в эксплуатации как в парке, так и по дороге.

В этой статье, расскажем о том, как правильно подобрать типы велосипедов по росту: детский, горный, гибрид и шоссейный.

Рост велосипедиста

Уделите минуту времени и измерьте свой рост без обуви. Свой рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем велосипед с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Читать еще:  Что кушать перед тренировкой в тренажерном зале

Шоссейный велосипед 28″ ULTRA 900 CF

Горный велосипед XC 100 S диаметр колес 29″ 12 ск.

Городской велосипед с низкой рамой Elops 100

Складной велосипед Tilt 100 20″

ВЕЛОСИПЕД ГИБРИДНЫЙ RIVERSIDE 500 ГОЛУБОЙ

Детский беговел 520 MTB 10 -Inch Balance Bike

Горный велосипед 27,5″ ST520

Горный велосипед 27,5″ ST100

Беговел для детей от 2 лет 10” RUN RIDE 100

Городской велосипед Elops 520

Детский велосипед от 3 до 4,5 лет прогулочный 14″ Unicorn 500

ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД ELOPS 520

ВЕЛОСИПЕД 16 ДЮЙМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4,5–6 ЛЕТ АЛЮМИНИЕВЫЙ RACING 900

Детский велосипед от 3 до 5 лет прогулочный 14″ PETITBLUE 100

Детский велосипед от 4 до 6 лет прогулочный 16″ 100

Городской велосипед 28″ с высокой рамой HOPRIDER 500

Горный велосипед 27,5″ ST100

Детский велосипед от 8 до 12 лет горный 24″ 500

Городской ВЕЛОСИПЕД 28″ С НИЗКОЙ РАМОЙ HOPRIDER 500

Городской велосипед 28″ с высокой рамой Hoprider 100

Конструктивные части рамы

Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.

На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

  • Длина верхней трубы (A) — расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря. Длинная верхняя труба дает «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
  • Рулевой угол (M) — угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает маневренность велосипеда.
  • Подседельный угол (L) — угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
  • Колесная база — расстояние между передней и задней осями колёс. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев — расстояние между кареткой и осью задней втулки. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно — для увеличения жёсткости и прочности рамы.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет) — расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора — уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
  • Длина выноса — расстояние от центра рулевой колонки до руля; оказывает влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Популярный параметр рамы – длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы. Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в “нос” седла, а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Какой диаметр колеса лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Новые диаметры колес – новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

Об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

Плюсы:

  1. Жесткие – более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
  2. Ремонтопригодные – более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
  3. Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
  4. Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
  5. Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.

Минусы:

  1. Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится – такой модели просто не будет;
  2. Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
  3. Обладают более слабым накатом по прямой;
  4. Хуже амортизируют удары и мелкую тряску
Читать еще:  Ремонт велосипедного колеса

Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

Плюсы

  1. Лучше катятся, чем 26” колеса;
  2. Лучше держат скорость;
  3. Обладают более высокой стабильностью;
  4. Очень популярны – новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
  5. Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
  6. Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению – так желаемому на техничных подъемах или спусках.

Минусы

  1. Меньшая жесткость, чем у 26”;
  2. Ниже ремонтопригодность – маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
  3. Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
  4. При прочих равных незначительно, но тяжелее;
  5. Хуже разгоняются;
  6. Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков – здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса ( или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом – следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес – 29-дюймовые.

Плюсы:

  1. Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
  2. Лучшая катимость;
  3. Лучшая плавность и гашение ударов;
  4. Проще переезжают препятствия;
  5. Лучше держат скорость.

Mинусы:

  1. Самая низкая прочность;
  2. Низкая торсионная жесткость;
  3. Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
  4. Ограниченный ассортимент деталей;
  5. Низкая ремонтопригодность вне крупных городов – скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
  6. Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат – долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда – модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля – за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач – тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку – вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок – ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых – юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

Что же касается старого стандарта 26” колес, то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда – будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

Рисунок – схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29″, чем у 26″.

Рисунок – схема: показывает насколько сложнее “ускориться” на велосипеде с Большими колесами.

Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.

Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых – только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29″ колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель – что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.

Автор: Дамир Сафин

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок – от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: