34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выпрямить тормозной диск на велосипеде

Как выпрямить тормозной диск на велосипеде

Тормозная система – один из основных компонентов любого велосипеда. Как понятно из названия, она используется для торможения байка. При помощи данной системы удается оперативно сбросить скорость и остановить велосипед.

Вообще, существует несколько разновидностей тормозов для велика:

Дисковые тормоза – довольно распространенное решение. Они делятся на две категории – гидравлические, в которых усилие передается по гидролинии, и механические, со специальным тросиком. Из названия ясно, что основной компонент подобной системы – диск, который применяется при торможении велосипеда.

Практика показывает, что именно диск чаще всего повреждается в процессе эксплуатации велика. Его можно погнуть при использовании байка, и давайте перечислим вероятные причины возникновения подобного дефекта:

  • Низкое качество. В дешевые велосипеды устанавливаются тормозные системы с дисками из непонятных сплавов. Прочностью они явно не отличаются, гнутся под любыми поперечными нагрузками и выходят из строя.
  • Неаккуратное обращение с великом. Причиной деформации данного компонента может стать неопытность велолюбителя и ошибки при вождении.
  • Падение байка и серьезные поперечные нагрузки.
  • Некоторые велосипеды прямо с завода поставляются с деформированными дисками. Этот факт указывает на низкое качество байка и отсутствие должного контроля при изготовлении. Обязательно проверяйте исправность всех компонентов при покупке транспортного средства.

Главный совет велолюбителям – не покупайте дешевые велосипеды от ноунейм производителей. Как правило, небольшие китайские компании используют не самые лучшие компоненты при их изготовлении. Деформация тормозного диска – это наименьшая проблема, с которой можно столкнуться в процессе эксплуатации подобного дешевого байка.

Способы решения проблемы

Существует несколько способов устранения данной проблемы. Возможно, вы нажали на ручку тормоза и колодки переместились к диску. В таком случае потребуется:

  • Демонтировать калипер.
  • Подобрать подходящий инструмент и с его помощью раздвинуть колодки.
  • Выполняйте данную операцию осторожно, чтобы не повредить компоненты.

Второй вариант подойдет для механических дисковых тормозов. Им можно воспользоваться в качестве временного решения, чтобы продолжить пользоваться байком. Но в дальнейшем нужно провести полноценное обслуживание, заменить вышедшие из строя компоненты.

  • Взять шестигранник.
  • С его помощью раздвинуть колодки, увеличить просвет между ними.
  • Теперь можно продолжить движение.

Данный метод подойдет для ремонта в полевых условиях. Надо понимать, что проблему погнутого диска он не решает. Но зато удается избавиться от неприятных звуков и добраться до дома, чтобы выполнить полноценное обслуживание.

Еще одно временное решение – отрегулировать положение калипера. Если не получается выправить диск, и нет возможности поставить байк на ремонт, то можно воспользоваться подобным методом. Но учитывайте, что в дальнейшем необходимо озаботиться заменой деформированного компонента, чтобы обеспечить безопасность поездок.

  • Взять инструмент и ослабить два болтика, которые используются для крепления калипера.
  • Прижмите его к одной из колодок.
  • Выполните настройку калипера, чтобы диск не соприкасался с колодками.

Лучшее решение – исправить диск и устранить деформации. Для выполнения подобной операции рекомендуется использовать специализированный инструмент. Но не всегда удается приобрести подобное оснащение, поэтому можно воспользоваться обычным разводным ключом.

Процесс правки прост:

  • Переверните байк.
  • Найдите на диске место деформации.
  • Прокрутите колесо на половину оборота.
  • В месте, где диск погнут, отодвиньте его в противоположную сторону.
  • Продолжайте исправление, пока не добьетесь желаемого результата.

Надо понимать, что добиться идеально ровной структуры диска уже невозможно. Как бы вы не старались, небольшая деформация все равно будет присутствовать. Поэтому специалисты рекомендуют заменить дефектный компонент, купив подходящий диск в специализированном магазине.

Про обслуживание

Дисковые тормоза нуждаются в дополнительном уходе. Важно следить за их чистотой, своевременно очищать от скопившейся грязи. Если пренебречь подобным уходом, то песок будет вызывать скрежет при торможении, он может привести и к повреждению компонентов тормозной системы.

Дополнительно следите за п формой диска. В случае появления деформаций рекомендуется сразу выполнить исправление данного компонента. Искривленный диск не только становится причиной скрежета при поездке, но и снижает безопасность транспортного средства.

«Реанимация» тормозных колодок

При обслуживании тормозной системы необходимо оценивать текущее состояние колодок. В случае возникновения проблем с этими компонентами, можно выполнить их «реанимацию». Но это временное решение, которое позволяет еще в течение некоторого периода пользоваться тормозной системой. Рано или поздно изношенные детали все равно придется поменять.

Для проведения «реанимации» колодок вам потребуется:

  • Спиртовка.
  • Непосредственно горючее для нее. Лучше использовать спирт, но при его отсутствии можно приобрести водку в магазине.
  • Наждачная бумага.
  • Плоскогубцы.

Последовательность выполнения операций:

  • В спиртовку заливаем горючее и поджигаем. Держите рядом колпачок, чтобы быстро потушить ее при необходимости.
  • Колодки нужно предварительно снять. Зажмите их в плоскогубцах, подержите над огнем абразивной стороной.
  • Потушите спиртовку. Колодки нужно остудить, дождаться, пока их температура упадет до комнатной.
  • Возьмите детали в руки и с помощью наждачной бумаги обработайте абразивную сторону для достижения ровности поверхности.
  • Теперь компоненты можно поставить обратно в тормозную систему и продолжить пользоваться ими.

За счет подобной «реанимации» удается восстановить колодки и не проводить их замену. Но лучше не увлекаться такими процедурами. Если колодки сильно изношены, то рекомендуется поменять их, так как вы рискуете собственной безопасностью при их дальнейшем применении.

Устранение зазора в дисковых механических тормозах

Избавиться от зазора в дисковых механических тормозах можно с применением пятого шестигранника при выполнении восстановительных процедур. Дополнительно вам потребуется привлечь к проведению работ еще одного человека, чтобы он надавил на ручку тормоза.

Рассмотрим основные этапы выправления колодок:

  • Ослабьте болты, с помощью которых калипер соединяется с адаптером.
  • Нажмите на ручку тормоза с силой.
  • Колодки прижмутся к диску, а калипер переместится в нужное положение.
  • Удерживая ручку тормоза, прокрутите калипер до устранения кривизны.
  • После завершения процедуры зазоры должны полностью исчезнуть.

Важно! Если вы самостоятельно не можете выполнить обслуживание и избавиться от имеющихся проблем с компонентами тормозной системы, то лучше обратиться к специалистам. Профессионалы смогут провести настройку и ремонт, а вы продолжите полноценно пользоваться байком.

Обслуживание дисковых тормозов велосипеда

Какого бы типа ни был велосипедный тормоз, он нуждается в качественном обслуживании. Вот избежание порчи и обеспечения безопасности движения велосипедиста. И одними из самых непростых в уходе являются дисковые тормозные системы.

Читать еще:  Перевозка велосипеда

Дисковые велосипедные тормоза

Существует несколько видов велосипедных тормозов:

  • ободные;
  • педальные;
  • стремянные;
  • роллерные;
  • и дисковые.

И дисковые в свою очередь подразделяются на:

  1. Гидравлические, в которых тормозное усилие передается с помощью специального тросика.
  2. И механические, где передача тормозного усилия осуществляется посредством движения жидкости по гидролинии.

Обслуживание дисковых тормозов

Уход за дисковым тормозом должен быть комплексным. И в первую очередь необходимо следить за тем, чтобы сам диск был чистым. А то ведь зазор между ним и колодками достаточно велик, чтобы грязь, пыль и влага, собирающиеся на диске, соскребались торцами колодок и оседали непосредственно на тормозной поверхности. Поэтому при попытке затормозить многие велосипедисты слышать «душераздирающий» скрип и скрежет, скопившаяся грязная масса еще глубже въедается в колодки, а нормального торможения просто не происходит.

Помимо того, что тормозной диск должен быть чистым (без черных разводов, свидетельствующих о том, что колодки уже получили грязную «дозу»), он еще «обязан» быть и ровным. Потому что гнутый диск — прямая угроза безопасности велосипедиста. К счастью, исправить неровности несложно, если, конечно, речь не идет о каких-то глобальных повреждениях.

Процедура выпрямления тормозного диска

Для того, чтобы выпрямить диск тормоза, из инструментов понадобится только разводной ключ. Сами же ремонтные действия предельно просты: нужно крутить колесо помедленнее и смотреть, в каком месте конкретно диск начинает бить чуть в сторону. Далее надо сам диск зажать с торца и аккуратно разводным ключом выпрямить его в нужную сторону.

Таким образом выпрямлять-выгибать диск необходимо только в тех местах, где ребро жесткости соприкасается с его внешним диаметром.

Уход за тормозными колодками и их возможная «реанимация»

Плановое обслуживание дисковых тормозов включает в себя объективную оценку состояния тормозных колодок. А иногда они буквально требуют «реанимационных» мероприятий. И есть один очень эффективный способ их буквально «оживить». С помощью пассатижей, спиртовки, наждачки и спирта (в крайне тяжелых обстоятельствах можно, конечно, заменить магазинной водкой, но нежелательно).

Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

  1. спиртовку заправить спиртом и зажечь;
  2. снятую колодку зажать в пассатижах и прокалить, удерживая над пламенем спиртовки стороной с абразивом (под воздействием жара грязные жирные масла, попавшие в абразив, просто выпариваются;
  3. прокалить вторую колодку;
  4. остудить обе колодки;
  5. наждачкой тонко снять верхний слой абразива с колодок вместе с остатками сухого масла, добиваясь абсолютной ровности обрабатываемой поверхности.

И колодки снова как новые. Можно переходить к следующему пункту в плане технического обслуживания дисковых велосипедных тормозов.

Устранение зазора в механических дисковых тормозах

Если у вас на велосипеде стоит дисковый тормоз механического типа (к гидравлике подход несколько другой), то убрать зазор, а точнее — устранить некоторую кривизну тормозных колодок, можно правильно закрепив калипер. При условии, что предварительно ликвидирована возможная кривизна диска.

Для ремонта нужен будет пятый шестигранник, а также еще один человек, который в нужный момент будет давить на ручку тормоза. Процедура следующая:

  1. ослабить крепежные болты на калипере, которыми последний крепится к адаптеру;
  2. с усилием нажать на ручку тормоза;
  3. колодки прижмутся к диску и сдвинут калипер как надо, а кривизна ликвидируется;
  4. калипер нужно будет прокрутить в таком положении, не отпуская ручку тормоза — до тех пор, пока и следов кривизны не останется. Вот так. И никакого зазора!

А если калипер без адаптера, то потребуется комплект калибровочных шайб и опять же пятый шестигранник для скручивания болтов (правда, на некоторых тормозах без ключа можно обойтись и скрутить болты прямо вручную).

Болты аккуратно скручиваются с двух сторон калипера, а колодки подводятся практически вплотную к диску. Получится еле заметный зазор, который не помешает диску крутиться.

Прокачка гидравлических дисковых тормозов


Чтобы прокачать гидравлические дисковые тормоза, потребуется гибкий шланг диаметром 2 мм, ключ гаечный на 6, обычный двадцатикубовый шприц, минеральное масло (если на тормозной системе стоит маркировка «mineral oil») или DOT-4 (если ничего не написано), второй шестигранник («2»), а также шестигранник, который позволит ослабить крепеж тормозной ручки на руле.

Работа выполняется по схеме:

  1. снять заднее колесо;
  2. нажимая на ручку тормоза, установить тормозные колодки максимально плотно к диску (воображаемому или подручной подставке чуть меньшей толщины, чем диск);
  3. велосипед устанавливается в абсолютно вертикальное положение (на помощь должен придти еще один человек);
  4. тонким шестигранником выкручивается до упора цилиндровая ось из тормозной ручки;
  5. болт ослабляется, а ручка тормоза устанавливается вертикально;
  6. на корпусе тормозной ручки вскрывается пробка (а если ее нету, то просто ослабляются болты на крышке расширительного бачка);
  7. на штуцере калипера закрепляется гибкий шланг и ключ;
  8. в другой конец шланга вставляется шприц, помпа которого сжата до упора;
  9. ключом штуцер отворачивается на четверть окружности;
  10. в шлаг поступает ДОТ (или масло), который откачивается с помощью шприца (помпа отводится, ДОТ (или масло) высасывается);
  11. и штуцер необходимо закрыть;
  12. вокруг расширительного бачка на ручке тормоза потребуется намотать ветошь;
  13. шприц освобождается от старого состава и в него набираются новые масло или ДОТ (все 20 кубиков, с запасом);
  14. выпускается из шприца лишний воздух;
  15. трубка соединяется со штуцером, который открывается ключом;
  16. продавливая шприц очень медленно, необходимо наполнять тормозной контур (до тех пор, пока не польется из расширительного бачка);
  17. закрыть штуцер;
  18. закрыть пробку бачка;
  19. аналогично прокачивается второй контур.

Если проводить обслуживание регулярно и все делать правильно согласно инструкции, то любой дисковый тормоз будет работать «как часы». Причем, независимо от погодных условий.

Как выпрямить тормозной диск на велосипеде

Такое может случится после падения, не аккуратного обращение с велосипедом или даже с завода велосипед в коробке может прийти с немного неровными дисками.

Вы собрали велосипед и при движении вперед слышите 1-2 или более характерных звуков, когда диск задевает за тормозные колодки.

Вариантов решение проблемы может быть несколько, начнем с простого.

1) При снятии колеса – вы нажали на ручку тормоза и колодки сдвинулись к диску

Для решения необходимо:

  • снять калипер (тормозной механизм где колодки) или колесо;
  • подручным инструментом раздвинуть колодки (и поршни, которые их толкают) в разные стороны до упора (пока они максимально плотно не войдут внутрь калипера);
  • cтарайтесь не повредить сильно поверхность колодок;
  • получилось? Молодцы!
Читать еще:  Седло для велосипеда кожаное

2)Если у вас дисковые механические тормоза (временное решение):

Для решения проблемы:

  • вы можете раздвинуть колодки шестигранником. На большинстве тормозов имеется специальная регулировка;
  • это не решит проблему погнутого диска, но решит проблему шаркающего звука. Подойдет для полевого временного ремонта;
  • получилось? Молодцы!

3)Регулировка положения калипера относительно диска (временное решение и/или если более выпрямить диск не получатеся).

Для этого вам понадобится:

  • расслабить два болта крепящих калипер к раме;
  • прижать калипер к левой или правой колодке;
  • следя на просвет за положением калипера относительно тормозного диска настроить положение калипера так, чтобы диск не цеплял колодки;
  • получилось? Молодцы!

4) Наконец – исправление тормозного диска. В идеальном случае если у вас есть специальный инструмент – например такой.

Однако диск также правится и руками или разводным ключом (будьте аккуратные – не поцарапайте поверхность диска).

Порядок действий следующий:

  • переворачиваем велосипед и ставим его на руль и седло (чтобы оба колеса свободно вращались);
  • на просвете находим место где диск погнут;
  • крутим колесо на пол оборота и в том месте где диск задевал колодку отодвигаем его в обратную сторону;
  • проверяем есть ли эффект;
  • если это не помогло, прикладываем бОльшее усилие до момента пока не поправим весь диск.

Вот и все. Помните – диски гнутся и ничего страшного в этом нет. Пока не купили новый, старый можно выпрямлять бесчисленное количество раз.

Как выправить тормозной диск на велосипеде

Как выпрямить тормозной диск на велосипеде

Такое может случится после падения, не аккуратного обращение с велосипедом или даже с завода велосипед в коробке может прийти с немного неровными дисками.

Вы собрали велосипед и при движении вперед слышите 1-2 или более характерных звуков, когда диск задевает за тормозные колодки.

Вариантов решение проблемы может быть несколько, начнем с простого.

1)При снятии колеса – вы нажали на ручку тормоза и колодки сдвинулись к диску

Для решения необходимо:

  • снять калипер (тормозной механизм где колодки) или колесо;
  • подручным инструментом раздвинуть колодки (и поршни, которые их толкают) в разные стороны до упора (пока они максимально плотно не войдут внутрь калипера);
  • cтарайтесь не повредить сильно поверхность колодок;
  • получилось? Молодцы!

2)Если у вас дисковые механические тормоза (временное решение):

Для решения проблемы:

  • вы можете раздвинуть колодки шестигранником. На большинстве тормозов имеется специальная регулировка;
  • это не решит проблему погнутого диска, но решит проблему шаркающего звука. Подойдет для полевого временного ремонта;
  • получилось? Молодцы!

3)Регулировка положения калипера относительно диска (временное решение и/или если более выпрямить диск не получатеся).

Для этого вам понадобится:

  • расслабить два болта крепящих калипер к раме;
  • прижать калипер к левой или правой колодке;
  • следя на просвет за положением калипера относительно тормозного диска настроить положение калипера так, чтобы диск не цеплял колодки;
  • получилось? Молодцы!

4)Наконец – исправление тормозного диска. В идеальном случае если у вас есть специальный инструмент – например такой.

Однако диск также правится и руками или разводным ключом (будьте аккуратные – не поцарапайте поверхность диска).

Порядок действий следующий:

  • переворачиваем велосипед и ставим его на руль и седло (чтобы оба колеса свободно вращались);
  • на просвете находим место где диск погнут;
  • крутим колесо на пол оборота и в том месте где диск задевал колодку отодвигаем его в обратную сторону;
  • проверяем есть ли эффект;
  • если это не помогло, прикладываем бОльшее усилие до момента пока не поправим весь диск.

Вот и все. Помните – диски гнутся и ничего страшного в этом нет. Пока не купили новый, старый можно выпрямлять бесчисленное количество раз.

Дисковые тормоза: никогда НЕ совершайте эти 5 ошибок

Если хотите, чтобы тормоза работали лучше и прослужили дольше, избегайте этих распространённых ошибок. В чём же состоит плохая новость о дисковых тормозах? На самом деле, никакой плохой новости нет и проблем не возникнет, если вы будете избегать этих 5 ошибок, которые касаются дисковых тормозов любого велосипеда.

По теме: Регулировка дисковых тормозов

1.Не прикасайтесь к поверхности тормозного диска

Здесь две проблемы. Во-первых, диск может очень сильно нагреться после торможения, поэтому прикасаться к нему после спуска или после поездки может быть неприятно. Во-вторых (и что более важно), жир с пальцев может засорить диск и привести к потере тормозной мощности (а также вызвать бренчание тормозов).

2.Не допускайте случайного попадания смазки, обезжиривающего вещества или тормозной жидкости на диск или тормозные колодки

В этом случае возникновение проблемы с тормозной мощностью даже более вероятно, чем при попадании жира с кожи. Если вы всё-таки случайно пролили немного смазки или другой жидкости на диск, снимите колесо с велосипеда и тщательно прочистите диск изопропиловым спиртом и чистой тряпкой. Если же жидкость попала на тормозные колодки, то лучше их заменить. В принципе, их возможно сохранить, если снять верхний слой материала накладки, но часто масло или жидкость пропитывают весь материал, а затем постоянно загрязняют диск, что повлияет на торможение.

3.Не сжимайте тормозной рычаг на снятом колесе

Если вы делаете это с гидравлическими тормозами без разделителя между колодками, они будут всё приближаться друг к другу, пока не соединятся, а потом не будут отодвигаться достаточно далеко для того, чтобы вернуть на место тормозной диск. К счастью, это легко починить. Нужно пошевелить разделитель колодок, чтобы он встал на место, и тогда колодки вернутся в исходное положение.

Если разделитель не подходит, снимите колодки и с помощью чего-то тонкого и плоского (например, шлицевой отвёртки) осторожно пододвиньте поршни в основную часть тормозов. Снова установите колодки и колесо, сожмите тормозной рычаг несколько раз и можно снова в путь.

4.Не забывайте о проверке толщины тормозной колодки

Дисковые тормоза не требуют особого ухода, но колодки всё-таки изнашиваются. Как только материал поверхности тормоза становится тоньше 2,5 мм, нужно заменить колодки. Когда ширина достигает 1,5 мм, следует заменить тормозные диски.

Читать еще:  Как найти замок на цепи велосипеда

5.Не используйте неправильные инструменты и жидкости

Использование минерального масла для тормоза, который требует использования тормозной жидкости DOT (или наоборот) – верный путь к провалу. Так же как не воспользоваться динамометрическим ключом для затяжки крепёжных деталей. Или как выравнивать искривлённый тормозной диск с помощью пальцев. С этим разобрались.

Итак, золотые правила: если планируете ухаживать за тормозами самостоятельно, нужно обязательно узнать, какая тормозная жидкость для них подходит; всегда используйте динамометрический ключ; и используйте специальный инструмент – не пальцы – чтобы выровнять тормозной диск.

Обслуживание дисковых тормозов – видео

Регулировка дисковых тормозов своими руками

До недавнего времени дисковые тормоза велосипеда считались чем-то вроде экзотики. Сегодня многие люди, благодаря множеству преимуществ, отдают предпочтение именно этой конструкции. Тема статьи – регулировка дисковых тормозов. Поскольку конструкция разных систем отличается, будет отличаться и алгоритм регулировки. Итак, различают 2 категории дисковых тормозов.

  • Механические. Передача импульса торможения производится механически, через тросик.
  • Гидравлические. Велобайк оснащен специальной гидролинией. Передача тормозного импульса осуществляется давлением жидкостного столба.

Механические или гидравлические дисковые тормоза

Сравним эти 2 варианта дисковых тормозов.

Механические дисковые тормоза

Стоимость механической тормозной системы ниже. Тросики, посредством которых передается торможение, достаточно дешевы, в сравнении с гидравликой. Важный момент – высокая ремонтопригодность системы даже в полевых условиях. Регулировать и настраивать механическую систему можно и самостоятельно.

Минус механики в том, что, всякий раз после демонтажа и монтажа колеса нужно заново отрегулировать систему торможения. Также тросики механической системы велобайка нуждаются в периодической смазке. При езде надо постоянно отслеживать отзывчивость тормозов велосипеда.

Гидравлические дисковые тормоза

Основное преимущество гидравлики – в предельно мягком и удобном торможении велосипеда (из-за плавного давления жидкостного столба). Гидравлика, по сравнению с механикой, меньше склонна к перегреванию. Кроме того, регулировать эту систему надо значительно реже, чем механические. Однако, настраивать и ремонтировать гидравлику очень сложно. В частности, самостоятельно исправить повреждение гидролинии нельзя никак.

Отрегулировать тормозную систему велобайка нужно при сильном взаимном трении диска и колодок, а также если качество торможения велосипеда ухудшилось. Порядок действий следующий.

  • Выжмите до упора тормозную рукоятку. В случае, если рукоятка достала до пальцев, надо ограничить свободу ее хода. Ослабьте контргайку и выверните регулятор. После этого затяните контргайку и снова проверьте ход рукоятки;
  • Оцените величину расстояния между тормозными колодками и дисками. Желательно делать это на свет и на белом фоне: так будет виднее. Чтобы отрегулировать положение тормозной машинки, ослабьте винты, которые закрепляют калипер к адаптеру или вилке велосипеда;
  • Ослабьте винты. Это нужно для свободного движения тормоза;
  • Снова выжмите тормозную ручку велосипеда. Теперь зафиксируйте ее в таком положении, прибинтовав к грипсе резинкой или тканью. После этого отцентруйте тормозную машинку относительно диска;
  • Затяните крепежные винты, которыми калипер крепится к вилке велосипеда или адаптеру. Действуйте в строгой очередности, проворачивая винты по четверть оборота. Теперь можно отпустить ранее зафиксированную ручку.

Если все выполнено верно, получается идеальное взаиморасположение колодок с ротором, без намека на какой-либо перекос.

Как настроить гидравлические дисковые тормоза

Повод для того чтобы отрегулировать гидравлику – появление посторонних шуршащих и скрипящих звуков, а также сопротивление движению колеса. Есть простейший тест: если колодки цепляются за ротор, то, если вывешенное колесо велосипеда раскрутить, оно остановится быстро.

Порядок регулировки для гидравлической системы велобайка следующий.

  • Ослабьте болты калипера таким образом, чтобы он стал подвижным;
  • Выжмите тормозную рукоятку велосипеда, чтобы добиться прижатия колодок к диску;
  • Проверьте положение клапанов колодок. Важно, чтобы они были симметрично расположены относительно ротора;
  • Затяните винты на калипере, не отпуская при этом тормозную ручку;
  • Последний этап: отпустите ручку и проверьте корректность работы тормозной системы велосипеда. Нужно, чтобы расстояние колодок от ротора соответствовало толщине волоса. При этом, диск и колодки не должны соприкасаться между собой;
  • Если расстояние колодок от диска отличается (при этом, положение самого диска идеальное), то поступите таким образом. Для настройки прижмите ротор к более выступающей колодке и прокачайте десять раз тормозную ручку. Желательно выполнять это действие вместе с помощником. Один прижимает колодки дискового тормоза к ротору, другому достается прокачка рукоятки;
  • Используя регулировочный шестигранник, установите тормозную ручку верно.

Тормозная система отрегулирована.

Как выровнять дисковые тормоза если погнули

Об этой поломке уже говорилось, когда речь шла о механической системе велика. Погнутый ротор – достаточно распространенная поломка. Достаточно сказать, что многие компании выпускают специальные инструменты по выправлению погнутого ротора. В каждой велосипедной мастерской они тоже имеются. Однако, велосипедисту-любителю совсем не обязательно иметь такой инструмент. Во-первых, это дополнительные расходы, а выпрямлять диск приходится не так уж и часто. Во-вторых, применение инструмента дает большое направленное усилие. И, если для опытного веломеханика это только плюс, то для рядового велосипедиста может закончиться не выпрямлением, а поломкой ротора, после чего его останется только выбросить.

Итак, вам понадобятся.

  • Чистый текстиль;
  • Тонкий фломастер;
  • Пара резиновых перчаток;
  • Жидкость, применяемая для чистки тормозов велосипеда.

Порядок действий следующий.

  • Определите место искривления диска: прокрутите колесо и определите место, где колодки цепляются за ротор;
  • Отметьте фломастером погнутое место. При этом отметки наносите лишь на грань ротора, а не на поверхность тормоза;
  • Надавливайте большими пальцами на спицы, пока не добьетесь нужного результата. Периодически прокручивайте колесо велосипеда. Это действие нужно производить, если выпрямление надо произвести в сторону велобайка;
  • Если диск надо выпрямлять в противоположную сторону, то одной рукой тяните за диск, а другой – придерживайте колесо велосипеда. Начинать надо с самого малого усилия, постоянно отслеживая изменения;
  • Нанесите на ротор жидкость для очистки тормозов велосипеда и подождите, пока она высохнет.

Неважно, каким именно тормозам вы отдали предпочтение. Важно, чтобы они безупречно функционировали, были идеально отрегулированы и беспрекословно «слушались». Только в этом случае, прогулка на велосипеде доставит вам удовольствие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: