7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать размер камеры на велосипеде

Как выбрать хорошую камеру для велосипеда?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 230

Пожалуй, многие из нас знают, что такое камера для велосипеда. Практически любое велосипедное колесо использует камеру, и этот резиновый тор, на первый взгляд, уже не может скрывать никаких секретов. Итак, для начала, камера – это эластичный тор (он же «бублик»), вкладывающийся в обод колеса и позволяющий амортизировать небольшие нервности, не передавая их на обод. Она обычно защищается с помощью покрышки.

История камер

Камера для велосипеда появились в конце 19-го века и не сразу приобрели свой теперешний вид, оставаясь едиными с покрышкой. В 20-х годах XX века появилось колесо современной конструкции – с отдельной камерой, которая могла быть заменена отдельно от покрышки. Кстати, первый прототип появился именно на велосипеде, и его изготовил небезызвестный до сих пор Джон Данлоп для велосипеда своего сына.

Весь двадцатый век велосипедные, мотоциклетные и автомобильные камеры шли нога в ногу, и лишь после появления горных велосипедов стало окончательно понятно, что камеры для велосипедов – особенные. Борьба за каждый грамм веса, повышенная уязвимость из-за небольших размеров касания, особые требования к динамике – последние десятилетия всё больше нестандартных камер, и подобрать подходящую уже не так легко. Например, появились эластичные латексные камеры, были разработаны специализированные велосипедные ниппели, появился целый пласт инноваций, уникальных для велосипедных камер и совершенно неприменимых в «большой» технике.

Размеры

В первую очередь, камеры разделяются по размерам. Придя в магазин за новой камерой, нельзя ответить «у меня стандартная» или «у меня от Камы», как это было лет 20 назад. Каждое колесо, каждая покрышка и каждая велокамера должны подходить друг к другу по размеру. Но если у покрышки и обода это требование жесткое, то камера, в силу своей эластичности, обычно подходит к колёсам различной ширины.

Диаметр же у каждой камеры должен точно совпадать с колесом. На самом деле, никаких сложностей нет. Узнать размер камеры можно на маркировке на покрышке. Это будет метрическое (ISO) или дюймовое обозначение размера. В то же время определить размер камеры после прокола нелегко – маркировка легко стирается при использовании.

Относительно размера есть одно правило: никогда не устанавливать бОльшую камеру. Меньшую – можно, так как за счёт эластичности она будет менее надёжна, но заполнит пространство колеса. Например, для переходных 28-дюймовых колёс часто используют на подмену стандартные 26-е камеры. БОльшая же просто сомнётся и разорвётся, «закусив» сама себя через несколько сотен метров.

Материал

Первые камеры изготавливались из резины, приготовленной из натурального каучука. Сейчас это не только дорого, но и совершенно ненужно. Современная синтетическая резина намного надёжнее, легче и дешевле своего «натурального» предка.

Бутил-каучук – так называется современная резина. Она производится на нефтехимических заводах и с небольшими добавками используется почти во всех сферах современной жизни. 99% велосипедных камер сейчас – из бутил-каучука.

Латекс – современный продукт из натурального каучука. Очень лёгок, надёжен, устойчив к физическим повреждениям, например, пресловутому «змеиному укусу» (пробивание ободом камеры в двух местах при ударе об острый угол или слишком при жестком приземлении). Минусы у материала тоже есть – чрезвычайно высокая стоимость и довольно низкая устойчивость к износу. Долго на такой камере не поездишь, поэтому латексные камеры выбирают спортсмены, а не обычные райдеры.

Антипрокол

Отдельно стоит рассказать о камерах с защитой от проколов. Единственный способ укрепить камеру после выпуска – это добавление во внутреннюю полость специального вещества, при проколе заполняющего пространство колеса.

Антипрокольная велокамера – это источник длительных споров, и здесь есть несколько аргументов: вес и стоимость – это минус, большая надёжность – это плюс. Возможность выбрать всегда остаётся за покупателем, и пока такие камеры не приобрели особой популярности.

Конечно, серьёзных проколов никакой, даже самый качественный, герметик не заполнит, и менять или чинить камеру всё равно придётся, поэтому многие и не интересуются особо подобными нововведениями. К счастью, замена – вещь достаточно простая, и об этом понятно рассказывается в этой статье.

Ниппели

В идеальных фигурах всегда есть изъян, и в камерах это, конечно же, ниппель. Воздух должен через что-то попадать в камеру при накачивании, и для этого был разработан (правда, не для велосипедов) специальный механизм – ниппель. Ниппель – это трубка и обратный воздушный клапан, главное – это его размер.

От размера зависит то, какое отверстие необходимо для ниппеля в ободе, и то, как будет накачиваться велосипедная камера: каким насосом и с какой скоростью.

Сейчас в индустрии есть несколько стандартов, которые определённым образом конкурируют друг с другом. Современная унификация привела к тому, что тип ниппелей определяется по области применения. Дорожные и спортивные велосипеды всё ещё оборудуются своим, более удобным для байков, ниппелем Преста, а массовые и горные модели – автомобильным.

Данлоп

Названный в честь создателя шин ниппель современной индустрией практически не поддерживается. Не самое удачное крепление на металлическое кольцо к основной части камеры и слабая устойчивость к излому привели к разработке целого ряда замен.

Читать еще:  Гидравлические или механические тормоза на велосипед

Тем не менее, ниппель Данлопа использовался долгое время за рубежом и поддерживался вплоть до начала XXI века российскими производителями. Используется во всех советских велосипедах, как спортивных, так и массовых.

Шредер

Ниппель Шредера, обладающий множеством имён по компаниям, которые его использовали, все мы знаем под простым названием «автомобильный». Достаточно крупный и удобный, надёжный за счёт резиновой трубки, которая изолирует жесткую часть от основной камеры, данный ниппель стал де-факто стандартом.

Единственная сфера, где данный ниппель всё ещё не признан – это облегчённые спортивные колёса, где важен каждый грамм и каждый элемент затачивается под свои задачи.

Преста

Один из основных типов спортивных (гоночных) ниппелей – конструкция Преста. Кроме облегчённой трубки и нарезанной по всей длине резьбы, данный ниппель даёт доступ к внутреннему пространству камеры, что необходимо для дополнительной обработки и диагностики. Такие ниппели обычно встречаются на шоссейных велосипедах.

Заключение

Велокамера появилась более 100 лет назад и стала стандартным комплектующим в байке. Почти все камеры делаются из синтетической резины, некоторые армируются специальным герметиком для защиты от прокола. Менять камеру несложно, хотя лучше не делать это часто. У разных камер различные размеры и типы ниппелей, следует относиться к ним с аккуратностью.

Велосипедные камеры: размеры и маркировка

Продолжая разговор о велокамерах, начатый в предыдущих статьях, остановимся немного на маркировке, нанесенной на них.

Она наносится или светлой краской, которая, к сожалению, иногда стирается, или это резиновые цифры, вылитые прямо на резине во время производства. Если маркировки уже не видно — отчаиваться не стоит, и для уточнения размера камеры, просто посмотрите, что написано на самой покрышке.

Размер камеры определяется ободом и покрышкой, в которую она вставляется.

При работе колеса велокамера играет важную роль. Она должна плотно прилегать изнутри к ободу и шине, иметь правильную геометрическую форму. Если в колесе есть места, где камера не прижата к покрышке, то в них сцепление с грунтом будет хуже. Покрышка будет просто прогибаться, но не «вгрызаться» в землю, так как изнутри ее ничего не подпирает.

Серьезные и ответственные производители на велокамере также наносят свой логотип, название, страну происхождения и дату производства.

Бывают несколько типов маркировки размеров велокамер:

    С точным обозначением одного размера.

Например: цифры 28х1.5, означают, что она подходит для 28-х колес и покрышек с такой же маркировкой или размерами в мм 40-622.

С одним посадочным диаметром обода и несколькими вариантами его ширины.

В связи со способностью камер немного растягиваться, часто они могут подходить для колес с разной шириной обода. В таком случае на них пишутся граничные размеры, для которых они подойдут.

Например, маркировка 26х1.75/1.95/2.125 говорит о том, что эта камера подойдет для всех 26 дюймовых колес и шириной обода от 1.75 до 2.125 дюйма.

С несколькими посадочными и несколькими размерами ширины обода.

Если велокамера изготовлена из качественного материала и способна хорошо растягиваться, то она может подходить и для разных посадочных размеров колес. В таком случае на камере указывают граничные размеры ширины обода и его посадочного диаметра. Например, маркировка типа 28/47-622/635, обозначает, что она подходит для шин шириной от 28 до 47 мм и посадочным диаметром обода от 622 до 635мм.

Перевод размеров велокамер из дюймов в мм и обратно, а так же соответствие этих размеров друг другу, можно посмотреть в таблице, приведенной в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость».

Посадочные диаметры велокамеры и обода так же должны совпадать. Если больше, то камера будет «съезжать» внутри колеса, особенно при торможении.

Как узнать посадочные размеры обода колеса хорошо видно из приведенной картинке.

Если камера пробита, и заменить ее сейчас точно такой же нет возможности, нужно помнить, что вставлять велокамеру большей ширины, чем покрышка нельзя. Ее просто очень быстро «зажует» и она пробьется.

Немного меньшей ширины можно (если натянете ее на обод), так как камера все равно, за счет своей эластичности, займет все пространство под покрышкой. Но этот вариант будет менее надежный, чем «родной» размер. Сильно растянутая камера быстрее лопнет.

При любой поездке в сумке велосипедиста обязательно должна быть запаска и ремкомплект. Мало ли чего в дороге случится.

О том, какое давление нужно держать в колесе, написано на боку покрышки.

Выбор компонентов: Как купить велосипедную камеру

Как выбрать хорошую камеру для велосипеда?

Казалось-бы – что может быть проще, чем выбрать камеру для вашего велосипеда? Бери любую, лишь бы диаметр совпал! Но – нет, если хотите, чтобы, катаясь на велосипеде вы не знали бед с камерами – к их выбору нужно подойти более сознательно. В этой статье – мы расскажем как это сделать.

Для начала немного окунёмся в историю. Как известно – в более-менее современном виде камеру для шин придумал Джон Данлоп, британский ветеринар и основатель компании Dunlop Tires. Что не менее забавно – натолкнул его на это изобретение – его собственный сын, который катался по булыжной мостовой на велосипеде. С примерным видом велосипеда, которые тогда были популярны – можно ознакомиться ниже:

Видимо, в связи с отсутствием даже намёка на какую-либо амортизацию неровностей – данный «велосипед» слишком сильно вытрясал душу при езде по брусчатке. И Джон решил сжалиться над сыном и хоть как-то смягчить его поездки. Так или иначе – была создана велосипедная камера в более-менее современном виде.

Виды камер

Но вернёмся к нашим баранам камерам, в настоящее время. Итак, первое принципиальное различие камер, на которое вы должны обратить своё внимание – это тип Ниппеля (англ. Nipple – сосок). На наших просторах они встречаются в 3х видах:

Читать еще:  Как выбрать горный велосипед для мужчины

  1. Dunlop – тот самый ниппель, который придумал Джон, раньше использовался на советских велосипедах, но сейчас полностью вышел из обихода. Что интересно, его можно накачать только насосом для камеры Presta, хотя сам ниппель 8.5 мм у основания.
  2. Велосипедный или французский, Presta – относительно новый тип ниппеля. Обычно идет на велосипедах с тонкими ободами, где нет места для широкого автомобильного ниппеля или на бескамерных ободах, но о них в другой раз. Здесь уже нужен специальный насос или переходник для автомобильного. Диаметр отверстия – 6.5 мм.
  3. Автомобильный или Shrader – как не трудно догадаться – идентичен автомобильному ниппелю, так что подойдет любой автомобильный насос, что не маловажно, если вы не читали нашу статью о том, что необходимо брать с собой в поездки и вашего насоса под рукой не оказалось. Диаметр отверстия в ободе 8.0 – 8.5 мм.

Чтобы понять какой именно ниппель у вас – достаточно свериться с картинкой или, вооружившись линейкой и глазомером, померить диаметр отверстия в вашем ободе.

Размер камеры

Итак, с типом ниппеля мы разобрались? Вторым немаловажным фактором при выборе – является размер камеры. Камера обязательно подбирается под покрышку, так как её размеры напрямую зависят от размера покрышки.

Нас интересуют два параметра покрышки – диаметр и ширина. Эти загадочные цифры написаны на борту покрышки. Например, на этой Maxxis Highroller 2 мы видим надпись 26х2.40 65psi – где 26 – это диаметр покрышки, 26 дюймов, очевидно., 2.40 – это ширина покрышки, 2.4 дюйма., а 65psi – это максимальное давление, до которого можно накачивать камеру с данной покрышкой.

Следовательно, камеру мы будем подбирать под эту покрышку. Важно соблюдать размерность при выборе камеры. Если взять камеру правильной ширины (2.4), но диаметром 24”, то натянуть на обод её будет сложно, а когда вы накачаете её, то из-за неправильного размера колеса – камера слишком сильно растянется и её станет легче пробить. Если взять камеру большего диаметра (29”) и меньшей ширины (2.1), то во-первых – камера нормально не расправится у вас в покрышке и возможны перегибы/скручивания, что в свою очередь повлечёт за собой закусывание камеры между покрышкой и ободом. Во-вторых, когда вы накачаете камеру до рабочего давления – её стенки станут слишком тонкими и её будет проще пробить.

Обычно на камере указано для какой ширины покрышки они предназначены от и до. Не переживайте за вес, если ставите камеру 2.5/2.7 на покрышку 2.5. При накачивании стенки камеры не так сильно растянутся, что даст вам дополнительную защиту от проколов.

Зачастую – вся необходимая информация, как вы видите на примере выше с камерой Maxxis, уже указана на коробке или в описании на сайте!

Состав резины, из которой сделана камера.

Так же камеры отличаются резиной, из которой они сделаны. В основном – это обычная резина или бутиловая. Бутиловая – предоставляет вам дополнительную устойчивость к проколам, хотя обычно весит меньше, чем обычная резиновая камера. Весь секрет в её составе, но за дополнительную прочность и меньший вес — прийдется доплатить. Если вы правильно подобрали размерность камеры, но всё равно постоянно пробиваетесь – стоит либо меньше ездить по острым камням и битым бутылкам в посадке с Акациями. Либо стоит купить бутиловую камеру, она поможет вам меньше беспокоиться о целостности камеры. Узнать бутиловая камера или нет – вам так же поможет описание на сайте или на упаковке.

Так что, если вы уже определились какая камера вам нужна – вперед, за покупками!

Если вдруг после статьи остались вопросы, предлагаем ознакомиться с данным видео, в котором рассказывается, как подобрать камеру для шоссейного велосипеда:

Камера для велосипеда: виды и выбор

Кажется, что нет ничего сложного в выборе велосипедной камеры: берёшь любую, подходящую по диаметру, и не думаешь больше ни о чём. На самом же деле перед покупкой камеры для велосипеда следует предварительно ознакомиться с важной информацией, которая поможет раскрыть некоторые моменты.

Что это такое и для чего она нужна?

Велокамеру иногда называют «бубликом» или тором, обладающим эластичностью. Тор вкладывается в обод колёс, после чего выполняет амортизирующую функцию, предохраняя последний. Снаружи велокамера защищена покрышкой колеса.

Материалы изготовления

Первые камеры, появившиеся в конце XIX века благодаря Джону Данлопу, были изготовлены из резинового каучука в чистом виде. Сегодня такой вид резины уже никто не использует, так как это дорого и не является необходимостью.

Современный тип резины, изготовленной из синтетических материалов, обладает большей степенью надёжности, легче по весу и гораздо дешевле своего каучукового прародителя.

В продаже сейчас бывают велокамеры двух типов: бутил-каучуковые и латексные.

Рассмотрим каждый из существующих вариантов.

Бутил-каучуковую резину производят на заводах нефтехимических элементов, используя искусственный каучук.

99% существующих велокамер делают именно из этого материала.

Более качественная смесь, имеющая прямое отношение к износостойкости, используется для производства дорогих «бубликов». Дешёвые бутиловые камеры могут порваться в местах стыков ниппелей.

Латексная резина обладает лёгким весом, устойчивостью к механическим повреждениям, таким как «укус змеи», характеризующийся пробитием ободка тора в нескольких парных точках при резком ударе или наезде на острый угол. Отметим, что данный материал имеет завышенную цену и низкую устойчивость к износу.

Свой выбор шоссейным латексным велокамерам отдают спортсмены, которые готовы часто их менять, тратя на это немалые суммы денег.

Размеры

Подобрать подходящий вариант велокамеры не составит труда, главное – правильно определить ее размер, который обычно указывают на покрышках. Хотя после прокола это сделать довольно непросто, так как цифры маркировки могут легко стереться во время эксплуатации.

Читать еще:  Как крепить детское кресло на велосипед

Есть одно общее правило: ни за что не монтировать камеру, большую по размерам.

Меньший диаметр допустим, потому что высокий уровень эластичности позволит заполнить свободное пространство, однако это ненадёжная система. Так, для колёс размером 28 дюймов иногда используются 26-е велокамеры. Если же вставить камеру больше, то она сама себя «закусит» и лопнет через некоторую дистанцию.

Для максимального увеличения срока службы камеры необходимо учитывать пару важнейших деталей: объём и диаметр. Так, покрышка Kenda Nevegal, имеющая параметры 559 на 50 миллиметров, вместит в себя камеры шириной от 1,9 до 2,1 мм и 26 мм диаметром.

Для того чтобы было легче понимать, как узнать размер камер, можно воспользоваться таблицей, представленной ниже.

Стандартные величины ISO

Вероятный вид обозначения для традиционной маркировочной системы

Отрасли использования

Разновидность для редко встречающихся видов велосипедов шоссейного типа.

700С27х1 1/428×1 1/229х («найнеры») и др.

Велосипеды шоссейного гоночного типа.

650А26х1 1/426×1 3/8

Двухколесные образцы «Вираж», «Прима».

Одна из самых распространённых моделей стандартного типа. Большое количество маунтинбайков, некоторые дорожные разновидности, образцы для прогулки и так далее.

Стандартные шоссейные средства передвижения для спортсменов небольшого роста.

Пользующийся популярностью велостандарт с колёсами диаметром 24 дюйма.

Модели для детей.

20×1 1/820×1 1/420×1 3/8

Изредка встречающийся вид BMX, детские велосипеды.

Популярнейший стандартный BMX, велосипеды для деток, складывающийся велосипед (и от российских производителей «Кама», «Десна» и пр.)

Для детей или складывающиеся велосипеды.

Наиболее востребованными сейчас считаются камеры таких размеров 26, 20, 28, 29, 8, 18 и 16:

  • 16 и 18 размер подходят для детских велосипедов;
  • 20 и 22 монтируют на средства передвижения для подростков;
  • 26-дюймовыми оснащают велосипеды для гор;
  • все остальные представленные размеры подойдут для взрослых моделей.

О чём говорит маркировка?

Как уже говорилось выше, на шине каждого колеса указываются данные о диаметре и ширине в дюймах или мм (26-1,90 или же 37-622).

Максимально удобной считается маркировка, которую создали разработчики международной организации. Данный маркировочный вид включает в себя все размеры. Обозначается она следующим образом – ISO 5775.

Разберем такой пример – 28-622, где:

  • 28 – показатель ширины;
  • 622 – внутренний диаметр.

Маркировка шины 28х1 1/8, что в дюймах, будет обозначать следующее:

  • 28 – показатель внешнего диаметра;
  • следовательно, 1 1/8 является шириной.

Расшифровка имеющей несколько чисел маркировки 29х1 5/8-х1 1/38 такова:

  • показатель внешнего диаметра – 29;
  • 1 5/8 обозначает высоту велопокрышек;
  • 1 3/8 – ширину.

Во Франции маркировку прописывают в мл. Например, 800х35С будет означать:

  • наружный диаметр равен 800;
  • 35 – показатель ширины;
  • буква же обозначает внутренний диаметр 622 мм.

Старая маркировка прописывалась 533х38 мл:

  • первое число – диаметр;
  • второе – ширина.

Типы ниппеля

Чтобы удержать давление внутри камеры, используется ниппель. Он бывает нескольких видов.

  • Dunlop. Считается устаревшим типом ниппеля, который довольно редко в наше время можно встретить на велосипедах. Сегодня их устанавливают только на детские модели и на транспорт дорожного типа.
  • Presta-ниппели приобретают всё большую популярность. Камеры этого типа всё чаще используют для комплектации как гоночных и спортивных средств передвижения, так и моделей среднего уровня.

Это самые тонкие ниппели, которые достигают в ширину всего 6 мм и имеют вес от 4 до 5 граммов.

  • Shrader – это самый распространённый тип ниппелей, имеющий цилиндрический вид, с резьбой. Основное преимущество – распространённость, благодаря которой вы можете подкачивать колёсам любым насосом. Ниппель такого типа называют автомобильным. Его показатели: Ø 8-8,5 мм

Популярные модели

Степень качества и надёжности наиболее популярных и технологичных велосипедных камер не может порождать никаких сомнений. Приведем рейтинг наиболее популярных и лучших видов.

  • Maxxis Welter Weight – это стандартные велосипедные камеры, которыми пользуется большое количество людей. Толщина их – до 0,9 мм, следовательно, они отличаются устойчивостью к различным проколам, имея сравнительно небольшую массу. Устанавливаются на различные велосипеды, так как их размерный ряд обширен.

Возможно применять с ниппелями 50–60 мм.

  • Duro – это камера для велосипеда, ничем не уступающая самым дорогим брендам. Подходит для велосипедов с 26-дюймовыми колёсами. Важнейшим фактором является наличие велонипеля.
  • Maxxis Ultra-Light используются для спортивных состязаний. Имеют небольшую толщину 6 мм и маленький вес. Велокамеру уменьшили на 20%. Ассортимент небольшой, но его хватает потребителям.
  • Kenda – велокамеры, подходящие для прогулочной езды в парках, по городу или полям. Они рассчитаны на диаметр в 26 дюймов. Характерна невысокая цена. Подходят автоннипели.
  • Maxxis Flyweight – камеры, обладающие особой лёгкостью. Их полюбили профессионалы, так как толщина – всего 0,4. Укомплектованы ультралёгким флиппером, который помогает в избавлении от переизбытка веса. Подходят ниппели Presta: 700х18/25С, 26Х1х1,9/2,125.
  • Maxxis Freeride превосходны для экстремальной езды. Вес камеры – 292 грамма, толщина – 1,2 мм. Первый параметр считается большим, однако он полностью себя оправдывает. С ними используют покрышки от 2,2 до 2, 5 дюймов.
  • Foss – камера, которая спускает воздух медленнее остальных, что обуславливается встроенной защитой. Размеры – 23С-25С. Используются с французскими ниппелями Presta.
  • Maxxis Downhill – это непробиваемые велокамеры, которые используют при аномальных условиях. Допустимо передвижение даже при низком давлении внутри камеры. Вес – 460 граммов, а толщина – 1,5 мм. Подобные велокамеры обеспечат безопасность передвижения даже при спуске с гор.

Антипрокольные велокамеры

Антипрокольная камера – это та, что имеет внутри специальное вещество. Если образуется прокол, то воздух начинает его выдувать, а оно, благодаря своим свойствам, закупоривает получившуюся дырку. Используя подобные конструкции, вы навсегда избавитесь от переживаний за мелкие проколы от колючек, стёкол и даже гвоздей.

Существуют камеры, в которые уже залит антипрокол. Например, фирма CST выпускает готовый вариант таких велокамер.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector