1 320 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подножку для велосипеда своими руками

Как выбрать подножку для велосипеда: советы по выбору

Единого мнения о необходимости подножки не существует, но можно с уверенностью сказать, что с ней удобнее, чем без неё. Однако существуют ситуации, когда подножка даже необходима. Как и во многом другом, для начала нужно разобраться с целями использования.

Прогулочное катание

Покататься вечером или в выходные в парке с друзьями или с подругой очень приятно, а посидеть на скамейке и пообщаться приятно вдвойне. И вопроса «к чему прислонить велосипеды?» не возникнет, если они оборудованы подножкой. В противном случае вам придётся искать деревья, столбы или прислонять велосипеды к скамейке, сужая эффективное пространство для сидения. Более того, если вы решили остановиться для отдыха и общения в волгоградской степи, велосипеды без подножки придётся укладывать набок.

Рабочее использование

При постоянных перемещениях в городе по делам использование подножки сделает остановки значительно удобнее. Хорошо, если во всех точках остановок есть велопарковки – они частично заменяют подножку. Но если по пути вам срочно понадобилось сделать остановку, с данным аксессуаром вам не придётся стоять в обнимку с велосипедом или бежать до ближайшего столба.

Туризм

О да, здесь подножка просто необходима. Ведь поднимать нагруженный вещами велосипед с земли не самое приятное занятие. Вдобавок ко всему, лёжа на боку, некоторые вещи в сумках могут повредиться.

Как не существует стандартных велосипедов, так и не существует стандартных подножек. Разберём отличия подножек по типу крепления.

Крепится между кареточным узлом рамы и задним колесом. На большинстве дорожных или просто недорогих подобных горным велосипедах существуют площадки для крепления подножки. Подножки отличаются по длине в зависимости от диаметра ваших колёс.

Однако отсутствие площадки не является проблемой, ведь придуманы подножки и для велосипедов, не имеющих специального места для их крепления. Данная подножка имеет не только болт, но и прижим, ставящийся на нижние перья рамы. Универсальная она потому, что имеет выдвижной механизм, благодаря чему подходит на диаметры колёс от 20 до 28 дюймов.

Универсальная подножка от пера

Крепится на нижнее перо рамы с левой стороны. Имеет разновидности.

Отличается большей жёсткостью

Наиболее удобный вариант для туризма. Вышеупомянутые подножки не подойдут, потому что груз на велосипеде будет попросту стремиться его опрокинуть. С такой подножкой велосипед будет очень устойчив, а вдобавок к этому, можно в полевых условиях устранить мелкие неисправности.

Подставка

Экзотическая вещь, но известная в узких кругах. Складная, лёгкая, малогабаритная, что очень важно в туризме, когда итак на велосипед навешано много лишних килограммов. Её единственный минус в том, что придётся откуда-то её доставать. Зато велосипед будет на ней стоять, как вкопанный, ведь ставится она под нижнюю трубу рамы.

Если вам ничто не нравится из предложенных вариантов, вам расскажут и покажут, как сделать подножку самому.

Как сделать своими руками подставку под велосипед

6 минут Автор: Михаил Скворцов 344

Велостойка – замечательная вещь в ремонте двухколесного коня и в его хранении. Рано или поздно периодическое обслуживание байка может надоесть по причине его неудобства. Тем временем, без должного внимания велосипед постепенно придет в негодность. Как же быть? Здесь на помощь придет подставка для велосипеда – специальное приспособление, которое фиксирует байк в удобном положении и позволяет не спеша его почистить, отремонтировать и хранить в помещении.

Рынок щедро предоставляет покупателям широкий выбор моделей велостоек различных конструкций. Простой вариант – купить это приспособление. «А можно ли сделать ее своими руками?» – спросит настойчивый любитель. Вполне. Сейчас подробно разберем, что и как делать.

Металлическая стойка для заднего колеса – варим быстро

Треугольная подставка под заднее колесо – классический вариант стоек для велосипеда. Порой даже этого простого приспособления достаточно, чтобы раз и навсегда решить проблемы, как надежно поставить байк.

Конструкция состоит из спаренных в треугольник П-образных деталей, фиксаторов для верхних перьев рамы или зажимов на втулку. Рассмотрим, как сделать подставку с рамным закреплением. Это намного проще, чем изобретать зажим на само колесо.

Читать еще:  Как поменять ниппель на велосипеде

Для работы понадобится:

  • арматура;
  • металлические пластины;
  • сгибающий станок;
  • сварочный аппарат;
  • баллончик краски + грунтовка;
  • резиновые пластинки.

На первом этапе составляется чертеж с размерами: отметить длины упора (упорной части П-образной детали), боковых ребер и «хвостов» – на них будут впоследствии закреплены пластины.

С помощью сгибающего станка изготовить изделия согласно размерам. Загиб ребер надо сделать больше, чтобы они находились под углом к упору. «Хвосты» смотрят строго вертикально. Следим, чтобы обе детали были идентичны.

Далее они свариваются по хвостам между собой. Перед сваркой тщательно подогнать изделия (понятно, что абсолютно идеально они не станут, но нужно постараться).

Берем металлические пластины и приготовленные резиновые накладки. Резинки поместить на пластины, а затем прогреть, пока они не прилипнут к металлу. Нужно это, чтобы рама не царапалась о металл пластин при установке велосипеда. С краю пластин оставляем немного «голого» металла для сварки.

К сваренным хвостам приварить по бокам по две металлические пластины – держатели. Должно получиться такое изделие:

Уже при взгляде на картинку заметно, что стойка не очень красиво смотрится. Чтобы это исправить, грунтуем и аккуратно прокрашиваем изделие баллончиком из краски. Все, подставка готова.

Как сделать деревянную велоподставку

Деревянный стенд можно сделать по тому же принципу, как и предыдущую металлическую стойку. Но сейчас рассмотрим более сложный вариант – с наклонными балками на крестовине.

Инструменты и материалы:

  • доски;
  • деревянная пластина (для балок);
  • пила, ножовка, лобзик;
  • дрель;
  • саморезы;
  • шлифовальный станок;
  • лак.

Конструктивные элементы подставки для велосипеда:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечина – на нее крепятся упоры, на них держится вся конструкция;
  • наклонные балки в форме хоккейных клюшек (острый угол между короткой и длинной частью – 60 градусов).

Перед тем как «выкроить» доски, стойка должны быть прорисована на бумаге с указанием размеров. В среднем, длина балки будет примерно равно длине рамы, а упорной части – в 1,5 – 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины выступают по сторонам от упоров так, чтобы подставка потом не расшатывалась под весом байка. Расстояния между упорами и наклонными балками – чуть больше толщины колес.

Приступаем к сборке:

  1. Нарезать доски нужного размера. Лобзиком вырезать балки и сгладить углы.
  2. Саморезами, с помощью дрели, соединить упоры и поперечины. Получилась крестовина – основа подставки.
  3. Последовательно закрепить наклонные балки на упоры короткими концами с внешних сторон.
  4. Стойка почти готова, осталось «связать» параллельные балки небольшими поперечными досочками, чтобы велосипед смог держаться в стойке. На всю длину балки 3 – 4 штуки, одна из них обязательно должна быть на верхнем конце.
  5. Отшлифовать изделие и обработать лаком.

Деревянную конструкцию можно использовать и для хранения, и для ремонта. Правда, во втором случае грязь может въедаться в дерево и портить внешний вид.

Изготовление штативной стойки в гараже

Переходим к последнему типу стоек, которые можно сделать своими руками – штативной треногой конструкции.

В качестве штатива используем обычную металлическую трубу, для ножек – арматуру. Необходим сварочный аппарат и сгибающий станок, как и в случае с изготовлением треугольной подставки. Для подвески потребуется две металлические пластины, сверло, болт и крюк.

Ход работы:
1. Нарезать три одинаковых арматурных стержня.

2. Согнуть с обеих сторон: хвосты – строго вертикально для приваривания к штативу, упоры – горизонтально. Упоры делать не обязательно, если ножки были сделаны строго одинаковой длины – конструкция и так встанет ровно.

3. Хвостами приварить ножки к штативу.

4. Изогнуть пластины по полукругу. Края оставить. Полукруги должны полностью подходить по размеру к столбу.

5. Сверлом проделать отверстия в краях пластин под болт и крюк.

6. Прислонить пластины к штативу, с одной стороны завернуть их болтом до упора. Если крепеж не держится и спадает, просунуть между ним и столбом резиновые прокладки.

Читать еще:  Как на скоростном велосипеде разобрать заднее колесо

7. Подвесить крюк под велосипед с другой стороны крепежа.

Напольная штативная подставка готова. Проверяем ее в действии – крепеж не должен спадать под весом байка. В противном случае его нужно подтянуть или изготовить новый. По желанию конструкции можно окрасить.

Заключение

Самодельные конструкции будут не такими легкими и мобильными, как покупные, но для использования на одном месте подойдут. Изготовить велосипедную стойку своими руками несложно, зато экономится неплохая сумма на ее покупке, а ремонт и хранение двухколесного коня станут намного удобнее.

Телескопическая подставка для велосипеда из швабры

Наверняка многим велосипедистам, которые ездили в многодневные велопоходы, знакома проблема с подножкой для велосипеда. Многие конструкции не выдерживают веса гружённого велосипеда и он падает от порыва ветра или от того, что подножка проваливается в рыхлый грунт.

Я тоже столкнулся с этим в одной из поездок. У меня подножки не было вообще и приходилось класть вел просто на бок, при этом груз смещался в сторону и его приходилось постоянно поправлять. У моих попутчиков подножки были и несколько раз их велосипеды падали от пролетевшей мимо фуры. А подножка при этом проворачивалась или ломалась.

Собравшись в поездку на 360 километров, я подумал, что без какой-нибудь подножки ехать будет не очень комфортно: слишком тяжело поднимать гружёный велосипед и, когда он лежит на боку, очень неудобно что-то доставать из сумок.

Первые я уже видел в работе — не понравились, а второй вид мне крепить было некуда — нет отверстий в раме и сверлить неохота. Стал курить интернет на предмет других конструкций или самоделок. Из интересного нашел только V-образную двойную подножку. Но заказывать и ждать посылку времени небыло, плюс ещё могли возникнуть проблемы с креплением. А одна интересная конструкция на забугорном сайте натолкнула на простейшую мысль и я решил сколхозить подставку из подручных материалов.

В оригинале это была алюминиевая палка, которая складывалась, как дуги у палатки, а на конце этой палки была такая рогулька, чтоб, значит, в раму упираться. На фото не она, но похожая. Уж извиняйте, но так и не смог заново тот сайт найти.

А ведь идея-то отличнейшая! Ведь чем выше точка опоры будет, тем меньше на подставку нагрузка и устойчивее конструкция, что, собственно, мне и надо.

Стал думать, как и из чего сделать такую подставку для велосипеда своими руками. Идея с таким раскладыванием мне как-то не очень понравилась — хлипкова-то как-то. Надо что-то попрочней, но тоже лёгкое. И тут мне на глаза попалась швабра для мытья окон с телескопической рукояткой. Это ж готовая подставка, даже и переделывать ничего не надо!

Пока жена не видела ;-), открутил рукоятку и примерился к велосипеду. В раздвинутом положении эта штука 105 см., чего за глаза хватает, чтобы подпереть велосипед. Только пластиковая ручка скользит по полу. Ручку снял, а вместо неё в трубку вставил винную пробку. Обрезал её чуток, чтобы вплотную влезала и снаружи половина торчала. Для надёжности немного примотал чёрной изолентой. Не кошерно, конечно, но синей изоленты под рукой не было.

Сначала хотел на противоположный конец тоже какую-нибудь рогульку присобачить, но потом попробовал просто упирать в рамку седла снизу. Упирается отлично, ни куда не съезжает. В итоге у меня надёжная самодельная подставка для велика за 10 минут ковыряний с пробкой и стоимостью в 200 рублей! При этом предмет не потерял своей функциональности и если прикрутить ручку к швабре, ей можно снова пользоваться по назначению. )))

В поездке эта подставка показала себя просто отлично. Учитывая, что я еле спустил нагруженный вел с 4-го этажа, я просто задолбался бы каждый раз поднимать его с земли без подножки. За три дня пути велосипед не упал и ни куда не съехал ни разу. Правда, надо сначала немного приноровиться правильно ставить эту подпорку, но после нескольких остановок я уже делал это даже не задумываясь. Подставка отлично держит и на асфальте и на грунте. На песке, правда не пробовал, но, думаю, проблем не возникнет: длина палки позволяет её немного вдавить в грунт.

Читать еще:  Прицеп для велосипеда

С дополнительным креплением на велосипед для подставки не стал заморачиваться. Просто воткнул её рядом с бутылкой воды в задний карман велосумки. Торчит, но не мешает. Можно флаг на неё прицепить. Более того, её можно оттуда прямо на ходу вытащить и, как храбрый идальго Дон Кихот Ламанчский атаковать мельницы или просто отмахиваться от надоедливых и наглых собак.

Кстати, рекомендую подписаться на мою бесплатную рассылку: “5 видео о подготовке к походу”. В этих роликах я подробно разбираю основные моменты подготовки к походу.

Самодельное крепление для перевозки велосипеда

Нравится мне всяким самоделом заниматься)) Вот, долго ли, коротко ли, по мотивам Thule Sprint XT сделал собственное крепление для перевозки велосипеда на крыше автомобиля. Результатом доволен 🙂 Получилось в 2 раза легче оригинала и раз в 5 дешевле))

Примерка без велосипеда

Пробная поездка с велосипедом

На удивление, никаких дополнительных шумов не смог зафиксировать. Ожидал какой-то явно слышимый звук – свист, гул – что угодно. А на деле ничего. Поэтому я доволен 🙂

Это техническая часть любителям подробностей.

От идеи до воплощения

Схема. В размерах каркаса заложены расстояние между креплениями дуг KIA Venga, так как расстояние фиксированное.

Крепление к дугам

Крепление переднего колеса

Крепление заднего колеса. Использовал крепление от ботинка коньков

Декоративные накладки на гайки

Не только изобретать велосипед, но ещё и переднее колесо занимает место в багажнике.

так то всего 1 велик влезет

А на чем держатся? просто скотч?

Это обычные рейлинги с поперечинами? Приматывать за руль и за седло? У меня тоже малолитражка, хотел бы пару великов крепить)
Там у тебя дертовый велик?) Его то за колесо удобно, а мтбшки за седло нормально держатся, или надо снимать?

оффтоп. опишите пожалуйста опыт владения вашим автомобилем. Kia Venga если не ошибаюсь. Планирую к покупке, хотелось бы узнать ваше мнение.

гремучая подвеска, нерабочие задние стойки и гниющая рамка лобового стекла с 20 тык. а в целом неплохо, из серии “внутри больше, чем снаружи”. Автомойки так вообще кроссовером считают.

Да, ЛКП не огонь – https://www.drive2.ru/l/6820349/
Но это на всех корейцах. Есть потёртости на двери – не гниёт.
Высота кузова как у Sportage, клиренс 165 мм. На мойках моют как класс В.

Твоё решение помогло мне понять как велики крепить , чтобы они не заваливались, красавчик!

Вот вроде фигня, а я завидую. Никак руки не дойдут сделать такую штуку чтоб не в багажнике велосипеды возить, а как белый человек.

Может я и зануда, но точно ли это безопасно? Ну типа. Одно дело заводское крепление, а это хоть и “фабрично”, но колхоз.

когда без великом не выглядит ли сомнительно? или крепление демонтируется если возить не постоянно?

Как выглядит – вопрос вкуса. Мне норм.

Да, конечно, можно демонтировать за пару минут.

Очень круто и аккуратно. а из чего декор делали?

Бааа. дайте два а!?
Круто!

А всё таки какова примерная себестоимость процесса вышла ? Не Туле единым, как говорится. Тоже смотрю варианты, есть же дешёвые и хорошие.

Трудно сказать. От 2000 до 3000 рублей. Самая затратная часть это то, что касается декора. Покупал только профиль алюминиевый (

1000 р.) и крепление передней оси (

200 р.). Остальное — остатки от других поделок. Если специально покупать всё, что использовалось, возможно наберётся 6-7 тысяч.

классно вышло!) в такие моменты жалею, что у меня лапки из жопки)))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: