4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда

Содержание

Мопед из бензопилы. Сборка и чертежи. Советы и рекомендации

Мопед из бензопилы

На первый взгляд мопед и пила абсолютно несовместимые вещи, которые никак не могут взаимодействовать. Но это ошибочно и многочисленные умельцы доказали, что сделать мопед из бензопилы вполне реально. Но сделать мало, этот агрегат еще и ездит, а также перевозит своего владельца. Скорость, конечно, развивается не очень большая, но все равно лучше, чем идти пешком. За основу конструкции можно взять велосипед или сделать все полностью самостоятельно. Веломоторчик поражает своей выносливостью, но этого все и ожидают от проверенных временем пил.

Старшему поколению знакомы самоходные конструкции в виде велосипеда с моторчиком. Эту технику сложно отнести к мопедам, но и в категорию велосипедов они уже не попадают. Своего рода «среднее звено». Существенным достоинством такого агрегата является низкое потребление топлива и возможность ездить без прав. На дорогах общественного значения на нем кататься нельзя, но по сельским улочкам и проулкам передвигаться можно.

Изменениям подверглась рама, которая была удлинена под велосипедные или другие колеса, в зависимости от того, что есть в наличии. Также прикреплен топливный бачок, установлено сидение от мотоцикла и для езды в вечернее время прикреплена фара. В качестве охлаждения веломоторчика разработана водяная система. Это была сделано для того, чтобы двигатель быстро не перегревался и не падала мощность.

Какая пила подойдет для использования?

Самыми оптимальными для переделки бензиновыми пилами являются «Дружба», «Урал», «Штиль» и подобные модели с большим запасом мощности. Именно на этот параметр следует обратить внимание для осуществления переделки велосипеда в мопед. Очень хорошо поддаются переделке некоторые немецкие бензопилы с большими мощностями. Аппарат следует выбирать с мощностью не менее 2 л.с. и объемом двигателя не более 50 см3. Веломоторчики из таких агрегатов получаются самые выносливые.

Для того, чтобы сделать мотовелосипед не обязательно иметь специальное техническое образование, но разбираться в схемах и чертежах, а также иметь навыки ремонта садовой техники желательно. Не будут лишними и навыки работы со сварочным аппаратом.

Какие нужны детали?

Для того, чтобы собрать конструкцию мотовелосипеда понадобятся следующие материалы:

  1. мотор от бензопилы
  2. колеса от велосипеда 2 шт.
  3. бачок, осветительная фара, сидение от мотоцикла или другого подходящего агрегата
  4. баллончики с краской 4 шт. и малярный скотч
  5. металлическая труба 16-20 мм.
  6. трос
  7. цепь
  8. велосипедные звезды
  9. передняя и задняя велосипедные вилки
  10. ось
  11. шланг
  12. пластиковый бутыль
  13. капельница
  14. руль
  15. ручка газа

Надо отметить, что на современном рынке имеются уже готовые комплекты, включающие в себя все необходимые детали для осуществления самоделки. Но тут вопрос в цене. Если есть желание сэкономить и использовать ненужные детали, завалявшиеся в сарае, то придется постараться самостоятельно.

Какие инструменты понадобятся?

Для осуществления сборки всех составляющих частей потребуются инструменты, которые приведены в следующем списке:

  1. сварочный аппарат;
  2. болгарка (УШМ);
  3. дрель;
  4. набор гаечных ключей;
  5. молоток;
  6. отвертка;
  7. плоскогубцы;
  8. измерительная рулетка;
  9. наждачка.

Принцип сборки

Первое, чему уделяется внимание – это конструкция рамы, которая изготавливается из трубы и на которой впоследствии будет размещаться силовой агрегат. Потом устанавливается бачок, фара и колеса. Если вы используете старые детали, то предварительно их необходимо зачистить от ржавчины. Особенно это касается швов. После того, как начальная стадия окончена, рама покрывается несколькими слоями краски. Обязательно хорошенько просушивайте каждый слой, чтобы избежать возникновения коррозии. В качестве рекомендации, использовать лучше всего краску в баллончиках, чтобы не было подтеков. Покрасить можно не только раму, но и колеса, предварительно заклеив обода малярным скотчем.

После того, как все детали высохнут, можно приступать к установке двигателя от бензопилы. Проследите, чтоб мотор был хорошо установлен и закреплен. Без системы охлаждения такой веломоторчик через 30 минут эксплуатации перегреется, поэтому желательно сделать систему водяного охлаждения. Самодельное приспособление выглядит следующим образом. К пластиковому бутылю подсоединяются 2 гибкие трубки. Одна крепится в верхней части для поступления воздуха, другая в нижней и через нее с помощью капельной системы вода поступает на головку цилиндра мотора. Получается незамысловатый самодельный капельный полив и эффективное охлаждение.

В качестве дополнительного комфорта для водителя можно установить крылья, потому как комья грязи и воды могут попасть на двигатель. Получившийся агрегат способен развивать скорость до 60 км/ч.

Читать еще:  Почему беременным нельзя ездить на велосипеде

Ниже представлен приблизительный чертеж, который можно применить для осуществления переделки велосипеда в мопед.

Советы и рекомендации для создания велосипеда с мотором из бензопилы

Всем, кто собрался сделать подобный мотовелосипед, стоит прислушаться к советам владельцев подобной техники. Прежде всего, выбирать нужно бензопилу с мощным движком. Но не обязательно брать пилу, это может быть и триммер.

Агрегат сделанный своими руками имеет массу преимуществ, о которых упоминалось выше. Но недостатком можно считать небольшую выносливость, особенно без водяного охлаждения. Одного воздушного охлаждения мопеду будет мало и движок быстро перегреется.

Видео обзоры самодельного велосипеда с мотором из бензопилы

Ниже представлены видео обзоры мастеров, которые отважились сделать из своего старого хлама настоящий мопед.

Отзывы владельцев

Евгений:

Сделал такую игрушку для своего сына. Мастерили вместе, он помогал красить, а заодно вникал в азы техники. После пробного тестирования, счастья было немеренно, потому что самокат получился рабочим и как на самоделку развивал отличную скорость. Я из-за своей массы на нем даже не пытался ездить, но думаю недалеко провезет.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мопед из бензопилы своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать мопед из бензопилы «Дружба»… На сегодняшний день популярна тема создания различных байков и велосипедов с двигателями от бензопилы, где в основном используют Отечественные образцы марки «Дружба» или «Урал». Но автор захотел сделать нечто более элегантное чем просто самоделка, чтоб больше походило на настоящий мопед или чопер, опыт уже имелся в прошлом году собирал мопедик, но внешний вид не очень устраивал. Новый образец будет иметь велосипедные колеса и для придания крутого вида установлены бак, фара и сидение от раритетного мотоцикла «Минск-103» Так же автор разработал и внедрил систему водяного охлаждения для двигателя бензопилы, заключается он в следующем бутылка с холодной водой приделана к раме и от нее идут 2 шланга, один вверх для забора воздуха, а второй подсоединен к капельнице и через нее осуществляется капельный полив на головку цилиндра тем самым охлаждая ее. Сама же бутылка съемная и крепится резинками, чтоб было удобно снять ее и дозаправить холодной водой. Капельницу можно открывать и закрывать, стоишь на месте закрыл, поехал открыл)

Давайте разберемся, что конкретно понадобится для создания мопеда из бензопилы «Дружба»

Материалы

  1. двигатель от бензопилы
  2. велосипедные колеса 2 шт
  3. бак. фара, сидение от мотоцикла «Минск 103»
  4. труба 16-20 мм
  5. бутылка, шланги, капельница (для системы водяного охлаждения)
  6. цепной редуктор
  7. краска в баллончиках

Инструменты

  • сварочный аппарат
  • болгарка
  • наждачная бумага
  • отвертка
  • набор гаечных ключей
  • плоскогубцы
  • Пошаговая инструкция по созданию мопеда из бензопилы «Дружба» своими руками.

    Первый опыт автора)

    Мечта и образец с которого был скопирован мопед.

    Набросал эскиз будущего мопеда.

    Сварил раму и примерил велосипедные колеса.

    Покраска рамы, колес и спиц. Установил двигатель со старого мопеда.

    Но вскоре двигатель умер и пришлось ставить новый, у автора он был припасен еще с зимы)

    Далее автор столкнулся с проблемой после 20 минут работы двигатель перегревался и глох, поменял передаточное число на редукторе. Двигатель не переставал греться и автору пришла идея сделать водяное охлаждение двигателя. Для чего взял пластиковую бутылку подсоединил к ней 2 шланга, один вверх для забора воздуха, а второй подключен к капельнице для подачи воды к головке цилиндра бензопилы «Дружба»

    Теперь двигатель не греется и работает нормально, скорость развивает порядка 60 км/ч, а на старом мопеде разгонялся максимум до 35 км/ч.

    Вот такой замечательный и элегантный мопед получился)

    А теперь давайте посмотрим видео и закрепим пройденный материал. Приятного просмотра

    Мопед из бензопилы и велика своими руками

    P.S. Автор видео — Никита, который раньше помогал проводить эксперименты kreosan

    Чето слишком заумно сделал, куча цепей. Да и педали он постоянно подкручивает

    Вот чувак сделал немного попроще, да и с места на движке спокойно старт берет:

    Привод ублюдочный. Во-первых, ведомый шкив хрен оцентруешь, небольшое биение будет в любом случае. Во-вторых, проблемы с установкой. Ширина перьев должна быть огромной, чтоб туда уместился шкив на проставках. Желательно, чтоб рама была под 150 ось. Если нижние перья изогнуты, геморроя не оберешься. В-третьих, динамики никакой. Да, можно поколдовать со сцеплением, но тогда спицам пиздец. В четвертых, ремень проскальзывает в мокрую погоду.

    Так что нихера это не проще. Кататься можно, но технически это драндулет. Хотя едет довольно быстро, около полтоса.

    Патлами на цепь попадет считай все

    Галкин в деревню сбежал от бабушки?

    мы такие мопеды делали еще когда мелкие были, а сейчас это чего модно чтоль?
    мдэээ

    Ой да, нихера ты не делал! Если и делал, то всё равно всем насрать, потому что пост не создал, видос не запилил, а только гадишь в комментах!)))

    Вот он сделал и видос запилил, а ты сочиняешь из зависти.

    ЗЫ А если и делал, то и ему не запрещено.

    тут даже парировать нечем мне)))

    Блин, парируй давай.

    Я столько букв написал))), придумай что-нибуть — не сдавайся сразу.

    «В наше время утюба не было, так мы ито лучше делали.»

    «На бензине? Что, серьёзно? Двадцать первый век на дворе! Илона Маска на тебя нет. «

    «Мопед без вайфая? Я сделал такой ещё в 1989г.»

    . ну, или что-то типо того.

    Полный привод

    Когда батя инженер

    Веломобиль для дочки

    — Шарик, бензин нынче дорог.

    Шторка на велофонарь

    Сделал, по-моему, полезную для окружающих и себя доработку велофонаря:

    Читать еще:  Как измерить размер рамы велосипеда рулеткой

    — позволяет не ослеплять пешеходов;

    — добавляет освещённость под передним колесом велосипеда.

    1. Пластина крепежная 1000×50х2 мм, алюминий

    2. Плёнка светоотражающая

    3. Плёнка чёрная

    2. Ножовка по металлу

    4. Наждачная бумага

    Как меняется освещение

    Вид спереди. ДО и ПОСЛЕ

    Вид сзади. ДО и ПОСЛЕ

    Вид сбоку. ДО и ПОСЛЕ

    Самодельное крепление для перевозки велосипеда

    Нравится мне всяким самоделом заниматься)) Вот, долго ли, коротко ли, по мотивам Thule Sprint XT сделал собственное крепление для перевозки велосипеда на крыше автомобиля. Результатом доволен 🙂 Получилось в 2 раза легче оригинала и раз в 5 дешевле))

    Примерка без велосипеда

    Пробная поездка с велосипедом

    На удивление, никаких дополнительных шумов не смог зафиксировать. Ожидал какой-то явно слышимый звук — свист, гул — что угодно. А на деле ничего. Поэтому я доволен 🙂

    Это техническая часть любителям подробностей.

    От идеи до воплощения

    Схема. В размерах каркаса заложены расстояние между креплениями дуг KIA Venga, так как расстояние фиксированное.

    Крепление к дугам

    Крепление переднего колеса

    Крепление заднего колеса. Использовал крепление от ботинка коньков

    Декоративные накладки на гайки

    Обычный комбоджский велосипед

    Велик

    Рельсосипед

    Детский Снегокат из Бензопилы Урал

    Дело было вечером-делать было нечего).

    Завалялись у меня за ненадобностью (бодренькая ещё)бензопила Урал, Старые сломанные санки и детский велик.

    Увидел на просторах инета нехитрую конструкцию снего-ката для патцанчиков, а у меня их пятеро, старший правда уже взрослый, решил тоже смастерить такое вот для них развлечение

    Собрал я его ещё позапрошлой зимой, и теперь каждую зиму парнишки у меня гоняют на нём.Катаюсь иногда и сам, но лишь для проверки и регулировки узлов и агрегатов снегоката))).

    Для ведущего барабана использовал переднюю ступицу от мотоцикла ВосхоД(что было под рукой), привернув к ней нарезанные уголки для лучшего зацепа об снег.Редуктор у пилы перевернул вверх «ногами», бензобак позаимствовал от БЗ Пилы Дружба, для лучшего скольжения привернул полиэтиленовые(распрямлённые) трубы, переднюю лыжу вырезал из 3мм пластины и обтянул тоже полиэтиленом, сделав на ней ещё дополнительные полоски для лучшей управляемости.В качестве задней подвески использовал пластины от кормораздатчика и заднего амортизатора ИЖ с подрезанной пружиной.Звёздочки взял с велосипеда Урал(большую) и маленькую с Олимпика.

    В первую зиму в диковинку, было снято много видео и фото, НО!зараза, кто то из кошек «пометил»сзади ноутбук и он заживо захлебнулся в моче и унёс на тот свет всё его содержимое((((.

    Катается он только по плотному накатанному снегу, по сугробам не предназначен.Развивает приличную скорость, до 50кмч, да если ещё «сидак» очень лёгкий то вообще набирает обороты очень лихо).

    Велосипед с мотором от бензопилы своими руками – сборка мопеда, картинга, самоката и квадроцикла

    Многие садоводы используют бензопилу по ее прямому назначению, не подозревая, что она может послужить материалом для собственноручного изготовления некоторых полезных самоделок. Ее можно взять в качестве основы для сборки 2-колесного мопеда или 4-колесного картинга. Преимущества самостоятельного изготовления этих средств передвижения очевидны – высокая экономия и возможность получить качественную технику для активной эксплуатации в быту.

    Средства передвижения из бензопилы – в чем плюсы и есть ли минусы?

    При самостоятельной сборке 2- или 4-колесных транспортных средств на базе хозяйственной бензопилы, изготовитель получает несколько достаточно важных преимуществ:

    • изготовление агрегата дает возможность сэкономить деньги. Конечно, во время сборки придется потратиться на отдельные детали или целые рабочие узлы. Тем не менее эти траты несравнимы с покупкой фирменной техники;
    • сборка транспортных средств своими руками позволит получить надежный и достаточно проходимый агрегат, не требующий частого специального обслуживания или сложного ремонта;
    • при изготовлении средств передвижения конструктор может создать любую из выбранных модификаций: картинг, квадроцикл, мопед или самокат из бензопилы .

    Единственный своего рода недостаток – это необходимость наличия навыков в эксплуатации болгарки, дрели, сварочного аппарата и других видов гаражного оборудования. В противном случае собрать мопед или другой вид техники не получится.

    Какие двигатели подойдут для сборки?

    Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно заранее выбрать тот тип техники, который желает собрать изготовитель.

    Вариантов может быть несколько:

    • самокат – малогабаритная самоделка. Самая тяжелая его часть – это ниша для ног пользователя. Остальные элементы можно сделать из легкой стали или алюминия. Лучше всего для сборки самоката на базе бензопилы подойдут силовые агрегаты мощностью около 3 — 4,5 л. с.;
    • картинг – это небольшое приспособление предназначено для скоростного передвижения по ровному асфальтированному или бетонному покрытию. Расчетная мощность двигателя для сборки картинга должна составлять примерно 4 — 5 л. с.;
    • мопед – среднее по размерам транспортное средство, в основу которого вложена крепкая устойчивая рама. Для изготовления мопеда подойдут моторы от бензопил мощностью 5 — 6л. с.;
    • квадроцикл – это сравнительно крупное средство передвижения, которое собирается из достаточно прочных и тяжелых деталей. Для сборки квадроцикла подойдет бензопила номинальной мощностью не менее 6 л. с.

    Независимо от техники, которую хочет получить изготовитель, двигатель для самоделки должен быть в полностью исправном рабочем состоянии. Лучше всего заранее очистить или полностью заменить все имеющиеся в его конструкции фильтра, а также произвести настройки карбюратора и зажигания.

    Как сделать мотосамокат из бензопилы?

    Для самостоятельного изготовления самоката на базе хозяйственной пилы конструктору потребуется подготовить 3-миллиметровые стальные пластины, а также металлические трубы и уголки. Двигатель от бензоинструмента должен быть полностью исправным и обслуженным. Порядок сборки:

    1. Вначале необходимо сделать опорный каркас. Для его сборки хорошо подойдут профильные трубы и предварительно обработана от ржавчины стальная пластина. Колеса для самоката из предварительно разобранной бензопилы можно взять от старой садовой тележки;
    2. Для передачи создаваемого силовым агрегатом крутящего момента потребуется цепь и звезда. Для установки второй части цепи нужно выточить небольшой металлический натяжитель;
    3. Заливать топливную смесь водитель самоката будет в выносной бак, который нужно установить на несколько сантиметров выше двигателя;
    4. Тормозная система самоделки будет дискового типа. Для ее сборки подойдут детали от старого мопеда.
    Читать еще:  Сборка велосипедных колес

    В результате проделанных работ конструктор получит агрегат, способный развивать скорость около 30 — 40 км/ч.

    Картинг из бензопилы – особенности сборки

    Чтобы собрать эту самоделку, потребуется снять с используемой в хозяйстве бензопилы рукоятки, топливный бак, режущие органы, зубчатую рейку и встроенный тросик, соединяющий ручку газа и двигатель.

    В дальнейшем оператору предстоит:

    1. Переделать штатную звездочку бензопилы. Для этого необходимо аккуратно сточить все ее зубья до произвольных размеров, так как внешний диаметр детали большой роли не играет. К полученной заготовке потребуется приварить предварительно сточенную минскую звездочку;
    2. Организовать место для крепления силового агрегата на подрамник. Для этого в кожухе охлаждения необходимо просверлить 2 небольших отверстия, диаметр каждого из которых должен составлять примерно 8 мм. Их нужно рассверлить в штатных отверстиях, изначальным диаметром по 6 мм каждое;
    3. Собрать крепкий и максимально стойкий к вибрации подрамник. Для его конструирования подойдет листовая 3-миллиметровая сталь, к которой нужно приварить 2 уголка с размерами 35×35 мм. В уголках нужно заранее просверлить отверстия с точным диаметром 8,5 мм – они потребуются для неподвижной фиксации силового агрегата от бензопилы. В противоположной части стальной пластины необходимо вертикально приварить металлический уголок с размерами 35×35 мм – он будет необходим для установки используемого редуктора. Кроме того, на пластине потребуется установить гайку типа М 10×1,5 мм для возможности натяжения цепи;
    4. Для установки редуктора его потребуется перевернуть другой стороной;
    5. Приварить направляющие к обратной стороне стальной пластины. Их можно заранее сделать из половинок металлических труб размерами 30×2 мм;
    6. Установить стальную пластину с приваренными к ней деталями на шасси, взятое от старого картинга АКУ 89;
    7. Оборудовать самоделку из бензопилы сиденьем, рулевым колесом и тормозной системой. Если в процессе сборки окажется, что глушитель от ДВС направлен на водителя, то его потребуется сместить в сторону, или удлинить при помощи куска металлической трубы.

    Готовая самоделка сможет разгоняться до 60–80 км/ч, перевозя на борту одного взрослого пассажира.

    Как из велосипеда и бензопилы сделать мопед?

    Чтобы собрать самодельные мопеды из бензопилы, изготовителям потребуются:

    • колеса, полностью собранная тормозная система, амортизаторы и труба для отвода выхлопных газов – это нужно снять со старого мопеда;
    • проваренная рама от старого не используемого велосипеда;
    • дрель, болгарка, сварочный аппарат и другое оборудование.

    Алгоритм дальнейших работ по сборке мопеда должен быть таким:

    1. Если конструктор не смог найти готовую раму от старого велосипеда, то ее нужно сделать самостоятельно. Для этого необходимо сварить между собой металлические трубы так, чтобы получился треугольник. К готовому каркасу для мопеда потребуется дополнительно приварить еще 2 трубы, которые придадут конструкции жесткости и устойчивости. Далее на каркас нужно закрепить мягкое сиденье и руль;
    2. На следующем этапе конструктор должен организовать передачу усилия, создаваемого двигателем от бензопилы на органы передвижения мопеда. Для этого заранее необходимо снять с готового велосипедного каркаса переднюю звездочку и педали. После этого на вал используемого двигателя и боковую часть заднего колеса мопеда потребуется установить звездочки;
    3. Затем заднее колесо необходимо установить на опорную раму и соединить обе звезды при помощи цепи.

    Для стабильной передачи непрерывного усилия от мотора на установленное ведущее колесо на мопед из бензопилы необходимо монтировать редуктор, заранее заправленный новым трансмиссионным маслом.

    Как на велосипед поставить двигатель от бензопилы?

    После сборки каркаса и организации передачи крутящего момента, мопед потребуется укомплектовать двигателем. Для его монтажа лучше всего подготовить отдельную металлическую платформу, которая будет приварена к опорной раме над задним колесом. В платформе потребуется просверлить несколько отверстий для крепления силового агрегата. Это позволит оператору открутить винты и снять ДВС с мопеда для его дальнейшей установки на бензопилу.

    После установки силового агрегата его потребуется соединить с органами передачи создаваемого крутящего момента. Для этого к рычагу встроенной системы зажигания потребуется подключить дроссельную металлическую заслонку и штатное полностью исправное сцепление для изготовленного мопеда. При этом силу натяжения используемых тросов нужно рассчитать так, чтобы при запуске двигатель мгновенно включался и начинал раскручивать ведущее колесо.

    Как собрать квадроцикл из бензопилы своими руками?

    Квадроцикл – это самая габаритная самоделка из всех видов оборудования, которое можно собрать из бензопилы. В связи с этим на изготовление этого средства передвижения у конструктора уйдет больше времени, сил и деталей. Порядок сборки квадроцикла должен быть таким:

    1. Вначале оператор должен изготовить подвеску для передней части агрегата. Для этого подойдут трубы, несколько самодельных рычагов, а также поворотные кулаки, предварительно снятые с неработающего детского квадроцикла;
    2. Далее потребуется установить заднюю ось, заранее оборудованную звездой. Ее необходимо закрепить на корпусных подшипниках;
    3. После этого к раме нужно прикрепить двигатель от разобранной бензопилы, а также коробку передач, заранее снятую со старого мопеда;
    4. Для передвижения собранного квадроцикла из бензопилы подойдут 4 колеса, взятые от мотоблока;
    5. В конце останется установить на самоделку руль и сиденье.

    Готовый квадроцикл можно покрыть грунтовкой и покрасить для защиты от ржавчины.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector