21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прыгать на велосипеде

Как прыгать на велосипеде

Наверное, каждый начинающий велосипедист, увидев скачущий сайгаком двухколесный транспорт, стремится узнать, как же прыгать на велосипеде. Чтобы проснулось желание научиться делать прыжки, достаточно несколько раз проехаться по улицам наших городов и понять, что многочисленные бордюры, завалы, поребрики и коряво уложенная плитка не являются препятствием. Умение прыгать на практике пригодится каждому велосипедисту, независимо от стиля езды и вида байка.

Какие бывают велосипеды

Современные велосипеды в зависимости от сферы применения и особенностей конструкции можно поделить на несколько категорий:

  1. Шоссейные велосипеды, которые предназначены для езды по ровной поверхности. Они обладают легкой рамой и низко расположенным рулем, что обеспечивает лучшую аэродинамику.
  2. Городские велосипеды позволяют комфортно передвигаться из пункта А в пункт Б по относительно ровным дорогам. Они оснащены высоким рулем и рамой средней тяжести.
  3. Горные модели приспособлены к более суровым условиям эксплуатации. Их мощная рама способна выдержать и спуски по каменистым склонам, и езду по пересеченной местности. Они оснащены достаточно широким рулем, что позволяет быстро разворачивать переднее колесо.
  4. Трюковые байки. Они отличаются очень прочной рамой, зачастую оснащенной вспомогательными опорами. Руль у данных моделей обычно расположен выше уровня седла. Благодаря своей конструкции они позволяют выполнять сложные акробатические трюки, которые не всегда под силу другим велосипедам.

Тем не менее, обычные прыжки под названием Банни-Хоп могут выполнять практически все, независимо от физической подготовки, возраста или особенностей байка. Главное — упорство, терпение и, конечно же, желание.

Красивые и высокие Банни-Хопы можно увидеть в видео Макаскилла:

Прыжки на велосипеде

Отметим, что если бы на тренировке присутствовал опытный инструктор, то процесс освоения трюка прошел бы гораздо легче и быстрее. Однако всему можно научиться и самостоятельно. Для этого достаточно знать теорию и просмотреть несколько видео-роликов с наглядным исполнением данного трюка.

Итак, для тренировок лучше выбрать прямую дорогу с ровным покрытием без уклонов. Чтобы не повредить велосипед во время первых тренировок в качестве препятствия лучше использовать небольшие небьющиеся предметы: пластиковые бутылки или картонную коробку.

Чтобы выполнить прыжок Банни-Хоп, сначала нужно освоить две базовые техники, из которых он и состоит – Фронт-Пул (англ. Front Pull) и Бэк-Хоп (англ. Back Hop)

Фронт-Пул – поднятие переднего колеса

Пошаговое исполнение данного базового движения:

  1. Педали должны быть расположены горизонтально. Нужно привстать на велосипеде. Ноги немного сгибаем в коленях, при этом корпус должен слегка наклоняться вперед без контакта с седлом.
  2. Слегка приседая, следует аккуратно переместить вес тела чуть вперед.
  3. Переносим центр тяжести за седло, одновременно выпрямляя руки и ноги. Не стоит бояться упасть, ведь при такой высоте риск получить травму минимален.
  4. Когда центр тяжести уже полностью смещен за седло, нужно, выпрямляя корпус и не сгибая при этом рук, притягивать руль к области живота. В результате, если все сделано правильно, начнет подниматься в воздух переднее колесо. Все это происходит не за счет силы рук, а вследствие смещенного назад центра тяжести. При полном выпрямлении корпуса будет достигнут максимально возможный подъем колеса. Очень важно при выполнении этого движения не крутить педали, так как они здесь служат только в качестве опоры.
  5. Для возвращения в исходное положение нужно плавным движением отпускать колесо на землю, переместив центр тяжести снова назад. Перемещение корпуса вперед является последним движением этого упражнения.

Отметим, что в процессе тренировок вы должны научиться равномерно распределять тянущее усилие, которое передается от спины через выпрямленные руки на руль. Если у вас не получается полностью выпрямить руки, нужно посильнее отклониться назад. Важново время поднятия колеса прилагать одинаковое усилие обеими руками, иначе в результате упражнения велосипед может менять траекторию движения.

Бэк-Хоп – поднятие заднего колеса

Пошаговая инструкция по выполнению данного движения:

  1. Исходное положение то же, что и при выполнении Фронт-Пула: немного согнутые ноги стоят на горизонтально расположенных педалях, при этом корпус немного наклонен вперед.
  2. Плавно, то есть без рывка, но при этом максимально быстро нужно перенести центр тяжести вперед. При этом руки и ноги должны выпрямляться.
  3. При полностью выпрямленных руках и ногах нужно ступни развернуть носком вниз под углом приблизительно 45 градусов.
  4. Сгибая в коленях ноги и упираясь ими в педали, поднимаем заднюю часть велосипеда. При этом используется только сила ног, корпусом и руками себе не помогаем. При правильном исполнении движения заднее колесо поднимется в воздух.
  5. Для возврата в исходное положение просто следует выпрямить ноги. Желательно делать это плавно, не падая всем весом на велосипед.

Тренируясь выполнять данное движение, вы научитесь уверенно поднимать заднее колесо. Важно! Если в процессе поднятия колеса ваши ноги все же соскальзывают с педалей, нужно увеличить угол наклона ступней.

Банни-Хоп

Теперь, когда у вас успешно получается выполнять каждое из базовых движений (Фронт-Пул и Бэк-Флип) данного трюка, остается их только соединить вместе.

Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  1. Выполняем Фронт-Пул.
  2. Доведя его до верхней точки, начинаем выполнять все вышеописанные движения для Бэк-Хопа.
  3. В результате, в воздух поднимется и заднее колесо.
  4. Приземляясь важно удержать равновесие. Велосипед должен коснуться земли либо двумя колесами одновременно, либо сначала задним, а затем передним.

Если вы сделали все правильно, у вас обязательно получится прыжок Банни-Хоп.

Видео-обзор прыжка Банни-Хоп:

Как научиться прыгать на велосипеде?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 248

Далеко не все велосипедисты задумываются о прыжках. Например, прыгать совершенно не нужно любителям быстрых шоссейных заездов. В реальности же даже при катании по самому приспособленному для байков городу приходится преодолевать различные препятствия – бордюры, ступеньки, неудобные края дорожек и автодорог. Для этого приходится изучать, как прыгать на велосипеде.

Исторически перепрыгивание было эксцессом, и редкий велосипедист подобное исполнял. Со временем появилась дисциплина кросс-кантри, и люди в рамках соревнований исполняли достаточно сложные прыжки. В итоге появился «велосипедный мотокросс» и другие трюковые дисциплины – BMX, триал, в которых прыжок стал не утилитарным элементом, ускоряющим прохождение трассы, но независимым оцениваемым действием.

Использование прыжков

Собственно, можно выделить три направления использования прыжков на велосипеде:

  1. Для преодоления небольших препятствий. Самый простой вариант встречается при любом катании, мы запрыгиваем на небольшие бордюры, ступеньки, неровности, чтобы не нагружать велосипед и не терять динамику.
  2. Перенос велосипеда – достаточно сложный элемент, когда необходимо подняться по лестнице или «запрыгнуть» на параллельно идущий тротуар.
  3. Прыжок как трюк. Его исполняют на ровном месте, и никакой цели в плане передвижения трюк не несёт. Существует большое количество вариантов трюков, да и сам прыжок часто является инициирующим или составным элементом для сложных трюков и выступлений.
Читать еще:  Регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда shimano tourney

Каждый из таких прыжков требует отдельной подготовки. К счастью, мало у каких байкеров данные интересы пересекаются. Трюки выполняют вполне конкретные спортсмены, интересующиеся BMX, а «перенос» и вовсе фишка скорее для видеороликов, а не для реального использования.

Профессиональные трюки

Пожалуй, не меньше половины «профессиональных» трюков – это прыжки. На деле же – почти все. Трюки с прыжком называются «хоп» (от английского слова «прыжок»), и обычно выделяют следующие «хопы»:

  • Тач-хоп – прыжок, отрывающий заднее колесо с прокатом на переднем;
  • Банни-хоп – классический трюк, запрыгивание на препятствие после разгона;
  • Сайд-хоп – с места на препятствие сбоку;
  • Гэп – прыжок в длину. Выполняется с разными техниками;
  • Дроп – спрыгивание с препятствия. Правильно выполнить спрыгивание даже сложнее, чем обычный прыжок;
  • Тос – прыжки на заднем колесе, комбинация хопа и катания на заднем (Вилли);
  • Бронко – гэп на длину байка, достаточно сложный в балансировке (заднее колесо должно стать на место переднего).

Далее идут комбинации, изменения и прочие девиации. Трюки постоянно развиваются, и многие лидеры BMX-движения изобретают новые приёмы – более зрелищные, но и более опасные для райдера.

Велосипеды и особенности

Перечисленные ранее профессиональные трюки исполняются, конечно, на специализированных велосипедах. Обычно это BMX, собственно, многие трюки просто невозможно выполнить при наличии амортизаторов.

Горный байк

Тем не менее, самым популярным остаётся MTB, на котором, скорее всего, нам и предстоит практиковаться и учиться. На горном байке не стоит осваивать сложные трюки. Это не только неудобно, но и попросту опасно.

Наличие переднего, ато и заднего, амортизатора снижает управляемость велосипеда в полёте, а большой вес и крупные размеры делают всю конструкцию очень неудобной для велосипедиста.

На горном велосипеде прыжки используются для преодоления препятствий (вариант 1), и следует отталкиваться от этого. Преодоление препятствий – это обычный прыжок передним колесом, очень редко – сайд-хоп. Грамотная подготовка и понимание ограничений своего байка очень важны при подготовке и исполнении.

BMX принципиально отличается от MTB по многим параметрам. Основные из них:

  • небольшие размеры рамы – для хорошей управлямости;
  • большая надёжность к нагрузке как рамы, так и других компонентов (руль, педали);
  • передачи – позволяют управлять байком в любой ситуации.

Специализированный велосипед создавался для трюков, и выполнять их на нём намного удобнее. В общем виде все рекомендации по подготовке из следующей главы подходят и для BMX, но выполняются на них на порядок быстрее и проще.

Педали

Особое внимание следует уделять педалям. Очень велика разница между контактными и обычными. В контактных прыжок делается всем телом, ноги велосипедиста фактически «тянут» за собой велосипед, и подъём рамы осуществляется очень легко.

В случае с «топталками» всё несколько сложнее. Прыжок производится не движением тела, а упругим ответом рамы и покрышек после удара по педалям. Многие давно практикующие райдеры не замечают этого, но новичку перестроиться будет очень сложно. Главное, понимать, что мы ждём ответа от конструкции байка, а не прыгаем на нём сами. После нескольких часов целенаправленной тренировки проблем обычно не бывает.

Учимся и тренируемся

Научиться прыгать на велосипеде поможет только тренировка. Это залог хорошего исполнения, потому ею необходимо заниматься отдельно, до реального катания и настоящих бордюров.

Последовательность

Итак, чтобы прыгнуть через препятствие, повторяем следующие шаги:

  1. Набираем небольшую скорость до препятствия (если едем быстро, притормаживаем, на высокой скорости учиться нереально).
  2. Поднимаем руль – на вытянутых руках упираемся в руль и помогаем ему в пружинящем движении обратно, как бы «прыгаем» на нём.
  3. Движение велосипеда продолжается, и поднятое колесо оказывается над препятствием.
  4. Переносим вес тела вперёд, опираясь на приземляющийся руль.
  5. Снимаем нагрузку с педалей или помогаем заднему колесу подняться, можно немного подпрыгнуть.

Ура, мы совершили первый прыжок!

Банни-хоп

Собственно, классический трюк «банни-хоп». Техника прыжка абсолютно аналогична прыжку через бордюр, правда выполняется более спортивно и делится на два подтрюка.

Для старта выбираем «переднюю» ногу, с которой будет начинаться исполнение, с неё и будем выполнять все элементы.

Первая часть трюка – это выпрыгивание:

  1. Переносим вес назад, чтобы центр массы (обычно попа) оказался за задним колесом.
  2. Сгибаем колени и локти, вжавшись в велосипед.
  3. Потягиваем руль прямыми руками на себя.

Вторая часть – поджатие:

  1. Перенести вес вперёд, упираясь в руль.
  2. Согнуть колени, освобождая педали от нагрузки.

Чтобы более высоко прыгать, делаем выпрыгивание и поджатие более высокими, играя на инерции и чувстве всей конструкции велосипеда. Просто, но требует практики. Все элементы выполняются плавно, настоящие профессионалы «играют» с инерцией очень эффективно, и выполняются зрелищные прыжки.

Опасности

При любых прыжках не следует забывать о технике безопасности. В первую очередь, делать трюк стоит только тогда, когда в его итоге можно быть уверенным на 100%: поверхность не скользкая, высота препятствия понятна, трюк уже тренирован и ранее выполнялся правильно. Самая частая проблема – недооценка высоты препятствия или расстояния до него, что приводит к тому, что переднее колесо врезается в край, инерция теряется, и велосипедист падает, а иногда повреждается колесо и камера.

Также нельзя забывать о защите. При езде на велосипеде всегда должен быть надет шлем, а лучше ещё и комплект защиты ног и рук.

Заключение

Прыжки на велосипеде – это не только развлечение спортсменов и мальчишек во дворах, но и очень полезный навык, облегчающий передвижение по городу и пересечённой местности. Как и все трюки, они требуют осторожности и тренировки, но доступны любому велосипедисту.

Как прыгать на велосипеде

При катании на велосипеде довольно часто приходится преодолевать различные преграды – парапеты, трещины в асфальте, корни деревьев, больше камни и многие другие варианты препятствий. Иногда гораздо проще перепрыгивать их на ходу, чем притормаживать или искать пути объезда.

Для того, чтобы легко справляться с такими сложностями, нужно знать, как прыгать на велосипеде. Это позволит поднять уровень катания и получать большее удовольствие.

Давайте разберем какие варианты прыжков бывают и как они выполняются.

Сразу отметим, что речь в статье пойдет только о прыжках с места или в движении, но без трамплинов. Прыжки с трамплинов, дропы или вылеты – это отдельная большая тема, которую мы обсудим в других статьях.

Важно отдавать себе отчёт, что прыжки на велосипеде – это весьма опасное занятие, которое может привести к серьезным травмам. Наблюдая на YouTube за сотнями молодых ребят, которые лихо перепрыгивают заборчики или упавшие деревья на лесных тропинках, зритель часто забывает, что за каждым таким взлётом лежит множество падений и долгое лечение. Поэтому, уделяйте максимальное внимание безопасности.

Читать еще:  Велосипедная смазка

На каком велосипеде можно прыгать?

Прыгать можно на любом велосипеде, если вам позволяет это сделать техника катания. Чем больше навык катания, тем легче поднять в воздух любой велосипед. Правда тут важно отметить, что на некоторых типах велосипедов прыгать значительно проще. Об этом важно знать новичкам.

Для обучения лучше всего подходят велосипеды с классической дертовой или даунхильной геометрией. Важно и наличие цепких педалей.

Чуть сложнее поддаются велосипеды для кросс-кантри.

Самый сложный вариант – вытянуть в воздух велосипед типа «Кама» или «Аист».

Важно! Любой велосипед при прыжках испытывает огромные нагрузки. Неправильная техника исполнения прыжка увеличивает такие нагрузки. Перед тем, как пытаться прыгать, нужно понимать, что велосипед не развалится от этого. Любая поломка при приземлении может стать причиной травмы. Например, бывает, что отрывается руль или срываются шатуны.

Какие техники прыжков существуют?

В велосреде распространены два типа прыжка – это хоп и банихоп.

Выполняются они немного по-разному и на практике применяются в разных ситуациях.

Банихоп, или прыжок кролика, позволяет поднимать велосипед выше, чем второй способ прыжка. Требует лучшей физической подготовки и большей ловкости. Сложнее в освоении. Несмотря на большую высоту, длина пролета у новичка обычно получается меньшей. Хорошо подойдет, если нужно запрыгнуть на высокий парапет или перепрыгнуть дерево, которое упало поперек трассы.

Хоп или кантрийный прыжок выполняется значительно легче и быстро осваивается новичком. Позволяет перепрыгивать небольшие лужи или трещины в асфальте, небольшие корни или низкие бордюры. Высота такого прыжка небольшая, но он часто полезен благодаря своей динамичности. Часто используется в дисциплинах типа DownHill. Выполняется быстрее, чем банихоп. Почему так происходит будет описано чуть дальше.

Как научиться прыгать на велосипеде?

В основе техники любого прыжка (и банихопа, и обычного прыжка) на велосипеде лежит одно нехитрое явление: вы должны приподнять заднюю часть велосипеда ногами. Сделать это гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

Начинающие велосипедисты обычно испытывают небывалые трудности в попытке реализовать это действие. Тут на помощь придет простая схема, приведенная ниже.

Вы подпрыгиваете на велосипеде, приподнимая его переднюю часть за руль и одновременно тяните заднюю часть велосипеда за педали вертикально вверх. Педали при этом (особенно для обучения) должны иметь цепкие шипы. Тогда освоить прыжок для вас не составит особого труда. Проще всего учиться делать это на контактных педалях, но с самими такими педалями нужен опыт обращения.

Выберите ровную просторную площадку без уклона, уберите всё лишнее. На площадке ни в коем случае не должно быть арматуры или остатков заборов, разбитых бутылок, остатков пеньков и прочего травмоопасного мусора.

В качестве подготовительного упражнения попытайтесь научиться поднимать заднее колесо отдельно от переднего с помощью педалей. Назовем это «заднее движение».

Для начала просто отрывайте заднее колесо на 1-2 см от земли, затем попробуйте увеличить это значение до 15-20 см. Далее положите на землю палку и попробуйте ее «перешагнуть» задним колесом. На примере фотографии спортсмен зажал тормоза и сделал стоппи. Логика такая же, но для освоения прыжка хватит и 1/4 от показанной высоты.

Будьте осторожны. Если неудачно зажать передние тормоза или переборщить с градусом уклона, то вы гарантированно перевернете себя через руль. Не спешите перекинуть весь вес тела вперед. Будьте готовы резко компенсировать получившееся отклонение. Не бейте резко по передним тормозам. Их можно использовать как помощника, но без особого фанатизма.

Следующее упражнение – это выдергивание руля. Научитесь приподнимать переднее колесо с помощью руль на 10-15 см над землей. Это менее сложное упражнение, поэтому даже у новичка обычно всё получается с первого раза. Не забывайте, что нужно играть всем весом тела, а не только тянуть велосипед за руль. Этот навык легко отработать при заезде на бордюр (Про это мы писал отдельную статью «Как заезжать на бордюр на велосипеде»)

Теперь давайте рассмотрим последовательность действий при прыжке.

Как научиться делать обычный прыжок на велосипеде

Кантрийный прыжок на видео

  1. Едем на велосипеде прямо, скорость выбираем 10-15 км/ч
  2. Встаем на педалях, для уверенности делаем несколько прожимов педалей вниз
  3. Шатуны переводим в горизонтальное земле положение
  4. Тянем велосипед за руль, выдергивая переднее колесо и одновременно с этим приподнимаем заднюю часть велосипеда за педали (то самое «заднее движение»). Следим за горизонтальным положением велосипеда. Перекос в сторону руля не допускается, незначительный перекос назад допустим.
  5. Теперь важно правильно приземлиться. Не плюхайте велосипед с размаху на землю. Сделайте это мягко, поглощая удар сгибанием рук и ног. При приземлении не перекашивайте руль и держите его ровно.

Ваш первый прыжок получился! Поздравляем.

Вы правильно поняли основную идею? Проверьте себя. Простой прыжок на велосипеде делается так, как будто вы просто прыгаете, а велосипед тянете за собой. Остается только не перекашивать баланс и аккуратно приземляться.

Частые ошибки

  • Чаще всего велосипедиста расколбашивает так сильно и прыжок для него даётся настолько сложно, что при приземлении его перекидывает через раму велосипеда или через руль.
  • Не спешите и последовательно отрабатывайте все описанные действия.
  • Часто человек слишком сильно смещается в сторону руля, что приводит к падению через руль.
  • Иногда велосипедист настолько сильно дергает руль, что или отрывает его от рулевой колонки, или перетягивает велосипед в свечу и падает назад.
  • Бывает, что ноги соскальзывают с педалей при приземлении. Для исключения этого нужно следить за горизонтальным положением педалей.

Как научиться делать банихоп

Видео про банихоп

Этот вариант пряжка обычно даётся новичку намного сложнее. Техника и правда более трудная.

Прежде, чем начать учить банихоп, вам следует научиться высоко выдергивать переднее колесо, не падая при этом назад. Помимо того, что колесо будет выдернуто, нужно ещё научиться держать баланс на заднем колесе хотя бы 3-5 секунд или делать сёрф (ехать на заднем колесе без подкручивания).

Упражнение для подготовки – научиться держать баланс на заднем колесе. Едем по ровной плоскости, встаем на педалях, тянем велосипед за руль и одновременно медленно смещаем баланс веса тела назад, аккуратно передвигаясь при этом за линию седла.

В какой-то момент вы почувствуете, что велосипед очень легко начал поддаваться дальнейшему вытягиванию. После этой точки близка точка обратного переворота. Держите палец на ручке заднего тормоза, чтобы в нужный момент остановить падение (если это потребуется). Также, нужно быть готовым спрыгнуть назад. Внимание! Тут можно получить очень серьезную травму, перевернув себя на спину. Страдает позвоночник и можно очень сильно повредить голову.

Когда баланс начал получаться, и вы свободно можете вытянуть переднее колесо на 40-50 см, самое время сделать первый банихоп.

  1. Медленно едем по ровной площадке, вытягиваем переднее колесо так, чтобы расстояние между передней покрышкой и землей составило 30 — 40 см. Не старайтесь сделать первый раз максимально большой и высокий прыжок. Сначала освойте технику.
  2. В момент, когда переднее колесо достигло наивысшей точки (например, 40 см) и вы держите баланс на заднем, нужно выполнить знакомое «заднее движение», описанное ранее. На этапе обучения достаточно приподнять заднее колесо на 5-10 см и вы уже сделает банихоп!
  3. Теперь аккуратно и очень мягко приземляем весь велосипед. Сначала заднее колесо, а затем переднее. Все удары компенсируем сгибанием коленей.
Читать еще:  Размеры велосипедных рам по росту

Правильное выполнение банихопа, как это ни странно, следует из его названия. Ведь в переводе это означает «прыжок кролика». Если вы когда-нибудь обращали внимание, как животные перепрыгивают препятствия (например, посмотрите не лошадь), то наверняка замечали, что они сначала перебрасывают передние ноги,а затем задние. Именно так нужно делать и нам, велосипедистам.

Частые ошибки

  • Если велосипедист ещё не научился делать «заднее движение» и держать баланс на заднем колесе хоть 2-3 секунды, банихоп выучить не получится.
  • Если не следить за горизонтальным положением педалей при вытягивании, то ноги могут сорваться и сильно исцарапаться.
  • Часто велосипедисты переворачивают себя назад, перетягивая переднее колесо. Этого можно избежать, если вы готовы во время нажать на тормоза или соскочить назад, но лучше не перетягивать переднее колесо.
  • Есть и ещё одна распространённая ошибка – человек прыгает отдельно без велосипеда 🙂 Кончается это обычно падением.

Советы в обучении прыжкам на велосипеде

1. Не спешите, делайте все размеренно и поэтапно. Не старайтесь сразу сделать невозможное. Нужна поэтапная размеренная тренировка. Пропустив один этап из нашей программы, вы, скорее всего, не сможете сделать прыжок.

2. Не покупайтесь и не клюйте на «слабо». Это огромная проблема, которая часто приводит к серьезным травмам. Исходите только из своих возможностей, а не из мнения окружающих.

3. Всегда в начале обучения надевайте защиту – обязательно иметь шлем (желательно фулфейс), плотные перчатки, длинную плотную одежду, защиту колено-голень. Дополнительно полезно использовать защиту спины.

4. Не спешите применять прыжки на практике, пока не оточили базовую тактику и нет уверенных навыков. Не прыгайте в начале на парапеты, через висячие цепи и прочие препятствия. Любой недолет или «недопрыг» в случае банихопа приводит к сильному удару по заднему колесу и резкому дисбалансу. Если вы новичок, то на скорости вы не удержите велосипед.

5. И последнее! Будьте крайне осторожны и берегите своё здоровье. За годы катания приходилось видеть разное. Иногда самая безобидная шутка или простой трюк оборачиваются опаснейшими травмами. Вам нужно отдавать себе отчет, что изучая этот материал и практикуя прыжки, вы вступаете на путь, полный опасностей.

Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях! При необходимости мы расширим наше практическое руководство.

Техника катания на велосипеде: Банни-Хоп

Умение прыгать на велосипеде – чрезвычайно полезный навык. Этот навык может избавить вас от неприятностей, позволит не волноваться по поводу бордюр и поребриков и подготовит вас к большим прыжкам. Сегодня мы расскажем вам о технике прыжка банни-хопом, она позволит вам добиться высокого, контролируемого прыжка на любых педалях.

Начинающие велосипедисты часто учатся неправильной технике прыжков, в простонародье называемой Хоп’ом (от англ. Hop – прыжок). При помощи такой техники оба колеса сразу отрываются от земли. Техника, хоть и простая в освоении, но малоэффективна в плане высоты полёта и контроля над велосипедом. Стоя на велосипеде вы сгибаете руки и ноги, а затем что есть силы отталкиваетесь велосипедом от земли. Получается примерно так:

Банни-Хоп (от англ. Bunny-Hop – прыжок зайца), или «банник» позволяет контролировать высоту прыжка и момент отрыва заднего колеса, что бывает крайне полезно. Его гораздо проще сделать в контактных педалях, но мы рекомендуем учиться на обычных топталках, тогда у вас будет правильная техника (в контактах проще подтягивать заднюю часть за педали) и вы сможете делать его в любых условиях.

1. Пробуем мануалить

Первое, что вам стоит сделать, это немного проехаться на заднем колесе, то есть сделать мануал (от англ. Manual). Цель упражнения – поднять переднее колесо в воздух, но использовать не банальный отскок вилки, а ещё и правильную технику.

В базовой стойке, о которой мы говорили в теме про правильную посадку, вы едете по прямой. Пятки опущены, колени и локти слегка согнуты. Сначала вы загружаете переднее и заднее колесо:

Затем, не разгибая ног вы начинаете смещаться назад, попутно выпрямляя руки. В какой-то момент переднее колесо оторвётся от земли. Если вы боитесь упасть на спину, то держите палец на заднем тормозе, так вы сможете вовремя среагировать и предотвратить падение простым нажатием на тормозной рычаг. Никогда не тяните руль на себя сгибая руки, это неправильная техника!

2. Расправляем ноги

После того, как переднее колесо достаточно высоко взмыло в воздух, вы должны расправить ноги и «встать» на педалях. Когда вы встанете, руки и руль окажутся внизу, это будет началом следующего этапа.

3. Толкаем руль, поджимаем ноги

В верхней точке, когда вы практически вертикально стоите на педалях, нужно одновременно начать поджимать ноги, и толкать руль вперед и вверх. Вот тут и помогают контактные педали, люди начинают тянуть ногами велосипед, вместо того, чтобы поджимать их, это неправильная техника.

Сначала у вас могут получаться небольшие прыжки, но со временем ваш банник вырастет до приличной величины, вы научитесь комбинировать мануал и банни-хоп, перепрыгивать через препятствия в виде лавочек, пешеходов и бордюров, а также использовать эту технику на трамплинах.

Профессиональный хинт: Посмотрите на лицо друга во время его банника и постарайтесь не умереть от смеха.

У ребят из GMBN есть отличное видео, где Нил по полочкам разложил все этапы. Серж Расклад его любезно перевёл:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: