114 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется велосипед с одним колесом

Как называется велосипед с одним колесом?

Одноколесный велосипед имеет два названия — уницикл и моноцикл. Появились данные модели сравнительно недавно.

Главной отличительной чертой от обычного велосипеда, является наличие лишь одного колеса. Необычная конструкция подразумевает некоторые особенности управления, а также использование его в различных ситуациях.

Велосипед с одним колесом – название

Впервые, одноколесные велосипеда стали появляться на рубеже 19 века. В то время велосипед имел большое переднее колесо и маленькое заднее, назывались они-пенни-фартинг. Именно эту модель считают «родителем» уницикла.

Суть езды на пенни-фартингах заключалась в передвижении как на двухколесном велосипеде, но на неровностях заднее колесо подкидывало, и водитель терял равновесие. Так, люди постепенно начали приучаться ездить на таких конструкциях.

Постепенно внешний вид уницикла изменялся, из-за чего появилось много поклонников такого транспорта.

Конструкция одноколесного байка

В конструкцию моноцикла входят стандартные элементы:

  • одно колесо;
  • сиденье;
  • педали;
  • регулируемая стойка;
  • приводной механизм.

Это схема обычного моноцикла с одним колесом и без руля, цепи и тормозной системы. Именно поэтому, при движении на нем необходимо соблюдать равновесие и не отпускать педали. Передача обычно фиксированного типа, так как отсутствуют тормоза и цепной привод.

Производители унициклов внедряют в новые модели такие усовершенствования:

  • добавляют руль и тормоза;
  • цепную передачу;
  • электроприводы.

Руль в таких конструкциях служит дополнительным источником равновесия. Покупать моноцикл с рулем или без, зависит от человека, так как каждому удобней по своему.

В классическом варианте тормоз располагается под сиденьем, вместе с тормозными ручками. При наличии руля, ручки крепятся там.

Цепную передачу можно встретить на специальных унициклах-«жирафах». По своему размеру такие конструкции выше обычных, поэтому ногами до оси достать очень сложно. Каретку располагают в раме под колесом.

Разновидности велосипеда с одним колесом

Изначально такие велосипеды встречались лишь на выступлениях в цирке. Постепенно любители экстрима стали пробовать выполнять трюки на необычном транспорте, и выходить на различные поверхности.

Спрос на моноциклы заставил производителей выпускать модели с новыми особенностями и возможностями, отсюда появились:

  • конструкции для фристайла и триала;
  • для езды по бездорожью;
  • дорожные.

На трюковых велосипедах раму выполняют из более прочных материалов, уделяя особое внимание каретке, устанавливая двойной обод и широкие колеса. Усиленные конструкции применяют для занятий фристайлом и триала. Установленный диаметр колес- 20 дюймов.

Унициклы для передвижения по бездорожью подразумевают наличие колес диаметром 24 дюйма. Агрессивная резина необходима для того, чтобы передвижение по неровной поверхности было максимально комфортным. В таких конструкциях устанавливают тормоза. Для того чтобы водитель не ощущал вибраций при езде по кочкам, устанавливают специальные седла на пружинах.

Стили езды и виды спорта на одноколесном велосипеде

Усовершенствование моделей позволяет использовать одноколесные велосипеды в широких пределах. Именно поэтому их можно использовать не только на тротуарах и дорогах, но и на более серьезных площадках.

Выделяют следующие дисциплины, где используется уницикл:

  1. Триал — высокие скорости и множество препятствий. Для стойкости в таких условиях, моноциклы должны обладать прочностью, выносливостью, а также иметь тормоз.
  2. Фристайл. Техника, где выполняются различные прыжки, петли и другие трюки. Данная дисциплина является одной из самых захватывающих.
  3. Off Road monocycle. Езда по крутой местности, со склонами и впадинами. Такой вид развлечения также пользуется особой популярностью, так как не предъявляет особых требований к велосипеду.
  4. Туризм. Отдельные модели, приспособленные к путешествиям и туризму. Они оснащены отделом для сумок. На таких конструкциях можно преодолевать расстояние до 150 км.
  5. Стрит. Относится к цирковым видам и подразумевает выполнение трюков, обход препятствий и прыжки на тротуарах.

Помимо одиночных дисциплин, одноколесный велосипед используется в таких играх, где на поле находится вся команда.

Хоккей на таких велосипедах очень травмоопасный вид спорта, так как действие разворачивается на льду. Правила игры без изменений, на поле применяют клюшки и шайбу, которую забивают в ворота. Такие игры регулярно проводят Великобритания, Германия и Швейцария.

В баскетболе участники передвигаются по зале на велосипеде. Игра усложняется постоянным движением. Все передачи и броски осуществляются в обычном режиме. Моноциклы для баскетбола имеют 24-дюймовое колесо и облегченные педали. Такие игры активно практикуют в Германии, Великобритании и Франции.

В игре «униполо» используют велосипед вместо лошадей. Размер поля немного меньше, а также изменена форма клюшки.

Как научиться ездить на велосипеде с одним колесом?

Умение кататься на уницикле подразумевает тяжелые и длительные тренировки.

  1. Необходимо овладеть равновесием, чтобы чувствовать велосипед. Для этого проводят тренировки на любом одноколесном велосипеде. На первых порах товарищ может поддерживать тело велосипедиста, или использовать стену в качестве опоры.
  2. Правильная стойка заключается в ровной осанке, без движений вперед и назад. Как только человек научился правильно сидеть, можно переходить к передвижению.
  3. Для того чтобы двигаться на уницикле, необходимо наклониться немного в нужную сторону, при этом, не отпуская педали.
  4. Для того чтобы регулировать скорость, необходимо касаться покрышки колеса ногой.
  5. Следующий этап — научиться разгоняться и останавливаться, а также держать стабильную скорость. Наклон человека во время езды, отвечает за скорость передвижение. Для того, чтобы немного притормозить, следует наклонить корпус назад.

Как сделать из двухколесного велосипеда одноколесный?

Сделать моноцикл можно на основе расширения передней вилки.

Необходимые компоненты:

Порядок действий:

  1. Снять вилку и расширить её у основания. Рекомендуемая ширина — 130 мм.
  2. Очистить каретку от лишних деталей, оставить необходимо только подседельную трубу.
  3. Подготовить сварку для соединения деталей.
  4. Вверху вилки сделать отверстие, диаметром, как каретка.
  5. Выравнивание линии цепи. Ровнять ее следует по линии осей каретки.
  6. Соединив обе детали, их следует сварить.
  7. Создание фиксированной передачи.
  8. Педали прикрепить по обе стороны от колеса. Втулку следует надежно прикрепить при помощи обода, спиц, шатуна.
  9. Для того чтобы сделать фиксированную передачу, можно заварить трещотку.
  10. Для того чтобы цепь не слетала, следует добавить дропауты. Их приваривают внизу, а вверху прикручивают болтами.
  11. Седло должно идеально подходить под тело человека. В таких конструкциях основная нагрузка идет на спину, поэтому удобная посадка играет не малую роль.

Одноколёсные велосипеды (моноциклы)

11 минут Автор: Михаил Скворцов 379

О существовании велосипеда с одним колесом знают многие, и не только велосипедисты. Одноколесный велосипед прославился на цирковой арене – акробаты, жонглеры и клоуны умело разъезжают и выполняют всевозможные трюки на этих велосипедах. У моноцикла есть даже неофициальное название «цирковой велосипед».

Однако в последнее время он перестал «принадлежать» только циркачам и выкатился в широкие массы на улицы. Количество счастливых обладателей унициклов неуклонно растет, а если учесть его использование в спорте, то в недалеком будущем эта незатейливая конструкция может составить неплохую конкуренцию двухколесным аналогам.

Из чего состоит одноколесный байк, и его разновидности

Когда не знакомый с термином «моноцикл» человек слышит это слово, в его воображении могут возникать сложные ассоциации, плоть до какого-то необычного мотоцикла. На самом деле это простейшая конструкция:

  • колесо;
  • педали;
  • приводной кареточный механизм;
  • «рама» – регулируемая стойка;
  • сиденье.

Так выглядит классический уницикл, где не только отсутствует второе колесо, но нет и руля, тормоза и приводной цепи. Езда на нем предполагает постоянное кручение педалей и точную балансировку.

Впрочем, классика – это всего лишь эталон, на самом деле существуют и другие разновидности:

  • моноцикл с рулевым управлением;
  • одноколесный байк с тормозами под сиденьем;
  • комбинированный вариант – руль + дисковый тормоз;
  • с цепной передачей;
  • электрический одноколесный велосипед.

Перечисленные варианты оснащены дополнительными приспособлениями для более простой и безопасной езды. Другая модификация стандартного одноколесника называется ултимейт, который состоит только из колеса и педалей.

Весьма интересна модель «колесо для хомяков», или интроцикл – велосипедист находится внутри. Привод расположен в скользящем зацеплении с колесом, благодаря чему оно беспрепятственно приводится в движение.

Одноколесные велосипеды с тормозами и рулевым управлением оснащены втулками с обгонными муфтами, что позволяет двигаться накатом. Тормоз выполняется только в дисковом варианте, так как тормозить «педалями назад» на уницикле невозможно, а ободную конструкцию зацепить не за что. Клешня расположена под седлом или на руле (для велосипедов с рулевым управлением).

На скорость моноцикла напрямую влияет диаметр обода, так как геометрия рамы сведена к минимуму, а в случае с ултимейтом рама отсутствует полностью. Особенно четко выражена зависимость скорости от размера колеса на классических монобайках:

Уницикл по скорости уступает стандартному велосипеду, и только 36-дюймовое колесо ставит его наравне с полноценным байком.

Стили езды и виды спорта на унициклах

Качественное совершенствование конструкции одноколесных велосипедов позволило им выйти не только на тротуары и площади, но и преодолеть спортивную планку. Так, появились специальные узкие дисциплины, точнее, ответвления от основных, где используются обычные велосипеды:

  1. Триал – преодоление препятствия на пересеченной местности и на высоких скоростях. Особые требования – прочность и выносливость конструкции, также обязательно наличие тормоза.
  2. Фристайл – исполнение трюков на унициклах. Прыжки, петли, развороты, виражи – все это выглядит захватывающе!
  3. OffRoad monocycle – преодоление бездорожья и крутых склонов на уницикле. Сегодня этот подвид велоспорта получает широкое распространение, благодаря легкости и удобству конструкции моноцикла.
  4. Туризм – еще одна дисциплина, которая связана с унициклами. Некоторые модели специально оснащаются багажниками, куда можно положить все необходимое, да и рюкзак на спину никто не отменял. Конечно, о дальних поездках речь не идет, но велотуризм с расстояниями до 150 км – вещь вполне осуществимая на одноколесном велосипеде.
  5. Стрит – наиболее распространенное «цирковое» направление: трюки, преодоление препятствий, прыжки на городских тротуарах. Сюда же входит и стандартная езда на одном колесе. Моноцикл – пока явление нечастое, и один даже его вид притягивает внимание.
Читать еще:  Велосипедная экипировка

Кроме велодисциплин, одноколесный велосипед включен в командные виды спорта:

Хоккей на унициклах причисляется к опасному виду спорта, так как игра проходит на обычном ледовом поле. Используются стандартные клюшки и шайба, которую команда как можно чаще должна забить в ворота противника. Подобные игры ежегодно проводит несколько европейских стран – Великобритания, Германия, Швейцария. На первом этапе участие принимают 8 команд, отбор победителей по «перекрестному» методу, когда каждая команда играет со всеми противниками. Победитель в финалах отбирается по количеству голов, в равнозначной ситуации забивают пенальти.

Баскетбол на велосипедах – игра с мячом, где участники перемещаются, крутя педали. Необходимо постоянно находиться в движении. Это обязательное условие игры. Передачи и броски такие же, как в стандартной игре. Для моноциклового баскетбола используют велосипеды на 24-дюймовых колесах с облегченными педалями. Соревнования активно проводятся в североамериканских штатах и в ряде стран Европы – Франции, Германии, Великобритании. На пике популярности оказалась команда из Пуэрто-Рико как самая сильная в баскетболе на унициклах.

Униполо – новый вид командного спорта, где вместо лошадей используют одноколесные велосипеды. Размеры поля меньше, чем в классической игре, также отличается форма клюшки ввиду особенностей передвижения участников. Моноцикловое поло было открыто в России в 2015 году.

Учимся ездить на одноколесном велосипеде

Освоить велосипед с одним колесом не сложнее обычного. Достаточно нескольких дней упорных тренировок. После того, как научились катать на уницикле, некоторое время придется оттачивать мастерство. Не обойдется без падений с седла, правда, они менее опасны, чем с обычного велосипеда.

Освоить «одно колесо» гораздо легче, когда за плечами имеется опыт вождения обычного велосипеда без рук, и хорошо развит вестибулярный аппарат.

Обучение езде на одноколесном велосипеде состоит из нескольких стадий:
1. Посадка и выдержка равновесия. Для этого необходимо свободно сидеть на велосипеде не передвигаясь. Этот этап самый сложный и отнимает большую часть времени. Для начала потребуется дополнительная опора – перила, стена, мебель, если стоять обучаемся дома. Постепенно отпускаем руку от опоры, смотрим прямо перед собой, концентрируя внимание на бедрах. Как только в отпущенном от опоры состоянии удалось простоять более минуты, можно приступать к движению.

2. Езда вперед. Для передвижения необходимо наклонить корпус и переместить вес тела вперед, а затем плавно прокрутить педали. Для затормаживания уницикла принять строго вертикальное положение или отклониться немного назад. Не стоит сильно выгибать спину, иначе есть риск «выпустить» велосипед. Движения плавные, в случае увода колеса просто соскочить с велосипеда вперед. Руками сильно не размахивать, чтобы не раскачивать колесо. Постепенно увеличиваем дистанции, скорость держим на минимуме.

Во время движения смотрим строго вперед, равномерно распределяем вес по сторонам, смещаясь немного вперед.

3. Повороты – неотъемлемая часть управления велосипедом. На классическом безрулевом моноцикле в поворотах участвуют бедра, как и при управлении обычным двухколесником «без рук». Для наклона и изменения траектории немного переносим вес на одно бедро – в ту сторону, куда собираемся повернуть. После поворота плавно выровнять нагрузку. Начинаем с поворотов большого радиуса, постепенно уменьшая его.

4. На последнем этапе можно увеличивать скорость передвижения. Сильно спешить, однако, не нужно – скорость должна быть такой, чтобы можно было безопасно соскочить с седла на ноги.

Одноколесный велосипед требует особого внимания к выдержке равновесия. Однако в реальных условиях от падений никто не застрахован, поэтому стоит заранее позаботиться об экипировке:

  • специальный велошлем для защиты головы;
  • наколенники и наклокотники;
  • легкая обувь, которая хорошо сцепливается с педалями;
  • на моделях с шипованными педалями желательна защита голени;
  • перчатки: защитят от ссадин при падениях на скорости.

И напоследок посмотрим, чем удобен уницикл в сравнении с двухколесным собратом:

  • вес моно-байка укладывается в 1/3 от веса двухколесного;
  • удобно хранить, переносить и перевозить в общественном транспорте;
  • менее травмоопасен в случае падений;
  • безопасен для окружающих;
  • лучшая маневренность.

От велосипедиста моноцикл требует повышенной концентрации внимания, гибкости, точности и тщательной «дозировки» движений. При обучении добиваемся такого состояния, чтобы велосипед стал продолжением ног.

Превращаем велосипед в уницикл

Любопытных экспериментаторов, безусловно, заинтересует, как сделать велосипед с одним колесом своими руками. В углу гаража скучает ненужный двухколесный велосипед. Выбросить или дать ему вторую жизнь? Воспользуемся вторым вариантом и поступим необычным способом – превратим его в уницикл.

Для модификации двухколесного байка в одноколесный воспользуемся формулой:

Для работы потребуются:

  • ключи для снятия руля и вилки;
  • съемники шатунов и каретки;
  • резка по металлу;
  • наждачка;
  • сварочный аппарат;
  • тиски.

Поскольку работа будет пыльная, запасаемся набором салфеток и керосином.

Приступаем к работе:
1. Полностью освободить раму: снять вилку, колеса, шатуны, цепь.

2. Резкой по металлу отрезать заднюю и переднюю части рамы. В работе нам понадобится только подседельная труба с кареткой и передняя вилка.

3. Расширить вилку на тисках под заднее колесо.

4. Счистить краску с нижней части кареточного стакана, затем вырезать круг диаметром под трубу вилки.

5. На верхнем конце вилки вырезать лунку под окружность кареточного стакана. Кстати, перед сваркой надо разобрать каретку.

6. Сварить переднюю вилку с кареточным стаканом. Далее необходимо проверить прочность сварки под нагрузкой: зафиксировать концы конструкции на двух стульях, сваренный узел посередине навеса и положить кирпич. Можно также встать на конструкцию. Сварка не должна расколоться, в противном случае повторить процедуру.

7. Установить каретку и шатуны с ведущей звездой.

8. На дропауты вилки закрепляем заднее колесо.

9. Протянуть цепь между звездами. Убрать звенья на слишком длинной цепи с помощью выжимки.

Одноколесный велосипед своими руками готов – получили моноцикл с цепным приводом. Вдобавок к этому, на данном велосипеде можно ехать по инерции.

Особое внимание на самодельном уницикле уделяем прочности сварочного стыка. После сборки обязательно проверяем на практике – рама должна остаться прямой и без трещинок!

Заключение

Велосипед с одним колесом – удобная и оригинальная альтернатива обычному байку. Он непременно подарит те же полноценные ощущения от поездок, привлечет внимание со стороны и неплохо натренирует внимательность. И, в отличие от обычного велосипеда, его намного проще собрать самостоятельно.

Выбираем первый УНИЦИКЛ

Привет всем подписчикам и всем желающим купить такой аппарат.

Решил написать пост про уницикл – как выбрать и как учиться.

Уницикл – одноколесный велосипед.

Плюсы уницикла: компактный, интересный, спортивный. Можно спокойно взять с собой в поездку в автобус, поезд, самолет.
Минусы: автоматически становишься циркачом клоуном, привыкаешь к шуткам где второе колесо, где руль, медленнее велосипеда.

Введение: Существуют множество видов унициклов от 12 до 36 дюймов. Детские (12-20 дюймов), триал и стрит (19 дюймов), фристайл (20 дюймов), флэт (20 дюймов), горные (26-29 дюймов), прогулочные (26-29 дюймов), туристические (29-36 дюймов). Материал рамы от стали до титана. Тормоза можно поставить как ободные, так и дисковые. Скорость уницикла зависит от размера колеса и длины шатунов.

На меньшем диаметре колеса вы легче научитесь держать баланс и оцените свои силы, чтобы в будущем выбрать подходящий размер.

24 дюйма – подойдут для высоких людей.

На рисунке 20-дюймовая фристайл модель, стоимостью 8000 рублей. Тут квадратная втулка с квадратными шатунами, стальной рамой и удобным седлом. На горных и триальных унициклах ставятся ISIS втулки.

А тут китайский вариант – дешевый knight. Вроде отличий нет, но отличаются втулки, седло, пластик.

п.с. Многие заинтересовались моноколесом:

Не приобретайте такой аппарат.

Минусы: тяжелый из-за аккумулятора, невозможность перепрыгнуть бордюры, ездит только по хорошим дорогам, заряд мало держит, потом рука отсохнет 10 кг домой тащить, скорость всего 16кмч, по цене дороже.

Читать еще:  С какой скоростью едет велосипед

А уницикл простой весит

5 кг, скорость и заряд зависит от ваших сил.

Где купить: unicycle.com (выбрать страну)
также есть в onlycycle, unicikl и на всяких авитах с таобао (не реклама).

Время обучения: Можно за неделю тренировок научиться ездить на своем уницикле.

Всем легкого обучения и красивых колёс!

Медведям на унициклах в России грустно – они ждут твой плюсик!

В самолёте на нём можно в туалет ездить и покрикивать на стюардесс.

Это ж аж два тогда покупать. Вот если бы найти такую втулку, можно было бы самому сварить да покрасить. Хотя втулки, наверное, и заказать где-нибудь можно.

Тему исправила на один плюсик, но полезной информации практически ноль! С учётом что в поисковой системе выдал эту тему пикабу на первом месте. Ответственней нужно подходить с созданию тем, для людей же пишете, надеюсь.

тот самый момент, когда на обычном велосипеде кататься не умеешь(((

п.с. Многие заинтересовались моноколесом:

Не приобретайте такой аппарат.
Минусы: тяжелый из-за аккумулятора, невозможность перепрыгнуть бордюры, ездит только по хорошим дорогам, заряд мало держит, потом рука отсохнет 10 кг домой тащить, скорость всего 16кмч, по цене дороже.

Автор пытается намеренно настроить пользователей против моноколеса. Ездит по гравию, лесу, внедорожью, на 14 и 16 дюймовых моделях удается запрыгивать на поребрик, на одном заряде моя модель АСМ16 едет 60 км, скорость до 45 км/ч, ощущение полета прилагается, обучение занимает около часа. Минусы: высокая цена

Почему Уницикл? почему не Моносипед?

uni + cycle
один + колесо

еще можно моно + цикл.

Любой такой обзор, в котором освещаются только плюсы, уже не выглядит адекватным. Ну к стати моноколёса вроде норм заряд держат и я видел народ из них ручку как в чемодане достает и катит по метро, так что прикольно.

я вчера такой видел и скорость, с какой мимо меня просвистел чувак на моноколесе, была более чем 16 км/ч

Дисковый тормоз? Серьёзно? Выполняет функцию катапульты? Каждый третий велопедист летает через руль при надавливании на левую гашетку, а тут моноколесо.

Простой рецепт концентрированного счастья

Жизнь — это длинная дорога. Постоянное движение, череда поворотов, система подъемов и спусков. Нужно держаться молодцом на всем ее протяжении. Не пасовать перед препятствиями, стараться всеми силами добраться до цели, на какой высоте она бы не находилась. Этому учит нас велоспорт. И мы — фанаты этого вида спорта.

Каждое утро, выходя на тренировку и покоряя новые вершины, мы становимся сильней. Мы любим чувство свободы, шум ветра и скорость. Похоже на расхожие фразы, но не для нас. Но что на самом деле мы получаем от велоспорта? Каждый выносит что-то свое — личный и новый опыт. Каждая велотренировка — это жизнь в миниатюре.

Однажды я был Италии. В маленькой деревушке Бормио, в мировой мекке велоспорта у подножия легендарного горного перевала Стельвио. Я жил там несколько дней, впитывал локальную культуру, общался с людьми и тренировался. Это был сентябрь ,в воздухе уже пахло осенью. Вчера на высоте уже выпал снег, пришлось ждать на один день больше перед подъемом. Первый раз я поднимался на Стельвио около двух часов. Методично и ритмично набирая высоту. Без единой паузы и остановки. На пульсе 180. В те моменты, когда ноги уже наливались смертельной усталость, а организм умолял остановиться и немного передохнуть, я делал еще поворот педалями и ехал дальше. Забравшись наверх я заказал стакан пива и половину пиццы. Я сидел в оживленном кафе на высоте 2756 метров в окружении таких же фанатов велоспорта из разных стран. Когда официант принес мой заказ я сразу сделал глоток. И я уверен, в тот момент это было лучшее пиво во всем мире. И я был абсолютно счастлив. Это чистый кайф.

В этот момент чувствуешь себя полностью. Ощущаешь что внутренние пределы и границы это лишь выдуманный людьми стереотип. И вот это можно прочувствовать только через преодоление себя. Каждый день выходя на тренировку я просто проживаю меленькую, но крайне важную частицу своей жизни. Ритмично педалируя, делая вдохи и выдохи, я словно медитирую находясь в потоке. Спящий город еще не проснулся, вдалеке встает солнце. Здесь только я, велосипед и дорога. И лучшего рецепта счастья, я не знаю.

Так сложилось, что в нашей стране это не популярный вид спорта. Велоспорт в Европе может соперничать по популярности с футболом. Главная гонка года «Тур де Франс» собирает публики, пожалуй, не меньше мирового первенства по футболу. В России, и в частности в Сибири до этого еще далеко. Несмотря на это мы любим этот вид спорта. Всем сердцем, всей душой.

Мы популяризируем велосипедную культуру в Сибири. Устраиваем заезды и бреветы, проводим тренировки и соревнования, пишем и снимаем об этом материалы. Это не диванный вид спорта, без банки пива в руке перед телевизором. Это спорт прямого действия.

На данный момент, в профиле клуба в Страве более 600 участников. Нас много. И не важно кто каждый по отдельности, сколько нам лет, в какой стране мы живем, какие у нас увлечения и доходы. Важно то, что нас объединяет. Добро пожаловать в нашу команду — сборную Сибири, как называем её мы.

Каждое утро, ты встаешь и выезжаешь на тренировку. В эти моменты понимаешь ценность самых простых вещей в жизни. Учишься новому. Умению терпеть, преодолевать себя, действовать ритмично, быть сильным, быть частью команды, добиваться своего. Спорт балансирует и организует нас лучше различных ежедневников и планировщиков задач. Сибирь — лучшая площадка для преодоления своих возможностей и укрепления здоровья. Вокруг нас прекрасная природа. Мороз закаляет, тайга делает сильнее. Если ты готов, начинай сейчас!

Мы не профессионалы, но мы стараемся на свой максимум. Мы не выступаем на международном уровне, но собираемся на стартах локальных гонок. Не гоняем на сверхвысоких скоростях, но всегда доезжаем до финиша. Мы не упоротые зожники, а упертые любители, и можем после тяжелой “трудовой” тренировки позволить пропустить по пиву в ближайшем пабе. Мы выезжаем на тренировки после работы или по выходным. В остальное время мы люди разных профессий: дизайнеры и строители, врачи и учителя, бизнесмены и музыканты. Мы энтузиасты велоспорта.

Посмотрите сами на график тренировок средней ноги велосипедиста средних лет. На мой график.

48 тренировки за 56 дней. Это дисциплина регулярных тренировок, а не пустое хвастовство. Не челлендж “сделай как можно больше тренировок за месяц”. Желание написать эту статью возникло спонтанно, как и желание снять метрики прошедших двух месяцев. Итак, 86% дней прошлых двух месяцев — это тренировки обычного любителя велоспорта. Более 1000 км и 33 часа в седле. Сколько тренировок сделал рядовой любитель футбола или хоккея в России? А сколько тренировок сделали вы за прошлые два месяца? Очень надеюсь, ответ устраивает вас самих.

Наш вид спорта не про популярность, не про накачивание бицепсов в модном фитнес клубе. Он не про крутость, не про деньги и не про трансферы. Велоспорт не собирает больших стадионов, но он есть. Он держится на любителях. На тех людях, которые ежедневно выходят из дома и начинают свою тренировку. Это часть нашего стиля жизни. Собраться воскресным утром и устроить хороший заезд. Прокатиться как следует, выпить в конце по чашке кофе и обсудить последние новости, а после разъехаться по домам. До следующей тренировки.

Мои друзья также горят этим видом спорта. Так же как и я или еще круче крутят педали. Например, мой друг Серега. Он работает на заводе. Каждый день утром и вечером едет на работу на велосипеде. За первые два предсезонных месяца 2020 года, у Сереги в ногах более 5000 км (сравните с моей “жалкой тысячой”). Серега готовится к своему старту. Его главный старт начнется летом. Во время отпуска, он собирается проехать через всю Россию на своем карбоновом велосипеде. Один. Регулярные ежедневные дистанции составят более 300-400 км. Скажу честно, это адское испытание на выносливость. Вызов своим возможностям и настоящая проверка силы духа. Но это его решение, а бреветы — его страсть. Моя статья — это гимн таким героям как он. Гимн упертым любителям, гимн энтузиастам. Гимн субботним воинам дорог.

Читать еще:  Как снять задние звездочки с горного велосипеда

Автор статьи: Евгений Старостенко (креативный директор проекта I’m Siberian)

Нюансы выбора и эксплуатации одноколесных велосипедов, лучшие модели

Двухколесные транспортные средства пользуются огромной популярностью у ценителей активного образа жизни. Они удобны, привычны, представлены на рынке в широком ассортименте. Более интересным является одноколесный велосипед, который получил распространение не только в цирковой сфере, но и в повседневной жизни. Подобные модели служат для развития чувства равновесии, координации движений, баланса. Прогулочные, спортивные, электрические варианты помогут разнообразить поездки, получить новые ощущения.

Особенности и характеристики

Необычное транспортное средство называется «моноцикл». Долгое время конструкции имели ограниченную сферу использования, служили для выполнения разнообразных трюков в цирке. Классический вариант состоит из нескольких элементов:

Пройдите опрос

  • колеса;
  • седла;
  • стойки-рамы;
  • каретки с шатунами;
  • педалей.

Тормоза, как и цепной привод, отсутствуют, поэтому есть только одна передача — фиксированная. В связи с ростом популярности унициклов современные байки оснащают разнообразными дополнениями:

  • рулем;
  • тормозами;
  • электроприводами;
  • цепной передачей.

У традиционных велосипедов с одним колесом тормоза, а также тормозные ручки располагаются под сиденьем. Если моноцикл оборудован рулем, переключатели находятся на нем. Для поддержания равновесия вовсе не нужны дополнительные элементы, многие спортсмены предпочитают балансировать свободными руками. При выборе подходящей модели необходимо обращать внимание на несколько параметров:

  1. Диметр колеса. В идеале — около 20 дюймов. При увеличении показателей поддерживать баланс будет сложнее по причине высокого центра тяжести. Универсальный размер классических вариантов для взрослых — 24 дюйма, для спортивных моделей — 29–36 дюймов.
  2. Высота сидушки. Людям с длинными ногами рекомендованы моноциклы с увеличенным размером рамы. При посадке ноги должны доставать до педалей, свободно сгибаться без потери контроля над ними.
  3. Допустимые нагрузки. Вес велосипедиста не имеет значения, однако если он превышает 100 кг, стоит обратить внимание на горный уницикл с усиленной рамой.
  4. Давление в шинах. Для электрических вариантов рекомендовано 2,3–2,7 атмосфер. Традиционные велосипеды обычно имеют специальную маркировку на покрышках.

При накачивании колес необходимо учитывать вес спортсмена. Чем выше нагрузки, тем больше должен быть уровень давления.

Для обучения лучше подбирать моноциклы без цепного привода. Они гораздо проще в освоении. Заранее рекомендуется определиться со стилем катания. Велосипеды с одним колесом не являются универсальным транспортом, их разновидности имеют выраженные отличительные признаки.

Элементы конструкции

Устройство одноколесных велосипедов отличается максимальной простотой. Конструкция состоит из нескольких элементов:

  1. Колеса. Состоит из обода, оси, камеры, втулки, шины и спиц. Изделие обеспечивает прямую передачу усилия от педалей.
  2. Шатунов.
  3. Педалей. Закрепляются по краям колесной оси.
  4. Рамы. Имеет вилообразную конфигурацию, крепится к втулке.
  5. Подседельного штыря. Соединяет между собой сидушку и раму.
  6. Седла. Не все моноциклы дополняют этим элементов. В отличие от традиционного велосипеда по обеим сторонам располагаются бамперы.
  7. Выноса. Напоминает привычный руль, однако монтируется под сиденьем, направлен вперед. Данный элемент используется в качестве дополнительной опоры в длительных поездках. На нем могут располагаться фонари, звонок.
  8. Тормозов. Трюковой велосипед с одним колесом отлично функционирует без них. Прогулочные варианты оснащают специальной системой, которая монтируется под седлом. Если байк оснащен выносом, возможна установка ручного тормоза.

Суть работы одноколесных конструкций предельно проста: спортсмен поворачивает педали, поддерживает равновесие, используя корпус и бедра. Моноцикл может следовать заданному направлению, маневрировать либо передвигаться вперед.

Устройство моноколеса

Разновидности

Ассортимент унициклов довольно разнообразен. Встречаются прогулочные, спортивные и электрические модели. Каждый из вариантов имеет свои особенности и назначение:

  1. Спортивные. Эти моноциклы созданы специально для езды с препятствиями, прыжков, выполнения разнообразных трюков. Оптимальный диаметр колеса — 20 дюймов, именно такой размер прост в управлении, наиболее маневренный. Модели выдерживают высокие нагрузки за счет прочных шатунов и вала. Шины должны быть широкими для улучшения отскока.
  2. Прогулочные. Самые простые варианты унициклов, могут дополняться тормозной системой, рулем. Покрышки с размером 16 дюймов подойдут детям, 20-дюймовые оптимальны при обучении езде, 24-дюймовые рекомендованы для взрослого человека. Последние отлично подходят для преодоления средних расстояний, приятных поездок по парку.
  3. Электрические. Самое распространенное название конструкций — моноколесо, или электроколесо. Выдерживают нагрузки до 120 кг, работают на аккумуляторе, который заряжают при помощи бытовой розетки. Модели абсолютно безопасны для окружающей среды, встречаются варианты с одинарным и сдвоенным колесом.

Спортивные моноциклы успешно используются для преодоления разнообразных препятствий или кросса. Прогулочные байки удобны для применения в городских условиях. Электрические велосипеды не имеют рамы и седла, подходят для коротких дистанций.

Управление моноколесом осуществляется при помощи коленей. Конструкция включает фиксированные педали, которые служат для опоры ног.

Прогулочный Спортивный Электрический

Популярные модели

Многие вариации одноколесных байков пользуются повышенным спросом. В список самых популярных моделей входят:

  1. Airwheel Q3 340WH. Оптимальны для начинающих спортсменов, развивают скорость до 18 км/ч. Наиболее востребованная модель — InMotion V8.
  2. Beginner/Neighborhood. Простенькие унициклы, предназначены для новичков. Линейка представлена небольшими детскими или цирковыми велосипедами, учебными вариантами, круизерами.
  3. Touring. Транспорт отлично подходит для туристических целей, имеет колеса с диаметром 26–29 дюймов. Конструкции рассчитаны на длительные поездки. Некоторые модели могут дополняться двухскоростными муфтами, дисковыми тормозами, рулем.
  4. Muni. Внедорожники с одним колесом. Педали оснащены специальными креплениями, шипами. Покрышки шире стандартных, конструкция усилена.
  5. Street, Trial, Flatland. Все модели выдерживают высокие нагрузки, главное назначение — выполнение прыжков, всевозможных трюков. Параметры колес — 19–20 дюймов. Велосипеды подойдут невысоким спортсменам и подросткам.
  6. Ultimate Wheel. Моноцикл с минималистичным дизайном, состоит из колеса и педалей, сидушка и рама отсутствуют.
  7. GUni. Скоростные унициклы, колесо которых способно вращаться быстрее педалей, что позволяет набирать высокую скорость.
  8. Жираф. Одноколесные велосипеды с цепным приводом. Высота конструкций варьируется от 1 до 3 метров.

Популярны трюковые конструкции «Фристайл», которые предназначены для катания в формате шоу. Диаметр колеса составляет 20 дюймов, транспорт идеально подходит для перемещения внутри помещений. Прочная конструкция рассчитана на выполнение сложных акробатических номеров.

Airwheel Q3 Muni Ultimate Wheel Жираф

Нюансы использования

Разные типы одноколесного велосипеда служат для неспешных прогулок или экстремального катания по внедорожью. В зависимости от стиля езды, а также вида спорта назначение транспорта меняется:

  1. Туризм. Модели придутся по вкусу любителям долгих путешествий. Актуальны унициклы с большим диаметром колес — 29–36 дюймов. Велосипеды могут разгоняться до 15 км/ч.
  2. Стрит. Трюковые унициклы служат для катания по городу, преодоления лестниц, бордюров, перил и прочих препятствий.
  3. Фристайл. Цирковой велосипед предполагает использование трюков, связок, элементов хореографии.
  4. Флэтленд. Разновидность фристайла, сочетает в себе компоненты скейтбординга и BMX.
  5. Триал. Представляет собой преодоление различных препятствий на уницикле.
  6. Off-road. Горные модели велосипедов обеспечивают динамичную езду, спуск по склонам. Благодаря высокой маневренности модели могут преодолевать наиболее сложные дистанции.
  7. Уникросс. Есть модели, рассчитанные на гоночный стиль езды, способные быстро разгоняться.

Чтобы освоить катание на одноколесном велосипеде, придется тренироваться всего несколько дней. Проще это сделать людям, которые умеют ездить на традиционном транспорте и могут держать баланс, не касаясь руля. Специалисты рекомендуют оттачивать навыки катания внутри помещения либо на улице с использованием опоры. Сначала учатся передвижению по прямой, затем — преодолению препятствий и набору скорости.

Катание на уницикле должно быть безопасным. Для этого используют специальную защиту для головы, суставов, голеней. Перчатки предотвращают травмирование ладоней в момент падения.

Лучшие производители

Одноколесные модели, как бы они не назывались, — унициклами, моноциклами, моноколесами — всегда будут вызывать повышенный интерес. Сегодня многие компании занимаются разработкой и выпуском оригинальных моделей. В список лучших брендов входят:

  1. Surly. Американская фирма, специализируется на производстве современной горной техники. Популярны внедорожные модели, однако сейчас найти их в свободном доступе довольно сложно.
  2. Coker. Еще один бренд из США. Производит автомобильные диски, шины, в ассортименте есть пара моделей уницоклов для туризма с параметрами колес 36 дюймов.
  3. Kris Holm Unicycles. Профессиональный производитель велотранстпорта. Выпускает качественные моноциклы, которые пользуются спросом во многих странах мира.
  4. Torker. Бренд известен с 70-х город прошлого века. В ассортименте — «жирафы», шоссейные и триальные модели, а также транспортные средства для детей.
  5. Miyata. Японский бренд, специализируется на выпуске классических двухколесников и моноциклов. Модели отличаются простотой конструкции, имеют эргономичные сиденья.
  6. Nimbus Unicycles. Выпускает транспорт для опытных спортсменов. Линейка моделей представлена «жирафами», моноциклами для внедорожья, фристайла.

Одноколесный велосипед появился давно, за историю своего существования претерпел множество изменений, зато сегодня пользуется огромной популярностью. Благодаря разнообразию моделей можно подобрать подходящий моноцикл на любой вкус. Освоить навыки катания смогут все — и дети, и взрослые.

Kris Holm Unicycles Nimbus Unicycles Torker

Видео


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: