74 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется велосипед с мотором

Бензиновые двигатели для велосипеда: новое ощущение скорости

9 минут Автор: Михаил Скворцов 105

Ни один велосипедный аксессуар не вызывает столько споров и жестких оценок, как бензиновый двигатель для велосипеда, который превращает байк в моторизованное транспортное средство. Причина понятна. Каждая опция (будь то фара, генератор, звуковой сигнал, рокринг, дисковые тормоза) не перестают делать велосипед велосипедом, потому что не замахиваются на «святыню» – использование только мускульной силы человека. Кто «за» и «против»?

Аргументы «против» чаще всего приводят те велосипедисты, которые используют байк как средство поддержания спортивной формы и сами отличаются выносливостью. Их велосипеды легкие, оснащены современными переключателями и звездочками. Средства на байк они вкладывают в аэродинамически выгодную экипировку и приобретение велосипедных спиц плоского сечения для снижения сопротивления воздуха. Сама мысль о дополнительном источнике энергии, тем более таком «экологически грязном», как двигатель внутреннего сгорания, кажется им кощунственной.

Существует другая часть велосипедистов, которые на первое место ставят результаты другого рода, которые приветствуют такое явление, как бензиновый двигатель на велосипед. Уехать дальше, чем обычно, в выходной день. Добраться на дачу за то же время, что и на электричке, но втрое дешевле. Смочь преодолеть такие горки, на которых сердце выскакивает, а пешком идти не хочется. И, наконец, жажда странствий: заглянуть за горизонт не так, как все.

Итак, рассмотрим велосипедные бензиновые двигатели. Определимся сразу с терминологией: «мотовелик», «мотобайк», «мотовелосипед» – это средства передвижения, на которых так же можно крутить педали, как на обычном велосипеде, а двигатель будет существовать как груз на багажнике. Если же речь идет о мопеде, то велосипедные педали на нем служат лишь для «завода с толкача», и на одних педалях далеко не уедешь.

О недостатках мотовелосипеда

  • Появление в конструкции дополнительных деталей (шкив, ремень, поршневая группа, свеча зажигания, сцепление, проводка) и увеличение уязвимости. Но это имеет косвенное значение, так как просто, в случае поломки, велосипед становится обычным велосипедом. Именно этот пункт из недостатка превращается в преимущество: все остальные транспортные средства, даже скутер нужно «вести в поводу», автомобиль тянуть или эвакуировать.
  • Некоторое увеличение массы транспортного средства (в среднем, на 6–7 кг)
  • Движение с повышенной скоростью опаснее. В среднем, скорость 30–40 кмч более травмоопасна.
  • Требуется возить в рюкзаке или в бензобаке запас топлива и масло для смешивания.
  • Двигатель занимает багажник, чаще задний (на фото – пример передней компоновки), к заднему багажнику крепится тубус, в котором находится емкость с 2 литрами топлива.
  • Появляется шумность и выхлоп при езде (нарушение святого принципа экологичности велосипеда).
  • Непонятная ситуация вокруг мотовелосипеда и органов ГАИ (права, ответственность – описано ниже).

Преимущества моторизованного велосипеда

  • Повышение скорости в три-четыре раза при незначительном увеличении массы (средняя скорость в городских условиях – 10-12 кмч), увеличивается до 40-50 кмч.
  • Возможность использовать в серьезных, «дальнобойных» поездках. На мотовелосипеде поездка на четверть тысячи километров может быть вполне выполнена за день и доступна каждому, это серьезный козырь для велотуристов.
  • Современный двигатель заводится «с хода», поэтому можно его включать периодически, использовать только на затяжных подъемах, экономя силы. Это важно в случае пожилого возраста, не очень хорошей физической формы, избыточного веса.
  • Возможность «помогать» педалями, используя оба источника энергии – мотор и свою силу.
  • Потрясающая экономичность, в сравнении с достаточно высокой скоростью в условиях городских пробок. Например, в пятницу вечером автомобили на загородных направлениях создают многокилометровые пробки. И поездка на дачу, которая находится в 38 километрах от дома, отнимает полтора часа времени и 5 литров топлива за счет «газования» в пробках. Мотовелосипед справится за час, причем на дорогу уйдет один литр бензина (средний расход – 2,5 л100 км). В то же время стоимость топлива для автомобиля составляет 150 руб., билет на электричку – 53 рубля (и еще идти от станции 20 минут), а мотовелосипед обойдется в 30 рублей.

Именно последний пункт обусловил огромную популярность велосипеда с мотором в странах третьего мира и вообще в Азии, а также в крупных мегаполисах с затруднением городского движения. Так, например, в Шанхае в 1996 году было 370 тысяч мотовелосипедов и 470 тысяч других моторизованных транспортных средств.

Какие бывают моторы для велосипедов

Двухтактные (F 50, Комета). На 1 фото изображен мотор «Комета» производства Санкт – Петербург. На 2 фото – комплект китайского F50. Его стоимость около 7500 руб.

Что касается модели F50, то это китайский аналог советского велосипедного мотора серии «Д – 5», производимого на заводе «Красный Октябрь». Его недостатки, пожалуй, в следующем: он жестко фиксируется к раме, для чего нужно сверлить алюминий, а это снижает прочность рамы.

В настоящее время качество моторов выросло, брак случается все реже, велосипед «тянет» 40-50 кмч, и на это затрачивается 1,5-1,7 литра топлива.

Четырехтактные (Honda GX35, GXH50, мощность 2,5 л.с).

Диапазон средних технических характеристик двигателей:

  • Объем камеры сгорания в пределах 35-50 куб. см.
  • Мощность – 1,5-2 л.с. (напомним, что одна лошадиная метрическая сила равна 735 Вт, а двигатель в 2 л.с. способен поднимать груз в 150 кг за 1 секунду на 1 метр, что очень прилично).
  • Объем бака от 0,6 до 1,2 л (по данным двигателей «Комета»). Самодельный бак может быть каким угодно.
  • Расход топлива в среднем 1,5-2,5 л100 км.
Читать еще:  Ремонт велосипедной цепи

Мотовелосипеды могут быть как на ременной передаче, которая одновременно является понижающим редуктором, так и на цепной (ниже модель на основе двигателя Honda GXH 50). Только в этом случае педали уже не получается покрутить: их просто нет. Зато этот образец, по словам автора, разгоняется до 70 кмч, точнее, 68-ми.

А вот мотовелосипед с мотором «Весна – 20» имеет цепную передачу с возможностью вращения педалей.

Плюсом этой схемы является свободный багажник и низкий центр тяжести, а минусом – асимметричная нагрузка.

Какие детали, кроме двигателя, входят в комплект установки мотопривода?

Рассмотрим систему двигателя с бензиновой тягой на примере мотовелосипеда «Комета». В комплект входят:

2. Комплект сцепления (на фото – центробежное). Он состоит из чашки, ведущего вала, колодок, натяжных роликов, втулок, болтов.

3. Багажник (иногда годится и штатный, но лучше приобретать из комплекта).

4. На багажник устанавливается двигатель с помощью подвески.

5. Система рукоятки газа (дроссельная заслонка).

6. Ведомый шкив. Крепится на колесо, переднее или заднее, в зависимости от компоновки.

7. Ведущий шкив, который передает крутящий момент с главного вала.

8. Система армстартера (ручного запуска двигателя).

Кроме названных основных элементов, в состав комплектности входят различные крепежные элементы, инструкция по сборке.

Мотовелосипед и ГАИ. Несколько важных фактов

  1. Теперь (с 9.04.2014 г.) на любые транспортные средства нужны права. В данном случае, категории М.
  2. Пока автошколы не берутся обучать на эту категорию. Во-первых, автошколы прекрасно зарабатывают, обучая на «В». Во-вторых, нет комментирующих и обучающих документов, поясняющих, какие нормативы распространяются на бензиновые двигатели для велосипедов.
  3. Если у вас есть права (любой категории), то автоматически владельцу присваивается и категория М.
  4. Регистрация в ГАИ не нужна, но если вы не захватите свои автомобильные права, то получите штраф в 800 рублей. Правда, непонятно, как он будет выписываться (без документов), наверное, будет изыматься транспортное средство. Хотя инспекторы не связываются со скутеристами, а с мотовеликами подавно, так как одно удовольствие уезжать от инспекторов по парку и лесной тропинке.
  5. Если вы на мотовелосипеде (с правами на категорию В) наедете, например, на открытую дверцу автомобиля и станете причиной ДТП, то вас могут лишить прав на автомобиль (какие у вас есть) , а так как ОСАГО к мотовелосипедам не разработано, будете платить из своего кармана. Вариантов целых четыре: не попадать в ДТП, избегать вызова ГАИ, скрывать наличие прав или просто удирать. Я выбираю первый пункт.

В заключение хочется сказать, что практически все велосипеды, на которые устанавливаются двигатели, предназначены для езды в три раза более медленной, и пробег на них в единицу времени превышает аналогичный у простого велосипеда втрое. Поэтому нужно обращать внимание не только на техническое обслуживание двигателя и его привода, но и велосипеда. Чаще всего возникают следующие проблемы:

  • повышенный износ покрышек;
  • люфт задней втулки колеса;
  • ослабление многих соединений на винтах и гайках из – за повышенной вибрации. Нужно ставить «самоконтрящиеся» гайки.

В полной мере почувствовать поездку на мотовелосипеде можно здесь

Правильное название для современного велосипеда с мотором

Свобода творчества это всё понятно и хорошо, но обьективно, всё же существуют некоторые проблемы на пути продвижения нового и некий вред от старого.

Общаясь на тему мотовелосипедов, наталкиваюсь на непонимание и старое представление.

Понятие МОТОВЕЛОСИПЕД рисует в воображении людей вот такой образ:

Я же под МОТОВЕЛОСИПЕДОМ подразумевал вот это:

Возникает непонимание и даже агрессия.

Всё же хочется некоторого размежевания и различия в терминах.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии – такова её версия, свободная трактовка.

“велосипед с подвесным мотором” – но владельци Дэшников утверждают, что у них тоже подвесной мотор и даже “быстросьёмный” поскольку они его могут быстро снять.

И они правы.

Как эти юридические МОПЕДЫ разделить на уровне технической терминологии, однозначно и точно на основе их принципиальных технических различий.

Придумать новое название сложно, но хотя бы формулу, несколько функциональных отличий однозначно разделяющие эти “мопедные” концепции.

Вынес обсуждение в отдельный топик. По мне, так всё равно как называть. Обыватели останутся при своем мнении – мотовелосипед, это велосипед с ДВС. Подвесной у него мотор или намертво изолентой примотан, всем пофиг.

Мне кажется, что это опять попытка родить из велосипеда мотоцикл.

1. Не ерундистика, а классика.
2. Не кубатура, а крутящий момент. Тащемта, длинноходный двигатель, например.

Кубатура тут вообще не при делах.

Боюсь показаться слишком “категоричным”, но лично я воспринимаю концепцию “мотор на переднем колесе” как не слишком жизнеспособную – да простят меня её поклониики.
А причина такого моего отношения к ней простая: очень часто приходилось ездить на мотовелосипеде в магазин за продуктами, которые укладывались в корзинку перед рулем. Обычно я накладывал не слишком много, около 2,5. 3 кг. Но порой вес груза достигал 7 кг – это я однажды купил арбуз, а в другой раз попалась очень хорошая мясная обрезь для собак, забрал всю.
Ну, это “лирика”, а “физика” была в том, что управляемость с таким грузом на переднем колесе была “ниже плинтуса”. Это еще на ровном асфальте, на скорости около 20 км/ч – с риском улететь в кувет. А когда съехал с шоссе на проселок – на колдобинах совсем “дело – швах”, ехать пришлось на самом малом газу и порой помогать педалями.
Сколько весит весь комплект, килограмма 4,5? С таким грузом тяжело управлять велосипедом даже на колесах 28″, а на меньших и подавно.
Поэтому, в моем представлении, мотовелосипед – это как раз то самое, “до мозга костей знакомое и родное”: дорожный велосипед на колесах 28″ и с моторчиком Д-4, который хоть и не слишком скоростной, зато неприхотливый и тяговитый. Куда гнать-то, если до сих пор в России нет хороших дорог, на которые можно выехать на таком транспорте? Да и несерьезно это, на мой взгляд, совершать длинные пробеги на мотовелосипеде. Для этого есть транспорт основательней и надежней. А эта “газулька” больше для души, чтобы ехать не спеша и успевать рассмотреть природу по сторонам.

Читать еще:  Можно ли возить велосипед в метро

Помню, когда мне было 10 лет, у соседа по даче был такой мотовелосипед – ехал тихо, выхлопа почти не слышно, только легкое шипенье из глушителя, да мягкий урчащий звук шестеренок. Он ездил на нем в магазин за продуктами и на рыбалку, километров за 30 от дома, по проселкам и лесным тропинкам. И ни разу мотор его в пути не подвел – просто однажды, спустя 6 лет, он не завелся, кольца поршневые стерлись. А бензин заливали в бак марки А-66, был такой когда-то. Позднее уже А-72, когда тот сняли с производства. И никакой детонации не было, и масло только одного вида – автол.

Классификация велосипедов с мотором, рекомендации по выбору

Обычным спортивным или шоссейным байком уже давно никого не удивишь. Такой транспорт нашел широкое применение и востребован пользователями во всем мире. Устройством же нового поколения считается велосипед с мотором, способный предоставить человеку максимальные возможности. Существует несколько разновидностей изделий, у каждого из которых есть ряд отличительных особенностей, преимуществ и недостатков.

Особенности и преимущества

Велосипед с двигателем считается отличной альтернативной традиционному байку и скутеру. По своей конструкции он практически ничем не отличается от обычного двухколесного транспорта — у него также есть рама, колеса и руль. Главной особенностью считается мотор. С его помощью обеспечивается комфортная езда, передвижение становится быстрым, не требующим особой физической нагрузки.

Пройдите опрос

В сравнении с обычными велосипедами, моторный байк обладает массой преимуществ. Среди основных из них выделяют:

  • без физической подготовки можно преодолеть большие расстояния;
  • не нужно прилагать особых усилий;
  • при желании можно ехать методом простого кручения педалей;
  • не нужно получать водительские права;
  • продолжительный срок службы.

Правда, у велосипедов, на которых установлен двигатель, также есть недостатки. Они обладают более сложной конструкцией и нуждаются в особом обслуживании. Вес байков достаточно большой, транспортировать их оказывается проблематично.

Классификация изделий

Велогибрид, названный моторным байком, бывает нескольких разновидностей. Транспорт подразделяют на виды в зависимости от типа двигателя, назначения и количества колес. У каждой модели велосипеда есть ряд отличительных особенностей, преимущества и недостатки.

По типу мотора

На байках может быть установлен бензиновый или электрический двигатель. В первом случае, как правило, мощность мотора достигает 1,5 лошадиные силы. Транспорт может разогнаться до 40 км/ч, и это далеко не единственное его преимущество. Велосипед с бензомотором отличается следующими положительными характеристиками:

  • отсутствие необходимости в кручении педалей;
  • продолжительный срок эксплуатации (мотор при правильном использовании может прослужить более десятилетия);
  • минимальный расход топлива (на 100 км требуется всего 1,5–2 л);
  • если заканчивается бензин, можно доехать до пункта назначения, крутя педали.

У байков с бензиновым двигателем также есть недостатки. Среди них:

  • масса велосипеда в среднем достигает 30 кг;
  • двигатель шумный;
  • присутствует запах бензина.

Электровелосипед, на котором установлен подвесной двигатель, способен обеспечить полное или частичное движение транспорта. Мощность мотора варьируется в пределах от 250 до 4000 Вт. Байк способен развить скорость 20–50 км/ч. Питание в данном случае поступает от аккумулятора, заряжающегося от розетки.

Среди преимуществ электрических моделей велосипедов выделяют следующие:

  • подходят для велосипедистов всех возрастных категорий, независимо от уровня физической подготовки;
  • заряжаются от сети;
  • не загрязняют окружающую среду;
  • возможность кручения педалей в случае разрядки аккумулятора;
  • бесшумная работа.

Среди недостатков электрических велогибридов следует выделить:

  • внушительный вес (20–30 кг);
  • аккумулятор рассчитан на тысячу зарядок, через несколько лет его придется заменить;
  • дороговизна.

На электровелосипеде при работе двигателя можно разогнаться до 50 км/ч. Если же при этом дополнительно вращать педали, передвижение окажется более быстрым.

С бензиновым двигателем С электрическим мотором

По назначению

Все велосипеды с бензиновым и электрическим двигателем можно подразделить на несколько категорий в зависимости от их предназначения. Выделяют следующие разновидности современных гибридов:

  1. Шоссейный. Отличается от других видов более узкими колесами, повышенной жесткостью. Подходит для передвижения по ровной дороге с незначительными подъемами. Способен развить достаточно большую скорость.
  2. Горный. Маневренный, способный преодолеть максимально проблемные участки. Может использоваться для езды по бездорожью и передвижения по городу. Горный велосипед — отличный вариант для тех, кто любит путешествовать.
  3. Городской. Предназначен для спокойной езды по асфальтированной дороге. Преодолеть крутой подъем на таком транспорте окажется проблематично. Он не сможет полноценно передвигаться по бездорожью.
  4. Грузопассажирский. Обладает внушительными размерами в сравнении с остальными разновидностями. Используется для транспортировки всевозможных грузов, например, при поездках на дачу.

При выборе байка обязательно нужно учитывать, как он будет использоваться. С учетом этого удастся подобрать подходящую модель.

Читать еще:  Топ производителей велосипедов

Горный Городской Шоссейный Грузопассажирский

По количеству колес

Байки, оснащенные мотором, бывают 2-, 3- и 4-колесными. К первой категории относятся обычные велосипеды, предназначенные для передвижения по городу или бездорожью. Они обладают сравнительно небольшой массой, маневренные, не вызывают проблем с транспортировкой и хранением.

Трехколесные байки — это уже грузопассажирский транспорт. На нем с легкостью удастся перевезти даже тяжелые предметы. Их грузоподъемность варьируется в пределах от 40 до 230 кг. Такие велосипеды занимают много места, не отличаются особой маневренностью в сравнении с классическими моделями.

Отдельного внимания заслуживают четырехколесные конструкции. Из можно смело назвать настоящими веломобилями. Они также предназначены для транспортировки грузов, но не столь популярны, как 3-колесные варианты. Обусловлено это прежде всего их дороговизной и внушительной массой.

Стандартный двухколесный Трехколесный Четырехколесный

Лучшие производители

Чтобы совершить правильный выбор, крайне важно изучить рейтинг моделей от ведущих производителей. В него вошли следующие велогибриды:

  1. Haibike Sduro FullNine 10.0. Оснащен рамой унисекс, колесами 29 диаметра, воздушно-масляными амортизаторами в задней и передней части. Езда на байке максимально комфортная, он способен отлично передвигаться по бездорожью. Отмечается наличие электромотора мощностью 250 Вт, 20-скоростной трансмиссии.
  2. Eltreco e-Alfa L. Комфортный и достаточно быстрый байк, предназначенный для езды по городским улицам. Мощность двигателя — 350 Вт. Оснащен корзинкой, установленной на руле, детским креслом.
  3. Hoverbot CB-2M. Велосипед отличается компактными размерами, колеса на нем 20 диаметра. Вес конструкции составляет всего 16,5 кг, мощность электродвигателя — 250 Вт.
  4. Chopper Bike ST-22. Стильный велогибрид, обладающий оригинальной конструкцией. Его отличительными особенностями считаются широкие хромированные крылья и бак каплевидной формы. Способен разогнаться до 50 км/ч. В бак помещается 1,5 л бензина.
  5. Ardis 26 Cruiser-Moto (0932). Байк с бензиновым двигателем вместительностью 3 л способен достичь скорости 40 км/ч. Отличается невысоким расходом топлива, простой системой управления.

Eltreco e-Alfa L Chopper Bike ST-22 Hoverbot CB-2M Haibike Sduro FullNine 10.0 Ardis 26 Cruiser-Moto (0932)

Советы по выбору

При выборе велогибрида необходимо уделить внимание нескольким важным моментам:

  1. Диаметр колес. Оптимальным вариантом считается 26 дюймов. Такие колеса признаны стандартными. Если понадобиться произвести замену, никаких проблем с поиском расходных материалов не возникнет.
  2. Емкость аккумулятора. От этого показателя напрямую зависит, насколько долго транспорт сможет передвигаться без подзарядки.
  3. Объем бака. Если предпочтение отдается моделям с бензомотором, данный показатель имеет немаловажное значение. В зависимости от того, сколько топлива вместится в бак, зависит расстояние, которое удастся преодолеть без дозаправки.
  4. Работа двигателя. Следует обязательно проверить, как работает мотор. Никаких сбоев наблюдаться не должно.
  5. Вес. Как правило, все велогибриды обладают внушительным весом. Тем не менее есть модели с сравнительно небольшой массой. Предпочтение рекомендуется отдавать именно им.

Велосипеды, оснащенные электрическим или бензиновым двигателям, позволяют преодолеть за короткий промежуток времени максимально длинные дистанции. Справиться с такой задачей сможет даже человек, не имеющий особой физической подготовки, ему придется прилагать лишь самые минимальные усилия. Если правильно подойти к выбору такого транспортного средства и обеспечить изделию должный уход, байк прослужит максимально длительный период.

Видео


ТОП-4: Велосипедов с мотором, достоинства и недостатки, цена и где купить

Самодельный велосипед с мотором от бензопилы

Современный человек, чтобы сэкономить время, использует для передвижения автомобиль, мотоцикл и велосипед с мотором.

Велосипед с бензиновым мотором

Велосипеды с двигателями делятся на электрические и бензиновые. Но, и в том, и в другом случае – это конструкции, имеющие педали, мотор и все, что есть у обычного велосипеда. Велосипед с мотором купить несложно в любом городе России.

Несмотря на высокую популярность электробайков, велосипед с мотором бензиновым не сдает свои позиции, являясь отличным транспортом, помогающим экономить силы.

Появился эти велосипеды давно. Вначале они комплектовались моторами от бензопил, а сегодня — велосипедными моторами, выпускающимися в большом ассортименте и отличающимися объемом и малым весом.

  • Скорость, которую способен развивать велосипед с мотором, достигает 40 км/ч. Причем разгоняется транспортное средство без каких-либо усилий со стороны велосипедиста. Но, управлять им все же сложнее, чем обычным велосипедом.
  • Масса велосипеда, оснащенного бензиновым мотором, составляет в среднем 30 кг. В сравнении с обычными байками, шумит он больше, что нравится не всем. К тому же, на окружающую среду бензиновый двигатель влияет негативно.

Тем не менее, его выбирают за то, что перемещаться на дальние расстояния можно за короткое время.

Поклонников этого средства передвижения не становится меньше, поскольку они интереснее и удобнее в эксплуатации, чем обычные велосипеды.

ТОП – 4: Велосипед с мотором TY-GAS BIKE 8953001

На четвертом месте ТОПа находится велосипед марки Favorit. Его разработчики оснастили одноцилиндровым двухтактным мотором F50 мощностью 3 л.с., который позволяет быстро разгоняться до предельной скорости 30 км/ч.

Характеристики

  • Охлаждение-воздушное;
  • Объем бака топливного и мотора – 1,5 литра и 48 см.куб.;
  • Запускается при помощи педалей;
  • Зажигание – CDI, электронное;
  • Материал вилки, руля и рамы – высокого качества сталь;
  • Стержень и обода – из алюминия;
  • Размер колес – 26х2.125;
  • Тормоза – оба дисковые;
  • Цепь – КМС;
  • Механизм переключение скоростей — 1SP.

Дополнительно китайский гаджет оснащен динамометром и фарой. Потребителю доступен в цветовой гамме: черной, оранжевой, красной, синей, серебристой.

На велосипед с мотором цена колеблется в пределах 16-32 тысяч рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]