1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как накачать велосипедное колесо

Как правильно накачать шины велосипеда

О собых усилий для того, чтобы правильно накачать шины велосипеда, прикладывать не требуется. Единственное, что вам понадобится, так это правильно подобранные инструменты. Используя данные методики, вы с легкостью найдете свой тип клапана и подберете насос, который точно подходит для вашей модели велосипеда, соответственно и узнаете, как правильно накачать именно свои шины.

Первый метод. Schrader клапан

1. Schrader клапан, иногда вы можете встретить название американский клапан или автомобильный. Шток в таком виде клапана окружен резьбой, вам всего лишь нужно придавить шток ногтем большого пальца или другим предметом, к примеру, колпачком от ручки. Если сравнивать Schrader клапаны с другими видами, то он короткий и широкий в диаметре. Чаще всего их можно встретить на автомобилях, недорогих или горных велосипедах. Чтобы открыть такой тип клапана, нужно всего лишь отвинтить резиновую заглушку.

2. Определите давление покрышек, рекомендуемое для вашего велосипеда. Зачастую этот показатель находится на боковине шины. Будьте бдительны и следите за давлением, когда накачиваете шины. Рекомендуется не доводить показания до нижней черты, а также и до самой высокой.


3. Расположите насос. Если у вас нет еще собственного, то воспользуйтесь насосом на бензоколонке, или одолжите у друга.

  • Если у вас клапан Schrader – вы счастливчик, потому что вам не понадобится переходник для насоса заправочной станции. Вам всего лишь нужно попросить работника заправки померить давления в шинах вашего велосипеда, а потом накачать небольшими рывками, причем после каждого, следить за уровнем давления. Зачастую насосы, которые расположены на заправочных станциях, имеют очень высокое давление, поэтому при накачивании следует быть осторожными и не перекачать шины, иначе они могут просто лопнуть.


4. Накачать камеру. Для этого отвинтите резиновый колпачок на верхней части клапана и спрячьте куда-то, чтобы не потерять.

  • Поместите насос в клапан. Если рычаг рядом с соплом, убедитесь, что он находится в открытом положении (параллельно насадке), защелкните рычаг вниз до упора (перпендикулярно к соплу), когда он находится внутри клапана. Будьте бдительны, когда качаете шины.
  • Поверните рычаг вверх, чтобы снять насос, а затем быстро закрутите резиновый колпачок на клапан.


5. Чтобы спустить шину с Schrader клапаном, просто нажмите на пружинистый шток клапана ногтем или другим небольшим передметом, пока не выйдет весь воздух.

Второй метод. Presta клапан


1. Французский клапан (Presta) или же еще можно встретить название Sclaverand обычно встречается на дорожных велосипедах с высокими функциональными возможностями. Если сравнивать с Schrader клапаном, то этот подлиннее и уже диаметром, а также имеют внешний шток, который накрыт колпачком, вместо того, чтобы быть окруженным сердцевиной.


2. Открытие клапана. Чтобы открыть клапан Presta нужно открутить пылезащитный колпачок. Затем нужно немного ослабить латунную крышку на штоке клапана, она не сможет выходить полностью, и придется ее немного приподнять. Если захотите проверить, ослабилась ли крышка, вам просто нужно нажать на шток клапана, и если услышите, что воздух выходит резкими порывами, значит это знак того, что можно останавливаться.


3. Вычислите рекомендованное давление покрышек на велосипеде. Это, как правило, рельефный след, который находиться на боковине шины. Чаще всего эти показания пишут в барах или PSI. Не позволяйте давлению доходить до нижней черты, а также и до самой высокой, что превышает максимум.


4. Установка насоса. Вы можете использовать насосы любых АЗС станций или взять у знакомых. И как вариант – купить в магазине «все для велосипедов».

  • Чтобы использовать АЗС насос на клапан Presta, вам понадобится адаптер Presta. Этот небольшой колпачок можно привинтить к клапану Presta, чтобы по существу превратить его в клапан Schrader. Некоторые старые модели велосипедных насосов могут и не подходить, если у вас не будет специального адаптера Presta, который можно также купить в местном велосипедном магазине. Если же вы решили использовать АЗС насос, то попросите заправщика измерить давление и накачивать небольшими вспышками, следя при этом за давлением.


5. Накачать шины. Откройте клапан Presta, открутив пылезащитный колпачок и ослабив меньший латунный колпачок.

  • Закрепите насос на клапане. Если рычаг рядом с соплом, убедитесь, что он находится в открытом положении (параллельно к насадке), когда вы вставляете его в клапан; защелкните рычаг вниз до упора (перпендикулярно к соплу), когда он находится внутри клапана. Следите за уровнем PSI, когда накачиваете.
  • Поверните рычаг вверх, чтобы снять насос, и закрутите латунный колпачок до упора.
  • Замените пылезащитный колпачок.
Читать еще:  Как правильно собрать заднюю втулку велосипеда


6. Чтобы спустить шину с клапаном Presta, откройте латунную крышку и нажмите на пружинистый шток клапана до момента, пока не выйдет весь воздух.

Третий метод. Woods клапан

Третий тип клапанов – это английские клапаны Woods, или также встречается название Dunlo. Такие клапаны чаще всего используются в Азии и Европе. Woods клапаны больше, чем Schrader, но механизм и принцип работы в них такой же как и в клапанах Presta.

Подробная инструкция по накачке колёс

Представьте ситуацию: вы берете велосипед, начинаете ехать и понимаете, что велосипед плохо разгоняется, стало как-то мягко и в поворотах он ведёт себя по-другому. Перед тем, как осознать, что вы за ночь растеряли все навыки езды на велосипеде, проверьте давление в колесах – возможно, пришло время подкачать не только колесо, но и руки!

Подберите правильный насос

Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор неправильной насадки на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.

В производстве велосипедных камер используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце «шредер», который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель «преста» со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.

Современные велосипедные насосы устроены таким образом, что имеют конструкцию, позволяющие за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой конструкией обладают как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.

Приготовьте ниппель

В первую очередь необходимо скрутить защитный колпачок. Если ниппель — шредер, то он не требует подготовки перед накачиванием. Если же ниппель – преста, то необходимо открутить сверху стопорную гайку. Довольно частая проблема состоит в том, что перед накачкой гайку забывают открутить, поэтому накачать колесо никак не получается. После откручивания гайки можно нажать на неё, чтобы стравить немного воздуха и прочистить клапан, если он закис.

Уточните нужное давление

Перед накачкой колёс надо понять – а сколько качать? Эта информация находится на самой покрышке сбоку. Необходимое давление указано в системе PSI (pounds-per-square-inch). Средние рекомендации выглядят так:

  • шоссейный велосипед – 80-130 psi (7-9 атмосфер)
  • маунтинбайк – 30-50 psi (1.5-2 атмосферы на бескамерке и 2-2.5 на камерах)
  • гибрид и городской велосипед – 50-70 psi (3-4 атмосферы)

Тем не менее, каждый велосипедист может накачивать колёса под то давление, которое ему больше нравится, исходя из дорожных условий и веса велосипедиста.

Присоедините насос

Установите головку шланга на ниппель. На головках шланга расположена специальная защелка, которая держит её на месте, чтобы при высоком давлении её не сорвало с ниппеля. В зависимости от производителя головка защёлкивается либо вверх, либо вниз. Если вы заметили, что воздух не поступает в колесо, а выходит где-то на полпути, повторите операцию заново.

Накачайте до нужного давления

Накачка колес, особенно шоссейных, где требуется высокое давление, требует от вас определенных физических усилий. Можно подключать как руки, так и ноги – приседания на прямых руках можно использовать даже в качестве небольшой разминки! Но помните – вы качаете колеса, а не мышцы, поэтому следите за давлением на манометре.

После накачки колеса снимите головку шланга с ниппеля, затяните гайку и накрутите сверху защитный колпачок. Ваши колёса накачаны, и вы готовы отправиться в поездку! Если же дорожные условия требуют приспустить колёса, открутите колпачок, гайку и надавите на шток, контролируя второй рукой давление в покрышке на ощупь. Не увлекайтесь, если у вас нет с собой небольшого насоса – можно стравить слишком много давления, что повышает шанс пробития колеса. Ну и, конечно же, проверяйте давление в колёсах перед каждой поездкой!

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

Каждый любитель велосипедных прогулок обязан следить за состоянием своего двухколесного коня. Именно от этого будет зависть срок его службы и удобство при езде. Отправляясь в свою очередную поездку, не забудьте измерять давление в шинах. Эта процедура является обязательной, ведь этого напрямую зависит комфорт во время езды.

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Многие привыкли проверять давление в шинах дедовским методом при помощи пальцев. Однако такой способ является очень неточным, к тому же понятие «хорошо накаченное колесо» для каждого велолюбителя может сильно отличаться. Именно поэтому лучше всегда иметь под рукой манометр, чтобы точно определить давление в шинах.

Стоимость его совсем невысокая, поэтому позволить себе такое приобретение сможет каждый.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Читать еще:  Как перевозить велосипед в поезде

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».

Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Накачать колесо велосипеда можно и без традиционного насоса

Как избавиться от громоздкого насоса в дальних поездках или как накачать колесо без насоса?

Насос при дальних поездках на велосипеде – вещь очень важная, а наученные собственным горьким опытом велосипедисты знают, что даже незаменимая! Кто поможет, если в велопоходе или просто вдалеке от дома произошел прокол колеса? И вообще, что делать в таком случае?

Опытные велотуристы или велосипедисты, не привыкшие наматывать круги вокруг дома, дадут вам следующие советы, если вы попросите их об этом:

Читать еще:  Смазка для подшипников велосипеда какая лучше

1. Взять с собой самоклеющиеся заплатки.
2. Взять с собой запасную колесную камеру, в том случае если вы выезжаете в велопоход на несколько дней, с ночевкой.

Два лайфхака:

Ремонт при помощи заплаток можно производить без снятия колеса – достаточно, выявив прокол и разбортировав покрышку, вытащить камеру и добраться до отверстия для устранения проблемы.
Тем не менее не забудьте положить с собой в рюкзак набор шестигранников и рожковый ключ, которые помогут вам снять колесо, если потребуется заменить камеру на новую.

3. Взять с собой насос. Но здесь появляются некоторые проблемы. Первая состоит в том, что, как правило, мощные велосипедные насосы хоть и не очень велики по сравнению с автомобильными ножными аналогами, но тем не менее они не вполне удобны для перевозки.

Особенно с тем учетом, что воспользоваться ими вам доведется в лучшем случае два раза в сезон, все остальное время девайс будет валяться балластом в рюкзаке или висеть на раме вашего велосипеда, а это лишний вес, грамотное распределение которого в дальних изматывающих поездках в буквальном смысле на вес золота.

Вторая проблема диаметрально противоположная. Компактные ручные велосипедные насосы действительно невелики по размерам и весят немного. Но вы проклянете все на свете, пока будете качать таким насосом сдувшуюся в ноль покрышку. Атмосферу, возможно, и нагоните, но дальше все будет очень и очень сложно. Просто адское занятие – накачивать таким насосом покрышку. Кто пробовал, тот поймет. В общем, полумера и в некоторых случаях не подойдет для полноценного использования.

Как накачать колесо без насоса?

Что же делать? Воспользоваться современными разработками и накачать камеру не при помощи воздуха, а с помощью углекислого газа, CO2.

Как это сделать? Очень легко и просто: взять специальный насос, который и на насос-то не похож, а представляет собой обычный компактный маленький баллончик с накачанным в него под давлением CO2 и переходником под клапан Шрадера (автомобильный тип) или Presta (велосипедный ниппель).

В общих чертах вариант выглядит таким образом:

Но есть различные интерпретации на тему: с баллончиками побольше, дизайном покрасивее и так далее.

В конце концов, картридж CO2 – это просто углекислый газ, загнанный под давлением в компактную тару. Принципиальной разницы в том, что вы закачаете в шину вашего велосипеда, нет никакой – воздух из окружающей среды, азот или CO2.

При этом скорость накачки шины просто феноменальная. Пять-десять секунд – и покрышка накачана! В примере, конечно, использована небольшая шоссейная камера, но из практики пользования подобным девайсом можно утверждать, что даже среднеразмерного баллона на 16 граммов может запросто хватить на накачивание 26″ колеса кантрийного велосипеда с достаточно широкой покрышкой и вместительной камерой до давления более 3.5 атмосфер.

А 25-граммового баллончика хватит, по всей видимости, уже для одной покрышки новомодного фэтбайка, тем более давление там нужно совсем небольшое. Наверняка видели такие велосипеды с очень толстыми покрышками.

Сколько стоит такой набор?

Как мы сказали ранее, стоимость может быть разная в зависимости от дополнительных элементов. Самые простые наборы стоят от 1000 рублей с переходником и баллоном. Но мы советуем приобрести варианты более продвинутые, с клапаном контроля давления – с его помощью вы, накачав требуемое давление, не растратите остатки и сможете использовать их в будущем при следующем проколе (главное не забудьте взять запасной баллон в следующую поездку).

Также неплохо, если переходник будет на резьбе. Все давление пойдет в камеру, а не в окружающую среду.

Сами баллончики также стоят разных денег. Как видно, три картриджа на 16 граммов C02 обойдутся в районе 350 рублей. На 25 граммов – 750 рублей за три картриджа в наборе. При условии, что проколоться трижды за велосезон еще умудриться нужно, этих хранилищ давления хватит надолго.

Если вы хотите выйти на более продвинутый уровень, вот несколько функций, которые могут помочь сделать устройство более удобным в использовании:

Манометр. Чтобы вы знали, сколько CO2 ушло в шину (штука, безусловно, удобная, особенно при первых знакомствах с устройством).

Кожух или рукав для защиты вашей руки и пальцев от переохлажденного фитинга. На металле при работе устройства появится даже изморозь. Можно получить ожог холодом (обморожение). Впрочем, можно работать с устройством в перчатках.

Инструкция к применению еще раз:

1. Присоединить баллон к переходнику насоса.
2. Навинтить/надеть наконечник насоса на ниппель.
3. Нажать на спуск (если с клапаном) или прижать к ниппелю.
4. Следить за надуванием покрышки. Она должна быть хорошо забортирована, а камера – нигде не закусывать между бортом шины и ободом, иначе вас ждет внезапный и очень неприятный сюрприз в виде сильного БАХ!

P. S. Кстати, некоторые производители рекомендуют не ездить долго на углекислом газе. Он быстрее проходит сквозь резину и улетучивается из камеры. Вариант – спустить его и закачать воздух.

P. P. S. Возможно, в случае с углекислым газом помогут бескамерные покрышки на велосипед. Резина там толще, значит, будет меньше травить давление, да и проколоться на бескамерке точно сложнее. Как вариант неплохо!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector