7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как крепить крылья на велосипед

Содержание

Установка крыльев на велосипед

Не каждый велолюбитель станет устанавливать крылья на свой велосипед. И мотивация для этого разная у каждого. Те, кто считает себя профессионалом, как правило, отказываются от этого важного защитного аксессуара. Но на самом деле, сложно себе представить езду на велосипеде после дождя, когда вокруг много луж и слякоть, без крыльев – надежных защитников от частиц, порывающихся попасть на спины велосипедистам.

Кто и почему выступает против установки крыльев

Спортивные велосипеды редко оборудуются крыльями, так как для профи очень важен каждый грамм. К тому же мнению зачастую приходят и механики, обслуживающие байки. Ссылаются они в основном на то, что при дополнительном оборудовании затрачивается больше средств и времени на техническое обслуживание. Подобные решения во власти лишь владельца этого вида транспорта, так как кому-то важно быть защищенным от грязи и брызг, а кому-то все же вес конструкции важнее.

Какие бывают виды крыльев

При широком ассортименте аксессуаров и комплектующих, наивно полагать, что видов крыльев мало. Но все же, следует выделить несколько основных групп, позабыв обо всем разнообразии компаний-производителей. Итак, крылья бывают:

  1. Стандартные по размеру – самые «древние», так как их выход совпадает с появлением первых велосипедов. Их еще называют полноразмерными. Считаются надежной защитой, а материал, из которого они изготавливаются, как правило, металл.
  2. Спортивные, получившие свое название из-за особой формы. Они не закрывают все колесо, ограничиваясь лишь верхней частью. Их изготавливают в основном из пластика, гибкого и эластичного материала, выдерживающего необходимые нагрузки. Но при этом, их слабость состоит в креплении (в виде одного крепежного болта). Живут такие брызговики до тех пор, пока не ломается крепление.
  3. Для защиты штока и рулевой колонки существует отдельный вид защиты – щитки-болотники. Их предпочитают любители горных велосипедов.

Естественно, каждый из видов имеет свои подвиды, но это важно лишь для истинных профессионалов. Любителям и новичкам такая информация ни к чему, так как подвидов существует ровно столько, сколько и компаний-производителей (тысячи, если говорить проще).

Выбираем размер

Размер, при выборе крыльев, играет огромную роль: будет ли вообще брызговик выполнять свою функцию в полном объеме, или же станет лишь ненужным аксессуаром. А потому, важно знать, что крылья выбирают по размеру:

  1. Диаметра колеса;
  2. Ширины покрышки;
  3. Типа рамы.

Так, большинство выпускаемых крыльев стандартны по размеру, и могут устанавливаться на велосипеды, с диаметром колес в диапазоне 24-29 дюймов. Но есть еще такой класс, как выдвижные брызговики. Изначально задумывалось так, что подобные защитные элементы приобретут популярность из-за своей универсальности. Но на практике изделия зарекомендовали себя не наилучшим образом, доставляя неудобство владельцам. Согласно стандарта, ширина болотника составляет 6 см, но они могут выпускаться как в большую, так и в меньшую сторону по этому показателю. Сказать с уверенностью можно одно – чем шире болотник, тем лучше защита.

По типу крепления также существуют различия, а именно:

  1. Фиксация на подседельном штыре или трубе;
  2. На выделенную перемычку (находится на раме и дуге);
  3. С помощью эксцентрика подседельного зажима.

Это что касается задних крыльев. Наиболее распространенными из методов фиксации является первый тип – на подседельном штыре или трубе. Причем актуально такое крепление для всех типов болотников, особенно для спортивных велосипедов. Передние крылья могут крепиться:

  • На шток (для этого используют специальную гайку – распорную);
  • На грориллу или корону вилки и дуги;
  • Посредством использования крепежных ремешков на ноги вилки.

Исключения из правил

Не на всех моделях велосипедов существует возможность фиксации болотника. Это распространяется на те типы, которые предназначены для езде по трекам. Таких моделей мало, но все же они есть. Кроме того, есть случаи, когда нельзя установить крылья, например:

  1. При наличии заднего амортизатора, вполне достаточно будет установить лишь кареточный щиток.
  2. Категория байков, чье предназначение состоит не так в езде по городу/трассе, как по специальным местам (другими словами, велосипеды спортивного класса для гонок).
  3. Отсутствие места для крепления. Встречается на некоторых современных моделях

Если ваш транспорт не попал ни в одну из перечисленных категорий, тогда и переживать нечего – установка брызговика возможна.

Спортивные крылья – установка и особенности класса

Наиболее популярными крыльями для современных моделей велосипедов, являются именно спортивные. Они изготавливаются из пластика, благодаря чему их вес на значительный. Как правило, у представителей этой группы болотников может быть минимум одно, а максимум два места для фиксации. Что же касается типа крепления, то он может быть:

  1. С использованием хомута на подседельный штырь. На практике имеются представители детали как с пластиковым адаптером, так и с тканевым фиксатором. Последний проявляет себя не слишком хорошо на практике, так как ткань может растягиваться, и хомут будет съезжать вниз. Чтобы использовать такой метод, вам понадобится лишь шестигранник и отвертка.
  2. Скоба на подседельный зажим. Метод считается самым доступным в плане финансов, но мало-популярным из-за ненадежности. На практике уже почти не применяется, так как первый метод все же эффективнее.

С типами крепежа определились, пора переходить непосредственно к монтажу. Начнем с инструментов, которые вам понадобятся для этого. Если велосипед относится к новым моделям, тогда отвертка и шестигранник 4-а, а для более древних представителей – ключ на 10 мм. Вся установка займет у вас минут 10-15, а потому обращаться на сервис вовсе ни к чему. Теперь можно переходить непосредственно к монтажу, и начнем с заднего крыла:

  1. Освобождаем от скоплений грязи место для крепления (в зависимости от типов, оно может быть разным, но все же очистке подлежат одинаково все из них).
  2. Разбираем хомут (просто выкручиваем фиксирующий болт(ы) до конца).
  3. Фиксируем хомут на месте крепления.
  4. Крепим сам лист, выравниваем его по отношению к колесу и раме.
  5. Затягиваем фиксирующие болты на хомуте. Постарайтесь не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.

С передним колесом все не намного сложнее. Разве что процесс обременяется необходимостью снимать колесо, чтобы добраться до места крепления. Это правило действует не для всех моделей, но в основном так легче провести установку болотника. Итак, выполняем следующую последовательность действий:

  1. Демонтируем колесо (понадобятся лишь пара гаечных ключей).
  2. Проводим сборку распорного адаптера. Он может предлагаться производителем в уже собранном виде.
  3. Адаптер необходимо зафиксировать с помощью болта к крепежному отверстию.
  4. Распорную пробку необходимо вставить в специальное отверстие на штоке, после чего затягиваем его. Полностью затягивать не нужно до тех пор, пока не выровняли крыло, ориентируясь на раму/вилку.
  5. Устанавливаем колесо на прежнее место.

Крылья для туристических велосипедов

В отличии от спортивных брызговиков, для туристических моделей велосипедов используются полноразмерные крылья. Они закрывают порядка половины колеса, обеспечивая более надежную защиту. Мест крепления у них два – основное (как правило, к раме) и дополнительное, посредством двух опорных тяг, фиксирующих болотник на месте жесткой сцепкой. Так выглядит передний болотник

Как видите, брызговик изготовлен из металла, и надежно фиксируется, перекрывая не меньше четверти колеса.

Читать еще:  Сиденье на велосипед для ребенка на раму

Задний полноразмерный болотник выглядит следующим образом:

Эта модель, как вы можете увидеть, фиксируется на раме, подседельном штыре т.е. в трех местах. Такая защита считается надежной.

Выводы

Выбирать крылья следует отталкиваясь от модели вашего транспортного средства. Если вы не спортсмен, которому важно максимально облегчить общий вес конструкции, тогда защита вам не помешает. При длительных путешествиях значительно важнее не скорость передвижения, а комфорт. И пара крыльев, помогут вам получить тот самый комфорт, относительно немного затратив времени с денег.

Как установить крылья на велосипед?

Почти всегда свежекупленный велосипед представляет собой конструкцию типа «рама + два колеса + звонок» — это, что называется, базовая комплектация, «садись и поезжай».

Дополнительные аксессуары вы можете выбрать на свой вкус. Без некоторых, таких как, например, багажник, подножка, велокомпьютер, можно вообще обойтись, с покупкой зеркала настоятельно рекомендуем не откладывать, а вот крылья, если вы планируете кататься не только в сухую погоду, лучше купить сразу. Поверьте, ваша футболка скажет вам огромное спасибо за это на первой же покатушке по городу после дождя!

Установка крыльев

Установка крыльев на велосипед крайне проста, гораздо сложнее найти действительно хорошее крыло. Всё многообразие велосипедных крыльев можно разделить на два типа: стационарные и быстросъёмные.

Стационарные крепятся винтами к передней вилке и задним перьям. Для городских моделей продают большие велосипедные крылья, которые позволяют закрыть до половины окружности колеса (они обычно делаются металлическими и дополнительно фиксируются длинными «усами» из проволоки за наконечники осей колёс).

Следует обратить внимание на то, что чем длиннее крыло и чем ниже над колесом оно расположено, тем выше степень защиты от брызг и ниже проходимость: на сложных трассах грязь будет очень быстро забивать пространство под крыльями, усложняя движение.

Установка быстросъёмных крыльев

Быстросъёмные крылья крепятся к рулевой трубе и подседельному штырю. Такие крылья обычно очень широкие, поэтому хорошо защищают в том числе и от боковых брызг. Главный недостаток у них, пожалуй, один: не все быстросъёмные задние крылья можно использовать вместе с багажником. Легкосъёмность крыльев не означает, что их будет легко украсть: крыло (что заднее, что переднее) цепляется не к велосипеду напрямую, а к креплению, и если само крыло снять можно очень быстро, то чтобы освободить крепление, нужно затратить время.

Также к крыльям можно отнести и специальный щиток, прикрепляющийся к раме велосипеда. Он-таки может улавливать какое-то количество грязи, летящей из-под переднего колеса.

Теперь, собственно, небольшой рассказ о том, как установить крылья на велосипед. Небольшой, потому что почти всегда велоаксессуары снабжены не только всеми необходимыми креплениями, но и инструкцией по установке, часто со схемами. Замечание для владельцев ободных тормозов: перед установкой крыльев ослабьте их. Может статься, что на том месте, куда нужно крепить стационарное крыло, на вашем велосипеде уже установлен катафот (уголковый отражатель). Ничего страшного, как правило, длина болта позволяет закрепить оба аксессуара.

Установка переднего крыла

Обычно переднее крыло закрепляется в одной точке (если только у вас не конструкция с «усами»), заднее же может иметь два крепления: винтом прикручивается к раме и дополнительно нижней частью фиксируется к самому низу подседельной трубы (для этого на узком конце крыла может быть дугообразная защёлка).

Разумеется, если на вашем велосипеде есть багажник, заднее крыло устанавливается под него. Чтобы оно меньше вибрировало и не смещалось при езде, можно резинками, стяжками или как-то ещё дополнительно притянуть крыло к багажнику.

Установка лёгкосъёмных крыльев

Установить легкосъёмные крылья тоже не составит труда. Крепёж-распорка переднего крыла втыкается снизу в рулевой стакан и затягивается регулировочным винтом. Всё. Теперь в паз вставляете крыло (до щелчка). Снимать и надевать впоследствии такое крыло — дело нескольких секунд, но в зависимости от конструкции могут быть некоторые проблемы, главная из которых — люфт. Возможно, потребуется самостоятельно, что называется, «доработать конструкцию напильником»: как именно — смотрите по ситуации.

Крепёж заднего легкосъёмного крыла фиксируется на подседельном штыре. Если штырь слишком гладкий, то без прокладки из резины, повышающей трение, во время езды крыло может смещаться. Кроме того, если крыло недостаточно жёсткое, оно может ещё и дёргаться из стороны в сторону, поэтому выбирайте модель по шире. У легкосъёмного заднего крыла есть одно важное достоинство: в зависимости от конкретной ситуации можно легко изменять расстояние до колеса и угол наклона крыла.

Помните, что вы можете подобрать самые хорошие крылья (а может быть, даже улучшить их брызгоулавливающие свойства, прикрепив к концам крыльев куски пластика), но они всё равно не защитят вас от брызг автомобилей слева, а спину (или рюкзак на ней) — от дождя сверху.

Поэтому для комфортной езды в мокрую погоду рекомендуем обзавестись чехлом для рюкзака и/или дождевиком. Также обратите внимание на велошлемы с козырьками. Ну и ещё немного полезных советов общего характера.

Во время дождя ухудшается видимость, поэтому включите задний красный фонарь. На мокрой дороге хуже сцепление с асфальтом, поэтому не разгоняйтесь, особенно перед поворотом. И самое главное — опасайтесь луж: они скрывают ямы и выбоины.

Влетев даже на небольшой скорости в одну из них, вы можете упасть и травмироваться сами или повредить свой велосипед, пробив колесо или погнув обод.

Автор статьи: Алексей Желудков

Практически каждый развитый мегаполис мира активно внедряет на своей территории систему велопроката. Это значительно сокращает время передвижения по городу и позволяет местным жителям и туристам пользоваться экономным и экологически безопасным видом транспорта.

У большинства велосипедистов переключение скоростей не вызывает особых вопросов, но не стоит забывать о начинающих райдерах, для которых этот вопрос остается весьма актуальным.

Волгоград – город, получивший звание «Города-Героя», за подвиги, совершённые его жителями и теми, кто в тот великий момент находился вместе с ними.

В истории велоспрта − Меркс является одним из самых великих и благородных велогонщиков всех времён, имеющих свою трогательную легенду.

Во многом то, где вы будете кататься, зависит от того, какого рода у вас велосипед и для чего вы хотите кататься.

Как выбрать и установить крылья на велосипед, способы крепления

В домашних условиях мастера могут все: даже отремонтировать автомобиль. Тем более не займет много времени тюнинг простого транспорта: о том, как установить крылья на велосипед знает каждый умелец. Нюансы работы во многом зависят от марки изделия. Набор необходимых инструментов также может варьироваться.

Разновидности крыльев

Велосипедные крылья бывают разной формы и размера. Специфика изделия зависит от того, для какой именно модели транспорта оно предназначено. К основным разновидностям относятся:

Пройдите опрос

  • крылья быстросъемные;
  • полноразмерные;
  • шоссейные;
  • щитки.

Некоторые любители спорта утверждают, что крылья негативно влияют на внешний вид велосипеда. Также распространено мнение, что они плохо влияют на аэродинамические свойства транспорта. Однако в плохую погоду эти приспособления защищают спину ездока от брызг грязи, поэтому являются незаменимыми при езде осенью.

Быстросъемные

Делаются из пластика, фиксируются на раме при помощи специального зажима. Располагаются далеко от колеса, поэтому не являются надежной защитой от воды во время сильного дождя. Из плюсов следует отметить, что такие крылья легко демонтируются; к тому же, их сложно забить грязью.

Полноразмерные

Изготовлены из металла, иногда в сочетании с пластмассой, имеют большой вес. Закрывают примерно четверть колеса и хорошо защищают от грязи в межсезонье. Имеют существенный недостаток: такие крылья быстро забиваются мусором, поэтому непригодны для использования в лесу или парке, во время езды по плохой сельской дороге или пересеченной местности.

Щитки

Имеют небольшой вес, делаются из металлопластика. Иногда обрабатываются специальным водоотталкивающим составом. Закрепляют их за раму. Достоинства — повышают маневренность велосипеда. Недостатки — высокая стоимость.

Шоссейные

Имеют долгий срок эксплуатации и органично вписываются в дизайн велосипеда. Надежно защищают от грязи во время дождя. Плюсы — хорошие аэродинамические свойства, внешний вид. Из минусов следует отметить сложность монтажа.

Читать еще:  Как снять большую звезду на велосипеде

Способы крепления

Установка на велосипед крыльев — дело непростое, требующее определенных знаний и умений. Способ крепления зависит от марки велосипеда и его предназначения. Также играет роль тип крыла. Методы фиксации спереди и сзади могут отличаться.

Рекомендуемый тип крыла

Особенности крепления спереди и сзади

Все виды маунтинбайков

Спереди практикуется крепление в одной точке, за исключением конструкции с усами из проволоки. Сзади привинчиваются к трубе под седлом и раме

Любая марка гибридного велосипеда

Присоединяются к вилке (спереди, под болт отражателя) и к перьям (сзади, в четырех местах, при помощи болтов и хомутов)

Все разновидности прогулочного велосипеда

Спереди надо закрепить на нижнюю часть рамы. Сзади — на трубу под седлом. Для фиксации используются болты

Профессиональные спортивные модификации моделей Stels, Cube Touring

В передней части помещаются в шток вилки при помощи распорки. Чтобы поставить крылья задние, их пристегивают ремнем к подседельному стержню

Быстросъемные крылья можно дополнить щитками для защиты от грязи. Полноразмерные изделия не нуждаются в улучшении защитных свойств. Для сохранности вилки можно использовать специальные пыльники из неопрена.

При выборе крыльев надо отдать предпочтение моделям, к которым прилагается подробная инструкция по установке. Желательно дополнительное наличие графической схемы. Китайские изделия в большинстве случаев поступают в продажу без сопроводительных текстов, поэтому с монтажом могут возникнуть сложности.

Быстросъемное Полноразмерное Щиток Шоссейное

Нюансы установки с учетом вида велосипеда

То, как ставить крылья на велосипед, зависит от его разновидности. Перед тем, как начинать работу, следует подготовить все инструменты и расходные материалы. В большинстве случаев, монтаж не отнимет много времени и сил.

Горный

Для работы понадобятся отвертка и гаечный ключ. Переднее крыло из двух частей соединяется с пластиной из металла. Длинная сторона надевается снизу, короткая — сверху. Через железную панель пропускают винт с шайбой, на него надевают распорку и вставляют ее под корону вилки. Крепление затягивается при помощи отвертки.

Сзади крылья на горный велосипед монтируют при помощи хомута. Он соединяется с деталью крепления, далее всю конструкцию затягивают винтами. В фиксатор-удлинитель помещают стержень с резьбой, его соединяют с винтом основы, плотно закручивают.

Хомут надевают на штырь, который находится под седлом, и с силой прижимают. Затем по очереди закручивают винты, постепенно подтягивая их. Далее регулируются высота, угол защиты. Вот все секреты того, как крепится крыло на велосипеды; ничего сложного здесь нет.

Скоростной

Для работы понадобятся отвертки и гаечные ключи разного калибра. Перед монтажом отключаются ободные тормоза. Чтобы зафиксировать переднее крыло, нужно отвинтить белый отражатель, поместить под его винт первое крепление. Парные хомуты насаживаются на болты с шайбами.

У заднего крыла предполагается четыре отверстия для креплений. Парные хомуты надо устанавливать так же, как и спереди. Далее на металлическую пластину и трубку, которой соединяется вилка заднего треугольника, надевается болт. Наконец, последняя точка находится в нижней части подседельной трубы.

Далее следует провести регулировку. Если установка переднего крыла сделана правильно, оно не должно тереться о колесо во время езды. Для этого нужно немного пошевелить хомутами, добившись желаемого положения изделия. После этого можно окончательно закручивать болты.

Городской

Необходимые инструменты, используемые в работе — отвертка и гаечный ключ. Для установки нужно воткнуть распорку переднего крыла снизу в рулевой стакан, завинтить до упора. Далее в паз вставляется защита. При правильном монтаже должен прозвучать характерный щелчок. Для лучшей регулировки, возможно, придется немного доработать получившуюся модель при помощи напильника.

Точка фиксации заднего крыла на велосипеде расположена на подседельном стержне. Если он гладкий, следует использовать специальную резиновую прокладку, иначе во время езды защита будет постоянно смещаться, или, при недостаточной жесткости, дергаться в разные стороны, что может создать значительные неудобства.

Для городских байков следует выбирать крупные модели, которые закрывают практически все колесо. Обычно их делают из высокопрочного металла. Для фиксации используются длинные отрезки проволоки, напоминающие усы; их цепляют за концы осей.

Самодельные варианты

Для изготовления защиты на велосипед своими руками можно использовать различные материалы. Проще всего взять для этой цели ненужную пластиковую трубу. Для работы понадобятся лобзик, наждачная бумага, для монтажа — набор ключей и отверток, а также фурнитура. Пошаговый алгоритм действий:

  1. Взять пластиковую трубу нужной длины, это будет заготовка.
  2. Нарисовать маркером контуры будущего велосипедного крыла.
  3. Лобзиком выпилить заготовку нужной формы.
  4. Для придания округлости немного нагреть шаблоны крыльев над газовой плитой.
  5. Выровнять края, зачистив их наждачной бумагой.
  6. Приложить готовую защиту к велосипеду,маркером наметить точки крепления.
  7. Проделать отверстия в нужных местах.
  8. Покрасить крылья в желаемый цвет, можно дополнительно нанести водоотталкивающее покрытие; установить на байк спереди и сзади.

Следует обратить внимание на то, что нельзя держать пластик над огнем слишком долго. Если материал начнет плавиться, крылья потеряют свою форму. После этого их уже нельзя будет использовать по назначению.

Крылья самодельные для велосипеда для езды по плохой дороге и пересеченной местности (так называемые болотники) можно смастерить из обычной офисной папки для документов. Сначала на бумаге рисуют шаблон, потом он прикладывается к материалу для изготовления и осторожно вырезается защита.

После этого следует проделать при помощи сапожного шила отверстия в нужных местах и протащить через них стяжки. Далее защиту надо прикрутить на велосипед. Слишком длинные концы можно просто обрезать.

Такая модель хорошо защищает от воды и грязи вилку и задний амортизатор. Стоимость аналогичных крыльев промышленного производства довольно высокая, поэтому в данном случае смастерить важное приспособление своими руками — самый лучший вариант.

По тому же принципу можно изготовить надежную защиту из пятилитровой пластиковой канистры под бензин или воду. Переднее и заднее крыло вырезаются канцелярским ножом. Далее просверливаются отверстия для стяжек, и вся конструкция крепится на велосипеде. Хомут, используемый для фиксации, сажается на суперклей. Такой вариант отличается долгим сроком службы и оригинальным дизайном.

Перед тем, как установить на велосипед крылья, следует обязательно учесть специфику конкретной модели. То, что рекомендовано для одних моделей, неприменимо для других. Перед тем, как приступать к монтажу или изготовления крыла своими руками, следует подробно изучить устройство транспортного средства; это поможет не допустить ошибок и поломок впоследствии.

Из пластиковой трубы Из офисной папки Из канистры

Видео


Правильная установка крыльев на велосипед

Современные производители велотранспорта не считают необходимым оснащать каждый велосипед полным набором аксессуаров. А ведь без них покатушки будут сопровождаться низким комфортом и безопасностью. Речь идёт про багажник, зеркала, крылья. Именно с установкой последнего элемента часто возникают проблемы, особенно у начинающих велосипедистов. Сегодня мы будем учиться устанавливать крылья на велосипед, рассмотрим различные варианты и сделаем из вас профессионала в этой области.

В комплекте к велосипедным крыльям практически всегда есть инструкция по установке, а также необходимые крепежи

К велосипедным крыльям практически всегда прилагается инструкция по их установке, а также вкладываются необходимые крепежи. Исключение могут составлять китайские модели. В некоторых инструкциях даже имеется схема, которая существенно облегчает работу. Но вопросы всё равно возникают и они требуют немедленного разъяснения.

Принципы установки

Установить крылья на велосипед, в принципе, просто. С этим легко сможет справиться даже начинающий велосипедист с минимальным набором инструментов. Немного сложнее будет найти качественную модель и определиться с типом установки, которая будет подходить под конкретную ситуацию. Всё разнообразие крыльев можно разделить на две большие группы: стационарные и быстросъёмные.

Установка стационарных крыльев

Аксессуары такого типа устанавливаются при помощи винтов к задним перьям и передней вилке. Владельцы городских байков могут выбрать большие модели, при помощи которых половина колеса будет закрыта. В составе таких аксессуаров обычно имеется качественный металл, а за их фиксирование отвечают длинные «усы» из проволоки. Они цепляются за наконечники на осях колёс.

Читать еще:  Производство велосипедов

Во время установки необходимо обращать внимание на высоту расположения крыла. Если оно будет располагаться близко до колеса, то защита от брызг будет более эффективной. Но в этом случае нельзя надеяться на высокую проходимость, что будет хорошо ощущаться во время передвижения по сложным трассам. Под крыльями будет забиваться грязь, и её придётся периодически убирать.

Стационарные крылья устанавливаются при помощи винтов к задним перьям и передней вилке

Некоторые особенности установки

Если защитные элементы необходимо установить на велобайк с ободными тормозами, то их потребуется немного ослабить или, вообще, отключить и только после этого приступать к монтажу.

В некоторых случаях на месте крепления стационарного крыла может располагаться катафот или уголковый отражатель. В этой ситуации нет ничего страшного и непоправимого, более того, длина болта является достаточной для того, чтобы оба этих элемента были закреплены.

Установка переднего крыла чаще всего сводится к выполнению крепления только в одной точке. Конструкции, которые оснащены так называемыми усами, это не затрагивает. Для крыла на заднее колесо обычно предназначается два крепления: к раме элемент крепится при помощи болта, а к нижней части подседельной трубы присоединяется своей нижней частью. Некоторые производители оснащают свою продукцию специальными защёлками в форме дуги.

При наличии в велосипеде багажника установка крыла выполняется под ним, если это позволяет конструкция велосипеда, крыла и непосредственно самого багажника.

Обычно переднее крыла крепится только в одной точке, а заднее имеет два крепления

Убрать вибрацию на крыле и исключить смещение во время интенсивных покатушек можно при помощи резинок, стяжек и других элементов, которые позволят притянуть крыло к конструкции багажника.

Схема установки

В большинстве случаев установка защитных элементов осуществляется по общей схеме, которая выглядит следующим образом:

  1. Разворачиваем упаковку с элементами апгрейда и набором необходимого крепежа.
  2. Закрепляем стержни на защитных элементах.
  3. Собираем их.
  4. При работе с передним элементом необходимо открутить белый отражатель и закрепить под его болтом первое крепление. Два хомута придётся насадить на отдельные болты с большими шайбами.
  5. При работе с задним крылом необходимо отогнуть пластинку и закрепить его в четырёх местах. Закрепление двух хомутов выполняется аналогично тому, что было описано в предыдущем пункте. Под третье крепление потребуется болт на шесть. Его необходимо нанизывать на трубку и пластину. Последнее крепление находится в нижней части трубы, на которой закреплено седло.
  6. Установленным крыльям может потребоваться регулировка. Её смысл заключается в корректировании хомутов и креплений таким образом, чтобы не было трения между крылом и колесом.
  7. Теперь можно закручивать болты до максимального уровня.

Установка крыльев в зависимости от типа байка

Не на всех велосипедах крылья устанавливаются по единому принципу.

На разных типах велосипедов крылья устанавливаются по разному

Горные велосипеды

Владельцы горных велобайков стараются обходить стороной крылья, но нежелание кататься в грязной одежде берёт верх. Поэтому периодически вопрос о том, как установить крылья на горный велосипед, набирает актуальность. Крылья могут размещаться на обоих колёсах. Если широкие модели, по вашему мнению, сильно будут портить внешний вид вашего горного байка, то можно установить щиток, который необходимо закреплять под нижней трубкой рамы в области переднего колеса. Для задних колёс таких щитков не выпускают.

Велосипеды Форвард

Как крепить крылья на велосипед Форвард — актуальный вопрос для многих владельцев этих солидных байков. Чтобы справиться с передним колесом, необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. На кронштейне необходимо установить и прикрутить крыло при помощи болтов М5×10, не забывая о проставочных пластиковых шайбах. Подобная процедура распространяется на оба крыла.
  2. Крыло можно закрепить в отверстии штока вилки. Для этого потребуется установить болт М6×40 через шайбу в кронштейне.
  3. На болт устанавливается нижняя опорная втулка, при этом специальный выступ, который располагается на втулке, должен расположиться в прорези на кронштейне.
  4. Гайка М6 устанавливается в специальном отверстии в верхней опорной втулке.
  5. В свою очередь, верхняя опорная втулка устанавливается на нижней таким образом, чтобы они соприкасались другу с другом своими скошенными поверхностями.
  6. Болт М6×40 закручивается для резьбового соединения с соответствующей гайкой М6.
  7. На переднем крыле должны присутствовать специальные переходники с различным диаметром. Необходимо выбрать тот переходник, который будет подходить под штоковое отверстие.
  8. Собранный защитный элемент устанавливается переходником в штоковое отверстие, а болт М6×40 закручивается. Установка переднего крыла на велосипед Форвард на этом можно считать завершённой.
  9. Для установки заднего крыла необходимо установить гайку М6 в нижний кронштейн, который ставится на колено и соединяется узел при помощи болта М6×25 с шайбой промежуточного характера. Болт можно закручивать.
  10. Далее, устанавливается хомут с другой стороны колена. В процессе соединения необходимо задействовать болт М6×25, шайбу и гайку М6.
  11. В посадочных отверстиях на нижнем кронштейне устанавливается гайка М5, а затем уже и размещается крыло. Болты М5×12 и шайбы из пластика используются для соединения этого узла.
  12. Гайка М6 устанавливается в посадочном отверстии хомута. Для соединения этого узла необходимо взять болт М6×25.
  13. В хомут устанавливается переходник с таким диаметром, который будет подходить под размеры подседельного столбика.
  14. Собранное крыло можно устанавливать на подседельную трубу, закрутив при этом фиксирующий болт.

Установка быстросъёмных крыльев

Установка быстросъёмных крыльев осуществляется не напрямую к велобайку, а к его креплениям

Такая разновидность аксессуаров для велосипеда устанавливается на рулевую трубу и на подседельный штырь. Подобные элементы защиты обладают увеличенной шириной, за счёт чего велосипедисту не страшны боковые брызги. Не каждая модель аксессуаров быстросъёмного характера предполагает установку багажника.

Установка защитных элементов быстросъёмного характера осуществляется не напрямую к велобайку, а к его креплениям. За счёт такой особенности аксессуар будет непросто украсть, поскольку само крыло снимается легко, а для освобождения крепления необходимо потратить время и приложить усилия.

Крепёж или распорка крыла, предназначенные для переднего крыла, должны всовываться снизу в конструкцию рулевого стакана. Затем необходимо хорошо затянуть крепёж/распорку при помощи регулировочного винта. Осталось вставить в паз крыло, о чём будет свидетельствовать характерный щелчок.

Установка задней защиты быстросъёмного типа сосредоточена на штыре, который удерживает седло. В некоторых велосипедах встречается такой гладкий штырь, что установленное и хорошо затянутое крыло смещается во время катания. Чтобы исключить такую ситуацию, необходимо использовать резиновую прокладку, которая повысит силу трения и не позволит крылу жить своей жизнью. Некоторые крылья являются недостаточно жёсткими, что приводит к их дёрганью. В этом случае необходимо выбирать более широкие экземпляры. Крылья быстросъёмного типа могут легко регулироваться относительно угла наклона и приближённости до колеса.

На самом деле, установка защиты на колёса не является очень сложной работой, которая требует обращения к профессионалам. Справиться с подобной задачей можно в домашних условиях, главное, не бояться работы и иметь достаточное желание.

Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.

Вы являетесь гордым владельцем горного велосипеда? А цепь на нём вы сможете поменять, отрегулировать или укоротить? С этой работой должен уметь справляться каждый велосипедист.

Каждый велосипедист, даже неопытный, должен знать о принципах, основах и методах выполнения регулировки седла на велосипеде. Если сидение будет настроено неправильно, то о длительных поездах можно забыть.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook
  • Обожаю велосипеды, как жаль что у нас в России лето такое короткое, вдоволь не насладишься поездками на своем двухколесном друге. Решила тут недавно приобрести хороший недорогой велосипед, но не могу определиться с выбором. Может кто-нибудь мне помочь или посоветовать модель? Буду рада, если кто-то посоветует что – нибудь)

    бери любой понравившийся по дизайну колеса не больше 27.5, если по говроду то 26 т.к маневреней, тормоза обязательно дисковые или если есть возможность то с гидравликой, а так любой. у меня обычный stels 870 им я и доволен) На них можно ещё и зимой гонять)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector