102 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как исправить яйцо на колесе велосипеда

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда

Восьмерка на колесе велосипеда – весьма распространенная проблема, с которой сталкиваются велосипедисты. При этом совершенно неважно, какой именно у вас велосипед, — суперсовременный горный известного европейского бренда или видавший виды верный двухколесный конь, сошедший с конвейера отечественного предприятия-производителя товаров для активного отдыха.

Причины и типы дефектов

Распространенными типами дефектов колеса велосипеда является восьмерка и яйцо. Возникновению деформаций способствует активная эксплуатация транспортного средства и интенсивная езда по неровным ухабистым дорогам.

Выявить и исправить такие виды деформации можно самостоятельно, не прибегая к помощи квалифицированного специалиста. Диагностировать наличие дефектов достаточно просто. Для этого необходимо перевернуть велосипед колесами кверху, установив его вертикально.

Далее нужно раскрутить проблемное колесо, вращая его вокруг оси. Как правило, восьмерка видна невооруженным глазом. Если речь идет о незначительной деформации при вращении колеса (если восьмерка не видна, при первом рассмотрении) будет слышен характерный щелкающий звук.

Инструменты для устранения дефектов

Чтобы отремонтировать свое транспортное средство самостоятельно понадобятся следующие инструменты:

  • маркер или мел;
  • пластиковые монтажки для демонтажа покрышки;
  • спицевой ключ.

Алгоритм устранения деформации

Для начала нужно максимально точно определить проблемное место, выявив очаг поражения. Далее надо найти центральную спицу в пораженной зоне.

Обратите внимание: если восьмерка заваливается на правую сторону, первым делом нужно при помощи спицевого ключа подтянуть (или ослабить) спицу на противоположной стороне.

рис. 1.

После выполнения манипуляции (подтягивать спицу нужно понемногу, примерно на 1/3 оборота) необходимо незамедлительно проверять результат. Далее таким же образом надо подтянуть соседние спицы на противоположной стороне. Количество оборотов ключа для подтягивания соседних спиц должно быть меньшим примерно в два раза, чем подтягивали центральную спицу. По мере отдаления от очага деформации количество оборотов должно постепенно пропорционально уменьшаться.

рис. 2. Еще одним типом деформации колеса велосипеда является тип яйцо. В данном случае колесо принимает яйцеобразную форму, сплющиваясь по вертикали. Очень часто этот тип деформации сочетается с восьмеркой. Исправить ситуацию можно путем подтягивания спиц с обеих сторон. При выполнении манипуляций нужно следить за тем, чтобы спицы не были слишком ослаблены или перетянуты.

рис. 3

Восьмерка колеса велосипеда – определяем точное место

Чтобы определить точное место деформации необходимо перевернуть велосипед колесами к верху. Далее нужно вращать проблемное колесо, постепенно поднося мелок или маркер к крутящемуся ободу. В местах, где есть восьмерка, мелок или маркер коснется обода. Эти места необходимо отметить. Именно так можно определить проблемное место – очаг восьмерки.

Существует еще один метод определения очага восьмерки с использованием обыкновенных ушных палочек, скотча и маркера. Для выявления проблемного участка обода нужно наклеить ушные палочки при помощи скотча на перья передней вилки с двух сторон. Места, где ушные палочки будут соприкасаться с вращающимся ободом, являются проблемными зонами. Именно здесь необходимо будет подтягивать или ослаблять спицы в соответствие с алгоритмом описанным выше.

Устранение дефекта восьмерки – процесс несложный, но хлопотный, справиться с его проведением можно самостоятельно без помощи профильного специалиста. Этот метод универсален, он подходит для велосипедов различных типов.

Важно: после устранения дефекта нужно в обязательном порядке проверить степень подтянутости всех спиц проблемного обода. Это поможет вам избежать возникновения неожиданных аварий на дороге.

Если у вас остались какие-либо вопросы относительно методики определения проблемного места и устранения деформации, рекомендуем вам просмотреть видео-инструкцию:

Удаление восьмёрки и яйца на колесе велосипеда

Каждый, кто пользуется велотранспортом продолжительное время, сталкивается с такой распространённой проблемой, как деформация колёс. И проблема здесь не только в качестве вашего транспорта. К деформации обода приводят разные причины. Безусловно, если вы будете ездить бережно, по ровным покрытиям, то вы долго не столкнётесь с этой проблемой. Но, как знают все, велопрогулки — это не только катание в городе, это выезды на природу по грунтовым дорогам, а то и вовсе без них. Поэтому с проблемой различных искривлений вы будете сталкиваться постоянно. И нужно знать, например, как исправить восьмёрку на колесе велосипеда? Если у вас прямые руки, это не составит большого труда.

Инструменты каждый уважающий себя велосипедист возит с собой, а в этой статье мы подробно опишем сам процесс. А также очень часто случается вид искривлений покрышки под названием «яйцо». Это два типа поломок, возникающих при частых велопрогулках и дополнительных нагрузках. Советуем научиться чинить их самостоятельно и возить инструменты с собой. Так можно избежать испорченного отдыха из-за невозможности исправить дефект.

Откуда она взялась?

Восьмерка на велосипедном колесе

Итак, отчего возникает восьмёрка на колесе велосипеда? Это самый распространённый тип поломки. Она возникает из-за ряда внешних факторов. На велосипед действуют различные типы нагрузок. Основную их часть первыми принимают колёса. Поэтому, если вы резко поворачиваете и выполняете различные трюки, ваш двухколёсный транспорт подвергается дополнительным воздействиям усилий и в этот момент действует осевой вид нагрузки. Вертикальный тип возникает под давлением массы велосипедиста и транспорта. И последний тип — это поперечные нагрузки. Им свойственно проявляться в процессе разгона и резкого торможения.

Берём мелок и спицевой ключ

Если вы уже столкнулись с вопросом, как выправить восьмёрку на колесе велосипеда, то внизу советы для вас.

Итак, восьмёрка — это искривление обода влево или вправо. Чтобы её выявить достаточно поставить ваш велотранспорт вверх ногами на руль и раскрутить колесо. При этом типе дефекта оно будет крутиться неровно, отгибаясь либо влево, либо вправо. И также есть тест с мелком: если поднести его к ободу, то при раскрутке мелок оставит отметины в месте, где есть восьмёрка.

Искривление обода колеса

Далее, нам понадобятся инструменты. Основной и единственный в большинстве случаев — спицевой ключ. Важно подобрать его точно по размеру, иначе пользоваться им будет невозможно. Есть ещё один инструмент для исправления дефектов — это станок для правки покрышек. Но его применяют в особо сложных случаях, когда подтяжкой ничего нельзя исправить.

Читать еще:  Батарея для электровелосипеда

Итак, как выровнять восьмёрку на колесе велосипеда? Просто подтянув спицы в месте деформации.
Предположим, что уже вы нашли место изгиба. На нём нужно определить центральную спицу. Она должна находиться по центру дуги. В дальнейшем мы будем подкручивать или ослаблять её и другие ключом для спиц.

  • Если поломка проявилась между двумя спицами, нужно подтянуть одну из них ключом на 1/3, а другую так же ослабить.
  • Если изгиб занял три спицы, то необходимо центральную, которая находится в центре поломки, затянуть на 1/4, а две другие, по краям, отпустить на 1/8.
  • Если искривление заняло несколько секций, то сильнее всего нужно подтянуть центральную, на 1/2, две соседние — ослабить на 1/4. Следующие две подтянуть, но уже на 1/8, и при необходимости соседние с ними — ослабить. Таким образом, чередуя такие действия по всей длине искривления, можно убрать восьмёрку на колесе велосипеда.

Ремонтируя обод, прокручивайте его после каждой пары манипуляций. Если вы подкрутили основной изгиб и ослабили соседние, то раскрутите покрышку и сделайте тест. Иначе вы рискуете искривить обод в другую сторону.

Ох, уж это яйцо

Теперь можно поговорить и об этой поломке. Этот тип деформаций возникает при прыжках и сильных ударах. Форма обода вытягивается, напоминая яйцо. Ремонт этого вида искривлений также не требует особых умений, но требует усидчивости. Если вы занимаетесь выполнением трюков и прыжков, то должны знать, как убрать яйцо на колесе велосипеда. Набор инструментов нам понадобится тот же. Это спицевой ключ, и в редких случаях — станок.

Итак, берём мелок и начинаем прокручивать покрышку. В месте, где мелок оставил след, будет искривление. Как и в первом случае, нам нужно подкрутить спицы. Если в предыдущем случае мы поочерёдно отпускали и подтягивали их, то здесь нужно подтянуть ту, которая расположилась по центру овала на 1/2 оборота, а соседние с ним на 1/4. Остальные спицы, участвующие в искривлении, затяните на 1/8. Не переживайте, если у вас с первого раза не получилось исправить яйцо на колесе велосипеда. Тщательно проверяйте свои действия. Это кропотливая работа, требующая усидчивости и внимательности. Проявите настойчивость, терпение, и у вас всё получится.

Подкручиваем спицы при деформации колеса

Уход за спицами

Если вы решили ухаживать за своим двухколёсным другом самостоятельно, то уделите время проверке состояния всех спиц. Они не должны свободно болтаться или сильно затягиваться. В противном случае вы рискуете повредить обод или проткнуть камеру. Торчащие из обода можно подпилить напильником.

Проверка состояния спиц велосипеда

Вот такими несложными действиями можно убрать дефекты, полученные во время катаний. Каждый велосипедист вам скажет, что такое техобслуживание должен уметь делать каждый. Если вы не хотите стать частым гостем на сервисах, то должны знать, как быстро своими силами произвести ремонт восьмёрки на велосипеде или выровнять яйцо. Это сохранит деньги, время, а также поможет вам в трудных ситуациях, когда вы в лесу, сервиса нет и вы понимаете, что следующие 10 км ваш велик поедет на вас.

Как научится ездить на заднем колесе велосипеда. Что нужно для подготовки к тренировке. Мануал и вилли — две техники езды на заднем колесе.

Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.

Как правильно снимать, разбирать и монтировать на место заднее ведущее колесо. Последовательность демонтажа и установка заднего колеса.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook
  • Доброго вечера. Ездил на классном велосипеде. С Европы – Кеммбел. Дал одному ” умнику ” на ремонт. Подтянул тросики. Ехал на роботу, цепь слетела с заднего переключателя. Цены в городе на ремонт – поднялись после девальвации гривны ! Накупил инструмент и буду сам исправлять проблему. Думаю проблема в задней оси ( или деформация) или овал.

    Как исправить восьмерку на колесе велосипеда

    Определение искривлений на колесах

    Итак, есть подозрение на возникновение деформации колеса, и осталось точно определить, в каком конкретном месте она образовалась. Переворачиваем велосипед вверх колесами и четко фиксируем его.

    Первый метод определения – визуальный, позволяющий найти место расположения крупных и средних дефектов. Колеса необходимо сильно раскрутить, так как на малых скоростях восьмерки, даже самые грубые, проявляются плохо. Заднее колесо можно вообще крутануть педалями.
    Искривленные участки уходят от плоскости вращения в сторону. На максимальном отклонении колеса надо быстро схватить в этом месте. Сделать это на высоких скоростях непросто, да и рука может соскользнуть, поэтому лучше прибегнуть к следующему способу.

    Второй метод – контактный, заключается в отметке поврежденной области. В качестве индикатора можно взять маркер, а лучше обычный мелок. Крутим колесо и медленно подводим мелок к ободу. Первым делом он чиркнет по краю выпуклости восьмерки. После того, как «вершина» определена, колесо необходимо раскрутить еще сильнее и продолжить приближать мелок. Так определяется вся область искривления. Как только мелок «пробежит» по всему ободу, испытания можно считать законченными. Очаг восьмерки четко выделится жирной линией на фоне бледной полосы по всей окружности.

    Так фиксируется искривление обода

    Причины и типы дефектов

    Распространенными типами дефектов колеса велосипеда является восьмерка и яйцо. Возникновению деформаций способствует активная эксплуатация транспортного средства и интенсивная езда по неровным ухабистым дорогам.

    Выявить и исправить такие виды деформации можно самостоятельно, не прибегая к помощи квалифицированного специалиста. Диагностировать наличие дефектов достаточно просто. Для этого необходимо перевернуть велосипед колесами кверху, установив его вертикально.

    Далее нужно раскрутить проблемное колесо, вращая его вокруг оси. Как правило, восьмерка видна невооруженным глазом. Если речь идет о незначительной деформации при вращении колеса (если восьмерка не видна, при первом рассмотрении) будет слышен характерный щелкающий звук.

    Спицы.

    Спицы подбираются под:

    1. вес велосипедиста;
    2. стиль езды / условия использования;
    3. высоту профиля обода и диаметр фланцев втулки (выбираем длину спиц для переднего и заднего колеса).

    Также следует определиться с тем, спицы какой форме вы хотите иметь в своем колесе. По форме спицы бывают прямые круглого сечения, батованные круглого сечения, батованные овального сечения, плоские аэродинамические, плоские с батованными конечностями и тому подобное. Напомним только, что от знакопеременных нагрузок спицы ломаются в зонах накопления стресса, которые находятся у конечностей. Чаще всего спица ломается чуть выше головки. Батование позволяет перераспределить нагрузку на большую центральную зону, увеличивает эластичность спицы и продлевает ее жизнь.

    Смещение зонтика.

    Это — частый случай восьмерки, вызванный ошибкой механика, который пытался исправить восьмерку, но не имел точки отсчета — указателя средней линии. Поэтому обод отклонился от осевой, хотя втулка в дропаутах держится правильно. Бывают такие случаи, когда от внешнего фактора — от действия поперечной силы деформируется НЕ колесо, а нога вилки или перо рамы, вызывает отклонение колеса от вертикальной оси, но такие случаи встречаются крайне редко и возможны только на металлических рамах.

    Если переднее колесо потеряло свою симметричность относительно вертикальной осевой, это свидетельствует о существенной разницы в натяжения между обеими сторонами. На переднем колесе зонтики должны быть симметричными. В этом случае следует ослабить спицы на одной стороне и подтянуть на другой. Каждую следующую спицу ослабляет и подтягиваем на 1/8 оборота к положительному результату.

    Если заднее колесо на велосипеде, оборудованном Параллелограммный переключателем, приобрело симметричности и в звуковом тесте на противоположных сторонах спицы издают звуки похожей частоты, это можно исправить таким же образом, но теперь спицы на приводной стороне должны быть натянуты вдвое сильнее, чем на противоположной. Рекомендуем воспользоваться тензометром для определения разницы.

    Устранение дефектов велосипедного колеса

    Когда область искривления колеса найдена, пора приступать к его выпрямлению. Сделать это своими руками под силу каждому владельцу двухколесного транспорта, тем более что подобные проблемы могут возникать с завидной регулярностью. Существует два способа самостоятельного устранения восьмерки:

    1. Силовое выпрямление, или «коленом», как говорят велосипедисты.
    2. Метод подтяжки и ослабления спиц колеса.

    Силовое выпрямление

    Чтобы убрать изгиб таким способом, потребуется снять колесо с рамы. Покрышку с камерой в этом случае снимать не нужно. Поворачиваем выпуклостью к себе и хватаемся за обод и шину с обеих сторон. При средних деформациях оптимальный захват колеса – положение «10» и «2», то есть по 60 градусов в обе стороны от очага восьмерки. Приставляем колено к самой выпуклой области и с силой давим от себя.

    Какое положение колеса позволит лучше всего выровнять обод? Если сил в ноге достаточно, то давить можно и на весу. Альтернативный вариант – поставить колесо вертикально дефектным участком вверх. Здесь понадобится помощь напарника. Он должен крепко прижимать колесо к полу. После выправления колесо надевается на раму и снова проверяется методом вращения.

    Назвать этот метод эффективным нельзя по нескольким причинам:

    1. Невозможно выгнуть мелкие изгибы.
    2. Обод может перегнуться в другую сторону.
    3. Неудобно.
    4. Низкая точность.
    5. Не каждый обод так просто может подвергаться простому силовому воздействию.

    Относительно неплохо данный способ работает где-нибудь в дороге, когда восьмерка образовалась внезапно из-за наскока на крупное препятствие и ее необходимо срочно выправить, чтобы доехать до пункта назначения.

    Регулировка колесных спиц

    Переходим ко второму варианту устранения кривизны обода. Регулирование спиц заключается в их поочередном ослаблении и подтягивании. Для работы с ними нам понадобится специальный инструмент – спицевой ключ. Это незатейливое приспособление представляет собой кругляш с квадратными отверстиями сбоку под разные размеры спиц. Купить ключ без проблем можно в любом веломагазине.

    Чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда, понадобится терпение, особенно тем, кто делает это в первый раз. Шины необходимо полностью снять.

    Сначала следует проверить натяжение всех спиц. Зачастую обод искривляется из-за их общего ослабления. Проверить это просто: когда спицы явно болтаются и «слушаются» пальцев как струны на гитаре, то необходима их подтяжка примерно на 1 оборот по всему колесу. Если такой проблемы не наблюдается, то ничего трогать не надо: так можно только усугубить восьмерку.

    Отмечаем дефектную область и приступаем к «центральной» спице – той, которая расположена у выпуклости. Поворот спицы осуществляется в сторону, противоположную направлению выпуклости. Спицы по бокам от нее ослабляются. При восьмерке на три спицы схема выпрямления следующая:

    • Затяжка центральной на четверть оборота ключа.
    • Ослабление крайних спиц на восьмую часть оборота: сила ослабления вдвое меньше силы натяжения по центру.


    Устранение маленькой восьмерки

    При восьмерке на 7 спиц ремонт колеса делается так:

    • Натягивается центр на пол-оборота.
    • Ослабляются две спицы (вторая и третья) по бокам на ¼ оборота ключа.
    • На 1/8 затягиваются четвертая и пятая спицы.
    • Ослабляются шестая и седьмая (крайние) спицы на 1/8 оборота.


    Выпрямление большой восьмерки

    Чередование натяжения и растягивания проводится таким образом, чтобы крайние спицы на восьмерке были ослаблены. Для проверки результата колесо вешается на велосипед и тестируется на остаточную кривизну. Если восьмерка выгнулась в обратную сторону, следует убрать все натяжение и усилить момент затяжки на ослабляемых спицах и снова повторить процедуру, но уже с меньшими силами затягивания и ослабления.

    Несмотря на то, что придется изрядно повозиться, можно добиться идеального результата – выпрямления колеса до ровного круга. И если в первый раз работа может затянуться слишком долго, то при последующем возникновении восьмерки ремонт пойдет куда быстрее. Теперь при появлении дефекта на колесе можно не откладывать байк в сторону, а быстро подрегулировать спицы самостоятельно и возобновить поездки.

    Деформация колеса или почему стало колесо восьмеркой на велосипеде?

    Деформация — это потеря производной формы колеса. Деформация бывает обратной и необратимой. Основными видами деформации являются так называемая восьмерка (поперечное отклонение сегмента обода), яйцо (овальность обода), смещение зонтики (когда колесо становится не по центру вилки), поперечная и продольная вмятина обода, и тому подобное. Восьмерка, яйцо и смещение зонтики относятся к обратной деформации, а последняя из них почти всегда является ошибкой механика. Все остальные — это примеры катастрофической поломки, которая требует замены одного из основных компонентов или всего колеса в целом. Они бывают вызваны ударами, сила которых превышает порог упругой деформации материалов, из которого сделано колесо, лопанием спицы и ниппеля, расстыковки шва, концентрическим, продольным или поперечным лопаньем обода, лопаньем фланца втулки, вызванных статическими и / или динамическими нагрузками, и тому подобное.

    Иногда деформация колеса вызвана необратимым растяжением спицы (плохое качество). Также из-за длительной действие большого статической нагрузки спица может вырвать окружающую зону вокруг отверстия визуально похоже на кальдеру активного стратовулкана. Этот вид деформации вызванный несоблюдением механиком рекомендаций по натяжения спиц и / или перегрузкой велосипеда туристическим снаряжением (ошибка пользователя).

    В рамках этой статьи катастрофические (необратимые) деформации колеса и его компонентов мы рассматривать не будем и сфокусируемся на том, что можно исправить без замены комплектующих.

    Устранение яйца

    Для начала отыщите сам дефект. Для этих целей вооружитесь мелком, раскрутите колесо. Затем поднесите мелок к наружной части обода колеса. Едва тот начнет касаться обода – моментально вырисовывается дефект в форме яйца.

    Чтобы исправить данный дефект спицы необходимо подтягивать со всех сторон. Нарушенная технология может спровоцировать появление восьмерки. А вот спицы, находящиеся ближе к центральной части яйца, надо подтягивать более усердно. Иными словами, если центровая спица была подтянута только в пол оборота, то соседствующую с ней спицу треубуется натянуть лишь на четверть.

    Не унывайте, если восьмерка не исчезнет после первой попытки. Ведь здесь потребуется усидчивость. При этом большое значение имеет и опыт. Если райдер часто исправлял восьмерки, то каждый последующий дефект он будет справлять гораздо быстрее.

    Исправление восьмерки, яйца и зонта колеса велосипеда

    Исправление восьмерки и других дефектов колеса является не сложным, но весьма кропотливое занятие. Чтобы все получилось требуется не столько умения, сколько усидчивость и терпение. Перед началом исправления восьмерки колеса приготовьте следующее:

    • Само колесо – новичку лучше сперва исправлять колесо на котором одна или две восьмерки, иначе он может запутаться;
    • Кусочек мела или белый маркер – чтобы отмечать места искривления;

    • Спицевой ключ – важно подобрать ключ точно по размеру ниппелей спиц;

    • Станок для правки колес – нужен только в особо сложных случаях, колеса на которых мало восьмерок можно исправлять не снимая колесо с велосипеда.

    Исправление восьмерки на колесе велосипеда

    Для поиска восьмерки раскрутите колесо, и медленно приближайте мелок к ободу колеса. Как мелок начнет задевать обод уберите его и место, где он оставил отметку покажет направление и место восьмерки.

    Далее начинаем исправление – ослабляем натяжение спиц с одной стороны и подтягиваем с другой. Но ослабление о подтягивание спиц надо проводить аккуратно и пропорционально, постоянно следить за тем, чтобы не образовалось яйцо.

    Есть несколько вариантов восьмерок, далее я опишу какие спицы надо использовать для исправления:

    1. Если восьмерка образовалась между двумя спицами – одну спицу следует немного подтянуть, а вторую на столько же ослабить.

    2. Если восьмерка образовалась напротив какой-то спицы – спицу, напротив восьмерки надо подтянуть на четверть оборота, а соседние с ней спицы ослабить на одну восьмую.

    3. Восьмерка образовалась напротив нескольких соседних спиц – надо спицу расположенную ближе к центру восьмерки подтянуть сильнее всех остальных (на пол оборота), далее , чем дальше от центральной, тем слабее подтягивает/ослабляем остальные спицы.

    Проведя настройку обода, вновь раскручиваем колесо и проводим проверку, если восьмерка пропала или уменьшилась значит все сделали правильно, а если восьмерка увеличилась возвращаем ниппели в исходное положение. Затем надо провести те же операции, но наоборот – спицы которые закручивали надо открутить, а соответственно те, которые откручивали закрутить.

    Исправление яйца на колесе велосипеда

    Первым делом нужно найти место появления яйца. Берем мелок, раскручиваем колесо и подводим медленно мелок к ободу снаружи колеса. Как только мелок начинает касаться обода, получается там и яйцо.

    Для исправления яйца спицы нужно подтягивать с обоих сторон обода одинаково, в противном случае может образоваться восьмерка. Спицы находящиеся ближе к центру яйца подтягивать нужно сильнее, получается, если центральную спицу подтянули на пол-оборота, соседние с ней надо подтягивать только на четверть оборота.

    Не стоит расстраиваться, если не получится исправить восьмерку с первого раза, повторюсь, эта работа требует усидчивости. Также важен опыт, чем больше восьмерок вы исправите, тем легче будет исправлять очередную.

    Исправление зонта

    Настройте и установите зонтомер на ось колеса. Его ноги должны касаться обода, а указатель центра совпадать с осью колеса и касаться ее.

    Далее переверните колесо. Не перенастраивая зонтомер приложите его к другой стороне колеса. Если его ноги не касаются обода, а указатель центра соприкасаться с осью то спицы с этой стороны колеса необходимо подтянуть. Если его ноги касаются обода, а указатель центра не достает до оси колеса, то спицы с другой стороны обода надо подтянуть.

    Не допускать при исправлении восьмерок

    Не допускайте ослабления отдельных спиц, иначе они могут сломаться во время езды. Если после настройки остались ослабленные спицы, их следует подтянуть, а вместе с ними подтянуть соседние (но слабее чем предыдущую), затем повторить настройку колеса.

    Не перетягивайте спицы, они могут повредить обод. Если после настройки оказалась сильно перетянута спица, ослабьте ее, и ослабьте соседние спицы (но слабее чем предыдущую), затем повторите настройку.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: