10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хранение велосипеда

На потолке, балконе, рядом с кроватью: где и как хранят велосипеды в небольших квартирах

17 июля 2014 в 18:55
TUT.BY

Велосипедов в Беларуси стало очень много. По данным ГАИ, только в столице сейчас насчитывается более 300 тысяч велосипедистов. Корреспондент TUT.BY расспросил велосипедистов и прошелся по форумам, чтобы выяснить, где и как люди хранят велосипеды в квартирах.

1. В коридоре

Евгений хранит велосипед в коридоре:

– Летом, когда я им пользуюсь, велосипед у меня стоит в прихожей (зимой тоже, но в другом месте и в более компактном виде – без педалей и с повернутым рулем). Это не очень удобно, особенно если идти ночью, не включая свет – педали внезапно оказываются там, где их не ждешь, – но оставлять в общем коридоре с вечно открытой дверью я его не рискую. От идеи же вешать велосипед на стену я отказался – с педалями и рулем в нормальном положении он слишком “толстый” и требует очень громоздкого подвеса.

2. В кладовке

Если бы у нас был застекленный балкон, зимой хранила бы велосипед там. Из кладовки, когда велосипед там, сложно достать что-либо. А вообще для зимы оптимален гараж, подвал или дача.

3. В жилой комнате

Александр снимает комнату в пятиэтажке.

– Для моего железного друга выбрано не самое удобное место. Это жилая комната. Места в ней совсем немного, и поставить велосипед практически некуда, поэтому он хранится около окна, в шаге от моей кровати, в метре от моего стола. В шутку можно сказать, что я практически сплю с ним. Но такие условия продиктованы образом жизни: я живу в небольшой съёмной комнате. Хозяева квартиры не против, если я буду ставить велосипед в коридоре или на балконе, но там места ещё меньше, а длинная база велосипеда (под мой рост в 188 см) перекрывает весь проход.

На самом деле грязи от него совсем немного: меня спасает линолеум, которым я закрыл весь пол. Конечно, приходится лишний раз его пылесосить и мыть, но это занимает совсем немного времени. После дождя остаётся лишь вытереть от грязи место хранения. А зимой я оставляю велосипед на пару часов в подъезде. За это время с него стекает вода, соль и дорожные реагенты. Затем его сухим спокойно поднимаю на свой этаж и закатываю в комнату.

Еще велосипед выполняет функцию вешалки. Очень удобно, когда я им не пользуюсь, сушить бельё или оставлять одежду. Не совсем эстетично, но более чем удобно. Единственный недостаток при таком хранении – это широкий руль на узком проходе. Практически всегда его задеваю, проходя мимо, из-за чего шумит велосипедный звонок и бесится кот. И развернуть велосипед в таком положении невозможно. Хотя совсем недавно прямо на этом месте в комнате полностью перебрал всю ходовую: прочистил и смазал все подшипники, заменил педали на металлические, поменял цепь, кассету, шины. Думал, что измажу все вокруг в смазку и грязь, но всё получилось аккуратно.

4. На балконе

– Во-первых, потому что он достаточно большой, а во-вторых, потому что велосипедов два. Не в пример сложившейся традиции, балкон используем по назначению – в одной части сушилки для белья, в другой – небольшой диван, столик, шкаф и, собственно, велосипеды. Стараемся не приносить на балкон старые и ненужные вещи, а сразу же выбрасывать или отдавать в хорошие руки. Поэтому и места достаточно.

Балкон можно легко превратить в веломастерскую. Достаточно убрать один велосипед, а второй перевернуть, и можно заниматься чисткой, настройкой и ремонтом, не боясь запачкать ковры. Конечно, после этого всегда нужно убирать на балконе. Да, и попадают туда велосипеды строго на руках – поочередно и осторожно проносятся через зал.

Зимуют велосипеды тоже на балконе – чистые, усталые и со спущенными немного колесами, чтобы их не повредил мороз.

Единственный недостаток такого хранения я вижу в том, что немного неудобно доставать велосипед, который стоит ближе к окну, если нужен только он один.

Где и как хранить велосипед зимой

Вопрос хранения велосипеда достаточно актуален практически для всех байкеров. Сейчас становится все больше смельчаков, для которых сезон катания никогда не заканчивается, особенно в южных частях страны, но и у них существует вопрос парковки велосипеда между покатушками.

Вопрос хранения велосипеда можно рассматривать с двух сторон:

  1. Где и как поставить велосипед между покатушками?
  2. Где и как длительно хранить своего «железного коня» в межсезонье: от поздней осени до весны?

Давайте рассмотрим оба варианта.

Прежде всего, хочется остановиться на вопросе складных велосипедов.

Главный плюс складных велосипедов

Если Вы заранее знаете, что места для хранения велосипеда в квартире или гараже мало, то можно присмотреть складную модель себе или ребенку. Одной из его главных особенностей как раз и является способность занимать гораздо меньше места при хранении и перевозке. Такой байк спокойно поместится в кладовку, на антресоль, даже если его положить или повесить на стене в гараже или в подвале он не займет много места.

Тем более, что современные модели складываются и возвращаются в собранный вид буквально за пару минут, как, например, г орный складной велосипед для мужчин и женщин Formula Hummer 2015 (Формула Хаммер) .

Место хранения велосипеда должно отвечать следующим условиям:

  1. Обеспечить простой и быстрый доступ к байку в случае необходимости.
  2. Велосипед не должен отнимать слишком много жизненного пространства у людей, не мешать на проходе и не пачкать место хранения.
  3. Байк не должен находиться под прямыми солнечными лучами, так как это плохо влияет на краску и лак, которыми покрыты детали велосипеда, на его пластмассовые и резиновые части (например, пыльники, сальники).
  4. Желательно, чтобы температура в помещении, где хранится байк, была как минимум выше +5 градусов.
  5. Отсутствие перепадов температур. От него резиновые и пластмассовые детали теряют эластичность и механические свойства. Так же это приводит к появлению влажности.
  6. Не находится возле отопительных приборов – повышенная температура плохо скажется на покрышках, резиновых уплотнителях и т.п.
  7. Отсутствие повышенной влажности и воздействия воды. Особенно это касается подвалов и балконов.

Какие места хранения велосипедов существуют.

  1. Для начала самый простой и идеальный вариант: есть свой дом с отапливаемым гаражом, цокольным этажом или большая квартира с хорошей прихожей, в которой «хоть конем гуляй». Тут все понятно и классно – байк всегда в тепле и под рукой. Нужно прокатиться – взял его и поехал.

В случае долгого хранения в межсезонье велосипед можно просто повесить на стене или под потолком на специальных крюках или стойке. Он даже может стать частью дизайна.

  • Отдельно стоящий отапливаемый гараж тоже отличное место для длительного хранения. Тут большую роль играет его положение относительно места проживания. Если он недалеко от дома, то и для хранения между поездками тоже подойдет.
  • Неотапливаемый гараж – вариант конечно чуть похуже, но после грамотно проведенной подготовки для длительного хранения велосипед отлично переживет зиму.
  • Балкон. Наиболее часто встречающееся место парковки велосипеда. Если он отапливаемый или хотя бы застеклен, то хранить там байк можно. Если нет – то это равнозначно хранению на улице со всеми нехорошими последствиями для технического состояния. Причем иногда это будет иметь даже совсем плохие последствия.

    При хранении на балконе нужно защитить велосипед от попадания прямых солнечных лучей, накрыв его чехлом, клеенкой, темной пленкой.

    Еще один минус балконного хранения – необходимость после каждой покатушки мыть колеса, аккуратно таскать его по квартире, не царапать мебель, не задеть шторы у выхода на балкон, да и на нашем балконе не сильно-то развернешься. Хотя если у кого широкие и длинные балконы или лоджии, то им значительно удобнее. Лично встречал «кулибиных», которые, живя на 2-3 этажах, летом поднимали свои байки на наружную сторону балкона на системе блоков и цепляли их там, закрывая от света и осадков клеенкой. Не могу сказать, что он обеспечивает идеальную сохранность – но жизнь есть жизнь и в квартире места не всегда хватает людям, не говоря уже о велосипедах.

    Для летнего хранения это возможный и жизненный вариант, а вот для осени и зимы он точно не подойдет.

    Хранение на балконе или в подвале несет в себе опасность получить повышенную влажность от хранимых предметов по соседству. Овощи, например, капуста при хранении в зимний период «дышит», выделяя влагу. Влага так же выделяется и при гниении овощей. Опять же при сушке белья на балконе влажность повышается.

    Квартира. Если метраж позволяет, то самый удобный вариант. Байк всегда под рукой, всегда в сухом и теплом помещении. Вопрос с мойкой между поездками все-равно стоит, зато велик будет всегда чистым.

    Часто его моют на лестничной площадке, а после того, как он высохнет, заносят в квартиру.

    Вариантов хранения велосипеда в квартире несколько:

    • В прихожей на колесах
    • На стене или стойке в коридоре или комнатах
    • На потолке в коридоре или комнатах
    • В кладовке или специальном шкафу в вертикальном положении

    Вариант хранения на колесах в коридоре удобен для сезона катания, а для длительного или зимнего хранения неплохо цеплять его на стену под потолок, прижав колеса к стене.

    С хранением велосипеда в квартире есть один интересный и неприятный момент.

    Если на полу постелен линолеум, то на нем могут остаться черные пятна от покрышек. Они возникают, если велосипед стоит долго на одном месте. Понятие «долго» может быть различным: от нескольких дней до месяца. Некоторые типы линолеумов хорошо и быстро впитывают в себя какие-то химические вещества из покрышек. Что самое неприятное в этом – то, что эти пятна очень тяжело убрать. В некоторых случаях они остаются навсегда.

    Так что между линолеумом и покрышками лучше что-то проложить: фанеру, картон, тряпочку и т.п.
    Подъезд или лестничная площадка. С точки зрения сухости и температурного режима место не плохое, но с точки зрения защиты от угона место не самое лучшее. Велозамки тут вряд ли помогут. Есть еще и вопрос соседей. По закону нельзя загромождать лестничные клетки и пролеты различными предметами, мешающими проходу граждан. Если решить вопросы с охраной и беспокойными соседями, то место хорошее для любого хранения велосипеда.

  • Тамбуры в коридорах. На мой взгляд, одно из самых удачных мест. Сейчас во многих многоэтажках планировка такова, что несколько квартир находятся в одном тамбуре и, объединяясь, ставят одну общую дверь на вход. Если рядом с Вами живут адекватные соседи и место в нем позволяет, то хранить там велосипед – отличная идея. Его так же можно крепить высоко к стене или ставить в вертикальном положении, что бы не мешать другим.
  • Есть еще вариант отдельного зимнего хранения велосипедов на специальных теплых стоянках, которые организуют некоторые предприниматели (обычно это делают мастерские по ремонту велосипедов) или инициативные жители среди собственников многоквартирных домов в теплых подвалах или на чердаках своих многоэтажек. Например, в Николаеве в наших магазинах есть такие помещения, в которых можно хранить велосипеды зимой.
  • Если есть лишние деньги и место на приусадебном участке, то для летнего использования можно поставить специальный велосипедный гараж. Правда, лично я такого у нас ни разу не видел – скорее всего это актуально только для западных байкеров. Зимой хранить велик в этом железном ящике нельзя.
  • Как и где лучше хранить велосипед

    Вопрос хранения велосипеда стоит весьма остро для жителей городов. Отсутствие оборудованных велопарковок с ограниченным доступом, малая жилплощадь заставляют пользоваться весьма непопулярными методами хранения. Кто-то выбрасывает свои велосипеды на улицу, кто-то в подъезд, после чего горюют об утрате и жадно читают статью о том, что делать, если украли велосипед. На самом деле, вариантов хранения масса.

    Хранение вне квартиры

    Колясочная

    Не самый лучший, но приемлемый вариант – оставлять велосипед в специально оборудованной так называемой «колясочной», ключ от замка которой имеют лишь несколько человек. По крайней мере, там он не будет мешать другим жителям дома, не будет противоречить пожарным нормам о свободном доступе к квартирам. Правда, встретить такие места можно в основном в новых домах, а если вы живёте в доме старой постройки, то хранить велосипед придётся в квартире. И это самый лучший вариант из всех возможных.

    Гараж

    Если у вас в хозяйстве есть гараж, то вам можно только позавидовать. Прогулялся из дома до гаража, взял велосипед, покатался, поставил обратно, там же смазал, почистил. Идеальный вариант для велосипеда, но не для вас. Особенно если нужно куда-то срочно выехать, а велосипед используется в качестве транспортного средства. Ведь дорога до гаража занимает время и вряд ли он находится под окнами вашей квартиры. Всё же самый удобный вариант – всегда держать велосипед “по боком”, чтобы в случае чего оперативно им воспользоваться.

    Балкон

    В большинстве домов помимо квартир имеются балконы. Чтобы постоянно не цепляться за руль велосипеда при ходьбе по дому, можно его убирать на балкон. Очень хорошо, если он застеклён. Если же нет, накрывайте велосипед хотя бы клеёнкой, чтобы он был защищён от дождя.

    Однако не все могут похвастаться наличием в квартире балкона. А может вы организовали там зону отдыха с прекрасным видом на двор и соседний дом? Тогда придётся делить жилплощадь со своим велосипедом.

    Хранение в квартире

    Прихожая

    При наличии большой прихожей его можно оставлять там, нужно лишь заранее подстелить клеенку, кусок линолеума или газеты под колёса. То же самое касается хранения в комнате. Вы не будете ничего пачкать, если заранее побеспокоитесь о поверхности, на которую будете ставить велосипед. Если вы возвращались домой по дождю и испачкали велосипед, то можно его оставить в подъезде на 5 минут, чтобы основная вода и грязь стекли, после чего обязательно убрать следы, ведь вы же аккуратный и культурный человек.

    Если же у вас квартира-студия площадью 21 кв.м., то для вас производители придумали уйму способов прикрепить велосипед к стене либо органично и функционально вписать в пространство квартиры.

    Крюк в стену, зацеп за одно колесо

    Такой крюк позволит закрепить велосипед за колесо. Желательно крепить его как можно ближе к неиспользуемому углу в квартире, потому что всё равно велосипед будет занимать некоторое пространство. Крюки хороши тем, что можно хранить несколько велосипедов на относительно небольшой площади.

    Крюк в стену, зацеп за верхнюю трубу рамы

    Крюк устанавливается таким образом, что велосипед можно подвесить за верхнюю трубу рамы. Будет занята бОльшая площадь стены, но выпирать от стены велосипед будет меньше, чем в случае с подвешиванием за колесо.

    Крепление к потолку

    Потолки в большинстве квартир не очень высокие, поэтому всё равно придётся определить уголок, рядом с которым вы редко ходите. Зато под велосипедом может быть комод, стол или ещё что-то.

    Есть вариант крепления за крюк в потолке, опять же нужен будет укромный уголок.

    «Вешалки»

    Чтобы не делать в стене лишних отверстий, придумали такую замечательную вещь. Вертикальная балка упирается в стену, за счёт чего конструкция очень крепко стоит и не падает. Согласитесь, смотрится хорошо, места занимает столько же, сколько и крюки в стену.

    Функциональные крепления, дополняющие интерьер

    Здесь целая россыпь вариантов. Можно вписать велосипед в интерьер, подвешивая его на книжную полку.

    А как вам такой вариант?

    Отличным вариантом будет крепление к стене в виде выноса и шоссейного руля. Это же прекрасно, согласитесь.

    Места, где не рекомендуется хранить велосипед

    Помимо мест, где нужно хранить велосипед, есть места, где его хранить крайне не рекомендуется.

    1. В первую очередь, нельзя оставлять велосипед на лестничной площадке, ведь это самый лакомый вариант для вора. Заглянув в статистику краж велосипедов, вы увидите, что не менее 95% совершаются из подъездов домов.

    2. Не рекомендуется хранить велосипед в технических помещениях домов, поскольку там довольно высокая влажность, что будет негативно влиять на стальные части велосипеда, а также на седло и грипсы.

    3. Незастеклённый балкон в межсезонье и зимой не самое лучшее место для хранения велосипеда, особенно если он оснащён гидравлическими тормозами, масляной вилкой. Губительны в таком случае перепады температуры, из-за которых могут меняться свойства материалов (к примеру, интенсивнее будут «дубеть» маслосъёмные резинки, что может привести к протечкам или неправильной работе механизмов).

    Ас полезных советов Елена Малышева рекомендует, где хранить велосипед с 3:59 мин.

    Как и где правильно хранить велосипед зимой?

    9 минут Автор: Михаил Скворцов 58

    Уже в ноябре становится трудно кататься на велосипеде в областях с умеренным климатом. Целый день держится мороз, высыпает много снега, часто дует сильный ветер. Любители велосипедных прогулок, конечно же, не рады приходу холодов. Большинство велосипедистов в России пользуются своим легким и удобным транспортом только, пока на улице не ляжет снег. Немногие из них отважатся на зимнюю поездку. Хранение велосипеда зимой – это не одно и то же, что закинуть его подальше, абы не мешал.

    Подготовка к зимней спячке

    Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

    Выполнив по пунктам рекомендации по консервации велосипеда, можно оставить его на зимнюю стоянку даже в худших местах для хранения.

    1. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
    2. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
    3. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
    4. Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
    5. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
    6. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
    7. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля.

    Худшие места для хранения

    У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

    1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
    2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
    3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

    Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

    Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.

    Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

    Хорошие места для хранения

    Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

    Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

    Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

    В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

    В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально.

    Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

    Лучшие места для хранения

    Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

    Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

    Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

    Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

    Частичная разборка велосипеда

    Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

    Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

    При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

    Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

    Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как перевозить велосипед в электричке
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: