40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузовой трехколесный велосипед

Грузовые велосипеды

8 минут Автор: Михаил Скворцов 447

Первые грузовые велосипеды появились более ста лет назад. Они широко использовались для доставки почты, молока, хлеба и других товаров. Особенную популярность такие байки получили во время Второй мировой войны, когда сражающиеся европейские страны испытывали острую нехватку горючего. Однако с окончанием войны и появлением сравнительно недорогих массовых моделей автомобиля велосипед уступил свои позиции, и в течение длительного времени для перевозки пассажиров и грузов использовались в основном транспортные средства с мотором. В конце 1980 годов произошел всплеск интереса к экологичному и недорогому средству передвижения, и улицы многих городов Европы и Америки вновь наводнили двухколёсные кони. Особенно часто их можно встретить в Нидерландах и Дании, которые оспаривают друг у друга звание самой велосипедной страны мира. Грузовой байк здесь не экзотика или дань моде на охрану окружающей среды, а полноправный и повсеместно распространённый участник дорожного движения.

Виды грузовых байков

Конструкция таких велосипедов может быть весьма разнообразна и во многом зависит от того, в каких условиях они используются. Самым простым видом является обычный сити-байк, на который спереди и сзади установлены крепкие корзины из металлических прутьев или специальные коробки-багажники, позволяющие перевозить довольно объёмные грузы. Этот вид наиболее популярен в Амстердаме и Копенгагене, и сделать такой грузовой велосипед своими руками довольно просто.

Другим распространённым типом карго-байка является велосипедный грузовик (английское название – Long John). Обычно он имеет увеличенную колёсную базу и переднее колесо уменьшенного размера, что позволяет разместить между ним и рулём грузовую платформу. Велосипедист управляет транспортным средством с помощью обычного руля, который соединён с передним колесом специальной конструкцией. Грузоподъёмность таких байков, часто используемых носильщиками на вокзалах, может превышать 100 килограммов.

Ещё одним вариантом является так называемый лонг-тейл. Подобные грузовые велосипеды имеют сзади увеличенную колёсную базу, что позволяет установить особую платформу, багажник или дополнительные сиденья для перевозки одного или нескольких взрослых пассажиров.

Производство лонг-байков налажено компанией Xtracycle, которая предлагает не только готовые транспортные средства такого типа, но и специальные наборы, позволяющие создать грузовой велосипед своими руками из уже имеющегося.

Все вышеперечисленные велосипеды имеют лишь по два колеса, что делает их довольно неудобными в эксплуатации. Ведь райдеру на таком байке довольно трудно удерживать равновесие, особенно если велосипед полностью загружен. Поэтому чаще всего в качестве грузовых используются взрослые трёхколёсные велосипеды. Такие устройства могут иметь как прямую, так и обратную дельтовидную конфигурацию, а отделение для багажа, как правило, располагается между колёсами переднего или заднего моста. Трициклы устойчивы на дороге и не падают даже при полной остановке. Кроме того, в них без особого труда можно увеличить размер багажника, тем самым повышая грузоподъёмность. Многие производители велосипедов предлагают готовые грузовые трайки, некоторые из которых даже оснащены электрическим мотором, что расширяет область применения этого вида транспорта. Существует также возможность приобрести целый узел, представляющий собой мост с дифференциалом и звёздами, который позволяет переделать обычный велосипед в трёхколёсный.

Грузовой велосипед своими руками

Тот, кто умеет работать с инструментами и комуне чуждо техническое творчество, без особого труда изготовит самодельный грузовой велосипед. Чертежи такого транспортного средства легко найти в интернете, а за основу можно взять недорогой китайский байк. Также понадобятся металлические трубы круглого или квадратного сечения (предпочтительно стальные), болгарка и сварочный аппарат.

Двухколёсный грузовик

Наиболее простой способ увеличить грузоподъёмность велосипеда – установить на него большие багажные корзины спереди и сзади, однако такое усовершенствование не оптимально, так как перевозимый вес остаётся небольшим. Довольно лёгкой в изготовлении альтернативой может стать создание карго-байка типа Long John, конструкция которого хорошо зарекомендовала себя в течение белее чем столетней эксплуатации.

Для того чтобы сделать подобный велосипед, понадобится донор, у которого срезается нижняя труба переднего треугольника, а также рулевой стакан. Вместо них ввариваются длинная вертикальная рулевая и каркас с багажной площадкой. К багажнику приваривается переднее колесо, которое соединяется с рулём специальными тягами.

Ещё один вариант, не требующий особых усилий, – увеличение колёсной базы велосипеда для создания лонг-байка. В этом случае придётся срезать перья заднего треугольника рамы и вварить вместо них удлинённые, что позволит установить багажник значительно большего размера. Можно также установить готовый фирменный комплект, закрепив его в дропаутах, тогда ничего резать не нужно.

Грузовые трайки

Двухколёсные грузовые велосипеды довольно просто изготовить в домашней мастерской, чего нельзя сказать об управлении таким устройством, особенно в условиях напряжённого городского движения. В странах Азии и Северной Европы для этих целей чаще применяются трициклы.

Для того чтобы самостоятельно сделать трёхколёсный грузовой велосипед дельтовидной конфигурации, придётся избавиться от заднего треугольника рамы, а вместо него приварить каркас с колёсами и багажником или пассажирскими сиденьями. Получится всем известная велорикша.

Крутящий момент в таком трицикле передаётся на одно или сразу два колеса. Во втором случае потребуется мост с дифференциалом, который утяжеляет конструкцию, но делает её более управляемой и устойчивой. Можно также использовать фабрично изготовленный набор, который крепится к перьям и подседельной трубе, что опять же позволит избежать резки и последующей сварки металла.

Дельтовидные трициклы отлично подходят для неспешных поездок на даче, но в городских условиях управлять таким устройством будет тяжело, так как на поворотах он теряет устойчивость. Кроме того, вы не видите, что происходит с грузом за вашей спиной или чем занимаются дети, которые сидят сзади. Поэтому удобнее использовать европейский трайк обратной дельтовидной конструкции, известный также как christiania bike, который получил своё название от одного из районов Копенгагена.

Для преобразования в такой трицикл подойдёт практически любой велосипед. У донора срезается передний треугольник, а к подседельной трубе с перьями приваривается труба с рулевым стаканом в конце. К рулевой колонке прикрепляется грузовая платформа с колёсами, а П-образная труба на ней служит для управления получившимся транспортным средством.

Вариантов переделки обычного байка в грузовой существует великое множество, всё зависит только от вашей фантазии и смекалки. На популярном сервисе Youtube даже можно найти ролик, демонстрирующий, как двенадцатилетний парнишка собирает свой первый карго-трайк. Если уж ему это удалось, то у вас тоже всё непременно получится.

Применение грузовых велосипедов

Грузовые велосипеды в основном служат для следующих целей:

  • Продажа различных товаров, например, мороженого, хот-догов или гамбургеров в местах, где движение автомобилей ограничено.
  • Доставка малогабаритных грузов в густонаселённых городских районах.
  • Перевозка грузов и инструментов по территории фабрик и заводов, занимающих большую территорию.
  • Перевозка багажа на вокзалах и в аэропортах.
  • Транспортировка товаров по территории складов.
  • Доставка почты.
  • Перевозка детей.
  • Сбор отходов для дальнейшей утилизации.

Как видно, область применения грузовых велосипедов довольно обширна и не ограничивается только вышеперечисленными вариантами. А если установить на байк электрический двигатель, то сфера его использования становится практически безгранична.

Читать еще:  Велосипед на подводных крыльях

Грузовые велосипеды имеют ряд неоспоримых плюсов. Они не загрязняют воздух, что очень важно в закрытых помещениях вроде склада или завода. Байки не требуют топлива, недороги в эксплуатации и не издают шума. Однако такие транспортные средства не лишены определённых недостатков. Велосипед приводится в движение мускульной силой человека, что накладывает ограничения на дальность поездок, а также на вес перевозимого груза. Необходимость сохранять равновесие, требования к физической форме райдера и его незащищённость в условиях городского движения заставляют многих отказаться от использования карго-байков. Тем не менее в некоторых ситуациях грузовой велосипед просто незаменим, к тому же многие из описанных выше проблем можно решить за счёт использования мотора.

Достоинства трехколесного велосипеда для взрослых грузового

Преимущества трехколесного велосипеда для взрослых

Более миллиарда человек на планете являются велосипедистами. Этот транспорт по праву относится к самым распространенным индивидуальным транспортным средствам.

Причин на это много:

  • низкая себестоимость;
  • отсутствие необходимости заправки;
  • маневренность;
  • безопасность;
  • польза для здоровья.

Разновидностей этого транспорта много – от детских моделей до профессиональных. Среди них выделяется трехколесный велосипед для взрослых для перевозки грузов.

Неоспоримыми достоинствами, которыми не могут похвастаться двухколесные модели, являются:

  • он намного устойчивей;
  • не требуется удерживать равновесие, что для «велобайкеров» пожилого возраста важно. На них ехать они могут настолько медленно, насколько это им нужно;
  • облегчена посадка благодаря заниженной раме, что ценят женщины, поскольку это позволяет им пользоваться байком в различной одежде;
  • у него высокая грузоподъемность по сравнению с «братьями» на двух колесах;
  • возможность использования в коммерческих целях: перевозка пассажиров, торговля фастфудовской пищей и напитками, использование в целях рекламы и пр.
  • На что обращать внимание, выбирая трехколесный велосипед для взрослых грузовой

В принципе, выбор мало чем отличается от выбора байка на двух колесах, да и сама конструкция похожа на классический вариант. Отличием является третье колесо.

Внимание покупателя при выборе трехколесного велосипеда направить рекомендуется на:

  • назначение. Зависит выбор от потребностей покупателя, которые на трехколесном байке планируют реализовать. Если приобретают велосипед для взрослых для прогулок по ровной дороге, достаточно выбрать недорогую простейшую конструкцию. Если же планируются поездки по дорогам с множеством спусков и подъемов или нужен велосипед для взрослых грузовой, чтобы перевозить багаж, модель должна иметь трансмиссию и систему переключения скоростей. Стоить она будет дороже;
  • вариант семейный или индивидуальный. В последнем случае, трехколесный велосипед подбирается под параметры одного человека, который им будет управлять. Подойдет как вариант с компоновкой высокой, так и с заниженной рамой и маленькими колесами. Если же предполагается, что трехколесным велосипедом будут пользоваться члены семьи, нужно искать компромиссную модель, которая сможет удовлетворить требования всех родных;
  • средства, выделяемые на приобретение трехколесного грузового велосипеда. Стоят трехколесные велосипеды для взрослых грузовые от 400 долларов США до 5000. Поэтому, важно, сколько средств из бюджета согласны выделить на его покупку.
  • конструкцию. Одни велосипедисты предпочтение отдают классическим вертикальным моделям трайков, другим по душе стильные лежачие трехколесные велосипеды.

Виды трехколесных велосипедов для взрослых

Высокая конкуренция заставляет разработчиков изобретать модели трехколесных велосипедов грузовых, которые бы удовлетворили всех покупателей. Некоторые из них рассматриваются в статье.

Трицикл полулежачий

В его основе, как и у всех моделей данного типа, лежит рама и три колеса. В нем сочетаются наилучшие черты лежачих стандартных моделей и трехколесных.

Педали у трехколесного велосипеда для взрослых (грузового) находятся спереди, поэтому ехать на нем удобно даже в преклонном возрасте, когда, силу физических возможностей, человек не может использовать ни байк лежачий (из-за нестандартной посадки), ни классический, в котором возникают сложности с вращением педалей. Этот вариант для них, потому что является между ними промежуточным звеном.

Трехколесный велосипед для взрослых электрический

Он снабжен электромотором, поэтому можно находиться в пути продолжительное время. Вариант этот стоит взять «на вооружение» в качестве возможного выбора, потому что, если даже вы устали, можно прекратить вращение педалей, но доехать в нужное место. Поможет в этом мотор-колесо.

Трехколесник складной

Трехколесный велосипед для взрослых грузовой, который просто сложить – новейшее изобретение, которое уже нашло своих почитателей. Он экономит пространство при хранении, поэтому подходит тем, кто раньше не решался приобрести трайк из-за занимаемого им места.

Благодаря подвижным шарнирам багажное отделение изменяет положение. Трансформация заметно уменьшает объем транспортного средства, делая простым хранение. Более удобным считается складной трехколесник с электрическим мотором, хранить который легко, но и комфортно ездить на нем. Вариант удобный для людей пожилых, перед которыми не будет стоять выбор: шкаф, телевизор и велосипед. Даже в небольшой квартирке удастся разместить вес эти нужные вещи.

Рекомендуем:

Трехколесный велосипед для взрослых грузовой с заниженной рамой

Модель разработана специально для людей, имеющих проблемы с опорнодвигательным аппаратом, которым не под силу самостоятельно осуществить посадку на байк с рамой стандартной высоты. Единственным решением он является и для пожилых, желающих ездить на велосипеде, но не имеющие возможности прокатиться на обычном трайке.

Тандем трехколесный

Слова известной песни говорят, что шагать по просторам веселее вместе с друзьями, тем более веселее, прокатиться с ними на велобайке. Для этого подойдет трехколесный тандем для взрослых, который не только позволяет поделиться радостью от прогулки, но и разделить усилие, необходимое на дорогу. Единственный минус этой модели – большие габариты. Но, если хранить в гараже транспортное средство, сложностей не возникает. Скорость тандем развивает высокую, поэтому подойдет даже для преодоления значительных расстояний.

Чоппер трехколесный

Модель стандартная, отличающаяся стильным дизайном. Правда, в силу оригинальности конструкции, которая делает чоппер заметным в мире трехколесных велосипедов, цена его значительно выше моделей классических.

Двухместный трехколесный велосипед для взрослых

Уникальность модели в расположенных параллельно сидениях. Скорость регулируется в просто, а одновременно вращать педали обоим велосипедиста не обязательно. К этому добавляется такой важнейший фактор, как возможность во время поездок вести задушевные беседы.

Электрический трехколесник для взрослых

Популярность этих велосипедов велика в странах ЕС. Покупают их люди пожилого возраста, которым требуется перевозить простейший багаж, ездить на дачу или в магазин, в больницу или к знакомым.

Для покупателей этой категории трехколесные велосипеды для взрослых грузовые и имеют массу преимуществ, которые превосходят недостатки, без которых тоже не обойтись. В первую очередь, говоря о них, называют значительные габариты и ограниченная дальность поездок на одной зарядке аккумулятора.

Теперь о преимуществах:

  • прост в управлении;
  • можно перевозить груз весом до 100 кг;
  • не нужно удерживать равновесие;
  • низкая посадка;
  • снижена нагрузка на запястья и руки;
  • возможность перемещения двумя способами: классическим – вращая педали, и с помощью электромотора.

Мощность мотора электрического, установленного на трехколесных байках грузовых, лежит в диапазоне 350-750 Вт. Это позволяет передвигаться со скоростью до 20 км/час. Скорость зависит от веса велосипедиста и загруженности грузового велосипеда на трех колесах. Влияет на нее и качество покрытия дорог.

Читать еще:  Если кататься на велосипеде можно похудеть

У современных байков скорость переключается с помощью ручки газа, а остальные функции выполняются инструментами управления движением.

Оснащены велосипеды грузовые двумя корзинами – небольшого объема, закрепленная на руле, и вместительная, установленная на заднем багажнике.

Трехколесник своими руками

Если человек сообразительный, а руки у него «умелые», ему не сложно смастерить уникальный велосипед, подкупив некоторые компоненты:

  • велосипед б/у, который используется как основа трехколесника. Модели подойдут импортных и отечественных производителей. Обратить внимание нужно на то, что трайк получится тем привлекательней по дизайну, чем эксклюзивнее исходный образец;
  • инструменты, необходимые для ремонта байка;
  • две цепи: взять рекомендуется большей длины, и укоротить в зависимости от выбранного проекта;
  • трос для переключения скоростей и тормозов;
  • хомуты, изготовленные из материала, устойчивого к коррозии;
  • мост велосипедный Uk6 задний или комплект со встроенным дифференциалом (мост М2) или без такового, используемый для сборки многоскоростного байка на трех колесах;
  • два колеса велосипедных;
  • краска, устойчивая к коррозии;
  • детали исходного велосипеда, требующие замены.

Сборка велосипеда

Она выполняется в такой последовательности:

  • используя инструмент, колесо заднее демонтируют;
  • соединяют хомутами под прямым углом раму и мост, соблюдая симметричность колес;
  • устанавливают цепь, затем, подгоняют по длине;
  • подводят тросы к тормозам и переключателям передач.

Трудности возникают при переделке под три колеса задней части рамы, для чего придется укрепить раму металлическим профилем.

Видео: Трехколесный велосипед для взрослых

Постройка грузового велосипеда своими руками

Встречал ли кто-то грузовой трёхколёсный велосипед? Это необыкновенно функциональный и удобный вид транспорта, который подойдёт для самых разнообразных случаев. Например, он незаменим для дачников, станет верным помощником для людей, живущих в деревне, ещё на нём можно перевозить детей. Более того, такой велосипед очень полезен для здоровья: он укрепляет мышцы, повышает выносливость, оказывает полезные нагрузки на сердце.

Взрослый трехколесный велосипед для перевозки груза

А главное! Такой вид транспорта проедет по любому бездорожью и доберётся до самой далёкой дачи. Что же, водители внедорожников — завидуйте.

Есть ещё некоторые приятные моменты: прямые руки и фантазия способны превратить эту, казалось бы, обыденную вещь в настоящее произведение искусства.

Так какие же они бывают

Если вы хотите собрать грузовой трёхколёсный велосипед своими руками, то давайте разберёмся, какие они бывают. Итак, наши мини-грузовики бывают двух видов:

  • одно колесо сзади, грузовая рама на двух передних колёсах;
  • два колеса с грузовой рамой сзади, а рулевая часть и сидение — впереди.

И также при проектировке вашего самодельного транспорта следует учитывать тип моста. На данный момент инженеры и прогресс порадовали нас 3 типами:

  • Цельная ось. Самый бюджетный и не самый лёгкий в управлении вариант грузового велосипеда. Создаёт неудобства при поворотах, потому что колёса входят туда с разными радиусами поворота, а соответственно, и с разной скоростью.
  • Ведущая полуось. Вариант уже неплохой, хотя и имеет свои недостатки, так как при усилии или разгоне ведущая ось у вашего велосипеда будет толкать его в противоположную сторону, создавая неудобства при управлении. А также этот тип моста может создавать дискомфорт при прокрутке педалей. На крутых поворотах необходимо прикладывать дополнительные усилия.
  • Мост с дифференциалом. Самый лучший, но и самый дорогой вариант. При комплектации таким мостом усилие распределяется равномерно. Можно подобрать мост с дифференциалом под любой диаметр колёс. Главное, сразу определиться, в каких условиях будет использоваться ваша самоделка, и выбрать оптимальный диаметр колеса.

К большой радости всех любителей самодельного грузового велосипеда есть готовые мосты с дифференциалом, например, задний UK6S, в комплект которого входит сам дифференциал, переключатель Shimano и 6 звёздочек.

Трёхколёсный велосипед своими руками

Ширина рамы в самодельном трёхколёсном грузовом велосипеде не должна превышать 50 см. Иначе велосипед нужно будет регистрировать в ГИБДД.

Замеры и просчёты

Чертеж с расчетами проектирования грузового велосипеда

Для начала необходимо просчитать детали и снять замеры, которые будут нужны для проектировки.

  • Обязательное условие — устойчивость. Велосипед не должен падать, заваливаться набок при резких поворотах руля.
  • Высота велосипеда и сидения должна рассчитываться таким образом, чтобы вам было удобно садиться и слезать.
  • Педали и колёса лучше приобрести качественные и новые. Обязательно позаботьтесь о звонке и тормозах.
  • Всё должно работать тихо и плавно. Крайне нежелательны скрипы, о качественной смазке деталей нужно подумать на первом этапе.
  • Укрепите раму. При помощи арматуры и профилей усильте металлический каркас рамы, так как на него нагрузка существенно вырастет.

Для изготовления грузового трёхколёсного велосипеда своими руками нам понадобится старый велосипед, металлический профиль, пара колёс и, по желанию, дифференциал.
Спилим вилку немного ниже сидения (сантиметров на 20) и приварим изготовленный заранее каркас из металлических профилей. Помним о допустимой ширине, чтобы потом не иметь проблем с сотрудниками ГИБДД.

Скрепляем колёса осью, по центру оси ставим звёздочку.

Установка заводского моста

Превосходно, если ваш грузовой велосипед будет иметь заводской дифференциал, тогда сборка вообще не доставит проблем. Всё, что нужно — это убрать все задние детали (тормоза, цепь, багажник и т. п.).

  • Дифференциал (например, UK6S) устанавливается на посадочное, заводское место заднего колеса. Упоры моста подводим к задней части рамы, а ось устанавливаем в проушины и хорошо затягиваем.
  • После монтировки заднего моста обязательно выставьте его под прямым углом к раме. Задняя ось должна располагаться параллельно передней.
  • Теперь нам понадобится цепь. Она будет гораздо длиннее, чем на стандартных моделях. Для этого покупаем две цепи и подгоняем их под нужную нам длину.
  • Остаётся теперь настроить переключатель передач.
  • Тормоза на задний мост устанавливаются дисковые.
    Поздравляем! Ваш самодельный грузовой трёхколёсный велосипед готов к эксплуатации.

Сборка грузовой велотележки

Дизайн тележки, её высоту, навес, борты-сетки ограничивает только ваша фантазия. Есть множество моделей со съёмными верхними частями, что делает тележку ещё более функциональной. Такие трёхколёсные самоделки в стиле «винтаж» часто можно встретить в кафе и ресторанах.

Трёхколёсный велосипед или трицикл

Конечно, трицикл передвигается быстрей, но обратите внимание на массу достоинств первого и недостатки второго.

Грузовой, как и любой другой велосипед, тихий, не создаёт лишнего шума, экологически чистый и очень полезный для здоровья.
А также приятная новость для всех, кто собирался и собирается худеть к весне. Грузовой трёхколёсный или обычный велосипед сжигает 500 килокалорий в час. Отлично, не правда ли? Особенно при суточном потреблении 1500–1700 ккал у взрослого человека.

А главное, вы свой самодельный трёхколёсный грузовик сделали своими руками, а это главная награда и удовольствие в использовании.

Слишком маленькая жилплощадь для хранения транспорта для велопрогулок дома – не повод отказывать себе в приятных увлечениях. Тем более, что вопрос хранения велобайка уже решён народными умельцами, которые предлагают свои варианты, как сделать подставку для велосипеда под заднее колесо своими руками.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.

Все о грузовых велосипедах

Многие люди предпочитают перемещаться на велосипедах. В настоящее время такое транспортное средство нередко используется для перевозки различных грузов. Сегодня мы поговорим о том, какие существуют разновидности грузовых велосипедных конструкций.

Особенности грузовых велосипедов

Подобные типы велосипедов чаще всего выпускаются с тремя крупными колесами. А также они нередко продаются вместе со специальными габаритными прицепами для размещения различных грузов.

Три колеса в конструкции позволяет сделать ее более устойчивой. Кроме того, грузовая платформа дает возможность распределять массу на все колеса равномерно.

Прицеп может быть размещен как спереди велосипеда, так и сзади него. В первом случае владелец может наблюдать за грузом в процессе езды. Но при этом слишком большие предметы смогут полностью закрыть весь обзор для пользователя.

Чаще всего каждая определенная модель обладает своей особой грузоподъемностью (200, 250, 300 кг).

Преимущества и недостатки

Грузовые велосипедные конструкции обладают целым рядом важных преимуществ.

  • Большая грузоподъемность. При помощи таких велосипедов можно перевозить даже тяжелые крупногабаритные грузы. При этом на нем может разместиться взрослый человек, не усложнив при этом движение.
  • Наличие различных креплений и контейнеров. Как правило, дополнительные прицепы для таких средств имеют разные отделения, которые дают возможность равномерно распределить массу груза.
  • Высокий уровень устойчивости. Трехколесная конструкция позволяет придавать велосипеду максимальную безопасность. А также она поможет сохранить равновесие транспорта в процессе эксплуатации.
  • Заниженная рама. Данная особенность позволяет значительно облегчить посадку и высадку водителя.
  • Приемлемая стоимость. Большая часть моделей таких велосипедов будет по карману практически любому человеку.
  • Экономичность. Такие велосипеды не нуждаются в топливе, поэтому они не требуют больших затрат.

Несмотря на все преимущества, грузовые виды велосипедов имеют и некоторые недостатки.

  • Невозможность использования в условиях полного бездорожья. При езде на неровных дорогах такие велосипеды использовать не стоит, потому что это может привести к повреждению перевозимых грузов.
  • Невысокая устойчивость при поворотах. Такие конструкции при резких поворотах могут опрокинуться.

В настоящее время существует большое количество различных трехколесных грузовых велосипедов. Распространенный вариант – конструкция с относительно небольшими металлическими корзинами спереди и с тележкой сзади, позволяет перевозить грузы значительных размеров.

Есть еще один вариант – велосипедные грузовики. Такие грузовые конструкции имеют увеличенную колесную базу, но при этом переднее колесо отличается меньшими размерами. Это позволяет легко разместить специальный прицеп между ним и рулевым элементом.

Часто встречаются модели лонг-тейл. Такие велосипеды выпускаются с увеличенной колесной базой сзади. Это дает возможность легко установить грузовую платформу, багажник. Кроме того, эту конструкцию нередко используют для размещения пассажиров. Лонг-тейлы имеют двухколесную конструкцию.

Еще одним вариантом являются стандартные взрослые велосипеды с тремя колесами. Такие модели могут иметь или прямую, или обратную дельтовидную конструкцию. Специальное отделение для перевозки грузов при этом размещается между колесами переднего и заднего моста.

Трехколесные взрослые велосипеды максимально устойчивы в процессе езды. Даже при резких остановках они не опрокидываются.

Кроме этого, багажник в таких конструкциях можно легко увеличить, чтобы повысить грузоподъемность.

В настоящее время большую популярность приобретают специальные велосипедные грузовые трайки. Такие образцы нередко оснащаются электрическим мощным мотором или бензиновым двигателем.

В отдельную группу можно выделить грузовые модели трайков с заниженной рамой. Чаще всего такие образцы используют пожилые люди. Ведь данные конструкции имеют удобную немного заниженную посадку. Сзади этих велосипедов крепится багажник для размещения грузов.

Отдельно нужно отметить особые лежащие трайки с кузовом. Педали в них установлены в передней части, а посадочное место установлено таким образом, чтобы человек мог там располагаться в полулежачем положении, что позволяет добиться максимального комфорта в процессе езды.

А также сегодня существуют особые тандемы. Их рекомендуется приобретать только в том случае, если у вас есть довольно много места для его хранения. Ведь данные велосипеды будут занимать немало пространства.

Тандемы представляют собой сложные конструкции с тремя колесами и удобным большим сиденьем. Под посадочным местом размещается вместительный багажник для грузов.

Нередко они также имеют и небольшой зонт, защищающий пассажиров от солнца.

Трехколесные чопперы также нередко используются для перевозки грузов. Данные модели имеют сходную конструкцию с трайками. Они чаще всего выпускаются с двумя удобными сиденьями и с мощной трехколесной базой, благодаря которой велосипед сможет легко пройти даже по бездорожью.

Трехколесные чопперы обойдутся гораздо дороже, чем стандартные трайки. Как правило, они не продаются в специализированных магазинах, их изготавливают по индивидуальному заказу.

Популярным вариантом считается и стандартный трехколесный велосипед с двумя посадочными местами. Подобные образцы будут стоить немного дороже, чем обычные взрослые конструкции с такой колесной базой.

Данные велосипеды имеют небольшое отделение для хранения грузов под сиденьями. Но при этом можно разместить и дополнительный багажник между задними и передними колесами.

Как выбрать?

Перед приобретением подходящей модели грузового велосипеда стоит обратить внимание на некоторые вещи. Так, обязательно посмотрите на размер багажника. Если вам понадобится перевозить крупные тяжести, то тогда вам следует подбирать образцы с максимально объемными и грузоподъемными отделениями.

А также рекомендуется учитывать и количество сидений в конструкции. Некоторые модели имеют только одно посадочное место для самого велосипедиста. Более дорогие образцы могут выпускаться с одним большим сиденьем для двух людей или с несколькими отдельными местами для размещения пассажиров.

Следует обратить внимание на тип колесной базы грузового велосипеда. Максимально устойчивыми и надежными считаются модели с тремя колесами. Они не падают и остаются на дороге даже при резких поворотах и быстрой езде. Двухколесные модели являются менее надежными. Они могут опрокинуться в процессе передвижения с тяжелыми грузами.

При выборе смотрите на тип багажника. Некоторые грузовые велосипеды выпускаются с отделениями спереди и сзади посадочного места. Такой вариант позволяет равномерно распределить массу груза.

Часто велосипеды имеют багажник только спереди или только сзади.

В первом случае он может мешать человеку в процесс движения, но при этом водитель сможет наблюдать за его сохранностью. Во втором случае груз не будет мешать.

Помните, что при выборе грузового велосипеда для инвалидов или пенсионеров стоит отдавать предпочтение конструкциям со специальным полулежачим посадочным местом. В таком случае человек сможет легко разместиться на сиденье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: