35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузовой прицеп для велосипеда

Велосипедные прицепы: предназначение и виды

7 минут Автор: Михаил Скворцов 152

Собственно, на вопрос, «зачем нужен велоприцеп», ответить очень легко. Он необходим для перевозки. А вот чего – грузов, сумки, ребёнка или взрослого пассажира – отдельный вопрос.

Сейчас чаще всего можно встретить материалы о туристах с дополнительными тележками, но это далеко не единственное их применение. Ведь существует множество, зачастую самодельных, грузовых изделий, а рынку небольших детских «домиков» на колёсах ещё предстоит вырасти. Серьёзная «угроза» разнообразию промышленных моделей – это традиция механиков изготавливать подобные аксессуары своими руками.

Во многих случаях он просто необходим – ведь на раму велосипеда редко можно безопасно взвалить 20-30 дополнительных, относительно райдера, килограмм, а уж про крупногабаритные грузы можно забыть. Правда, если у вас неспециализированный грузовой велосипед, но о них – в другой статье.

Виды велоприцепов

Как уже было сказано, существует несколько видов велоприцепов. От вида зависит его конструкция, материалы и стиль использования. Специализированные производители сосредотачиваются на одном модельном ряде, например, только на детских типах, а производители, у которых прицепы – лишь один из типов продукции, как, например, topeak, выпускают во всех линейках по 1-2 модели.

Есть и уникальные модели, например, сделанные по аналогии с мотоциклетными, боковые прицепы – необычные и тяжёлые в эксплуатации, но любимые журналистами и некоторыми звёздами. Самые же необычные модели – это самодельные изделия, форму и вид которых невозможно предугадать, даже если создавались они не передовым дизайнером, а обычным деревенским механиком. Чертежи, как сложных фабричных изделий, так и сделанных с умом самоделок, можно найти в интернете.

Детские

Детский велоприцеп используется, как это можно предположить из названия, для перевозки детей. На самом деле, в этом классе есть два подкласса:

  • трейлер – закрытая «кабина», в которой ребёнок едет как полноценный пассажир, защищённый от внешнего мира рамками и тканью;
  • полуприцепы – детские модели, представляющие собой полноценный велосипед, рама которого продолжается вперёд и превращается в дышло, так что ребёнок, чувствуя себя настоящим велосипедистом, держится сам и получает намного больше удовольствия.

Несмотря на обилие интересных моделей, широкого распространения велоприцепы для детей пока и не получили, да и вряд ли получат, ведь кроме, действительно, большого веса, главный минус таких конструкций в том, что ребёнок практически не защищён от внешних воздействий. Он остаётся позади велосипедиста без присмотра, что очень опасно.

Грузовые

Грузовые велоприцепы – скорее всего, самый распространённый тип велоприцепов, правда, не столь популярный в магазинах и интернете. Дело в том, что грузы на велосипедах перевозят постоянно, но обычно это происходит в деревнях и странах третьего мира, где большинство потенциальных покупателей изготавливают велоприцеп своими руками.

Тем не менее, на рынке есть интересные модели грузовых прицепов. Несмотря на простоту, прицеп позволяет увезти до 80-100 килограмм негабаритного груза, что может предложить не каждая машина, а уж о простоте и надёжности конструкции нечего и говорить. Примером «старого доброго» изделия может служить велоприцеп «Пчёлка», выпускаемый в Саранске уже много десятилетий.

Туристические

Звёзды дальних велопоходов – лёгкие и высокотехнологичные велоприцепы для туристов. Фактически, это те же самые грузовые модели, правда, с некоторыми доработками:

  • резко облегчённая конструкция;
  • легко монтируемая сцепка;
  • надёжные компоненты.

Выделяют несколько направлений по конструкциям туристических вело прицепов:

  • «Дополнительное колесо» – достаточно молодой вариант компоновки, когда устройство представляет собой колесо, над которым крепится рама, подобная багажнику. При минимальном весе такая конструкция позволяет перевозить большой вес в стандартных велосипедных сумках, добиваясь эффектной унификации аксессуаров.
  • «Площадка» – туристический аналог грузового велосипедного прицепа, плоская площадка с рамками и креплениями для складывания любого груза, обычно – рюкзаков и сумок. Почти всегда поставляется в комплекте с кожухами и тентами для защиты груза от воды и грязи на дорогах.
  • Подвес – специальная рамка, на которую подвешиваются ёмкости, рюкзаки, дополнительные сумки. Обычно является частью комплекта из специализированного рюкзака и велоприцепа для него же.

Туристические велоприцепы очень легки, манёвренны и набирают сейчас большую популярность, ведь с ними дальние поездки становятся намного удобнее, чем с тяжёлыми «велоштанами» или со всем весом за собственными плечами. В данном классе редко можно встретить самодельные прицепы.

Плюсы и минусы

Велоприцепы не стали, да и не станут, пожалуй, стандартом для каждого райдера, поэтому особенно важно понимать, как сделать выбор между прицепом и другими способами перевозки грузов. В этом поможет знание конструкции и поведения этих механизмов на дороге.

Особенности конструкции

Стандартный набор элементов конструкции:

  1. Сцепное устройство – то, чем крепится прицеп на велосипед. Выделяют три типа сцепных устройств:
    • под гайку – на ось заднего колеса велосипеда;
    • под седло – при специальной длинной тяге (дышло) крепление устанавливается на подсидельный штырь. Достаточно опасно, так как сильно влияет на равновесие райдера;
    • за раму – на задний треугольник рамы устанавливаются специальные зажимы, к которым и цепляется весь механизм.
  2. Тяга – она же дышло, изогнутая или прямая труба, заканчивающаяся сцепным устройством.
  3. Платформа – основная часть, на которой размещаются вещи. В зависимости от типа и назначения, может быть трейлером, подвесной решёткой или иной конструкцией.
  4. Ходовая часть и колёса – опять же, зависят от конструкции, но отвечают за то, как двигается велоприцеп.
Читать еще:  Как узнать сколько скоростей на велосипеде

Бывают и дополнительные детали прицепов для велосипедов, например, средства поворота, световая индикация, дополнительные тормоза и даже электродвигатели, передающие силу энергии движения велосипеду.

Динамика на дороге

Главное на велосипеде – безопасность, а она зависит от того, как велосипедист двигается, и от его заметности.

На заметность влияет удлинение всего движущегося объекта – с иными конструкциями это ещё одна длина велосипеда, болтающаяся сзади практически без контроля. Для того чтобы увеличить заметность сцепки, на площадку и колёса устанавливают дополнительные фары, светоотражающие полосы и делают кожухи из ярких материалов.

На физику движения прицеп для велосипеда тоже влияет достаточно сильно:

  1. Радиус поворота должен быть увеличен – велосипед с прицепом вдвое длиннее.
  2. Силы расходуются на порядок быстрее, особенно замедляется набор скорости в горку, усилий поглощается намного больше – это может сделать передвижение весьма затруднительным.
  3. Торможение так же затрудняется, и на некоторых прицепах даже пытаются установить дополнительные тормоза.
  4. Габариты прицепа могут мешать передвижению по узким обочинам и тротуарам.
  5. Прицепы не предназначены для движения по пересечённой местности – с грузом они просто увязают и не дают двигаться дальше.

Заключение

Велоприцеп – не обязательный аксессуар, но часто используется, когда на самом деле нужен: в дальних туристических заездах и при перевозке громоздких и тяжёлых вещей. Далеко обходя по эксплуатационным качествам багажники и специализированные сумки, прицеп к велосипеду может стать лучшим другом велосипедиста, правда, за достаточно внушительную цену. Из-за редкости изделия и небольших партий цены на прицепы остаются весьма высокими.

Грузовой прицеп для велосипеда

Велосипед сам по себе является уникальным средством передвижения, но его малая грузоподъемность для многих велолюбителей иногда становится насущной проблемой. Однако сегодня на рынке можно найти множество дополнительных аксессуаров, облегчающих жизнь велосипедистам. Так, для перевозки груза тяжелее десяти килограммов можно приобрести отличного помощника – комфортный велоприцеп. Данное средство отлично подходит для поездок на дачу, рыбалку, в магазин или велопоход.

Стоит отметить, что отечественным велолюбителям вполне успешно удается и самостоятельно мастерить разнообразные тележки для перевозки грузов на велосипеде. Иногда велосипедисты решаются на такой шаг, чтобы сэкономить, а иногда чтобы удовлетворить свое желание – создать что-то собственными руками. Купить готовую конструкцию или смастерить ее самостоятельно – каждый должен решить для себя сам.

Грузовой велоприцеп и его конструкция

Поскольку велоприцеп предназначен для перевозки тяжелых, но малогабаритных грузов, его конструкция должна отличаться максимальной прочностью. Но вместе с тем велоприцеп должен быть легким и маневренным. Также важно, чтобы в случае какой-либо поломки владелец данного приспособления мог самостоятельно устранить проблему, поэтому конструкция велосипедного прицепа должна быть незамысловатой и понятной простому человеку.

Грузовой велоприцеп может представлять собой как цельную, так и сборную конструкцию, дополнительно оснащенную чехлом из водонепроницаемого полипропилена. Данные устройства движутся относительно оси велосипеда, тем самым обеспечивая надежность и безопасность при езде по грунтовой проселочной дороге, даже с учетом полной загрузки прицепа.

Грузовые прицепы позволяют перевозить до 50 кг груза, а иногда и до 70 кг. Одна из самых грузоподъемных моделей – велоприцеп Y-Frame, в котором можно транспортировать до 90 кг, при этом сам он отличается легкостью и практичностью.

Неоспоримым достоинством грузовых прицепов для велосипедов является удобство во время длительных поездок. Это идеальный вариант для велопутешествий, поскольку имеется возможность взять с собой все необходимое.

Виды велоприцепов:

  • двухколесные;
  • одноколесные. В основном используются для туристических поездок. Одноколесный велоприцеп является более маневренным и позволяет без проблем проехать по узким тропам и дорожкам.

Три базовые составляющие велосипедного прицепа:

  1. Рама, которая в стандартном виде представляет собой конструкцию, состоящую из косых крепежных отвесов и выровненной оси для колес. Рама велосипедного прицепа обязательно должна отличаться прочностью и надежностью. Как правило, ее изготавливают из алюминиевого или стального профиля.
  2. Платформа, основная задача которой выдерживать нагрузку. Чаще всего ее изготавливают из пластика, МДФ или фанеры. При выборе прицепа следует сопоставлять материал, из которого выполнена платформа, с погодными и дорожными условиями, в которых будет эксплуатироваться устройство. Например, некоторый материал может размокать от излишней влаги.
  3. Система крепления прицепа к велосипеду, которая является одной из важнейших деталей велоприцепа. От качества выполнения данной составляющей зависит маневренность и функциональность всего устройства.

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие моделей грузовых прицепов для велосипедов. Выбирая себе такого помощника, следует отдавать предпочтение уже проверенным и известным производителям. Грузовой прицеп может быть специального назначения (например, для перевозки доски для серфинга) или универсальным, некоторые модели могут трансформироваться в ручные тележки и т. д.

Одним из ярких представителей данного сегмента является прицеп фирмы Burley Travoy, на котором можно перевозить груз до 27 кг. К достоинствам данного прицепа можно отнести то, что он легко отстегивается от велосипеда и может выполнять функции магазинной тележки. К тому же прицеп легко складывается до размера чемодана, что упрощает его хранение.

Грузовой прицеп своими руками

Конструкция грузового прицепа достаточно проста и лаконична. Как правило, это короб из МДФ или фанеры, в который ничего кроме бортов выбранной высоты не монтируется.

Читать еще:  Какие мышцы качаются на велосипеде

Если вы решили все-таки создать грузовой прицеп своими руками, то для начала нужно подготовить материалы и создать чертежи. Благо сегодня в сети Интернет можно найти массу чертежей велоприцепов разного размера и конфигурации, и чтобы получилось устройство, достаточно следовать рекомендациям и тщательно подбирать размеры.

Выбирая материал для рамы, лучше отдавать предпочтение более легкому и прочному варианту — алюминий или титан, благодаря которым достигается максимальная жесткость всей конструкции. Для изготовления дна прицепа можно выбрать МДФ или толстую фанеру, но лучшим вариантом для дна грузового велоприцепа является прочная корзина.

Для соединения прицепа с велосипедом используется металлическая трубка, на конце которой имеется специальная конструкция – дышло.

Предлагаем ознакомиться с видео, как сделать велоприцеп своими руками:

Советы по эксплуатации грузовых прицепов для велосипедов

В процессе использования велоприцепов специалисты рекомендуют придерживаться таких правил:

  1. Не перегружать прицеп. Для любого грузового прицепа оптимальный груз не должен превышать 50-60кг. Перегрузка сказывается отрицательно не только на раме велоприцепа, но и на самом велосипеде (ускоряется износ шин, деформируются обода).
  2. Во время поездки с прицепом следует учитывать увеличившиеся габариты транспорта. Чтобы чувствовать себя более уверенно в дороге, желательно перед длительной поездкой совершить несколько пробных заездов.
  3. Прокладывая маршрут для передвижения, лучше выбирать асфальтированные или плотные грунтовые дороги, поскольку по мягкой и рыхлой почве прицеп едет очень сложно, в равной степени, как и в гору.

Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)

Велосипедный прицеп – отличая вещь, он значительно расширяет возможности велосипеда в плане грузоперевозок. Самый просто прицеп, конструкция которого описана в этой инструкции, оснащен платформой, на которой можно перевозить различные предметы, начиная от личных вещей, заканчивая песком, кирпичом и так далее. Что касается бортиков, то их можно тоже сделать, но это уже на ваше усмотрение.

Рассмотренный ниже велосипед изготовлен практически из бросовых материалов. В качестве рамы использовались запчасти от старой коляски для гольфа (или чего-то подобного). Платформа сделана из такого распространенного материала как дерево. Конечно, древесина прибавляет прицепу веса, зато это самый доступный материал.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Список материалов:
– старая коляска (или другие подобные запчасти);
– колеса от велосипеда (если их не было на выбранной коляске);
– деревянные доски;
– саморезы;
– стальные хомуты для труб;
– винты, болты, шайбы, гайки;
– два колесика от тележек (для изготовления крепежного устройства);
– старый тросик от велосипедных тормозов (или подобное);
– два отражателя (устанавливаются на прицеп);
– стальные крепежные петли.


Список инструментов:
– дрель (или шуруповерт) ;
– велосипедный насос;
– плоскогубцы и кусачки;
– отвертка;
– молоток;
– ножовка по дереву;
– линейка, маркер или карандаш;
– ножовка по металлу или болгарка (может понадобиться).

Процесс изготовления прицепа:

Шаг первый. Подготавливаем материалы
В первую очередь, что вам предстоит раздобыть, это велосипедные колеса. Найти их в хорошем состоянии порой бывает проблематично. Также для рамы вам понадобятся металлические трубки, их можно раздобыть в старых колясках, велосипедах и так далее. Кстати, ранее отличные алюминиевые трубки использовались в карнизах.

Также подготовьте доски, они должны быть прочными, но максимально тонкими и легкими, чтобы прицеп не было тяжело тянуть велосипедом.


Автор разбирает коляску, используя шуруповерт . Снимаем все не нужное.

Шаг второй. Приступаем к сборке рамы
У автора после разборки коляски остались оси с колесами, а также элемент в виде буквы «П». Эти компоненты нужно было соединить. Алюминий сварить не получится, можно только сверлить или поступить так, как автор. Просто берем стальные хомуты от труб и хорошенько стягиваем элементы между собой. Для надежности хомутов можно поставить побольше. Для упрочения конструкции автор просверлил в трубах отверстия и закрепил их дополнительно болтами с гайками. Теперь детали надежно соединены.





















Чтобы решить такую проблему, автор приобрел два колесика от тележки. Каждое такое колесико может двигаться вокруг своей оси на угол 360 градусов. Просто снимите с них колесики, а потом соедините обе конструкции при помощи болта с гайкой. Вместо болта с гайкой автор использует специальный стержень. Этот узел важен, так как он позволит вам быстро отстегнуть прицеп от велосипеда при необходимости.

Закрепите одну деталь на раме велосипеда, автор крепит ее на задней вилке возле оси, там как раз есть два подходящих отверстия. Вторую часть закрепите на дышле прицепа, автор надежно стянул ее петлями с болтами и гайками. Подберите правильный угол крепления, чтобы прицеп мог менять угол в заданном диапазоне. Вот и все, мы получили отличный узел для крепления прицепа к велосипеду.

Шаг шестой. Страховка
На всякий случай нужно сделать страховку, которая будет удерживать прицеп, если вдруг основной крепежный узел отсоединится. Для этих целей автор использовал велосипедную тормозную систему. Снимите с одного конца ту часть, на которой находятся тормозные колодки. На конце тросика сделайте надежную петлю. Что касается тормозной ручки, то ее можно оставить.









Закрепите тормозную ручку на раме прицепа, а тросик протяните внутри дышла. В итоге кончик троса с петлей должен вылезти возле задней вилки велосипеда. Прикрепите его к раме любым доступным способом. Теперь, если основной крепежный узел откажет, ваш прицеп будет удерживаться тросиком до аварийной остановки.

Читать еще:  Велосипед с моторчиком

Шаг седьмой. Изготовление и крепление деревянной платформы
Подготавливаем доски, режем их в зависимости от размера прицепа и шлифуем, чтобы платформа легко мылась и не рвала пакеты, если вы их будете возить. Крайне рекомендуется также покрасить дерево, чтобы оно не впитывало влагу.











Шаг девятый. Рекомендации по использованию
Этот прицеп не предназначен для больших нагрузок, так как рама изготовлена из алюминиевых труб. К тому же, для облегчения веса автор не делал бортики для прицепа, груз крепится с помощью ремней.

Еще один момент касается колес, они закреплены не на вилке, а лишь в одной точке. В связи с этим такая конструкция не выдерживает больших нагрузок, если сильно нагрузить прицеп, оси могут согнуться.

Впрочем, если прикинуть на глаз, такой прицеп вполне может везти груз весом 20-30 кг по ровной дороге.



Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Обзор моделей прицепов для велосипеда

Небольшая вместительность и отсутствие возможности перевозить крупногабаритный груз – главные проблемы, возникающие при использовании велосипеда. Использование велобагажника не позволяет решить эти проблемы. Прицеп для велосипеда – аксессуар, имеющий свои конструктивные особенности и выступающий альтернативой велобагажнику. Это устройство может использоваться в различных сферах жизни и иметь разную конфигурацию.

Преимущества и недостатки

К положительным сторонам использования прицепа по сравнению с багажником можно отнести следующие:

  • смещенный вниз центр тяжести меньше влияет на устойчивость конструкции;
  • меньший износ подвески велосипеда;
  • повышенная грузоподъемность (возможность перевозить крупногабаритный груз, детей, животных).

К недостаткам данной конструкции относятся:

  • инерционность: чтобы разогнать или остановить на спуске или подъеме загруженный велоприцеп, потребуется приложить немало усилий;
  • удлиненность конструкции;
  • низкая проходимость велосостава по сыпучим грунтам и рыхлой земле;
  • сложность передвижения в узких местах;
  • необходимо слезать с велосипеда для преодоления препятствий на дороге (бревен, ям, канав).

Для перевозки детей

Многие родители, которые увлекаются велотуризмом, часто берут с собой в путешествие детей. Для этих целей они используют детский прицеп к велосипеду, который является аналогом коляски.

Имеющие низкую посадку, детские велоприцепы способны выдерживать нагрузку до 50 кг.

Они являются наиболее безопасными благодаря наличию шарнирных соединений и ремней безопасности.

За счет широкого ассортимента можно легко подобрать необходимую модель с учетом возраста ребенка и стиля катания родителей.

Прицепы для детей можно разделить на несколько видов:

Полуприцеп

Данная конструкция представляет собой нечто похожее на тандем с раздельной рамой. В данном случае штанга выступает продолжением рамы, которая с помощью кронштейна присоединяется к велосипеду. Благодаря наличию полноценной задней части полуприцепа (с трансмиссией и подвеской) ребенок при помощи мускульной силы может также участвовать в движении.

Трейлер

Такой аксессуар предназначен для перевозки малышей (одного или двух). Внешне он напоминает двухколесную тележку с креслами и ремнями безопасности. Снаружи трейлер имеет защитный кожух, изготовленный из водонепроницаемого материала, и москитную сетку.

С целью безопасного перемещения на раму трейлера устанавливают светоотражающие элементы и фонари. В зависимости от выбранной модели конструкция может крепиться как спереди, так и сзади.

Для перевозки домашних животных

Велосипедный прицеп для перевозки домашних животных внешне достаточно похож на детский вариант. Они имеют схожие колеса, внешний тент с вентиляционным окошком и несущую базу. Главным отличием между ними является размер и пониженная степень безопасности и комфорта в варианте для животных. Здесь можно перевозить кошек, собак, птиц и других питомцев.

Боковой, велолюлька

Велосипед с боковым прицепом напоминает мотоцикл с коляской и используется для перевозки детей или животных. Как и велолюлька, он не пользуется особой популярностью, учитывая размеры такой конструкции, ее громоздкость и тяжесть.

Грузовой

Назначение грузового прицепа становится понятным из его названия. Вес самого прицепа составляет от 10 до 20 кг, ведь конструкцию изготовляют из прочных и тяжелых материалов. Это, в свою очередь, не может не повлиять на тормозную систему конструкции. Инерция при торможении существенно возрастает, о чем необходимо помнить во время езды по городу.

Такая массивная конструкция бывает 2 видов: одноколесной и двухколесной.

Конструкция с одним колесом превосходит двухколесную в маневренности, но уступает в максимальной нагрузке. При покупке двухколесной конструкции необходимо продумать ее целесообразность. К тому же большое значение будет иметь качество дорожного покрытия: вариант бездорожья лучше не рассматривать.

Что касается шумных дорог с больших количеством автомобилей, то на них тоже не рекомендуется выезжать из-за сложности торможения.

Ранебаут

Такой забавный аксессуар заинтересует в первую очередь ребенка. Ранебаут представляет собой детский велосипед без переднего колеса, позволяющий малышу быть не только пассажиром, но и самому крутить педали. Некоторые модели оснащены переключателем скоростей.

Преимуществами такого приспособления являются: полный контроль родителями над передвижением ребенка и невозможность его самостоятельного выезда на проезжую часть. Считается, что на таком транспорте могут кататься дети от 7 лет, но этот возраст считается условным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: