25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Графитовая смазка для велосипеда

Содержание

Как правильно выбрать смазку для подшипников велосипеда?

Один из видов обслуживания велосипедов – смазка подшипников. Все детали, состоящие из движущихся и трущихся частей, необходимо периодически смазывать. Только тогда байк будет ездить без проблем.

Смазки бывают разных видов, различного состава и функциональности. Поэтому перед выбором смазочного материала нужно внимательно изучить информацию о нем.

Зачем смазывать подшипники?

Смазка образует маслянистую пленку между действующими поверхностями подшипников.

Ее главные функции:

  1. Уменьшение трения. Вследствие этого работа частей детали происходит лучше.
  2. Снижение шума.
  3. Охлаждение, предотвращение нагревания до критически высокой температуры.
  4. Препятствие возникновения коррозии из-за водоотталкивающего свойства многих средств.
  5. Защита от загрязнений, которые проникают извне.
  6. Предотвращение стирания мелких частей, увеличение срока службы.

Виды велосипедной смазки для подшипников

Смазочные материалы бывают следующих видов:

  1. Консистентные. Такой тип отличается густотой. У них высокий срок службы и широкий диапазон переносимости температурного режима. Однако при нанесении возникают сложности, как и во время удаления излишек. Еще один недостаток – на них часто собирается большое количество пыли.
  2. Жидкие. Ими легко обрабатывать подшипники с помощью масленки. Можно воспользоваться шприцем. Излишки просто убираются ветошью. Недостаток: иногда появляются потеки в связи с жидкой консистенцией и неопытностью в обработке, а также изменение вязкости во время перепада температуры окружающей среды.
  3. Двухкомпонентные. Преимущество в точном нанесении жидкого вида. Аэрозоль имеет свойство проникать в труднодоступные части подшипника. Недостаток: аэрозоль может попасть мимо нужного места. Поэтому после окончания обработки придется подождать до полного испарения составляющего вещества.

Консистентные (густые) смазки

Выпускаются в банках, можно приобрести и в тюбиках. Этот тип смазочного материала по консистенции пластичный, густой. Обрабатывают детали, у которых не слишком быстрое вращение. Консистентным маслом смазывают подшипники всех видов в велосипеде.

Еще используются во время консервации цепи. Бывают нескольких типов: литиевые и кальциевые масла, графитовый смазочный материал, а также технический вазелин.

Литиевые масла

  • Содержит литий. Соответствующего желтого или красноватого оттенка.
  • Потребность в использовании литиевого масла возникает, когда нужно улучшить качество скольжения. Еще такое масло необходимо для увеличения границ показателей температурного режима.
  • Литиевая смазка служит от минус 50 до плюс 180 градусов.

Литиевые масла «Шрус», «Литол» или «Циатим» от российских производителей отлично подойдут для обработки узлов велосипеда. Они могут постепенно смываться водой.

Смазка №158 обладает повышенным агдезийным свойством:

  • Ее отличает голубой оттенок, полученный вследствие добавления фталоцианина меди.
  • Данное вещество – отличный загуститель, а также антиокислительная присадка.
  • Результат обработки таким маслом являются вычищенные до блеска все части подшипника.
  • Работает при температуре от – 40 до + 120 градусов.

Кальциевые масла

  • Входящий в состав кальций делает материал желтым.
  • Кальциевые масла достаточно хорошо «крепятся» к металлическим поверхностям.
  • В течение длительного времени смываются водой.
  • Кальциевые масла от российских производителей «Солидол» и «Униал» используют для обработки подшипников колес велосипеда, частей педали, прочих узлов байка, подверженных частому контакту с водой.
  • Не рекомендуют пользоваться такими смазочными веществами для обработки втулки, которая оснащена механизмом для торможения.
  • Кальциевые масла подойдут для всех типов металлов, что является преимуществом перед литиевыми.
  • Недостаток: небольшой рабочий температурный диапазон: от минус 30 до плюс 50.

Графитовые смазки

  • Антифрикационное вещество – графитовая пудра, которую связывает масло – главное составляющее вещество.
  • Такая пудра останется на обработанном месте после подсыхания или выгорания основы смазочного материала. Скольжению частей подшипника поможет слой графита.
  • Графитовая смазка «УСсА» подойдет для обработки любой резьбы и втулки.
  • Минус состоит в загрязнении при соприкосновении с графитом.

Технический вазелин

  • По сравнению с медицинским вазелином, технический хуже подвержен очистке.
  • Он не обладает прозрачностью. Его цвет может быть и коричневым, и желтым или похожего оттенка. Преимущество технического вазелина перед другими видами смазочных веществ – отличная защита от воздуха, воды и коррозии.
  • Технический вазелин хорошо наносится на все части велосипеда, требующие обработки, и держится длительное время.
  • Однако свободные кислоты, находящиеся в борном вазелине, могут портить хромированный слой подшипников велосипеда.

Жидкие масла для подшипников велосипеда

Выпускаются в различных видах емкостей: небольших канистрах, бочках, а также флаконах-масленках. Степень вязкости бывает разной. Автомобильным маслом смазывают, например, шарикоподшипники трещоток или тормозные ручки. Можно обрабатывать втулки байка. Хватает трех капель, чтобы обновить средство.

Советуют точно соблюдать дозировку во избежание вытекания излишек, которые могут разрушить резины покрышек. Веретенное масло обладает меньшей вязкостью. Его льют в вилку байка, а также обмазывают ее ножки. Жидкое средство для смазывания обновляют каждые 2-3 недели или сразу после езды в дождливую погоду.

Двухкомпонентные смазки

Выпускаются в виде аэрозоля, а также флаконов-масленок. Данный вид смазочного материала имеет в составе растворитель для масла, которое он делает жиже по консистенции. Эта комбинация обладает схожей текучестью с водой. Поэтому без проблем попадает внутрь деталей, состоящих из нескольких частей. Как пример – подшипник велосипеда.

После обработки растворитель высыхает, на смазанной поверхности остается вязкая масса. Маслянистую пленку от аэрозоля тяжело смыть водой. Из-за этого двухкомпонентные вещества используют и для защиты от влаги, и при консервации велосипеда на зиму.

Силиконовая смазка

  • Данный вид смазки выпускается в форме пластичной массы, в виде спрея, а также жидкости в бутылках.
  • Силикон хорош в том, что не испортит резиновые части велосипеда.
  • Силиконовые смазочные материалы имеют в составе растворитель и органическое соединение из кремния.
  • Характеризуются повышенной сопротивляемостью к загрязнению.

Тефлоновая смазка

  • Главное достоинство – высокая сопротивляемость к стиранию.
  • Сохраняется долгое время в первоначальном виде после нанесения в процессе работы. Особенно при высоком давлении.
  • Считается лучшим смазочным материалом для цепи.
  • В его состав входит антистатин, отталкивающий пыль, растворитель и другие компоненты.

Восковая смазка

  • Если сравнивать с тефлоновой, восковая может образовывать слой толще.
  • Он требует не такого частого обновления.
  • Но в ходе увеличения давления держится на смазочных поверхностях меньше по времени.
  • Для того чтобы повторно нанести восковую массу, сначала требуется очистить деталь от старого слоя.

Проникающие масла

Представлены смазкой WD-40 в форме аэрозоля. Он хорошо размягчает ржавчину, а также разжижает подсохший старый слой. Обладает водоотталкивающим составом. Аналоги: Any Way и УНИСМА от российского производителя. Все данные жидкости – не смазки. Состоят из уайт-спирита, керосина, связывающего компонента. Главное вещество – именно растворитель.

Грамотное применение WD-40 и аналогов – не смазывание частей байка, а обработка ржавчины и старого смазочного матрериала. Nanoprotech – еще одно проникающее вещество. Основа – минеральное масло. Им можно выполнять не только функции WD-40, но и смазывать трущиеся части, которые не перегружены давлением.

Как правильно выбрать смазку для подшипников велосипеда?

Выбирать смазочный материал нужно, опираясь на погодные условия, сезон, температурный режим. Во время езды в зимние месяцы многие масла не подойдут. Некоторые вещества не выдержат слишком большого мороза. Тогда средство будет густеть. В зимний сезон отлично спрявятся ЦИАТИМы, ВНИИМП-235.

Для поездок по местности, где много пыли и грязи, лучше применить консистентную смазку. Она хорошо защитит и от влаги. Еще можно выбрать Archoil AR 8200, а также Archoil AR 8100. «Солидол- Ж» – хорошее решение для велосипедистов-любителей, которые не занимаются профессиональными гонками, не перегружают байк высокими скоростями.

Отзывы велосипедистов

Правильная и своевременная обработка подшипников смазкой продлевает срок службы велосипеда. Смазанные детали выполняют свои функции качественнее.

Чем смазывать велосипед: советы по выбору смазки

9 mins Автор: Михаил Скворцов 47

При отсутствии смазки грязь и вода делают своё незаметное дело: появляются следы ржавчины, стираются рабочие поверхности деталей, разрушаются заклинившие элементы. Чтобы велосипед не отказал в дороге, нужно смазывать все его рабочие узлы в гараже. Велосипедные смазки, закрывая металлические поверхности от воздуха, препятствуют образованию ржавчины. Слой смазочного материала, нанесённый на соприкасающиеся поверхности, значительно снижает износ деталей и потери на трение между ними.

Читать еще:  Ныряние на глубину без акваланга рекорд

Чем смазать конкретную деталь велосипеда?

Недостатка смазок для велосипедов, как и для других машин, нет. Все существующие смазочные материалы можно разделить на несколько типов.

  1. Консистентные. Долговечные, переносят значительные низкие и высокие температуры. Но их трудно наносить, сложно убрать излишки. На них прилипает много пыли и грязи.
  2. Жидкие. Удобно наносить с помощью шприца или маслёнки, можно залить в собранные узлы. Остатки легко вытереть. Минусы: они стекают с покрываемых деталей, меняют вязкость при изменении температуры.
  3. Двухкомпонентные. В виде жидкости можно точно нанести, в состоянии аэрозоля проникают в закрытые места смазываемого узла. Минусы: аэрозольное масло распыляется мимо покрываемой части, после смазывания нужно ждать пока высохнет растворитель.

Дальше разберёмся подробно: какой смазкой пользоваться для защиты определенного узла.

Консистентные (густые) смазки

Продаются в банках и тюбиках. Данный вид смазок относится к пластичным веществам. Густая смазка для велосипедов применяется в механизмах с медленным вращением. Именно ней надо обрабатывать подшипники во всех узлах велосипеда, резьбовые соединения, втулки рычагов. Густые масла применяются при консервации цепи для длительного её хранения.

Как выбрать определенное густое масло, рассмотрим более детально.

Литиевые масла

Смазки, содержащие литий, обычно имеют желтый или красный цвет. Соединения лития в смазочном масле необходимы для увеличения скольжения и расширения диапазона температур, при которых масло сохраняет рабочие свойства. Литиевые масла работают при температурах от -50°C до +180°C. Примерами смазок с литием могут служить отечественные ЛИТОЛ, ЦИАТИМ, ФИОЛ, ШРУС. Они смываются водой, но долго – в течение года.

Высокую адгезию имеет отечественная смазка №158, она практически не смывается водой. У неё отличительный голубой цвет. Такой цвет придаёт пигмент — фталоцианин меди, который является загустителем и антиокислительной присадкой одновременно. При работе это масло вычищает до блеска чашки, конусы, шарики подшипников. Имеет температурный диапазон от -40°C до +120°C. При отсутствии смазки №158, можно смазать втулки рычагов задней подвески, узел каретки, шарикоподшипники вилки другими густыми маслами.

Импортная смазка Lithium Grease английской фирмы Weldtite Products кроме лития, содержит тефлон.

У литиевых смазок есть общий недостаток – они химически взаимодействуют с алюминием.
Их общее преимущество – более низкая цена, в сравнении с другими типами смазок.

Кальциевые масла

Масла на основе соединения кальция чаще всего имеют желтый или зеленый цвет. Такие смазки отлично сцепляются с металлическими деталями, поэтому они долго смываются водой. Примерами смазок с кальцием являются отечественные Солидол, Униол. Их нужно применять для подшипников колёс, шарикоподшипников педалей, тормозных ручек и других узлов велосипеда, на которые часто попадает вода.

Вот только, ни в коем случае нельзя смазывать солидолом и другими густыми веществами втулку с тормозным механизмом. Если втулочные тормоза, по неопытности велосипедиста, были смазаны густой смазкой, их необходимо промыть керосином и закапать жидким маслом.

Кальциевыми смазками можно покрывать все металлы, для защиты от коррозии, так как химическая активность кальция очень низкая, в сравнении с литием.

Недостатком кальциевых смазок является узкий, по сравнению с литиевыми, диапазон температур при котором они сберегают свои свойства – от -30°C до +50°C.

Графитовые смазки

Графитовая пудра сама по себе является антифрикционным веществом. После того, как связывающее ее масло высохнет, или выгорит, она останется на поверхности смазанной детали. Оставшийся тонкий слой графита обеспечит хорошее скольжение двух соприкасающихся частей, даже тех, которые находятся под большой нагрузкой. Примером графитовой смазки может служить отечественное масло УССА.

Графитовые масла подходят для нанесения на резьбовые соединения и втулки рычагов задней подвески. Было время, когда велолюбители применяли графитку для проварки в ней цепи. Это была трудоемкая и долгая работа, при которой нужно следить, чтобы масло не кипело и, как следствие, не разрушалось. При наличии большого выбора двухкомпонентных смазок, нет необходимости варить цепь в графитовой или другой густой смазке.

Недостаток графитовой смазки в том, что она сильно пачкает всё, с чем соприкасается.

Технический вазелин

В отличие от медицинского и косметического, технический вазелин подвергается наименьшей очистке. Он не прозрачный, а его цвет может варьироваться от жёлтоватого до темно-коричневого. Технический вазелин лучше других смазок закрывает металлические детали от воздуха и воды, поэтому он замечательно защищает их от коррозии. Вазелин отлично смазывает все тросы велосипеда и долго держится на них.

В состав борного вазелина входят свободные кислоты, которые могут разрушать хромированные поверхности подшипников и ног велосипедной вилки.

Жидкие масла

Реализуются в бочках на разлив или в маленьких канистрах и флаконах-масленках. Жидкая смазка для велосипеда может иметь различную степень вязкости. Примерами смазок с различной текучестью являются индустриальное, веретенное, автомобильное масло. Автомобильным жидким маслом можно смазывать оси вращения тормозных рычагов, тормозные ручки, переключатели скоростей, шарикоподшипники трещоток. Оно годится для втулок велосипеда: вовнутрь них достаточно раз в месяц влить 2-3 капли автомобильного масла для обновления смазки. Но следует избегать чрезмерной заливки, поскольку вытекающее из узлов велосипеда масло образует с пылью липкую грязь. Попавшее на покрышки масло разрушает резину.

Менее вязкое, индустриальное или веретенное масло заливают в вилку велосипеда, как рабочую жидкость масляного амортизатора, или смазывают им ноги вилки.

Жидким маслом можно покрывать тросы, но оно плохо удерживается на открытых поверхностях, поэтому потребуется часто его наносить. Жидкую смазку следует обновлять 1-2 раза за месяц или каждый раз после того, как велосипед побывает под дождём.

Двухкомпонентные смазки

Поставляются в аэрозольных баллончиках и флаконах-масленках. Двухкомпонентная смазка состоит из густого масла и растворителя, который разжижает масло. Такая комбинированная велосмазка имеет текучесть как у воды и легко затекает вовнутрь собранных элементов. После нанесения растворитель испаряется, и внутри остается только густое масло. Поэтому ей удобно смазывать цепь, втулки колесиков натяжения цепи, оси переключателей, опоры тормозных рычагов и другие закрытые узлы велосипеда.

Масляная пленка, которая остается после распыления из баллончика, трудно смывается водой, поэтому двухкомпонентные смазки можно наносить на поверхности велосипеда для защиты его при зимнем катании или долгом хранении.

Силиконовая смазка

Масла на основе силикона можно купить в виде спрея, жидкости или пластичной смазки. Такое разнообразие необходимо для удобства нанесения. Несмотря на различие в исполнении, все они состоят из кислородсодержащего кремнийорганического соединения и растворителя. Силиконовое масло, в отличие от минеральных или эфирных масел, не разрушает резиновые детали.

Также силиконовые смазки отличаются высокой сопротивляемостью к налипанию пыли, поэтому они незаменимы для обработки резиновых уплотнителей.

Тефлоновая смазка

Данный вид смазки имеет самый высокий показатель сопротивления к истиранию. Находясь между двумя подвижными частями, она долго не вырабатывается при большом давлении. Поэтому тефлоновое масло – лучшая смазка для цепи.

В состав тефлоного масла, кроме растворителя, также входят антистатические компоненты отталкивающие пыль.

Восковая смазка

В отличие от смазки на основе тефлона, создает более толстый воскоподобный синтетический слой масла снаружи, который реже потребуется обновлять. По своей способности задерживаться на деталях при увеличенном давлении уступает тефлоновой.

Перед повторным нанесением восковой смазки потребуется очистка поверхности от старого масла.

Проникающие масла

WD-40 и её аналоги

Продаются в аэрозольных баллончиках. Они отлично размягчают ржавчину, разжижают высохшую смазку и вытесняют воду. Аналогами импортного WD-40 являются AnyWay и отечественное средство УНИСМА. На самом деле эти жидкости не являются смазками. В их состав входит уайт-спирит, связующие вещества и лишь немного керосина, в качестве смазки. Их главным действующим компонентом является именно растворитель, а не масло.

Смазка Nanoprotech

Смазка Nanoprotech также относится к проникающим смазочным веществам, но в ней применяется минеральное масло в качестве основы. Поэтому с её помощью можно не только очищать детали и откручивать заржавевшие болты и гайки, но и смазывать ненагруженные трущиеся детали. Хотя лучше всего ею пользоваться при разборке велосипеда и его консервации.

Смазочные вещества не должны содержать твердых примесей, свободных кислот и воды, поэтому хранить их нужно в чистой посуде с плотно закрывающейся крышкой.

Теперь базовые знания относительно велосипедных смазок у вас есть. Остается лишь применить их на практике.

Смазка для велосипеда. Уход за велосипедом: чистка и смазка

Консистенция смазок для велосипеда сравнима с кремом для сапог или зубной пастой, однако в некоторых случаях она бывает жидкой, чтобы соответствовать конфигурации аэрозоля. Обычно продаются эти средства в специальных тюбиках. Для упаковки большого объема содержимого используются баночки. Смазкой можно обработать подшипники, тросы, а также все соединения, которые крепятся с помощью резьбы.

Читать еще:  Что дает езда на велосипеде

Виды смазок для велосипеда

  1. Графитовая.
  2. Кальциевая.
  3. Литиевая.
  4. Тефлоновая.
  5. Силиконовая.

Графитовая смазка

Графитовую смазку можно приобрести в порошковой конфигурации. Обычно применяется для соединений, в которых участвуют резьбовые элементы. Это наиболее долговечная смазка для велосипеда, поэтому ее используют там, где не нужно постоянно разбирать и переделывать крепления, так как с ее помощью можно сэкономить время на частотности последующих ремонтов. При работе с графитовой смазкой необходима осторожность, так как неопытный мастер может очень быстро испачкаться.

Кальциевая смазка

Она имеет желтый или зеленый цвет, однако оттенок точно не яркий. С успехом используется для металлических поверхностей. Кальциевая смазка практически не реагирует на влагу, поэтому при попадании под дождь или после мытья велосипеда повторно смазывать детали необязательно. Предметы, которые подвергались обработке кальциевой смазкой, необходимо использовать при температуре в рамках от -30 до +50 градусов. Выходить за эти ограничения не рекомендуется.

Литиевая смазка

Обладает красным, иногда желтым цветом. Обработанные ею детали необходимо беречь от влаги, так как смазка очень быстро смывается. Даже небольшой дождь может стать причиной появления необходимости повторной обработки деталей.

Такая смазка подходит для климатических зон с низкой температурой, так как выдерживает до -50 градусов без изменения своих основных свойств. Плюсовая температура может быть любой. Литиевая смазка для велосипеда выдерживает до +150 градусов. Подвергать обработке можно любые детали, исключая все предметы, в составе которых есть алюминий.

Тефлоновая смазка

Выделяют две разновидности тефлоновой смазки. Первый продается во флакончике, из которого ее необходимо выдавливать. В нем нет дозатора. Второй вид оформлен в форме спрея, поэтому каждый может наметить себе необходимую дозу для конкретных деталей и ускорить процесс ремонта. Разница заключается только в конфигурации упаковки, а свойства оба вида проявляют одинаковые.

Тефлоновую смазку часто используют для цепи велосипеда, однако она предназначена и для других предметов. Обычно ею пользуются, когда необходимо обработать подвижные механизмы или их части. Одним из отличительных признаков данной смазки является антикоррозийное свойство, то есть после нанесения данной жидкости предметы не будут подвержены образованию ржавчины. Также данное средство помогает побороть, то есть убрать ржавчину, если коррозия проявляется на начальных стадиях. Тефлоновая смазка для велосипеда проявляет устойчивость к вредным воздействиям окружающей среды.

Она не реагирует на кислоту, щелочь, а также на соль. Когда на деталях есть достаточный слой этого средства, для них создается барьер, не позволяющий попадать на них воде и электричеству. Тефлоновая смазка для велосипеда применяется при температуре от -50 и при любой плюсовой, так как данное вещество выдерживает до +250 градусов. Она доступна для жителей любой климатической зоны.

В большинстве случаев тефлоновая смазка применяется для обработки шарниров, вилок, цепи, а также остальных элементов, которые функционируют при движении велосипеда. Разрешено применять данную смазку рядом с пластмассовыми элементами.

Тефлоновая смазка для велосипеда не вредит любым предметам и устройствам, а при необходимости легко стирается тряпкой, однако для этого материя должна быть абсолютно сухой. Она наносится на чистую и высушенную поверхность конкретных деталей. Когда используется смазка из баллончика, необходимо предварительно встряхнуть, а затем заняться дозированием вещества.

Силиконовая смазка

Продается в нескольких конфигурациях. Можно приобрести ее как в баночке, так и в баллончике. Данная смазка применяется не только для любых деталей и механизмов, но и для пластмассовых, резиновых деталей, которые при движении велосипеда подвержены трению. В случае с электровелосипедом с помощью данного средства можно смазать провода аккумулятора, чтобы обеспечить надежный барьер от грязи и воды.

Силиконовая смазка для цепи велосипеда продается в жидкой форме. Достаточно тонкой пленки, чтобы защитить детали от негативного воздействия. Нет разрушающего воздействия на элементы конструкции велосипеда, поэтому образование ржавчины невозможно. Данная смазка выдерживает температуру от -50 до + 250 градусов, при этом при любой допустимой отметке на градуснике не меняет своих свойств.

Силиконовая смазка для велосипеда в банках продается в более густой форме, чем аэрозоль. Если необходим плотный и большой слой, нужно выбрать именно эту конфигурацию. Когда происходит работа с силиконовой смазкой, никаких защитных мер предпринимать не нужно. Вещество не причиняет вреда человеку, поэтому легко смывается обычным мылом и теплой водой.

Жидкие смазки

Специальные флакончики с маслом являются универсальными и применяются для обработки многих конструкций. Жидкая смазка для цепи велосипеда незаменима, когда необходимо обработать небольшую, труднодоступную деталь, а также в тех случаях, когда в детали много выступающих углов. Простоту применения объясняет возможность обрабатывать детали с помощью шприца. Из недостатков можно выделить небольшую устойчивость к низкой температуре. Когда выбирается смазка, цена играет большую роль. Примерно можно приобрести хорошую продукцию по стоимости 300-800 рублей. В жидкой конфигурации можно найти дешевые и качественные образцы.

Аэрозольные смазки

Баллончики с распылителем помогают не только очистить предмет от ржавчины или покрыть защитным веществом, но и вытеснить ненужные элементы, воду, так как распыление осуществляется под напором. Аэрозоли отлично помогают при обработке поверхностей, поддающихся трению при функционировании. Данные смазки отлично помогают в дорожных условиях, когда возникнет срочная необходимость, а времени на ремонт или обработку деталей дается немного.

Цепь велосипеда в большинстве случаев также обрабатывают аэрозольной смазкой, однако при этом нужно контролировать струю вещества, так как нельзя допустить попадания средства на механизм тормоза или обода. Чтобы понять, какие смазки для смазки велосипеда стоит выбрать, необходимо обратить внимание на аэрозоли.

Что нужно смазывать в велосипеде?

  1. Цепь. С помощью данного элемента велосипед может передвигаться. Техническое состояние транспортного средства зависит от качества смазки, а также от ее количества и правильности нанесения. Если цепь находится в плохом состоянии, необходимо ее смазать. На это указывает появление постороннего шума при движении велосипеда.
  2. Оси тормозной системы. С ними нужно работать аккуратно, так как от них зависит своевременность остановки транспортного средства.
  3. Роликовые колесики, участвующие в натяжении цепи. Данные элементы постоянно соприкасаются, поэтому нельзя жалеть для них смазки.
  4. Переключатель скоростей. Он производится из двух долей. Чтобы можно было самостоятельно выбирать скорость езды, необходимо регулярное смазывание данных элементов. Следует помнить, что смазка втулок велосипеда является необходимым этапом в уходе за ним.
  5. Тросики, служащие для торможения и переключения скоростей.
  6. Кареточный узел. Чем чаще его смазывать, тем лучше обеспечивается безопасность креплений.
  7. Подшипники.
  8. Амортизационная система. Чтобы она функционировала по всем правилам, необходимо вовремя смазывать переднюю вилку.

Смазка велосипеда должна осуществляться регулярно. Желательно проверять детали перед каждой поездкой и при необходимости наносить небольшой слой вещества. Следует помнить, что велосипед нуждается в этом и зимой. Чтобы он не скрипел и не покрылся коррозией, следует периодически проводить смазку всех деталей. Необходимо уделять внимание даже небольшим механизмам, чтобы не провоцировать опасные ситуации. В этом помогают смазки, предназначенные для различных деталей и погодных условий.

О горном велосипеде — Как и чем смазывать велосипед?


Велосипед – уникальное механическое изобретение человечества. И он, конечно, нуждается в смазке для улучшения эксплуатационных свойств. Правильная смазка всех движущихся элементов необходима для уменьшения трения между ними и облегчения движения. Поэтому новички задаются вопросом: когда и как это правильно делать?

Специальные масла, жидкие по консистенции, подходят для смазки всех видов цепей, амортизационной системы. Структура масла хорошо проникает в труднодоступные места, обеспечивая в дальнейшем бесперебойную работу велосипедных узлов и компонентов.

Когда лучше приводить в порядок велосипед?
Не забывайте о том, что перед смазкой нужно обязательно очистить корпус детали от грязи. Для этого понадобятся следующие необходимые средства и инструменты: ведро с очень горячей водой, автошампунь или средство для мытья посуды, щетки, губки, старая зубная щетка для труднодоступных мест, узкие плоские отвертки, обезжириватель, тряпки. Промываем велосипед и даем ему просохнуть за несколько часов или протираем тряпкой. Только затем приступаем к процедуре смазывания деталей.

Быстрая очистка
Эта процедура служит промежуточной между капитальными чистками. Это может быть удаление грязи с цепи без непосредственного демонтажа оной. Для этого можно тряпкой и щеткой вымыть цепь от грязи, или воспользоваться специальной машинкой для чистки цепи. Тут все зависит от возможностей вашего бюджета.

Капитальная очистка
Для этого придется снять цепь с велосипеда. В зависимости от того, есть на цепи соединительное звено или нет, может дополнительно понадобиться выжимка. После демонтажа цепи помещаем ее в емкость с чистящим средством и при помощи щетки и тряпок отмываем до максимальной чистоты.

Воду в емкости лучше менять после каждого средства. Помимо цепи стоит хорошо почистить и остальные важные компоненты. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету и разобрать лапку заднего переключателя с роликами, затем добраться до ролика натяжителя, в случае установленного на велосипед самого натяжителя.

Читать еще:  Колеса на горный велосипед

Средства для чистки и смазки
Опытные велосипедисты выделяют несколько актуальных средств для отменной очистки от грязи и смазки байка.

WD-40
Распылитель с тонкой и длинной трубчатой насадкой. Огромный плюс средства – легкий доступ к трудоемким соединениям компонентов. Поможет устранить ржавчину и почистить от старой смазки поверхность.

Двухкомпонентный аэрозоль
Средство идеально подойдет для чистки и смазки переключателей, резьбы и тросиков. Аэрозольный баллончик адаптирован для работы даже в труднодоступном месте для обволакивания деталей велосипеда. Если вам понадобится разъединить испорченные детали, воспользуйтесь аэрозолями LM40 и LM47. Среди ключевых составляющих – керосин. Именно это вещество бережно сделает эту непростую процедуру. Излишек средства можно удалить тряпкой.

Жидкое масло
Универсальное средство для всех видов цепей, амортизаторов. Структура масла на 100% обволакивает поверхность обрабатываемого участка. Характеризуется долгосрочностью эффекта для бесперебойной работы деталей. Недостаток — сильное загустение консистенции на морозе и вероятный сбор грязи при катании в плохую погоду.

Кальцийсодержащие смазки
Популярный вид пластичной смазки для ухода за всевозможными деталями и узлами. Плюс такой смазки – устойчивость на поверхности деталей (образование защитного слоя для отличной работы велосипеда). В отличие от литиевых продуктов, они обладают высоким уровнем адгезии, антикоррозийным эффектом. Велосипедная «косметика» с содержанием кальция не вступает в реакцию с алюминием, поэтому они дороже в цене и применяются для ухода за дорогими байками. Средство позаботится об уплотнении соединений.

Смазки с литием
Помогут сохранить ходовую часть велосипеда в полном порядке. Такие смазки подходят для ухода за подшипниковыми осями и кареткой. Вещество под названием литий придает продукту специфическое скольжение, он не густеет при температуре до -50°С и не разжижается при нагреве до +150°С. Отрицательный нюанс – высокий уровень водорастворимости.

Смазки с силиконом
Легко наносятся на детали байка. Способны «отталкивать» пыль и воду, но быстрее высыхают.

Смазки на основе тефлона
В составе используется вещество для всех типов цепей. Жидкость отличается крайне низким коэффициентом трения относительно контактирующих твёрдых поверхностей цепи. Для лучшего проникновения в труднодоступные участки, тефлоновая смазка разводится маслом или растворителем. Соотношение компонентов зависит от эксплуатационных условий (сухое асфальтированное полотно, пыльные грунтовки или мокрые дороги). Существует в виде аэрозольного баллончика, но его использование чревато слишком быстрым расходом, поэтому лучше отдать предпочтение жидкому аналогу.

Восковые смазки
Могут держаться несколько месяцев при сухих условиях езды. Не понадобится частая механическая чистка цепи. Но воск может сам со временем отваливаться в виде чешуек и хлопьев. Таким видом смазки сложно обработать труднодоступные участки.

Графитовые смазки
Неплохие средства для перегруженных узлов. Важный плюс – долгосрочность эффекта. Минус – смазка очень сильно пачкает все, что с ней соприкасается.

Как правильно провести процедуру смазки?
Начинайте смазывание велосипеда с любого узла. Кассеты и звезды цепи смажьте несколько раз и прокрутите шатуны против часовой стрелки. Достаточно небольшого количества смазочного средства. Помните, что оно не должно быть слишком густым. От регулярности процедуры зависит ваш комфорт передвижения на велосипеде – цепь не будет жужжать, вы сразу почувствуете легкость и свободу в переключении передач. Кроме смазки, следите за «пробегом» велосипедной цепи. В среднем, после каждых двух тысяч километров деталь требует замены из-за провисания, нечеткого переключения передач и повреждения звездочек кассеты на заднем колесе.

Для смазывания тормозов зажмите их и нанесите средство на тросик и шарнир, точки входа троса в рубашку. Если ваш велосипед оборудован тормозами типа V-brake, старайтесь не попасть маслом обод – в противному случае, обод необходимо протереть, иначе эффективность торможения сведется к нулю. Лучше всего для смазки подойдут аэрозольные средства для более дозированного распыления. Наносите по капле масло на выход и вход тросов.

Каретка яляется одним из ключевых узлов велосипеда, которая задает рабочий импульс другим деталям устройства. От ее состояния зависит скорость и легкость передвижения. Для смазки каретки потребуется более густое средство, чем для цепи или тросиков.

Подшипники в осях колес требуют частой смазки. Схема ухода за ними идентична предыдущей.

В переднем и заднем переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся элементы. Они часто забиваются отложениями из загустевшей массы смазки и грязи по периметру. Их можно аккуратно снять плоской отверткой. Подвигайте переключатель в разные стороны, чтобы посмотреть, какие детали требуют больше смазки. Не забудьте обработать подшипники роликов заднего переключателя — они напрямую влияют на педалирование.

Для обработки роликов нужно точечно нанести жидкое средствона оси, чтобы избавить их от скрипа и тугого вращения. Ролики в смазанном состоянии способны крутиться с минимальным сопротивлением. Для процедуры специалисты рекомендуют использовать аэрозольные продукты. При смазывании цепи важно наносить смазку на каждое звено и лучше тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

Уход за передним амортизатором позволяет с большим комфортом путешествовать по сложному рельефу. Хороший амортизатор отрабатывает и маленькие и большие неровности, поэтому следует держать его в исправном состоянии. В зависимости от погодных условий в амортизационную вилку заливается масло определенной вязкости, то же самое справедливо для заднего амортизатора.

После смазывания стоит прокрутить педали, нажмать пару раз на тормозные ручки, попереключать передачи. Лишнюю смазку удалить, чтобы она не собирала пыль впоследствии. При использовании аэрозоля необходимо следить, чтобы струя попала во все труднодоступные места. Избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и другие детали.

Машинка для чистки цепи: нужна или нет?
Не все новомодные девайсы на деле оказываются особо полезными. На первый взгляд, данное приспособление может облегчить жизнь велосипедисту-новичку и будет совершенно ненужной бывалому велосипедисту. В любом случае не стоит оставлять цепь без должного ухода.

Существует несколько видов чистящих машинок для велосипедной цепи. Они отличаются комплектацией, ценой и долговечностью. Самые бюджетные модели производства Bike, Barbieri, Hand и Birzman – машинки с тремя чистящими колесиками и удобным резервуаром. Более дорогая машинка от Kettenmax имеет в своем арсенале все необходимые дополнительные комплектующие. По сути, окончательный выбор будет зависеть от ваших финансовых возможностей. Ключевое преимущество машинки – это возможность ухода за цепью без снимания детали с велосипеда.

Для начала процедуры нужно поместить цепь непосредственно в машинку. Емкость заблаговременно наполняется до середины роликов промывочным раствором (норма – 50 мл). После этого обеспечивается плавное вращение педалей. Одновременно придерживайте машинку и, непосредственно, велосипед. Для проведения процедуры в жилом помещении лучше защитить пол кусочками ткани или застелить бумагой. Очищенная цепь должна высохнуть и только после этого можно наносить смазку.

Оптимальные промежутки между смазываниями
Не существует четко обозначенных нормативов — все зависит от хозяина велосипеда. Достаточно проводить процедуру смазывания пару раз за сезон для продления долговечности велосипеда — в начале и в конце. После больших экстремальных нагрузок желательно помыть велосипед и не полениться повторить смазку деталей и соединений. Некоторые велосипедисты смазывают цепь после каждой сотни километров пробега, вне зависимости от погодных условий.

Чем нельзя смазывать велосипедную цепь
Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать густые смазки — это будет препятствовать должному проникновению средства во все необходимые места. Еще однин минус – налипание дорожной пыли. Не используйте концентрированные солидол и литол, подсолнечное масло.

Желательно избегать использования трансмиссионных автомобильных масел, масляных жидкостей для смазки швейных машинок. Они притягивают к себе пыль – после двух поездок вам придется заново чистить грязную цепь. Также такие масла сильно боятся влаги, которой не избежать в дождливую погоду.

Итоги
Помните, что современный рынок забит жидкостями для очистки велосипеда. Это все хорошо, но аналогичный эффект окажет автошампунь и горячая вода. Ключевое средство для очистки от грязи — горячая вода, а все моющие жидкости просто ускоряют процедуру и экономят время.

Итак, для дешевых велосипедов будет оптимальной дешевая в цене смазка. Литиевая окажется вне конкуренции. Ее можно приобрести в любых магазинах автозапчастей. Для дорогих байков имеет смысл приобрести кальциевые смазки, потому что они не вступают в химическую реакцию с алюминиевыми сплавами и не вымываются так быстро водой. Для ухода за резьбовыми соединениями можно подобрать качественное графитовую смазку.

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпкой с нанесенным средством для полировки лакокрасочных изделий. В итоге он будет выглядеть «блестяще» и станет более защищенным от налипания грязи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector