21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое найнер велосипед

Велосипед найнер: строение, преимущества, отзывы владельцев

Катание на велосипеде набирает популярность с каждым днем. Это не только полезное для здоровья занятие, но и модное увлечение. Всё больше людей садятся на велосипеды, стараясь подобрать для себя подходящую модель.

Возможность выбора достаточно велика, поэтому стоит для начала разобраться, изучить все тонкости и иметь четкое представление о каждом нововведении. Одной из таких новинок можно назвать велосипед с экзотическим названием «найнер».

Найнер велосипед — что это?

Модель образовалась благодаря расширению диаметра колес до 29 дюймов. В переводе с английского «твентинайнер» (twenty-niner) или просто «найнер» — это новоизобретённый тип велосипеда для катания вне дорог, появившийся в продаже в 2004 г.

Основное преимущество модели — хороший накат по бездорожью, ведь он менее восприимчив к неровностям грунта. Обычно, у горного велосипеда диаметр колёс равен 26″ (559 мм), но велосипеды с 29-ти дюймовыми колесами так же притягивают взгляды окружающих.

Большую симпатию к «найнерам» питают высокие мужчины и женщины. Считается, что чем больше колесо, тем сложнее его раскрутить. Во время работы, длинноногие велосипедисты оказываются выносливее и сильнее

Конструкция велосипеда

Внешний вид велосипеда имеет ряд отличий от классического варианта, т. к. большие колеса требуют совсем иного строения конструкции. Транспортное средство создавалось для пользователей, в первую очередь, как практичный вариант, приспособленный для езды вне дорог.

Размеры определяют:

  • диаметр колес,
  • геометрия рамы (способность велосипеда сохранять прямолинейное направление),
  • конструкция вытянутой амортизационной вилки.

Геометрическая особенность – это высокая рама со сдвинутым центром к верху. Конструкция создана намеренно под большие колеса:

  • увеличена длина перьев;
  • широкий зазор между концами пера вилки (дропаутами);
  • высокий кареточный узел;
  • длинная ригидная вилка.

Увеличение конструкции не могло положительно сказаться на массе аппарата и его объемности. Большой вес и внушительные размеры велосипеда отнимают у гонщика возможность совершать ловкие трюки.

В конечном итоге, такой вид двухколесного транспорта подойдет только высоким райдерам. Велосипедист, ростом ниже 180 см, будет чувствовать себя некомфортно во время езды, а вероятность травмирования при падении увеличится.

Плюсы и минусы байка

Найнер имеет свои положительные стороны, являющиеся для многих велолюбителей немаловажными основаниями, влияющим на выбор модели.

Он превосходит велосипеды с меньшими колесами по очевидным причинам:

  • показатели скорости, управляемости и комфорта;
  • меньшее давление на почву;
  • улучшенные сцепные характеристики;
  • плавность езды;
  • преодоление ухабов и препятствий;
  • устойчивость при подъеме в гору;
  • более естественная геометрия в крупных ростовках;
  • увеличенная длительность наката;
  • хорошее сцепление с трассой за счет большей площади соприкосновения покрышки и дорожного полотна.

Список недостатков и существенных минусов тоже имеется:

  • большой вес рамы, шин и колес;
  • не подходит людям, с ростом меньше 165 см;
  • низкая прочность;
  • дефицит и дороговизна запчастей;
  • уменьшение динамики разгона с места;
  • неповоротливость;
  • травмоопасность;
  • не приспособленность для выполнения прыжков;
  • для управления байком требуются дополнительные усилия и концентрация;
  • проблемы с хранением из-за больших габаритов.

Стоит ли покупать найнер?

Принимать решение о покупке найнера необходимо взвешенно:

  • учитывать все его особенности:
  • проанализировать все плюсы и минусы:
  • не пренебрегать рекомендациями специалистов,
  • учитывать свой рост,
  • перед покупкой произвести тест-драйв.

Так же немаловажное значение имеет предназначение транспорта. Если планируется периодически сбегать от городской суеты на природу, использовать найнер для поездок на дальние расстояния с периодическим бездорожьем, то этот гибрид стоит приобрести.

Отзывы велосипедистов

Владимир, 26 лет, г. Магнитогорск

Александр, г. Москва

Снежана, г. Челябинск

Константин, 31 год, г. Курск

Владислав, 19 лет, г. Тула

Крупные производители велосипедов производят целые серии «найнеров». Сравнивая их с классическими горными велосипедами, можно отметить, что в чем-то они их превосходят, а где-то уступают.

Достаточно много езжу на велосипедах. Причём, диапазон размера колёс от 20″ до 29″. По комплекции я человек не мелкий. Когда знакомый увидел меня на велике с 24 колёсами потом позвонил мне и говорит, что угорал как велик терялся на моём фоне, казалось, что я перемещаюсь сам по себе. Это он не видел ещё меня на Stels 430, Там вообще колёса 20″. Все сторонние угорания мне как-то безразличны, поэтому рассмотрю с позиций моего восприятия. Например, в спокойном темпе доехать до магазина предпочту на Stels 430. Он особенно удобен тем, что не надо перебрасывать ногу. На его багажнике закрепил корзину. Всё кладу туда, никаких рюкзаков и т.д. Переключение передач на нём без всяких проблем подбора, предварительных переключений перед остановкой либо перед троганием. Когда хочется проехать с «ветерком», то сажусь на велосипед с 29 колесами. За счёт диаметра колёс и их объёма колёса лучше других скрадывают неровности дороги. Вел на 26 колёсах у меня уже достаточно давно стоит пылится. Как-то так получилось, что последнее время практически не сажусь на него. Периодически езжу на 27,5. Велосипеды на 26″, 27.5″ , 29″ колёсах не ашаны, приблизительно одного ценового диапазона, схожего «обвеса». Но как-то само собой получилось, что предпочтение отдаю 29″. Мне на нём удобнее.

Читать еще:  Как научиться быстро ездить на велосипеде

Велосипеды-найнеры

8 минут Автор: Михаил Скворцов 430

Найнер – велосипед с диаметром колес 29 дюймов (twenty-ninth), маунтин-байк со всем набором характеристик 26-дюймового стандарта. Молодой, перспективный и привлекательный – три слова для описания этого велосипеда. С каждым годом количество счастливых обладателей неуклонно растет, а вместе с ними и количество положительных отзывов.

Велосипеды-МТБ с 26-дюймовыми колесами отходят на второй план, уступая место найнерам? Отнюдь. Во-первых, «двадцать девятые», хоть и внедряются на рынки, но не занимают лидирующих позиций по продажам. Во-вторых, они продолжают развиваться, независимо от найнеров, и являются классикой. И, наконец, новый представитель на 29-дюймовых колесах имеет ряд особенностей.

Рассмотрим, что представляет собой, какими плюсами и минусами обладает, и есть ли альтернативное решение, кроме «26 или 29»?

Как выглядит и устроен велосипед-найнер

Первые модели были разработаны и выпущены на дороги не так давно – в 2004 году. Идея принадлежала конструктору Гари Фишеру. Байк создавался как удобная и практичная машина для рослых велосипедистов.

Найнер – большой и видный хардтейл. Размеры определяются диаметрами колес, геометрией рамы и конструкцией амортизационной вилки: более вытянутая по сравнению с вилкой на велосипеде с 26-дюймовыми колесами.

Размеры колес определяются в укомплектованном состоянии, то есть с надетыми покрышками. Подбором высокопрофильной резины на стандартный горный велосипед можно увеличить размер колеса до 27.5 дюйма. Отмечается усиление сцепления с дорогой, мягкий ход, уменьшение качения колес. По характеристикам велосипед на 27.5” близок к 29”, что позволит «примерить» найн-байк, не садясь на него. Впрочем, производители с этим не согласны и считают свое детище уникальным произведением, не похожим на стандартные модели.

Геометрическая особенность найнера – высокая рама со смещенным центром масс наверх. Несущая конструкция разработана специально под большие колеса:

  • увеличена длина перьев;
  • иногда зазор между дропаутами немного шире;
  • кареточный узел выше над дорогой, чем у 26-дюймовых моделей;
  • более длинная вилка (от 80 мм), устанавливаются и ригидные вилки.

Несмотря на повышение центра масс на 1.5 см вверх, положение велосипедиста будет более стабильным. В движении ключевой характеристикой колес на 29 дюймов является стабильный накат и увеличенный крутящий момент. За счет большого диаметра создается и дополнительная амортизация, что в сочетании со скоростью, накатом и низким качением* позволит легче преодолевать препятствия.

Качение колеса уменьшается с ростом диаметра: при маленьких размерах оно задевает препятствия полностью, а при больших «скачет по верхам» благодаря большей угловой скорости обода.

Геометрические особенности рамы вносят свой вклад в управляемость: от райдера требуется больше внимательности к габаритам своего велосипеда. Однако, данную проблему можно нивелировать, например, изменяя величину хода и геометрию вилки. Последнее воплощено на практике в виде уменьшения зазора. Таким образом, переднее колесо больше зажато между ногами вилки, что позволяет повысить точность его управления.

Стабильность хода найнера обусловлена уменьшением кривизны при движении по сравнению с 26-колесными моделями. Вкупе с увеличением точности управления этот велосипед намного превзойдет стандартный МТБ на каменистых и песчаных трассах, а также на асфальте.

Скоростные характеристики, стабильность и комфорт передвижения по неровностям вывели найнеры «в свет», и с 2010 года они уже активно стали применяться в гонках по кросс-кантри. Туристические сообщества также оценили этот подкласс маунтин-байков по достоинству.

Плюсы и минусы 29-дюймовых МТБ

Если еще раз посмотрим на картинку, то увидим, что рядом два колеса достаточно отличаются по размерам, чтобы сразу сказать, какое из них стандартное, а какое – «найнерское». Но смотреть – это одно, а как эта разница проявляется на практике, в чем ее плюсы, а где скрыты вездесущие недостатки?

Преимущества МТБ на больших колесах:

  • мягкое преодоление препятствий;
  • длительный накат, улучшены динамические показатели на асфальте;
  • высокая эффективность крутящего момента при педалировании: за один оборот найн-байк пройдет больше расстояния, чем простой горняк;
  • велопокрышки имеют большее сцепление с полотном дороги, что повышает устойчивость на скользких участках;
  • курсовая устойчивость на ровных участках выше в сравнении со стандартными МТБ и гибридами;
  • найнеры прекрасно подходят для высоких велосипедистов – выше 180 см.

Большое значение имеет так называемый «психологический комфорт», когда скорость передвижения точно балансирует с безопасностью прохождения сложных участков.

Касательно увеличенного контактного пятна ведутся споры. Оппоненты считают, что вес на шину распределяется равномерно, независимо от размера покрышки. На обоих велосипедах он будет распределяться одинаково, а сцепление с дорогой связано исключительно с типом шин и давлением в камерах.

Наряду с преимуществами, рассмотрим также слабые стороны этих лошадок:

  • увеличенный вес за счет размеров рамы и колес: на дорогих моделях эта проблема решается легкими материалами, бюджетные найнеры получат привеску в полкило;
  • худшая динамика разгона с места: чтобы сдвинуть такой большой велик, понадобится больше усилий (правда, все это компенсируется стабильной скоростью и накатом);
  • велосипед на 29 колесах менее поворотлив, требует более точного управления за счет размеров;
  • высокая травмоопасность при падении;
  • сложно подобрать некоторые компоненты: ободья, спицы, вилку, покрышки.
Читать еще:  Как перевозить велосипед в электричке

Найнеры будут не лучшим решением для велосипедистов низкого роста. Этот недостаток перечеркнет удобство управления: когда рама не по росту, ноги еле достают до педалей, а руки до руля, все внимание будет сконцентрировано на удержании себя на велосипеде, а не на полноценном использовании на горных трассах.

И еще один минус – найн-байк не умеет прыгать. Заскочить на высокую преграду, перелететь с одного трамплина на другой и просто исполнить простейший трюк на этом байке практически невозможно. К большим габаритам по сравнении с 26-колесным маунтин-байком добавляется та самая прибавка в весе. Иначе говоря, прыжки на найнерах получаются неуклюжими.

Вот такими плюсами и минусами цифра 9 в нашем контексте обладает перед цифрой 6. С учетом достоинств и недостатков можно окончательно принять решение, нужно ли покупать найнер, или же отказаться от него в пользу обычного МТБ или гибрида.

Колесный гибрид «байк 69» – характеристики и преимущества

Сиксти-найнер – гибрид классического МТБ и 29-дюймового байка, в обиходе этот велосипед называют «шестьдесят девятым». Конструкция предполагает установку спереди колеса на 29”, а сзади – обычное на 26”. Разность диаметров отклоняет раму назад и несколько выпрямляет посадку велосипедиста.

Реализация простой идеи сделать из найнера байк-69 достигается установкой назад колеса на 26”. Трансмиссия и тормозная система у обоих подклассов МТБ полностью идентична, расстояние между дропаутами также, зачастую, одинаково.

Что дает нам этот компромисс:

  • улучшение динамики разгона ведущего колеса;
  • сохранение накатистости за счет большого переднего колеса;
  • сохраняется отличная проходимость и комфортность.

Наряду с этими достоинствами, есть и пара недостатков: изменение геометрии из-за наклона рамы и снижение общей скорости движения. Смогут ли такие велосипеды выйти в широкие массы, покажет время.

Заключение

Найнер, как горный велосипед, в чем-то превосходит, а где-то уступает классическому МТБ. Несмотря на ряд технических неудобств, он может на равных использоваться среди любителей экстремальной езды, в спортивных соревнованиях и велосипедном туризме.

Что такое найнер

Что такое найнер

Найнер – это горный велосипед, колёса которого имеют диаметр 29″=622 мм. Как правило, обычный горный велосипед имеет диаметр колёс 26″= 559. Колёса с диаметром 622 мм характерны для таких типов велосипедов, как шоссейные и гибридные, их стандартное обозначение 28″. Так откуда же у найнера берется ещё один дюйм? Всё дело в том, что у найнера шины толще, а в целом колеса найнера, шоссейника и гибрида очень похожи.

В последние годы найнеры стали набирать популярность, благодаря своим большим колёсам обеспечивающим проходимость. По свойствам проходимости по сложным трассам найнеры превосходят даже хардтейлы.

Найнеры несколько отличаются внешним видом и конструкцией, при его необычно больших колёсах по-другому быть не может – требуются изменения в строении всего велосипеда.

Движущийся по горам найнер похож на машину-вездеход. Велосипед достаточно легко и почти незаметно преодолевает ямы и пригорки, не подпрыгивая. Колёса в таких путешествиях очень хорошо проявляют свои свойства прочности.

Велосипед найнер способен гораздо быстрее разогнаться и пройти большее расстояние опять же благодаря своим большим колёсам. Но разогнаться на велосипеде сложнее, а если удалось развить скорость её нужно уметь удержать.

Найнеры очень устойчивы, единственное к этому нужно привыкнуть. К примеру, девушкам будет сложнее управлять велосипедом, имеющим солидный вес и размеры.

Есть некоторые минусы с особенностями хранения из-за больших габаритов.

Особую популярность найнеры приобрели у велосипедистов высокого роста. При разгоне велосипеда с таким диаметром колеса длинные ноги являются рычагом. Людям среднего роста сложнее раскрутить колёса, ведь им приходится прикладывать большие усилия для педалирования.

Велосипедисты, предпочитающие найнеры, отмечают характерные для этого типа велосипедов накат и отличную проходимость. По одному и тому же дорожному покрытию сопровождающемуся ямами и ухабами легче ехать на колёсах с диаметром 29 дюймов. Ничто н нарушит стабильность траектории найнера. У найнеров прекрасная амортизационная система, позволяющая легко и эффективно проезжать препятствия с меньшим сопротивлением качению.

Колёса найнеров имеют большее сцепление с поверхностью, что уберегает ого от заносов там, где другие могут сорваться.

Также на найнере легче въехать на крутой подъем по мягким или неровным грунтам. В условиях гонки это может оказаться решающим для создания отрыва от соперника на 26-дюймовом велосипеде.

Прежде чем выбрать такой велосипед на долгое пользование, обязательно нужен тщательный тест-драйв. Возможно за 5 минут вы не сможете оценить все его недостатки и преимущества.

Посмотрите видео о мифах и уникальных достоинствах найнера

Найнеры: что это такое, чем отличаются от других велосипедов и как их выбрать?

Такой модный сегодня здоровый образ жизни предполагает не только правильное питание, но и физическую активность. Все больше людей отдают предпочтение велопрогулкам. Есть любители экстрима, которым нравится путешествовать по гористой местности. Для этого необходимы горные велосипеды, которые называют внедорожными байками.

Читать еще:  Электроколесо на велосипед

Что это такое?

Найнер, он же ту-найнер, значит велосипед для езды по холмистой или горной местности. Диаметр его колес увеличили до 622 мм, что соответствует 29 дюймам. Такие колеса вызывают разные эмоции у поклонников велопрогулок. Из-за них завистники считают его двухколесным транспортом для клоунов и стариков. Несмотря на критику, его популярность постоянно растет.

Его главным преимуществом является малая восприимчивость к неровному грунту благодаря увеличенным колесам. Для больших колес требуется иная конструкция, чем для стандартных. Для этого была создана высокая рама со сдвинутым центром кверху, что предопределило другие геометрические особенности:

  • увеличили длину перьев до 431 мм;
  • расширили зазор между концами вилки пера;
  • сделали высокий кареточный узел;
  • удлинили ригидную вилку.

Более плотный прижим колеса усилил маневренность и послушность руля. Обе стороны вилки с двух сторон сильно зажали колесо. Увеличение времени наката достигнуто за счет большего диаметра шасси. Скорость удерживается при помощи улучшенного крутящего момента. Препятствия можно проехать плавно. За счет большей площади соприкосновения покрышки с дорогой улучшается сцепление с дорожным полотном. Это облегчает езду по грязной и скользкой поверхности.

Маркировка покрышки найнера 29х2,10, но реально диаметр составляет 622 мм. Колеса шире, чем у других велосипедов подобного класса – ширина покрышки колеблется в пределах 1,9-2,5 дюйма для обеспечения надежного сцепления с неровностями гористой местности. Она может обозначаться десятичной дробью 29х2,4, или обычной 29х2 2/5. Важно понимать, что абсолютно одинаковыми могут быть шины с одинаковой маркировкой.

Велошина этого вездехода широкая и ребристая, чтобы с легкостью ездить по песку и грязевой поверхности.

Рама является сердцем велотранспорта. Она отвечает за ощущения во время поездки. У найнера она выше и длиннее, чем у других внедорожных байков. Для ее изготовления используют разные материалы.

  • Стальные рамы довольно тяжелые, ржавеют, при холодном ремонте растрескиваются и обламываются. Есть у нее и достоинства. У нее высокий запас прочности, а ремонт делается обычной сваркой. Микротрещины от усталости металла легко найти при тщательном осмотре. Такая рама не подходит для маунтинбайков, к которым относятся найнеры.
  • Хромолевый тип рамы – это железоуглеродистый сплав с добавками, общее количество которых превышает 10%. Она довольно тяжелая, корродирует и становится хрупче при очень резком понижении температуры. Достоинство проявляется в высокой упругости и жесткости, которые поглощают незначительную вибрацию. Отремонтировать ее можно обычной сваркой. Велосипеды с такими рамами стоят дороже алюминиевых, но зато идеальны там, где байк является единственно возможным средством передвижения.
  • Рамы из алюминия являются самыми востребованными среди велолюбителей. Велосипеды с такими рамами довольно дешевые, но благодаря своей легкости ломаются внезапно. Условно отремонтировать ее возможно. Совершенно не подходит для производства горных велосипедов.
  • Рамы из титана очень дорогие, но неремонтопригодны. Признаки усталости металла незаметны, поэтому ломаются неожиданно. Велотранспорт с такими рамами – очень хороший выбор для экстремальных поездок, если выбирать из дорогих моделей.
  • Карбон. Это углепластик, представляющий собой полотно из углеродных волокон в оболочке из эпоксидных смол. Технология изготовления дорогая, поэтому очень дорог и конечный продукт. Рама помогает не ощущать тряску, а микротрещины на ней видны сразу. Она не ржавеет, а сам материал легкий и высокопрочный. Пригодность рам из него для велотуристов пока не доказана.

При использовании найнера в дождь велосипедисту требуется защитить лицо и тело. Помогают крылья, установленные на ободья колес. Они прикрепляются к амортизационной вилке снизу. Зажимное устройство прижимает их плотнее к шине. Это обеспечивает защиту от брызг.

Райдерам, кто ездит на найнере, рекомендуют установить полноразмерные крылья. На этой модели предусмотрено крепления для установки стационарных крыльев около колесных осей. Они расположены сверху на вилке и на верхних перьях рамы сзади.

Щиток брызговика должен полностью перекрывать покрышку, иначе обувь будет постоянно мокрая. На нее будет попадать вода с переднего колеса.

Производят много легкосъемных крыльев. Для переднего крыла подходят SKS Shockblade II. Это двухкомпонентное крыло для установки на вилку горных велосипедов. На заднее крыло ставят SKS X-Blade II. Подходит для любого подседельного штыря и оптимально регулируется для колеса. Технология крепления двухточечная. Щиток на нижнюю трубу рамы SKS X-Board защитит от брызг снизу от переднего колеса.

При отсутствии желания устанавливать крыло на переднюю раму можно воспользоваться защитой RapidRacerProducts Neoguard, Evil Eyes. Это инновационное решение при езде, когда грязь летит в лицо. Этот щиток сбрасывает грязь при каждой компрессии вилки и сохраняет подвижность велосипеда.

При изменении конструкции потяжелел сам байк. Он стал объемнее, что снизило маневренность и лишило любителей острых ощущений совершать ловкие трюки. Сложные трассы они преодолевают лучше велосипедов, не имеющих задней подвески, которых именуют хардтейлами. Девушкам и райдерам ниже 180 сантиметров довольно сложно управлять найнером, у которого большой вес и размеры. При падении можно получить серьезные травмы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: