3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазывать вилку велосипеда

Как снять, разобрать и смазать вилку велосипеда

Если вы не знаете как снять и разобрать амортизационную вилку горного велосипеда для обслуживания, ремонта или ее замены, то эта статья вам поможет узнать что для этого нужно, и как это сделать в домашних условиях. Так же здесь будут рассмотрены такие вопросы: как и чем смазать переднюю вилку, периодичность обслуживания и прочие советы по данной теме. Все это будет представлено в виде подробной инструкции с картинками для каждого действия, а также подобрано видео по разборке амортизационной вилки велосипеда. В данной статье мы разберем пружинно-эластомерную вилку RST GILA 100 mm с креплениями под дисковый тормоз.

Зачем снимать и разбирать вилку велосипеда

Вилка велосипеда, как и все остальные компоненты, могут подлежать замене, ремонту или обслуживанию. Поэтому прежде чем приступить к данным процедурам, нам необходимо снять ее с велосипеда, а в некоторых случаях и разобрать амортизатор по запчастям. В каких же случаях нам придется ее снимать? Прежде всего — это при ее замене на другую. Во вторых – может понабиться замена подшипников и/или опорных чашек, нанесение нового смазочного материала, а также, бывают случаи, когда необходимо выравнивать рулевую трубу или производить другие ремонтные работы.

Разобрать амортизатор вилки велосипеда чаще всего приходится для замены смазки или износившихся компонентов. Например, такими могут быть сальники (манжеты) и т.д.

Как снять велосипедную вилку

Ниже будет представлена подробная инструкция по демонтажу передней амортизационной вилки с поясняющими картинками.

  1. Первым делом выполняем подготовительные работы, а именно откручиваем все, что крепиться к вилке. В нашем случае это калипер тормозной системы, а также гидролиния передних дисковых тормозов, которая крепится зажимом к штанам вилки. Если у вас установлены тормоза типа V-brake, то демонтируем их. Это также касается датчика скорости, идущего от велокомпьютера, переднего крыла и т.д.
  2. Откручиваем болты, фиксирующие вынос на рулевой трубе, а затем выкручиваем болт якоря вилки велосипеда.
  3. Аккуратно снимаем руль вместе с выносом и опускаем его вниз. На данном этапе следует действовать аккуратно, дабы не повредить гидролинии или случайным ударом металлических частей руля о раму не поцарапать последнюю.
  4. Снимаем проставочные кольца и направляющую гильзу (конус). Для этого аккуратно поддеваем ее небольшой плоской отверткой в районе пропила. Затем достаем верхнее кольцо качения, и верхний подшипник. Все данные действия иллюстрированы картинками ниже.
  5. Все операции выполнены и теперь можно аккуратно извлекать рулевую трубу из стакана. После этого нам осталось достать подшипник, нижнее кольцо качения и снять переднее колесо. Для этого мы ослабляем эксцентрик или откручиваем фиксирующие болты (в зависимости от типа крепления). На этом процесс снятия вилки велосипеда завершен.

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда

После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.

Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.

  1. Переворачиваем вилку и откручиваем крепежные болты.
  2. Снимаем штаны с ног вилки. В случае необходимости извлекаем сальники.
  3. Удаляем отработанный смазочный материал со всех доступных поверхностей. Данную процедуру можно оставить на потом и выполнить после полной разборки, но предпочтительней это сделать сразу, дабы избежать масленых следов на одежде, инструменте и т.д. Не забываем удалить грязь и смазку с манжет вилки велосипеда, а также внутри самих штанов.
  4. Затем снимаем нижние ограничители хода и упоры ограничителей. Для этого прилагаем небольшое усилие и стягиваем их со штоков.
  5. Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).
  6. Удаляем старую смазку со всех поверхностей вилки.

На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.

Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда

Для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая как амортизатор, так и подшипники рулевой трубы, я использую смазку Литол-24. Есть мнения, что она негативно влияет на алюминиевые детали при попадании влаги. Но используя ее на протяжении пяти сезонов, никаких негативных последствий замечено не было. К преимуществам данной смазки можно отнести хорошую устойчивость к температурам. Она не густеет как на сильном морозе до -50 С, так и при сильной жаре (до 150 С).

Многие советуют заливать в штаны вилки жидкие машинные масла, масло для швейных машинок и прочие. Лично на моем опыте было замечено ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались рывки при сжатии и отскоке пружины). Да и если бы жидкие масла работали лучше, производители заливали бы их изначально, чего они не делают.

Читать еще:  Качаются ли ноги от велосипеда

Чем смазывать вилку велосипеда мы разобрались. Далее рассмотрим как это делать. Наносим смазку на пружину с избытком (втрамбовываем смазочный материал между колец пружины), лишняя выйдет через отверстие под шток и в случае избытка ее в штанах, выдавится через сальниковые уплотнения (но перебарщивать тоже не стоит). Также наносим смазку в пазы манжет и добавляем в штаны вилки. Тонким слоем смазываем все трущиеся детали.

Перед установкой вилки в стакан не забываем смазать подшипники, кольца и чашки.

На этом процесс смазки окончен и можно перейти обратно к сбору и установке велосипедной вилки.

Как собрать и поставить вилку обратно

Процесс сборки и установки амортизационной вилки велосипеда выполняется в обратной последовательности. Единственное, что следует тщательно и внимательно выполнять данную операцию во избежание неверной установки компонентов. После того как вы установили собранную вилку обратно на велосипед, закрепили вынос руля, обязательно проверьте отсутствие люфтов рулевой трубы в стакане рамы. Если они наблюдаются, то перед поездкой обязательно их устраните.

После того как вы все установите и начнете кататься, первое время будет наблюдаться обильное выделение смазки через манжеты штанов велосипедной вилки. Не переживайте, это нормально. Со временем лишнее масло выдавится, и данный процесс прекратится. В это период не ленитесь, и не забывайте стирать избытки смазочного материала после каждой поездки.

Периодичность обслуживания вилки

Периодичность замены смазки вилки велосипеда не в последнюю очередь зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Если на ваших маршрутах присутствует обилие пыли, грязи, песка и прочего абразивного материала, то частоту обслуживания следует увеличить. Здесь мы приведем средние цифры, по истечению которых следует выполнять техническое обслуживание.

Приблизительно каждые 700-800 км следует разбирать и смазывать сальники, а каждые 4000-5000 км перебирается и смазывается вся вилка целиком.

Видео по теме


Заключение

Как вы могли заметить, снять, разобрать и смазать амортизационную вилку горного или городского велосипеда в домашних условиях не так уж и сложно. Главное отнестись к данному процессу ответственно и делать все последовательно. Чем лучше вы будете ухаживать за своим железным конем, тем дольше он вас будет радовать своей безотказной работой.

Чем смазывать вилку велосипеда

Привет!
Можете посоветовать, чем можно смазать вилку велосипеда? (Suntour xcm) 80mm Желательно простые аналоги. (Специализированные смазки не интересуют)

купи силиконку в автомагазине в спрее и пшикай на ножки
осторожно! не попади на диск тормоза (не будет тормозить)

Привет!
Можете посоветовать, чем можно смазать вилку велосипеда? (Suntour xcm) 80mm Желательно простые аналоги. (Специализированные смазки не интересуют)
У этой вилки пластиковые башинги, их можно смазать недорогой консистентной смазкой. Например Литол-24.

———- Добавлено в 16:47 ———- Предыдущее сообщение было в 16:44 ———-

купи силиконку в автомагазине в спрее и пшикай на ножки
осторожно! не попади на диск тормоза (не будет тормозить)

Вообще, силиконовый спрей содержит в составе растворитель, который разъедает резинку и пыльники (делает их хрупкими). Но для сантура наверное это не актуально. Вилка помрёт быстрее.
Рациональнее набить пыльники какуй-нибудь грязеудерживающей и водоотталкивающей смазкой, типа кальциевой или тупо вазелином. Тогда при работе ног место трения будет смазано, грязь не так сильно пройдёт в штаны. Я набиваю кальциевой motorex 2000.

господа, силиконовым спреем брызгают резиновые уплотнители на дверях авто, там резина не маслобензо-стойкая, а на веле резина находится в контакте со смазками она стойкая, вы чего?

капельница или спрей, вопрос религиозный, я за первое, но что спросили, то и ответил.

Что?
Проходили это уже. Их что мажь, что не мажь, что в штаны залей толка ноль. Ну не работает эта вилка, никак.

Что?
Проходили это уже. Их что мажь, что не мажь, что в штаны залей толка ноль. Ну не работает эта вилка, никак.

Мне главное чтоб вилочка жила подольше, а ее работа меня не интересует, т.к езжу по асфальту в основном

Мне главное чтоб вилочка жила подольше, а ее работа меня не интересует, т.к езжу по асфальту в основном

Для самоуспокоения — мажте ноги вилки силиконовой смазкой и протирайте после покатушки.

а вы точно на работающей пробовали кататься?
если нет, то попробуйте, может и заинтересуетесь.

Ездила на каком-то дорогом велике (канондойл), там конечно намного комфортнее, небо и земля. Но ведь моя вилочка хоть как-то слегка амортизирует, мне этого хватает. А смазать хочу, чтоб она не издавала скрежет, при ее работе. Месяца 3-4 назад разобрали с папой, почистили, залили машинное масло, через месяц стало вытекать снизу, т.е теперь штаны снизу жирные в масле:unsure:

Ездила на каком-то дорогом велике (канондойл), там конечно намного комфортнее, небо и земля. Но ведь моя вилочка хоть как-то слегка амортизирует, мне этого хватает. А смазать хочу, чтоб она не издавала скрежет, при ее работе. Месяца 3-4 назад разобрали с папой, почистили, залили машинное масло, через месяц стало вытекать снизу, т.е теперь штаны снизу жирные в масле:unsure:

В эту вилку только консистентную смазку, а не жидкую. Если уж залили в ноги, то нужно было прокладки на болты либо на герметик.

Она не амортизирует, а тупо пружинит, и может и это перестать делать. Для амортизирования там должно быть что-то, препятствующее быстрому разжатию. Без этого она просто долбит по рукам на кочках, а не амортизирует.
И она чрезмерно много весит.
Уход за такими вилками — просто оттягивание времени перед покупкой работающей и легкой вилки.
И если у вас нет значительного лишнего веса, стандартная пружина в этой вилке будет для вас чрезмерно жесткой.
Только воздушка, её можно легко накачать по весу.

У меня велосипед начального уровня. Не вижу смысла покупать дорогие вилки, по цене моего лясика 🙂 пока с этой обойдусь, пусть даже слегка пружинит, но хотя бы по рукам не бьет на кочках и то хорошо. Я прекрасно понимаю, что это не вилка, а «говно». Вот, хотелось бы смазать, чтоб она продолжала пружинить и не вышла из строя раньше времени

Читать еще:  Пьяный на велосипеде штраф

Мне главное чтоб вилочка жила подольше, а ее работа меня не интересует, т.к езжу по асфальту в основном

замени на жесткую, коли по асфальту

———- Добавлено в 12:59 ———- Предыдущее сообщение было в 12:56 ———-

а вообще вот мануал по обслуживанию

можно превратить в конфетку, обточив пружинку под правильную жесткость, подобрав эластомер для демпфирования, подправив геометрию, если чет подклинивает, правильно почистив и смазав.
Только это еще должен кто-то сделать и сколько-то за это взять денег.
И с родными башингами и пыльниками это всё равно полутруп, разве что пробеги очень маленькие.
Своими глазами видел сантурку xcm с вкоряченными алю башингами, турнкеем и каким-то воздушным самосбором вместо стальной пружины. Зачем только?

Вот, хотелось бы смазать, чтоб она продолжала пружинить и не вышла из строя раньше времени
Разобрать, вычистить, и на башинги намазать какую-нибудь не сильно густую мазюку, ну и ноги регулярно брызгать хоть бы и силиконкой из баллончика и протирать тряпочкой.
Чтобы жидкое масло в ногах работало, нужно вел регулярно переворачивать, ну и течет оно, без уплотнений. Если это не для зимы, то незачем.

Только это еще должен кто-то сделать и сколько-то за это взять денег.
И с родными башингами и пыльниками это всё равно полутруп, разве что пробеги очень маленькие.
Своими глазами видел сантурку xcm с вкоряченными алю башингами, турнкеем и каким-то воздушным самосбором вместо стальной пружины. Зачем только?

Разобрать, вычистить, и на башинги намазать какую-нибудь не сильно густую мазюку, ну и ноги регулярно брызгать хоть бы и силиконкой из баллончика и протирать тряпочкой.
Чтобы жидкое масло в ногах работало, нужно вел регулярно переворачивать, ну и течет оно, без уплотнений. Если это не для зимы, то незачем.

Можно просто смазать солидолом?:rolleyes: а то силиконовой смазки у меня нет. Это прям обязательно пшикать силиконкой?

Как и чем смазать вилку для велосипеда?

Каждая деталь велосипеда имеет свое функциональное значение. Вилка предназначена для сглаживания толчков и минимизации нагрузки на руки. Выполняя амортизационную задачу, она продлевает срок пригодности рамы. Вилка — достаточно прочная деталь, но она нуждается в периодических профилактических мероприятиях. Эта статья рассказывает, как смазать переднюю вилку велосипеда.

Признаки дисфункции

Для того чтобы вилка работала долго, владелец велосипеда должен время от времени выполнять обслуживание этого важного узла.

К необходимым профилактическим работам относится:

  • нанесение смазки;
  • замена сальников;
  • на выравнивания рулевой трубы;
  • замена подшипников.

Смазке уделяется особое значение. Она обеспечивает качественную амортизацию и сокращает срок износа компонентов. Ее выполняют через каждые 400 км пробега. Если велосипед эксплуатируется не так интенсивно, то один раз за сезон данную процедуру выполнить все равно необходимо. Отдельно сальники смазываются через 700 км пробега.

Это очень усредненные рекомендации. Все зависит от характера использования велосипеда. Если он ежедневно выводится на сложные маршруты, то смазка должна выполняться чаще.

Срок службы узлов велосипеда сокращает некачественное покрытие или рельефная трасса. Особенно быстро он изнашивается при езде по песку и абразивным материалам. Опытные велосипедисты определяют дисфункцию вилки по характерным звукам. Необходимость отладки или замены обветшалых элементов определяется по стуку или скрипу во время катания.

Кроме того, типичными симптомами износа являются:

  • люфт;
  • тугая регулируемость;
  • затрудненный ход руля;
  • заклинивание.

Наконец, в результате ежедневного визуального осмотра можно обнаружить видимые дефекты. При обнаружении трещин на ногах или штанах необходимо срочно принимать меры.

Правила снятия

Вилка — многокомпонентный элемент. К ней прикрепляются датчик скорости, калипер тормозной системы, гидролиния, крыло, V-brake.

Для того чтобы ее снять, необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

  • снять болты, которые держат вынос на трубе руля;
  • демонтировать якорный болт;
  • демонтировать руль с выносом (это надо делать максимально осторожно, поскольку есть опасность повредить гидролинию);
  • выполнить демонтаж проставочных колец;
  • снять направляющую гильзу;
  • извлечь нижнюю часть руля из удерживающего стакана;
  • вынуть подшипник;
  • осторожно извлечь кольцо качения.

После этого ослабляется эксцентрик и снимается само колесо.

У владельца велосипеда должен быть полный набор отверток. Например, чтобы снять направляющую гильзу, понадобится максимально компактная из них. Только ею можно поддеть гильзу в области пропила.

Рекомендуется все демонтированные элементы разложить последовательно — как они снимались. Испытанный прием — фотографировать каждый этап работы. Это позволит осуществить обратный монтаж безошибочно.

Правила разборки

До начала процедуры смазки еще далеко. Она выполняется в самом конце, когда снятые и очищенные детали проинспектированы на пригодность и дефекты.

А пока следует освободить все демонтированные составляющие от наслоения. Отработанная смазка имеет свойство спрессовываться или ссыхаться. Этот этап потребует усилий. Разборка начинается только после полной очистки.

  1. Снятие болтов.
  2. Демонтаж штанов. Сразу же выполняется проверка внутренних граней. Их необходимо также освободить от отработанной смазки.
  3. Извлечение сальников.
  4. Демонтаж нижних ограничителей. Это действие необходимо выполнять осторожно, не прилагая физического усилия.
  5. Демонтаж упоров.
  6. Постепенное ослабление ножек. Для этого понадобится специальный ключ.
  7. Извлечение 2 штоков.
  8. Извлечение пружины.

Извлеченные детали также освобождаются от старой смазки. Для этого необходимо заранее запастись большим количеством ветоши и пластмассовым скребком. Нежелательно использовать металлические предметы для чистки.

Наконец, вилка полностью подготовлена к процедуре смазки.

Чтобы ответить на вопрос, чем смазывать вилку горного велосипеда необходимо ознакомиться со всеми предложениями специалистов. Это даст возможность выбрать оптимальный вариант.

Все виды велосипедных смазок классифицируются следующим образом:

  • Густые. Преимущество: хорошо работают при высоких и низких температурах. Недостатки: способны притягивать пыль. К ним относятся графитовые составы, а также технический вазелин.
  • Жидкие. Преимущество: удобство нанесения. Они хорошо работают при высоких и низких температурах. Недостатки: изменение вязкости при резком перепаде температур, способность к стеканию. К ним относится индустриальное масло.
  • Двухкомпонентные. В составе присутствует масло густой консистенции, а также растворитель. Идеально подходит для обработки сборных механизмов. К ним относятся восковые и тефлоновые средства. Силиконовые двухкомпонентные смазки рекомендуются для обработки электровелосипедов. Они действуют деликатно, а излишки легко снимаются.
Читать еще:  Как подобрать камеру для велосипеда

Итак, процедура начинается с нанесения средства на пружину. Смазка должна быть буквально втрамбована между кольцами. Не стоит беспокоиться, что образуются излишки. Они просачиваются сквозь отверстия под сальниковые уплотнения. Желательно нанести еще один слой во все пазы манжет.

Элементы, находящиеся в движении (трущиеся), требуют нанесения особенно тонкого слоя. Когда процедура окончена, начинается монтаж вилки в обратном порядке.

Владельцы велосипедов часто спрашивают, как смазать амортизационную вилку велосипеда, не разбирая ее? Можно использовать индустриальное масло, поскольку оно обладает негустой консистенцией. Однако это будет частичная смазка. Получится только смазать ноги вилки велосипеда.

Масло вносится капельно в точке вхождения ножек внутрь штанов. Затем выполняется несколько возвратно-поступательных движений для проталкивания масла дальше. Излишки средства убираются.

Итак, процедуру вполне можно провести самостоятельно при наличии качественной смазки и комплекта инструментов.

Ремонт велосипеда: Как ухаживать за вилкой

Как и вся техника – велосипед любит смазку и ласку, там, где это нужно. Часто ли вы встречали велосипедистов, у которых из вилки сочится масло, а из-под анодировки ног выглядывает голый метал? Уж поверьте, такие встречаются. Без ухода рано или поздно любая деталь придёт в негодность. Сегодня мы не будем говорить о том, как перебирать вилку, а осветим вопрос поддержания вилки в рабочем состоянии. И даже если у вас какая-то бюджетная вилка, то своевременный уход сможет ощутимо улучшить её работу.

Навигация по статье:

Внутренняя конструкция вилки

Не вдаваясь в подробности скажем, что современные вилки представляют из себя конструкцию «труба в трубе». Между этими трубами находится проставка (башинг) который уменьшает люфт между трубами и снижая трение позволяет им скользить друг в друге. Всё это обильно смазывается маслом, а от окружающей среды закрыто сальниками и пыльниками. Также, рядом с сальниками и пыльниками может быть поролоновое колечко, пропитанное маслом. Это позволяет обильнее смазывать башинги и уменьшать трение.

Из-за чего ухудшается работа

Вопреки распространенному мнению качество работы вилки ухудшается не из-за деградирования каких-то смазывающих свойств масла, а именно из-за попадания грязи и пыли внутрь вилки. Грязь, вперемешку с маслом образует абразив, который начинает медленно, но верно сдирать защитное покрытие с ног и башингов вилки. Если вы хотите, чтобы ваша вилка вам служила долго и качественно, то необходимо, чтобы внутрь вилки не попадала грязь.

Как следить за вилкой

Первое правило – никогда не мойте вилку мойкой высокого давления.

Поддерживать велосипед в чистоте – это правильное и хорошее занятие, но не стоит мыть вилку, и ноги с пыльниками в частности, мойкой высокого давления. С грязных пыльников под напором воды грязь может попасть внутрь вилки, да и вода внутри ничего хорошего вам не сулит! Поэтому будьте предельно аккуратны, когда моете велосипед после серьезной грязевой покатушки.

Второе правило – удаляйте грязь с пыльников при помощи ткани.

Просто оберните кусочек кистой ткани вокруг ноги вилки и движениями вправо-влево протрите грязь с пыльника и не забудьте проверить нет ли грязи между гориллой и ногой вилки.

Третье правило – никакой наружной смазки!

Если вы дополнительно смазываете ноги вилки перед покатушкой, то это только вредит вилке. К смазке хорошо липнет грязь и в конечном итоге эта грязь окажется внутри вашей вилки. Если вилке вовремя проводили ТО, то вся необходимая смазка уже есть внутри. Если вы хотите, чтобы смазка добралась к башингам и сальникам, то просто переверните велосипед вверх-ногами и дайте ему так постоять 5-10 минут. Смазка гарантированно стечет вниз и смажет все необходимые узлы. А во время активного катания смазка сама будет попадать на башинги.

Четвертое правило – используйте защитную плёнку

Использование защитной плёнки, что-то типа антигравийной плёнки из соседнего автомагазина, позволит защитить вашу вилку от наружных повреждений вроде сколов от камушков или при падении. Такая плёнка стоит недорого и с помощью обычных ножниц легко принимает любую форму. Также существуют готовые решения типа AMS Fork Guard, где нужно только выбрать подходящую модель для вашей вилки и наклеить её. Не забывайте про места соприкосновения кабелей и гидролиний, их тоже лучше проклеить, чтобы во время катания они не терлись об вилку.

Пятое правило – своевременный сервис

Точный период замены масел можно узнать в инструкции к вашей вилке. Если мануала в комплекте не было, то просто поищите его в интернете. Чем больше изношены сальники и пыльники, тем больше грязи попадает внутрь и тем чаще вам придётся менять масло для сохранения качественной работы вилки. Так что не стоит забывать и про их периодическую замену.

Стоит отметить, что закрытые картриджи вилки (когда масло изолировано внутри специального контейнера) или закрытые масляные ванны (когда масло в ноге не смешивается с маслом в штанине вилки) можно обслуживать реже, а вот чистить от грязи штаны вилки и менять в них масло нужно чаще. Это продлит общий межсервисный период и не сильно ударит по карману, ведь в штанах обычно используется не более 15-20мл масла.

Вывод

В завершении статьи хотим вам напомнить, что экономия на сервисе и безалаберное отношение к состоянию компонентов вашего велосипеда влечёт за собой серьезные финансовые потери. Новые железки стоят несравнимо больше регулярного ТО, не забывайте это!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector