58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор 36 вольт для электровелосипеда

Аккумулятор для велосипеда на 36v

Популярность велосипедов в больших городах связана во многом с ростом количества транспортных пробок и сложностью парковки авто. Поэтому любителями велосипедной езды с большой радостью было встречено появление электровелосипедов, делающих передвижение более комфортным и эффективным. Важная деталь, на которую стоит обратить внимание при покупке этого вида электротранспорта, это аккумулятор.

Аккумуляторные батареи для электровелосипедов

Обычно аккумулятор состоит из набора литий- ионных и литий – железофосфатных элементов и платы, управляющей самой батареей. Батарея (БМС) ответственна за отслеживанием распределения равномерности и показателями зарядки и разрядки, ещё одна её функция: защита от возникновения короткого замыкания.

Скорость зависит от частоты вращений, на количество которых, в свою очередь, влияет напряжения АКБ, напряжение, помноженное на ёмкость, покажет реальную возможность длительности поездок.

Самую большую популярность у покупателей для лёгкого электротранспорта имеют литий — фосфатные аккумуляторы (LiFePo4).

Виды аккумуляторов и применение

1. Свинцовые аккумуляторы. Их отличает сравнительно невысокая цена. Положительным моментом является то, что их можно использовать и при низких температурах, правда, при этом происходит потеря ёмкости АКБ.

Однако они имеют ряд недостатков:

  • Долго заряжаются, примерно время зарядки составит от 8 до 10 часов.
  • Низкое количество циклов.
  • Малая удельная ёмкость.

2. Литиевые аккумуляторы, в отличие от свинцовых, имеют меньший вес при большей ёмкости.

О них следует знать что;

  • А. Этот тип аккумуляторов долго заряжается.
  • Б. Эксплуатация возможна только при температурах от 0 до + 40 градусов.
  • В. Высокое внутреннее сопротивление приводит к тому, что эксплуатация такого типа аккумуляторов с моторами, имеющими мощность больше 750 Вт невозможна.
  • Г. Имеется риск самовозгорания.

3. Литиево-железо — фосфатные аккумуляторы

Имеют множество положительных качеств:

  • А. Выдерживают морозы до -30 градусов.
  • Б. Возможна быстрая подзарядка (при наличии соответствующего оборудования батарея заряжается за 45 минут)
  • В. Подходят для использования с моторами большой мощности.
  • Г. Нет риска самовозгорания.

Однако цена на них выше, чем на все остальные аккумуляторы.

Аккумуляторы для электровелосипедов на 36 В

Аккумуляторов для электровелосипедов на 36v производится огромное количество видов. Самыми распространёнными являются свинцовокислые батареи, наибольшее их количество производится в Китае.

Для электровелосипедов производители предлагают литий — железо — фосфатные батареи (LiFePo4). Эти аккумуляторы имеют срок службы около 5 лет, пригодны для эксплуатации при низких температурах и плохих погодных условиях. Обычно в комплект с аккумулятором входит встроенный блок управления (BMS), ручка для переноски, корпус для крепления и ключи, блокирующие работу батареи.

Самая популярная марка аккумуляторов LiFePO4 производится фирмой Headway, и давно получила признание среди поклонников электротранспорта. Эти батареи имеют возможность отдачи тока до 10с и доступную цену, что сделало продукцию этой фирмы привлекательной для производителей электровелосипедов и их потребителей. Все модели LiFePO4 фирмы Headway имеют маленький вес и удобную цилиндрическую форму.

Кроме этого, существуют литиевые аккумуляторы, рассмотри некоторые из них;

Аккумулятор фирмы Panasonic Model P 36V- 9Ah / Panasonic 324 Wh имеет;

  • Непрерывный разряд тока- 10 A.
  • Пиковый разряд тока- 17 A.
  • Размеры 245 x 104 x 74 мм
  • Вес — 2.44 кг.
  • Возможные для зарядки температуры от 0 до+45 С.
  • Температура разряда от -20до +60 С.

Примерно такие же показатели имеет литиевый аккумулятор этого же производителя Model F 36V- 9Ah, разница только в предельных температурах возможной эксплуатации, если предыдущую модель можно использовать до + 60 С, то эта батарея имеет верхний предел + 40 градусов.

Аккумуляторы для мотор – колеса

Для того чтоб из обычного велосипеда сделать электровелосипед, достаточно приобрести готовый комплект, который стандартно включает в себя:

  • Мотор — колесо переднее или заднее.
  • Фара в комплекте с индикатором мощности, замком и ключами зажигания.
  • Звонок.
  • Регулятор скорости (газа).
  • Контроллер.
  • Две тормозные ручки.
  • Соединительные провода.

Отличным качеством отличаются аккумуляторные батареи для мотор – колеса, производимые именитой фирмой Samsung. К примеру:

Аккумулятор Samsung 48v, 20Ah / 3000w отличается большой мощностью 960 Вт/ч, его логично эксплуатировать совместно с моторами, имеющими мощность до 3000 w. Его вес составляет пять с половиной килограмм. Комплект включает и состоит из;

Такое решение позволяет обеспечить высокоразрядный ток и небольшой вес элементов.

  • Ячейки Li-ion Samsung 3,7v 2900mAh с конфигурацией 13s7p.
  • BMS плата, предотвращающая повреждение элементов.
  • Разряд тока — от 30 до 60 A.
  • Корпус для установки аккумулятора на багажник.

Корпус влагозащищен, имеет самую большую ёмкость среди корпусов, имеющихся в продаже.

Зарядное устройство 55 В, 3А (164 Вт). Время необходимое для зарядки около 6 часов.

Производит аккумуляторы для мотор – колес и фирма LG. Ознакомиться с ними можно на примере аккумулятора 48 В 26Ah LG. Вес батареи составляет 6 кг.

Температуры, при которых допускается эксплуатация аккумулятора от -20 до + 60 градусов. Продукция этой фирмы, как и продукция фирм Samsung и Panasonic проходят все тесты на безопасность, более долговечны, чем свинцовые и имеют высокую мощность.

Где можно купить аккумуляторы для электровелосипеда

Приобрести аккумуляторные батареи для электровелосипедов и мотор — колёс можно при помощи интернет-магазинов или же на рынке. Если решитесь воспользоваться услугами интернет-магазина, то тут важно выбрать сайты с солидной репутацией, так как этот товар стоит недешево.

Необходимо убедиться, что продавец гарантирует качество доставляемого товара, и несёт за него ответственность. Наибольшее количество положительных отзывов покупателей имеет сайт AliExpress.com. Можно также воспользоваться услугами других сайтов, но прежде, чем делать заказ необходимо просмотреть имеет ли выбранный товар отзывы, неплохо поискать в интернете мнение покупателей и о самом сайте, предлагающем данный товар.

Несколько простых правил, соблюдение которых поможет продлить срок службы аккумуляторной батареи.

  1. Перед эксплуатацией новый аккумулятор необходимо полностью зарядить, если этого не сделать, то доступная ёмкость аккумулятора существенно сократится.
  2. Подзарядку аккумулятора необходимо сразу же после того как он разрядился, если допускать, чтоб батарея разряжалась постоянно до самого конца, то этим можно сильно уменьшить ресурсы её использования.
  3. Крайне нежелательно доведение аккумулятора до полной разрядки.
  4. Литий-ионные аккумуляторы следует оберегать от излишнего нагрева, так как высокие температуры ускоряют процессы изнашивания. В связи с этим нельзя хранить аккумуляторы рядом с источниками тепла, и избегать воздействия на них прямых солнечных лучей.
  5. Чтобы продлить срок службы литий — ионные аккумуляторы лучше всего хранить при невысоких температурах от -3 до + 4 градусов.
  6. Переохлаждённый аккумулятор заряжать нельзя.
Читать еще:  Как сделать из простого велосипеда скоростной

Самая дешевая Li-ion батарея для электровелосипеда своими руками

Если вы уже практически переоборудовали свой байк в электровелосипед и дело осталось только за аккумулятором, то вариантов в принципе немного — купить готовый или сделать аккумулятор для велосипеда своими руками, собрав его из ячеек. Батарея является самым дорогим элементом при сборке электровелосипеда. Цены на качественные Li-ion батареи начинается от 15 тысяч рублей, и уходят в небеса. Если вы хотите порядочно сэкономить на стоимости батареи, получить новые навыки и знания – эта статья для Вас. Стоимость моей самодельной батареи на 36V 13Ач – около 6 тысяч рублей. Но она могла стоить почти вдвое меньше, так как я заказывал заводской корпус.

Статья не является прямым техническим руководством, показываю как сделал я, Li-ion батареи являются элементом повышенных требований безопасности, и Вы делаете все на свой страх и риск!

Этот способ подходит для тех, кто не торопится – например, сделать зимой батарею для летних покатушек.

Для начала нам нужно найти где продают старые аккумуляторы от ноутбуков. Я нашел компьютерный сервис, где их продавали 100 руб. за штуку. Многие сервисы их не собирают и просто выкидывают. Взял 20 штук батарей не глядя, можно не проверять. Фишка здесь в том, что обычно в батарее отказывает один, максимум два элемента 18650 из шести, остальные же находятся в рабочем состоянии.

Нещадно, но аккуратно разбираем корпуса, вытаскиваем элементы, разрезаем кусачками никелевую проволоку так, чтобы у каждого элемента оставался хвостик

1см с каждой стороны. Это поможет нам спаять батарею обычным паяльником.

Из 20 батарей от ноутбуков у меня получилось добыть 112 элементов 18650 – в одной батарее было только четыре элемента, а одна подошла к моему ноутбуку и была в хорошем состоянии, решил ее оставить 🙂

После разборки проверяем каждый элемент сначала вольтметром – в одну сторону откладываем условно рабочие годные элементы – те, где напряжение больше 3,5 вольт.

В другую кучку откладываем элементы напряжением от 3,4 до 2 вольт – они тоже возможно будут работать, но отложим их на вторую очередь проверки.

И откладываем в третью кучу элементы напряжением менее 2 вольт – скорее всего они уже не годны.

В первой кучке у меня получилось 64 элемента, во второй 32, в третьей 16 элементов. Неплохо.

Теперь наступает самый длительный процесс тестирования элементов по емкости. Для этого нужно будет приобрести зарядное устройство для Li-ion батарей с функцией проверки емкости. Это, конечно прибавит к общей стоимости батареи, но вещь безусловно удобная и нужная в хозяйстве. Я заказал liitokala engineer lii-500 на али, стоимость около 1 тысячи руб.

Сначала ставим условно рабочие элементы из первой группы, проверяем их в режиме NOR TEST, ток заряда лучше выставлять 500мА, так как на 1А зарядник сильно греется. Время теста четырех батарей около 6-8 часов, я ставил на ночь. Чтобы проверить все элементы нужно пару месяцев, но по другому никак=)

По результатам проверки так же разделяем несколько групп, но уже по емкости – в первой группе у меня были элементы с самой высокой емкостью, которые без проблем зарядились до 4,2 вольта и прошли тест заряд-разряд. Их мы и будем использовать в нашей батарее для электровелосипеда. Я отбрал элементы от 2500 до 2000мАч. Их у меня получилось 65 штук.

Во вторую группу перемещаем так же хорошие элементы, но с емкостью менее 2000мАч, их мы будем использовать для бытовых целей, фонариков и других самоделок. Это приятный бонус.

И в третью группу, на утилизацию, откладываем батареи которые не прошли цикл заряд-разряда.

Теперь остается выбрать тип батареи и распределить элементы по группам. Я решил делать батарею на 36 вольт, так батарея получиться более большая по емкости, чем если бы я делал ее на 48 вольт.

Для этого нужно последовательно соединить 10 групп по 6 соединенных параллельно элементов. Нужно так распределить элементы, чтобы емкость каждой из 10 групп примерно была одинаковой. Проще всего забить данные в таблицу в екселе и менять элементы местами.

Разбег по группам у меня составил около 30мАч, общая емкость батареи – чуть более 13Ач.

Теперь остается дело за малым, правильно, аккуратно и качественно спаять батареи. Если хочется максимально сэкономить, то можно склеить элементы друг к другу термоклеевым пистолетом. Но способ так себе, в идеале элементы не должны соприкасаться. Я заказывал себе на али бокс для батарей, в него входит две сетки с отсеками, собирать и паять очень удобно.

Закладываем в нижнюю яйчейку все элементы согласно таблице. Чтоб не запутаться, можно дополнительно подписать группы 1-10.

За имеющиеся хвостики никелевой ленты спаиваем группы элементов. Я паял медной проволокой из провода сечением 0,75мм. Для равномерного заряда и разряда всех элементов группе надо чтобы перемычек между батареями было как можно больше.

Не забываем про плату балансировки. Это обязательный элемент в аккумуляторной сборке. Она должна точно подходить под тип собранной батареи. Так как я собираюсь использовать ее с мотор – колесом на 350Ватт, взял недорогое BMS на 15 ампер разряда, около 900 рублей. Подключаем согласно схеме производителя.

Читать еще:  Типы велосипедных вилок

После сборки еще раз все проверяем, на выходе батареи должно быть 42 вольта.

Готовую батарею плотно оборачиваем мягкой упаковочной пленкой заматываем скотчем, и засовываем в корпус. Нужно чтобы она заходила в корпус с некоторым натягом.

Готовая батарея получиться ничем не хуже заводской, в случае выхода из строя какого -то элемента его всегда можно будет заменить своими руками. К тому же собранное своими руками изделие всегда приятней эксплуатировать)

По этой же схеме можно спаять аккумуляторную сборку из новых элементов, на али сейчас 40шт 18650 с емкостью 2600 мАч можно купить за 4 с небольшим тысячи рублей. Это тоже будет намного дешевле, чем покупать готовую батарею в магазине.

«E-TRAIL» — магазин электровелосипедов

Аккумулятор для электровелосипеда

Интернет магазин аккумуляторов E-Trail поставляет современные литий ионные аккумуляторы для электровелосипедов, также продает другие типы литий-ионных и кадмиевых аккумуляторов для популярных моделей мобильных телефонов, смартфонов, шуруповертов, различных радиоуправляемых моделей, игрушек.

Так, в ассортименте на сайте представлены тяговые литий-ионные марганцевые (limn) аккумуляторы для велосипедов с электромотором емкостью 9, 10, 12, 14 и 16А/ч на рабочее напряжение 36 вольт, а также литиевые АКБ типа limn на 48 вольт. Также можно купить тяговые литий ионные li ionаккумуляторы типа lifepo4 (литий фосфатные или их более правильное название: литий железо фосфатные) АКБ емкостью от 10 до 14 А/ч и напряжением 36v.

Все указанные выше типы литиевых аккумуляторных батарей для велосипедов с электродвигателем, относятся к тяговым аккумуляторам. То есть, такие аккумуляторы предназначены для длительной работы в режиме постепенного разряда.

Все велосипедные АКБ размещены в алюминиевом или пластиковом корпусе и подходят для большинства электровелосипедов, выпускаемых различными производителями. Кроме того, такие литий ионные аккумуляторы часто применяются любителями при сборке самодельных велосипедов с мотор колесом.

Литиевые аккумуляторные батареи в алюминиевом корпусе также широко применяются в электроскутерах, другой технике на электротяге.

В статье по указанной далее ссылке можно дополнительно ознакомиться — как правильно хранить или эксплуатировать литий ионный аккумуляторы зимой.

Отличительной особенностью всех литиевых батарей для электровелосипедов, выставленных на продажу в нашем интернет магазине , является то, что в корпусе аккумуляторного бокса каждой батареи дополнительно встроена специальная электронная плата BMS, обеспечивающая выравнивание напряжения на ячейках литий-ионной батареи во время ее зарядки и при ее последующей эксплуатации во время разряда. Кроме того, BMS предотвращает глубокий разряд литиевого аккумулятора при его работе под длительной нагрузкой. Наличие платы BMS значительно увеличивает продолжительность работы литиевой аккумуляторной батареи, а также обеспечивает безопасность ее эксплуатации для потребителей.

В интернет-магазине аккумуляторов можно купить зарядное устройство на 36 и 48 вольт для большинства типов литиевых аккумуляторов, представленных на сайте.

АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ТЕЛЕФОНОВ, СМАРТФОНОВ

В отдельную линейку следует выделить разнообразные типы литий ионных аккумуляторов повышенной емкости для телефонов, смартфонов Samsung Galaxy, iphone, других телефонов.

В ближайшее время ожидаются цилиндрические литиевые аккумуляторы 1865 напряжением 3,6-3,7 вольт, широко применяемые для сборки некоторых типов велосипедных li ion аккумуляторов. Кроме того цилиндрические АКБ 1865 часто применяют в различных бытовых приборах, радиоуправляемых моделях, мобильных зарядных устройствах power bank для телефонов, смартфонов, планшетников, других мобильных устройств.

Реализуемые интернет магазином аккумуляторы для телефонов, смартфонов — имеют, как правило, более высокую емкость, чем штатные батареи, продаваемые вместе с мобильными гаджетами.

Как купить литиевые аккумуляторы для электровелосипедов?

Заказать и купить литиевые аккумуляторы для электровелосипедов и другой техники можно через корзину заказов на сайте, либо по электронной почте, или оформить заказ по телефону, а также купить литиевый аккумулятор в кредит.

Москвичи и покупатели из ближайшего подмосковья могут купить любой литиевый аккумулятор или иной товар в нашем интернет магазине на условиях самовывоза либо заказать доставку с курьером. При покупке товара на условиях самовывоза, необходимо предварительно оформить заказ через корзину заказов на сайте, либо по телефону, а затем самостоятельно забрать товар на складе.

Также доставляем аккумуляторные батареи покупателям в любой регион России с помощью автотранспортной компании Деловые линии или другой транспортной фирмы на выбор покупателя товара.

Интернет-магазин «E-TRAIL»

Сегодня можно приобрести электровелосипед E-Trail не только в Москве. Они доступны покупателям по всей России. Средний срок доставки любого груза автотранспортной компанией составляет по России от 5 до 7 дней.

Где купить аккумулятор для электровелосипеда 36v

Все знают, насколько подорожали аккумуляторы для электровелосипедов. Для многих стали недоступны батареи, который раньше можно было выписать за относительно небольшую бюджетную цену из Китая. Этот видеоролик пригодится тем, у кого сели литиевые аккумуляторы на велосипеде с мотор колесом на 36v, 10 ампер час.

Но сначала посмотрите, где можно купить аккумуляторы готовые или элементы для сборки. Большой выбор и наиболее низкая цена в этом китайском магазине.

Самодельная сборка аккумулятора на 36 вольт, 8 ампер/час

Блогер Александр Жук собрал батарею литиевых аккумуляторов 36v для электрического велосипеда из элементов panasonic емкостью 2900 миллиампер час. Общая емкость разборки 8 ампер/час. Кроме этого была приобретена плата для управления батареей. Автор выбрал самый дешевый вариант. Стоимость 9 долларов 80 центов. Нужно отметить, она не совсем корректно работает. Балансировка есть на 9 элементов. Крайний элемент не балансируется. Будет установлен термопредохранитель на температуру 55 градусов. Взял его из терморегулятора шуруповёрта.

Между элементами Panasonic NCR18650PF будет прослойка из пластиковой пленки толщиной 0,4 мм. Сборка для мотовелосипеда будет закрыта со всех сторон этой пленкой.

Вес батареи 1 килограмм 600 грамм. Приняла свое положение в корпусе. Всё получилось довольно компактно. Внутри положенный несколько пакетиков силикагеля. Теперь можно закрывать корпус. Впоследствии будет добавлен ограничитель скоростей. Будет переключатель на разные проценты и индикатор напряжения.

Читать еще:  Натяжка спиц на велосипеде

Видео про самостоятельную сборку акб на 36 вольт.

Как собрать акб для электровелосипеда на 36 вольт


Обсуждение

  1. Ну наконец то кто то нормально объяснил и показал как надо собирать аккумулятор! Спасибо огромное Артем за помошь! Подписался и лайк Вам мой друг.
  2. Огромное спасибо! Нигде не мог найти эту схему! Известные блогеры просто показывают готовую батарею и все! Ещё раз спасибо!

Как сделать самому мощную батарею на 36 v для велосипеда


Всем привет ! В Этом видео я покажу вам как сделать Li Ion аккумуляторную батарею для любого электро транспорта , на базе аккумуляторов 18650. Параметры батареи 36v23Ah . Бюджет сборки 50$.

Обсуждение

  1. Плюс за необычайную аккуратность и педантичность! Шины из медных косичек, плата управления на аккуратно обрезанном двухстороннем скотче, термоусадка в цвет каждого провода! Из таких мелочей и создаётся общий образ изделия и мнение о мастере. Вообще ВСЁ сделано очень аккуратно! Молодчина!
  2. Спасибо . По правде очень большой минус себе ставлю за пайку а не точечную сварку .. Не как не доходят руки собрать, даже все компоненты уже лежат… В оправдание скажу что паял не прямо на банки и на никелевые контакты которые оставлял , они и правда не позволяют нагреть банку при пайке . А так да старался сделать как положено.
  3. Не переживайте! Пайка, во-первых, позволяет довольно легко поменять проблемный аккум, во-вторых даёт намного больший контакт, нежели точечная сварка, ну и в третьих – все, абсолютно все электронные детали крепятся к плате пайкой! Это к вопросу о проводимости, сопротивлению припоя и т.д. По мне, так соединение на пружинках в боксах имеет намного худший контакт, в силу окисных плёнок и малых точках опоры пружинки на аккуме!
  4. я попробовал паять новые. вроде параметры не изменились. там главное паять быстро. 2-3 секунды. и использовать активный флюс. я применил флюс для пайки алюминия. наносишь зубочисткой каплю. лужение происходит мгновенно. батарея не успевает нагреться. А б/у ноутбучные тем более ничего не будет. и то что запаял наоборот правильно. старую сварку отодрать не получиться. заусенцы остаются.
  5. Такую батарею сможет собрать любой желающий? Ну не знаю. Это выгодно, если у тебя все приблуды уже есть, зарядники и так далее. Если всё это покупать, выгоднее батарею готовую купить.
  6. Я не спец (не практик) по батареям, но (спец по 2Ж-системах разных обменных процессов, и) кажется мне, что от излишнего укутывания ради гидроизоляции может пострадать термоустойчивость. Не зря ведь акб батареи на автомобилях “Тесла” омывают тосолом, чтобы нагревать зимой, охлаждать летом. Здесь же они не “дышут” – и если начнут нагреваться от перенагрузки (скажем, на подъёме велосипеда в гору) – то им некуда девать тепло.. Также и при зарядке.
  7. Сделано не плохо, ставлю лайк за качественное без лишнего трепа видео. Но 50$ это FULL-ГОН, вот допустим “захочу” я собрать такую банку, надо пройтись по представленным автором ссылкам и закупить всю представленную шелуху, там только IMAX и BMS обойдется в 50$, а во сколько станет вопрос приобретения аккумов у жадных сервисменов еще надо погадать, они ведь тоже смотрят такие видосы и цена соответственно растет с количеством просмотров и числом желающих купить ихние с “трудом” добытые аккумуляторы, а время убитое на всю сборку а еще неизвестный результат как поведут себя те разнобойные аккумуляторы после нескольких заряд-разрядов. Стоит семь раз подумать прежде чем делать, возможно себестоимость всего собранного будет немного отличаться от цены новой банки и зачем тогда оно нам надо?
  8. Ага конечно, за $50. Напомнило сказку Каша из топора. Никто тебе не продаст батареи. В мастерских тоже не дураки сидят. Все они с удовольствием потрошат батареи, отбирают годные и продают. Литиевые аккумы не поддаются никакому восстановлению. Если на аккуме меньше 2.5в это сразу на выброс, его никак не восстановить. Те что от 2.5 до 3в возможно начнут заряжаться, а возможно нет, как повезет. Но скорее нет чем да. И они тоже не поддаются восстановлению. Если не начала заряжаться, значит и не будет что не делай.
  9. 1. Интересно как тебе за знак $ в названии видео еще не отключили монетизацию. Мне постоянно отключают как только видят евро или доллары. 2. 50$ это все не обойдется, да и акумуляторами в сервисах никто не разбрасывается. По знакомству одну дали, да и то все батареи убиты. Так что ты либо сам сервис либо живешь в миллионном городе. Также на сайтах типа OLX продают уже б/у батареи. Так что большинство сервисов таки не дадут вам ничего. Они сами разбирают и продают. 3. Я хотел бы к примеру собрать новый акб с 18650. Зачем паять старое барахло, а потом с ним мучаться. И я не нашел в описании сколько нужно батарей в целом и сколько стоит новая. Какая сума выйдет в итоге. И в заключении о полезности. Не каждый имеет 3д принтер и столько всего. Как всегда смотреть интересно, но повторить удастся не каждому. Тебе я говорю что ты большой молодец, так как я уважаю именно таких людей, а вот те кто показывает лайфаки типа сливок и других, от которых лучше отписаться – это вообще бесполезные видео, которые сейчас ни к чему нормальному не учит и даже уже смотреть не интересно.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: