0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом

Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения

Одновременный (имитация с палками)

Ученик в спортивной форме и с лыжными палками (с просунутыми в ремешки кистями), располагается на площадке, боком к проверяющим. Выполняет имитацию лыжного хода от 5 до 10 раз, не сходя с места. Палки не должны касаться пола, ими лишь обозначается отталкивание (наконечники проходят вдоль, пола).

И.п. — стойка лыжника, руки вниз, палки кольцами назад.

1 — Имитируя от­талкивание правой но­гой, руки выносятся впе­ред, выбрасывая палки кольцами вперед.

2 — Палки маятникообразным движением двигаются кольцами назад, а правая нога меняется с левой (имитируется отталкивание левой).

3 — Подставляя левую ногу к правой, выполняется наклон туловища вперед, а руки отводятся назад. Палки не касаются пола. Выполнив не­сколько раз, повторить то же, начиная с левой ноги.

Приседание во время отталкивания.

Слабый наклон туловища, либо его полное отсутствие.

Жесткий хват за палку, не отпуская ее сзади. Из-за чего руки не прохо­дят назад дальше ног.

Короткие отталкивания. Руки не проходят назад до конца (рука и палка не составляют прямую линию).

Раннее начало разгибания туловища. Еще руки не завершили отталки­вание, а туловище уже начинает выпрямляться.

Взгляд вниз, а не вперед.

Нарушение координации работы рук и ног (руки сами по себе, а ноги сами по себе).

Один шаг вместо двух, либо полное отсутствие шагов.

Отсутствует вынос палок кольцами вперед, либо они выносятся до вер­тикального положения.

Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики.

1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 мяч вверх, смотреть на мяч; 2 – наклон к левой; 3 – наклон к правой; 4 – и.п.

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – наклон вперёд, руки вверх и переложить мяч в левую руку; 2 – и. п., мяч в левой руке; 3-4 – то же передать мяч в другую руку.

3. И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вверху, мяч в левой руке. 1 – руки в стороны и наклон к правой, мячом коснуться правого носка; 2 – выпрямляясь, вернуться в и.п.

4. И.п. – о. с., руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – сгибая ногу и поднимая её выше горизонтали, переложить мяч в левую руку; 2 – и.п. 3-4 – то же с другой ноги.

5. И. п. – широкая стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон и переложить мяч в левую руку под левой ногой; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. 5-8 – то же с другой ноги.

6. И. п. – о. с., мяч в правой руке. 1- руки вверх, левой рукой коснуться мяча; 2 – наклон, переложить мяч за ногами в левую руку; 3 – выпрямиться, руки вверх, правой рукой коснуться мяча; 4 – и.п.; 5-8 – то же, но передать мяч в другую руку.

7.И. п. – о.с., мяч в правой руке. 1 – правую назад на носок, руки вверх, мяч между ладоней, смотреть на мяч; 2 – и.п. 3-4 – то же с другой ноги.

Дата добавления: 2015-06-15 ; просмотров: 1040 . Нарушение авторских прав

Техника передвижения на лыжах одновременно двухшажным ходом

Данный кокнретный способ передвижения на лыжах используется на пологих спусках. После сильного толчка руками следует скольжение на обеих лыжах, поставленных параллельно. Затем — два шага с выносом палок вперёд. Одновременно с отталкиванием палками ноги опять ставят параллельно друг другу и скользят по инерции.

При использовании данного хода необходимо придерживаться определённых требований:

— при отталкивании и скольжении сохранять посадку;

— ритмичный широкий и скользящий шаг;

— одновременный вынос палок вперёд и одновременная постановка их в снег на два шага;

— плавный нажим на поставленные палки и сильный толчок ими;

— согласованность движений туловища с движением рук при отталкивании;

-после отталкивания палками плавное выпрямление тела и

плавный вынос палок вперёд.

Последовательность освоения одновременного двухшажного хода выглядит следующим образом.

1. Научиться правильному ритму в одновременном двухшажном ходе:

а)обозначить одновременный двухшажный ход ступающим ша

гом с подсчётом: «раз — шаг, два — шаг, три — толчок (палками)» или

б)то же, но со скользящим шагом и произнесением счёта «три»

в) то же с работой рук, медленное скольжение под счёт: 1 — вынести вперёд палки, 2 — поставить палки в снег, 3 — приставить ногу, оттолкнуться (палками).

2.Научиться правильному ритму в одновременном двухшажном

ходе при изменении темпа:

— выполнение одновременного двухшажного хода под счёт и без счёта, меняя темп.

3.Не совершать характерные ошибки:

а)неодновременный вынос и постановка палок;

б)выполнение в цикле трёх и больше шагов;

в)несогласованность в работе ног и рук

Оказание первой помощи при получении травм во время занятий физическими упражнениями

Первая помощь при травмах в процессе занятий физическими упражнениями может быть оказана на месте её получения самим пострадавшим (самопомощь), его товарищем (взаимопомощь). Для этого необходимо определить место, вид, степень полученной травмы и принять решение о действиях по оказанию конкретной помощи. Мероприятиями первой помощи являются: временная остановка кровотечения. Наложение стерильной повязки на рану, транспортная иммобилизация, укрытие от жары и холода, частичная санитарная обработка (перекисью водорода, спиртовым раствором йода, бриллиантовым зеленым). Все приёмы первой медицинской помощи должны быть щадящими. Грубые вмешательства могут повредить пострадавшему и ухудшить его состояние.

На голову накладывается простейшая бинтовая круговая повязка снизу вверх обеими руками — левой удерживают её и расправляют ходы бинта, а правой развёртывают его головку, которая должна свободно катиться по бинтуемой части тела, не отходя от неё. Ходы бинта накладывают по отношению к бинтующему слева направо. Каждый оборот бинта перекрывает предыдущий на 1/2—2/3 его ширины Конечную часть бинта заправляют на здоровой стороне, чтобы узел не беспокоил пострадавшего. После наложения повязки проверяют вероятность её сползания и степень закрытия раны.

Читать еще:  Скейтборд для начинающих детей 5 лет

На голеностопный сустав накладывается колосообразная повязка: перегибы бинта, обычно необходимые при этой повязке, нужно делать на одной линии, чтобы образовалась фигура колоса. Повязку начинают и завершают фиксирующими круговыми турами бинта.

Основные способы плавания

Умение плавать ограждает от несчастных случаев, развивает мышцы, укрепляет внутренние органы, закаливает организм.

Одним из древних стилей плавания считается брасс. Немного позже появился треджен — прообраз современного кроля. Кроль носит титул «быстрейший». Появились разновидности и у брасса — баттерфляй, что значит «бабочка»: пловец выбрасывающий две руки одновременно из воды, напоминает порхающую бабочку. Ещё немного спустя «бабочку» обогнал «дельфин». Этот вид плавания изобрёл венгр Д. Тумпек. Пловцы, хорошо овладевшие стилем «дельфин», показывают время, близкое к результатам кролистов.

Ускоренному обучению плаванию способствуют общеразвивающие упражнения, упражнения на воде, игры и развлечения, подводящие и специальные упражнения для изучения техники плавания. Наиболее важные задания-упражнения, способствующие ускоренному обучению плаванию: погружение с головой с задержкой дыхания; выпрыгивание из воды после приседания под водой, держась за руки своих сверстников или взрослых (или держась за ветки деревьев, свисающих над водой); скольжение по поверхности воды на спине после отталкивания от дна ногами. После того как человек научится держать себя на воде, не касаясь дна ногами, в вертикальном положении, активно работая ногами и балансируя руками, можно переходить к попыткам плыть «по-собачьи». Затем учиться плавать кролем на груди, брасом и другими стилями плавания.

38. Основные этапы формирования двигательного действия в процессе самостоятельных занятий физической культурой

Процесс обучения технике движений (двигательному действию), свойственной определённому виду спорта и необходимой в нём, называется технической подготовкой. Принято различать общую и специальную техническую подготовку. Общая подготовка направлена на овладение разнообразными двигательными умениями и навыками из вспомогательных видов спорта, специальная техническая подготовка — на достижение технического мастерства в избранном виде спорта. Надо иметь в виду то, что под «спортивной техникой» понимают определённый способ выполнения двигательного действия, который характеризуется той или иной степенью эффективного использования спортсменом своих двигательных возможностей для достижения спортивного результата.

Роль спортивной техники в различных видах спорта различна. Исходя из особенностей двигательного действия и способов оценки спортивных достижений, выделяют следующие группы видов спорта с характерной для них спортивной техникой:

1.Скоростно-силовые виды (спринтерский бег, прыжки, метания и

др.). Характерная особенность этих видов — кратковременность и мак

симальная мощность усилий. Техника направлена на то, чтобы обеспе

чить спортсмену возможность в процессе решения двигательной за

дачи развивать наиболее мощные усилия в основной фазе движения, в

нужном направлении, при полноценном использовании внутренних и

внешних сил, действующих на его тело.

2. Виды с преимущественным проявлением выносливости (бег на длинные дистанции, лыжные гонки и др.). Техника направлена на экономизацию расхода физических сил и повышение эффективности оптимальных рабочих усилий.

3. Виды спорта, связанные с оценкой результатов соревнований на точность и выразительность движений по заданной программе (спортивная гимнастика, фигурное катание на коньках и др.). Техника здесь приобретает самостоятельную роль, становясь предметом оценки спортивного достижения. Физическая подготовка тут играет подсобную роль и служит лишь для совершенствования техники движений.

4. Виды, характеризующиеся активным взаимодействием спортсменов (личного и командного характера> при переменных условиях двигательной деятельности (баскетбол, футбол, волейбол и др.). Техника призвана решать ряд следующих сложных задач: повышение эффективности использования максимальных усилий, экономизации рабочих усилий, повышение быстроты, точности действий в условиях меняющейся обстановки спортивной борьбы.

Условно различают три этапа в построении процесса освоения двигательного действия:

1) начальное разучивание;

2) углубленное, детализированное разучивание;

3) закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия.

Целью первого этапа освоения двитательного действия является изучение основы техники двигательного действия, формирование умения выполнять его в «грубой» форме, второго — довести первоначальное «грубое» владение техникой действия до относительно совершенного, а третьего — обеспечить совершенное владение техникой действия в соревновательных условиях.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Одновременный двухшажный ход

Этот ход позволяет передвигаться по равнине с высокой скоростью и требует меньшей затраты сил, чем одновременный одношажный, но несколько уступает последнему в скорости.

Благодаря наличию в цикле хода двух скользящих шагов ученики даже с относительно слабым плечевым поясом достигают довольно высокой скорости передвижения.

Цикл движения этого хода состоит из двух скользящих шагов и одновременного толчка руками на второй шаг.

Одновременный двухшажный ход выполняется следующим об­разом:

1. После окончания одновременного толчка руками лыжник скользит на двух лыжах в согнутом положении и, медленно выпрямляясь, начинает выносить палки вперед.

2-3. Перенеся вес тела на левую ногу после предварительное подседания, лыжник делает шаг правой вперед, продолжая вынос палок. После окончания толчка левой ногой начинает скольжение на правой.

4-5. Предварительно перенеся вес тела на правую лыжу и выполнив подседание, лыжник отталкивается правой ногой, палки выводятся вперед и ставятся на снег.

6.В момент окончания толчка ногой палки приводятся в рабочее положение и начинается отталкивание руками.

7.Продолжается отталкивание руками и скольжение на левой лыже. В это время правая нога непрерывным маховым движением выносится вперед.

8.С окончанием толчка руками правая нога приставляется к опорной и начинается скольжение на двух лыжах. Некоторое время лыжник пассивно скользит на двух лыжах. Затем весь цикл повторяется.

Нельзя допускать падения скорости при скольжении на двух лыжах. Оба шага в цикле должны бьггь длинными. Сочетание сильных отталкиваний ногами и руками позволяет поддерживать высокую скорость.

Наиболее типичными ошибками школьников в этом ходе являются короткие скользящие шаги.

Первоначальное обучение одновременному двухшажному ходу удобно проводить на учебной площадке, имеющей небольшой уклон.

Начинайте обучение под счет:

— раз — первый шаг и вынос палок;

— два — толчок другой ногой и постановка палок на снег;

— три — отталкивание палками и приставление ноги.

В 4 классе изучается подъем «елочкой» и торможение «плугом». Эти элементы лыжной техники описаны в разделе «Лыжная подготовка в детском саду».

Лыжная подготовка в 5 классе начинается с повторения уже пройденного.

Одновременный одношажный ход

Это новый способ передвижения, который изучается в 5 классе. Цикл хода состоит из одного скользящего шага и одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах.

Читать еще:  Как настроить скейтборд

После попеременного двухшажного хода этот способ — один из наиболее часто применяемых. Он позволяет развивать очень высокую скорость передвижения.

Выполняется следующим образом:

1. После окончания толчка руками лыжник скользит на двух лыжах.

2. Медленно выпрямляясь, лыжник выносит палки вперед.

3. Предварительно перенеся вес тела на левую ногу, лыжник выполняет толчок правой ногой одновременно с постановкой палок на снег.

4. В момент окончания толчка ногой начинается отталкивание руками, которое выполняется так же, как и в других одновременных ходах.

5-6. Лыжник скользит на правой лыже, продолжая толчок руками. Левая нога активным маховым движением выносится вперед и приставляется к опорной ноге в момент окончания толчка руками.

7. Толчок руками закончен, лыжник скользит на двух лыжах.

Цикл движений повторяется.

При обучении этому ходу встречаются специфические трудности, заключающиеся в согласованности работы рук и ног. Овладеть согласованностью движений помогает выполнение хода под команду учителя: «Вынос!» (палок), «Шаг!», «Толчок!».

Можно проводить обучение на счёт:

раз — выносятся вперед палки;

два — шаг с толчком другой ногой и с одновременной постановкой палок на снег;

три — толчок палками и приставление ноги.

Удобнее вести обучение на местности, имеющей пологий уклон.

При обучении этому ходу встречаются ошибки, аналогичные ошибкам одновременного двухшажного хода (исключая связанные со вторым шагом).

В 5 классе изучаются элементы горнолыжной техники — подъем «полуёлочкой». Техника этого подъема описана в разделе по лыжной подготовке в детском саду.

Торможение упором

Это вид торможения применяется при спуске наискось. Лыжник переносит вес тела на верхнюю (скользящую прямо лыжу), а нижнюю ставит в положение упора: пятка в сторону, носки удерживаются вместе, лыжа закантована на внутреннее ребро. Увеличение угла закантовки ведет к увеличению торможения. Иногда этот способ торможения называют «полуплугом».

Для изучения этого элемента на спуске движение должно быть предварительно проимитировано стоя на месте.

В 6 классе школьники осваивают «скоростной» вариант одновременного одношажного хода.

Цикл движения начинается с отталкивания ногой и одновременного выноса палок вперед, затем следует прокат на опорной ноге. После небольшой паузы (проката) выполняется толчок руками с одновременным приставлением маховой ноги. Дальше следует большой по времени прокат. Этот вариант позволяет быстро на­брать скорость, поэтому часто применяется при старте.

Одновременный бесшажный ход

Применяется при хорошем скольжении на пологих спусках, при плохом — на спусках средней крутизны, при отличном сколь­жении и твердой опоре на палки — на равнине, а также на раскатанных и ледянистых участках.

Скорость при этом способе поддерживается только за счет одновременных толчков палками. Скольжение происходит все время на двух лыжах, поэтому нагрузка падает на мышцы рук и туловища.

Цикл движений в одновременном бесшажном ходе

1. После окончания толчка руками лыжник скользит, согнувшись на двух лыжах, голова чуть приподнята.

2-3. Продолжая скольжение, лыжник медленно выпрямляется, легким движением выносит палки вперед.

4.Лыжник почти полностью выпрямился, начинается подготовка к отталкиванию. Вес тела перемещается на носки, ноги слегка сгибаются, палки выведены вперед перед постановкой на снег.

5.Палки ставятся на снег чуть впереди креплений, начинается толчок руками.

6.Основное усилие при упоре на палки развивается за счет сгибания туловища. Угол сгибания рук в локтевых суставах несколько уменьшается.

7-8. Толчок заканчивается полным разгибанием рук. Кисти рук проводятся на уровне не выше колен, угол наклона палок наибольший.

9. После окончания толчка лыжник скользит, согнувшись, на двух лыжах по инерции, и цикл движений повторяется.

Техника этого хода довольно проста, и обучение проводится целостным методом без применения подготовительных упражнений. Следует обратить внимание учеников на медленное выпрямление туловища после толчка, расслабленный вынос рук и мягкую постановку палок.

Толчок начинается с наклона туловища (навала) на палки и заканчивается резким выпрямлением рук. Ноги в коленях слегка согнуты.

Обучение этому ходу удобно проводить на ровном пологом склоне с длинным прямым выкатом.

Для совершенствования техники всех одновременных ходов можно использовать такие упражнения:

1. Лыжня размечается флажками на расстоянии 3-5 м друг от друга. Школьники проходят отрезок одновременным ходом, отталкиваясь около флажков. Расстояние между флажками постепенно увеличивается.

2. Возле лыжни на расстоянии 25-40 м (в зависимости от изучаемого хода) ставят двое ворот. После разгона ученики проходят расстояние между воротами с наименьшим количеством отталкиваний палками.

3. На лыжне ставят 5-6 ворот с верхней перекладиной (высота 120-130 см). Ученики преодолевают участок одновременными хо­дами, скользя в наклоне под воротами, выпрямляясь и отталкиваясь между воротами.

Расстояние между воротами постепенно увеличивается.

Преодоление бугров и впадин

Это новый материал для шестиклассников. Устойчивость лыжника при преодолении неровностей во многом зависит от хорошего контакта лыж со снегом. Любой отрыв приводит к неуправляемости лыжами. Кроме того, важно достичь относитель­ной прямолинейности траектории общего центра тяжести — лыжник добивается этого снижением его на буграх и повышением на впадинах. Все это достигается сгибанием и разгибанием ног, а также компенсацией движений туловища и рук. С этой целью необходимо выполнить несколько подготовительных упражнений на ровном склоне:

1. Многократно выполнить пружинистые приседания при спуске в основной стойке.

2. Подобрать на склоне 2-3 предмета (флажки, шишки). После каждого наклона и приседания возвращаться в основную стойку.

3. Преодолеть при спуске несколько ворот с приседаниями под ними и выпрямлением между ними.

После выполнения подводящих упражнений можно приступить к преодолению неровностей на маленькой скорости.

Спуск в высокой стойке

Осваивается шестиклассниками без затруднений. Эта стойка отличается от основной более выпрямленным положением туловища и применяется для снижения скорости. Иногда применяется в начале спуска, когда необходимо просмотреть склон, а затем заменяется основной или низкой стойкой.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА В 7 КЛАССЕ

Как и в предыдущих классах, начинать нужно с повторения ранее пройденного, а затем переходить к изучению нового материала.

Поворот махом

В 7 классе повороту- махом через лыжу вперед отводится время на первых уроках. Этот поворот можно выполнять на ровном месте, лучше на склоне, стоя поперек него, по команде «Махом правой (левой) через лыжу вперед кру-гом!»,

При повороте лыжник разгружает нижнюю лыжу от веса тела и маховым движением переносит вперед через верхнюю лыжу, разворачивая ее носком назад; ставит рядом с верхней. Затем вес тела переносится на перенесенную лыжу, а другая, освобожденная от веса тела, выносится пяткой назад-вверх-наружу и приставляется к первой. Хорошая опора на палки и своевремен­ная их перестановка облегчают выполнение поворота и способ­ствуют сохранению равновесия.

Читать еще:  Как собрать скейтборд

Двухшажный ход на лыжах

Среди всех видов спорта не много тех, которыми получится заниматься, не имея специальной подготовки. К таковым традиционно относятся бег и лыжи. В случае бега легко травмироваться, если возможности были переоценены, а в случае с лыжами вероятность получения травм сведена к минимуму. Не стоит забывать о пользе катания на лыжах — в работу включены все крупные мышцы спины, ног, рук. Для начала занятий на лыжах новичку следует изучить двухшажный ход на лыжах, который поможет быстрее освоить правильные движения и прогрессировать.

История появления двухшажного хода на лыжах

История становления техники двухшажного хода берет начало в 30-х годах прошлого столетия. Тогда спортсмены-лыжники не рассматривали такой тип передвижения на лыжах, как самостоятельную беговую технику, отдавая ему предпочтение в упражнениях, имеющих подготовительный характер. Коренной переворот в этой области был совершен после чемпионата мира по зимним видам спорта, прошедшем в шведском городе Фалун. Там впервые продемонстрировали снаряды из пластика, которые имели преимущество над традиционными деревянными снарядами.

Это означало, что в лыжных гонках произошла революция. Для использования пластиковых лыж стали разрабатываться удерживающие и усиливающие скольжение мази, изменилась принципиальная конструкция ботинок и палок. Выросла и скорость движения спортсменов, потребовавшая новой техники бега.

Результатом бурного развития явился чемпионат мира по зимним видам спорта в Зефельде в 1985-ом, где почти все спортсмены применили в гонках способ двухшажного хода (коньковый ход), исключив традиционный механизм продвижения.

Когда применяется двухшажный ход на лыжах?

Во время применения двухшажной техники рекомендуется соблюдать особенности, относящиеся к подготовке трассы и к физической подготовке лыжника:

  1. Местность, где происходит передвижение, должна быть равнинного характера. Допускается использование на продолжительных спусках с несильным уклоном, в условиях среднего скольжения.
  2. Отличные условия, обеспечивающие соскальзывание.
  3. Для лыжных палок доступна твердая опора.
  4. Не требует хорошей физической подготовки спортсмена, подходит для новичков.

Основным преимуществом техники, обеспечивающем популярность среди новичков, является гармоничный цикл передвижения, включающий в себя два толчка ногами и одно отталкивание руками. При этом достигается высокая скорость передвижения — до 11 метров за цикл при скорости до 25 км/ч.

Виды и техника двухшажного хода

В технике двухшажного хода выделяют попеременный двухшажный ход и одновременный двухшажный ход.

Попеременный двухшажный ход

Использующий это передвижение лыжник выполняет два скользящих шага. Во время каждого из них он попеременно отталкивается лыжными палками.

Движение происходит за 5 периодов:

  1. Свободное скольжение. Во время движения выполняется подготовка к толчку при помощи палки, а также уменьшается эффект торможения о снег. Лыжник окончил отталкивание свободной ногой, одновременно с этим толкающая нога, а также палки находятся в воздухе, а скольжение производится на одной лыже. Перед завершением спортсмен выбрасывает свободную ногу вперед. Следует избегать резких ударов свободной лыжей о снег, а также неравномерной нагрузки (неправильного положения туловища).
  2. Соскальзывание с распрямлением на загруженной ноге. В этой стадии происходит увеличение скорости спортсмена, а также приготовление к приседанию на загруженной ноге. Старт движения происходит с установки палки на твердую поверхность примерно под 80 градусов, а одновременно загруженная нога разгибается и усиливается давление массы на палку, из-за чего снижается загрузка лыжи. Вторая нога отрывается и производится взмах. После этого вновь выполняется подседание на опорной ноге.
  3. Скольжение с подседанием. Характеризуется замедлением скользящей лыжи, выполняется подседание и производится перекат. Из сгибания загруженной ноги, которое произошло во втором периоде, производится ее распрямление. Корпус спортсмена склоняется по направлению движения на 5-8 градусов (ориентиром служит лыжня). Рука, выполняющая выталкивание, изгибается, а маховая рука распрямляется. Маховая нога с усилием выносится вперед.
  4. Выпад с приседанием. Когда лыжи приостановлены предыдущим движением, происходит выпрямление в бедрах совместно с приседанием и производится сильный толчок. Ускорение при движении достигает максимума.
  5. Завершает цикл выталкивание палкой и ногой для сохранения тенденции движения маховой лыжи. Рука с палкой образуют единое направление, а маховая рука направлена вниз под 45 градусов.

Все описанные стадии условные и их цель — обеспечить понимание новичков о принципах положения тела в технике. У опытных спортсменов все превращается в одно плавное передвижение и сложно выделить один из циклов.

Разделение на 3 и 4 период теоретическое и при достижении хорошей техники производится слитно.

Одновременный двухшажный ход

Данная классическая техника применяется у новичков из-за простоты и отсутствия жестких требований к физической подготовке.

Техника двухшажного хода на лыжне:

  1. Спортсмен отталкивается двумя палками и скользит вперед. При этом его корпус наклонен вперед (согнут). Происходит выпрямление и палки выносятся вперед.
  2. Центр массы тела переносится на левую ногу, а затем производится шаг правой ногой с одновременным выносом палок. Масса переносится на правую ногу и производится скольжение.
  3. После переноса массы лыжник производит толчок правой ногой, одновременно с этим завершая цикл выноса палок. При этом палки ставятся в рабочее положение и производится отталкивание.
  4. Центр тяжести сосредотачивается на левой лыже, а правая нога с помощью энергичного маха выносится вперед.
  5. После того как выполнено отталкивание руками, обе лыжи приставляются друг к другу, а центр тяжести распределяется равномерно между ними. Спортсмен скользит некоторое время, пользуясь набранной скоростью.

Следует строго следить за переносом центра тяжести при попеременных толчках, поскольку неправильное распределение может привести к потере равновесия.

Помните, что одновременный двухшажный лыжный ход подходит для обработанных трасс с отличными или умеренными характеристиками скольжения.

Рекомендации и советы по использованию хода

При использовании техники двухшажного хода обратите внимание на ошибки:

  1. Для равномерного движения не следует допускать чрезмерного падения скорости — это приведет к дополнительным физическим усилиям, а также проблемам, которые повлияют на выполнение техники.
  2. Проходя обучение, предварительно отработайте технику передвижения с разбивкой на отдельные составляющие элементы, а уже потом отрабатывайте их соединение воедино.
  3. Необходимо следить за правильным положением туловища во время скольжения и отталкивания, а также уделять внимание правильному распределению центра тяжести.

При учете этих простых рекомендаций, освоение двухшажной техники катания (к которой относится и поперечный двухшажный лыжный ход) будет проходить быстрее.

Теоретическое понимание — достаточно важный аспект правильной постановки техники катания, однако прогресс может быть достигнут только путем регулярных тренировок. Для большего эффекта рекомендуется также периодически производить разбор своих ошибок с инструктором. Такой подход значительно улучшит прогресс у новичков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector