248 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строение скейтборда

Настраиваем и регулируем скейтборд правильно

Скейтборд в переводе с английского означает «доска на колесах». Преобразовавшийся из обычной серферной доски в гибрид с роликовыми колесами в 40-е — 50-е годы 20 века, скейтборд стал настоящим массовым увлечением подростков. Сегодня популярность доски на колесах ничуть не меньше. Не признанный официальным видом спорта, скейтбординг объединяет немало ценителей и любителей такого способа отдыха. Изучаются приемы катания, новые трюки, проводятся соревнования и турниры.

При покупке скейтборда новички, как правило, выбирают готовые комплекты. Уже после приобретения некоторого опыта, составные конструктивные элементы подбираются в зависимости от заявленных характеристик и индивидуальных предпочтений.

Прежде чем разбираться с настройкой и регулировкой, рассмотрим, из чего состоит скейтборд:

  • дека;
  • платформа;
  • подвеска с амортизаторам;
  • колеса с подшипниками.

Дека — опорная доска, куда скейтер становится ногами, управляя скейтбордом. Для наилучшего обеспечения амортизации при движении и осуществлении прыжков деку изготавливают из тонких срезанных слоев дерева — шпона. При этом используются твердые породы, чаще всего клен.

Выросшие в холодных регионах деревья, характеризуются повышенной твердостью и прочностью. Для изготовления деки применяют от 7 до 9 слоев шпона.

Их кладут друг на друга, нанося клей на каждую сторону, за исключением верхней и нижней плоскостей.

После этого в специальном горячем прессе, придающем деке геометрическую форму, клей отвердевает и получается единая многослойная конструкция. На нее наносят нескользящее покрытие на верхнюю часть и принт с рисунком на нижнюю.

Правильный выбор деки

При выборе деки следует учитывать 3 параметра:

Длина и ширина зависят от комплекции человека и размера обуви. Чем больше размер, тем шире и длиннее должна быть дека. Ширина колеблется от 7.75дюймов до 9 дюймов. Для начала лучше всего выбрать 8 дюймов. Также следует помнить, что чем глубже форма и меньше ширина доски, тем легче выполнять трюки. На широких деках удобнее скользить.

Подвеска

Подвески на скейтах — это металлические элементы, включающие в себя ось с корпусом, на которую крепятся колеса, платформу, прикручивающуюся к деке с нижней стороны, болт с гайкой и амортизаторы. Конструкция подвески позволяет скейту поворачивать при наклонении ту или иную сторону.

Подвески делят на 3 типа:

  • Низкие — для колес с маленьким диаметром. Такие применяются при исполнении трюков.;
  • Средние. Подходят для ежедневного катания.;
  • Высокие. Их используют в сочетании с широкими и длинными деками для катания на сложных поверхностях.

Ширина осей подвесок также различная и подбирается равной ширине доски. То есть, если дека шириной 8 дюймов, такой же ширины должна быть подвеска.

Регулировка подвески

Регулировка происходит при помощи основного болта, соединяющего корпус оси с платформой. При его затягивании увеличивается усилие, необходимое для поворота оси. При ослаблении же, наоборот, можно добиться легкости и маневренности.

Тугие подвески используются при катании на длинные дистанции, расслабленные пригодны для выполнения трюков и элементов. Вместе с тем излишнее затягивание болта мешает выполнению поворота, а чрезмерное ослабление ведет к тряске и последующей деформации оси и колес.

Колеса

Колеса скейтборда выполнены из полиуретана различной плотности. По этой причине их принято делить на мягкие и твердые. Мягкие выбирают для езды на неровных поверхностях. Они хорошо амортизируют небольшие впадины на дорогах, однако с ними сложно выполнять фигуры и флипы.

Твердые предназначены для катания на скейтпарках. На гладких скользящих покрытиях с ними удобно выполнять различные элементы.

Колеса также различаются по диаметру. Наиболее распространенные — от 52 до 56 мм. Чем меньше диаметр — тем быстрее старт и маневренность. Чем больше — тем тяжелее начинать движение. Однако на длинных дистанциях большие колеса хорошо сохраняют скорость.

Таким образом, правильная регулировка и комфорт езды зависят от правильного подбора элементов скейтборда. Зная их характеристики и ориентируясь на условия катания, нетрудно будет настроить свой скейт так, как следует.

Строение скейтборда — из чего состоит и сколько весит скейт

Скейтбординг — популярный вид спорта, захвативший мир с 1970-х годов прошлого века. Строение скейтборда с того времени практически не изменилось. От того, насколько правильно собрана доска для катания, зависит степень ее надежности и маневренности.

Строение скейта — как правильно называются составные элементы

Спортсмены, несущиеся по городским улицам на роликовых досках для катания, или же мастера, выполняющие трюки на специализированных площадках, всегда привлекают внимание окружающих. Случается, что дети, увидев то, что можно делать на скейте, разогнав его до небольшой скорости, просят родителей приобрести инвентарь для таких занятий.

Чтобы правильно подобрать доску для катания как взрослому, так и ребенку нужно знать, из каких частей она состоит. Такие знания необходимы, чтобы подобрать себе качественный борд профессиональной сборки.

Привычная конструкция скейтборда не менялась с 70-х гг. ХХ в. Доска для катания состоит из:

Декой в скейте называется платформа для ног, на которую спортсмен становится во время езды или выполнения трюковых элементов. Длина и ширина деки зависит от роста и размера обуви спортсмена. Чем выше катающийся, тем длиннее ему требуется доска.

Передний и задний массивы скейта называются «ноуз» и «тейл», или в переводе на русский «нос» и «хвост». Эти части деки могут быть как прямыми, так и загнутыми под разными углами. Выбирая доску, нужно помнить, что на прямой лучше кататься, а та, что с загнутыми краями, предназначена для трюков.

Траки или подвески, которые соединяют доску и колеса, играют важную роль в ходовых качествах аппарата. К тракам по обеим сторона крепятся колеса. Кроме этого подвеска обеспечивает устойчивость и маневренность доски для катания.

Колеса — ходовой элемент скейтборда, без которого не было бы скорости как таковой. У стандартных моделей досок должно быть 4 колеса, плотность и ширина которых зависит от того, для чего скейт изготовили.

Каждое колесо оснащено двумя подшипниками. Эти детали обеспечивают разгон, качение и торможение крутящихся элементов.

Поняв, из чего состоит скейт, спортсмен должен определиться с тем, из какого материала аппарат ему подойдет, и какой вес будет для него оптимальным.

Сколько весит и какой вес выдерживает

Вес скейтборда зависит от того, из какого материала он сделан, каковы показатели его длины, ширины, какие материалы использовались при изготовлении колес и траков. Самыми тяжелыми досками считаются лонгборды. Такие аппараты предназначены для длительной комфортной поездки или спуска на скорости с горы. Трюковые скейты по стандарту весят намного меньше, т.к. чем больше вес доски, тем сложнее поднять ее в воздух.

Роликовые доски для детей весят меньше и выдерживают меньший вес наездника. Аппараты для взрослых могут выдерживать до 120-130 кг, что позволяет приобщиться к спорту людям разного возраста.

Существует список самых легких досок. В него входят:

  • Magenta;
  • OddDays;
  • Polar;
  • Primitive;
  • Haunted Family/Юнион;
  • Ripndip Where The Nerm At Board Green.

Самой легкой доской для катания является Magenta. Аппарат весит всего 1,217 кг. На втором месте оказалась платформа OddDays, которая весит 1,251 кг. Скейт Рolar весит 1,261 кг, а Primitive — 1,283 кг. Предпоследнее место в списке легких досок занимает аппарат Юнион, или Haunted Family, весом в 1,286 кг, а на последнем находится Ripndip Where The Nerm At Board Green с показателем 1,333 кг на весах.

Читать еще:  Разновидности скейтов

Дека — важный элемент скейтборда, поэтому ее весу отводится ведущее значение. Случается, что пластиковые платформы показывают на весах больше, чем те, что сделаны из прессованной древесины.

Из каких материалов делают составляющие элементы

Составные части скейтборда делаются из разных натуральных и химических элементов. Например, классическим материалом для изготовления дек для роликовых досок считается прессованная древесина канадского клена. При этом породы, что растут по берегам Великих Озер, признаны лучшими. Считается, что влажный климат делает древесину более пластичной и в тоже время прочной.

Кроме этого, тело роликовой доски может состоять на 50% из канадского и 50% из китайского кленов. Более дешевыми вариантами являются деки из китайской древесины, а также из ясеня, бука и березы.

Для производства траков используют разные сплавы прочных металлов, но чаще всего это алюминий.

Нижнюю часть деки, с той стороны, где находятся колеса, производители могут покрывать пластиком. Считается, что этот гладкий материал обеспечивает лучшее скольжение аппарата при качении по рампе. Некоторые профессионалы с таким утверждением не согласны.

На деку принято наносить специальное покрытие, называемое «Грип тейп». Шершавая пленка должна улучшать сцепление ступней с доской. «Грип тейп» производят из абразивов, как и наждачную бумагу. За это ее свойство скейтеры называют покрытие «наждачкой».

Подвесками повышенной прочности считаются стальные, но этот металл добавляет лишний вес общей массе доски. Поэтому траки производят из алюминия и сплавов других металлов.

Колеса для скейта производят из полиуретана. Ранее эти элементы роликовых досок делались из железа или же дерева. Колеса различаются по диаметру и плотности. Чем диаметр крутящихся элементов выше, тем большую скорость развивает аппарат, но тем ниже становится его способность маневрировать.

Подшипники для скейтов делают из хрома. Эти детали скейта постоянно находятся в условиях повышенной нагрузки, поэтому к ним предъявляются высокие требования. Чем выше показатель АВЕС, тем жестче подшипники.

Болты и гайки, которые также являются составляющими элементами скейтборда, делаются из прочных металлических сплавов. При креплении на доске они не должны болтаться и выступать за границы аппарата.

Чертежи скейтбордов

Если новички покупают готовые роликовые доски, то профессионалы этого вида спорта предпочитают собирать свой скейт по частям. Для того чтобы борд получился, за основу берут чертеж понравившегося аппарата. Зная хитрости крепления и способы сборки доски, создать индивидуальный скейт не трудно.

Выбор правильного по размеру скейта

Узнав о том, как правильно называются части скейта, из каких материалов их производят, можно приступать к индивидуальному подбору роликовой доски. Профессионалы советуют тем, кто имеет рост 185 см и выше, выбирать доску в 82,3 и более сантиметров длинной. Катающимся с ростом от 180 до 185 см подойдет 81,28-82,55 см платформа.

Скейт длиной в 80-81,28 см подойдет тем, чей рост находится в пределах 160-180 см. Протяженность деки от 77,47 до 80,0 считается нормой для людей, ростом от 147,5 до 160 см. Подросткам, достигшим в высоту 122-147,5 см понадобится борд, длиной от 73,66 до 76,2 см. Тем, чей рост находится на отметке 120 см и ниже, нужна дека в 73,66 см. Ширина доски зависит от длины стопы и подбирается индивидуально.

Подобрав скейт по своим параметрам, катающийся будет комфортно чувствовать себя при езде и выполнении трюков. Чем уже и короче скейтборд, тем он маневреннее и легче при прыжках, и наоборот, — чем длиннее, тем он устойчивее.

Скейтборд: как выбрать деку и научиться кататься на скейте

Главная страница » Скейтборд: как выбрать деку и научиться кататься на скейте

Популярный экстремально спортивный инструмент называют также роликовой доской. Конструкция скейтборда до невозможности проста. В классическом виде это всего лишь кусок толстой фанеры, отделанной шпоном и посаженной на колёса (ролики). По сути, изделие представляет собой некое миниатюрное транспортное средство. Однако его основное предназначение выше банальных транспортных средств. Скейтборд — это инструмент для исполнения сложных трюков и выбрать скейт совсем непросто.

Выбор скейтборда начинающим

Доска является основной частью конструкции скейтборда. Именно с доски начинается подбор спортивного инструмента. Существует даже некая калибровочная таблица выбора досок скейтборда по размеру длины, исходя из размера роста спортсмена.

Подбор скейта по размерам палубы

Таблица выбора доски начинающим скейтерам:

Выбор по размеру ширины напрямую зависит от величины размера ступней пользователя. Большая часть скейтбордов имеют размер по ширине от 19,5 до 20,3 см. Однако не исключается отход от этих значений в большую или меньшую сторону. Естественно, в случае с большим размером ступни, следует выбирать более широкую палубу скейтборда.

Скейтборд — незамысловатая на первый взгляд конструкция, но если присмотреться внимательно, найдётся ряд элементов, требующих скрупулёзной выборки. Например, дека

Определившись с базовым размером, будущий скейтбордист может несколько подкорректировать значения размера палубы по ширине более точно, исходя из собственных намерений по действиям с доской на роликах. Список скейтбордовских действий может содержать что-то подобное следующему:

  1. Ollie или Nollie (базовые трюки).
  2. Слайды и Грайды (Slide & Grid).
  3. Флипы и Грэбы (Flip & Grab).
  4. Стэллы и Стэнды (Stall & Stand).

В общем, для развлечений в скейт-парке лучше выбирать широкую доску. Рекомендуемый выбор (от 20 см и более). Если же предпочтение отдаётся катанию по улицам, включая исполнение разнообразных трюков, рекомендуемые размеры скейтборда по ширине не более 20 см. Для катания на скейтборде без прыжков и трюков, комфортной будет дека максимально возможной ширины.

Скейтборд — выбор по колёсам

Доски скейтборда оснащаются разными видами колёс. Эта разница обычно выражается тремя основными критериями, которые используются для выбора:

Первый критерий (расцветка) не столь важен, как два других. А вот диаметр колёс и степень их твёрдости – это, конечно же, значимые факторы подбора. Львиная доля скейтбордистов предпочитают доски, оснащённые колёсами диаметром 50 – 55 мм.

По степени твёрдости спортсмены с опытом выбирают ролики, соответствующие классу «А99» и выше. Такими цифрами, как правило, маркируется каждое колесо на скейтборде.

Разнообразие роликов для скейтборда поражает. Оснастить доску можно колёсами самых разных форм и размеров, включая обширный выбор по расцветке

Что касается расшифровки аббревиатуры, здесь можно отметить: чем больше цифровое значение, тем крепче колёса. Например, ролик маркированный «А70», считается уже относительно мягким изделием.

Для скейтбордистов, обладающих средним уровнем навыков катания, обычно достаточно иметь доску с роликами твёрдостью «А95». Между тем выбор твёрдости роликов опять же зависим от уровня сложности фигурного катания, исполняемых трюков, места применения скейтборда.

Читать еще:  Как выбрать скейтборд для ребенка 8 лет

Сложность фигурного катания определяется стилем скейтбординга:

  • парковый на рампах,
  • техничный уличный,
  • фристайл,
  • флэтленд,
  • вертикальный.

Между тем, применительно к тому или иному стилю, подбираются ролики по диаметру и степени жёсткости. Так, на рампах скейт-парка желательно использовать скейтборд, оснащённый роликами диаметром 55-65 мм при относительной жёсткости 95А – 100А.

Под уличный стиль рекомендуется применять колёса диаметром 50-55 мм и степенью жёсткости 97А – 101А. Это оптимальный вариант для исполнения стрит флип-трюков.

Вот такие колёса предпочтительны для использования на скейтбордах, эксплуатируемых в режиме стрит-круиза. В нижней части изделия выделяется надпись имени компании и аббревиатура степени жёсткости

Если же ставка делается на скоростное перемещение, тогда в идеале подбор скейтборда с колёсами диаметром 65-75 мм. Но для крейсерских досок степень жёсткости роликов видится оптимальной в диапазоне 78А – 85А.

Подшипники на скейтбордах

На досках для скейтбординга одним их конструктивных элементов являются подшипники. Посаженные в металлических втулках, подшипники составляют часть конструкции колёс скейтборда.

Теоретически оценка качества подшипников определяется техническим рейтингом ABEC от комитета ассоциации производителей таких деталей. Шкала рейтинга имеет размерность от 1 до 9 в нечётных числах.

Для скейтборда, независимо от его конфигурации, оптимальными считаются подшипники, соответствующие шкале рейтинга 3 или 5. Это достаточно надёжные изделия, способные обеспечить качественное скольжение и стабильность крутящего момента при совершении прыжков скейтером.

Этот класс подшипников для скейта отличается повышенной надёжностью. Свидетельством тому является рейтинг АВЕС, соответствующий 7 классу существующей классификации

Следует отметить: класс используемых на скейтбордах подшипников оказывает существенное влияние на цену спортивного инструмента.

Но совсем необязательно делать ставку на высокую цену, в надежде получить идеальные подшипники. Скейтборды среднего ценового диапазона вполне удовлетворяют пользователя по качеству установленных на них подшипников.

Подвески палубы (траки)

Деталь, предназначенная для сочленения роликов с доской, называется подвеска (трак). На подвесках, в свою очередь, крепятся колёса.

Правильно выбранная подвеска под конкретные движения доски — это задача каждого скейтбордиста. Траки выполняются из разных видов металлов. Поэтому обладают различной степенью прочности и весом.

Классическая подвеска: 1 — гайка; 2 — ось; 3 — шайба; 4 — кронштейн; 5 — втулка шарнира; 6 — опорная плита; 7 — шкворень; 8 — гайка; 9 — изогнутая шайба; 10 — верхняя втулка; 11 — нижняя втулка; 12 — нижняя шайба

Лёгкие подвески предпочтительны для режима исполнения флип-трюков. Однако траки из лёгких металлов имеют свойства быстро ломаться по причине хрупкости материала. Исключение составляет углеродное волокно (карбон), но пока что траки из карбона для скейта – это дорогое удовольствие.

Существует правило оснащения скейтборда подвеской, которое определяет:

  1. Границы размаха колёс не должны выходить за пределы доски.
  2. Колёсная ось должна иметь размах не меньше 2/3 ширины доски.

Таким образом, подвеска с роликами не должна быть чрезмерно широкой или чрезмерно узкой. Скейтеру нужна «золотая середина». В принципе, начинающим спортсменам подобрать правильную подвеску поможет таблица:

Устройство скейтбордов

Слово скейтборд образовано сочетанием skate (от англ. “кататься”) и board (англ., доска). Сокращенная вариация – скейт. Скейтборд – доска различных форм, на четырех колесиках. Подвески скейтборда определяют динамичное состояние колесиков, позволящее производить наклоны и повороты в ту или иную сторону при скейтинге (катании на скейте).

Есть три основных вида скейтборда: классический, слаломный и лонгборд.

Задачей классического скейтборда является агрессивное, трюковое катание по различным фигурам в скейтпарках и в городе, всевозможные слайды по рейлам, парапетам и граням, прыжки с различными комбинациями вращений доски или райдера.

Слаломные доски – это самые небольшие по размеру доски длиной 60-70 см. Форма сделана в виде “рыбки” или “лодочки”. Дека плоская без конкейва. Большие колёса располагаются на узких подвесках, что придаёт такой конструкции повышенную маневренность. На таких досках ездят быстрым “зигзагом”, легко поддерживая желаемую скорость. Основное предназначение таких досок – соревнования по слалому, скоростному объезду выставленных знаков.

Лонгборд (англ. longboard) — это отдельная ветка развития скейтборда, акцентом которой является скорость, устойчивость, улучшенные ходовые качества доски, в отличие от классического. Из особенностей лонгборда можно отметить удлинённую, колёсную базу и деку, более мягкие и увеличенные колёса.

Подобная конструкция лонгборда позволяет райдеру развивать большие скорости, чувствовать себя на доске более стабильно, при этом двигаться мягко, практически не замечая мелкие дефекты асфальта. В отличие от классического скейтборда, деки для лонгборда имеют более свободный дизайн своей формы и профиля, а подвески некоторый выбор по ширине колёсной базы и своей конструкции. Подобные вариации делят лонгборды на подвиды, присущие определённым дисциплинам катания.

Скейтборд состоит из ряда составных частей, имеющих технические различия для разных типов местности и стилей катания:

1. BOARD, DECK — доска, дека. Изготавливаемая из твердых пород древесины, лучшей из которых является канадский клён.

У деки особая изогнутая форма (конкейв), она согнута поперёк, а также загнуты ноус и тейл (перед и зад). Конкейв деки выполняет две основные задачи:

Стандартная дека состоит из 7-9 слоёв дерева, которые проклеиваются и спрессовываются. Меньше слоёв – дека легче, больше слоёв – дека прочнее.

С верху на деку наклеивают покрытие (grip tape).

Деки различаются по размеру: длина доски колеблется от 22 до 33 дюймов (56 – 84 см), а ширина от 6,5 до 8,3 дюйма (16,5-21 см).

Дека должна быть прочной, чтобы выдерживать вес райдера, который часто давит в одну точку, перенося вес тела на одну ногу, или когда райдер выполняет слайд (скользит на деке по какой-либо поверхности). Нагрузка увеличивается от вибрации и в моменты приземления.

Дека должна быть легкой, чтобы райдер затрачивал меньше сил на её разгон и подъём.

Дека должна быть упругой. Упругость – это свойство материала возвращаться в исходное неизмененное состояние, после прекращения действия на него силы.

Упругость важна по двум причинам. Во-первых, чем ниже пластичность материала, тем выше его хрупкость. А во-вторых, упругие свойства деки позволяют делать более эффектные трюки, взлетая выше, пружиня на деке.

Лучше всего этим свойствам соответствует древесина твёрдых пород (клён, ясень, бук, береза), среди которых явным лидером является клён. А среди пород клёна – канадский (или американский) клён, называемый также Hard maple, Acer saccharum, Acer nigrum.

(Подробно свойства клёна описаны в разделе «Материалы»).

Деки делают не из цельного куска древесины, а из нескольких слоёв. Это позволяет улучшить все характеристики за счет применения специального клея (состав которого все изготовители держат в секрете), и придать деке необходимую форму (конкейв).

Деки скейтбордов, проиводимых и поставляемых СК изготовлены:

1. Из канадского клёна – HelloWOOD (все модели), СК (Man, Boots, Muza, Zipper),Labeda (LAB55, LAB50);

2. Из 50% канадского и 50% китайского клёна – СК (Toxic, Krol, Rat, Paint, Mixer, Night);

Читать еще:  Как называется длинный скейтборд

3. Из китайского клёна – СК (все остальные модели), MaXcity (все модели), Roller Derby (LAB30);

4. Из твердых пород древесины (бук, ясень, береза) – Roller Derby (LAB20).

2. TRUCK — подвеска. Металлический, чаще из алюминиевых сплавов, компонент, который крепится к нижней части деки. К подвеске прикрепляются колеса.

Конструкция подвески сконструирована таким образом, что при наклоне деки, колеса поворачивают в сторону наклона. Подвески возможно регулировать, чтобы поворачивать на разных скоростях и градусах и при разном усилии.

Ширина подвески колеблется от 127 мм (5″) до 216 (8,5”) мм. Общепринято, что подвеска должна быть такой длины, чтобы колёса не выступали за края деки.

Чем шире доска, тем шире подвески. Широкие подвески более устойчивы на высоких скоростях, а узкие – более маневренны и управляемы.

Трак должен быть прочным, чтобы выдерживать нагрузки, передаваемые ему от райдера через деку, от поверхности качения через колёса, и непосредственно на корпус при граиндах (скольжении по чему-либо на подвеске).
Наиболее прочными, но более тяжелыми являются стальные подвески, наиболее лёгкими, но менее прочными – подвески из алюминиевых сплавов.
Трак должен иметь упругий, регулируемый амортизатор (cushion) или другую систему, например, как у подвесок SIESMIC.

Подвеска CODE VIRUS

На всех моделях HelloWOOD установлена усиленная стальная подвеска CODE VIRUS (США). На моделях Labeda LAB55 и LAB50 установлена подвеска Labeda XXX PRO.

На всех остальных моделях установлена стандартная алюминиевая подвеска.

Подвески SIESMIC (США) кардинально отличаются от традиционных подвесок с PU амортизатором. Они имеют запатентованный пружинный механизм, который более эффективен и более точно настраивается под требовательного райдера.

3. WHEELS — колеса. Изготавливаются из полиуретанового композита. Различаются по размеру (диаметр и ширина) и твердости.

Диаметр от 48 до 56 мм., бывает до 60 мм.

Чем больше диаметр колёс, тем выше скорость и проходимость, но больше вес и меньше маневренность (из-за возможного соприкосновения колеса с наклоненной декой).

– Малый диаметр (48 – 50 мм)

Хорошо подойдёт для ровных покрытий типа свежего асфальта, мрамора с мелкими стыкам, гладкого пола крытого скейтпарка.

– Средний диаметр (51 – 53 мм)

Оптимальный вариант для нормального уличного асфальта среднего качества, для мрамора и гранита с небольшими трещинами, а также покрытий скейтпарков.

– Большой диаметр (54 – 56 мм)

Вариант для катания в рампе, для плохого асфальта, грязного, пыльного покрытия, для покрытий с трещинами, сколами и т.п.

Ширина колес от 30 до 42 мм

Узкие колёса лучше подходят для очень хороших покрытий и скейтпарков. На них лучше выполнять граинды (скольжение на подвеске).

Широкие колёса, соответственно, лучше подойдут для улицы и плохих покрытий.

Также колёса бывают разной жесткости от 78А до 102А.

Мягкие колёса смягчают удары и не такие скользкие, как твердые, но быстрее теряют скорость. Твердые колёса более скоростные, но их тяжелее контролировать.

Колёса устанавливаются на той части подвески, которая называется hanger и закрепляются гайками.

4. GRIP TAPE — верхнее покрытие деки , представляющее из себя абразивную пленку с клейкой поверхностью, которой она наклеивается на деку «Грип тейп» позволяет ногам не соскальзывать с доски и выполнять различные трюки.

5. BEARINGS — подшипники. Отвечает за скорость и накат в движении скейта. По два подшипника вставляются в каждое колесо, и крепятся к подвескам гайками. Втулка между подшипниками распределяет нагрузку

Подшипники бывают разного класса точности (как правило, от ABEC1 до ABEC7). К их прочности предъявляются повышенные требования, т.к. они работают в условиях постоянной ударной нагрузки и поперечной нагрузки.

В скейтбордах HelloWOOD применяются хромированные ABEC7 и ABEC5, имеющие повышенную твердость и низкий коэффициент трения.

В моделях Labela LAB55 и LAB50 применяются ABEC9 и ABEC7 фирмы BEVO (США), одного из лучших производителей подшипников.

6. RISER PAD и SHOCK PAD — подкладки под подвески бывают различной высоты. «Райзеры» предназначены для увеличения высоты олли за счёт уменьшения угла соприкосновения между хвостом скейтборда и асфальтом во время щелчка. «Шокпэды» – предназначены для смягчение удара при приземлении с трюков. Помогают продлевать срок службы доски, подвесок, уменьшают нагрузку на ноги, имеет небольшой эффект райзеров. «Райзеры» и «шокпэды» используют вместе для получения двойного эффекта.

7. CUSHION — PU амортизаторы на подвесках. Обеспечивают регулирование и смягчают приземление. Бывают разной твердости. Подбираются индивидуально, в зависимости от веса и стиля катания райдера.

Скейтборд практически не меняется с 70-х годов прошлого века, когда произошли революционные изменения в скейте: появилась слоёная дека с конкейвом, полиуретановые колёса и траки из алюминиевого сплава.

С тех пор было немало попыток внести изменения в конструкцию скейтборда. Архивы патентных бюро переполнены изобретениями, но ни одно из них не смогло изменить гармонично сбалансированную конструкцию скейта.

Скейт смог сохранить свою демократичность. Доска крутого распиаренного прорайдера, зарабатывающего миллионы своими трюками, ничем технически не отличается от доски любого начинающего скейтбордиста. Ну, разве что, подбором более качественных и индивидуально настроенных компонентов.

Эта демократичность и дает такую популярность скейтбордингу, где для достижения результата нужны собственные силы, а не дорогущее оборудование.

Основной технологической тонкостью в производстве деки является клеевой состав, посредством которого соединяются слои шпона, и который, наравне с качеством древесины, придает деке необходимые свойства: прочность, упругость и лёгкость.

Конкейв – это загиб боковых кромок, мыска и хвоста деки. Эти загибы делают доску прочнее, одновременно облегчая контроль. Итак, перед конструктором деки две задачи: повышение прочности и улучшение управляемости. Подход компании в данном случае следующий: в первую очередь создается модель, на которой отрабатывается форма, позволяющая наиболее точно контролировать деку ногами. И лишь затем конструкторы оптимизируют полученную форму с учетом прочностных требований. В процессе производства, конквейв получают пресс-формованием слоёв деки с нанесением клеевого состава. Технология настолько точна, что компания гарантирует идеальную повторяемость характеристик дек с одинаковыми геометрическими параметрами. Все деки имеют колесную базу, точно соответствующую типу конквейва. Загиб в мыске и хвосте деки идеально оптимизирован дня энергичного щелчка.

Самыми технологичными из применяемых подвесок, являются подвески фирмы SIESMIC (США).

Подвески SIESMIC кардинально отличаются от традиционных подвесок с PU амортизатором. Они имеют запатентованный пружинный механизм, который более эффективен и более точно настраивается под требовательного райдера. Настройки сохраняются долго, в отличие от PU амортизатора, настройки которого сбиваются с быстрой потерей упругости.

CARBON (углерод) – подшипники, изготовленные из углеродистой стали, отличающейся более высокой твердостью и прочностью, что увеличивает срок службы подшипников скейтборда, работающих в условиях боковых и ударных нагрузок.

CHROM (хром) – подшипники, изготовленные из хромированной стали. Хромирование является качественным и дорогим процессом, значительно увеличивающим твердость поверхности стали и повышающим сопротивление коррозии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: