6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скейт с большими колесами

Скейтборд. Виды и устройство. Как выбрать и катания. Начинающим

В последнее время самое модное направление спорта – экстрим. Одним из таких спортивных направлений является скейтбординг. Скейтборд и выполнение трюков на нем – зрелище, которое покоряет многих людей.

Зародился этот вид спорта в 30-е годы прошлого столетия. Придуман он был любителями серфинга, чтобы не оставаться без любимого развлечения на берегу при отсутствии волн. Сейчас скейтбординг популярен среди молодежи.

Кстати! 21 июня ежегодно проводится Официальный Международный день скейтбордистов.

Виды катания на скейте
Стили катания на доске различаются, соответственно, для каждого вида существуют и свое снаряжение. Различают такие виды, как:
  • Флэтленд, подразумевающий катание и выполнение трюков на асфальте или бетонных плитах, расположенных горизонтально.
  • Стрит – это уличный стиль катания, в котором трюки выполняются на лестницах, перилах и т.п.
  • Фристайл – был популярен в 80 годы 20 века, при котором трюки делаются в одной плоскости, при этом не важно, как она расположена.
  • Верт – стиль катания в рампе.
  • Парк – последний из стилей, который рассчитан на спортсменов, занимающихся в специально созданных для скейтбординга парках и площадках.
Виды скейтов

За время своего существования скейтборды прошли несколько этапов развития. В каждый период времени был распространен свой вид снаряжения.

Old school

Это самый первый вид досок, которые были распространены в 70-е годы прошлого века. Они имеют овальный нос и шире спереди, за счет чего достигается устойчивость. Такие скейты подходят для выполнения базовых трюков.

Фристайл

Спустя десяток лет в моду вошло выполнение на скейтах флипов в стиле фэтленд. Доски «фристайл» более узкие и имеют более правильную форму. Колеса в них смещены к центру. Фристайловые – переходное звено от олдскульных к современным.

New school

Доски этого вида симметричны, имеют форму овала, нос и хвост у них загнуты к верху. Это профессиональное снаряжение. Ньюскульные скейтборды позволяют быстро ездить и выполнять сложные трюки.

Фриборд

Эти отличаются тем, что сделаны из клена или бамбука и имеют 6 колес. Это профессиональный скейтборд, который был придуман в 90 годах 20 века. Фриборды устойчивы, но не очень подходят для выполнения сложных трюков.

Лонгборд

Отличительной особенностью лонгбордов является удлиненная доска. Скейтборд этого вида относится к скоростным, трюки на нем выполнять практически невозможно. При этом лонгборды относятся к профессиональному снаряжению.

Стритборд

Эти доски были придуманы в Южной Африке в конце 80 годов. Скейтборд состоит из трех подвижных частей. Ноги при езде закрепляются в носовой и хвостовой части. Катание на стритборде похоже на маневрирование по волнам. Не подходят для выполнения трюков.

Wavebord и Ripstik

Два вида досок, общим у которых является наличие двух подвижных, соединенных между собой частей. При катании не требуется отталкиваться от земли. Движение осуществляется за счет колебательных движений тела и переноса нагрузки с одной ноги на другую.

Стоуборд

Состоит из четырех крупных колес, металлического каркаса и складывающихся между собой носовой и хвостовой частей. Эти доски отличаются устойчивостью, легкостью и быстротой. Главное предназначение – езда из одного пункта в другой, а не выполнение трюков.

Основные составляющие

Самое главное для скейтера – доска. От выбора доски зависит то, как спортсмен будет кататься и выполнять трюки. Основными частями скейтборда являются:

Дека

Самой важной частью является дека или доска. Подбирать ее нужно только в специализированных магазинах после подробного изучения видов снаряжения. Дека производится из нескольких слоев древесины (клена), которые проклеены между собой. Уличные доски имеют нижний пластиковый слой, который обеспечивает хорошее скольжение при выполнении трюков.

Ширина доски колеблется от 12 до 26 см. начинать лучше всего на доске двадцати сантиметров шириной. А в процессе обучения будет понятно, какое именно снаряжение подойдет лучше всего. Широкие деки обеспечивают устойчивость и быстроту езды, а узкие – придают скейтборду маневренность.

Стандартная длина доски – 78,7 см, но этот параметр практически не влияет на сложность езды. Удобство скейтборда, его длина и радиус загиба деки определяется опытным путем во время обучения.

Подвески

Изготавливаются из алюминия или стали. Последняя используется для производства профессиональных досок, предназначенных для езды. Подвески регулируют жесткость доски и возможность выполнения на них трюков.

Колеса

Еще одна самая важная часть скейта. Они производятся в самых разных модификациях. Новичкам рекомендуется колеса от 5 до 18 см, но менять их придется часто, из-за быстрого изнашивания.

Подшипники

От этой части скейтборда зависит не только скорость, но и безопасность оборудования. Поэтому при покупке доски следует выбирать надежные подшипники высокого класса.

Гриптейп

Это пленка (наждачка), которая обеспечивает сцепление доски с обувью. Ее выбирают, исходя из соображений безопасности и личных предпочтений.

Как выбрать скейтборд самостоятельно
Если вы решили кататься на скейтборде, то вам потребуется подходящая доска. При выборе скейта нужно обратить внимание на такие детали, как:
  • Ширина доски. Начинающим скейтерам подойдет доска 20 см, а уже потом можно будет выбрать, опираясь на то, для чего вам нужен скейтборд.
  • Длина доски решающего значения не имеет, так как сложность катания от нее не зависит. От длины зависит сложность выполняемых трюков.
  • Подвески зависят от ширины доски. Применяются для крепления колесной базы. Жесткость подвесок также зависит от стиля катания. Разумеется, важна их прочность, поэтому лучше выбирать металлические.
  • Важной частью скейтборда являются колеса. От того, из какого материала они сделаны, зависят амортизация, возможность выполнения трюков, скорость и срок использования. Оптимальным размером колес считаются пятисантиметровые, но менять их все равно придется часто.
  • Шкурка или, как ее называют, гриптейп, обеспечивает сцепление доски с ногами скейтера. По поводу внешнего вида отталкиваться лучше от личных предпочтений.
  • Обувь для катания – очень важная часть экипировки. Нужно выбирать специально разработанные для скейтбординга модели. При правильном выборе всех составляющих вам будет просто постичь навыки скейтбординга.

Начинающим

Новичкам не потребуется скейтборд для выполнения сложных трюков. Поэтому, если вы только решили научиться кататься, следует выбирать простую доску без изогнутых частей.

Важной частью скейтбординга является обувь. При выборе кроссовок для занятий обращайте внимание на подошву (она не должна быть скользкой), подъем – должен хорошо поддерживать голеностоп и застежки – должны прочно фиксировать ногу.

Не стесняйтесь носить наколенники и шлем. Пусть это не добавит вам популярности, но зато сохранит здоровье.

Встаньте на доску. При езде попробуйте маневрировать своим телом, наклоняясь назад и вперед. Эти простые действия позволят вам лучше управлять своим телом и доской.

После того, как научитесь ездить на скейте, при вашем же желании все трюки будут вам подвластны.

Читать еще:  Как выбрать велосипед по росту

Скейтборды: виды, лучшие модели, советы по выбору и эксплуатации

Скейтборд очень популярен среди молодёжи и высоко ценится любителями экстремальных видов спорта. Высокая востребованность роликовых досок обусловлена их приемлемой стоимостью и широкой потребительской доступностью. Кроме того, катание на скейте является очень интересным занятием и способствует развитию координации и укреплению вестибулярного аппарата.

Что это такое?

Своим названием скейтборд обязан английской транскрипции слова skateboard, что в дословном переводе на русский язык означает «роликовая доска». Скейтбординг (выполнение на скейте различных трюков) не так давно был включён в программу летних Олимпийских игр. Появление этого вида спорта уходит своими корнями в 30-е годы прошлого века, когда любители сёрфинга для поддержания физической формы в межсезонье начали использовать роликовые доски.

Со временем скейтбординг вышел в массы и стал любимым времяпрепровождением большого количества молодых людей. За недолгую историю своего существования скейт неоднократно усовершенствовался и более-менее современные очертания приобрёл в 1958 году. Немногим позже, а именно в 1971 году, Ричард Стивенсон изобрел крепления для ног и немного изменил конструкцию самой доски, после чего она стала более послушной и манёвренной.

Особенности

Высокий потребительский спрос на скейтборды обусловлен рядом важных достоинств этих уникальных конструкций.

  • Современный скейт представляет собой необычное транспортное средство, на котором можно не только выполнять различные прыжки, но и совершать неспешные прогулки, а также передвигаться в условиях большого города.
  • Благодаря небольшим размерам и маленькому весу скейта, с ним можно спускаться в метро, пользоваться всеми видами наземного транспорта, а также брать его с собой в торговые центры и кинотеатры.
  • Из-за того, что скейты постоянно находятся под присмотром хозяев, вероятность их кражи минимальна.
  • Регулярное катание на скейтборде хорошо развивает мышцы ног, спины и позволяет всегда находиться в отличной физической форме.

Скейтбординг является очень зрелищным видом спорта и имеет тысячи поклонников по всему миру. Недаром 21 июня официально признано международным Днём скейтбординга и празднуется во многих странах мира.

Отличия от пенни-борда

Несмотря на внешнее сходство, пенни-борды отличаются от классических скейтов. Они меньше по размеру, их деки выполнены из пластика и загнуты кверху только с одной из сторон. Благодаря такой конструкции палуба при езде слегка прогибается и хорошо амортизирует ямы при езде по неровным дорогам. Мини-скейтборды оснащены широкими полиуретановыми колёсами и очень удобны для дальних прогулок.

В отличие от традиционных скейтов пенни-борды не годятся для выполнения кульбитов и созданы для спокойного, размеренного катания.

Принцип устройства

Современные скейтборды состоят из таких элементов, как дека, колёса, подшипники, втулки, подвески и гриптейп.

Эта деталь конструкции является самой важной составляющей скейта и во многом определяет его предназначение. Для изготовления палуб используют следующие материалы:

  • канадский клён считается лучшим вариантом для изготовления скейта и высоко ценится профессиональными спортсменами;
  • китайский клён совсем немного проигрывает своему заокеанскому собрату, однако имеет более низкую стоимость и вполне подходит для изготовления трюковых моделей;
  • пластик также широко используется для изготовления скейтов и отличается хорошей прочностью и прекрасным амортизирующим эффектом.

Деревянные палубы имеют многослойную структуру, насчитывающую от 6 до 9 слоёв. Самыми распространёнными являются 7-слойные доски, составляющие до 90% рынка скейтбордов. Деки некоторых спортивных моделей с нижней стороны оснащаются пластиковыми накладками, позволяющими выполнять разные кульбиты с использованием техники скольжения по перилам. Ширина палуб колеблется от 12 до 26 см и находится в прямой зависимости от вида скейта.

Чем шире доска, тем устойчивее скейт, и тем выше его скоростные характеристики. И наоборот – узкие скейтборды более маневренные и послушные, однако не такие устойчивые и скоростные, как широкие. Что касается длины деки, то в зависимости от вида, она колеблется от 16,9″ до 55″, стандартная длина классической модели составляет 31″ или 78,7 см.

По форме своего профиля деки бывают прямыми, загнутыми с одной или с двух сторон либо оснащёнными боковыми изгибами (конкейвами). Прямые палубы созданы для спокойного катания, а изогнутые служат для выполнения разных трюков. По своему исполнению доски бывают цельными или сегментированными, что также зависит от вида скейтборда.

Колеса

Следующей по значимости частью скейта являются колеса. Они выпускаются в большом многообразии и изготавливаются из полиуретана. Основными характеристиками колес являются диаметр, ширина и жёсткость. Диаметр зависит от габаритов деки и стиля катания и колеблется от 48 до 75 мм. Стандартным размером колес для классического скейта является диаметр 5,4 см.

При выборе роликов нужно знать, что чем больше их диаметр, тем быстрее скейтборд набирает скорость и лучше катится. Модели с маленькими роликами медленно разгоняются, однако обладают большей маневренностью. Такие образцы созданы для выполнения сложных трюков и прыжков.

Выбор диаметра роликов зависит от условий эксплуатации скейта. Так, модели на 54-60 мм прекрасно зарекомендовали себя на плитке и растрескавшемся асфальте, однако, при выполнении виражей нередко упираются в палубу. Ролики размером 51-53 мм хорошо идут по относительно ровной, но шероховатой дороге, лишённой рытвин и ям, в то время как образцы диаметром 48-50 мм годятся для поездок по ровному бетону либо специальным площадкам скейт-парков.

Толщина роликов зависит от их диаметра и вида скейта и достигает 5,7 см. При этом важно понимать, что чем хуже качество дороги, тем шире должны быть ролики.

Жёсткость роликов отображает показатель их сопротивления во время механического воздействия. На каждом ролике имеется собственная маркировка, которая представлена числовым показателем и буквой. При этом чем больше числовое значение, тем жёстче колесо. Мягкие ролики, имеющие маркировку 73А-79А, созданы для комфортных поездок. Такие модели обеспечивают скейтборду послушность в управлении, однако довольно быстро истираются и требуют замены.

Колеса средней жёсткости имеют маркировку 80А-85А и являются «золотой серединой». Они способны обеспечить высокое сцепление с дорогой, делают скейт маневренным и улучшают амортизацию. Такие экземпляры являются идеальным вариантом для катания по рампе.

Жёсткие модели выпускаются с маркировкой 86А-100А и имеют долгий срок службы. Они плохо поддаются износу и наделяют скейт отличными скоростными качествами и хорошим разгоном. К минусам жёстких колес относят их неспособность гасить вибрации при езде по неровной дороге.

Подшипники

Этот элемент конструкции скейта отвечает не только за его скорость и состояние колеса, но и за безопасность ездока. Поэтому при выборе модели следует быть очень внимательными и приобретать изделия только с высококлассными подшипниками. По своим рабочим качествам и надёжности подшипники подразделяются на 5 классов, которые обозначаются нечетными числами и обязательно указываются в техпаспорте скейта.

  • Класс АВЕС-1 представлен самыми бюджетными и слабыми моделями, которые ставятся на детские скейты и недорогие экземпляры для новичков. Сильно разогнаться на таких подшипниках не получится, да и срок их службы оставляет желать лучшего.
  • Класс АВЕС-3 представлен стандартными подшипниками, обладающими хорошей прочностью и предназначенными для установки на доски скейтбордистов-любителей. Они способны обеспечивать довольно неплохую скорость, хотя до профессиональных моделей не дотягивают.
  • Класс АВЕС-5 представляет собой самую многочисленную категорию и устанавливается на большинство скейтбордов. «Пятёрки» отлично подходят для повседневного катания, обеспечивая хороший разгон и отличный накат.
  • Класс АВЕС-7 стоят уже значительно дороже и устанавливаются на профессиональные спортивные доски. Модели очень точны и надёжны и позволяют достигать серьёзных скоростей, за что и получили название «гоночные».
  • Класс АВЕС-9 представлен самыми дорогостоящими образцами, однако, из-за недоработанной конструкции большого распространения в среде профессиональных скейтбордистов не получил. «Девятки» не выдерживают сверхнагрузок и быстро деформируются.

Гриптейп

Гриптейпом называют абразивную накладку, находящуюся на верхней стороне деки и обеспечивающую её надёжное сцепление с обувью скейтбордиста. Помимо практической задачи, гриптейпы выполняют и декоративную функцию, определяя внешний вид скейта. Шкурки выпускаются в широкой цветовой гамме и часто имеют рисунок. Однако опытные скейтбордисты считают цветные гриптейпы менее эффективными и долговечными и предпочитают классические чёрные или серые наждаки.

Читать еще:  Скейтборд и пенни борд различия

При желании их можно разрисовать с помощью акриловых маркеров, используя для этого трафареты или рисуя от руки.

Подвески палубы

Подвески (в профессиональной среде – траки) представляют собой простую конструкцию, посредством которой ролики крепятся к доске. Траки отвечают за маневренность скейта и безопасность выполнения виражей. Принцип действия подвесок достаточно прост и состоит в следующем: при боковом нажиме на деку они заставляют колёса поворачиваться в ту или иную сторону, а при выравнивании центра тяжести возвращают их в исходное положение. Размеры траков выбираются исходя из ширины палубы таким образом, чтобы колёса, закреплённые на хэнгере, не выпирали за пределы деки.

Так, для палубы скейта шириной 19 см нужна подвеска длиной 12,1 см, в то время как для деки в 21 см потребуется трак размером 13,3 см.

Для изготовления подвесок используют следующие материалы:

  • пластик – применяется на детских моделях, недорого стоит и отлично справляется с небольшими нагрузками;
  • алюминий – является оптимальным соотношением качества и лёгкости, из-за чего встречается особенно часто;
  • сталь хоть и гораздо прочнее предыдущих материалов, но из-за большого веса используется довольно редко.

Основной характеристикой подвесок является уровень максимальной нагрузки, который варьируется от 20 до 120 кг и складывается из массы скейтбордиста и предельной нагрузки, возникающей при исполнении прыжков. Не менее важным параметром является высота подвески. Так, заниженные траки облегчают флип-трюки и прибавляют стабильности ходу, однако требуют высокого мастерства и установки маленьких колёс. Высокие траки предназначены для больших колёс и отлично себя ведут на серьёзных скоростях и при длительных поездках.

Втулки

Эти маленькие детали входят в состав подвесок и представляют собой небольшие амортизаторы, сделанные из технической резины. Чем выше их жёсткость, тем более стабильное качение показывает скейтборд, и наоборот – чем мягче втулки, тем хуже качение по прямой, но легче исполнение виражей.

Популярные виды скейтбордов

Традиционно скейтборды – это цельная доска с 4 колесами для городского уличного катания. За 40 лет своего существования скейты эволюционировали и подверглись модернизации. Появились виды скейтбордов с 16 колесами, состоящие не из цельной доски, с двумя-тремя платформами и другие варианты, которые на самом деле скейтами не являются.

Чем различаются скейтборды

Традиционно скейтборд состоит из:

Конструкция колес и подвесок у всех классических скейтов одинакова. Можно посоветовать обращать внимание на параметр жесткости колес, который обозначается двухзначным числом и буквой А. Этот параметр колеблется в пределах 78А-83А. Чем больше число, тем более жесткие колеса, тем более высокую скорость развивает скейт, и более серьезные требования предъявляет к ровности поверхности. Колеса 83А будут слишком вибрировать на крупнозернистом асфальтовом покрытии. В свою очередь, 78А на относительно гладкой поверхности проигрывают в скорости.

Сама доска может отличаться различными вариантами исполнения. Дело не в оформлении и яркости красок, а в функциональности скейта.

Доски разделают по длине на:

  • короткие (менее 83 см);
  • длинные (более 83 см),

Короткие скейтборды заточены под выполнение трюков (чем короче, тем проще их выполнять). Длинные скейты – лонгборды – предназначены для набора скорости и длительной езды. Средние аппараты – немного трюковые, немного гоночные одновременно.

  • Изгиб основной части

Доски различаются по наличию изгиба основной ее части. Он обеспечивает устойчивое положение скейтера при маневре. Многие лонгборды, например, совсем не имеют изгиба.

  • Загнутая носовая и хвостовая части

Загибы позволяют лучше контролировать торможение и повороты, выполнять трюки.

  • Материал изготовления

Традиционно скейт-доски изготавливаются путем склеивания деревянных слоев. Наиболее частый материал – клен, который прочный, нетяжелый и выдерживает нагрузки. Хорошие отзывы получили бамбуковые доски как с наибольшим сроком эксплуатации. А также – кленово-бамбуковые (70% : 30%).

Сегодня основу скейтов изготавливают из синтетических материалов: из пластика, стекловолокна. Они легкие и прочные. Несмотря на это профессиональные скейтеры отдают предпочтение классическим деревянным версиям. Хотя бы потому, что их приятнее держать в руке.

Стоимость скейтбордов может колебаться в пределах $200. Это не значит, что дешевыми окажутся традиционные модели. Несмотря на то, что никаких технических наворотов они не имеют, классика всегда стоит дорого. В целом, дешевые модели можно найти как в деревянном, так и в пластиковом исполнении.

Виды классических скейтов

Скейтборды прошли в своей эволюции несколько этапов. В каждом доминировал свой вид доски. Вот какие скейтборды бывают.

Old school

Самые первые скейты, массово распространившиеся в 1970-х гг., были неправильной формы: имели овальный нос и тупой хвост. Эти доски – шире в своей передней части, благодаря чему достигается большая стабильность. Колесная база смещена к носовой части. Благодаря своему строению, олдскульные скейты идеальны для выполнения олли хвостовым ударом доски – базового скейтбордного трюка, который был фантастически популярен на заре скейтбордерского движения (других трюков просто не было). Изменение формы олдскульного скейта началось, когда пришло осознание, что олли можно делать не только хвостовым, но и носовым ударом о землю.

Сегодня на олдскульном скейте катаются профессиональные скейтеры, которые хотят узнать, с чего все начиналось. После современной доски много олли на нем не сделаешь, но зато можно почувствовать, как сложно приходилось первым скейтерам.

Фристайл

В 1980-х пришла мода на флипы и другие трюки в стиле фэтлэнд. На олдскульном скейте их не очень сделаешь. Доски стали приобретать более правильную форму и становиться уже. Колесная база была размещена по центру деки. Фристайловые скейты стали переходным звеном к современным доскам.

Современный скейтборд

Ньюскульные скейты симметричны, имеют форму правильного овала, загнутые нос и хвост. Это – всегда профессиональные доски. Они наиболее универсальны: позволяют быстро кататься и делать сложные трюки. К современным так же стоит добавить и летающий скейтборд.

Фриборд

Под этим брендом выпускаются кленовые и бамбуковые модели с шестью колесами (по три впереди и сзади), широкой колесной базой. Это – утяжеленная профессиональная версия скейта. Была придуман в 1990-х гг. для сноубордистов, которые чувствовали себя не очень удобно на классической скейтбордовской доске. Фриборд приобрел большую устойчивость, но стал менее трюковым.

При этом он сохранил хорошую способность преодолевать недружественные участки, перепрыгивать препятствия в виде бордюров и неровностей. В общем, «свободная доска» — и спортивная, и гоночная, и роллердромная, и немного олли.

Лонгборд

Многие скейтбордисты относятся к длинным доскам с пренебрежением. Действительно, лонгборд преследует совсем другие цели: быстрая езда и никаких олли и флипов. Принято говорить о разной философии скейтбордеров и лонгбордеров. От этого последние не становятся менее профессиональными.

Неклассические виды скейтов

В основе катания на скейтборде лежат трюки. Только классическая доска дает возможность их выполнять. Однако какие только разновидности досок для катания не появились в последние десятилетия. Ниже рассмотрены наиболее известные.

Streetboard или snakeboard

Оба названия обозначают один и тот же аппарат. Был придуман южноафриканскими скейтерами давно – в конце 1980- гг. Дека состоит из трех частей, которые соединены подвижно. Ноги фиксируются на носовой и хвостовой части креплениями. Катание на этом аппарате похоже на серфинг по волнам. Снейкборды позволяют точно маневрировать, быть максимально мобильным, требуют профессионального мастерства. Но это – не трюковая доска.

Wavebord и Ripstik

Еще два вида досок, в которых носовая и хвостовая части двигаются независимо. Но, в отличие от снейкборда, они соединены между собой напрямую специальным гибким торсионным креплением. Эти доски также не требуют отталкивания от земли ногой. Техника катания, в целом, похожа на катание на стритборде. Импульс к движению создается за счет колебательных движений всего тела и перераспределения нагрузки с одной ноги на другую.

Читать еще:  Как определить стороны света по компасу

Конструктивно Wavebord и Ripstik имеют небольшие отличия в диаметре колес, форме и в торсионном соединении носовой и хвостовой частей. За счет того, что у этих моделей всего два колеса (по одному с каждой стороны), они создают меньшее трение, и, соответственно, позволяют разгоняться быстрее, чем четырехколесный снейкборде. При этом они существенно теряют в устойчивости и стабильности положения скейтера. И Wavebord, и Ripstik – популярный на сегодня вариант для катания по городским паркам.

Stowboard

Прагматичный борд для прагматичных людей. Состоит из:

  • четыре крупных колеса;
  • металлический каркас-основа для постановки одной ноги;
  • cкладывающаяся носовая и хвостовая части.

Очевидные преимущества:

  • фантастическая курсовая устойчивость;
  • не требует никаких навыков – нужно просто отталкиваться одной ногой;
  • можно сложить в три раза, поместить в сумку или пристегнуть замком к турнику по типу велосипеда.

В общем, стоуборд – не для рекреационного катания по паркам, а для передвижения из пункта 1 в пункт 2.

Mountainboard

Это – метровый лонгборд с колесами на шине диаметром 20 см. По аналогии с маунтинбайком горная доска предназначена для езды по траве и кочкам. Главное – чтобы хватило сил толкать эту конструкцию по пересеченной местности.

Скейтборд: как выбрать деку и научиться кататься на скейте

Главная страница » Скейтборд: как выбрать деку и научиться кататься на скейте

Популярный экстремально спортивный инструмент называют также роликовой доской. Конструкция скейтборда до невозможности проста. В классическом виде это всего лишь кусок толстой фанеры, отделанной шпоном и посаженной на колёса (ролики). По сути, изделие представляет собой некое миниатюрное транспортное средство. Однако его основное предназначение выше банальных транспортных средств. Скейтборд — это инструмент для исполнения сложных трюков и выбрать скейт совсем непросто.

Выбор скейтборда начинающим

Доска является основной частью конструкции скейтборда. Именно с доски начинается подбор спортивного инструмента. Существует даже некая калибровочная таблица выбора досок скейтборда по размеру длины, исходя из размера роста спортсмена.

Подбор скейта по размерам палубы

Таблица выбора доски начинающим скейтерам:

Выбор по размеру ширины напрямую зависит от величины размера ступней пользователя. Большая часть скейтбордов имеют размер по ширине от 19,5 до 20,3 см. Однако не исключается отход от этих значений в большую или меньшую сторону. Естественно, в случае с большим размером ступни, следует выбирать более широкую палубу скейтборда.

Скейтборд — незамысловатая на первый взгляд конструкция, но если присмотреться внимательно, найдётся ряд элементов, требующих скрупулёзной выборки. Например, дека

Определившись с базовым размером, будущий скейтбордист может несколько подкорректировать значения размера палубы по ширине более точно, исходя из собственных намерений по действиям с доской на роликах. Список скейтбордовских действий может содержать что-то подобное следующему:

  1. Ollie или Nollie (базовые трюки).
  2. Слайды и Грайды (Slide & Grid).
  3. Флипы и Грэбы (Flip & Grab).
  4. Стэллы и Стэнды (Stall & Stand).

В общем, для развлечений в скейт-парке лучше выбирать широкую доску. Рекомендуемый выбор (от 20 см и более). Если же предпочтение отдаётся катанию по улицам, включая исполнение разнообразных трюков, рекомендуемые размеры скейтборда по ширине не более 20 см. Для катания на скейтборде без прыжков и трюков, комфортной будет дека максимально возможной ширины.

Скейтборд — выбор по колёсам

Доски скейтборда оснащаются разными видами колёс. Эта разница обычно выражается тремя основными критериями, которые используются для выбора:

Первый критерий (расцветка) не столь важен, как два других. А вот диаметр колёс и степень их твёрдости – это, конечно же, значимые факторы подбора. Львиная доля скейтбордистов предпочитают доски, оснащённые колёсами диаметром 50 – 55 мм.

По степени твёрдости спортсмены с опытом выбирают ролики, соответствующие классу «А99» и выше. Такими цифрами, как правило, маркируется каждое колесо на скейтборде.

Разнообразие роликов для скейтборда поражает. Оснастить доску можно колёсами самых разных форм и размеров, включая обширный выбор по расцветке

Что касается расшифровки аббревиатуры, здесь можно отметить: чем больше цифровое значение, тем крепче колёса. Например, ролик маркированный «А70», считается уже относительно мягким изделием.

Для скейтбордистов, обладающих средним уровнем навыков катания, обычно достаточно иметь доску с роликами твёрдостью «А95». Между тем выбор твёрдости роликов опять же зависим от уровня сложности фигурного катания, исполняемых трюков, места применения скейтборда.

Сложность фигурного катания определяется стилем скейтбординга:

  • парковый на рампах,
  • техничный уличный,
  • фристайл,
  • флэтленд,
  • вертикальный.

Между тем, применительно к тому или иному стилю, подбираются ролики по диаметру и степени жёсткости. Так, на рампах скейт-парка желательно использовать скейтборд, оснащённый роликами диаметром 55-65 мм при относительной жёсткости 95А – 100А.

Под уличный стиль рекомендуется применять колёса диаметром 50-55 мм и степенью жёсткости 97А – 101А. Это оптимальный вариант для исполнения стрит флип-трюков.

Вот такие колёса предпочтительны для использования на скейтбордах, эксплуатируемых в режиме стрит-круиза. В нижней части изделия выделяется надпись имени компании и аббревиатура степени жёсткости

Если же ставка делается на скоростное перемещение, тогда в идеале подбор скейтборда с колёсами диаметром 65-75 мм. Но для крейсерских досок степень жёсткости роликов видится оптимальной в диапазоне 78А – 85А.

Подшипники на скейтбордах

На досках для скейтбординга одним их конструктивных элементов являются подшипники. Посаженные в металлических втулках, подшипники составляют часть конструкции колёс скейтборда.

Теоретически оценка качества подшипников определяется техническим рейтингом ABEC от комитета ассоциации производителей таких деталей. Шкала рейтинга имеет размерность от 1 до 9 в нечётных числах.

Для скейтборда, независимо от его конфигурации, оптимальными считаются подшипники, соответствующие шкале рейтинга 3 или 5. Это достаточно надёжные изделия, способные обеспечить качественное скольжение и стабильность крутящего момента при совершении прыжков скейтером.

Этот класс подшипников для скейта отличается повышенной надёжностью. Свидетельством тому является рейтинг АВЕС, соответствующий 7 классу существующей классификации

Следует отметить: класс используемых на скейтбордах подшипников оказывает существенное влияние на цену спортивного инструмента.

Но совсем необязательно делать ставку на высокую цену, в надежде получить идеальные подшипники. Скейтборды среднего ценового диапазона вполне удовлетворяют пользователя по качеству установленных на них подшипников.

Подвески палубы (траки)

Деталь, предназначенная для сочленения роликов с доской, называется подвеска (трак). На подвесках, в свою очередь, крепятся колёса.

Правильно выбранная подвеска под конкретные движения доски — это задача каждого скейтбордиста. Траки выполняются из разных видов металлов. Поэтому обладают различной степенью прочности и весом.

Классическая подвеска: 1 — гайка; 2 — ось; 3 — шайба; 4 — кронштейн; 5 — втулка шарнира; 6 — опорная плита; 7 — шкворень; 8 — гайка; 9 — изогнутая шайба; 10 — верхняя втулка; 11 — нижняя втулка; 12 — нижняя шайба

Лёгкие подвески предпочтительны для режима исполнения флип-трюков. Однако траки из лёгких металлов имеют свойства быстро ломаться по причине хрупкости материала. Исключение составляет углеродное волокно (карбон), но пока что траки из карбона для скейта – это дорогое удовольствие.

Существует правило оснащения скейтборда подвеской, которое определяет:

  1. Границы размаха колёс не должны выходить за пределы доски.
  2. Колёсная ось должна иметь размах не меньше 2/3 ширины доски.

Таким образом, подвеска с роликами не должна быть чрезмерно широкой или чрезмерно узкой. Скейтеру нужна «золотая середина». В принципе, начинающим спортсменам подобрать правильную подвеску поможет таблица:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector