2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие бывают скейты

Виды скейтбордов: обзор моделей, отличия, характеристики, выбор

Скейтбординг — один из самых популярных видов экстремального спорта. В наши дни все больше молодежи становится на доски, и молодые люди хотят не просто кататься с ветерком, а делать это эффектно. Многие желают постичь искусство владения скейтбордом, отточив умение держать равновесие и поборов страх перед преградами. Но с чего начать неопытному новичку? На какие критерии обратить внимание, как выбрать скейтборд? Эта статья поможет разобраться.

Виды скейтбордов

Существует огромное количество разнообразных версий классического скейтборда. За последнее время произошло множество различных модификаций и внесено огромное количество новшеств. В первую очередь, все доски отличаются назначением. Отличия также состоят в размерах скейтбордов, характеристиках колес, подвесок, деки.

Классика, или трюковый скейтборд

Наиболее распространенным видом на сегодняшний день является классический скейтборд. На нем удобно делать разнообразные трюки и просто кататься по городу. Для желающего стать профессиональным скейтбордистом он подойдет идеально. Правда, существует несколько критериев, позволяющих выбрать подходящую доску персонально.

Во-первых, главную роль играет материал. Наиболее качественные и популярные варианты для новичков — это китайский и канадский клен. Деревянные доски стоят дороже, чем полипропиленовые или пластиковые, но разницы между ними практически нет. Вы можете встретить доски из алюминия или стекловолокна. Они предназначены для профессиональных скейтбордистов.

Во-вторых, нужно разобраться с шириной. Она должна быть чуть меньше длины стопы. Чем доска уже, тем меньше ее масса. Это позволяет легче делать различные трюки, особенно закручивания. Но у более широкой деки больше площади для ловли ее ногами, что тоже играет на руку скейтбордисту.

В-третьих, не стоит забывать про подвески. Скорость трюкового скейтборда напрямую зависит от высоты и веса. Идеальным вариантом для новичка станет доска с низкой и широкой подвеской, что подарит дополнительную устойчивость. Наилучший материал траков — сталь. Алюминиевые подвески часто подводят.

В-четвертых, жесткость и размеры колес. Колеса для скейтборда изготавливают из полиуретана (каучука) или поливинилхлорида. Размер варьируется от 45 до 70 сантиметров в диаметре. Выбирать стоит, исходя из того, на какой поверхности будет кататься скейтбордист. На ровную поверхность смело берите колеса маленького или среднего диаметра. Они очень маневрены, но сильно передают каждую неровность при езде. Если брать колесики большего диаметра, они подарят улучшенную проходимость и скорость, но на них труднее менять направление движения.

В-пятых, обратите внимание на подшипники. От их выбора будет зависеть максимальная развиваемая скорость. Наиболее распространенными видами являются подшипники стандарта ABEC 3, 5 и 7.

Скейтборд круизер

Круизер мало чем отличается от классического скейтборда, он считается одним из видов скейтбордов. Единственное его отличие заключается в форме круизера. Передняя часть слегка срезана, а задний теил более квадратный.

Он идеально подойдет как для обычного катания, так и для освоения новых трюков, в особенности прыжков. Круизеры малогабаритны и очень удобны в плане транспортировки. Такой скейт легко поместится в багажнике автомобиля, салоне автобуса или вагоне метро.

Осваивать азы скейтбординга на круизере — одно удовольствие: не спеша вилять среди прохожих и автомобилей на улицах города. Часто они попросту становятся частью жизни многих людей. Кто-то любит прокатиться с ветерком и со знакомыми по улочкам города, а кто-то с таким же удовольствием сокращает время на дорогу до работы.

Какой круизер выбрать?

Чтобы выбрать хорошую деку, следует лишь немного разбираться в технических характеристиках скейтборда. Но иногда достаточно обратить внимание на качество и производителя круизера. Отдавать предпочтение стоит брендам, успевшим зарекомендовать себя.

На сегодняшний день существует множество подделок, практически не отличающихся от оригинала, но только не ценой. Она в раза два-три ниже. На этом нужно очень внимательно заострить внимание. Подделка скейтборда круизера или, как прозвали его скейтбордисты, безымянного скейтборда чаще всего имеет вид, пожалуй, самого популярного мини-круизера Penny. Но в случае покупки подделки китайский производитель не несет ответственности за качество приобретенной модели. Если доска сломается на следующий день, то пенять вы сможете только на себя. Даже при катании на нем вы ощутите неподатливость со стороны маневрирования.

Пенни: прокатись с ветерком

Маленький пластиковый скейтборд, который имеет много общего с круизером. Схожесть заключается в маленьком размере, а также в назначении: простое и легкое перемещение по городу.

Пенни может стать идеальным вариантом для маленьких детей, желающих кататься на скейтборде. По размерам он действительно очень мал: длина равняется примерно 50-70 см, что не слишком велико для юных скейтбордистов. Но, если ребенок впервые становится на доску, то обязательно следует надеть экипировку, которая защитит его от травм в случае падения.

Какой пенни-борд выбрать?

Прежде чем сделать заказ или идти в магазин за покупкой, следует учесть, что пенни отличаются еще и между собой. Существует два вида: 22 и 27 дюймов. Новичкам более подходит второй вариант.

Как уже было сказано выше, все пенни делятся на два типа: Original и Nickel. Это относится только к настоящим заводским бордам. Каждая группа имеет особенные характеристики.

Начнем с более подходящей для новичков версии Nickel. От катания на таком вы получите 100 % удовольствие. Данная модель шире оригинала и чем-то схожа с пластиковой рыбкой. После нескольких дней тренировки обычный тротуар не станет преградой. В этом плане очень удобен загнутый вверх хвост пенни.

Для более опытных райдеров подойдет версия Original. Данная модель ничем не отличается от предыдущего представителя вида скейтбордов, но суть здесь немного в другом. Есть отличие в размере, ведь Original — это самая маленькая версия пенни. Такой борд не только легко поместится в вашем рюкзаке, но и также хорошо поместит ваши ноги на себе. Привыкнуть к такому миниатюрному варианту — сложная задача для новичка, поэтому для начала подойдет первый вариант.

Когда все получается — выделись!

Почему бы не выделиться в толпе еще более красочно? Существует множество различных видов скейтбордов, и каждый производит свое впечатление. Но что действительно бросается в глаза, так это скейтборд со светящимися колесами. Правда, это удовольствие не из дешевых, такой аксессуар обойдется в 3000-4000 рублей при условии, что он действительно хорош. Но он стоит потраченных денег.

Все дело не только в такой опции, как светоизлучаемость. Такие колеса, как правило, обладают отличными характеристиками. Подшипники ABEC 7 или 9 обеспечивают быструю езду, а диаметр колес избавляет от ощущения тряски от каждой неровности поверхности.

Скейтборд. Виды и устройство. Как выбрать и катания. Начинающим

В последнее время самое модное направление спорта – экстрим. Одним из таких спортивных направлений является скейтбординг. Скейтборд и выполнение трюков на нем – зрелище, которое покоряет многих людей.

Читать еще:  Как называется скейтборд на двух колесах

Зародился этот вид спорта в 30-е годы прошлого столетия. Придуман он был любителями серфинга, чтобы не оставаться без любимого развлечения на берегу при отсутствии волн. Сейчас скейтбординг популярен среди молодежи.

Кстати! 21 июня ежегодно проводится Официальный Международный день скейтбордистов.

Виды катания на скейте
Стили катания на доске различаются, соответственно, для каждого вида существуют и свое снаряжение. Различают такие виды, как:
  • Флэтленд, подразумевающий катание и выполнение трюков на асфальте или бетонных плитах, расположенных горизонтально.
  • Стрит – это уличный стиль катания, в котором трюки выполняются на лестницах, перилах и т.п.
  • Фристайл – был популярен в 80 годы 20 века, при котором трюки делаются в одной плоскости, при этом не важно, как она расположена.
  • Верт – стиль катания в рампе.
  • Парк – последний из стилей, который рассчитан на спортсменов, занимающихся в специально созданных для скейтбординга парках и площадках.
Виды скейтов

За время своего существования скейтборды прошли несколько этапов развития. В каждый период времени был распространен свой вид снаряжения.

Old school

Это самый первый вид досок, которые были распространены в 70-е годы прошлого века. Они имеют овальный нос и шире спереди, за счет чего достигается устойчивость. Такие скейты подходят для выполнения базовых трюков.

Фристайл

Спустя десяток лет в моду вошло выполнение на скейтах флипов в стиле фэтленд. Доски «фристайл» более узкие и имеют более правильную форму. Колеса в них смещены к центру. Фристайловые – переходное звено от олдскульных к современным.

New school

Доски этого вида симметричны, имеют форму овала, нос и хвост у них загнуты к верху. Это профессиональное снаряжение. Ньюскульные скейтборды позволяют быстро ездить и выполнять сложные трюки.

Фриборд

Эти отличаются тем, что сделаны из клена или бамбука и имеют 6 колес. Это профессиональный скейтборд, который был придуман в 90 годах 20 века. Фриборды устойчивы, но не очень подходят для выполнения сложных трюков.

Лонгборд

Отличительной особенностью лонгбордов является удлиненная доска. Скейтборд этого вида относится к скоростным, трюки на нем выполнять практически невозможно. При этом лонгборды относятся к профессиональному снаряжению.

Стритборд

Эти доски были придуманы в Южной Африке в конце 80 годов. Скейтборд состоит из трех подвижных частей. Ноги при езде закрепляются в носовой и хвостовой части. Катание на стритборде похоже на маневрирование по волнам. Не подходят для выполнения трюков.

Wavebord и Ripstik

Два вида досок, общим у которых является наличие двух подвижных, соединенных между собой частей. При катании не требуется отталкиваться от земли. Движение осуществляется за счет колебательных движений тела и переноса нагрузки с одной ноги на другую.

Стоуборд

Состоит из четырех крупных колес, металлического каркаса и складывающихся между собой носовой и хвостовой частей. Эти доски отличаются устойчивостью, легкостью и быстротой. Главное предназначение – езда из одного пункта в другой, а не выполнение трюков.

Основные составляющие

Самое главное для скейтера – доска. От выбора доски зависит то, как спортсмен будет кататься и выполнять трюки. Основными частями скейтборда являются:

Дека

Самой важной частью является дека или доска. Подбирать ее нужно только в специализированных магазинах после подробного изучения видов снаряжения. Дека производится из нескольких слоев древесины (клена), которые проклеены между собой. Уличные доски имеют нижний пластиковый слой, который обеспечивает хорошее скольжение при выполнении трюков.

Ширина доски колеблется от 12 до 26 см. начинать лучше всего на доске двадцати сантиметров шириной. А в процессе обучения будет понятно, какое именно снаряжение подойдет лучше всего. Широкие деки обеспечивают устойчивость и быстроту езды, а узкие – придают скейтборду маневренность.

Стандартная длина доски – 78,7 см, но этот параметр практически не влияет на сложность езды. Удобство скейтборда, его длина и радиус загиба деки определяется опытным путем во время обучения.

Подвески

Изготавливаются из алюминия или стали. Последняя используется для производства профессиональных досок, предназначенных для езды. Подвески регулируют жесткость доски и возможность выполнения на них трюков.

Колеса

Еще одна самая важная часть скейта. Они производятся в самых разных модификациях. Новичкам рекомендуется колеса от 5 до 18 см, но менять их придется часто, из-за быстрого изнашивания.

Подшипники

От этой части скейтборда зависит не только скорость, но и безопасность оборудования. Поэтому при покупке доски следует выбирать надежные подшипники высокого класса.

Гриптейп

Это пленка (наждачка), которая обеспечивает сцепление доски с обувью. Ее выбирают, исходя из соображений безопасности и личных предпочтений.

Как выбрать скейтборд самостоятельно
Если вы решили кататься на скейтборде, то вам потребуется подходящая доска. При выборе скейта нужно обратить внимание на такие детали, как:
  • Ширина доски. Начинающим скейтерам подойдет доска 20 см, а уже потом можно будет выбрать, опираясь на то, для чего вам нужен скейтборд.
  • Длина доски решающего значения не имеет, так как сложность катания от нее не зависит. От длины зависит сложность выполняемых трюков.
  • Подвески зависят от ширины доски. Применяются для крепления колесной базы. Жесткость подвесок также зависит от стиля катания. Разумеется, важна их прочность, поэтому лучше выбирать металлические.
  • Важной частью скейтборда являются колеса. От того, из какого материала они сделаны, зависят амортизация, возможность выполнения трюков, скорость и срок использования. Оптимальным размером колес считаются пятисантиметровые, но менять их все равно придется часто.
  • Шкурка или, как ее называют, гриптейп, обеспечивает сцепление доски с ногами скейтера. По поводу внешнего вида отталкиваться лучше от личных предпочтений.
  • Обувь для катания – очень важная часть экипировки. Нужно выбирать специально разработанные для скейтбординга модели. При правильном выборе всех составляющих вам будет просто постичь навыки скейтбординга.

Начинающим

Новичкам не потребуется скейтборд для выполнения сложных трюков. Поэтому, если вы только решили научиться кататься, следует выбирать простую доску без изогнутых частей.

Важной частью скейтбординга является обувь. При выборе кроссовок для занятий обращайте внимание на подошву (она не должна быть скользкой), подъем – должен хорошо поддерживать голеностоп и застежки – должны прочно фиксировать ногу.

Не стесняйтесь носить наколенники и шлем. Пусть это не добавит вам популярности, но зато сохранит здоровье.

Встаньте на доску. При езде попробуйте маневрировать своим телом, наклоняясь назад и вперед. Эти простые действия позволят вам лучше управлять своим телом и доской.

После того, как научитесь ездить на скейте, при вашем же желании все трюки будут вам подвластны.

Все виды скейтбордов и их названия

Катание на скейтборде завоевало популярность среди различных возрастных групп населения. Катание превратилось из развлечения в отдельный вид спорта, в котором используются различные виды скейтбордов, начиная от миниатюрных и заканчивая прототипами летающих досок.

Основные виды скейтбордов

С момента своего появления скейтборды претерпевали изменения, проходя этапы своего развития, поэтому можно выделить такие виды скейтов, как:

  • Old school. Первые доски на колесах, с широким носом овальной формы и хорошим балансом устойчивости. Массовое распространение получили в 70-х годах прошлого столетия. Кроме того, на скейтах можно было выполнять различные трюки.
  • Скейтборд Фристайл с узкой доской правильной формы и с приближенными к центру колесами. Этот вид стал переходным этапом от досок «старой школы» к современным средствам.
  • Скейтборд New school, имеющий форму овала с симметричными параметрами и с загнутыми краями доски, что позволяет кататься на большой скорости. На нем можно выполнять различные трюки.
  • Скейтборд Фриборд, предпочтение которому отдают многие спортсмены, появился в конце прошлого столетия. Скейты с 3 парами колес и с декой из бамбука или клена устойчивы, прекрасно подходят для выполнения различных трюков.
  • Лонгборд — скоростной вид скейта, отличительной чертой которого является длинная дека, что не позволяет совершать трюки. Лонгборд предпочитают профессионалы.
  • Стритборд получил широкое распространение в 80 гг. прошлого века на африканском континенте. Три маленькие подвижные части составляют скейт, где крайние элементы устройства предназначены для ног.
  • Waverbord и Ripstik. Деки, имеющие между собой сходство. Состоят из 2 частей. Для движения нет необходимости отталкиваться от дорожной поверхности, — достаточно совершать колебательные движения телом, изменяя центр тяжести.
  • Сноуборд с металлической декой, механизмом сложения носовой и хвостовой частей с двумя парами колес большого размера. Отличительными чертами этого скейтборда устойчивость, легкость и высокая скорость.
Читать еще:  Что лучше скейтборд или пенни борд

Разновидности скейтов по форме и размеру

Скейтборд менял свои размеры и форму, что соответствовало предъявляемым к нему требованиям. Вследствие этого скейты стали различаться по следующим признакам:

  • Длина доски. Скейт, у которого доска длиной менее 83 см, называется коротким, а более 83 см — длинным скейтом или лонгбордом. Короткий скейт предназначен в основном для выполнения трюков, а лонгборд — для перемещения на некоторые расстояния. Скейтборды средних размеров обладают возможностями обоих видов скейтов.
  • Конфигурация основной части деки. Наличие конфигурации основной части придает устойчивость скейту при выполнении маневров.
  • Дека с изгибом носовой и хвостовой частей. Предназначена для выполнения различных трюков, на ней удобно выполнять повороты и остановки.
  • Материал доски. Наиболее популярные деки изготовлены из склеиваемых деревянных слоев, основным материалом которых является клен, они легкие и прочные, выдерживают большие нагрузки. Пользователи неплохо отзываются и о бамбуковых досках с большим сроком эксплуатации. Существуют деки из комбинированного материала, где древесины клена — 70%, а бамбука — 30%.

Классика или трюковый скейтборд

Наиболее популярной доской в наше время является классический скейтборд, который прекрасно подходит как для обучения, так и для катания с выполнением различных трюков. Он соответствует требованиям и начинающего, и опытного скейтбордиста. Но, подбирая скейт для себя, необходимо придерживаться рекомендаций.

При выборе скейта необходимо обращать внимание на материал деки. Деревянные деки дороже пластиковых и полипропиленовых, хотя особой разницы нет. Можно также встретить изделия из стекловолокна или алюминия (какими в основном пользуются профессионалы). Они дороже, чем обыкновенные скейтборды.

Подбирая модель, нужно учитывать ее ширину; она должна быть немного меньше размера ноги. Узкие доски меньше весят, их легко закручивать при выполнении трюков. Широкие доски удобны для обучения, и большая площадь позволяет легко ловить ее ногами.

Материал подвески. Наилучшие из них — стальные, поскольку они прочные и надежные. Подвески из алюминия не столь надежны, часто ломаются. Для начинающих отличной доской можно назвать скейтборд с небольшим клиренсом и широкими колесами, что способствует сохранению равновесия при движении.

Для колес применяют такой материал, как поливинилхлорид или каучук (полиуретан). При выборе изделия стоит учитывать, что колеса играют большую роль. К этому параметру необходимо подойти правильно. Необходимо знать, что для колес маленького размера прекрасно подходят ровные площадки, большие колеса обладают лучшей проходимостью, являются более скоростными, но менее маневренными.

Размеры колес варьируются от 4,5 до 7 см в диаметре. От подшипников зависит работа колес и скорость скейтборда. Самыми популярными подшипниками являются АВЕС 3,5 и 7.

Скейтборд круизер

Одной из разновидностей скейтбордов является скейтборд круизер, который мало чем отличается от классического. Единственное и основное отличие круизера от классического скейта состоит в его форме, изменении носовой и кормовой частей деки. Носовая часть круизера выполнена с небольшим срезом, а задняя более скошена.

Скейтборд круизер прекрасно подходит как для катания начинающих, так и для профессионалов, выполняющих сложные трюки. Доска небольших размеров, удобна для хранения и транспортировки.

Выбирая модель, необходимо обратить внимание на качество изделия и название фирмы-производителя. Необходимо учитывать наличие подделок, которые по внешнему виду трудно отличить (разве что цена у оригинальных изделий гораздо выше).

Пенни скейтборд

Одной из разновидностей скейта круизер является скейтборд Пенни.

Эти скейты являются отличными для подростков, которые обучаются катанию. Небольшие размеры модели, равные 0,5 -0,7 м, прекрасно подходят для обучения юных скейтбордистов, на них можно кататься и по воде, только вначале необходимо надеть защитную экипировку.

При выборе модели Пенни необходимо помнить, что существуют разновидности этих скейтов, различие которых состоит только в длине деки. Это Nickel и Original, которые имеют свои особенные характеристики.

Скейтборд Nickel больше подходит для начинающих. Модель изготавливают с широкой декой, на ней можно быстро научиться кататься.

Для опытных скейтбордистов подойдет Пенни Original, который по размерам меньше Nickel. Такая модель полностью удовлетворит потребностям опытного райдера, а также ее удобно переносить, т.к. она спокойно может поместиться в рюкзак.

Скейтборды: виды, лучшие модели, советы по выбору и эксплуатации

Скейтборд очень популярен среди молодёжи и высоко ценится любителями экстремальных видов спорта. Высокая востребованность роликовых досок обусловлена их приемлемой стоимостью и широкой потребительской доступностью. Кроме того, катание на скейте является очень интересным занятием и способствует развитию координации и укреплению вестибулярного аппарата.

Что это такое?

Своим названием скейтборд обязан английской транскрипции слова skateboard, что в дословном переводе на русский язык означает «роликовая доска». Скейтбординг (выполнение на скейте различных трюков) не так давно был включён в программу летних Олимпийских игр. Появление этого вида спорта уходит своими корнями в 30-е годы прошлого века, когда любители сёрфинга для поддержания физической формы в межсезонье начали использовать роликовые доски.

Со временем скейтбординг вышел в массы и стал любимым времяпрепровождением большого количества молодых людей. За недолгую историю своего существования скейт неоднократно усовершенствовался и более-менее современные очертания приобрёл в 1958 году. Немногим позже, а именно в 1971 году, Ричард Стивенсон изобрел крепления для ног и немного изменил конструкцию самой доски, после чего она стала более послушной и манёвренной.

Особенности

Высокий потребительский спрос на скейтборды обусловлен рядом важных достоинств этих уникальных конструкций.

  • Современный скейт представляет собой необычное транспортное средство, на котором можно не только выполнять различные прыжки, но и совершать неспешные прогулки, а также передвигаться в условиях большого города.
  • Благодаря небольшим размерам и маленькому весу скейта, с ним можно спускаться в метро, пользоваться всеми видами наземного транспорта, а также брать его с собой в торговые центры и кинотеатры.
  • Из-за того, что скейты постоянно находятся под присмотром хозяев, вероятность их кражи минимальна.
  • Регулярное катание на скейтборде хорошо развивает мышцы ног, спины и позволяет всегда находиться в отличной физической форме.

Скейтбординг является очень зрелищным видом спорта и имеет тысячи поклонников по всему миру. Недаром 21 июня официально признано международным Днём скейтбординга и празднуется во многих странах мира.

Отличия от пенни-борда

Несмотря на внешнее сходство, пенни-борды отличаются от классических скейтов. Они меньше по размеру, их деки выполнены из пластика и загнуты кверху только с одной из сторон. Благодаря такой конструкции палуба при езде слегка прогибается и хорошо амортизирует ямы при езде по неровным дорогам. Мини-скейтборды оснащены широкими полиуретановыми колёсами и очень удобны для дальних прогулок.

Читать еще:  Как выбрать скейтборд для ребенка 6 лет

В отличие от традиционных скейтов пенни-борды не годятся для выполнения кульбитов и созданы для спокойного, размеренного катания.

Принцип устройства

Современные скейтборды состоят из таких элементов, как дека, колёса, подшипники, втулки, подвески и гриптейп.

Эта деталь конструкции является самой важной составляющей скейта и во многом определяет его предназначение. Для изготовления палуб используют следующие материалы:

  • канадский клён считается лучшим вариантом для изготовления скейта и высоко ценится профессиональными спортсменами;
  • китайский клён совсем немного проигрывает своему заокеанскому собрату, однако имеет более низкую стоимость и вполне подходит для изготовления трюковых моделей;
  • пластик также широко используется для изготовления скейтов и отличается хорошей прочностью и прекрасным амортизирующим эффектом.

Деревянные палубы имеют многослойную структуру, насчитывающую от 6 до 9 слоёв. Самыми распространёнными являются 7-слойные доски, составляющие до 90% рынка скейтбордов. Деки некоторых спортивных моделей с нижней стороны оснащаются пластиковыми накладками, позволяющими выполнять разные кульбиты с использованием техники скольжения по перилам. Ширина палуб колеблется от 12 до 26 см и находится в прямой зависимости от вида скейта.

Чем шире доска, тем устойчивее скейт, и тем выше его скоростные характеристики. И наоборот – узкие скейтборды более маневренные и послушные, однако не такие устойчивые и скоростные, как широкие. Что касается длины деки, то в зависимости от вида, она колеблется от 16,9″ до 55″, стандартная длина классической модели составляет 31″ или 78,7 см.

По форме своего профиля деки бывают прямыми, загнутыми с одной или с двух сторон либо оснащёнными боковыми изгибами (конкейвами). Прямые палубы созданы для спокойного катания, а изогнутые служат для выполнения разных трюков. По своему исполнению доски бывают цельными или сегментированными, что также зависит от вида скейтборда.

Колеса

Следующей по значимости частью скейта являются колеса. Они выпускаются в большом многообразии и изготавливаются из полиуретана. Основными характеристиками колес являются диаметр, ширина и жёсткость. Диаметр зависит от габаритов деки и стиля катания и колеблется от 48 до 75 мм. Стандартным размером колес для классического скейта является диаметр 5,4 см.

При выборе роликов нужно знать, что чем больше их диаметр, тем быстрее скейтборд набирает скорость и лучше катится. Модели с маленькими роликами медленно разгоняются, однако обладают большей маневренностью. Такие образцы созданы для выполнения сложных трюков и прыжков.

Выбор диаметра роликов зависит от условий эксплуатации скейта. Так, модели на 54-60 мм прекрасно зарекомендовали себя на плитке и растрескавшемся асфальте, однако, при выполнении виражей нередко упираются в палубу. Ролики размером 51-53 мм хорошо идут по относительно ровной, но шероховатой дороге, лишённой рытвин и ям, в то время как образцы диаметром 48-50 мм годятся для поездок по ровному бетону либо специальным площадкам скейт-парков.

Толщина роликов зависит от их диаметра и вида скейта и достигает 5,7 см. При этом важно понимать, что чем хуже качество дороги, тем шире должны быть ролики.

Жёсткость роликов отображает показатель их сопротивления во время механического воздействия. На каждом ролике имеется собственная маркировка, которая представлена числовым показателем и буквой. При этом чем больше числовое значение, тем жёстче колесо. Мягкие ролики, имеющие маркировку 73А-79А, созданы для комфортных поездок. Такие модели обеспечивают скейтборду послушность в управлении, однако довольно быстро истираются и требуют замены.

Колеса средней жёсткости имеют маркировку 80А-85А и являются «золотой серединой». Они способны обеспечить высокое сцепление с дорогой, делают скейт маневренным и улучшают амортизацию. Такие экземпляры являются идеальным вариантом для катания по рампе.

Жёсткие модели выпускаются с маркировкой 86А-100А и имеют долгий срок службы. Они плохо поддаются износу и наделяют скейт отличными скоростными качествами и хорошим разгоном. К минусам жёстких колес относят их неспособность гасить вибрации при езде по неровной дороге.

Подшипники

Этот элемент конструкции скейта отвечает не только за его скорость и состояние колеса, но и за безопасность ездока. Поэтому при выборе модели следует быть очень внимательными и приобретать изделия только с высококлассными подшипниками. По своим рабочим качествам и надёжности подшипники подразделяются на 5 классов, которые обозначаются нечетными числами и обязательно указываются в техпаспорте скейта.

  • Класс АВЕС-1 представлен самыми бюджетными и слабыми моделями, которые ставятся на детские скейты и недорогие экземпляры для новичков. Сильно разогнаться на таких подшипниках не получится, да и срок их службы оставляет желать лучшего.
  • Класс АВЕС-3 представлен стандартными подшипниками, обладающими хорошей прочностью и предназначенными для установки на доски скейтбордистов-любителей. Они способны обеспечивать довольно неплохую скорость, хотя до профессиональных моделей не дотягивают.
  • Класс АВЕС-5 представляет собой самую многочисленную категорию и устанавливается на большинство скейтбордов. «Пятёрки» отлично подходят для повседневного катания, обеспечивая хороший разгон и отличный накат.
  • Класс АВЕС-7 стоят уже значительно дороже и устанавливаются на профессиональные спортивные доски. Модели очень точны и надёжны и позволяют достигать серьёзных скоростей, за что и получили название «гоночные».
  • Класс АВЕС-9 представлен самыми дорогостоящими образцами, однако, из-за недоработанной конструкции большого распространения в среде профессиональных скейтбордистов не получил. «Девятки» не выдерживают сверхнагрузок и быстро деформируются.

Гриптейп

Гриптейпом называют абразивную накладку, находящуюся на верхней стороне деки и обеспечивающую её надёжное сцепление с обувью скейтбордиста. Помимо практической задачи, гриптейпы выполняют и декоративную функцию, определяя внешний вид скейта. Шкурки выпускаются в широкой цветовой гамме и часто имеют рисунок. Однако опытные скейтбордисты считают цветные гриптейпы менее эффективными и долговечными и предпочитают классические чёрные или серые наждаки.

При желании их можно разрисовать с помощью акриловых маркеров, используя для этого трафареты или рисуя от руки.

Подвески палубы

Подвески (в профессиональной среде – траки) представляют собой простую конструкцию, посредством которой ролики крепятся к доске. Траки отвечают за маневренность скейта и безопасность выполнения виражей. Принцип действия подвесок достаточно прост и состоит в следующем: при боковом нажиме на деку они заставляют колёса поворачиваться в ту или иную сторону, а при выравнивании центра тяжести возвращают их в исходное положение. Размеры траков выбираются исходя из ширины палубы таким образом, чтобы колёса, закреплённые на хэнгере, не выпирали за пределы деки.

Так, для палубы скейта шириной 19 см нужна подвеска длиной 12,1 см, в то время как для деки в 21 см потребуется трак размером 13,3 см.

Для изготовления подвесок используют следующие материалы:

  • пластик – применяется на детских моделях, недорого стоит и отлично справляется с небольшими нагрузками;
  • алюминий – является оптимальным соотношением качества и лёгкости, из-за чего встречается особенно часто;
  • сталь хоть и гораздо прочнее предыдущих материалов, но из-за большого веса используется довольно редко.

Основной характеристикой подвесок является уровень максимальной нагрузки, который варьируется от 20 до 120 кг и складывается из массы скейтбордиста и предельной нагрузки, возникающей при исполнении прыжков. Не менее важным параметром является высота подвески. Так, заниженные траки облегчают флип-трюки и прибавляют стабильности ходу, однако требуют высокого мастерства и установки маленьких колёс. Высокие траки предназначены для больших колёс и отлично себя ведут на серьёзных скоростях и при длительных поездках.

Втулки

Эти маленькие детали входят в состав подвесок и представляют собой небольшие амортизаторы, сделанные из технической резины. Чем выше их жёсткость, тем более стабильное качение показывает скейтборд, и наоборот – чем мягче втулки, тем хуже качение по прямой, но легче исполнение виражей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector