2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закрытые картриджные подшипники

Содержание

Закрытые картриджные подшипники

Про “картриджные” подшипники

Картриджные подшипники являются неотъемлемой частью современного велосипеда. Рулевая колонка и каретка, втулки и оси подвески, можно сказать, что почти всё, что вращается в велосипеде делает это на картриджных подшипниках. Их высокую надежность и живучесть в тяжелых условиях работы в велосипеде мы воспринимаем как должное, и как правило не обращаем на них никакого внимания до тех пор пока не начинаем их слышать или не почувствуем образовавшийся люфт, обычно после долгих часов суровой эксплуатации. Чтобы узнать о них больше мы решили поговорить с Мэтом Харвей — одним из совладельцев Эндуро Беарингз — компании лидирующий в индустрии подшипникостроения и имеющей большой ассортимент подшипников специально разработанных для велосипедной индустрии.

Что такое картриджный подшипник ?

В вело индустрии картриджными подшипниками принято называть неразъёмные подшипники которые могут заменяться целиком как единая деталь в таких узлах как втулки и каретки. Традиционно подшипник состоит из четырех отдельных деталей — конуса, чашки, сепаратора и шариков. Каждая из этих деталей (включая сепаратор удерживающий шарики) устанавливается отдельно и после настраивается регулировочной гайки накручивающийся на ось с резьбой. Картриджный подшипник заменяет эти четыре детали одной, кроме того у него “на борту” есть еще и собственный резиновый сальник. Радиальный картриджный подшипник состоит из наружного и внутреннего колец, сепаратора с шариками и двух сальников которые удерживают смазку внутри а грязь снаружи. Такие подшипники не регулируются, поскольку в них самих заложен небольшой конструктивный люфт необходимый для работы. Обычно они устанавливаются запрессовкой в отверстия например в корпусе втулки с обоих сторон, а внутрь вставляется ось с упорами за внутренним кольцом каждого подшипника. Гайки или крышки фиксируют ось и подшипники на месте. Когда такой подшипник изнашивается или загрязняется, его можно целиком извлечь для обслуживания или замены. Еще раз, даже когода всё затянуто в радиальных подшипниках сохраняется небольшой конструктивный люфт. Если его нет и радиальный подшипник плохо вращается значит он не сел на место.

Что классификация АBЕС и чем хороши для мтб подшипники более высокого класса ?

ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) — комитет по разработке подшипников Американской ассоциации производителей подшипников классифицирует радиальные шарикоподшипники по результатам измерений точности их деталей, точности сборки и тестам шумности при высоких скоростях вращения. По сути шкала отражает “круглость” дорожек качения и радиальные и осевые биения подшипника при работе. Обычно эта классификация применяется при подборе подшипников работающих на больших скоростях, а поскольку в мтб скорости вращения низкие то напрямую классификация не применима. Тем не менее она дает общее представление о точности и качестве исполнения подшипника. Для мтб есть ряд других более важных параметров, как например глубина дорожек качения, диаметр и количество шариков, упрочнение поверхностей качения, тип и качество смазки, конструкция сальников итд, которые не учитываются в классификации ABEC. Подшипники высокого класса точности нужно устанавливать в детали не менее высокого класса точности. То есть если посадочные отверстия, оси и их центровки не выполнены с такой же высокой точностью (а детали велосипеда изготовленные на обычных станках высокой точностью не обладают), смысла в установке прецизионных подшипников нет никакой. Как правило подшипники классифицированные по ABEC 5 обладают значительно большей точностью, чем детали в которые их устанавливают в велосипеде. А чем выше точность тем ниже допустимые отклонения.

А что означают циферки маркировки подшипника ? Например 6802 2RS.

Цифры маркировки подшипника обозначают серию, размеры, и тип подшипника.6802 2RS означает, что это подшипник 15х24х5мм с двумя резиновыми сальниками. 6800 — серия начинающаяся с внутреннего диаметра 10мм и увеличивающаяся. 10мм (6800), 12мм (6801), 15 (6802), 17 (6803), 20 (6804), а после шагом по 5мм. 6804 имеет отверстие 20мм, следующий 6805 5х5мм=25мм итд. 6800 серия — “экстра тонкие” подшипники. 6900 — просто “тонкие” (большего сечения для больших нагрузок). 6902 2RS тоже будет иметь внутренний диаметр 15мм, но шары в нем будут больше и наружный диаметр будет уже 28мм. Ну а 2RS буквально означает два резиновых сальника. На наших подшипниках вы можете встретить обозначение 61802. Таким образом мы обозначаем 6802 со спецификацией ABEC5. По размерам это абсолютно тоже, что и 6802.

Насколько хорошо защищены картриджные подшипники от воды? Вымоет ли струя из шланга всё смазку из подшипников в байке?

Это зависит от смазки и сальников. 2RS означает два резиновых сальника, но они бывают разных видов. Обычно 2RS это сальник с одной рабочей кромкой которая подвижна относительно наружной поверхности внутреннего кольца. Относительно наружного кольца сальник неподвижен и зафиксирован в специальной канавке. Эндуро применяет сальники типа LLB или LLU — это сальник с двумя рабочими кромками которые двигаются по проточенной канавке на внутреннем кольце.

Почему при износе подшипника возникает люфт? Это сами шарики изнашиваются?

Как правило к этому приводит износ дорожки качения. Шарики конечно тоже могут изнашиваться но они как обычно значительно прочнее и успевают износить дорожки раньше. Особенно это заметно если шарики керамические — они в 7 раз твёрже стальных дорожек. Единственный способ избежать этого — поддерживать необходимое количество смазки в подшипнике.

Что такое радиально-упорные подшипники? В чем преимущества такой конструкции?

Радиально упорные подшипники похожи на обычные в недавнем прошлом подшипники с чашкой и конусом. Не смотря на то, что они бывали и в картриджном исполнении их всё равно нельзя было выпрессовывать и заменить как радиальные картиждные подшипники — они при этом сами разбирались на три части. Это немного недобно, а если запрессовать не той сторой то вытащить наружное кольцо вообще не удасться. Мы разработали и запатентовали уникальную конструкцию, которая избавляет радиально упорные картриджные подшипники от этого недостатка. Подшипник такой конструкции остается единым целым и при установке и при выпрессовке как и обычный радиальный картриджный подшипник. Радиально упорные подшипники требуют преднагрузки. Это может делать и гайка накручивающаяся на вал без упора с обратной стороны подшипника и пружина и пружинная волнистая шайба. При использовании радиально упорных подшипников их можно настраивать, чтобы полностью убрать люфт, кроме того когда люфт снова возникнет из за от износа, его можно будет снова убрать подрегулировав. Если пытаться так поступить с радиальным подшипником он быстро погибнет, потому, что сдвинутые в бок шарики будут кататься по очень узкой части дорожки. В радиально упорных подшипниках (вообще углы бывают разные) шарики катаются по дорожкам расположенным под углом 15° и преднагрузка удерживает их на такой траектории. Изза этого усилия распределяются равномерно на все шарики. В радиальных подшипниках изза конструктивного люфта всё нагрузку при вращении удерживает только несколько шаров. Таким образом радиально-упорные подшипники работают дольше.

Читать еще:  Прыжок с веревкой как называется

В чем преимущества керамических подшипников? Когда они только появились они привлекали к себе внимание прессы, а теперь както всё затихло. Есть идеи почему это так ?

Гибридные керамические подшипники (керамические шарики и стальные кольца) по прежнему очень популярны и таковыми и останутся. Когда велоиндустрия открыла их для себя о них много писали в прессе потому, что это было ново. Мгновенно куча компаний стала их предлагать, но как обычно среди них были и очень хорошие и очень плохие. Было очень много ошибочных заявлений о том, что они могут работать вечно. На самом деле срок их службы как у стальных, скорее даже хорошие керамические подшипники имеют ресурс как стальные. Хотя Эндуро тут недавно представило подшипник XD-15 с дорожками качения из азотистой стали. Этот подшипник будет служить гораздо дольше, чем гибридный керамическо-стальной. Такой сплав имеет очень высокую твердость и керамические шары не смогут его укатать даже без смазк и под водзействием любых веществ. Чераз год или два эксплуатации Enduro XD-15 будет вращаться также плавно как новый даже без обслуживания.

Велосипедные каретки — типы и совместимость

Велосипедная каретка, важный элемент велосипеда, который вкручивается или запрессовывается в каретковый стакан рамы велосипеда. Каретка оснащена подшипниками, которые позволяют вращать шатуны. Достаточно критическая точка велосипеда, потому что она низко расположена над землей и подвергается частым воздействиям мусора, воды и грязи. В настоящее время существует несколько (!) типов кареток , которые отличаются друг от друга — технологией сборки, типом монтажа шатунов, типом подшипников и используемыми материалами.

Не разборный тип

Чаще всего они используются на велосипедах BMX и круизёрах, иногда их можно найти в более старых моделях (например, складных) и детских велосипедах. Банально простая конструкция, состоящая из одного элемента, предназначена только для велосипедов с не резьбовым кареточным стаканом рамы. В таких каретках применяются обычные сепарированные шарикоподшипники.

Не разборный тип

Классический (открытый) тип

Подобно не разборным кареткам, конструкция классических кареток очень проста. Такая каретка состоит из оси, подшипников и опорных чашек. Их самым большим преимуществом, является очень простое обслуживание и низкие эксплуатационные расходы, но такие каретки «любят» ломаться.

Классический или открытый тип каретки

Картриджный тип

Этот тип кареток используется в группах нижней и средней ценовой категории от Shimano — Acera и Alivio. Их можно встретить почти на всех велосипедах до 800$, как на горных, так и на туристических. Картриджная каретка отличается от классической, своей закрытой конструкцией, в которой находятся ось и набор подшипников. Такой тип каретки ввинчивается в каретковый стакан рамы. В зависимости от класса, в ней могут применяться — шариковые, промышленные или игольчатые подшипники (например, Dura Ace BB-7700), которые могут быть дополнительно герметизированы. Использование более высокого класса подшипников, в сочетании с алюминиевым корпусом, существенно уменьшает вес конструкции, сохраняя при этом очень низкое сопротивление качению и увеличивает долговечность.

Картриджная каретка

При выборе картриджной каретки, нужно обратить внимание на три важные характеристики: способ крепления шатунов, диаметр оси и ширина стакана рамы.

Картриджная каретка в разобранном виде

1) Крепление шатуна

Изначально, этот тип каретки имел ось с посадочным местом для шатунов в виде квадрата. Позднее, появились шлицевые соединения — ISIS , Octalink и Power Spline , благодаря которым, существенно улучшилось качество соединения оси и шатуна, а соответственно, и жесткость конструкции. Octalink — это решение, используемое исключительно Shimano, и существует в двух версиях: Octalink V1 и Octalink V2 , которые отличаются друг от друга длиной шлица (с таким же количеством канавок) и они несовместимы друг с другом. В ответ на шимановский стандарт Octalink, SRAM разработали свой стандарт под названием ISIS , который так же используется другими компаниями, такими как FSA или Race Face. Существует также стандарт под названием Power Spline , разработанный компанией Truvativ, но он менее популярен и довольно редок.

Типы крепления шатунов

2) Диаметр и ширина кареточного стакана рамы

В настоящее время, наиболее популярным является английский стандарт (BSA), также известный как ISO, в котором ширина каретки составляет от 68 до 73 мм, а диаметр — 1,37 дюйма. Так же есть итальянский стандарт, с шириной каретки 70 мм и диаметром оси 36 мм, который чаще всего использовался в шоссейных велосипедах, и французский стандарт, с размерами — 68 мм и 35 мм соответственно. И в итальянском и французском стандартах используется только правая резьба, что создает риск отвинчивания правой опоры подшипника во время езды. Вариант французского — швейцарский стандарт, который отличается только использованием левой резьбы справа. Наименее популярным, является стандарт Raleigh, ранее используемый в старых британских велосипедах.

Диаметры и ширина каретки

Интегрированная каретка

Используется в самых дорогих группах (например, XTR, Dura Ace, XX1). Такая система состоит из оси увеличенного диаметра и полой внутри, соединённой с шатуном (левым у SRAM и правым у Shimano), а также подшипников на внешней стороне муфты. Благодаря увеличению диаметра оси и смещению подшипников за пределы каретки, значительно увеличена жесткость всей конструкции, а так же уменьшен вес. Вариантом интегрированных систем, являются прессованые каретки (так называемые PressFit), у которых подшипники скрыты в каретку (точнее — впрессованы), что в значительной степени защищает их от мусора, пыли, воды и грязи. Кроме того, такое решение позволило разместить подшипники большего диаметра и увеличить общую ширину каретки, тем самым сделав конструкцию рамы более жесткой. Но такое решение имеет и недостаток, — сложность замены подшипников.

PressFit

Система PressFit не требует смены шатунов, поскольку она совместима с каретками, в которых подшипники размещены вне муфты (например, hollowtech II). Единственное что нужно иметь в виду, это несовместимость между брендом Sram и остальными, такими как Shiamano, Fsa или Race Face. Поэтому, каретки PressFit можно использовать с шатунами Shimano, FSA или Race Face, но нельзя с шатунами SRAM, и наоборот (в случае SRAM, интегрированные системы с левой стороны имеют диаметр 22 мм и 24 мм с правой).

Читать еще:  Антифог своими руками

Каретка

Каретка (bottom bracket) – велосипедный подшипниковый узел, который обеспечивает вращение шатунов с ведущими звездами и педалями, соединяет систему с рамой. Его назначение – передача крутящего момента от педалей к колесу. Располагается за передним колесом в нижней части рамы. Подшипники каретки нуждаются в хорошей защите от воды и грязи из-за подобного расположения.

Основные типы кареток

Открытый тип. Велосипедная каретка открытого типа являет собой вал, вращающийся за счет подшипников, которые установлены в чашках. Монтируется в кареточный стакан рамы. Для данного подвида не предусмотрена защита от попадания грязи, влаги, пыли и ржавчины. Следовательно, открытому типу требуется более частое техническое обслуживание, по сравнению с картриджным (закрытым). Среди преимуществ можно отметить ремонтопригодность путем переборки, возможность замены смазки и подшипников, а также разборки и перекрашивания.

Открытый тип:

Закрытый тип (картриджные). Представляет собой велосипедный картридж с подшипниками, расположенными в корпусе и монтирующимися в раму. Данный тип пользуется большей популярностью, поскольку является практичным – имеет хорошую защиту от воздействий внешней среды: грязи, воды, ржавчины, пыли. Не нуждается в настройках и техническом обслуживании, не является разборным и не подлежит ремонту, а перекос подшипников исключен. Благодаря этому картридж неприхотлив в эксплуатации. При износе или других неисправностях потребуется замена на новый.

Картриджный тип:

Стандарты соединений каретки и шатунов

  1. SQR – под квадрат. Наиболее распространенное соединение. Данный стандарт выпускается практически всеми велопроизводителями. Вал и шатун соединяются при помощи болта за счет рожкового ключа либо шестигранника. Концы вала выполнены в форме конуса квадратного сечения. Дабы снять шатун с вала каретки, необходимо вооружиться специальным съемником для шатунов. Каретки с соединением SQR являлись раньше стандартом в горном велосипеде, однако практически все модели начального уровня также комплектуются ими.
  2. Octalink – стандарт Shimano. Являет собой картриджную каретку с круглым валом. Соединение шлицевое. Это позволяет выпускать узел с полым валом большего диаметра, тем самым достигая снижения веса и повышая жесткость вала, в сравнении с соединением под квадрат. Ныне выпускается для велокомпонентов линеек LX и Deore. Для кареток с данным стандартом подходят исключительно системы компании Shimano.
  3. Hollowtech II – для Saint, XT и XTR. Hollowtech II оснащен интегрированной системой каретки и шатунов, монтирование которой осуществляется со стороны правого шатуна. Данный стандарт был специально разработан для Shimano Saint, XT и XTR. Система уменьшает количество составляющих частей, что в свою очередь заметно снижает вес, повышает жесткость и увеличивает срок эксплуатации. Помимо Shimano, этот стандарт использует в своих компонентах и производитель hi-end, для XC, DH и FR, которые имеют полную совместимость.
  4. Giga X Pipe (GXP) – аналог Hollowtech II. Данная каретка оснащена схожей системой крепления с Hollowtech II. Единственное отличие – производитель (компания Truvativ) и несовместимость шлиц с оригиналом Hollowtech II. К группе GXP относятся следующие системы – Stylo, Noir.
  5. ISIS Drive – шлицевой стандарт. ISIS Drive поддерживается производителями – Race Face, Bontrager, Truvativ, FSA, Stronglight и Chris King. Представляет собой шлицевой стандарт, по надежности который может сравниться с Octalink. Однако из-за разного количества шлицов данные стандарты несовместимы.
  6. Howitzer – экстремальная новинка. Howitzer является относительно новым стандартом, который имеет в своем распоряжении внешние подшипники и отдельную ось. Схож с ISIS Drive. Применяется в производстве экстремальных велосипедов.

Размеры и диаметр кареток

Производители рам и велосипедных компонентов соблюдают различные стандарты при производстве, в том числе в отношении размеров. Вследствие этого между деталями нередко отмечается несовместимость. Для горного велосипеда обычно применяются два стандарта – 68 и 73 мм. Большинство типов кареток, к счастью, выпускается для обоих стандартов. Но, несмотря на это, следует быть внимательными при покупке, чтобы не пришлось нести в магазин и обменивать каретку на действительно подходящую. Например, в горном велосипеде используются такие стандарты (длина оси): 110 мм; 113 мм; 118,5 мм; 122,5 мм и 128 мм. Выбор длины оси каретки зависит непосредственно от длины кареточной трубы рамы велосипеда, количества звезд и типа системы.

Виды и стандарты кареточных узлов

Виды подшипников:

  1. Шариковые подшипники. Очень привередливые и требуют постоянного ухода. Используются в бюджетных моделях велосипедов. Могут быть резьбовыми (одна чашка вкручивается в раму, второй чашкой регулируется люфт) и безрезьбовыми (впресовываются в раму).

Насыпная резьбовая каретка (euro):

Насыпная безрезьбовая каретка (american):


2. Промы (промышленные подшипники). Имеются закрытые радиальные/радиально-упорные промышленные подшипники качения. Просты в использовании и неприхотливы. Широко используются при производстве современных моделей велобайков.

Читайте также на СпортЗум.ру: Виды тормозов на велосипеде

Стандарты кареток:

1. Euro (евро)


Чашки с подшипниками устанавливается в раму при помощи резьбового соединения. В зависимости от типа резьбы бывает English (одна часка с левой, вторая — с правой резьбой) и Italian (две чашки с правой резьбой). В картриджной евро-каретке вал является внутренней обоймой подшипников и не вынимается из промов. Устаревший стандарт, уступающий всем остальным.

2. Spanish (Испанка). Оптимальный вариант с точки зрения соотношения цены и качества. Вес конструкции небольшой. Посадочный размер под подшипник — 37мм. Подшипники или чашки запрессовываются в раму.


3. Mid. Отличаются от Испанки только посадочным размером. Он составляет 41 мм. Считаются более надежными, хотя и тяжелыми.

4. American (Американка). Шариковые подшипники кладутся в чашку и впрессовываются в раму. Промышленные подшипники запрессовываются в чашки. Считаются хуже, чем MID.

5. Bottom Bracket 30 (BB30). Новый стандарт. Внешний диаметр кареточного узла – 42 мм. В кареточный узел впрессовываются 2 промышленных подшипника.


6. Bottom Bracket Press Fit (PF30). Имеет две безрезьбовые нейлоновые чашки с подшипниками. Каретка производится под 30-миллиметровый вал. Внутренний диаметр кареточного стакана – 46 мм. Каретка выпускается как с внутренними, так и с выносными подшипниками (для Shimano Hollowtech II).


7. Bottom Bracket 90 (BB90). Аналог Испанки, но используется диаметр вала 24 мм.

8. Bottom Bracket 86 (BB86). Аналог MID. Каретка выпускается как с внутренними, так и с выносными подшипниками. Ширина стакана – 68 или 70 мм.

9. Bottom Bracket 92 (BB92). Аналог Bottom Bracket 86, но под ширину стакана 68 и 73 мм.
На данный момент отзывы обо всех подшипниках стандарта Bottom Bracket – негативные. Причина – недостаточная толщина подшипников: они быстро изнашиваются. В современных BMX-рамах используются в основном Spanish и Mid каретки, стритовых MTB рамах – euro-стандарт, но чаще — Spanish и Mid.

Обслуживание кареток

Что касается ремонта и замены каретки, то эти операции должны выполнять опытные пользователи либо мастера сервисных центров. Если вы хотите самостоятельно разобрать каретку, рекомендуем ознакомиться с данными видео-обзорами:

Разборка-сборка каретки, замена подшипников: видео

Замена каретки: видео

Стандарты: Типы кареток для велосипеда

Благодаря «маркетинговым войнам», за последние несколько лет на рынок вылилось большущее количество различных стандартов кареток. Благо, в основном это касается только дорогих велосипедов, а в бюджетном и среднем ценовом диапазоне всё более-менее ясно.

Читать еще:  Как правильно прыгать в воду

Алгоритм выбора каретки

Алгоритм выбора любой каретки выглядить прмерно так:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все каретки , представленные в нашем магазине

1. Первым делом при выборе каретки вам нужно разобраться с типом крепления шатуна. Совместимость здесь бывает только в рамках одного стандарта.

Cotter Pin – знакомый нам стандарт из советского прошлого. Такая каретка была стандартом для кареток на велосипедах времён СССР. Фиксация шатуна на каретке происходила непосредственно при помощи пина (у нас его называли «пальцем»), который продевался сквозь шатун и проходил через вырез в оси каретки, отсюда и название. Из-за динамических нагрузок пины вечно раскручивались, и шатуны изрядно болтались.

SQR – квадрат (от Англ. square). Наиболее распространенный стандарт для бюджетных решений в данный момент. Раньше во время расцвета МТВ являлся основным стандартом для кареток. Убить шатуны на такой каретке становится слегка труднее, чем предыдущий вариант, однако раскрутившийся кареточный болт может это быстро «исправить».

Octalink – шлицевой стандарт исключительно для шатунов Shimano. Чтобы потребителям не показалось мало существовал в двух версиях Octalink v1 и Octalink v2 с 5мм и 9мм шлицами соответственно.

ISIS Drive – (от Англ. International Spline Interface Standard или Международный Стандарт Интерфейса Шатунов) за счёт больших шлицов и большого диаметра оси каретки увеличивается площадь контакта шатуна с осью, это делает каретку практически не убиваемой. Сама ось полая внутри, что позволяет экономить вес. Стандарт был предложен ещё в 1999 году и был весьма прорывным на тот момент. Его использовали Truvativ, Chris King, Race Face и FSA.

Howitzer – шлицевой стандарт от Truvativ (ныне SRAM), последовавший за ISIS. Первый стандарт, у которого ради увеличения размеров подшипников их сделали «выносными». Встречались каретки и привычном варианте с подшипниками внутри каретки.

Hollowtech II – самый свежий стандарт от Shimano для шатунов с встроенной 24-миллиметровой осью. Сама каретка представляет из себя просто чашки с подшипниками. На такую каретку можно установить любые шатуны с осью 24мм. В данный момент это самый распространённый стандарт.

Giga X Pipe (GXP) – аналог Hollowtech II и развитие ISIS Drive теперь уже от SRAM. Отличия лишь в пыльнике ведомой (левой) чашки, который, несмотря на одинаковый диаметр оси в шатунах (24мм), не позволит вам установить эту каретку не любые другие шатуны не от SRAM.

2. С типом крепления каретки в раме дела обстоят чуть проще. Если у вас МТВ, то с большой вероятностью можно сказать, что у вас BSA стандарт. Однако, узнать точно можно будет после демонтажа каретки.

Резьбовые каретки – это каретки, которые вкручиваются непосредственно в раму. Все каретки, приведенные выше являются резьбовыми. Называется стандарт ISO/English/BSC или BSA. Посадочный диаметр 34.6 — 34.9мм. Будьте внимательны! В МТВ используется English версия, где ведущая (правая) чашка имеет левую резьбу. Вариант с одинаковой резьбой называется Italian и используется в ВМХ.

Press-Fit каретки – не имеют резьбы и запрессовываются в раму. Логичным выглядит этот стандарт в карбоновых рамах, где в кареточных узлах нет металлической «вклейки» с резьбой.

Однако, благодаря добрым дядям-маркетологам эти каретки появлялись и на алюминиевых рамах. Например, алюминиевый Specialized Demo 2011 года оснащался данным кареточным узлом. Причём самих кареток на момент выпуска не было, и рама оснащалась пластиковым (!) переходником под каретки BSA. И если владельцев комплитов наличие пластикового переходника между кареткой и рамой волновало чисто теоретически, то покупателям рам такой переходник вручали в довесок. Нужно ли говорить, что переходник требует точной центровки и запрессовывается при помощи специального инструмента и не подлежит перепрессовке?

Самих стандартов кареток для запрессовки целых 8 штук и в них сам черт ногу сломит. BB90/BB95, PF86/92, BB30, BB30A, PF30, BBright, BB386 EVO и T47. Последний стандарт, кстати, использует посадочное место каретки стандарта PF30, но прессуется во время установки сам, благодаря резьбе внутри каретки. Вопрос «Зачем» и Press-Fit идут бок о бок вместе.

Благо, все они в МТВ встречаются достаточно редко, поэтому не будем заострять на них своё внимание.

3. Подходящую ширину каретки определить просто. Измерьте ширину кареточного узла на вашей раме.

Каретки шириной 68/73мм – устанавливаются на большинство МТВ велосипедов. Сами каретки не отличаются абсолютно ничем. Для использования каретки шириной 73мм на раме с кареточным узлом 68мм обычно вам необходимо установить 3 проставочных кольца (если в инструкции каретки не указано другое), 2 на ведущей стороне и 1 на ведомой. 73мм каретка устанавливается с одним проставочным кольцом на ведущей стороне.

Каретки шириной 83мм – обычно устанавливаются в велосипеды для скоростного спуска и фрирайда, то есть там, где нужна большая жесткость конструкции. 83-миллиметровая каретка не совместима с 68/73мм рамами.

4. Самые простые каретки стандарта Cotter Pin и SQR нередко отличаются по длине вала каретки. Они бывают 110 мм, 113 мм, 118,5 мм, 122,5 мм и 128 мм. Чтобы не прогадать с размером – просто измерьте длину кареточного вала на вашем велосипеде.

5. Даже если у вас стояла каретка на насыпных подшипниках, лучше сменить её не на такую же, а на каретку с промподшипниками. Они не прихотливы и позволят вам не заморачиваться по поводу состояния кареточного узла.

Насыпные подшипники – используются в самых бюджетных каретках. По совместительству самые проблемные, так как требуют постоянной проверки и обслуживания. В противном случае быстро начинают люфтить и разваливаться. Обычно это каретки от ноунейм производителей. Делаются для стандартов Cotter Pin и SQR.

Картриджные подшипники – набор из двух и более промподшипников. Живут долго и крайне неприхотливы в использовании. Производятся всеми, кому не лень, начиная от Neco и заканчивая Shimano. Делаются для стандартов SQR, Octalink и ISIS Drive.

Выносные подшипники – промподшипник увеличенного диаметра, спрятанный внутри выносной чашки каретки. Делаются для стандартов Howitzer, Hollowtech II, и Giga X Pipe (GXP). В данный момент это самый распространённый стандарт.

Совместимость

Обратите внимание, что в 99.9% случаев, кроме стандартов Cotter Pin и SQR, даже не смотря на внешнюю схожесть шлицов различные шатуны абсолютно не совместимы между собой. Если хотите заменить один испортившийся шатун, то делайте это в рамках подходящего стандарта, а лучше замените оба.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все каретки , представленные в нашем магазине

Итоги

Ввиду засилья патентных войн и битв маркетологов на рынке появилось целая куча стандартов. Старайтесь использовать каретки на промышленных подшипниках, они гораздо живучее и легко устанавливаются. Приобретайте только каретки совместимые с вашим кареточным узлом. Надеюсь наша статья позволит вам разобраться со своей кареткой и не прогадать во время покупки новых железок!

Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector