2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Встречный узел как вязать

Узлы часть 1. Базовые узлы

Существует множество разных узлов со схожим и различным применением (К. Ашлей описал их около 700 видов). Такое огромное разнообразие связано с тем, что верёвка применялась человеком с момента его выхода из пещер (хотя даже раньше), а верёвка без узлов почти бесполезная штука. Вот и придумывались узлы, сначала простые и не надёжные, со временем более изощрённые, удобные и надёжные. И со временем их и стало такое множество что знать их все просто невозможно. Но можно выучить основные, которые удовлетворят любые запросы.

Итак, для начала вы должны запомнить, что каждый узел ослабляет верёвку на 30-60%, а это не мало. Ослабление тем больше, чем сильнее веревка перегибается и сдавливается. Это из-за того, что в месте перегиба нагрузка на волокна распределяется неравномерно, самые большие напряжения испытывают те волокна, которые расположены на внешнем радиусе изгиба. Поэтому старайтесь не вязать лишних узлов, а также соизмеряйте нагрузку на верёвку с конкретным узлом.

Так, если нагрузка, которую будет испытывать верёвка не велика, то можно применять более простые и легковяжущиеся узлы, в которых она будет значительно перегибаться. Но когда дело касается серьезного веса, либо, когда от прочности верёвки зависит жизнь и здоровье человека, то необходимо применять более надежные узлы, о которых я и расскажу. К тому-же не стоит забывать, что некоторые узлы могут затягиваться настолько, что их потом так просто не развязать. А особенно трудно когда верёвка под нагрузкой.

Встречный проводник

Один из древнейших узлов. Может применяться для связывания веревок как одного, так и разного диаметра, неплохо держит, легко вяжется и не «ползет». Также, это практически единственный узел, который подходит для связывания лент.

Недостатки: значительное ослабление верёвки, а также очень сильное затягивание вплоть до невозможности развязать.

Рекомендую применять его для связывания лент и сочетаний лента-верёвка, а также для постоянных оттяжек.

Прямой

В «Книге узлов Ашлея» (Нью-Йорк, 1977) о прямом узле говорится следующее: «Раньше этот узел имел на флоте конкретное назначение — им связывали риф-сезни парусов, когда брали рифы. Прежде моряки никогда не применяли его для связывания двух канатов, если последние были разной толщины или выделки. Им нельзя пользоваться для соединения двух тросов, которые будут подвержены сильной тяге. Этот узел ползёт и опасен, когда намокнет. После завязывания узла каждый его ходовой конец нужно прихватывать линём к коренному концу.»

Этот узел применяется для соединения двух верёвок одинакового диаметра. Он легко вяжется и может быть относительно легко развязан, для этого нужно сильно и резко дернуть за ходовой или коренной конец одного из канатов. Использование без контрольных узлов не допустимо.

Недостатки: сильно затягивается, самопроизвольно развязывается (особенно на скользких, мокрых и обледенелых верёвках), требует контрольных узлов.

Рекомендую при помощи прямого узла делать неответственные соединения верёвок одного диаметра, при этом не забывая о «контрольках».

Стремя (выбленочный)

Издавна этот узел применялся в морском деле для крепления к вантам выбленок – поперечных отрезков смоленого троса, которые служили ступеньками для подъема на мачту, отсюда и получил свое название. А в незатянутом варианте он похож на стремя.

Применяется в качестве опоры для ног, в том числе и в середине верёвки. Им очень удобно крепить верёвку к гладким поверхностям, таким, как мачта, бревно, ветка и т.д. Стремя никогда не затянется намертво и его даже не нужно развязывать, достаточно просто снять верёвку и узел сам распадется. Если в качестве коренного (нагруженного) конца используется один конец верёвки, то нужна «контролька» завязанная ходовом (свободным) концом.

Недостатки: может «ползти» при переменных нагрузках.

Стремя может быть завязано двумя способами – с использованием петель и одним концом. При создании опоры для ноги, а также креплении на открытом бревне, удобно вязать узел с использованием петель. Для этого нужно взять верёвку двумя руками и одновременно скрутить её, чтоб образовались две петли как на фото снизу и дальше наложить одну на другую.

Завязывание стремени при помощи петель

Когда-же опора не имеет свободного конца стремя нужно завязывать вторым способом — одним концом.

Завязывание стремени одним концом

Узел на опоре будет иметь следующий вид:

Стремя в затянутом виде

Можно одним из концов верёвки сделать ещё один оборот вокруг опоры, тогда узел будет крепче держать.

Встречная восьмерка (фламандский узел)

Узел возник в Европе около 800 лет назад, применялся в мореходстве для скрепления двух концов троса или каната, на суше с его помощью удлиняли бельевые верёвки.

Встречная восьмерка очень крепкий и надежный узел, не «ползёт» и не сильно уменьшает прочность верёвки. Применяется для связывания верёвок одинакового и разного диаметра, хорошо подходит для связывания рыболовной лески. Хорошо использовать для создания утолщений на верёвке.

Недостатки: медленно вяжется и сильно (хоть и не «намертво») затягивается.

Восьмёрка (фламандская петля)

Разновидность фламандского узла, очень надёжный и распространенный, сильно не затягивается и не «ползёт». Восьмёрка применяется, главным образом для создания надежной петли и для организации связок в альпинизме. Она может быть завязана в середине верёвки.

Простой штык

Достаточно распространенный морской узел, возник в Европе приблизительно сто лет назад. Узел настолько надежен, что даже корабли королевской флотилии привязывались им к причалам.

Простой штык, несмотря на свою простоту, выдерживает огромную нагрузку, никогда не затягивается и может быть легко развязан. Применяется для привязывания верёвки к опоре, проушинам, кольцам и т.д. Необходимо на свободном конце вязать контрольный узел.

Недостатки: узлы штыка «ползут», необходим контрольный узел.

Рекомендую использовать его для крепления к опоре там, где верёвка испытывает значительные нагрузки (например, при наведении переправы).

Булинь

Этим узлом восхищаются люди, имевшие дело с вязанием тросов. А английская морская наука называет его «королевским» узлом. Исследования показывают, что булинь получил широкое распространение на флоте в Древнем Египте и Финикии ещё несколько тысячилетий назад.

Булинь считают одним из наиболее древних и совершенных морских узлов. Он обладает уникальными свойствами, никогда не затягивается намертво и самопроизвольно не развязывается, не портит верёвку под тяжестью и очень просто завязывается. Применим ко всем типам верёвок и канатов.

Булинь применяется для крепления верёвки к опоре, проушинам, кольцам и так далее. Может использоваться для вязания незатягивающейся петли. Необходим контрольный узел.

Недостатки: может «ползти» при переменных нагрузках, требует контрольный узел.

Прусик

Придуманный Карлом Прусиком в 1931 году, относится к схватывающим узлам и применяется для страховки альпинистов при вертикальном подъёме. При срыве узел затягивается на основной верёвке предохраняя от падения. Прусик работает в оба направления и при подъёме руку нужно держать строго под узлом. Плохо работает на мокрой или обледенелой верёвке. Кроме страховки может быть применен для непосредственного подъёма (вместо жумара) и для натяжения каната методом полиспаста. Завязывается репшнуром диаметром 6-7 мм. вокруг 9-14 мм. верёвки. Желательно вязать 3-4 витка.

Читать еще:  Турэндуро какой выбрать

Недостатки: не всегда срабатывает при срыве, особенно на обледенелой верёвке и при жестком репшнуре.

Шкотовый и брамшкотовый

Данный узел является узкоспециализированным морским узлом. Он был придуман и применялся для фиксации шкот в кренгельсе парусного полотна. Отсюда он и получил свое название. Широкое распространение шкотовый узел получил в 15 веке, когда появились новые парусные системы.

Шкотовый узел очень удобный для привязывания троса к готовой петле, под большой нагрузкой не портит верёвку. Вяжется он очень легко и быстро, а под нагрузкой не затягивается. Его важной особенностью есть то, что работает узел только при постоянной нагрузке. При переменной «ползёт», а без нагрузки самопроизвольно развязывается. Применяется для связывания верёвок одинакового и разного диаметра, привязывания верёвки к готовой петле или кольцу. Обязательно требуется наличие контрольных узлов на ходовых концах обоих верёвок.

Брамшкотовый узел, это дальнейшее развитие шкотового, на изображении он последний. Для его завязывания необходимо сделать ещё один оборот прикрепляемой верёвки вокруг петли. Этот узел более надёжный чем шкотовый и сохраняет все его положительные и отрицательные качества.

Недостатки: работают эти узлы только при постоянной нагрузке, при переменной «ползут», требуют контрольных узлов.

Академический

Этот узел произошёл от прямого, при этом он имеет ещё один оборот верёвки вокруг основного каната. Применяется он для связывания верёвок разного диаметра, при этом хорошо держит и относительно легко развязывается. Можно применять большее количество витков (до 4). При переменных нагрузках «ползёт», но, в отличии от шкотового, при снятии нагрузки самопроизвольно не развязывается. Требует контрольных узлов. Этот узел запрещено применять для организации навесных переправ.

Недостатки: «ползет» при переменных нагрузках, требует контрольных узлов.

Следующая часть будет посвящена полезным, но более сложным узлам, знать которые тоже полезно. Но для начала необходимо хорошо изучить эти, основные узлы и уметь применять их на практике.

Обзор туристических узлов от профессионалов

Самый полный обзор туристических узлов от экспертов отрасли. Большая подборка и ответы на частые вопросы.

Собираясь в поход, важно не только правильно собрать вещи и упаковать их. Есть ряд знаний и умений, которыми должен заранее овладеть каждый участник путешествия. Туристические узлы занимают одно из первых мест в списке необходимых навыков. Их просто изучить по схемам с пошаговыми пояснениями.

Ниже приведены основные названия туристических узлов, их виды и способы вязки.

Какие узлы применяются в туризме

На веревках одинаковой толщины

Самые простые узлы, которые потребуются путешественникам.

Геркулесов (прямой)

Туристическое крепление, не предназначенное для большой нагрузки. Используется для удлинения канатов и тросов.

  • Два конца веревки переплетают.
  • Из верхнего конца формируют петлю.
  • В нее протягивают нижний конец.
  • Должно получиться подобие восьмерки, ее аккуратно стягивают натяжением с двух сторон.
  • Короткие концы оказываются друг напротив друга.

Если планируется затем развязать его, то в восьмерку вставляют палку.

  • Не используется для применения на переправах или при страховке. При больших нагрузках ползет и развязывается.
  • Не используется на скользких синтетических тросах и канатах без контрольных дополнительных креплений.

Для использования требуется тренировка техники вязания, потому что при ошибках он может самораспуститься.

Кроме знания техники вязания туристических узлов, нужно внимательно отнестись к областям их применения. Знание свойств креплений поможет избежать дорогостоящих и даже трагических ошибок.

Рифовый

Широко известен – это обычный бантик. Отличается простым исполнением и мгновенным развязыванием.

  • При завязывании вытягивается бантик только с одного конца.
  • Двойной рифовый получается при вытягивании бантика с двух сторон.

Скользкая синтетика для этого типа крепления не подходит.

Эти два вида узлов – самые простые среди туристических креплений по способу вязки. Их используют для упаковки багажа, скрепления свертков, парусов.

Встречный проводник (ленточный)

Надежный способ соединения строп, ремней. Этот туристический узел отличается довольно сложной техникой вязки, но прочен и выдерживает нагрузки. Этот вид крепления завязывается из веревки и ленты, используется для разных диаметров.

  • Два конца располагают на плоскости.
  • Основной завязывается простым узлом.
  • Второй протягивают в получившуюся петлю и располагают параллельно всем ее изгибам. Это нужно сделать очень аккуратно.
  • Получившуюся двойную петлю постепенно затягивают максимально.

Если связываются стропы, то обходятся без контрольных креплений, но в других случаях их укрепляют.

Вязание туристических узлов в этой технике требует четкого понимания применения. Под нагрузкой они стягиваются так, что развязать их практически невозможно.

Рыбацкий (лесной, ткацкий, булинь)

Этот вариант всегда дополняется дополнительными креплениями.

  • Две веревки располагают напротив друг друга.
  • На одном конце делают простой узел.
  • Второй конец протягивают сквозь него, затем разворачивают в обратную сторону с захватом первой петли.
  • Завязывают простой узел.
  • Получается конструкция из двух пересекающихся петель с простыми креплениями. Ее аккуратно стягивают.
  • На концах делают контрольные крепления.

Узел такой вязки выполняется просто, но не выдерживает высоких нагрузок. Применяется не только в туризме, рыбаки часто связывают этим способом лески.

На веревках разной толщины

Шкотовый (ткацкий булинь)

Используется для привязывания каната к карабину или кольцу. Надежен при постоянной нагрузке, при ослаблении сползает.

  • Более толстую веревку кладут петлей с коротким концом наверху.
  • В нее протягивают вторую веревку, формируя кольцо у ее основания.
  • Затем еще раз продевают в петлю.
  • Конструкцию стягивают, затем на конце вяжут страховку.

Шкотовый булинь вяжется из веревок разной и одинаковой толщины. Не подходит для скользких канатов из синтетики.

Легко развязывается при ослаблении нагрузки.

Брам-шкотовый

Усиленный вариант предыдущего варианта. Как видно на схеме, завязывается сложнее. Может применяться для присоединения жесткого троса. Выдерживает рывки, смену направления тяжести, требует постоянной нагрузки.

  • Толстую веревку кладут петлей, закрепляют ее.
  • Вторую протягивают сквозь нее.
  • Дважды обводят вокруг основания петли и протягивают еще раз под основной частью той же веревки.
  • Еще раз обводят вокруг основания и протягивают через пространство между петлей и второй веревкой.
  • Получившуюся конструкцию стягивают, расправляя петлю.
  • На концах сооружают страховочные узлы.

Этот вариант допустим для синтетических тросов.

Академический

Под этим названием используются два морских узла, которые успешно используются для сухопутного туризма.

Морской академический

Применяется для связывания:

  • натянутых жестких тросов
  • каната (обычного и эластичного) с веревкой.

Техника исполнения максимально проста. Применение обусловлено свойствами. Этот вид туристического узла легко развязывается, не соскальзывает.

  • Две веревки кладут одна на другую, переплетают между собой – каждый конец по одному разу.
  • Оба конца выводят вверх.
  • Еще раз переплетают по той же схеме, двигаясь во встречном направлении.
  • Затягивают, готовый узел похож на косичку.

Подходит для синтетических и обычных тросов, можно связать лески, стянуть объемные тюки.

Академический туристический узел

Усложненный вариант предыдущего крепления, применяемый в туризме для более ответственных креплений. Техника вязки легко воспроизводится по схеме.

Переносит переменную нагрузку.

  • Конец более толстой веревки кладут открытой петлей.
  • Тонкую протягивают в петлю, обводят вокруг ее основания.
  • Затем перекрещивают с основной частью той же веревки.
  • Затем выводят обратно из петли и затягивают.
  • С двух сторон делают страховочные узлы.

Идеальный вариант для прикрепления к опоре. Для сооружения переправ его использовать запрещено.

Что нужно сделать, чтобы узел не перетерся?

Перед затягиванием его смачивают. Это делает его более плотным и предохраняет быстрого истирания.

Как дополнительно закрепить скользящие узлы на опоре?

Для усиления можно использовать шлаги. Веревка накладывается на опору и делается петля простым пересечением, повторяется несколько раз. Вся конструкция легко распускается.

Читать еще:  Как научиться ездить на заднем колесе

Вывод

Выходить в поход нужно подготовленным. Это только основные типы удобных туристических узлов, которые можно использовать в пути. В идеале путешественник должен уметь сплести сети, силки, быстро закрепить палатку. Знание назначения туристических узлов и техники их связывания требуется каждому члену отряда.

Умение ориентироваться в любой ситуации и быстро решать неожиданные задачи, которые могут возникнуть по дороге, сделает путешествие более безопасным и комфортным.

Встречный узел как вязать

Для преодоления препятствий (спуски, подъемы, переправы, траверсы и т.д.) в путешествиях, особенно горных, применяются веревки, карабины, страховочные системы и различные узлы. Каждому туристу важно знать, как вяжется и где применяется тот или иной узел. Узлы можно классифицировать по их назначению.

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».

5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя».

Узел «стремя» может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.

Узел можно вязать двумя способами: 1. Одной веревкой делается петля (рис. 1, а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке 1, б. Ходовые концы должны быть длиной 15—20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис.7, е). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан неправильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.

Две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла в разные стороны (рис.1, в, г). Если узлы завязаны в одну сторону, то получается «бабий узел» (рис. 1, д). Далее на концах завязываются контрольные узлы (рис.1, е).

Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны (рис. 2, а), потом с другой (рис. 2, б). Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы (рис. 2, в).

Рис. 2. «Ткацкий» узел

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вяжется простой узел (рис. 3, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны (рис. 3, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 3, в).

Рис. 3. «Встречный узел»

Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны (рис. 4, а), затем то же самое с другой (рис. 4, б). Узлы стягиваются (рис. 4, в). Контрольные узлы не вяжутся. Правильный рисунок узла показан на рисунке 4, г.

Рис. 4. «Грейпвайн»

Берем две веревки разного диаметра, из более толстой веревки делаем петлю, а ходовым концом тонкой обкручиваем ее так, как показано на рисунке 5, а, б. Затем узел затягивается, расправляется, и на обоих концах вяжутся контрольные узлы (рис. 5, в).

Рис. 5. «Брамшкотовый»

Берем две веревки разного диаметра, более толстой делаем петлю, а ходовым концом тонкой веревки обкручиваем петлю так, как показано на рисунке 6, а, б. Узел затягивается, расправляется, на обоих концах вяжутся контрольные узлы (рис. 6, в).

Рис. 6. «Академический»

Узел «простой проводник»:

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел (рис. 7, а, б), чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел (рис. 7, в).

Рис. 7. «Простой проводник»

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. 8, а, б). Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. 8, в).

Рис. 8. «Восьмерка»

Узел «срединный австрийский проводник»:

Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за середину, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка (рис. 9, а), вершина которой опускается вниз и протаскивается, как показано стрелкой на рисунке 9, б, чтобы вышла петля. Для того чтобы получился правильный узел (рис. 9, в), нужно растянуть концы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

Рис. 9. «Срединный австрийский проводник»

Узел «двойной проводник», или «заячьи уши»:

Вяжется на одной веревке. Веревка складывается вдвое, на ней вяжется «пустышка» (рис. 10, а), затягивается (рис. 10, в) и завязывается так, чтобы она развязалась, если дернуть ее за петлю. В том случае, когда «пустышка» будет завязана наоборот, узел «двойной проводник» не получится. Затем нижняя петля проносится, как показано стрелкой на рисунке 10, б, чтобы через нее прошли Две верхние петли, и стягивается за верхние петли к узлу (рис. 10, в).

Рис. 10. «Двойной проводник»

Правильно завязанный узел показан на рисунке 10, г. Необходимо следить, чтобы при завязывании узла не было перехлеста веревок. «Двойной проводник» не имеет контрольных узлов.

Узел вяжется одной веревкой вокруг опоры. Опора относится сначала ходовым концом, который служит для прикрепления веревки, а затем ее рабочим концом, которым непосредственно пользуется турист (рис. 11, а). Далее ходовым концом веревки делается несколько оборотов вокруг рабочего конца (не менее трех) и завязывается контрольный узел (рис. 11, б). Затем узел затягивается.

Узел вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Ходовой конец веревки обносится вокруг опоры, затем вяжется так, как показано на рисунке 12, а. После этого узел затягивается и закрепляется контрольным узлом (рис. 12, б). Если узел «стремя» используется при прикреплении к опоре, он затягивается как можно сильнее, а контрольный узел вяжется как можно ближе к опоре.

Узел «стремя» может применяться как точка опоры для ноги при подъеме из трещин. Он удобнее «проводника» и «восьмерки», потому что легче развязывается и его можно завязать даже одной рукой (рис. 13, а, б).

Рис. 13. «Стремя» как опора для ноги.

Вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Отступив от края веревки нужное расстояние, делают петлю поворотом веревки на 180° по часовой стрелке, затем опора обносится ходовым концом (на рисунке показано крестиком) и конец продевается в образовавшуюся петлю (рис. 14, а). Следующее действие: ходовым концом обносится рабочая веревка и продевается в петлю с обратной стороны (рис. 14, б). Узел затягивается и завязывается контрольный узел (рис. 14, в).

«Булинь» может быть завязан и другим способом, с помощью «пустышки». Для этого вместо петли завязывается «пустышка» так, чтобы она развязывалась при рывке за рабочий конец, а не за ходовой. Опора обносится ходовым концом (рис. 15, а). Затем он проносится в петлю «пустышки», и при натягивании рабочего конца петля «пустышки» вместе с ходовым концом проходит через узел (рис. 15, б). На получившемся узле «булинь» остается только завязать контрольный узел (рис. 15, в).

Рис. 15. «Булинь» с помощью «пустышки»

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (диаметром 10-12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносится веревка (рис. 16, а, б). Затем операция повторяется (рис. 16, в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается контрольный узел (рис. 16, д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».

Рис. 16. «Схватывающий» узел.

Иногда «схватывающий» узел завязывается одним концом репшнура. Веревка обкручивается одним концом репшнура два раза в одну сторону, затем в другую (рис. 17, а, б, в). Затем узел затягивается, распрямляется и обязательно закрепляется контрольным узлом (рис. 17, г).

Читать еще:  Плоты для отдыха на воде

Рис. 17. «Схватывающий» узел одним концом.

Дополнительные узлы:
Узел «пустышка»:

Этот узел можно использовать при завязывании узлов «булинь» и «двойной проводник», а также как самостоятельный узел (например, при затягивании верха рюкзака). Он быстро и легко развязывается, если потянуть за концы в разные стороны.

Рис. 18. «Пустышка».

Способ вязки. Веревка берется за середину и завязывается простой узел (рис. 18, а), но вместо того, чтобы затянуть концы, делается затягивающаяся петля (рис. 18, б).

Этот узел служит для связывания веревки после того, как она будет сбухтована (рис. 19).

Рис. 19. «Маркировочный» узел.

Рис. 20. «Узел Бахмана».

Узел является разновидностью «схватывающего» и может применяться в тех же целях. За карабин узел можно вести вниз и вверх, а при резком рывке узел затягивается. Он легко развязывается после снятия нагрузки.

Репшнур вщёлкивается в карабин (рис. 20, а), при открытом карабине делается 3 — 4 оборота (рис. 20 б), затем муфта карабина закручивается, узел распрямляется и затягивается (рис. 20, в).

Узел применяется для привязывания веревки к опоре. Применяется, когда веревку необходимо сдернуть после спуска, например.

На конце веревки завязывается «восьмерка», в нее вщелкивается карабин (рис. 21, а), затем веревка обносится вокруг опоры и карабин вщелкивается в рабочий (нагрузочный) конец веревки. Муфта карабина закручивается, и узел затягивается (рис. 21, б).

Рис. 21. «Карабинная удавка».

Рис.22. Соединение частей страховочной системы узлом двойной булинь: а– .петли грудной обвязки; б – начальная петля; в – этот кусок веревки должен быть не менее 2 м.; г – подхлест нижней пряди веревки, проходящей в петлях беседки; д – петля беседки; е – петля самостраховки длиной 1,1 м; ж – петля самостраховки длимой 1,7 м

Встречный узел — как его вязать

Встречный узел также называют встречной восьмеркой, так как правильно связанные веревки формируют именно эту цифру. Он считается одним из самых древних типов соединения. И хотя изначально такой узел использовался только в морском деле, позже он нашел применение и на суше.

Данный тип соединения можно назвать универсальным. Он подходит и для скрепления толстых тросов, и для соединения тонких веревок. При этом вязка не представляет особых сложностей, а сам узел, при необходимости, можно легко развязать. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как его правильно вязать и где можно использовать.

Вяжем встречный узел пошагово

Существует несколько разновидностей восьмерки, но есть универсальная схема вязаная рыболовного узла, применяемая чаще всего (рисунок 1).

Пошагово классическая вязка встречного узла выглядит так:

  1. На одной веревке вяжем обычную восьмерку. Для этого один конец троса нужно загнуть и сделать петлю. Далее нужно провести ее под основной веревкой и сделать вторую петлю.
  2. Свободный конец веревки нужно продеть в первую петлю сформировавшейся восьмерки. Со вторым концом троса нужно провести аналогичные действия, но в зеркальном отображении.
  3. Если вязка была выполнена правильно, получится переплетенная восьмерка. Останется просто ее затянуть, чтобы получить прочное соединение.

Рисунок 1. Пошаговая схема вязки

Из этой пошаговой инструкции видно, что узел вяжется очень легко, но обладает достаточной прочностью для использования в туризме, альпинизме и морском деле. Единственный нюанс, который следует учитывать, это то, что для вязки лучше использовать веревки одинакового диаметра.

Особенности встречного узла и его применение

Основная особенность встречного узла – в простоте его вязки, поэтому он нашел применение не только в морском деле, но и во многих других отраслях (рисунок 2).

Рисунок 2. Изначально встречный узел был морским, но сейчас используется и на суше

Несмотря на то, что первоначальное назначение состояло в том, чтобы соединить между собой несколько веревок на борту судна, в данный момент этот тип соединения используется для рыбалки (например, для крепления фидера), в туризме и альпинизме (для удлинения веревок или изготовления обвязки), а также в быту. В последнем случае использование встречного узла практически не ограничено.

Преимущества и недостатки

Плюсов встречного узла намного больше, чем минусов. Во-первых, он очень легко и быстро вяжется. Чтобы научиться вязать прочный встречный узел, достаточно всего нескольких тренировок.

Во-вторых, соединение не распускается самопроизвольно, поэтому является крепким и надежным. Кроме того, вязать узел можно на веревках и тросах любого диаметра.

Если же говорить о минусах встречного узла, то следует уточнить, что он не подходит для вязки на одной веревке. Это связано с его прямым назначением: он изначально предназначался для удлинения или соединения двух тросов. Кроме того, веревки, на которых будет вязаться узел, должны быть примерно одного диаметра. В противном случае соединение будет недостаточно прочным.

Виды встречного узла

Туристические узлы достаточно разнообразны, но встречный считается одним из самых простых и надежных. Фактически, существует всего две его разновидности: классический и двойной, хотя в любом случае этот узел предназначен для того, чтобы одним концом веревки соединятся с другим.

Подробная инструкция по вязке обычного встречного узла была приведена выше, поэтому мы остановимся более детально на других его разновидностях.

Классический

Детальную пошаговую схему завязывания классического встречного узла мы приводили в предыдущих разделах. Однако хотелось бы напомнить об описании этого типа соединения (рисунок 3).

Встречный узел получил свое название абсолютно заслуженно, ведь конец одной веревки как бы идет навстречу другом, и одновременно подводится вниз под уже сформированной петлей.

Рисунок 3. Так выглядит классическое веревочное соединение

В классическом исполнении такой тип соединения использовался для связывания двух отдельных веревок. Его основное преимущество в том, что даже после намокания троса узел не распустится, а для того, чтобы развязать его, следует сильно потянуть за один из концов. В комплексе с простотой вязки это делает встречный узел одним из самых надежных соединений.

Двойной

Основной для вязки двойного встречного узла является обычный. Его отличие от классического состоит в том, что он вяжется и выглядит немного по-другому, за что и получит название «кроличьи уши».

Рисунок 4. Схема двойного встречного узла

На практике двойной встречный узел часто используется в рыболовном деле для крепления фидерных снастей, а также в альпинизме и скалолазании для обеспечения запаса прочности и выравнивания нагрузки на две точки страховки.

Как и в классическом исполнении, соединение состоит из двух петель, каждая из которых несет примерно половину нагрузки. Размер петель можно свободно регулировать.

Итак, связать двойной встречный узел несложно. Сначала нужно завязать на веревке обычную восьмерку. Длинной открытой петлей нужно сделать две двойные петли. Это поможет завязать качественную восьмерку. Далее конец открытой петли следует пропустить под, над и вокруг всего соединения. Теперь останется только сильно затянуть трос, чтобы надежно закрепить обе петли.

В результате у вас получится очень прочное соединение, которое можно использовать не только в качестве страховки, но и как сидение.

Пошаговая инструкция вязания встречного узла

Если вы собираетесь использовать встречный узел для страховки, вам нужно четко знать, как его правильно завязать. Несмотря на то, что в интернете есть детальные схемы вязания подобных соединений, тренироваться лучше под наблюдением более опытного товарища.

Кроме того, обычных теоретических знаний может быть недостаточно для выполнения правильного соединения, поэтому мы рекомендуем вам просмотреть видео инструкцию по вязке надежного встречного узла.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×