317 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосумка на багажник своими руками

Велосумка: виды готовых изделий и инструкция по изготовлению

Велосипедная сумка — очень хорошая и полезная вещь для людей, которые часто выезжают на велосипеде за город. Помимо своих полезных свойств, таких как перевозка инструментов для ремонта байка, современные сумки обладают привлекательным дизайном, и это способно выделить байк из массы других велосипедов.

Велосипедные сумки были еще на старых велосипедах, времен СССР, тогда они крепились исключительно под руль, и всё, что туда можно было поместить, это пару тройку гаечных ключей.

В наше время дизайнеры и инженеры, поняли, что сумка – это важный атрибут. Сейчас можно приобрести сумку с различным креплением, дизайном и туда поместиться множество важных вещей, которые могут понадобится во время велосипедной прогулки.

Для чего нужна велосипедная сумка?

Итак, для чего же, всё-таки нужна велосипедная сумка. Нужно разобраться в этом подробно, что бы больше не возникало ни каких сомнений, о важности этого аксессуара.

В первую очередь сумка нужна для перевозки и хранения инструментов для ремонта велосипеда. Что бы на сто процентов обезопасить себя от, от нежелательной прогулки, с использованием велосипеда не в качестве транспортного средства, а лишнего груза, в сумке должны присутствовать следующие вещи:

  • Комплект ключей;
  • Запасная камера;
  • Клей;
  • Шкура для зачистки;
  • Заплатки;
  • Отвертки (В случае если снятия колеса на велосипеде, будет затруднительным из-за шурупов).
  • Насос.

Все эти вещи – обязательный набор для велосипедиста, с ними проколотое колесо будет не трагедией, а пустяком, который можно решить за 5-10 минут.

Нет, рюкзак — это не самое лучшее решение, он будет висеть за спиной и мешаться. А с вело сумкой можно ехать легко и спокойно, не что ни будет мешать наслаждаться загородными пейзажами и получать удовольствие от поездки.

Теперь ясно, что вело сумка – это важная и незаменимая вещь для велосипедиста. Нужно разобраться как эту сумку можно закрепить на байке.

Способы креплений велосипедных сумок

Как уже было сказано, велосипеды, производимые в СССР, имели маленькую сумку и крепилась она под раму. Сейчас, сумки делают с креплением на багажник, под раму, на руль и в многих других местах. В этой статье будут рассмотрены способы крепления, проверенные временем и пользующиеся наибольшей популярностью.

На раму

Сумки с креплением на раму пользуются большой популярностью среди множества велосипедистов. Так как они очень удобны и не мешают во время поездки, также плюсом является то, что можно взять необходимый предмет прямо на ходу (например, воду).

Вообще существует два вида таких вело сумок:

  • Треугольная — под раму. Такие сумки – самые практичные, в них можно поместить как мелкие предметы, так и длинные (например, шампура). Их объем распределён в длину, так как если бы он был распределен в ширь, то это бы мешало велосипедисту крутить педали;
  • На раму. Также есть сумки, которые крепятся не посредственно на раму. Они выглядят как сумки на мотоциклах у байкеров, только расположены спереди. Середина крепиться на раму, а с двух сторон свисают два кармана для хранения вещей. Также в последнее время стали делать такие сумки с специальным кармашком посередине, для помещения смартфона – это очень удобно в поездке, ведь экран гаджета виден велосипедисту, и он может включить навигатор. Несмотря на свои плюсы, она все же менее практична чем треугольная сумка.

Что касается, дизайна, то тут очень большой выбор. В связи с популярностью подобных сумка, на рынке они представлены в различных формах и цветах. Каждый сможет найти себе аксессуар по вкусу.

На руль

Сумка на руле это не самое удобное решения, одна в некоторых случаях, такие сумки оказываются практичны. Обычно для перевозки на руле используется карзина, которая часто идет в комплекте с велосипедом, крепиться она на вилку и на руль. Но, также существуют, сумки, которые крепятся непосредственно за руль.

Такая сумка может служить как дополнения к основной под рамной сумке. В ней можно сложить различные мелочи, такие как телефон, фотоаппарат, фонарь, ключи, документы, воду. Все эти вещи всегда будут на виду, и возможность их потерять сведена к нулю.

С этой сумки можно очень быстро, что-либо достать (в этом она даже удобней чем её аналог, который крепиться по раму). Также такие сумки создают безопасность для вещей при падении. Например, если велосипедист каким-то образом упал, то сумка на руле не должна пострадать, так как при падении велосипеда рукоятки руля обращены к земле, а сумка находиться на обратной стороне.

Под седло

Сумки с креплением под седло, также использовались на советских велосипедах, но более реже чем под раму. Они также были очень малы, и туда помещались лишь гаечные ключи и запасная камера (если хорошо постараться).

Сейчас подседельные сумки делают достаточно большого размера, такого большого, что туда даже помещается велосипедный шлем, а он отнюдь немал. Сумкам, представленным выше, подседельные явно проигрывают. Ведь вещи не на виду, чтобы взять что-нибудь придется останавливаться, при падении безопасность нулевая.

Читать еще:  Как катаца на роликах

К тому уже во время движения сумки часто мараются, так как расположены вблизи к заднему колесу. А крыло в таком случае не поместиться, так как сумки обычно очень большие и для дополнительных атрибутов просто нет места.

Но, несмотря на большое количество минусов, у данных сумок есть свои фанаты.

На багажник

Багажник на велосипеде – это то, что не любят современные подростки. Багажник смотреться нелепо на горных байках (конечно по мнению восьмиклассников), и скрывает всю его крутость. Багажник может быть и спереди, и сзади. При наличии переднего багажника, маневрировать на велике будет затруднительно. Поэтому на таких велосипедах получиться ездить только на ровной прямой дороге.

Что касается сумок для таких велосипедов, то тут тоже ситуация не самая лучшая. Предположим, собрались вы кататься по лесу и естественно прихватили с собой все необходимые вещи. Если распределить все на передний багажник это будет мешать маневрированию, а если на задний, то велосипед будет тянуть назад. Распределить на два багажника? Опять же, а как это спасет от неровностей на дороге, которые придется объезжать?

Стоимость и где купить?

Цена на велосипедные сумки может быть очень разной. Всё зависит от типа сумки, объема, бренда и качества. В среднем, сумка будет стоить от 500 до 1000 рублей, а её багажный аналог может стоить и 3 и 4 тысячи рублей.

Купить можно сумки в спорт магазинах или в интернет магазинах, таких как:

  • regmarkets.ru/sumki-velosipednye-32342/;
  • https://ru.aliexpress.com/category/202058432/bicycle-bags-panniers.html;
  • https://www.wildberries.ru/catalog/sport/velosport/aksessuary/sumki;
  • http://www.sportmaster.ru/catalog/velosport/aksessuary/sumki_ryukzaki/.

Выбор магазинов очень большой и достать сумку очень легко, лишь бы были деньги.

Как сделать велосипедную сумку своими руками

Некоторые люди, по ряду причин, не могут приобрести себе сумку в магазине. Единственное, что приходит на ум в таком случае -это сделать сумку самостоятельно. Главное найти схему выкройки и материал.

Проще всего сшить сумку с креплением на раму. Нужно всего на всего сшить треугольник, под размер рамы и пришить к нему несколько лент на липучках. Конечно такая сумка не будет выглядеть как заводская, зато с проколотым колесом идти несколько километров не придётся.

Отзывы

Какой дополнительный вес можно перевозить в сумке на велосипеде

Вес, который можно перевозить на велосипеде, зависит от двух факторов. Это сам байк и вес велосипедиста. На велосипеде средней прочности, человеку, весящему менее 70 килограмм можно перевозить груз достигающий собственного вес.

Людям с большим весом не рекомендуется перевозить более 30 килограмм. Есть большой риск, повредить обода и покрышки. В случае если рама складная, то вес груза должен быть не более 15 килограмм.

Велосипедные сумки очень различаются между собой, и каждый может найти себе этот аксессуар по вкусу.

Как сделать велобаул своими руками

На фотографии выше показаны два велобаула, которые я сделал своими руками для своего туристического велосипеда. Я нашёл в интернете инструкцию по изготовлению велобаула и немного её усовершенствовал.

Изготовление сумки на переднее колесо велосипеда.

Самодельный велобаул изготавливается из полиэстера. Сначала нужно вырезал длинный прямоугольник и сложить его в виде буквы U. Затем вырезать ещё два прямоугольника, которые будут служить в качестве боковых стенок сумки.

Закрываться сумка будет на «липучках» и следовательно в области боковых стенок будет две бреши, которые могут пропускать влагу. Эта проблема решается с помощью специального капюшона, закрывающего верхнюю часть велобаула.

Ткань соединим с помощью паяльника с плоским наконечником и для усиления прочности дополнительно нанесём зигзагообразные швы.

В прошлом я экспериментировал с жидким полимерным покрытием Plasti Dip. Я подумал, что неплохо будет покрыть им велобаул. Работать с Plasti Dip не очень приятно, но зато его применение гарантирует высокую прочность и износоустойчивость ткани. Дно и швы сумки я покрасил в несколько слоёв с помощью обычной кисточки. Затем я опрыскал сумку из аэрозольного баллончика с этим веществом. Я наносил слой за слоем, пока сумка не перестала просвечиваться сквозь свет от лампочки. При этом на два велобаула у меня ушёл один баллончик Plasti Dip.

При работе с этим веществом обязательно соблюдайте технику безопасности. Даже на открытом воздухе необходимо работать в маске. Кроме того данное вещество довольно огнеопасно.

На фотографии выше показана задняя сторона передней сумки. Способ установки велобаулов на велосипед я также позаимствовал в интернете. Правда мне пришлось его немного изменить, так как я купил багажник Jandd. Сначала я просто хотел прикрепить велобаулы к багажнику с помощью колец, но оказалось, что этому мешает нижняя часть багажника. Поэтому систему крепления пришлось немного изменить — закрепить их за нижнюю рейку багажника. При таком способе крепление велобаул не будет болтаться.

Для поддержания формы и усиления жесткости на дно сумки с внутренней стороны я установил гофропластик (гофрированный пластик), который я снял со старого автомобильного багажника для перевозки велосипеда. Он имел форму буквы L и достаточные размеры, чтобы полностью закрыть дно. Также я использовал две алюминиевые стропы размером 1/8 дюйма: большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо. Я установил их таким образом, чтобы они не оказывали давления на гофропластик и помогали сохранять форму сумки. Я приобрёл несколько резиновых стяжек в магазине. Закрепил всё болтами, которые нашёл поблизости. Для профилактики их самопроизвольного развинчивания мне пригодилась сантехническая лента из тефлона.

Читать еще:  Обучение пилотов гражданской авиации

Изготовление самодельной сумки на переднее колесо велосипеда завершено!

Изготовление велобаула на задний багажник велосипеда.

Для создания самодельного заднего велобаула я использовал два одинаковых рюкзака, произведённых из продуктов переработки бутылок из-под воды. С целью уменьшения размеров велобаула я отрезал ремни, правда не все — верхнюю ручку я оставил, чтобы было за что держать рюкзаки, когда я их снимал с велосипеда. Также за ручки с помощью резиновых стяжек можно крепить небольшие предметы цилиндрической формы.

Как и в случае с передним велобаулом, я нанёс кисточкой полимерное покрытие Plasti Dip на дно и швы, а затем опрыскал из баллончика полностью всю сумку. Я даже покрыл аэрозолем молнии. Чтобы убедиться, что они не слиплись, во время сушки я их периодически расстёгивал и застёгивал. Хотя после нанесения аэрозоля молнии стали работать немного туже, они стали более водонепроницаемыми. Для защиты от дождя я сделал такой же капюшон, как и для переднего велобаула.

На фото выше показан механизм крепления, установленный на заднюю часть рюкзаков. Чтобы обеспечить хорошее натяжение, скрепите резиновыми стяжками нижнюю часть заднего багажника и крюк, которым велобаул крепится к велосипеду. Как и в случае с передним велобаулом, для поддержания формы и усиления жесткости с внутренней стороны на дно сумки я установил гофропластик (гофрированный пластик). Правда с случае с задним велобаулом пришлось добавить дополнительный слой гофропластика, так как ему придётся выдерживать гораздо большую нагрузку, чем переднему. Аналогичным образом я установил алюминиевые стропы — большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо.

На фото показан велобаул с уже нанесённым в несколько слоёв полимерным покрытием. Заметно, как провисает дно — фотография сделана после установки только одного слоя гофропластика. Именно поэтому мне и пришла идея установить на велобаул дополнительный слой гофрированного пластика.

Заключение.

Ну вот и всё! Мне удалось сделать велобаулы своими руками. Я ими полностью доволен. В этих велобаулах туристическое снаряжение остаётся абсолютно сухим даже во время самых сильных ливней. Они даже успешно пережили одно моё падение с велосипеда. Я могу отметить единственный недостаток, связанный с передним велобаулом — когда из него достаёшь вещи, то он немного шатается из стороны в сторону.

Ёжики.ру

Самодельный вело-багажник и сумки.

Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение олеган » 23.03.2014 23:45

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение mesier » 24.03.2014 8:50

Сколько же весит готовое изделие.
Покажи фото. Очень интересно взглянуть..

Я как-то встречал информацию, что багажники успешно делали из масляных трубок высокого давления от тяжелой дизельной техники – экскаваторы, бульдозеры. Изделие явно полегче будет, да и пожалуй сталь покрепче там, чем у трубок кроватных..

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение олеган » 24.03.2014 10:50

Немного грязноват, по частному сектору дорог практически нет.

Сколько весит не замерял.

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение Аккемыч » 24.03.2014 13:05

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение олеган » 24.03.2014 19:00

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение Аккемыч » 24.03.2014 19:34

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение олеган » 24.03.2014 19:40

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение Serg » 24.03.2014 21:51

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение олеган » 24.03.2014 22:31

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение Serg » 24.03.2014 22:35

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение олеган » 24.03.2014 22:47

Re: Самодельный вело-багажник и сумки.

Сообщение олеган » 05.04.2014 17:19

Наконец то руки дошли. Решил из старого линолеума сконструировать одну сумку, все детали будут использоваться в качестве лекала, по которому можно будет кроить ткань.
Ткань буду использовать «Оксфорд» (продается по 230 руб/метр, при ширине 1,5 метра), Со стороны колеса и дно сумок будет из «дермантина» или баннера (еще не решил), она же будет жесткой (вставлю листовой пластик, либо фанеру 3 мм пропитанную олифой). Для того, что бы в колесо сумка не лезла и прикрепить металлические крючки для подвешивания на багажник.
Видел в нете подобные сумки, но жаль ссылку не сохранил, а просто скопировал на комп.
Теперь как конструировал: отвесом посмотрел куда на багажник приходится ось колеса, здесь будет вертикальная линия, делящая сумку на пополам.
Вырезал деталь вместе с дном, прицепил крючки из проволоки (естественно на самой сумке будут не проволочные).
Передний скос померил по верхнему перу, а низ сумки до оси не достает 4 см. Причем, размеры сумки учитывал, что бы был доступ к тормозным рычагам и колодкам не снимая все с багажника.

Читать еще:  Сколько стаканов воды нужно выпивать в день

Вырезал боковины, и крышку. Все скрутил саморезами, подвесил на багажник и прокатился.

Педалировать ничего не мешает, между пяткой и сумкой зазор примерно 5-7 см, но материал не линолеум, может и растягиваться, вот думаю, не мало расстояние сделал?

Крышку планирую застегивать “молнией” с двумя сходящимися собачками, по бокам пришить светоотражающую ленту, спереди пришить карман из сеточки, а сзади шнуровку (для стяжки).
Размеры: высота 40 см, верх 20х30 см, дно 15х25 см.
Может что упустил, так что подсказывайте.

Велосипедные баулы своими руками

Отправляясь на велосипеде в туристическое путешествие, часто встает вопрос, куда девать вещи. Ведь куда-то нужно сложить тару для приготовления пищи, нужно куда-то положить фонари, палатку, пищу и другие принадлежности. Конечно, если вещей не много, можно обойтись рюкзаком, но даже в этом случае на спину будет идти немалая нагрузка. Выходом из этой ситуации станут баулы – специальные мешки, которые устанавливаются непосредственно на велосипед.

Один самодельщик решил сделать такие мешки сами, в качестве основы была взята конструкция из интернета, помимо этого оригинальный проект был усовершенствован.

Материалы и инструменты для самоделки:
– полиэстер (основной материал для баула);
– ножницы;
– принадлежности для шитья;
– «липучки» (с помощью низ сумка закрывается);
– паяльник с плоским наконечником;
– жидкое полимерное покрытие Plasti Dip;
– гофрированный пластик (для придания жесткости форме);
– алюминиевые стропы (размер 1/8 дюйма);
– резиновые стяжки и другие мелочи.

Делаем баулы для передней вилки велосипеда:

Шаг первый. Вырезаем элементы и сшиваем заготовку
Баулы автор решил создать из полиэстера. Сперва нужно вырезать из материала длинный прямоугольник, а затем сложить его таким образом, чтобы образовалась буква U. Чтобы создать боковые стенки для сумки, понадобится вырезать еще два прямоугольника подходящего размера.
Соединяется ткань при помощи паяльника, а чтобы дополнительно укрепить конструкцию, автор наносит зигзагообразные швы.



При работе с Plasti Dip, необходимо придерживаться мер безопасности. Поскольку вещество небезопасно для здоровья, работать нужно в маске. Также важно знать, что Plasti Dip хорошо горит, поэтому при работе с ним нужно избегать открытого источника огня.

Шаг третий. Ребра жесткости
Чтобы повысить жесткость сумки и поддержать форму, на дно баула автор устанавливает гофропластик, он был снят со старого авто-багажника, с помощью которого перевозят велосипед. Элемент имеет форму в виде буквы L, а его размеры достаточны для того, чтобы полностью закрыть дно баула.

Помимо этого в баул были установлены две алюминиевые стропы размерами 1/8 дюйма. С помощью большой были скреплены верхние части колец, а с помощью маленькой непосредственно кольцо. Они были вмонтированы таким образом, что не давят на гофрированный пластик и одновременно поддерживают форму баула.



Крепится баул при помощи болтов, чтобы они не раскручивались при езде, будет необходима сантехническая лента (тефлон). Вот и все, баулы для передней части велосипеда готовы. На фото можно увидеть, как выглядит задняя сторона сумки. Крепить автор решил за нижнюю рейку багажника, пи таком подходе баул будет хорошо зафиксирован, и не будет болтаться.

Делаем баулы для задней части велосипеда

Чтобы сделать баулы для задней части велосипеда, автор решил использовать более простой подход. Для этих целей были найдены два одинаковых рюкзака, которые сделаны из переработанных бутылок. Чтобы уменьшить размер, автор отрезал от рюкзаков ремни. Была оставлена только верхняя ручка, с помощью нее рюкзаки удобно снимать с велосипеда. Помимо этого к ручкам при помощи резиновых стяжек можно крепить различные цилиндрические предметы небольших размеров.

Поскольку такие рюкзаки также пропускают влагу, их тоже нужно обработать веществом Plasti Dip. Сперва вещество наносится с помощью кисточки на дно и швы, а далее с помощью баллончика обрабатывается весь рюкзак. С помощью аэрозоля можно покрыть даже молнии, но в процессе сушки их нужно иногда расстегивать и застегивать, чтобы они не слиплись. После этого молнии станут работать туже, однако они будут лучше удерживать попадание воды внутрь.

Чтобы защитить велобаул от дождя, для него также изготавливается капюшон.

Механизм крепления к задней части велосипеда
Как именно баул крепится к задней части велосипеда, можно увидеть на фото. Для того чтобы обеспечить хорошее натяжение креплений, понадобятся резиновые стяжки. С помощью них нужно соединить крюк и заднюю часть багажника.

Чтобы обеспечить жесткость баулу, автор аналогично передним баулам устанавливает на дно гофрированный пластик. Однако здесь он был установлен в два слоя, поскольку грузить задние баулы планировалось сильнее. Ну и по тому же самому принципу в рюкзаке были установлены алюминиевые стропы.


Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: