0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велобагажник на крышу

Содержание

Какой велобагажник на крышу автомобиля лучше?

9 минут Автор: Михаил Скворцов 157

На самом деле, перевозка велосипеда на более или менее приличные расстояния практически невозможна без достойного багажника для велосипеда. Любой, кто выезжал хотя бы пару раз на природу с велосипедом, приходит к мысли о нормальном, отдельном креплении, так как в обычный багажник наш любимый байк просто не влезает, а в салоне размещать длинную раму и не самый чистый механизм – не очень удобно.

Существует несколько типов внешних багажников, но самое распространённое и доступное крепление – на крышу автомобиля.

Устройство крепления

Рассмотрим, как и на что можно закрепить байк над крышей.

К автомобилю

Многие из нас при обсуждении багажника на крышу представляют себе «классическую» решётку над автомобилями «Жигули» или «Лада», которая через небольшие изолированные клеммы цепляется на водосток. В своё время такие устройства изготавливались у нас фабрично, но сейчас это удел изрядных ретроградов и «левшей», любящих всё делать своими руками.

Кроме нулевой аэродинамики, такие багажники не были приспособлены для какой-либо нагрузки – водостоки выдерживали всё просто потому, что делались с удивительным запасом прочности. Современные же машины после такой нагрузки придётся чинить, и не дёшево.

В Европе и Америке в те же года стандартом стало совсем иное крепление, которое и является стандартным. Это выбор одного из двух вариантов:

  1. Рейлинги – наиболее расхожий и удобный вариант. Большинство крупных машин оснащаются рейлингами по умолчанию, на небольшие модели их так же может установить производитель как дополнительную опцию. Рейлинги изначально предназначены для перевозки грузов. Крепятся они с учётом аэродинамики и распределения нагрузки.
  2. Специальные места для крепления – намного более редкий вариант, обычно предлагается в бюджетных моделях. Основная проблема – вариантов багажников для точек крепления не так много, и обычно они стоят намного больше своих аналогов, предназначенных для крепления на рейлинги.

В общем, выбирая багажник для велосипеда, вы скорее всего будете устанавливать его на рейлинги, и не стоит сильно противиться подобному развитию событий, так как эта «пара» проверена и используется многими тысячами велосипедистов по всему миру.

К велосипеду

Следующий шаг после установки поперечин или рейлингов – это крепление самого велосипеда. На самом деле, конструкция у всех креплений будет одинакова. Это одна или несколько несущих балок, трубы с выемками для установки колёс, хомут-держатель для рамы и накладные хомутки для удержания колёс на месте.

К этой конструкции может добавиться множество дополнений. Это и системы защиты, и специализированные подъёмные механизмы, и дополнительные аэродинамические вставки. В целом же структура остаётся одинаковой. Рассмотрим некоторые особенности, по которым будут отличаться друг от друга багажники:
1. Крепление за раму и вилку. Переднее колесо снимается, заднее закрепляется стандартно, а спереди устанавливается специальная поворачивающаяся рейка, на которой велосипед закрепляется эксцентриком на самом велосипеде. Таких креплений часто берут по 2-3 штуки, так как на поперечинах можно установить сразу несколько одинаковых велосипедов, и они не будут ни мешать друг другу, ни сильно ухудшать аэродинамику.

2. Стандартный вариант: два колеса устанавливаются на рамку, закрепляются хомутками, а рама подхватывается специальной струбциной различной формы. Обычно это кронштейн или закругляющаяся рамка.

3. Перевёрнутый вариант – когда байк переворачивается и устанавливается на багажник, закрепляясь за руль и седло. Здесь страдает удобство установки (попробуйте перевернуть велосипед, держа его на вытянутых руках вверху, и не задеть педалью или рулём машину), но выигрывает аэродинамика.

4. Педальное крепление для велосипедов – когда зацепы идут для основной фиксации не на раму, а на более доступные педали. Улучшает крепление в плане валкости, но надёжность чуть меньше.

5. Разборные багажники для перевозки велосипеда – в отличие от других конструкций, которые закрепляются над крышей и служат достаточно долго, есть модели, которые можно легко снимать после каждого использования. Обычно они весят побольше и не предполагают никаких дополнительных функций.

Плюсы и минусы крепления на крышу

Сразу можно понять, чем хорошо и чем плохо использование багажника на крыше автомобиля. Приведём некоторые общеизвестные тезисы.

  1. Не увеличивает габариты автомобиля, как крепления на заднее стекло или фаркоп.
  2. Сложно повредить или даже испачкать велосипеды.
  3. Не мешает обзору и вождению.
  1. Велосипед на крыше серьёзно портит аэродинамику и изменяет параметры валкости автомобиля, требует очень спокойного и аккуратного хода.
  2. Крепление небезопасно при активной езде – велосипед на резких поворотах и ямках создаёт большую нагрузку на несущие элементы.
  3. Велосипеды тяжело загружать и снимать с багажника на крышу, особенно это актуально для высоких автомобилей.
Читать еще:  Как научиться делать трюки

Основные качества

На самом деле, если не считать неизвестных производителей, багажник на крышу лучше выбирать по стоимости – кроме небольших отличий в конструкции и дизайне, все модели одного ценового диапазона будут аналогичны друг другу. Рассмотрим некоторые ценовые срезы ниже.

Начальный уровень

Недорогие модели, не отличающиеся удобством и надёжностью:

  • Стальная конструкция – тяжёлая и не всегда аккуратная.
  • Не подгоняется под поперечины, требует доработки (обычно прямоугольные хомуты).
  • Зажим рамы с помощью винта, без дополнительных механизмов.
  • Не всегда устанавливаются средства защиты, необходимо пристёгивать раму к опоре дополнительно, если авто оставляется без присмотра.

Средний уровень

Качественные модели, которыми можно пользоваться долгое время. Обыкновенно оснащаются полным набором «фич» и имеют некоторые претензии на дизайн и удобство, но всё ещё имеют доступную цену.

  • Используется алюминий или композиты, очень лёгкие модели.
  • Сменные ложементы для крепления рамы – подходят как под прямоугольные, так и под круглые сечения поперечин.
  • Дополнительные элементы крепежа для быстрого монтажа и стабилизации конструкции.
  • Интегрированная защита от кражи.

Высшая лига

Как и в других сферах, у велосипедных багажников есть своя «высшая лига». Фактически, это те же изделия средней ценовой категории, в которые интегрированы дополнительные улучшения или применены новейшие материалы. Стоимость таких изделий составляет 2-3 стоимости среднего изделия, но среди них можно найти действительно удивительные устройства:

  • Аэродинамические кожухи на рули и стреловидные трубы.
  • Оригинальные удерживающие, в том числе автоматические, устройства.
  • Дополнительные механизмы подъёма и спуска байка.
  • Трансформируемые механизмы для использования как на фаркопе, так и на крыше.

Производители и модельный ряд

На самом деле, багажники для велосипедов можно найти у многих производителей авто-аксессуаров, вместе с креплениями для сноубордов, удочек и других средств активного отдыха никто не хочет отдавать этот небольшой, но вполне стабильный кусок рынка своим конкурентам. Потому в списке именитых производителей большинство участников – это крупные холдинги.

В свою очередь, у неизвестных производителей покупать изделия будет достаточно рискованно. Несмотря на свою простоту, требования к нагрузке и надёжности у таких велобагажников очень велики.

  • Thule – один из известнейших и крупнейший в Европе производитель аксессуаров, предлагает также очень большую линейку высококачественных моделей багажников. Велобагажник Thule отличается неброским дизайном, но все изделия очень надёжны и, кроме того, могут устанавливаться на стандартные поперечины от Thule, что экономит силы и средства, если параллельно используются другие продукты этой шведской фирмы.
  • Mont Blanc – тоже шведская фирма, несмотря на своё французское название. Де-факто – законодатели мод, время от времени их очередной автобагажник для велосипеда становится новым стандартом. Многие новые конструкции (например, перевёрнутая) вышли из дизайнерского отдела этой корпорации.
  • Atera – дорогие германские модели, не отличающиеся особым дизайном. Тем не менее, именно в Atera начали передовые разработки средств подъёма. В модели Atera Bike Lift за это отвечает специальная подпружиненная балка, которая опускается, закрепляется на велосипед, а далее она сама поднимается и устанавливает колёса в ложементы. Требует настройки единожды, а потом экономит много сил и времени владельцу.
  • Fapa – итальянский производитель «средней руки», даже в России можно найти множество моделей, цена на которые будет вполне разумной. Хороший выбор для европейского качества за небольшие деньги.

Заключение

Крепление велосипеда на багажник над крышей – простое и удобное решение для перевозки велосипеда. В целом, большинство устройств однотипны, и производятся надёжными производителями, зарекомендовавшими себя десятками лет стабильной работы, потому выбор обычно будет заключаться в подборе дизайна, стоимости и удобства использования.

Багажник для велосипеда на крышу автомобиля

Выбираясь на уик-энд за город или же в более дальнее путешествие на автомобиле, было бы совсем неплохо прихватить с собой двухколесного друга. Ведь наличие велосипеда – это возможность оставить автомобиль в стороне и, осуществляя велопрогулку по лесным дорожкам, без шума и пыли насладиться красотами природы, ознакомиться с местными достопримечательностями. Но какой способ перевозки велосипеда в авто лучше и удобнее?

Сегодня велолюбители имеют возможность воспользоваться различными дополнительными конструкциями, позволяющими перевозить велосипеды на автомобиле. Так, можно выделить несколько способов перевозки двухколесных «стальных коней»:

  1. Велосипеды перевозятся на крыше авто.
  2. Транспортировка велосипедов на специальном креплении, установленном на фаркопе автомобиля.
  3. Перевозка велосипедов на задней части авто.
  4. Велосипеды транспортируются на внешнем запасном колесе (подходит для минивэнов и внедорожников).

Самым распространенным и безопасным видом специализированного велокрепления является крепление на крыше автомобиля. Кроме того, данный способ перевозки велосипеда еще и самый приятный для кошелька по сравнению с другими. Байк крепится на крыше в вертикальном положении к поперечине верхнего багажника при помощи специальных держателей. Стоит отметить, что в некоторых случаях на один багажник можно установить до четырех велосипедов (зависит от габаритов автомобиля).

Багажник для велосипедов на крыше автомобиля

Практически все производители автомобильных багажников сегодня предлагают широкий ассортимент специальных устройств для перевозки велосипедов. Конструкции для крепления велосипедов устанавливаются на базовые багажные платформы, стандартные поперечины которых могут быль либо прямоугольного, либо аэродинамического профиля. Для фиксирования конструкции применяются зажимы или хомуты. Некоторые крепления используются только с прямоугольными профилями, а некоторые – только с профилями аэродинамической формы.

Благодаря специальным зажимам, хомутам и стропам фиксация велосипеда в специальном профиле выполняется достаточно быстро.

Читать еще:  Надкабинный спальник

Багажники для велосипеда на крыше автомобиля прекрасно справляются со своей функцией, поэтому двухколесный транспорт не смещается во время перевозки. Стоит отметить, что некоторые владельцы предпочитают дополнительно применять веревки для лучшей прочности конструкции, но, как заверяют производители, это совершенно лишнее.

Типы багажников для перевозки велосипеда

Существует несколько подвидов креплений:

  1. За вилку. В этом случае снимается переднее колесо, и велосипед фиксируется за счет пазов для крепления колеса. Вилку фиксируют зажимом. Достоинство – хорошая жесткость. Недостаток: тратится время на снятие и установку переднего колеса, для которого к тому же нужно выделить место в автомобиле.

  1. За раму. При данном способе крепления оба колеса велосипеда фиксируются в профиле багажника, а большая жесткость достигается при помощи специальной конструкции за раму. Велосипед фиксирует тяга, которая бывает либо одинарной, либо двойной. А для фиксирования рамы используется струбцина. Стоит отметить, что такое крепление не является универсальным: и струбцина, и тяга подбираются под размер конкретной рамы.

  1. За педали. Данный способ крепления используется не часто, но по жесткости ничуть не уступает остальным.
  2. За руль. Велосипед перевозят на багажнике автомобиля в перевернутом виде.

Материалы для изготовления багажников для велосипедов

Профили бюджетных вариантов велосипедных багажников, как правило, изготавливаются из простой окрашенной стали, а все крепления – из стали с небольшим использованием пластика. В основном такие багажники устанавливаются на профили прямоугольного типа. В бюджетных моделях противоугонные замки, как правило, не предусмотрены, да и внешний вид их обычно простой.

Велосипедные багажники средней ценовой категории изготавливаются из алюминиевых сплавов, и могут устанавливаться на профили аэродинамического типа. Как правило, такие модели оснащены противоугонными замками.

Наиболее дорогие модели автомобильных багажников для велосипедов изготавливаются из композитных материалов и алюминиевых сплавов.

Преимущества и недостатки велосипедных багажников на крышу автомобиля

Преимущества:

  • приемлемая стоимость;
  • не загораживается обзор водителю;
  • минимизирован риск контакта машины с велосипедами;
  • возможность установки дополнительных специальных приспособлений;
  • жесткая посадка велосипедов. В процессе перевозки они не качаются;
  • имеются варианты креплений с противоугонными замками;
  • не требуется разборка велосипедов.

Недостатки:

  • автомобиль должен иметь готовую багажную базу с поперечниками;
  • снижается аэродинамика автомобиля. При большой скорости сильный шум;
  • необходимость высоко поднимать велосипед, чтобы закрепить его на крыше. Нелегкая задача, особенно для женщины. При этом при поднятии груза есть риск оставить царапину на авто;
  • снижается устойчивость машины при сильном боковом ветре;
  • специальное крепление необходимо приобретать для каждого отдельного велосипеда;
  • необходимо помнить об ограничении по высоте, так как есть вероятность зацепить ветки деревьев. Это следует учитывать также при въезде в гараж, на парковку или крытую стоянку.

На какой бы модели багажника вы не остановились, выбирать велосипедное крепление лучше из вариантов, предложенных известными производителями, такими как MontBlanc, Thule или Menabo.

Одной из самых популярных моделей является багажник MontBlanc Barracuda, который достаточно просто устанавливается на штатный багажник автомобиля. Благодаря специально смоделированному профилю велосипед надежно фиксируется в вертикальном положении.

Как поднять велосипед на крышу автомобиля

Поднять велосипед на крышу автомобиля не каждому под силу, особенно, если это крыша внедорожника. Здесь в помощь может прийти специальная ступенька, которую устанавливают на заднее колесо.

Обзор (ТОП-15) лучших креплений для велосипеда на автомобиль в 2019 году

Несмотря на развитие автомобильного транспорта, велосипеды не сдают своих позиций и актуальны для загородных прогулок. Нередко возникает вопрос, связанный с транспортировкой механического средства на легковом автомобиле. Для этого пригодится крепление для велосипеда на машину. Конечно, существуют модели, имеющие складную раму, которые можно разместить в багажнике или, на крайний случай, в салоне машины, но в основном велосипеды выпускаются с цельной рамой.

Решить проблемы с перевозкой поможет обзор лучших креплений для велосипеда на автомобиль в 2019 году, в котором представлены три вида для различных типов транспортных средств.

Какие бывают велосипедные крепления для автомобиля?

Наиболее распространенным креплением является установленное на крышу автомобиля и практически применяется на всех видах транспортных средств. Оно быстро устанавливается и снимается при необходимости, и позволяет перевозить несколько велосипедов одновременно. Существенным недостатком является увеличение габарита высоты и водителю следует постоянно об этом помнить при проезде под низкими мостами и деревьями с раскидистой кроной.

Велосипедные крепления, устанавливаемые на фаркоп удобны, но могут возникнуть неудобства связанные с ограничением доступа в багажное отделение в загруженном состоянии. Неоспоримо преимущество очень удобной загрузки и разгрузки велосипеда.

Крепления на крышу авто

AMOS Rover

Польский производитель AMOS Rover предлагает велосипедное крепление с установкой на дуги прямоугольного профиля, состоящее из следующих комплектующих:

  • велокрепление одного велосипеда;
  • держатель за раму;
  • пара ленточных держателей колес;
  • ручка-барашек с ключом;
  • инструкция по установке.

Крепление предназначается для транспортировки одного велосипеда с диаметром рамы от 28 до 50 мм. Рама крепится при помощи регулируемого металлического зажима, а колеса фиксируются быстросъемными ремнями. Модель изготовляется из стального профиля и пластика.

Как выбрать велокрепление на крышу автомобиля?

При попытках поместить велосипед или любой другой громоздкий предмет в салоне автомобиля возникают неудобства. Проблема будет решена, если установить велобагажник на крышу автомобиля. Как его выбрать?

Особенности вело креплений на крышу авто

Для перевозки велосипеда на дальние расстояния всегда требуется прочный багажник. Каждый, кто любит активный образ жизни и путешествия, задумывался о приобретении всевозможных креплений, ведь в автомобильный багажник велосипед просто не влезает. Каковы же положительные и отрицательные стороны велобагажника?

Читать еще:  На какую максимальную глубину погружался человек

Плюсы

К положительным сторонам велокрепления на крышу относятся: если возможно поднять велосипед на крышу авто, это является оптимальным способом перевозки; такой способ является самым безопасным; крепление возможно всегда оставлять на крыше, не снимая после каждого использования; велосипед и вело насадка закрываются на ключ; на крыше авто можно транспортировать до 6 велосипедов; велосипед располагается удаленно от дорожного покрытия, и недоступен для загрязнений; внутренний багажник автомобиля полностью доступен; если имеется фаркоп, прицепное устройство также остается свободным; при смене автомобиля нужен будет лишь базовый багажник, ведь крепления уже будут в наличии.

Минусы

Среди недостатков выделяют: Если автомобиль высокий, потребуется некоторая ловкость при установке. Тяжелые велосипеды очень трудно устанавливать.

Чем отличаются системы фиксации велосипеда

Выбор креплений сейчас велик, на любой бюджет и на самые строгие требования. Но все они отличаются лишь тремя основными параметрами:

  • где крепится к автомобилю велосипед;
  • сколько велосипедов можно закрепить одновременно;
  • как крепится к автомобилю велосипед.

Все остальные параметры варьируются от модели к модели. И основной вопрос для вас, как пользователя – как будет фиксирован велосипед.

Как можно закрепить велосипед

  • На автомобильной крыше. Если у вашего авто есть базовый багажник в виде двух поперечных перекладин, то это самый простой вариант. Можно одновременно использовать от 1 до 4 систем, при этом соблюдая осторожность в управлении автомобилем. Крепление на крыше делает авто более высоким и менее обтекаемым. Скорость лучше ограничить до 120 км/ч.
  • Крепление на фаркопе. Если забрасывать велосипед на крышу бывает иногда тяжело, то фиксация на фаркопе подходит всем (при наличии фаркопа). Если вы едете недалеко и ненадолго, используйте подвесную фиксацию, которая легче, проще и дешевле. Но для дальних, а особенно зарубежных поездок лучше выбрать платформу. Она тяжелее и дороже, но на ней велосипеды стоят надежно зафиксированными.
  • Крепление к задней двери. При отсутствии фаркопа и багажника можно возить велосипед, прикрепленным к задней двери машины. Более дешевая система (в виде ремней) подойдет любому авто, не оснащенному спойлером. Специальная система стоит дороже, но зато не помешает вашему доступу в багажное отделение.
  • Крепление к запасному колесу внедорожника. Если колесо свободно от кожуха, на нем можно перевезти 1-2 велосипеда. Но этот способ предназначен не для всех моделей авто.

Производители и модельный ряд

Багажники для велосипедов можно найти у многих производителей авто-аксессуаров, вместе с креплениями для сноубордов, удочек и других средств активного отдыха никто не хочет отдавать этот небольшой, но вполне стабильный кусок рынка своим конкурентам. Потому в списке именитых производителей большинство участников – это крупные холдинги.

В свою очередь, у неизвестных производителей покупать изделия будет достаточно рискованно. Несмотря на свою простоту, требования к нагрузке и надёжности у таких велобагажников очень велики.

  • Thule – один из известнейших и крупнейший в Европе производитель аксессуаров, предлагает также очень большую линейку высококачественных моделей багажников. Велобагажник Thule отличается неброским дизайном, но все изделия очень надёжны и, кроме того, могут устанавливаться на стандартные поперечины от Thule, что экономит силы и средства, если параллельно используются другие продукты этой шведской фирмы.
  • Mont Blanc – тоже шведская фирма, несмотря на своё французское название. Де-факто – законодатели мод, время от времени их очередной автобагажник для велосипеда становится новым стандартом. Многие новые конструкции (например, перевёрнутая) вышли из дизайнерского отдела этой корпорации.
  • Atera – дорогие германские модели, не отличающиеся особым дизайном. Тем не менее, именно в Atera начали передовые разработки средств подъёма. В модели Atera Bike Lift за это отвечает специальная подпружиненная балка, которая опускается, закрепляется на велосипед, а далее она сама поднимается и устанавливает колёса в ложементы. Требует настройки единожды, а потом экономит много сил и времени владельцу.
  • Fapa – итальянский производитель «средней руки», даже в России можно найти множество моделей, цена на которые будет вполне разумной. Хороший выбор для европейского качества за небольшие деньги.

Стоимость

Иногда возникает вопрос – нужно ли переплачивать и приобретать багажник высшего класса? Конечно. Это в первую очередь предоставляет гарантию на качественную сборку самого изделия. Багажники по низкой цене не могут обеспечить качественную сборку и обработку. Возможно появление ржавчины, темных пятен, потертостей. Также, приобретая товар по низкой цене, есть риск поцарапать изделием крышу авто, потерять перевозимый объект и т. д.

Материалы

Как правило, изделия состоят из прочной стали. В некоторых моделях присутствуют алюминиевые составляющие, например вставки. Вело багажники из дешевых материалов не обладают антикоррозийными свойствами, что негативно может сказаться и на байке.

Багажник своими руками

Для варианта с установкой на крыше понадобится следующий набор инструментов: основной профиль; лист; трубки из прочного металла; набор болтов и гаек; краска под цвет автомобиля; сверла; дрель; сварочное устройство; болгарка.

Алгоритм действий: согнуть металлический лист в форме буквы «П»; сдавить концы двух трубок и просверлить отверстия для болтов; прорезать на металлическом профиле выемки; предварительно, измерить расстояние между колесами велосипеда; прикрутить изогнутый лист к центру крыши, и положить профиль на середину; присоединить трубки под углом 60 градусов к поперечинам багажника машины, обе обхватят велосипедную раму.

Заключение

Крепление велосипеда на багажник над крышей – простое и удобное решение для перевозки велосипеда. В целом, большинство устройств однотипны, и производятся надёжными производителями, зарекомендовавшими себя десятками лет стабильной работы, потому выбор обычно будет заключаться в подборе дизайна, стоимости и удобства использования.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector