136 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Треск в каретке при нагрузке на педали

Треск в каретке при нагрузке на педали

я где- то видел что в педалях может быть дело?

———- Добавлено в 16:53 ———- Предыдущее сообщение было в 16:48 ———-

Причем я цепь снимал крутил касету и педали на осях вроде ничего нет

Будт еще варианты

———- Добавлено в 18:12 ———- Предыдущее сообщение было в 18:06 ———-

lava1, Крутится нормально что правая что левая и с валом все ок

———- Добавлено в 18:13 ———- Предыдущее сообщение было в 18:12 ———-

super_bum, я ногой чувствую что где-то в районе каретки. но я где-то видел что дело может быть в педалях

Я что заметил на старом велосипеде педали крутятся от души, а на этом максимум 3 оборота

———- Добавлено в 18:26 ———- Предыдущее сообщение было в 18:24 ———-

и когда едишь треск такой металлический

Металлический треск или щелчки ? Если щелчки, может, спицы усаживаются.

По теме: прокатись стоя – если треск пропал – подседельный штырь в песке или плохо затянут, либо рамки седла.
Прокатись не нагружая руль – вынос, крепление руля.

Велосипед новый – подтяни шатуны(могут быть не затянуты)

Так же могут скрипеть оси в педалях.

Если скрип появился после прогулок под дождём – 100% где то песок скрипит в незатянутом узле.

ну и сама каретка действительно может скрипеть – не исключено, что развалился сепаратор подшипника и шарики, вращаясь, перемалывают сепаратор.

Да – грязная песочная цепь тоже при нагрузке трещит.

Еще – если треск только на большой звезде спереди – при нагрузке звезда и перья гнуться и цепь трет о рамку переднего переключателя. Проявляется при нажатии правой ногой. На ходу погляди вниз в щель рамки переднего переключателя. Если рамка трет снаружи зыезду с цепью – подтяни тросик барашком на переднем переключателе.

Треск такой – в такт кручения педалей с акцентом на правую ногу: трр трр . трр тррр . 🙂

вы че тут, всерьез треск в стелсе обсуждаете? сказал же еще в начале умный человек:

ну и забей. так и должно быть.

ну все равно как то стремно

Еще – если треск только на большой звезде спереди – при нагрузке звезда и перья гнуться и цепь трет о рамку переднего переключателя. Проявляется при нажатии правой ногой. На ходу погляди вниз в щель рамки переднего переключателя. Если рамка трет снаружи зыезду с цепью – подтяни тросик барашком на переднем переключателе.
Треск такой – в такт кручения педалей с акцентом на правую ногу: трр трр . трр тррр . 🙂

А если на 1-3 такая фигня? На малой звезде спереди когда в горку еду трет об рамку. Кого тянуть, куда крутить?

на рамке 2 винта H L – они ограничивают ход рамки – настраивают так – чтоб не спадала с малой звезды в нижнем положении и с большой в верхнем.
Если шумит на крайних может как раз ограничительный винт в нижнем положении не даёт рамке опуститься ниже.

читайте статью выше, в сети полно подробных инструкций и на русском и с видео.

на рамке 2 винта H L – они ограничивают ход рамки – настраивают так – чтоб не спадала с малой звезды в нижнем положении и с большой в верхнем.
Если шумит на крайних может как раз ограничительный винт в нижнем положении не даёт рамке опуститься ниже.

читайте статью выше, в сети полно подробных инструкций и на русском и с видео.

Почему велосипед скрипит при езде и как это устранить

7 минут Автор: Михаил Скворцов 353

Рано или поздно все детали и механизмы велосипеда изнашиваются. Если вдруг у вас появился посторонний звук при езде, значит, какая-либо деталь велосипеда стала работать неправильно. Для комфортного и безопасного катания нужно обязательно исправить ситуацию! Но как понять, где именно и почему скрипит велосипед?

Педали и каретка

Сядьте на велосипед, зажмите тормоза и поочерёдно нажмите на правую и левую педали, а затем прокрутите их. Если скрип появляется только с одной стороны, когда крутишь, то проблема, скорее всего, в подшипнике педали.

Читать еще:  Спальник для похода

Сначала определите, нет ли на педалях видимых механических повреждений. Если нет, то скрип исходит из механизма.

Для устранения треска в педали снимите её и разберите. При снятии педалей нужно помнить, что типы резьбы у правой и левой педали разные! Правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая таким образом закручивается. Аккуратно вытащите шарики, если у вас педали на насыпных подшипниках, очистите их, а также дорожку качения и все гайки от грязи и старой смазки. Осмотрите все компоненты механизма на наличие повреждений и ржавчины.

Обнаружив неполадки, замените деталь. Шарики рекомендуется заменить в любом случае, даже если не видно сколов и трещин. Если таковых не нашлось, то смажьте дорожку качения новой густой смазкой, расположите шарики на ней и соберите педаль. Закрутить гайки надо так, чтобы педаль не люфтила (даже лучше будет небольшой и еле заметный люфт), но и не была перетянута. Если педаль всё равно хрустит, попробуйте найти проблему в каретке.

Каретка – очень часто изнашивающаяся деталь, так как на неё ложатся огромные нагрузки при педалировании. Если при надавливании на педали скрипит с обеих сторон, то необходимо разобрать каретку для выявления проблемы. Для этого снимите шатуны и каретку, покройте густой смазкой оси шатунов, резьбы кареточного узла и чашек. Затем соберите систему. Если у вас установлена неразборная картриджная каретка, то её придётся менять.

Цепь и задний переключатель

Смазывать цепь необходимо каждые 100–200 километров. Излишки масла с внешней стороны звеньев необходимо убирать, иначе на цепь будет быстро налипать грязь. Что делать, если неприятный звук остался после смазывания? Цепь перед смазкой желательно мыть не водой, а органическими растворителями: бензином, спиртом и прочими. Они эффективно устраняют грязь и обезжиривают. Вода плохо проникает в труднодоступные места цепи и может быть причиной образования ржавчины.

Треск в районе кассеты может возникнуть из-за ненастроенного переключателя. Звук появляется в результате того, что цепь соскакивает с одной звезды на другую. Настройте переключатель так, чтобы каждая передача точно соответствовала нужной звезде кассеты.

Рулевая колонка

Рулевая на насыпных подшипниках требует регулярного обслуживания. Для этого открутите болты, держащие вынос руля и якорь, затем аккуратно снимите вынос и вилку. Извлеките шарики из сепаратора, почистите их и смажьте. Соберите рулевую и осторожно затяните якорь, так как он может сломаться при слишком сильном стягивании.

Амортизаторы

Если вдруг вы услышали скрип в переднем или заднем амортизаторе, то первое, что вы должны сделать, – это разобрать сам амортизатор и шарниры, вычистить их, высушить и тщательно все смазать. Скрип может возникать из-за старой засохшей смазки, которая ухудшает плавность хода подвески. Особенно важно регулярно перебирать амортизатор, чтобы вовремя заметить коррозию и разрушение подшипников, иначе подвеска начнёт заклинивать, а затем могут разрушиться и оси, что ведёт к необходимости капитального ремонта или замены узлов.

Передний амортизатор (вилка) может стучать при езде по сложному рельефу, если демпфер недостаточно хорошо работает или вовсе не функционирует. Соответственно, в пружинно-эластомерной вилке основной причиной скрипов и тресков является износ эластомера. Стук в масляной вилке может объясняться недостатком масла в картридже. Если вы не заметили проблем в демпфере, просто переберите вилку и смажьте все детали, где это необходимо. Также скрипеть может стальная пружина. Обильно смажьте её густой смазкой для устранения неполадок.

Тормоза

Скрип тормозов – индикатор неправильной работы колодок. Такая ситуация может возникать по различным причинам: на колодку и/или ротор (обод) попала грязь или смазка, неправильное положение колодок по отношению к тормозному диску (ободу) или их износ и т. д.

Очистите наждачной бумагой и обезжирьте ротор и колодки спиртом или бензином и не прикасайтесь к ним пальцами, так как кожа человека выделяет жир, с которым, собственно, мы и боремся. Тормозные колодки имеют пористую структуру, поэтому легко впитывают смазку. Пропитанные маслом колодки лучше заменить. После очищения ротора прокрутите колесо и резко нажмите на рычаг тормоза, чтобы колодка притёрлась к тормозному диску. Повторите процедуру по мере надобности.

Если причина скрипа – изношенные колодки, то просто замените их.

У механических тормозов причиной скрипа может быть рубашка тросика, если в неё попала грязь или высохла смазка. Для устранения проблемы промойте рубашку с помощью WD-40 или другим растворителем и залейте в неё немного силиконовой смазки.

Читать еще:  Как настроить велокомпьютер

Колёса

Из-за большой нагрузки спицы ослабевают и начинают скрипеть. Необходимо сбалансированно затянуть все спицы.

Часто возникают «шаркающие» звуки во втулке. Такая проблема может возникнуть, если у вас неправильно затянуты конуса, втулка раскрутилась и потеряла часть шариков или же присутствуют механические повреждения составных частей детали. Что нужно делать: разберите втулку и посчитайте количество шариков с обеих сторон. Если число шариков различно, нужно заменить их все, чтобы размер и степень износа были у всех шариков одинаковые. Осмотрите шарики и посадочное место для них на предмет сколов и трещин. Затем смажьте подшипник и правильно затяните конуса: для этого оставьте едва заметный люфт. Если перетянуть или, наоборот, плохо затянуть, то срок жизни втулки будет стремительно уменьшаться.

Седло и подседельный штырь

Если звук появляется, когда крутишь педали сидя, и исчезает при езде стоя, то становится ясно, что скрип исходит от сиденья. Для начала определите, что именно скрипит: седло или подседельный штырь.

Чтобы устранить проблему, отсоедините подседельный штырь от рамы, а затем открутите болты, которые держат само седло. Очистите штырь, зажим для него и седло от пыли, песка и грязи. Затем прикрутите седло и вставьте подседельный штырь в раму. Очень хорошо вычищенный подседельный зажим должен быть намертво затянут. Иначе может происходить движение штыря относительно рамы, создавая неприятные звуки.

Сиденье может скрипеть из-за деформации каркаса или рамок, которыми седло крепится к штырю. В этом случае требуется его замена.

В большинстве случаев в борьбе с различными скрежетами велосипеда помогает простая переборка всех частей механизма и их смазывание. Если вы не вполне уверены в том, что соберёте механизм обратно, лучше сразу обратиться к специалисту, чтобы не создать себе дополнительных проблем!

velo.tomsk.ru

Сайт велосипедистов Томска

Треск в каретке, как его убрать!?

Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение joker2oo9 » 09 июн 2011, 21:46

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение Круглый » 09 июн 2011, 21:49

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение joker2oo9 » 09 июн 2011, 21:53

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение Круглый » 10 июн 2011, 03:09

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение joker2oo9 » 10 июн 2011, 09:18

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение Jozef » 10 июн 2011, 09:38

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение LAINA » 10 июн 2011, 09:42

перебери шарики. почисти, смажь. хватит не надолго, но всё же.

а так – менять. Возможно когда разберёшь то там шарики будут с одной стороны сточены и серебрянная пыль будет. как вариант – заменить их (шарики).

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение Dead_Moroz » 10 июн 2011, 09:55

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение Arctic » 10 июн 2011, 10:05

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение Helm » 10 июн 2011, 14:31

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение Neuroscan » 10 июн 2011, 15:44

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение mur0mets » 10 июн 2011, 15:55

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение Vartom » 10 июн 2011, 16:10

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение Nikolay » 10 июн 2011, 18:09

WD40 это жидкость для удаления смазки и грязи, она не может смазывать. Внимательней читай мануалы.

А вообще хорошо бы узнать что за велосипед и что за каретка. А то может там и не каретка скрипит, как например у меня. Долго чинил каретку, а оказался шарнир подвески.

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение mur0mets » 11 июн 2011, 12:09

Простите, но я с вами не соглашусь. В мануле к WD-40 как раз таки и написано что кроме удаления грязи ВД-Шка еще и смазывает. вот статья про ВД http://www.wd40.ru/aboutwd40.shtml

Цитата из статьи: Все знают, что с помощью WD-40 легко открутить ржавую гайку или предотвратить замерзание замков зимой, но то, что WD-40 очищает, смазывает, защищает от коррозии механизмы и детали, известно не многим.

Читать еще:  Paragliding перевод

Так что ВД смазывает и смазывает неплохо попутно выводя грязь.

Актурия

Находи, открывай, создавай!

Устраняем хруст в каретке

Покатав на новом байке четыре месяца без каких-либо проблем, позже заметил появление легкого похрустывания в районе узла рамы сиcтема-каретка при педалировании стоя (танцовщицей), либо при усиленном педалировании сидя, например, при разгоне.

В общем-то не было ничего страшного, но я начинаю испытывать дискомфорт, когда байк издает еще какие-либо посторонние звуки помимо тихого шуршания цепи на звездах и стрекота роликов заднего переключателя.

Поэтому решено было заняться устранением этих посторонних хрустящих звуков, а значит пришло время для написания очередной инструкции по профилактическому ремонту байка.

В данном случае я решил воспользоваться методом исключения, устраняя все возможные варианты неисправностей, приводящих к появлению хруста при езде на байке.

1. Первый шаг – снятие самих педалей, выкручиванием их из шатунов системы, а так же осмотр резьбы на педалях и в шатунах с заменой смазки данного резьбового соединения на новую.

Я этого не делал, так как знал, что с педалями у меня все в полном порядке, потому что переставляю их с байка на байк почти каждый день. Люфт в педалях так же отсутствует. Они вращаются тихо и плавно, без рывков).

Для того чтобы снять шатун со звездами с вала каретки, надо немного выкрутить против часовой стрелки шестигранником на 10 внешнюю гайку (не до конца), какая имеет внешнюю резьбу и заворачивается в шатун.

Далее шестигранником на 8 выворачиваем болт непосредственно крепящий шатун к валу каретки до того момента, как он упрется во внешнюю гайку изнутри.

Затем начинаем заворачивать внешнюю гайку обратно в шатун, тем самым выпрессовывая (выжимая) сам шатун с вала каретки. Так поступаем до тех пор, пока шатун полностью не снимется с вала.

3. Визуальный осмотр показал, что состояние шлицов шатуна и вала каретки в норме, смазка тоже в полном порядке (чистая).

4. Далее причина хруста может крыться в ослабленной затяжке кареточных чашек (внешних в моем случае).
Подозреваю, что именно этот случай и явился причиной появления хруста в узле каретка-система, так как при сборке байка я скорее всего малость не дотянул затяжку кареточных чашек, или же кареточные чашки могли дать усадку по резьбе в процессе эксплуатации байка в течение этих четырех месяцев и немного слабнуть. В любом случае требовалось их протянуть заново и проверить наличие смазки в резьбовых соединениях чашек с кареточной трубой рамы.

5. Надо было очистить кареточные чашки от грязи и выкрутить их из рамы, дабы получить доступ к резьбе и смазке.

ВЫкручиваем чашки в случае перевернутого вверх колесами велика, двигая рукоять ключа в направлении к нижним перьям рамы. Они будут располагаться сверху, так как велик перевернут. Или правую чашку (со стороны шатуна со звездами) ВЫкручиваем ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, левую чашку (со стороны шатуна без звезд) ВЫкручиваем ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.

6. В моем случае смазка была грязной и требовала замены. Также 3-4 витка резьбы поменяли цвет, как на чашке, так и кареточной трубе рамы, покрывшись ржавчиной.

Странно , неужели недотяг чашек мог оказать подобное действие? В общем, очистил резьбу и поменял смазку на новую. Заодно проверил качество вращения подшипников в самих чашках (вращались плавно, без рывков и заеданий). Закрутил их на места и теперь как следует затянул ключом, но без экстрима конечно, иначе можно сорвать резьбу в раме или на чашках.

7. После поставил систему на место и затянул болт, крепящий шатун, шестигранником на 8, затем подтянул внешнюю гайку шестигранником на 10, вкрутив ее в шатун.

8. На всякий случай заново перепротянул бонки на системе, какие крепят звезды к шатуну, так как слышал, что они тоже иногда могут ослабнуть и слегка похрустывать. При их затяжке капал на резьбу немного фиксатора, синего.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: