101 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транец для катамарана

Тюнинг катамарана К-60

В 2015 году Николай приобрел у нас катамаран К-60 и опубликовал обзор своего путешествия по Белому морю. Мы запросили у Николая подробный отзыв о нашем судне.

Добрый день. Да, это был я на вашем катамаране. За него – спасибо, сейчас попробую из чувства благодарности написать пару слов.

Хоть кат и так довольно хорош, усовершенствовать его можно бесконечно.

Транец

Первое – спроектировал и изготовил алюминиевый транец, регулируемый по высоте и вылету, можно ставить хоть 30-ку. Удобен тем, что разбирается и пакуется плоско в сумку со всяким сопутствующим барахлом. Пока, правда, ходили только под 5-кой, нам хватало.

Палуба

Второе – палуба. Влагостойкая фанера 10 мм, 6 листов 66х200 см. Кладутся вдоль. В боковых прорезал несколько щелей по длине, чтобы можно было ремнями (стропами с пряжкой, продаются в ОБИ) крепить груз по бортам. А так же технологических дырок, чтобы ее (палубу) крепить к раме пластиковыми хомутами.

Третье – трюм. Поскольку ходим по тихим речкам, озерам и морям – клиренс не важен. Между центральными направляющими каркаса натянул мелкоячеистую сетку, пластиковыми хомутами привязав ее и к поперечинам. Туда прекрасно ложатся канистры с бензином, водой, пивом и вообще, чем угодно. Доступ – через поднимающиеся центральные листы палубы.

Комфорт. Просверлил еще несколько дырок в краях боковых листов, надставил продольные направляющие каркаса бруском на метр вперед, и как влитой встал тент от старой палатки-трешки. Растянуть стропой с пряжками или резинками – выдерживает даже приличный ветер. От солнца спасает вообще великолепно. На озере, конечно, не рекомендуется, но на тихой речке – отлично.

Сопровождение байдарок

В такой комплектации катамаран идеален для сопровождения группы байдарок. На него грузится любое количество барахла и все мелкие дети (у нас было до 10 штук) и садится один рулевой. А все взрослые наслаждаются греблей на легких байдах. При необходимости – байдарки цепляются хоть в киль, хоть по бортам и все это прекрасно плывет, практически не снижая скорости. У нас было 5 байдарок в сцепке.

Особо большой скорости вся эта конструкция развить не может (до 8-9 км/час) но зато расход бензина вдвое меньше, чем на таком же моторе на надувной лодке 360 см в водоизмещающем режиме. Причем в лодке с трудом помещается 4 человека без вещей, а на палубе в 8 (а то и 10) квадратов – ну, сами понимаете. И нет проблем с ночевкой – в любом месте около берега бросаешь якорь, немножко перераспределяешь груз (ящики в штабель) и 4-5 человек укладываются под уже стоящим тентом. На ровной и мягкой палубе.

Читать еще:  Платформа для равновесия

Упаковка катамарана

Упаковка. Берется лист палубы, по краям на него кладутся поперечные направляющие, между ними (и в них) – все подряд (сетка, продольные палки, веревки, ремни, тент. ). После заполнения – накрывается вторым листом и стягивается пачка двумя ремнями с пряжками, коими крепился груз по бортам. Для пущего удобства – в торцы закладываются, с подворотом под направляющие и барахло, стандартные пенополиуретановые коврики. Повторить операцию три раза. В итоге карета превращается не в тыкву, а в три сэндвич-панели 66х200х8см, весом около 25 кг каждая. Легко штабелюется или ставится на ребро в прицеп. Теоретически, можно загрузить и на крышу, но это только если ехать аккуратно и по дорогам. Баллоны, разумеется, самостоятельное место багажа. . Кстати – отдельный лист палубы крепится на автобагажник через специальные отверстия хомутами – можно прямо на нем и везти вещи в гермах или ящиках. Я ставил в два ряда, держится отлично. А ковриками после сборки застилается палуба. 🙂

Высота установки мотора на катамаран

Сообщение Бабаец » 05 май 2014, 19:06.

Сообщение ЯРЛ » 05 май 2014, 22:00.

Сообщение Бабаец » 06 май 2014, 06:26.

Сообщение ЯРЛ » 06 май 2014, 08:33.

Сообщение Бабаец » 06 май 2014, 11:08.

Сообщение ЯРЛ » 06 май 2014, 16:26.

Сообщение Бабаец » 06 май 2014, 18:08.

Сообщение Бабаец » 06 май 2014, 18:16.

Сообщение Бабаец » 07 май 2014, 06:30.

Сообщение falcone » 07 май 2014, 12:05.

Одноместка однако не смотря на вполне приличную длину 1 чел.+багаж

Извините конечно,но кроме кресла на фото в камуфлированной лодке,мне не понравилось ничего.
И к катамарану это не имеет ни малейшего отношения

Сообщение ЯРЛ » 07 май 2014, 12:50.

Сообщение Бабаец » 07 май 2014, 13:52.

Сообщение falcone » 07 май 2014, 18:24.

Вы так настойчиво отстаиваете свой выбор вместо того ,что-бы наоборот взглянуть на него скептически
Лучше снять розовые очки – потом не появится горечи разочарования.
На фото моя экспедиционная лодка. Вес 11 кг.,уверенная грузоподъёмность 350 кг., дл. 360 см.


По Вашей логике это тоже не лодка,а тримаран ?

Читать еще:  Можно ли есть сладкое после тренировки

Вот фото точно такой-же и тоже моей лодки под мотором Тоха 3.5

Лодка Медейна фирмы Дракар. На форуме у участников есть лодки Ушкуй и Лукна. Они проверенны временем, мореходны,обладают нормальной грузоподъёмность и изготовлены из высококачественных современных материалов ПВХ+ПУ . именно полиуретановое покрытие защищает их от истирания на камнях.

Сообщение Бабаец » 07 май 2014, 19:03.

Сообщение Бабаец » 07 май 2014, 19:29.

Сообщение falcone » 07 май 2014, 19:51.

Сообщение RTDS » 09 май 2014, 10:45.

Сообщение Бабаец » 09 май 2014, 13:40.

Транец для катамарана

Транец для катамарана – это приспособление для установки на катамаран лодочного подвесного мотора.

Транец устанавливается на поперечные стрингера каркаса диаметром 40 мм. Представляет собой конструкцию, выполненную из квадратного стального профиля. На каркас транца устанавливается транцевая плита, изготовленная из ламинированной влагостойкой фанеры.

Для удобства транспортировки – конструкция транца разборная

Технические характеристики

Материал каркаса – сталь с полимерным покрытием.

Материал транцевой плиты – ламинированная фанера.

Максимальная мощность устанавливаемого мотора – 20 л.с.

Габариты в собранном виде:

Транцевая плита – 37*13*4 см.

Комплект поставки

Транец (плита) – 1 шт.
Стойка транца – 2 шт.
Болт U-образный – 4 шт.
Гайка – 8 шт.

Инструкция – 1 шт.

Установка транца на катамаран
1. Собирается транец: в транцевую плиту вставляются две стойки, совмещая отверстия под U-образный болт на транце и на стойках.

2. Транец устанавливается на два поперечных стрингера и крепится U-образными болтами.

При установке транца возможно два положения:

1 – установка транца сверху поперечных стрингеров;

2 – установка транца снизу поперечных стрингеров.

Такая возможность позволяет использовать катамараны с разной грузоподъемностью, а также моторы как со стандартной длиной дейдвуда (ноги), так и с “длинной ногой”. Для эффективного использования мощности мотора, необходимо обратить внимание на минимальное/максимальное погружение дейдвуда в воду (рекомендуемое положение см. в паспорте-инструкции на мотор).

Положение крепления транца выбирается в зависимости от загруженности катамарана (плота), и от технических характеристик мотора.

Пример

При установке лодочного мотора мощностью 6 л.с. на четырехместные катамараны фирмы “Урал-Экспедиция”, с экипажем из 4 человек и грузом 200-300 кг, транец устанавливается снизу стрингеров. При таких условиях достигается наибольший КПД. Если увеличить экипаж до 6-8 человек и груз до 400-500 кг, то транец необходимо установить сверху поперечных стрингеров.

Читать еще:  Электромотор для велосипеда

Внимание.

После установки мотора на транец, мотор необходимо дополнительно зафиксировать болтами, веревкой, шнуром, стальным тросом и .д. (рекомендуемые требования см. в инструкциях на мотор). Если на моторе имеются отверстия для крепежных (страховочных) болтов, то необходимо просверлить отверстия на транцевой плите, чтобы закрепить мотор через транец. Такое крепление является самым надежным.

Высота установки мотора на катамаран

Сообщение Бабаец » 05 май 2014, 19:06.

Сообщение ЯРЛ » 05 май 2014, 22:00.

Сообщение Бабаец » 06 май 2014, 06:26.

Сообщение ЯРЛ » 06 май 2014, 08:33.

Сообщение Бабаец » 06 май 2014, 11:08.

Сообщение ЯРЛ » 06 май 2014, 16:26.

Сообщение Бабаец » 06 май 2014, 18:08.

Сообщение Бабаец » 06 май 2014, 18:16.

Сообщение Бабаец » 07 май 2014, 06:30.

Сообщение falcone » 07 май 2014, 12:05.

Одноместка однако не смотря на вполне приличную длину 1 чел.+багаж

Извините конечно,но кроме кресла на фото в камуфлированной лодке,мне не понравилось ничего.
И к катамарану это не имеет ни малейшего отношения

Сообщение ЯРЛ » 07 май 2014, 12:50.

Сообщение Бабаец » 07 май 2014, 13:52.

Сообщение falcone » 07 май 2014, 18:24.

Вы так настойчиво отстаиваете свой выбор вместо того ,что-бы наоборот взглянуть на него скептически
Лучше снять розовые очки – потом не появится горечи разочарования.
На фото моя экспедиционная лодка. Вес 11 кг.,уверенная грузоподъёмность 350 кг., дл. 360 см.


По Вашей логике это тоже не лодка,а тримаран ?

Вот фото точно такой-же и тоже моей лодки под мотором Тоха 3.5

Лодка Медейна фирмы Дракар. На форуме у участников есть лодки Ушкуй и Лукна. Они проверенны временем, мореходны,обладают нормальной грузоподъёмность и изготовлены из высококачественных современных материалов ПВХ+ПУ . именно полиуретановое покрытие защищает их от истирания на камнях.

Сообщение Бабаец » 07 май 2014, 19:03.

Сообщение Бабаец » 07 май 2014, 19:29.

Сообщение falcone » 07 май 2014, 19:51.

Сообщение RTDS » 09 май 2014, 10:45.

Сообщение Бабаец » 09 май 2014, 13:40.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: