5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свидетельство коммерческого пилота

КОММЕРЧЕСКИЙ ПИЛОТ (CPL)

НАВИГАЦИЯ

Свидетельство коммерческого пилота

Свидетельство коммерческого пилота — промежуточная ступень на пути повышения лётного мастерства. Обладателям CPL (commercial pilot license — аналог российского свидетельства коммерческого пилота) разрешено выполнять коммерческие полёты с некоторыми ограничениями. Обладателям соответствующих дополнительных рейтингов разрешено выполнять полёты по правилам полётов по приборам, ночные полёты, полёты на многодвигательных летательных аппаратах.

Разрешение на выполнение коммерческих полётов означает возможность перевозить пассажиров или груз с целью получения прибыли или заработной платы. Однако коммерческие пилоты ограничены в своих правах в силу сравнительно небольшого лётного опыта. Например, в России коммерческий пилот может быть только вторым пилотом на самолётах (вертолётах), для управления которыми предусмотрен экипаж из двух и более человек (в случае выполнения коммерческого полёта). В случае выполнения некоммерческого рейса или полёта на летательном аппарате, который управляется одним членом экипажа, коммерческий пилот может выполнять функции командира воздушного судна.

Для полётов на больших самолётах и вертолётах дополнительно к свидетельству коммерческого пилота может потребоваться квалификационная отметка о типе (type-rating).

Требования по налёту

Для получения свидетельства коммерческого пилота необходимо выполнить требования по налёту. В разных странах они незначительно отличаются.

Требования к коммерческим пилотам в России (ФАВТ-СКП)

1. Пилот должен иметь налёт не менее 200 часов или 150 часов в ходе прохождения курса подготовки по утверждённой программе в качестве пилота самолёта, в который засчитывается не более 10 часов налёта на тренажёре. Для пилота вертолёта требования по налёту установлены в размере 150 или 100 часов соответственно.
2. Пилот самолёта должен иметь не менее 100 часов налёта в качестве командира воздушного судна (КВС) или, если кандидат прошёл курс обучения по утверждённой программе, не менее 70 часов в качестве КВС. Пилот вертолёта должен иметь налёт в качестве КВС в размере 35 часов.
3. Пилот самолёта должен иметь 20 часов налёта, выполняя полёты по маршруту в качестве командира воздушного судна, включая полёт по маршруту протяжённостью не менее 540 км с выполнением в ходе этого полета посадок до полной остановки на двух различных аэродромах. Пилот вертолёта должен иметь не менее 10 часов налёта по маршруту.
3. Пилот должен иметь не менее 10 часа налёта по приборам из которых не более 5 часов — на тренажёре.
4. Пилот должен иметь 5 часов налёта ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью.

Требования к коммерческим пилотам (commercial pilots) в США (FAR-CPL)

1. Пилот должен иметь налёт не менее 250 часов для самолётов или 150 часов для вертолётов. Из них как минимум 100 часов на моторном летательном аппарате, 100 часов в качестве КВС из которых на маршрутных полётах 50 часов (для самолётов) или 35 часов (для вертолётов).
2. Пилот должен иметь не менее 20 часов налёта по программе подготовки коммерческих пилотов, которые включают в себя как минимум: 10 часов подготовки к полётам по приборам для самолётов (5 — для вертолётов); 10 часов полётов на «сложном самолёте» (с закрылками, убираемым шасси, регулируемым шагом винта, турбовинтовым движителем); один ночной и один дневной 2-часовой перелёт по прямой на дистанцию больше 185 км (100 морских миль) для самолётов или 93 км (50 морских миль) для вертолётов.
3. Пилот должен иметь 10 часов самостоятельного налёта или налёта в качестве КВС включающего в себя:
— Один полёт на расстояние от 555 км (300 морских миль) (для самолётов, для вертолётов ограничения по дальности нет). При этом нужно осуществить посадку до полной остановки на трёх аэродромах, а один из отрезков маршрута между двумя любыми аэродромами должен быть пройден по прямой длиной не менее 463 км (250 морских миль) для самолётов или 93 км (50 морских миль) для вертолётов.
— 5 часов налёта ночью по правилам визуальных полётов (VFR), включая выполнение десяти взлетов и посадок ночью на аэродромах с работающей диспетчерской вышкой.

Требования к коммерческим пилотам в Европе (JAR-CPL)

1. Пилот должен иметь налёт не менее 200 часов для самолёта или 150 часов для вертолёта. К началу курсов пилот должен иметь налёт не менее 150 часов для самолёта или 135 часов для вертолёта.
2. Пилот должен иметь не менее 20 часов налёта по программе подготовки коммерческих пилотов для самолётов или 30 часов налёта для вертолётов, которые включают в себя как минимум: 10 часов подготовки к полётам по приборам, из них максимум 5 — на тренажёре; 5 часов полётов на «сложном самолёте» (с убираемым шасси, регулируемым шагом винта, вмещающем 4 и более пассажиров).
3. Пилот должен иметь налёт не менее 100 часов в качестве КВС (70 часов в случае прохождения интегрированного курса) для самолётов. Для вертолётов — 50 часов в качестве КВС.
4. Пилот должен иметь 20 часов налёта по маршруту по правилам визуальных полётов (для самолётов). Для вертолётов налёт должен составить 10 часов. Один из таких полётов должен быть выполнен в течение одного дня на расстояние от 540 км (300 морских миль) для самолётов или 185 км (100 морских миль) для вертолётов. При этом нужно осуществить посадку до полной остановки на двух аэродромах, отличных от аэродрома взлёта.
5. Пилот должен иметь 5 часов ночного налёта, если он ранее не получил ночной рейтинг. 5 часов должны включать в себя как минимум один полёт по маршруту и 5 самостоятельных ночных взлётов и посадок.

Прочие требования к коммерческому пилоту

1. Быть старше 18 лет

2. Уметь говорить, писать, читать и понимать английский язык (в США) или сдать языковой экзамен на 4ый (или выше) уровень ИКАО (в Европе)

3. Иметь свидетельство частного пилота (пилота-любителя). В случае прохождения интегрированного курса PPL не требуется.

4. Сдать теоретические экзамены по авиационным дисциплинам, что предполагает знание (дополнительно к знаниям, полученным в ходе обучения на пилота-любителя):
— оборудования и проверки исправности оборудования и систем соответствующих видов воздушных судов
— правил технического обслуживания планера, систем и силовых установок соответствующих видов воздушных судов
— авиационной метеорологии
— климатологии соответствующих районов и её влияния на авиацию
— перемещения областей низкого и высокого давления
— структур атмосферных фронтов
— причин возникновения и характеристик особых явлений погоды, которые влияют на условия полёта по маршруту, взлёта и посадки
— причин, распознавания и последствий обледенения
— порядка входа во фронтальную зону
— порядка обхода района с опасными метеоусловиями
— аэронавигации (самолётовождения), включая использование аэронавигационных карт, приборов и навигационных средств
— принципов и характеристик соответствующих навигационных систем
— работы бортового оборудования
— эксплуатационных правил перевозки грузов
— потенциальных рисков перевозки опасных грузов
— требований и практики инструктажа пассажиров по вопросам безопасности, включая меры предосторожности при посадке на воздушное судно и высадке из него
— для вертолётов — влияния грузов на внешней подвеске

Читать еще:  Как быстро набрать массу в домашних условиях

5. Иметь медицинское заключение первого класса (в России) или второго класса (в Европе и США)

6. Иметь опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях дополнительно к опыту эксплуатации, накопленному при получении свидетельства пилота-любителя:
— полёты с асимметричной тягой при выдаче пилотам квалификационных отметок типа и класса самолётов с несколькими двигателями
— основные манёвры и выход из необычных угловых положений с помощью только основных пилотажных приборов
— правила изменения маршрута

Кто и как может получить лицензию пилота-любителя

Для многих людей полеты являются мечтой, но не каждый осмеливается воплотить ее в жизнь. Кого-то пугает сложность в достижении этой цели, кто-то не уверен, что справится с ответственностью, иным попросту не хватает средств для обучения.

Однако те, кто все же морально и материально готов преодолеть все трудности, начинают подыскивать себе подходящий авиационный учебный центр чтобы, перед тем, как получить лицензию пилота, пройти профильное обучение и впервые подняться в воздух самостоятельно.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Категории пилотов в России

Как и в любой другой профессиональной сфере, гражданская авиация предполагает наличие для управляющего транспортным средством специальной теоретической подготовки, подкрепленной практическими умениями и соответствующим состоянием здоровья.

В нашей стране квалификация пилотов подразделяется на три основных уровня зависимо от возможностей пилота (полеты «для себя», полеты «за зарплату» в частных фирмах или в качестве командира самолета, принадлежащего частному владельцу, или же серьезная занятость в сфере гражданских пассажирских перевозок на авиалиниях). Вот эти уровни:

  1. Пилот-любитель (с 2009 года во всех нормативных актах называется «частным пилотом»).
  2. Коммерческий пилот.
  3. Линейный пилот.

Существуют международные обозначения лицензий данных категорий. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot License). CPL (Commercial Pilot License) дает право управления воздушными судами и перевозки пассажиров коммерческих рейсов. И наконец, ATPL — Airline Transport Pilot License – наивысшая квалификация пилота. Все летчики на крупнейших авиалиниях имеют лицензию пилота транспортной авиации.

Ключевые требования к получению каждой категории летных прав

Категории летных прав полностью зависят от квалификации пилота. Поэтому для получения лицензии пилота каждой последующей категории летчикам необходимо соответствовать определенным требованиям, ужесточающимся с каждым последующим этапом.

Так, пилоту-любителю необходим минимальный налет в сорок часов. Кроме того, лицензию частного летчика не могут получить граждане моложе 18 лет. Для допуска к практическим полетам обучающийся должен предъявить справку о прохождении медобследования третьей категории.

Для получения лицензии коммерческого пилота предъявляются более жесткие требования. Летчики должны:

  1. Иметь налет не менее 200 часов.
  2. Как командир воздушного судна, налетать не менее 100 часов.
  3. Совершить маршрутный налет не менее 20 часов (в который должны входить не меньше двух полных посадок на аэродромах).
  4. Иметь не менее десяти часов налета по приборам.
  5. Совершить не менее пяти часов ночных полетов (в эти налеты обязательно должны быть включены от пяти ночных взлетов и посадок).

Для получения летных прав коммерческого пилота необходим возраст от 18 лет и успешное прохождение медкомиссии второго класса.

Самые сложные условия – для кандидатов в линейные пилоты. Помимо прохождения наиболее сложной медкомиссии первого класса и достижения возраста 21 год, летчики обязаны иметь минимальный налет 1500 часов.

Общие требования для всех летчиков – знание английского языка на высоком уровне (способность говорить, понимать, читать и писать). Дело в том, что именно английский принят за международный язык авиации.

Прохождение медкомиссии

Медицинское освидетельствование для летчиков является чуть ли не ключевой составляющей для получения летных прав. Члены комиссии весьма строги к кандидатам, но это понятно – будущему летчику придется управлять воздушным судном. А эта работа сопряжена с немалым эмоциональным напряжением, а для более квалифицированных линейных летчиков – с ответственностью за жизни десятков, а то и сотен людей.

Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) подробно описана в Федеральных авиационных правилах №50 и условно делится на три класса:

  • третий класс: ее проходят все будущие летчики, эта комиссия наименее строга (но требования к ее прохождению очень жесткие) и необходима для того чтобы получить доступ к обучению на частного пилота;
  • второй класс предназначен для тех, кто уже имеет лицензию пилота гражданской авиации и намерен дальше повышать свою квалификацию;
  • первый класс подразумевает собой строжайший отбор, поскольку ее успешное прохождение дает летчику возможность управлять самолетами гражданских авиалиний.

Требования к прохождению ВЛЭК очень высокие. Будущий летчик должен иметь хороший вестибулярный аппарат, стопроцентное зрение (сейчас допускается лазерная коррекция), нормальный пульс и давление. Перед прохождением комиссии надо собрать результаты анализов и сделать выписку из амбулаторной карты.

Специалисты советуют заранее сделать ЭКГ, вылечить все насморки и гаймориты, а в случае проблем с зубами посетить стоматолога. Разумеется, за несколько дней до прохождения медкомиссии необходимо отказаться от алкоголя и прочих вредных привычек.

Как стать пилотом

Для того чтобы стать пилотом, необходимо пройти специальное обучение. Те, кто определился с призванием еще в юности, предпочитают поступить в авиационный институт, однако такое желание сопряжено с рядом трудностей.

Высших учебных заведений, обучающих будущих летчиков, в России всего три – в Москве, Санкт-Петербурге и в Ульяновске. Большинство остальных училищ являются летными колледжами и существуют на базе институтов.

В каждом из вузов есть бюджетные места, однако поступить не так-то просто – помимо жесткого отбора абитуриентам необходимо пройти довольно строгую медкомиссию, поскольку к управлению воздушными судами допускаются только физически крепкие люди без каких-либо отклонений в здоровье.

Кроме того, медосмотры придется проходить на каждом курсе, и если хотя бы один врач признает студента не годным, последует неминуемое отчисление, какие бы успехи такой ученик не показывал в учебе.

По окончании обучения, имея необходимый налет часов, выпускники получают категорию коммерческого пилота и могут приступить к самостоятельным полетам, чтобы со временем, получив достаточный опыт, иметь возможность перейти на работу на транспортные перевозки в качестве линейного пилота.

Поскольку не каждый готов к обучению в вузе, да и не все желающие управлять летательным аппаратом хотят связать с полетами свою жизнь, существует множество авиационных учебных центров, продающих курсы по обучению пилотированию. Такие учебные заведения обязательно должны иметь свой сертификат, дающий право вести обучение.

Разумеется, для студента это будет стоить немалых денег, но если проблем с финансами не наблюдается, а желание летать очень сильное, частная школа может быть отличным вариантом.

Обучение на пилота-любителя

Для того чтобы стать пилотом-любителем, необходимо пройти теоретическое и практическое обучение.

Первый этап занимает около двух-трех месяцев. В течение этого периода курсанты училищ и летных школ изучают различные предметы, знание основ которых необходимо пилоту. Некоторые студенты приступают к полетам с инструктором до окончания теоретических занятий, однако большинство предпочитает изучить все в классах, прежде чем начать применять свои знания на практике.

Теоретический курс подготовки частных пилотов включает в себя множество дисциплин. Среди них: управление самолетом, навигация, авиационная метеорология, аэродинамика, устройство самолета. Кроме того, в программу входит изучение юридических аспектов самолетовождения.

Читать еще:  Как тормозить на коньках

Практика подразделяется на занятия на тренажерах, имитирующих кабину самолета, на полеты с инструктором и на самостоятельные полеты. Постепенно осваивая этап за этапом, будущий летчик приобретает новый опыт. Время, затрачиваемое на практические занятия, не регламентировано – все зависит как от способностей студента, так и от его возможностей.

Сорок летных часов являются необходимым минимумом для получения лицензии, однако опытные инструкторы утверждают, что для уверенного пилотирования необходимо 100-150 часов налета.

Общий срок обучения в частных авиашколах, включая полеты с инструктором, занимает в среднем от полугода до десяти месяцев.

Порядок получения лицензии частного пилота

Свидетельство пилота выдается Росавиацией. По обучении выпускнику будет выдан документ, подтверждающий окончание авиационного учебного центра и справка о налете. Аттестация проводится комиссией или в самой Росавиации, или в одном из ее территориальных органов.

Успешное прохождение теоретических экзаменов и практического (полет с инструктором-экзаменатором), при наличии документов, подтверждающих соответствие будущего летчика всем прочим требованиям (налета часов, медицинского освидетельствования) дает гарантию на выдачу выпускнику летных курсов заветного свидетельства.

После обучения и получения лицензии пилота-любителя человек может самостоятельно совершать полеты в условиях хорошей видимости, управляя самолетом с одним двигателем.

Выдача свидетельства пилота-любителя сопровождается простановкой в документе отметок о типе воздушных судов, к управлению которыми разрешен доступ, а также о классе самого летчика – в данном случае, PPL.

Названия марок воздушных судов, на которых можно летать, в лицензии не указывается. Но в документе обязательно делается пометка о типе и классе летательного аппарата.

Так, в летные права выпускника курсов подготовки частных пилотов будет вписано «Самолет однодвигательный сухопутный».

Поскольку свидетельство частного летчика является первой ступенькой в постижении мастерства летчика, обладатель лицензии может продолжить обучение уже на коммерческого пилота и изучить полеты по приборам, налетать ночные часы и постепенно освоить многодвигательные самолеты.

Внимание: лицензия частного пилота дает право совершать перелеты в одиночестве, а также с семьей и друзьями. Законодательно таким летчикам запрещено извлекать коммерческую выгоду из своих полетов.

Другими словами, пассажиры могут разве что «скинуться» на топливо и аренду воздушного судна, безо всякой финансовой прибыли для самого летчика.

Срок действия лицензии

Как таковое, свидетельство пилота действует бессрочно, но всем летчикам необходимо проходить относительно частые медкомиссии. Медицинская справка, выданная врачебно-летной экспертной комиссией, для частных пилотов действительна в течение двух лет. Однако раз в год необходимо проходить медицинское освидетельствование по упрощенной схеме.

Ухудшение здоровья (самое распространенное для постоянно поднимающихся в воздух пилотов – частичная потеря слуха) станет препятствием к повторному прохождению медицинского осмотра ВЛЭК. Это лишит летчика возможности вновь сесть за штурвал.

Лицензия на пилотирование вертолета

Управление вертолетом не подразумевает более простые требования, чем те, что предъявляются к летчикам, желающим пилотировать самолеты. Например, прохождение обязательной врачебно-летной экспертной комиссии одинаково для получения лицензии пилота вертолета и летных прав для тех, кто собирается летать самолетами.

Поскольку вертолеты разных моделей несколько отличаются друг от друга по типу, для того, чтобы пересесть на другую машину, летчику необходимо дополнительно пройти небольшой курс переподготовки. Самый популярный легкий вертолет в большинстве летных школ – американский Robinson R44.

Обучение в вертолетных школах, как правило, короче – в среднем около двух месяцев. Программа аналогично совмещает теорию и полеты. По окончании курса, налетав сорок часов, учащийся проходит внутреннюю выпускную аттестацию, затем отправляется на экзамен в Росавиацию. После успешной сдачи экзаменов летчик получит свидетельство пилота вертолета.

Заключение

Для того чтобы исполнить свою мечту, сев за штурвал воздушного судно, к сожалению, мало одного лишь желания. Кандидат в летчики должен обладать отменным здоровьем и иметь возможность проходить медицинские обследования, из года в год подтверждая свою способность к управлению летательным аппаратом. Финансовый вопрос также немаловажен, ведь полная стоимость обучения на частного летчика зашкаливает за несколько сот тысяч рублей.

Однако если возможности и тяга к небу позволяют, ничто не мешает пройти спецподготовку и, налетав нужное количество летных часов, сдать экзамены и получить свидетельство пилота-любителя государственного образца, дающее право подниматься в воздух на законных основаниях.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Подготовка коммерческих пилотов (CPL)

Свидетельство пилота коммерческой авиации (Commercial Pilot License, CPL) позволяет его обладателю работать по найму.

Мы предлагаем вам курс подготовки на квалификацию коммерческого пилота, по окончании которого вы приобретете знания и навыки, соответствующие уровню линейного пилота ATPL, и получите свидетельство пилота коммерческой авиации государственного образца (ФАВТ РФ) с квалификационными отметками «самолет однодвигательный сухопутный Tecnam P2002», «самолет многодвигательный сухопутный Tecnam P2006T Twin», «полеты по приборам», «ночные полеты».

Преимущество нашего курса заключается в сокращенном сроке обучения. В отличие от государственных учебных заведений с летными дисциплинами, занимающихся средним и высшим техническим образованием (срок получения которого составляет 3-4 года), мы специализируемся на дополнительном профессиональном образовании. Таким образом, наши курсанты, уже имеющие высшее или среднее техническое образование, могут пройти весь курс обучения на квалификацию коммерческого пилота всего за 10 месяцев, сэкономив значительное количество времени и денег.

Кроме того, срок обучения курсантов, уже имеющих свидетельство пилота-любителя (PPL), еще короче и составляет около 8 месяцев.

Обучение проходит в г.Екатеринбург и Челябинск. Ориентировочная стоимость полного курса обучения составляет около 1 700 тыс. руб.

Программа подготовки состоит из следующих этапов

  • PPL (только для курсантов, не имеющих свидетельства пилота-любителя). Теоретическая и тренажерная подготовка уровня «Пилот-любитель (на самолете Tecnam P2002JF). Срок – 2 месяца.
  • PPL + CPL + ATPL. Совмещенная летная подготовка на самолете Tecnam P2002JF и теоретическая подготовка уровня «Линейный пилот». Срок – 3 месяца.
  • CPL + ATPL. Теоретическая и летная подготовка на выпускном многодвигательном самолете Tecnam P2006T Twin с цифровой индикацией. Срок – 1 месяц.
  • CPL + ATPL. Летная подготовка на выпускном многодвигательном самолете Tecnam P2006T Twin с цифровой индикацией. Срок – 1 месяц.
  • ATPL. Теоретическая подготовка уровня «Линейный пилот». Срок – 3 месяца.

Полный курс обучения пилотов коммерческой авиации состоит из

  • программы теоретического обучения пилота (PPL+CPL+ATPL);
  • комплексного курса подготовки пилотов (PPL+CPL) коммерческой авиации на самолетах Tecnam Р2002JF, Р2006Т Twin.

Программа теоретического обучения пилота коммерческой авиации (PPL+CPL)

Программа предназначена для теоретического обучения как этапа профессиональной переподготовки, в пилота коммерческой авиации до уровня знаний, соответствующего свидетельству линейного пилота авиакомпании ATPL(A), способного выполнять функции второго пилота на самолетах с газотурбинными двигателями, сертифицированных для выполнения полетов по ПВП и ППП с экипажем в составе не менее двух пилотов, включая дополнительные требования, предусмотренные квалификационными отметками «многодвигательные самолеты (сухопутные)» (MEL), «полеты по приборам» (IR) и «ночные полеты» (NF).

Курс обучения: интегрированный курс ATPL(A) (модуль PPL(A) + модуль ATPL(A) + модуль TR, MEL).

Уровень обучения: пилот коммерческой авиации на выпускном воздушном судне.

Комплексный курс подготовки пилотов коммерческой авиации на самолетах P2002, P2006T (PPL+CPL)

Целью курса учебно-летной подготовки пилота коммерческой авиации является подготовка пилотов, способных выполнять безопасные и квалифицированные полеты в качестве вторых пилотов или командиров воздушных судов авиатранспортных компаний при выполнении коммерческих перевозок после получения соответствующей квалификационной отметки, используя права, предоставленные обладателю свидетельства пилота коммерческой авиации:

  • выполнять функции командира воздушного судна при коммерческих воздушных перевозках на любом воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, а также однодвигательных воздушных судах с экипажем, включающим второго пилота и (или) членов экипажа других специальностей;
  • выполнять функции второго пилота при коммерческих воздушных перевозках на любом самолете, для эксплуатации которого требуется наличие второго пилота.

Кроме того, обладатель свидетельства пилота коммерческой авиации с квалификационными отметками «полет по приборам» и «многодвигательный самолет (сухопутный)» обладает правами:

  • пилотировать самолет по правилам приборных полетов (ППП, IFR);
  • пилотировать многодвигательный самолет, для эксплуатации которых Руководством по летной эксплуатации предусмотрен экипаж из двух пилотов.

Требования к кандидатам на обучение


  • Минимальный возраст – старше 18 лет.
  • Образование – среднее или высшее техническое образование.
  • Годность по состоянию здоровья – соответствие классу 1; графе 2 Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» от 22 апреля 2002 года № 50 (Приказ Минтранса РФ от 22.04.2002 № 50) и дополнением, внесенным приказом Минтранса России от 28 апреля 2003 г. № 125.

Дополнительные требования к кандидатам на обучение и особые условия


  • При наличии у кандидата свидетельства пилота-любителя (частного пилота) ему засчитывается в общий налет (150:00 часов), налет в качестве пилота-любителя, но не более 40:00 часов. Зачет налета производится при перерыве в полетах не более двух лет.
  • Если кандидат на обучение выполнял полеты на ВС, отличном от самолета P2002JF, он проходит перед началом обучения переподготовку на вышеназванный тип ВС, по утвержденной программе переучивания пилотов на самолет P2002JF и далее проходит полную программу подготовки пилотов коммерческой авиации на самолетах P2002JF, P2006T, а так же при перерыве в полетах более 90 дней для имеющих допуск к полетам на самолете Р2002JF дается дополнительная тренировка (тренажерная и летная).

Начало обучения по программе подготовки пилотов коммерческой авиации производится в начале каждого квартала (январь, апрель, июль, октябрь).

Прием документов и заявлений на обучение производится в межквартальный период и заканчивается в день начала обучения.

Стоимость обучения и дата его начала сообщается перед каждым набором.

Документы для приема на программу дополнительного профессионального образования.


  • Паспорт и его копия
  • Сертификат о прохождении ВЛЭК (включая психолога) и его копия
  • Медицинская книжка
  • 1 фото (цветное) размером 3х4 см
  • Диплом государственного образца о среднем (высшем) техническом образовании с вкладышем в подлиннике и их ксерокопии.

Кроме того, для обладателей свидетельства пилота-любителя:

  • действующее свидетельство пилота-любителя и его копия;
  • летная книжка (подлинник);
  • свидетельство АУЦ о прохождении подготовки «Пилот–любитель».

Контактная информация

По всем вопросам, касающихся прохождения программы подготовки пилотов коммерческой авиации и формирования групп, обращаться:

  • Директор НОУ «УТЦ «ЧелАвиа» — Матусевич Александр Иванович: +7 (912) 892-63-72;
  • Зам.директора НОУ «УТЦ «ЧелАвиа» по УЛР — Хатунцев Сергей Геннадьевич: +7 (912) 895-72-50.

Заявления кандидатов, копии документов для прохождения «Программы подготовки пилотов коммерческой авиации» — направлять на e-mail: utc@chel-avia.ru.

По вопросам кредитования обращаться в «Челябинвестбанк», контактные телефоны: +7 (351) 268-00-89, +7 (351) 268-00-93, +7 (351) 268-00-94, +7 (351) 268-00-96.

Требования к кандидату на получение свидетельства «пилот коммерческой авиации»

Кандидат прошел полный курс обучения в сертифицированном специально уполномоченным органом в области ГА летном учебном заведении по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов» (специализация «пилот») и «эксплуатация ВТ и УВД» (специализация «инженер-пилот») и продемонстрировал уровень знаний, которые соответствуют правам, предоставляемым обладателю свидетельства пилота коммерческой авиации, по следующим предметам: воздушное право, практическая аэродинамика, конструкция ВС, конструкция силовой установки, приборное оборудование, электрооборудование, радиооборудование, руководство по летной эксплуатации, аварийно-спасательные средства, самолетовождение, авиационная метеорология, авиационная медицина, ведение радиосвязи и фразеология радиообмена, безопасность полетов в ГА, основы авиационной безопасности.

Кандидат должен обладать умениями, соответствующими уровню пилота-любителя, представленными в п.1.5.2 настоящей Программы, и дополнительно:

— выполнять в качестве командира воздушного судна правила, схемы и маневры со степенью компетенции, соответствующей правам обладателя свидетельства пилота коммерческой авиации;

— управлять самолетом в пределах его ограничений;

— плавно и точно выполнять все маневры;

— принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;

— применять знания в области аэронавигации;

— постоянно осуществлять управление самолетом таким образом, чтобы успех выполнения схемы полета или маневра никогда не вызывал серьезных сомнений.

1.6.3. Летная подготовка

Летная подготовка должна соответствовать курсу учебно-летной подготовки, утвержденному специально уполномоченным органом в области ГА, и проходить на самолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, имеющего сертификат (квалификационную отметку в свидетельстве) на право первоначальной учебно-летной подготовки. Инструктор обеспечивает получение кандидатом эксплуатационного опыта на уровне требований, предъявляемых к пилоту коммерческой авиации:

  • Кандидат имеет налет не менее 200 часов или налетал 150 часов в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета. Уполномоченный орган по выдаче свидетельств определяет приемлемость включения в этот общий налет (200 или 150 часов, в зависимости от обстоятельств) времени полетов, выполненных с пилотом-инструктором на сертифицированном комплексном пилотажном тренажере. Включаемое в общий налет время полетов на таком тренажере не превышает 10 часов.
  • Кандидат налетал на самолетах не менее:

— 100 часов в качестве командира воздушного судна, или, если кандидат проходил обучение по утвержденной программе, 70 часов в качестве командира воздушного судна;

— 20 часов, выполняя полеты по маршруту в качестве командира воздушного судна, включая полет по маршруту протяженностью не менее 540 км (300 м.миль), с выполнением в ходе этого полета двух посадок до полной остановки на двух различных аэродромах;

— 10 часов в процессе обучения полетам по приборам, из которых не более 5 часов может составлять время тренировки на тренажере;

— если предполагается осуществление прав данного свидетельства ночью, то 5 часов ночное время, включая выполнение 5 взлетов и 5 посадок в качестве командира воздушного судна;

  • Если кандидат имеет налет в качестве пилота воздушных судов других категорий, то уполномоченный орган по выдаче свидетельств определяет приемлемость учета этого налета в общий налет (200 или 150 часов).

1.7. Общий план программы и налет в часах по уровням подготовки

Общий план программы и налет в часах по уровням подготовки представлен в Таблице 1 .

В Таблице 1 дан общий план программы и налет в часах по уровням подготовки при наличии комплексного тренажера самолета CESSNA — 172S.

Программа состоит из 2-х уровней:

I — уровень «пилот-любитель» на однодвигательном самолете CESSNA — 172S;

II-уровень «пилот коммерческой авиации» на однодвигательном самолете CESSNA — 172S;

Порядок прохождения программы сохраняется и по окончании подготовки по данному уровню кандидату присваиваются квалификационные отметки «Однодвигательный самолет — полет по приборам» и «Однодвигательный самолет — ночные полеты».

В каждом уровне программы даются данные по объемам тренажерной и летной подготовок, а также разделение налета на налет с инструктором и самостоятельный налет.

Кроме того, в таблице 1 дается объем подготовки в часах в качестве пилота и налет, идущий в зачет программы летной подготовки, при выполнении полетов на тренажерах. При отсутствии тренажера CESSNA — 172S проводится тренаж в кабине самолета, тогда общий налет с инструктором на первом уровне будет составлять 35 часов, общий налет за уровень подготовки будет составлять 45 часов.

Свидетельство пилота коммерческой авиации выдается после прохождения данной «Программы подготовки пилотов коммерческой авиации в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Сасовском летное училище гражданской авиации » филиал УВАУ ГА (И) в полном объеме.

Таблица 1. Общий план программы и налет в часах по уровням подготовки при наличии комплексного тренажера самолета Cessna 172S

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector