1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спортивные парусные яхты

Спортивная яхта. Виды и классификации. Как выбрать и характеристики

Приобретение любой техники – не простая задача. Спортивная яхта довольно дорогое удовольствие, а потому к выбору судна следует подойти с особой ответственностью. Новичкам сложнее при выборе яхты, так как следует учитывать многие параметры и нюансы. Принятие решения о приобретении яхты должно быть взвешенным и продуманным до мелочей.

Типы яхт

Все суда делятся на парусные и моторные. В сочетании со стоимостью покупки тип выбираемой техники – это один из основных критериев. Выбор зависит от индивидуальных предпочтений и целей, с которыми яхта приобретается.

Моторная спортивная яхта

Эти суда различаются между собой размерами, внешним видом, надежностью и другими характеристиками.

Недостатками моторных катеров являются:
  • Большая стоимость расходных материалов.
  • Сложность управления.
  • Шумность.
  • Высокая цена ремонта.
Достоинства:
  • Для того, чтобы плавать на моторной яхте не нужны особые навыки.
  • Независимость от погодных условий.
  • Более большое пространство на палубе из-за отсутствия парусов и снастей.

Скорость данного вида яхт зависит от расхода топлива. Следует понимать, что моторная техника потребует расходов на содержание и обслуживание. Также стоит задуматься о том, для чего нужна яхта. Если вы собираетесь участвовать в соревнованиях, то здесь важнее скорость. Если спортивная яхта приобретается для развлечений, то можно подумать об экономичности.

Парусная яхта

Такие суда подходят не каждому, так как требуются особые навыки хождения на такой лодке. Многие приобретают парусную яхту с тем, чтобы ходить на ней под мотором. Однако, такая лодка имеет много преимуществ в сравнении с моторной. Прежде всего – это отсутствие топлива, ведь для хождения под парусом требуется только ветер. Недостаток в том, что для входа в порт и выхода из него двигатель все равно необходим. Также он нужен для маневров.

Такая техника в силу своей конструкции меньше подвержена качке. Парусные яхты более устойчивы и надежны, особенно на неспокойном водоеме. К тому же на ее обслуживание уходит гораздо меньше средств, чем на содержание ее моторного аналога, а потому для тех, кто не обладает достаточным бюджетом, следует выбирать именно этот тип техники.

Характеристики

Как любая техника спортивная яхта обладает характеристиками. Самыми главными являются длина и стоимость, все-таки яхта – достаточно дорогая покупка.

Материал корпуса

Яхты производятся из различных материалов. Самой качественной считается техника, изготовленная из стеклопластика или стекловолокна. Такие яхты служат долго, а еще они устойчивы к агрессивным воздействиям соленой воды.

Наиболее дешевый и бюджетный вариант – яхта из дерева с покрытием из эпоксида. Она также прослужит довольно долго, защитное покрытие предотвратит разрушительное воздействие морской воды, но его нужно периодически обновлять.

Выпускаются яхты с корпусом из алюминия, стали и композитных материалов. Здесь все зависит только от ваших финансовых возможностей и предпочтений. Кроме того, важное значение имеет и качество воды, в которой вы собираетесь яхту использовать.

Новая, заказная или бывшая в употреблении

Если вы ограничены в финансах, но хочется качественную, быструю и экономичную яхту, то следует рассмотреть бывшие в употреблении яхты. К тому же владелец может рассказать о достоинствах и недостатках катера.

Новая спортивная яхта из серийного производства – самый простой вариант приобрести технику без особых изъянов. Выбор такой техники очень обширен. Чтобы убедиться в том, что вариантов много, достаточно сходить на любую презентацию или бот-шоу.

Прежде, чем приобретать понравившуюся модель, нужно ознакомиться с отзывами о ней в интернете либо поговорить с владельцами такой техники. Личные впечатления о катере очень важны, чтобы сформировать беспристрастное мнение о той или иной лодке. Кстати, опытные яхтсмены рекомендуют перед покупкой испытать технику в действии.

Изготовление яхты на заказ – самый оптимальный вариант для тех, кто не ограничен в средствах. Такая лодка на сто процентов будет отвечать всем вашим пожеланиям. При том, что корпус будет изготовлен из стандартного материала, внешний вид яхты вы сможете выбрать самостоятельно и отказаться от лишних деталей.

Длина

Основная характеристика яхты – это ее длина. Чем длиннее техника, тем больше ее стоимость. Соответственно, если вы располагаете достаточным капиталом, то можно приобрести яхту любого размера. В случае отсутствия достаточных средств можно приобрести технику компактных размеров.

В то же время длина яхты влияет на ее маневренность и скорость. Чем меньше размеры, тем маневреннее техника, что важно при участии в соревнованиях. Длинные яхты больше подходят для продолжительных прогулок с возможностью заходить в любые гавани.

Все яхты делятся на классы в зависимости от габаритов и вида. С помощью этого ограничиваются характеристики судов, которые участвуют в каждом отдельном соревновании. При этом обеспечивается соблюдение главных правил и оформление документации, которые устанавливают принадлежность катера к тому или иному классу.

Особенность классифицирования заключается в разделении лодок по габаритам и их качествам таким, как скоростные характеристики, уровень комфорта и мореходность.

Основными размерами считаются:
  • Длина. Как было сказано выше, это — основной габарит. Чем больше этот размер, тем более обтекаемый корпус и выше быстроходность лодки.
  • Ширина. От этой величины зависит устойчивость катера – чем шире катер, тем он устойчивее. В то же время этот параметр влияет на скорость. Широкая яхта менее быстроходна.
  • Осадка. Этот параметр влияет на устойчивость судна и ее маневренность. Чем больше осадка, тем устойчивее и маневреннее катер.
  • Высота борта. От этого критерия зависит комфортность катера. Чем выше борт, тем удобнее на яхте находиться, без опасений выпасть в воду. Высокобортные яхты относятся к классу прогулочных. Спортивная яхта не должна иметь высокий борт, так как высота влияет на маневренность и скорость.
  • Вес влияет на устойчивость и скорость. Чем тяжелее судно, тем оно устойчивее, но скорость становится меньше, так как увеличивается сопротивление воды. Для парусных лодок особое значение имеет размер паруса. Чем он больше, тем лодка быстрее.
Классификация в зависимости от габаритов и корпуса
Все судна можно разделить на классы:
  • Свободный класс, в котором имеют значение только габариты катера. Форма корпуса в этом классе может быть любой.
  • Формульный, где ограничиваются в основном габариты при расчетном обмере. Эти расчеты связаны в основном со скоростными очками. Измерения производятся в линейной системе. Катера для соревнований подбирают таким образом, чтобы они имели не только одинаковый гоночный балл, но и равные скоростные характеристики.
  • Монотипные яхты изготавливаются по одним проектам. Они имеют не только равные скоростные параметры, но и одинаковые корпус, размер паруса (для соответствующих судов) и вес.
  • Гандикапные суда обмеряются, как и формульные. Разница здесь в том, что они имеют разные гоночные баллы, а места в соревнованиях распределяются с учетом поправочного коэффициента.
Читать еще:  Инструктор по сноуборду

Также существуют международная и национальная классификация. В каждом государстве могу быть свои особенные классы яхт, которые не будут приняты на соревнованиях вне пределов страны. Некоторые национальные классы могут быть приняты в нескольких странах, как наиболее удачные. Особенность их в том, что они используются только в водах определенного государства, а в водоемах другого типа применяться не могут.

Классификация

В этой системе все суда разделяются на группы А и В. Спортивная яхта А включает в себя современную технику с хорошими характеристиками. Для изготовления таких судов применяются только самые современные технологии. Яхты этой группы применяются в олимпийских гонках и делятся на две подгруппы — A (R) – формульные суда, и А (О) – монотипные.

Группа В имеет также разделение на две подгруппы. Яхты этого класса – это суда, которые были изготовлены более двух десятков лет назад. Они не соответствуют международным соревновательным группам, но зато служат оптимальным вариантом для тренировки участников перед регатами.

Классы парусных яхт

Мы решили описать максимально простой и понятный гид по парусным яхтам.

Итак, есть масса классификаций с множеством профессиональных или морских терминов, читая которые я иногда забываю, зачем пришел изначально на сайт. Как по мне, так все парусные яхты делятся по большому счету, на гоночные и крейсерские. Естественно, есть комбинированные варианты. Но, обо всем по порядку.

Также, довольно важным условием для классификации является назначение плавания этой яхты, по рекам и озерам или по морям и океанам. Соответственно, гоночные яхты строятся максимально легкими, крейскерские максимально комфортными и прочными. Это очень условное утверждение конечно, зато понятно.

Если мы говорим об относительно спокойном круизном путешествии с семьей или друзьями — то это конечно крейсерские яхты. Строительство таких яхт начинается от удобства пассажиров и только после этого учитываются остальные качества. На этой яхте вам должно быть удобно и позагорать и поужинать всей командой и разойтись по каютам. Примеры: Sun Odyssey 439, Bavaria 45, Beneteau Oceanis 48.

Другое дело, лодка гоночная. Тут про комфорт по большому счету придется забыть. Главное, что должна олицетворять гоночная яхта — это скорость и маневренность для участия в регатах. Тут нет дверей, кают, кроватей — все удобства это лишнее, команда должна быть в форме на протяжении всей гонки, спать приходится в гамаке, даже при большом крене. Примеры: J122, Archambault 35.

Ну и наиболее демократичный вариант — так называемые, крейсерско-гоночные яхты. Это как раз тот случай, когда комфорт объединен со скоростью, на этой лодке можно и в регате поучаствовать(не в любой разумеется) и на круизную прогулку сходить. Да, аналогия с автомобилями здесь будет наиболее понятной. Крейсерские и крейсерско-гоночные яхты снабжены необходимым штурманско-навигационным оборудованием и, как правило, вспомогательным двигателем. Примеры: линейка Beneteau First, Salona Yachts, X Yachts.

Далее, я бы разделил все парусные яхты по типу корпуса.

Наиболее распространенный тип, предназначена для плавания на большой глубине и при сильном ветре. Килевая яхта обладает большой остойчивостью, что делает возможность судна перевернутся, маловероятным.

Швертбот.

Наиболее распространенный тип, предназначена для плавания на большой глубине и при сильном ветре. Килевая яхта обладает большой остойчивостью, что делает возможность судна перевернутся, маловероятным.

Конечно же смесь первого и второго типов, так называемые, лодки — компромиссы. Исторически, они использовались как крейсерские яхты, для хождения по большим водоемам, но с небольшой глубиной или при частых переходах между различными водоемами. На сегодня, это своего рода гибрид, который позволяет своему владельцу и в регате поучаствовать и в море выйти на прогулку. Основой особенностью компромисса является то, что для получения повышенной остойчивости при небольшой осадке шверт регулирует изменения бокового сопротивления яхты, осадка без шверта меньше, чем у килевых яхт, но больше, чем у швертботов.

Катамаран.

Это такая, «двойная» лодка, два одинаковых корпуса используются для большей остойчивости. Благодаря меньшему сопротивлению может развивать скорость большую, чем любой швертбот. Довольно распространены крейсерские катамараны, со всеми комфортными условиями и развивающие довольно высокую скорость до 10-15 узлов.

Тримаран.

Практически тоже самое, что и прошлый тип, но с более широким корпусом посередине и слегка приподнятыми по бокам. При крене идет на среднем и каком-либо из двух боковых. Как можно догадаться обладает еще большей остойчивостью, некогда были очень популярны как крейсерские яхты, но в условиях волны на деле они тяжело управляемы и при повышенном угле крена, могут легко перевернуться.

Также существует довольно популярная классификация по вооружению парусного судна, статусу, материалу корпуса и прочим специфическим параметрам.

Хочу ходить под парусом. Какую лодку мне выбрать?

На пути в яхт-клуб у каждого возникает очевидный вопрос: «На чём мы пойдем в море?». Он же возникнет при выборе яхты для чартера и особенно когда придёт время покупать собственную лодку. Вам стоит как следует разобраться не только в том, какие именно классы парусных яхт представлены на рынке, но и какой лучше подходит под ваши конкретные задачи.

Как появились современные прогулочные парусники

Первые яхты родились из небольших быстроходных судов для перевозки людей, курьерской доставки и транспортировки грузов. Голландские корабелы стали достаточно массово строить прогулочные парусники начиная с конца XVI века. Естественно, основной спрос обеспечивали коронованные особы и приближенные к ним дворяне.

В 1826 году прошла первая парусная регата «Неделя Каус» под патронажем короля Георга IV. Соревнования проводились на гафельных шхунах и тендерах. К слову, он начал увлекаться яхтингом значительно раньше, будучи принцем-регентом.

В отличие от первых папирусных парусников древних египтян, имевших один прямой парус, чаще всего современная яхта имеет три паруса:

  • Грот — большой парус, который крепится к мачте.
  • Стаксель — меньший парус, который крепится к штагу (трос, держащий мачту спереди).
  • Спинакер/генакер — дополнительный легкий парус большой площади, поднимаемый на попутных курсах.

Типы парусных яхт

Все парусные лодки можно разделить на несколько типов по трем основным параметрам: количество корпусов, принцип сохранения остойчивости (способность судна сохранять или быстро возвращаться в равновесие), парусное вооружение.

Читать еще:  Какой вид спорта самый сложный

По количеству корпусов лодки могут быть:

  • монокорпусные (однокорпусные);
  • с двумя и больше корпусами (катамараны, тримараны).

Многокорпусные лодки быстрее однокорпусных. Кроме того, до определенного угла крена они гораздо остойчивее, но потом опрокидывание становится неизбежным, а его последствия существенно значительнее.

По методу сохранения остойчивости все однокорпусные лодки можно поделить на:

Килевые яхты

Имеют фальшкиль (тяжёлый свинцовый или чугунный балластный киль для обеспечения остойчивости). Максимум, что удастся сделать с килевой лодкой, — положить её парусами на воду. Затем она обязательно вернется в исходное состояние.

Швертботы

Имеют только лёгкий подъёмный плавник. Его основная задача — гидродинамическая. Остойчивость швертбота поддерживается путем перемещения веса экипажа. Как следствие, перевернуть такую яхту не представляет большого труда.

Компромисс

В этом случае дополнительный балласт размещается внутри корпуса, а увеличению остойчивости способствует тяжёлый шверт. Перевернуть компромисс значительно труднее, чем обычный швертбот, но от полного переворота он не застрахован.

Парусное вооружение — совокупность элементов оснастки парусного судна: парусов, рангоута и такелажа. Наиболее распространенные типы:

  • «бермудский шлюп» (крейсерские, круизные яхты);
  • однопарусный «кэт» особенно популярен среди швертботов-одиночек («Зум 8», «Лазер», «Финн»).

Назначение парусных яхт

Мир паруса крайне разнообразен. Каждый яхтсмен может найти себе лодку, отвечающую самым оригинальным требованиям, или построить ее на заказ.

Все яхты можно разделить по их предназначению на:

  • гоночные — спортивные снаряды, рассчитанные исключительно на участие в регатах, например, олимпийские классы;
  • круизные лодки прибрежного плавания, не требующие высокой квалификации экипажа;
  • крейсерские яхты — лодки, способные выдержать длительные автономные переходы, обеспечивающие команде достаточный уровень комфорта;
  • крейсерско-гоночные — яхты с полноценным салоном и, нередко, высокими показателями скорости.

В этой статье мы подробно остановимся на гоночных швертботах и катамаранах, а в следующей разберем килевые яхты: спортивные, прогулочные, крейсерские и спортивно-крейсерские.

Спортивные швертботы

Как говорят профессиональные яхтсмены: «Кто гонялся на швертботе, сможет гоняться на чём угодно». Все азы яхтинга максимально наглядно познаются на этих быстрых и компактных яхтах.

«Оптимист» (Optimist)

Первая лодка, на которой занимаются дети в возрасте 6-7 лет. Внешне похожий на квадратное корыто, этот монотип имеет отличную мореходность. Редкое в наше время шпринтовое вооружение (тонкая рейка, упирающаяся в мачту, держит верхний угол четырехугольного паруса) дает возможность прикоснуться к истории паруса. Начиная с 1965 года, международная ассоциация класса проводит множество регат, включая первенство мира, и следит за соблюдением производителями правил постройки.

Длина: 2,31 м
Ширина: 1,13 м
Вес корпуса: 35 кг
Осадка с/без шверта: 0,84/0,13 м
Площадь парусов: грот 3,3 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Дания, 1961

«Зум 8» (Zoom 8)

В 1992 году финский конструктор Хенрик Сегеркранц (Henrik Segercrantz) построил альтернативу «Оптимисту» — «Зум 8». Стеклопластиковый монотип с вооружением типа «кэт» уже похож не на «корыто», а на настоящую спортивную яхту. Главное — «Зум 8» имеет все основные настройки паруса, доступные на больших лодках. Оптимальный вес рулевого от 35 до 65 килограмм. Так что, начав гоняться ещё ребёнком, юные спортсмены могут продолжать карьеру вплоть до 18 лет.

Длина: 2,65 м
Ширина: 1,45 м
Вес корпуса: 35 кг
Осадка с/без шверта: 0,9/0,2 м
Площадь парусов: грот 4,8 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Финляндия, 1992

«Лазер» (Laser)

В 1969 году канадский конструктор Брюс Кирби (Bruce Robert William Kirby) создал швертбот, ставший одним из самых успешных массовых монотипов в мире. Задуманный как одиночка с максимально упрощенными настройками, он получился быстрой и атлетичной лодкой. Простота конструкции и низкие требования к начальной квалификации яхтсмена позволили «Лазеру» быстро завоевать популярность. Большой гоночный потенциал, заложенный конструктором, привёл к тому, что с 1996 года класс присутствует на Олимпийских играх как мужская одиночка. В 2008 году олимпийским стал и женский вариант — «Лазер Радиал» (Laser Radial): на тот же корпус установили укороченную мачту с парусом площадью 5,76 м². Новинка сменила в олимпийском цикле менее удачливую «Европу» (Class Europe). Убедившись в успехе такого подхода, следующим шагом стало создание Laser 4.7 с ещё меньшим парусом, предназначенным для совсем юных спортсменов. Главное преимущество данной конструкции перед Zoom 8 — вся наработанная яхтсменом техника благополучно переносится на старший «Лазер». Кроме того, для начала тренировок понадобится приобрести лишь новый парус и одну из двух частей мачты. Не удивительно, что небольшие парусные школы по всему миру по достоинству оценили такой подход, и «Лазер» уверенно держит пальму первенства по размеру флота среди олимпийских классов.

Длина: 4,23 м
Ширина: 1,37 м
Вес корпуса: 59 кг
Осадка с/без шверта: 0,88/0,2 м
Площадь парусов Laser/Laser Radial/Laser 4.7: грот 7,06/5,76/4,7 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Канада, 1969

«Финн» (Finn)

Ещё один долгожитель имеет парусное вооружение «кэт». В 1949 году его сконструировал швед Рихард Сарби (Rickard Sarby). Уже через три года Finn оказался в олимпийской программе. За прошедшие годы этот класс, оставаясь строгим монотипом, сумел пережить целую технологическую революцию. Фанера и дакрон сменились на углепластик и ультрасовременные ламинаты. Существенно изменился и облик самих спортсменов. Если раньше «Финн» был лодкой «тяжеловесов», то современный рулевой может находиться в средней весовой категории, но должен быть в превосходной физической форме. Он стал одним из первых классов, где официально разрешили «пампинг» — греблю парусом. И теперь даже в слабый и средний ветер спортсмену приходится постоянно совершать значительную физическую работу. Лодка имеет множество настроек и, как следствие, требует высокого мастерства яхтсмена.

Длина: 4,5 м
Ширина: 1,5 м
Вес корпуса: 107 кг
Осадка с/без шверта: 0,84/0,15 м
Площадь парусов: грот 10,2 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Швеция, 1949

Если в швертботах-одиночках всё, что вам понадобится — это вы сами и лодка, то для идущих за ними так называемых двоек уже требуется экипаж. Судовые роли поделены довольно просто: матрос и рулевой. Причем взаимодействие в этой паре должно быть на интуитивном уровне.

Классический пример швертбота-двойки. Спроектированный в 1963 году французом Андрэ Корню (André Cornu), монотип пробился на Олимпиаду в 1976 году. Оптимальное количество регулировок в комбинации с разумной площадью парусности позволяют экипажу легко перенастраивать лодку и сосредоточиться на управлении. С одной стороны, 470 прощает многие ошибки, что позволяет спортсменам начинать свой путь в двойках именно с этой лодки. С другой, для победы на соревнованиях техника управления и понимание работы с парусами должны быть безупречными. Лодка оснащена трапецией для матроса: без неё эффективно откренить такую площадь парусности уже невозможно. Начиная с Олимпиады 2020 лодка 470 станет миксом: экипажи будут смешанными, то есть состоящими из мужчины и женщины.

Читать еще:  Как кататься на роликах для начинающих

Длина: 4,7 м
Ширина: 1,7 м
Вес корпуса: 120 кг
Осадка с/без шверта: 1,08/0,15 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 9,45/3,59/12,16 м2
Экипаж: смешанный, 2 человека
Страна и год создания: Франция, 1963

«Фотинайнер» (49er)

Самая техничная однокорпусная двойка в олимпийской программе. Перегруженный парусами «скифф» был создан Джулианом Бэфвейтом (Julian Bethwaite) специально под Олимпиаду 2000 года в Сиднее. Чтобы эффективно справляться с высокой нагрузкой оба члена экипажа работают в трапеции. Как следствие, «Фотинайнер» (49-й) предъявляет максимальные требования к подготовке и физической форме спортсменов. По аналогии с «Лазер Радиал» была создана женская двойка «Фотинайнер FX» (49erFX) с тем же корпусом, но укороченной мачтой и уменьшенной площадью парусности. В силу своих особенностей этот класс является настоящей кузницей кадров для профессиональных команд, выступающих на больших килевых лодках. Высокие физические нагрузки в комбинации с необходимостью тонкой настройки парусов позволяют гонщикам стать экспертами и выжимать максимум из любой яхты.

Длина: 4,995 м
Ширина: 2,9 м
Вес корпуса: 70 кг
Осадка с/без шверта: 1,45/0,15 м
Площадь парусов 49er: грот/стаксель/генакер 16,1/5,1/38 м2
Площадь парусов 49er FX: грот/стаксель/генакер 13,8/5,8/25,1 м2
Экипаж: 2 человека
Страна и год создания: Австралия, 1995

Аналоги спортивных швертботов

Существует огромное разнообразие прогулочных и даже крейсерских лодок, построенных по схемам спортивных. Они отлично подходят для закрытых водоемов, простые в транспортировке и эксплуатации. Занятия на таких лодках служат входным билетом в мир яхтинга для тех, кто не планирует спортивную карьеру, ограничен бюджетом или не имеет рядом достаточно глубокого водоема, пригодного для килевых лодок. Хорошим примером круизной яхты можно назвать Laser Bahia, крейсерского швертбота — Presto 30.

Спортивные катамараны

Торнадо (Tornado)

Гоночный катамаран-монотип и первая многокорпусная яхта на Олимпиаде. Катамаран был спроектирован в 1967 году в Великобритании, а через десять лет он впервые участвовал в программе Игр. Для наиболее эффективного откренивания в распоряжении матроса была трапеция. «Торнадо» отлично выходил на один поплавок и по скорости был вне конкуренции относительно остальных олимпийских классов. В 2000 году его подвергли значительной модернизации: была изменена форма и увеличена площадь парусов, появился генакер и вторая трапеция для рулевого. Тем не менее, в 2008 году катамаран исключили из олимпийской программы. Но он по-прежнему остаётся очень быстрым и весьма привлекательным для любителей высокой скорости на воде.

Длина: 6,09 м
Ширина: 3,08 м
Вес корпуса: 155 кг
Осадка с/без шверта: 0,76/0,15 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 16,35/5,29/25,77 м2
Экипаж: 2 человека
Страна и год создания: Великобритания, 1967

«Накра 17» (Nacra 17)

Проект был разработан в 2011 году, а уже в 2012-ом было принято решение о включении класса в Олимпийскую программу на 2016 год. Первый чемпионат мира удалось провести в 2013-м, но флот был совсем небольшим. К тому же у спортсменов возникло немало вопросов к матчасти, которую буквально дорабатывали на бегу, чтобы успеть к Играм. Несмотря на юный возраст, класс успешно прошёл модернизацию, и на Олимпиаде 2020 он будет представлен в версии с фойлами. По сути, этот спортивный снаряд уже тяжело назвать яхтой: два поплавка «летят» над водой на подводных крыльях, что требует от экипажа ряд абсолютно новых навыков для традиционного парусного спорта. Как следствие, «Накра 17» сегодня — удел профи, целящихся на олимпийское золото.

Длина: 5,25 м
Ширина: 2,59 м
Вес корпуса: 142 кг
Осадка с/без шверта: 0,7/0,2 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 14,45/4/18,5 м2
Экипаж: смешанный, 2 человека
Страна и год создания: Нидерланды, 2011

Невероятная скорость 74 километра в час, четыре подводных крыла, защитный шлем в качестве обязательной экипировки — все это ультрасовременный карбоновый катамаран GC32. Именно он сменил Extreme 40 на знаменитой регате Extreme Sailing Series в последних сезонах. Эта экстремальная машина перевернула представление о парусных гонках, сделав их по-настоящему массовым зрелищем.

Длина: 12 м
Ширина: 6 м
Вес корпуса: 950 кг
Осадка острый курс/полный курс: 2,1/1,6 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 60/23,5/90 м2
Экипаж: 5 человек
Страна и год создания: ОАЭ, 2014

В этой статье мы рассказали о наиболее популярных моделях швертботов и катамаранов. В следующей части поговорим о килевых яхтах.

Классификация, типы, а также классы парусных яхт

Как и другие судна, парусные яхты имеют своего рода классификацию по различным типам. Ниже мы переберем основные типы и классы парусных яхт, которые выделяют все основные издания. Все это без каких-либо сложных терминов. Простым и доступным языком для всех желающих.

Классы парусных яхт

Первый признак, по которому классифицируют парусные яхты — тип этих яхт. Здесь все просто — существуют три типа:

Крейсерские парусные яхты

Яхты средней длины (10-15 метров), с расположением кокпита, как правило, по середине. Предназначены такие парусные судна для крейсерских путешествий на различные расстояния. Никакой речи о спортивном интересе здесь не пойдет. Покупая крейсерскую парусную яхту, лучше всего стоит задуматься о каком-либо романтическом путешествии со своей возлюбленной. Или, если у вас уже есть дети, то можно запросто устроить семейный отдых, который придется каждому по душе. Дети могут играть на палубе, пока жена загорает. Вы можете отдыхать в одной из кают. Каждый найдет чем заняться на отдыхе. Если вы хотите взглянуть на парусные яхты со средиземноморском кокпитом, то перейдите по ссылке.

Гоночные парусные яхты

Гоночные судна также делятся на множество подтипов, о которых вы можете прочитать в специальной статье. На нашем сайте представлены основные виды таких яхт: Спортивные килевые монотипы, а также Спортивные швертботы. Швертботы — небольшие спортивные судна с одной мачтой, которые покажутся довольно сложными в управлении. Это те судна, которыми спортсмены управляют зачастую стоя на краю. С килевыми монотипами дела обстоят куда проще: такие яхты мало чем внешне отличаются от крейсерских парусных яхт. Они предназначены для гонок на небольших дистанциях.

Спортивные парусные яхты

Последний тип парусных яхт является неким симбиозом первых двух. Такие яхты представляют собой смешанный тип крейсерских и гоночных яхт. Делаются такие плавсредства для гонок на длительные дистанции. Они имеют приличную скорость, а также небольшие размеры. При постройке таких яхт учитывается то, что экипажу необходимо где-то отдыхать. Поэтому, в отличие от обычных гоночных яхт, здесь размещены небольшие каюты, как, например, в крейсерских суднах. Все спорт-круизные яхты можно посмотреть здесь.

Заключение

Выделив ключевые особенности каждого типа яхт хочется отметить, что это далеко не вся информация, которой мы хотели поделиться. Кликайте на активные ссылки.
Обязательно посетите общую страницу парусников, где есть представлены все классы парусных яхт с описанием. Сделать это можно перейдя по ссылке.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector